1. 30 ноября был опубликован пост-ответ «Осторожнее с хорошими желаниями» на вопрос женщины:
2. «Наступает утро. И когда муж просыпается, то я испытываю потребность пожелать ему доброго утра, обнять его, поцеловать. Правильно ли руководствоваться прежде своим желанием почувствовать его объятия, желанием, чтобы он меня поцеловал, или нужно ориентировать свой чувственный мир на то, что прежде я хочу ему дать, я хочу поцеловать, я хочу обнять?»
3. Пост Учителя:
4. «Акцентирование своего внимания на подобного рода ожиданиях неизбежно связано с началом появления переживаний, которые вполне могут привести к серьёзным негативным последствиям.
5. Ибо мало-помалу, но чем больше будут проявляться соответствующие негативные переживания, тем больше будет охлаждаться ваша чувственная взаимная привязанность.
6. Сделав неверный акцент на своих желаниях, вы сами активируете определённую закономерность, которая способна разрушить ваши взаимоотношения.
7. И как будто бы желаете хорошего, но тем самым всё можете порушить.
8. Такое ваше желание при неверном к нему отношении обязательно перерастёт в требование.
9. Никакое желание не может с течением времени проявляться одинаково, оно либо постепенно гаснет, либо усиливается с одновременным формированием в вас требования в отношении удовлетворения вашего желания.
10. Обычно проявленное неудовлетворённое желание приводит лишь к некоторой степени безобидной неудовлетворённости, а вот неудовлетворённое требование характеризуется уже негативным отношением к тому, от кого вы ожидали удовлетворения.
11. Неудовлетворённое требование провоцирует формирование ряда образных негативных фантазий в отношении вашего ближнего, с кем вы много контактируете и от кого многое ожидаете, отчего оно и становится достаточно опасным для ваших взаимоотношений.
12. Тем более, такую неконтролируемую вами область проявления желаний, например к своему мужу, легко можно умножать с помощью ваших подруг или же посредством знакомства с взаимоотношениями, проявленными через художественные образы произведений искусства, где вы узнаете что-то вам понравившееся, но чего нет в ваших взаимоотношениях с мужем.
13. Всё больше и чаще проявляя требования к мужу, вы неизбежно будете расстраиваться от того, что, как правило, вообще данному мужчине может быть не присуще, но вы уже станете всё больше выделять психологический яд претензий.
14. Думаю, для такого обстоятельства уместно будет привести одну небольшую притчу, где один человек сказал Будде: «Я хочу счастья. Как мне его найти?» и Будда ответил, что для начала надо убрать «я», так как это эгоизм, а потом убрать «хочу», так как это желание, – вот теперь осталось одно счастье!
15. Конечно же, как я уже упомянул в предыдущем обращении, от всех желаний человеку ни в коем случае неправильно будет освобождаться и даже вредоносно для его духовного созревания, но преобразовать или же, иными словами, облагородить свой изначально эгоистический чувственный мир – для человека жизненно необходимо.
16. Потому что именно неумеренно проявляемое повсеместно эгоистическое восприятие происходящей реальности и является источником всех, прошу прощения, бредовых требований и несуразных глупостей, которые на «высоком» уровне пытаются безуспешно решать с помощью принятия всевозможных законодательных актов.
17. К проявляющемуся в вас эгоистическому желанию необходимо проявлять повышенную бдительность.
18. Появление самого желания является нормальным таинством и связано, как правило, с вашим накопленным жизненным опытом, в котором уже успели запечатлеться какие-то моменты, связанные с вызванными приятными переживаниями.
19. То, что вам понравилось, естественным образом будет желаться вам и дальше до тех пор, пока что-то не омрачит такие доселе проявлявшиеся приятные переживания.
20. Главное – не торопитесь особо акцентировать своё внимание на самой необходимости удовлетворять такие свои пожелания, ибо, если сделаете этот акцент, желание станет ведущим мотивом, корректирующим ваши жизненные усилия!
21. А это уже прямая дорога к всевозможным житейским проблемам и излишним страданиям!
