Зимой наступившего года верующие Обители Рассвета продолжали на собраниях и во взаимоотношениях друг с другом осваивать одну из подсказок Учителя следующего содержания:
2. «Когда кто-то из верующих говорит утвердительно что-то негативное о ком-то или о вас, то такому говорящему можно задать вопрос, что конкретно и при каких обстоятельствах было сделано не так. Где точность пояснения говорящего определяется тем, что он даёт пояснение как очевидец событий.
3. Если, отвечая на такой уточняющий вопрос, человек не может точно указать на ошибку, то его категоричное утверждение относится к грубому, недопустимому действию. Что говорит о том, что если человек допустил такое, то он автоматически определяется как неверующий».
4. А Учитель продолжал активно создавать публикации в интернете и в виде отдельных постов, и в виде ответов на вопросы.
5. Шестнадцатого – семнадцатого января Учитель выставил пост, включающий в себя три ответа на три выбранных Им вопроса.
6. Вопрос Светланы Кареевой: «Учитель, если Ты нас изучаешь, то… скажу, что многое из описанного Тобой почему-то знакомо. Я не знаю почему. Я в детстве также чувствовала себя инородной миру. Тело было настолько непривычно… А когда было тревожно, подходила к зеркалу и вглядывалась в глаза свои…»
7. Ответ Учителя: «Света, то, о чём ты начала писать, открывая соответствующую веточку рассуждений, мне не нужно изучать, так как я знаю, почему это происходит. Я могу нуждаться только в ознакомлении с деталями ваших проблемных отклонений от Истины.
8. Упомянутое мной в таком откровении и то, что вы упоминаете под затронутой тобой темой, имеет поверхностную схожесть, но в основе имеет сильное различие.
9. Многие из вас воплощаются не первый раз, а значит, вы рождаетесь в новое для себя тело и в новых условиях. Вот с этим и связана такого рода психологическая накладка, так как у вас память в душе имеет чувственную привязанность к другому телу и другим жизненным обстоятельствам.
10. То есть вы способны ощутить некий микроконфликт, когда ваш уже имеющийся жизненный опыт из прошлой жизни не успевает согласоваться с новыми жизненными условиями.
11. А у меня несколько иначе. Моё истинное Я вообще не рождено для характерной вам жизни на Земле, и поэтому, если не пробудить заложенную во мне предначертанность, я неизбежно буду воспринимать знакомую вам реальность как чуждую.
12. Единственной заинтересованностью для меня, которая может помочь мне принять плотную материальную реальность, может являться только ваша нужда в моей помощи!»
13. Вопрос от Anatoly Stepanov:
14. «В одной из Своих статей Ты писал: «Не повторите Ошибки, однажды свершённой такими же считающими себя разумными и даже истинно верующими, но которые, по слепоте своей доверившись глупцам, организованно растоптали своё Спасение!» Вопрос: почему ошибка? Ведь Иисуса должны были распять. Не в этом ли заключался главный аккорд Первого Свершения?»
15. Ответ Учителя: «Во-первых, приведённая цитата не говорит о последнем моменте завершения того древнего Свершения.
16. В том обращении я говорил о большой ошибке, которую незрелый духовно человек склонен допускать, увлекаясь поспешными суждениями под руководством своих ущемлённых эгоистических переживаний, когда он легко поддаётся чужому мнению, особенно исходящему от тех, кто в общественной жизни стали наделены условным авторитетом и властью. Где кое-кто исхитрится встать в проёме двери, а дальше сам не входит и другим не даёт войти.
17. Во-вторых, в качестве «главного аккорда», как ты выразился, вообще не может являться какое-либо сумасбродное и дикое проявление в жизнедеятельности человека. Есть лишь некоторая степень какой-либо неизбежности!
18. Начинать Первое Свершение необходимо было именно в то время и именно у того народа, где уже легко можно было учесть определённую неизбежность в связи с имеющимися традициями и определённой явно выраженной национальной склонностью.
19. Уже тогда было понятно, что сформировать полноценное Учение будет невозможно, ибо революционно будоражить крепко устоявшиеся религиозные догмы в течение длительного времени не получится.
