Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 24

1. 26 ноября Учителем опубликован пост «Почему многие видят, но ничего не видят»:

2. «В дополнение к заголовку можно сказать ещё и, что не просто не видят, но и не должны видеть.

3. Однажды в своём обращении «Последняя надежда» я показал характерную особенность в различии энергоинформационного поля сознания и поля души, где в зависимости от тех, сильно отличающихся друг от друга, особенностей сознание человека и его душа имеют две характерно различающиеся закономерности развития.

4. Для развития сознания крайне важен процесс мышления и обретения Знаний, а для души – Веры, когда именно знаний по поводу каких-то элементов реальности можно в принципе не приобрести никогда, но какое-то внутреннее чутьё понуждает довериться некоторым характерным образным представлениям!

5. Довериться формирующимся в сознании человека образным представлениям, которые также могут не соответствовать Истине, но, самое главное, именно направленность проявления доверия должна неизбежно происходить в требующемся характерном направлении.

6. Если бы человек не был одухотворён душою живою, то особенности доверия у него бы проявлялись только на примитивном уровне и связаны были бы прежде с инстинктами.

7. Например, с чувством опасности, когда человек визуально не фиксирует наличие опасности, а также и не осознаёт её вероятное наличие, но, тем не менее, вполне уместно её чувствует.

8. Такого рода чутьё также можно отнести к знанию, но которое не проявляется в сознании человека чётким образом, полностью соответствующим проявленному в реальности.

9. Любой объект Мира Материи в силу естественных причин неизбежно имеет своё собственное энергоинформационное поле, которое, в зависимости от качества объекта, имеет разную степень пространственной величины.

10. Полевое сознание человека всегда воспринимает характерную информацию аналогичного поля любого другого объекта в момент соприкосновения с ним, но фиксируемая информация не может и не должна проявляться в сознании человека в виде чёткой картинки.

11. Хотя на чувственном уровне определённый ток активной посторонней энергии (кем-то проявленная заинтересованность вами) вполне может вызвать у вас характерное переживание, а возможно, и знакомые ассоциации, например присутствие чьего-то внимательного взгляда в вашу сторону.

12. Чувственная природная особенность биологического организма призвана обеспечить наиболее благоприятную выживаемость этого организма.

13. А вот чувственная особенность души призвана сделать разумный организм, с которым она воссоединена, способным уникально преобразовывать Мир Материи, что и было изначально предопределено Отцом Небесным роду человеческому.

14. Закономерности, лежащие в основах чувственной природной особенности и особенности души, имеют значительное характерное энергоинформационное различие.

15. Любая цивилизация Высшего Разума, начиная впервые свою жизнедеятельность, в своём начальном развитии неизбежно должна будет пройти некий период условной настройки до уровня Нормы, только лишь с которого и сможет приступить к полноценной жизнедеятельности.

16. Для неодухотворённых разумных цивилизаций такой путь настройки связан с проявлениями чувственных природных особенностей, которые призваны изначально помочь настроиться на гармоничное взаимодействие с окружающей средой обитания, а потом с преобразованиями самих эго чувственных особенностей таким образом, чтобы они не смогли влиять на деятельность разума.

17. Нормальная деятельность разума возможна только в условиях полной свободы от эгоистической зависимости!

18. Только при таких обстоятельствах достигается вышеупомянутый уровень Нормы и могут быть открыты у представителей разумной цивилизации, достигших этого уровня, полноценные масштабы возможностей их разума и физиологии.

19. Человеческому роду, который также относится к представителям высокоразумной цивилизации, но уникальным образом одухотворённым душою живой, тоже предстоит пройти период настройки до уровня Нормы.

20. Вот только этот период неизбежно стал несоизмеримо сложнее, чем это вообще возможно для всех тех, кто не наделён душой!

21. Духовная ткань, составляющая основу души, по структуре своего поля имеет некоторую схожесть с чувственным полем биологического организма, но только многократно тоньше и сложнее, что, в свою очередь, при воссоединении души и плотного тела неизбежно привело к значительному усилению яркости проявления всего чувственного мира человека.

22. Эго-чувственные параметры естества человека при таких условиях превзошли допустимые природой нормы для всех разумных аналогичных организмов, что и сделало чрезвычайно сложным путь прохождения человеком настройки на гармоничное взаимодействие со средой своего обитания.

23. Представители человеческого общества, эгоистически поспешно мнящие о своём продвинутом развитии, пока ещё больше склоняются активно разрушать среду своего обитания, преследуя придуманные несуразные цели.

24. Наличие такой склонности является основным признаком пока ещё недалёкости в отношении нормального развития!

25. Эго-чувственные природные особенности совершенно естественно призваны реагировать на всё природное, так как имеют схожую энергоинформационную структуру поля, а вот духовные особенности могут реагировать только на то, что имеет отношение к уникальной структуре поля, связанного с Отцом Небесным!

26. Отчего человек, изначально не имея в своём представлении правильного образа обо всём, что касается Бога, на интуитивном уровне должен был начать склоняться к поиску Его Истины.