22. Если не станете таким образом акцентироваться на возникшем желании, то оно проявится в обычном режиме и, если окажется не удовлетворено, вызовет только безобидную неудовлетворённость, которая никак не будет вредить вашей психике.
23. Но если всё же позволите себе акцентироваться, то проявившееся желание станет активно формировать в вас появление требования, неудовлетворение которого неизбежно станет рождать тот эффект неудовлетворённости, который можно будет сравнить с нанесением вам душевных ран.
24. А упёртое следование такому своему требованию с течением времени однозначно будет приносить и всё большие раны с дополнительными, всё более усиливающимися негативными последствиями, такими как раздражительность, озлобленность и т. д.!
25. Думаю, уместно будет сказать, что взаимоотношения всех супружеских пар разрушаются именно на основе упорно проявляемых совершенно неуместных требований друг к другу!
26. А начинаются формироваться эти требования, казалось бы, с совершенно безобидных и нормальных пожеланий в отношении друг друга, отчего далеко не сразу начинает замечаться проявляющаяся серьёзная проблема.
27. Поэтому прежде стремитесь правильно выражать свои собственные благодатные качества и не заостряйте внимания на ожидании аналогичного выражения к вам со стороны вашего ближнего.
28. Женщина призвана особым образом облагораживать информационное поле некоего ограниченного пространства, где могут быть рождены и будут поначалу воспитываться дети, а мужчина призван менять аналогичное поле во внешней окружающей среде.
29. И когда мужчина возвращается в место, где утверждается атмосфера нормальной женщины и матери, он прежде будет испытывать потребность наполниться духом этого места, что легко будет способствовать быстрому восполнению его сил и созданию условий, при которых уже мужчина будет стремиться наполнять женщину своим духом.
30. Нормальным проявлением женщины в таком случае будет её стремление окружить мужчину заботой, где она станет получать удовольствие от того, что от такой заботы её мужчина станет благостно преображаться.
31. Помогая мужчине нормально восстанавливаться, женщина становится соучастницей в его творчестве, где чем значимее созидательное творчество мужчины, тем значимее и её соучастие!
32. Если же мужчина, приходя в такое дорогое для него место, с порога будет попадать в атмосферу требования от него проявлений внимания, дабы жена случаем не обиделась и не додумала что-нибудь каверзное, то атмосфера такого места однозначно будет губительна для целостности взаимоотношений мужчины и женщины, живущих в этом месте!
33. Правда есть и ещё одно обстоятельство, касающееся особой стороны человеческого естества, при котором, даже если женщине и удастся создать замечательную благодатную атмосферу, мужчина всё равно может уйти в поиск.
34. Но это уже обстоятельство, когда мужчина пока ещё не заслуживает нормальной психологической атмосферы, то есть нормальные благодатные условия могут даже вредить его духовному становлению.
35. Поэтому, покинув по-настоящему хорошее, такой искатель обязательно будет чувственно притягиваться к сложным условиям, которые для него должны стать поучительными.
36. Не стоит удерживать такого мужчину, ибо, если он не доберёт необходимой мудрости и духовной зрелости, вы в принципе не сможете жить с ним интересно и благостно.
37. Удерживать друг друга только лишь для того, чтобы быть вместе из страха перед одиночеством, – опасное стремление!
38. В таком случае вы больше будете вредить друг другу, а не помогать!
39. Эта же закономерность точно так же проявляется и в ином направлении – когда женщина может оказаться недостойной той среды, которую в состоянии создавать вокруг себя духовно более зрелый мужчина.
40. И тогда, в поисках удовлетворения чувственных ложных предпочтений, женщина неизбежно должна будет стабильно попадать в куда более сложные жизненные обстоятельства, призванные обогатить её недостающими постижениями.
41. Только вот время невозможно остановить, и изменяющиеся внешние данные, что происходит не в выгодную сторону, очень скоро вынуждают женщину попасть в те условия, когда остаться одинокой становится наиболее вероятно.
42. Поэтому будьте бдительны в отношении проявления своих желаний относительно того, чтобы ближний что-то сделал, ибо эти желания легко способны перерасти уже в «должен что-то сделать»!