20. Поэтому характер Свершения прежде и сводился к возвещению Благой Вести, что и выражалось посредством многочисленных образов и притч!
21. В то же время давались внемлющим и подсказки, что однажды придёт время, когда уже не буду говорить притчами, но прямо возвещу об Отце!
22. Конечно же, неизбежность трагического завершения Свершения также должна была оказаться поучительной, дабы верующие могли достаточно правильно понимать, насколько вера их должна превосходить всякую привязанность к каким-либо жизненным ценностям.
23. Так что, Анатолий, если уже знаком с сутью приведённой тобой цитаты, так и постарайся не повторить характерную ошибку предыдущих поколений, да и многих ныне живущих. Помни, поспешные эгоистические суждения знаково характеризуются выискиванием удобного и выискиванием подвохов!»
24. Вопрос Алексея Темрязанского: «Учитель, верно ли понимание, что если сливаться с Тобой в момент, когда Ты чувствуешь некоторую печаль, то эта печаль тоже может быть ощущаема тем, кто сливается в данный момент?»
25. Ответ Учителя: «Те, кто мне доверяет и верит, находятся в постоянном слиянии со мной. Можно сказать, что я всегда с ними.
26. Я не могу точно определить, возможно ли возникновение у вас таких ощущений и в какой мере они могут проявиться, так как для этого мне нужно попасть в аналогичное вам положение, что в принципе невозможно.
27. Но могу сказать, что, если мера таких ощущений у вас превзойдёт определённую черту, это окажется для вас трагичным. Такого ни в коем случае не должно происходить, а значит, если и возможно такое ваше чувствование моего состояния, то это однозначно будет происходить в сильно смягчённом варианте.
28. В отношении таких моих переживаний и попадания в непростые психологические состояния я должен быть в какой-то мере закрыт от вас, чтобы вам это не вредило.
29. Но лучше бы вам не сосредотачиваться на таком вопросе, ибо вы элементарным образом можете улавливать и похожую полевую структуру, исходящую совершенно от другого источника, который к вам будет гораздо ближе, чем я.
30. А вы, в свою очередь, пока ещё не способны по ощущениям точно сопоставлять источники, проявляющие те или иные переживания.
31. В момент же целенаправленного уже известного вам так называемого слияния, которое вы осознанно начнёте создавать, вы будете активно попадать только в духовную структуру поля, а не в эмоциональную!»
32. Вопрос из комментариев: «А как тогда нас ты ощущаешь? Духовно и эмоционально?»
33. Виссарион: «В пределах для меня безопасных и необходимых для оказания вам нужной помощи (улыбка). Но ощущаю весь такого рода фон от вас достаточно значительно!»
34. Вопрос: «Актуальная тема! У меня такие же понимания. Хотелось бы расширить эту тему и понять, для чего же эта связь и почему с отдельными людьми эта связь особенно сильная. Что даже порой и самой от этой связи никуда не деться. При всём желании».
35. Виссарион: «Чем больше вы узнаёте друг друга, пропитываясь чувственной взаимосвязью, тем сильнее способны проникнуть в поле друг друга, а значит, и сильнее будете влиять друг на друга».
36. Вопрос: «Учитель, а можно ведь так сказать, что для тех, кто тебе доверяет, ты самый близкий человек на Земле, так как на протяжении уже многих лет мы связаны с тобой таинством доверия и слияния и эта духовно-энергетическая связь сильнее родственной и природной? Получается как единый организм, где ты нас чувствуешь полностью, а мы – каждый в меру своей чувствительности?»
37. Виссарион: «Можно. Только вот качество вашего проявляемого доверия часто видится вами достаточно неверно».
38. Вопрос: «Есть ли разница: пребывать рядом с учениками или пребывать внутри учеников? Ведь чтобы применить твои многочисленные подсказки о борьбе с эго, нужно постоянно находиться уже во Христе, чтобы он уже внутри жил и развивался, а не стоял рядом. Не в этом ли одна из главных проблем в общине – неумение принять твой Дух и частицу твоей души внутрь себя?»
