1. 12 января опубликован пост «Элемент незримой опёки» на вопрос Александра Муранова.
2. Вопрос: «Отец Небесный в течение всей жизни во плоти заботится о каждом чаде своём и предлагает помощь в сложных ситуациях? Или он просто как бы наблюдает за нами, дав нам от рождения во плоти все необходимые условия для начала развития? Смотрит, сможем мы развиваться или погубим себя?»
3. Текст Учителя: «Александр, я попробую пояснить затронутое тобой, хотя это будет уже сложнее, так как в обозначенной тобой теме я буду сильно ограничен малостью знакомых вам понятий.
4. Отец Небесный в принципе не может вести какое-либо наблюдение в известном вам смысле.
5. Он всегда с вами и в определённой мере внутри вас!
6. Закон Гармонии Мира Материи выстроен так, что вовсе не требуется тщательно «наблюдать» Творцу этого Мира за тем, что в данное мгновение происходит с Галактикой, Планетой или же крохотным атомом.
7. Всё Бытие неизбежно будет развиваться по уже сформировавшемуся в основе его определённому Закону, а видимая для человека Вселенная будет успешно продолжать расширяться вечно!
8. Нечто аналогичное происходит и с развитием духовного естества человека.
9. Энергоинформационная основа вашей души имеет определённую программу, которая всегда будет склонять вас к поиску правильного решения.
10. Характер программы, как природной, так и духовной, заложенной в вас, таков, что конкретные ваши психологические проявления, характерно воздействуя на аналогичное энергоинформационное поле вокруг вас, неизбежно повлекут соответствующую вашему воздействию ответную реакцию.
11. То есть вы сами однозначно будете притягивать именно то, что и для вас лично, и для притянувшихся будет только благоприятным.
12. Вот поэтому, когда вы осознаёте, что вас окружают якобы ненормальные люди или негативная атмосфера, только достаточно созревший из вас станет видеть причину этого только в себе и не станет ругать окружающую его реальность!
13. Когда вы сталкиваетесь с разного рода препятствиями и соблазнами, ваша внутренняя духовная программа обязательно отреагирует соответствующим образом на проявившийся соблазн.
14. А если вы впервые сталкиваетесь с конкретным соблазном, эта ваша внутренняя духовная программа способна проявляться наиболее ощутимо.
15. Такую реакцию вы достаточно правильно обозначаете как голос совести!
16. Но после того как вы не станете прислушиваться к такой своей чувственной подсказке и станете упорно действовать вопреки ей, сознательно следуя обозначенной в вашем сознании эгоистической выгоде и придуманной справедливости, вы неизбежно начнёте нарабатывать тот негативный опыт, который, при аналогичных ваших столкновениях впоследствии с уже знакомыми соблазнами, будет легко заглушать продолжающий послушно проявляться голос совести.
17. Такое обстоятельство формируется, исключительно когда вы начинаете порочно увлекаться утверждением своей собственной значимости!
18. Накопление негативного опыта, в свою очередь, неизбежно будет создавать вокруг накапливающего такую атмосферу, которая постепенно будет вести к появлению трещин в коросте, способной приглушать голос совести.
19. Только это может происходить не так быстро, как вам бы эгоистически хотелось.
20. Так что, Александр, для того, чтобы нормально выстраивать свою судьбу, человек уже имеет всё необходимое в себе!
21. Именно так правильнее всего и осознавать!
22. Иное, как правило, эгоистическое осознание, предполагает ожидание некой желанной мистической помощи со стороны, где, с одной стороны, может быть неверно оценена необходимость приложения собственных возможностей, а с другой, если ожидаемая помощь так и не поступила, может быть проявлен совершенно неуместный и пагубный для выражающего его упрёк.
23. Мои ученики благодарны за то, что даётся им каждый день!
24. А это однозначно предполагает, что они не сетуют на даваемое им, а с благовидной готовностью приступают к познанию проявившегося жизненного урока!
25. Никогда не повторяйте глупость, подобную той, когда в невежестве говорят, что якобы Бог не дал кому-то детей или почему-то допустил уничтожение одних людей другими и так далее!
26. Все ваши горести делаете только вы сами, и надёжно это предотвратить на сегодняшнее время возможно только в одном случае – с исчезновением вашего вида.