43. А вот после этого всегда начинает включаться отсчёт времени начавшегося процесса всё более ускоряющегося разрушения ваших взаимоотношений!
44. Вы не остановите этот процесс разрушения, пока в ваших проявлениях по отношению друг к другу не исчезнет понятие «должен» или «должна».
45. Учитесь принимать друг друга такими, какие вы есть!
46. Научиться правильно понимать ближнего возможно, исключительно когда по отношению к нему исчезнет «должен».
47. В Гармонии многое должно быть уравновешено, поэтому, если требуете с ближнего того, что, как правило, он сделать в силу совершенно естественных причин пока не в состоянии, то и вам самим неизбежно надо быть готовыми к тому, что к вам также будет применено требование, которому вы не в силах соответствовать.
48. Вот вам и классическая стартовая отметка, от которой начинаются выяснения отношений!
49. Помните, что, выбирая друг друга на чувственном уровне, вы находите действительно необходимое друг другу!
50. Учитесь жить с реальным человеком, а не со своей фантазией о нём!»
51. Вопрос в комментариях к посту: «Из поста Учителя: «Если не станете таким образом акцентироваться на возникшем желании, то оно проявится в обычном режиме и, если окажется не удовлетворено, вызовет только безобидную неудовлетворённость, которая никак не будет вредить вашей психике». А если этих самых неудовлетворённостей будет много, не сложатся ли они в психологические цепочки, которые создадут проблему в итоге?»
52. Виссарион: «Если не будешь акцентироваться на ожидании чего-то для себя, то таких неудовлетворённостей много не будет и не будет никаких психологических осложнений!»
53. Вопрос: «Правильно ли я понял из ПЗ, что все эти желания останутся до конца жизни? Или они могут иссякнуть без подпитки вниманием?»
54. Виссарион: «Желания могут быть связаны как с чем-то нормальным, так и с ненормальным».
55. Вопрос: «Из поста Учителя: «Появление самого желания является нормальным таинством, и связано, как правило, с вашим накопленным жизненным опытом, в котором уже успели запечатлеться какие-то моменты, связанные с вызванными приятными переживаниями». Речь про опыт этой жизни или про весь накопленный в душе?»
56. Виссарион: «В душе есть только общий опыт без разделительных полос по разным воплощениям».
57. Вопрос: «А жизненный опыт, получается, складывается из опыта души (весь приобретённый за все воплощения) и опыта разума живущего сейчас тела? Или нет смысла их так разделять, т.к. опыт в этом теле неизбежно увеличивает опыт души, которая могла до этого быть и в других телах (воплощениях)?»
58. Виссарион: «Последнее твоё предложение точнее».
59. Вопрос: «Тогда получается, что, чем опытнее душа, тем больше у неё возникает желаний и тем больше у неё ступенек в развитии? Если «в душе есть только общий опыт без разделительных полос по разным воплощениям», то почему мы не помним прошлых жизней? Значит, есть какое-то ограничение внутри на прошлое? Или оно находится на границе между текущим сознанием и подсознанием?
60. Пишу не из праздности, а потому как у меня часто всплывают сильнейшие негативные чувственные переживания, в виде реакции на определённые ситуации. Настолько сильные, что справиться пока не получается. Я так понимаю, что это переживания из прошлого».
61. Виссарион: «Опыт запечатлевается чувственный, а не образный, чем пользуется сознание».
62. Вопрос: «Получается, что на чувственном уровне мы всё-таки можем иногда вспоминать ситуации из прошлых жизней?»
63. Виссарион: «Жизненный опыт может и увеличивать ложные привязанности, и усиливать, и уменьшать их количество».
64. Вопрос: «Если у меня не наработан внутренний интервал, и, когда происходит ситуация, мгновенно включается чувственный опыт, эмоции, физические проявления, и меня просто «сносит лавиной» в негатив, что я могу сделать в этом случае? Просто остановить себя, когда замечу? Это и будет развитием?»
65. Виссарион: «Это уже имеет отношение к развитию».