39. Виссарион: «Если кто-то из верующих думает, что через слияние будет приобретать духовные ценности, а к своим собственным проявлениям будет относиться не должным образом, позволяя себе делать недостойные шаги, то это будет серьёзной ошибкой. Никакое слияние не способно передавать духовные ценности. Оно призвано играть другую роль».
40. Вопрос: «Не мешает ли полному слиянию с тобой ложный образ о тебе, созданный среди последователей, когда люди пытаются слиться именно с ложным образом, созданным в их сознании тем же эгоизмом? Ведь суть трагедии христианства заключается именно в этом, когда был создан ложный, мёртвый, застывший образ Иисуса Христа, и все устремились за этим образом, пытаясь поклоняться ему, а если и следовать, то в ложном направлении. Не носит ли происходящее сейчас в общине тот же самый характер?»
41. Виссарион: «Всё нормально! Такие таинства учитывают те особенности, которые являются для человека данностью на этот момент. В этом случае нет каких-то сложностей и происходит так, как может происходить и с любыми другими людьми между собой.
42. Главное – быть знакомыми: видеть, слышать, общаться. Чем больше в памяти человека зафиксируются конкретные реальные элементы, тем лучше. В данном случае не нужно ничего придумывать, а концентрироваться на запомнившихся деталях».
43. Вопрос: «Учитель, я много лет практиковала слияние. Энергия удивительная, очищающая, восстанавливающая жизненные силы. Но я знаю энергию Святого Духа, которая несёт благодать. Это разные энергии. Почему?»
44. Виссарион: «Мне сложно будет оценить то, что ты чувствуешь. Могу лишь сказать, что в окружающей человека реальности есть масса незнакомых человеку явлений, которые могут воздействовать на психические качества человека, вызывая разные чувственные переживания.
45. Вы, как правило, поспешно пробуете самостоятельно идентифицировать характер своих переживаний, тогда как вам совсем неизвестен никакой реально существующий пример, который гарантированно бы мог выступать в качестве изначального мерила, по которому только лишь и можно было бы точно определить характер ощущаемой вами энергийной вибрации».
46. Вопрос: «Раньше я была в протестантской церкви. Благодать Святого Духа ощущала очень сильно. Теперь много лет нахожусь в общине, много лет сливалась с Учителем и читала молитву Единой веры, но присутствия Благодати ни в том, ни в другом случае не ощущала. Если это проблема только во мне, то почему в первом случае это было? Для меня это тоже вопрос. Хотя Учитель говорит о Духе Святом. При слиянии я не ощущала совсем ничего. Почему?»
47. Виссарион: «Таинство Слияния призвано позволить мне в определённый момент оказать необходимую помощь каждому пребывающему в нём независимо от расстояния. А все ваши разнообразные ощущения от такого таинства зависят от индивидуальных психических качеств, которые успели у вас сформироваться к настоящему времени.
48. Советую всем вам не заострять внимание на поиске чего-то знакомого и не забывать, что вы пробуете пойти по никем не пройденному Пути».
49. Вопрос: «Учитель, ощущаешь ли Ты нашу нужду в Твоей помощи?»
50. Виссарион: «Несмотря на простоту вопроса, ответить просто будет сложно. Прежде всего, я вижу, в каком вы состоянии, что составляет для меня некоторую опасную сложность, с которой мне требуется умудряться справляться!
51. А в остальном для меня очень важно отмечать, как именно вы пробуете взять моё и как этим пользуетесь! По тому, как меняется характер ваших вопросов со временем, я могу оценить, насколько вы дорожите даваемым вам! Всё это способно очень сильно на меня влиять!»
52. Вопрос: «А если после воплощения помнишь другой мир?.. Там царит любовь и другие законы общества, там те отношения, к которым мы ещё должны прийти. И смотришь на этот мир и думаешь: как тут жить? Пытаешься приспособиться – не получается, внутреннее пробивает… Это тоже земные воплощения и несоответствующие условия для души с опытом? Или какой-то инопланетный опыт воплощения? Опыт человеческой души?»
53. Виссарион: «Это посторонняя информация, не связанная с памятью, которую способна запечатлеть душа».
54. Далее в комментариях были некоторые рассуждения участников общения о своих чувственных ощущениях мира как чего-то постороннего.