27. Другой же путь, который и возлегает пред вами, – это путь длительного и кропотливого праведного труда по преобразованию своего внутреннего мира, дабы однажды стать способными приступить к реализации своего основного предначертания, во имя которого вы и были целенаправленно созданы как уникальный вид разумно-чувственной цивилизации!»
28. Вопрос из комментариев: «Получается, наш эгоизм постоянно борется изощрённо с тем, что даёт Учитель? А Учитель всё это время обыгрывает его».
29. Виссарион: «Именно так всё и происходит. По возможности пробую учитывать многочисленные нюансы, с которыми удаётся познакомиться».
30. Вопрос: «Пришёл Учитель и порушил всеобщее мнение о всемогуществе Бога. Оказалось, что Он очень ограничен в своих возможностях: и то не может, и сё…»
31. Виссарион: «Из рогатки стрелять Он действительно не умеет. Жаль, что другие думают иначе, ведь всемогущество неизбежно подразумевает уметь ВСЁ (улыбка)».
32. Вопрос: «Спасибо, это я понял ещё из «Последней Надежды». А вот, Учитель, по-моему, сейчас призыв «будьте как дети» особенно актуален, ведь у нас есть память правильных действий…»
33. Виссарион: «Памяти правильных действий ещё не было. В детском состоянии притупляется накопленный ранее негативный опыт, что позволяет сильнее проявляться сигналу голоса совести».
34. Вопрос: «Кажется, была такая фраза: «Могущество своё вам надо осознать», если я точно её запомнил. К тому говорю, что мы, люди, великие и могучие, только сами этого не понимаем. Верно?»
35. Виссарион: «Вот именно в стремлении добиться, чтобы твоё могущество видели и ценили, и есть утверждение своей значимости».
36. Вопрос: «Теперь бы ещё понять, что такое моё «могущество», которое я никому не должен показывать и навязывать. Как оно выглядит и из чего состоит?»
37. Виссарион: «А ты не думай по этому поводу и просто скромно старайся быть полезным для ближних. Всё у тебя и получится».
38. Вопрос, текст которого значительно сокращён:
39. «Учитель, если я правильно понимаю, нам нужно добиться того, чтобы увидеть в себе идущее изнутри. И если оно негативного качества, то в тот миг, когда представляешь образ Учителя, меняется качество того, что могло бы выйти… И также для меня важно научиться быть благодарным…»
40. Виссарион: «Чтобы задать вопрос, не надо писать книгу. Спроси просто, какой именно свой шаг ты не знаешь как правильно сделать».
41. Вопрос: «Интересно, стоит ли сознательно пробовать воздействовать на окружающее энергоинформационное поле, чтобы изменить в лучшую сторону свою жизнь и окружающих? Например, сидеть и представлять, что излучаешь волны добра. Или лучше не заморачиваться?
42. А если другой вариант: еду в метро, делать нечего и я начинаю «облагораживать пространство»? Какая-то польза будет?»
43. Виссарион: «Польза однозначно будет. Момент любования чем-либо или же молитва всегда связаны с тем, что в такой момент от человека исходят определённые благодатные волны, однозначно облагораживающие окружающие энергоинформационные поля».
44. Вопрос: «Я часто мысленно произношу молитву, но без особых чувств, как-то машинально. В этом случае польза будет?»
45. Виссарион: «Зависит от чувственного настроя. Возможен только минимальный положительный эффект, если читается машинально».
46. Вопрос: «Агрессивный человек тоже может любоваться и помогать своим любованием миру, если внутри состояние благостное?»
47. Виссарион: «В момент любования – да».
48. Вопрос: «Окружающие разумные миры бездушны. Они не чувствуют любви. Есть ли для них польза, если мы насытим мир своей любовью?»
49. Виссарион: «Люди призваны это делать не для них. Но, изменив себя в согласии с Истиной, человечество сможет полезным образом контактировать с ними».
50. Вопрос: «А если нет чувственного настроя, где его взять? Пойти отдохнуть, покушать, выспаться или ещё что-нибудь сделать?»
51. Виссарион: «Можно посмотреть и в шкафчике, вдруг где-то там завалялось (улыбка)».