55. Виссарион: «Дорогие мои эгоисты (улыбка)! Вы пишете о каком-то якобы увиденном вами удивительном мире любви, но именно мир любви вам ещё только предстоит однажды впервые проявить!!! Такого упоминаемого вами мира ещё нигде не существует.
56. Такой тип информации, который неведомым для вас образом спроецировался в вашем сознании, как раз и должен притягиваться к личностям с сильным тяготением к утверждению своей значимости. Потому что это способно сделать вас одиночками с завышенным мнением о себе! Ваш чувственный мир обязательно будет реагировать на такую информацию соответствующим образом, что и создаст соблазн в неё верить!»
57. Вопрос: «Вселенная в своём развитии гармонична, то есть, на мой взгляд, всё, что происходит, обусловлено определёнными законами, нарушать которые не может никто, включая и Создателя. Тот, кто нарушает гармонию, неизбежно уходит в небытие. Отсюда вывод, что о всемогуществе не может быть речи. Всё и вся во Вселенной действует в рамках предначертанного».
58. Виссарион: «Представления о всемогуществе у человека сформировались на сказках, где удовлетворена мечта эгоиста: “Что захочу, то и сделаю!”».
59. Восемнадцатого января Учитель опубликовал пост «Немного о вере и доверии» (vissarion.name). Этот пост был создан как ответ на следующую реплику Романа Киверина:
60. «Ты пишешь: «…доверие часто видится вами достаточно неверно». А как его определять-то, доверие? Какие могут быть критерии, ориентиры, нормы? В каких-то более-менее полезных рамках, если можно, а не в масштабах “кто не с нами, тот против нас”».
61. Текст Учителя: «Рома, способность проявлять ту или иную степень доверия зависит от существующей данности соответствующих качеств внутреннего мира человека.
62. Чем больше духовно развивается человек, тем меньше остаётся у него негативных психологических комплексов и склонностей к ложным опасениям, а значит, и тем больше такой человек будет способен проявлять высокую доверчивость.
63. Но по поводу веры и доверия было бы очень полезным не забывать кое-какой нюанс.
64. К примеру: вера в существование Бога и доверие Ему далеко не всегда проявляются одинаково!
65. О том, что человек верит в существование Бога, можно услышать достаточно часто от разных людей, но вот по делам их и чаяниям можно вполне утвердительно выразиться, что они Ему совсем не доверяют.
66. Все вы наделены всем необходимым, чтобы решать возникающие у вас проблемы так, как именно от вас и ожидается, если, конечно же, вы постараетесь приложить все свои силы и возможности.
67. Но, вместо приложения необходимых уже имеющихся у вас усилий, вы, как правило, очень часто проявляете леность и прилагаете усилия недостаточно.
68. А традиционно верующие в таких обстоятельствах очень уж поспешно пытаются оправдать свою явную нерадивость совсем несуразными выражениями о том, что они грешники и, если Бог поможет, то они тогда и смогут преодолеть возникший соблазн.
69. Что же касается твоего вопроса относительно доверия Учителю, то в приведённой тобой цитате я пробовал подсказать, чтобы вы не обольщались своей собственной оценкой своего проявляемого доверия и были бдительными.
70. Подумать, что у вас достаточное доверие Учителю, очень просто в условиях, когда я напрямую не задеваю ваши основные жизненные интересы.
71. Человек утверждается в своей жизнедеятельности на основе проявляемых жизненных интересов и умозаключений по поводу них, в том числе и профессиональных.
72. Чем больше человек успевает обрести авторитетности в таких областях, тем сильнее он будет чувствовать себя значимым и сильнее воспринимать всё это как некую главную и твёрдую основу в своей жизни.
73. В таких условиях, если кто-то будет пробовать поколебать такую его психологическую основу со стороны, такое действие будет неосознанно восприниматься им как покушение на его жизнь, что легко провоцирует на необдуманные действия и нередко на проявление агрессии.
74. За годы своей практики я встретил немало показательных примеров от людей, которые как будто бы проявляли полную веру в мою истинность и такое же предельное доверие мне. Но, стоило мне начать активно выправлять допускаемые ими ошибки в области, где они уже опирались на придуманные ими психологические опоры, которые считали для себя базовыми, они начинали вести себя так, как будто бы доверия с их стороны вообще никогда не было!
75. Конечно же, у вас может возникнуть якобы логичная мысль, что тренировать доверие Учителю было бы гораздо проще, если бы удавалось чаще быть рядом с ним.
76. Но, во-первых, в силу совершенно естественных обстоятельств такое невозможно, а значит, уже однозначно учтено изначально таким образом, чтобы для всех вас было наиболее благоприятно!
77. Вспоминаем о доверии Богу! Вы ведь не допустите глупую мысль, что обнаружили недостаток в Его промысле?!
78. Во-вторых, проще тренировать обозначенное доверие возможно только для того, кто наиболее созрел для этого!
79. Для остальных частое нахождение рядом с Учителем вполне может оказаться только лишь соблазном быстрее потеряться!
80. И главной ошибкой в таком случае будет элементарно возникающее в вас ложное тяготение воспринимать Учителя как человека!
81. Ибо при таком восприятии Учителя, соблазн к чему может возникать совершенно легко, вы однозначно примените все присущие вам характерные психологические несуразности, которые активно проявляете друг к другу в своей повседневности!
82. А ведь Учитель не призван удовлетворять ваши желания и будет давать то, что вы не только не имеете, но ещё и, что наиболее решающее, боитесь делать!
83. Вспомните о доверии Богу! Подумайте и о доверии Учителю!»
84. Вопрос из комментариев к посту: «А я вот что замечаю: авторитетное лицо, обладающее ораторским искусством, талантом убеждать и производить впечатление порядочного, законопослушного, влиятельного человека, говорит свою «правду», хотя на самом деле, по факту, реально это ложь. И люди ему верят. Странно. Почему так происходит – не знаю. Странное у людей доверие. Значит, ими легко манипулировать в своих интересах?»
85. Виссарион: «Ты верно начал затрагивать основную проблему: люди объединяются не по умственным способностям, а по чувственным предпочтениям.
86. Группой с однотипно чувственными предпочтениями легко управлять на основе информации, в которую им хочется верить! Трезво размышлять по поводу поступившей новой информации они просто не будут».
87. Вопрос от одного из тех, кто часто участвует в комментариях к постам Учителя: «Непонятно, что мне делать. Или на работу устраиваться, или в Общество Виссариона ехать, или меньше комментариев писать, или уделять меньше времени учению Виссариона?»
88. Виссарион: «Тебе можно не ехать в Общину. Устраивайся на работу и учись быть хоть как-то полезным для ближних».
89. Вопрос: «Хотелось бы узнать причину, почему можно не ехать. Или потому что у меня слабость очень большая, или, может, что с документами у меня проблема, или ещё какая-то причина… Но если не скажешь причины, то ладно. Извини».
90. Виссарион: «Ты ещё не нашёл Учителя!»
91. Вопрос: «Учитель, заметил такую закономерность. Сразу после Рождества количество «зачётов» и «экзаменов» резко возрастает, и, чтобы их сдать, нужно подготовиться и набраться сил… И, на мой взгляд, насколько полно каждый из нас Тебе доверяет, настолько каждый сможет взять Силу и, соответственно, настолько более успешно сдать «экзамены», т.е. сделать своеобразный рывок. Правильно ли понимание?»
92. Виссарион: «Моя энергия призвана как бы выравнивать ваше внутреннее состояние, что, конечно же, должно способствовать появлению благоприятных условий для своеобразной сдачи «экзаменов», но удачность такой сдачи зависит от вашего личного праведного старания.
93. Я могу благотворно воздействовать на вашу психику, но в момент, когда вам потребуется перелезть через преграду, я не смогу подсаживать вас. Такой труд вы должны сделать исключительно сами».
94. Вопрос: «Дорогой Учитель! А как в случае с обычными людьми? Когда долгое время ты веришь в ближних, доверяешь им, здесь я имею в виду отношения в природной семье, и вдруг тебя предают. Как быть с верой и доверием в такой ситуации?»
95. Виссарион: «Оля, решение всех подобных проблем связано с вашим старанием научиться воспринимать ближних такими, какие они есть. Надо быть осторожнее, когда вы, как правило, торопитесь наделять ближних тем, что хотели бы в них видеть. Потому что после этого неизбежно начинаете ожидать от них того, что они сами не умеют делать. Вот так и начинаются болезненные проявления.
96. Все вы, контактируя с каким-либо человеком, постоянно будете только знакомиться с ним. Вот и корректируйте своё поведение в зависимости от проявляющихся способностей вашего ближнего, но не осуждая его, а принимая таким, каким он и является пока ещё на сегодняшний день!»
97. Вопрос: «Учитель, у меня вопрос о доверии к Тебе. То, чему Ты учишь, я верю, от Бога. Ты Слово Его. Но вот всё ли то, что Ты говоришь, от Бога? Не попадает ли Твоё человеческое под влияние информации, приходящей от Внеземного Разума? Как относиться к Твоим несбывшимся пророчествам, данным в начале 90-х? Может ли Христос быть лжепророком? Вернее, может ли Слово Бога быть вообще пророком? Хотелось бы получить от Тебя пояснения. Объяснения от других звучат неубедительно».
98. Виссарион: «Слово Божие не может и не должно быть пророком!!! Я призван помогать вам научиться делать конкретные шаги в ваших жизненных проявлениях таким образом, чтобы скорректировать по возможности максимально благоприятно ваше духовное изменение в ключевых, судьбоносных узлах развития всего человечества!
99. Поэтому основная суть Учения касается ваших конкретных жизненных усилий, а какие-либо упоминания о вероятных событиях вокруг вас к Учению не имеют никакого отношения. Информация о каких-либо вероятных событиях в вашей жизни с Отцом Небесным никак не связана».
100. Вопрос: «А вот если Ты не отвечаешь, значит, не дозрела до ответа Твоего пока? Нужно время, чтобы что-то понять самой, да? Просто бывает, что если нет ответа, то кажется, что я какая-то глупая и с низким духовным пониманием того, что спрашиваю».
101. Виссарион: «По большому счёту, это означает, что мне вмешиваться пока ещё рано».
102. Вопрос: «Учитель, что такое Слово Бога в человеческом теле? Наступил ли момент в Твоей жизни, когда Ты можешь сказать, что Божие полностью выместило человеческое? Или возможность принятия Твоим человеческим ошибочных решений неустранима? Я к тому, что Твои прогнозы из 90-х, на мой взгляд, не позволят придать глобальности Твоему движению. Ты для них навсегда останешься лжепророком. Пусть не всем надо принять, но вряд ли Ты пришёл только для нескольких тысяч человек».
103. Виссарион: «Толя, может, ты всё-таки почитаешь «Последнюю Надежду» внимательнее и вдумчиво. Своим вопросом ты просишь меня пересказать заново то, что там уже написано.
104. Я уже подсказывал, что меня не интересуют те, кто не в состоянии видеть моё Учение, и как-то их убеждать я вообще не испытываю никакого интереса.
105. Для чего я Пришёл, то сейчас и происходит, как это и было возможно. Тебе не стоило бы демонстрировать заботу обо всём человечестве, когда ты сам пока ещё на самом деле не нашёл Учителя».
106. Вопрос: «Порой у меня возникают такие мысли, что Виссарион не Христос. То ли они во мне рождаются, то ли со стороны как-то приходят. Я дальше начинаю думать, кто же тогда может принести такое Учение, у кого может быть такая заинтересованность помочь людям, привести их к счастью, если не у Христа. Причём я принимаю всё сказанное Им. Понимаю, что ничего мне так не близко, как Его слова. Но такие сомнения всё равно иногда приходят. Что это? Как раз маловерие? Как с этим бороться?»
107. Виссарион: «Благо для тебя не в том, насколько ты сможешь правильно определить мою истинность, а в том, как ты сам стараешься исполнить в жизни то, что чувствуешь и как-то понимаешь, что это для тебя Истина. Пробуй жить понятными тебе категориями! В остальном ты будешь обречён только блуждать!»