27. Отчего в действиях ближних человек с определённого времени стал подмечать разницу между тем, что он вполне справедливо стал относить к эгоистически выгодным, и тем, что стал условно обозначать душевным.

28. Жертвенность, которая могла совсем не иметь рационального оправдания, стала очень даже присуща деятельности человека, что совершенно не присуще никакой иной разумной неодушевлённой цивилизации.

29. Перед человечеством встала трудноисполнимая задача по гармоничному встраиванию своей жизнедеятельности в среду своего обитания, дабы достичь условного уровня Нормы.

30. А в связи со значительным усилением чувственного мира человека ему вообще не удастся вывести деятельность своего разума из-под влияния собственного чувственного мира!

31. И вот это обстоятельство, а точнее, правильное его понимание, является ключевым и определяющим судьбу развития всего человеческого рода!

32. Человеческая цивилизация, в общепринятом для Мира Бытия смысле, является условно разумной, а значит, и общепринятый научно-технический прогресс не будет являться основной деятельностью человечества!

33. Качество мышления человека всегда будет зависеть от качества его чувственного мира!

34. И насколько человек сумеет благодатно преобразовать свой эго эмоциональный мир, настолько станет и благодатной предопределённая для него Отцом Небесным судьба!

35. А вот к этой области формирования внутреннего мира человека никакие научные достижения не имеют какого-либо существенного отношения.

36. Поэтому, сколь бы талантлив в области науки ни был человек, сколь бы знаний он ни впитал и каким бы IQ ни блистал, это совсем не означает, что с ним будет уютно совместно пройти горести и радости жизни.

37. То есть, по-настоящему хороший человек может проявиться совсем в другой связи!

38. Стоит ли мнить о своём продвинутом развитии только на основании обретённых возможностей выходить в открытый космос и чего-то подобного?

39. Если человек, в стремлении отстаивать свои идеи, проявляет способность нанести физический и психический вред другому человеку, то это является красноречивым показателем того, что его психическое развитие пока ещё пребывает на примитивном уровне, простите меня, обезьяны.

40. А вкупе с достижениями научно-технического прогресса, не применим ли к человеку им же придуманный образ «обезьяна с гранатой»?

41. Сравнение острое, но вижу, что оснований для его такого критического применения вполне достаточно.

42. Будет ли разумным искать благовидное оправдание всем, кто под лозунгом либо партийным, либо религиозным, либо ещё каким-нибудь исступлённо устремляются нанести вред инакомыслящим, будь то мыслью, словом или делом?

43. Воистину скажу вам, что вся такого рода борьба с инакомыслящими, независимо от того какими священными символами вы прикрываетесь, противна Богу!

44. Поэтому именно духовной чистотой человека должно быть прежде озабочено само человеческое общество!

45. Но та вспомогательная программа, которая заложена в основу духовной ткани человеческой души и призвана на интуитивном уровне побуждать человека к поиску Истины Бога, имеет одну характерную особенность, способную заметно усложнять прогресс постижения духовных ценностей.

46. И так как всё, что касается Истин Бога, должно по умолчанию восприниматься человеком как самое правильное, то и особенностью размышлений человека в этом направлении неизбежно должна была стать догматичность.

47. То есть, духовно дозрев до какого-либо нового понимания того, что связано с Богом, человек элементарным образом начинает воспринимать такое своё субъективное понимание как саму Истину.

48. После чего полностью утрачивает способность к трезвому осмыслению всяких иных подобных умозаключений, которые ему будут предлагаться со стороны, если они хоть как-то отличаются от того, во что человек уже поверил как в Истину.

49. Поэтому, даже если рядом с таким верующим человеком проявится не только более правильное понимание Истины, но и сама Истина, он не станет всё это пробовать осмысливать на одном лишь основании, что оно отличается от того, во что такой человек свято верит.

50. Это характерная основная особенность проявления Веры, что и послужило основой появления в жизнедеятельности всего человеческого общества разнообразных вероучений, различающихся многочисленными деталями разной степени правильности!

51. Здравым мышлением, согласно закону Разума, является обстоятельство, когда разумно мыслящий при соприкосновении с иным умозаключением однозначно предполагает, что новая мысль вполне может быть более правильная!

52. Только при таком условии единственно возможно полноценное осмысление нового умозаключения или идеи!

53. А так как естество человека постоянно тяготеет к проявлению полного доверия в истинность собственных умозаключений, то в данный вышеупомянутой период настройки здравомыслие пока ещё не может характеризовать жизнедеятельность человека, ибо, соприкасаясь с иным пониманием, человек тут же эгоистически допускает, что иное понимание, нежели его собственное, ошибочно.

54. Нормальное разумное осмысление в таких условиях невозможно!

55. Возможен лишь бестолковый эмоциональный спор с использованием всевозможных образов и параллелей.

56. И для того, чтобы такой верующий вновь обрёл способность к относительно нормальному сравнительному мышлению, при котором предполагается обретение нового понимания взамен имеющегося, этому верующему необходимо очередное духовное созревание, когда он станет сомневаться в правильности какой-либо догмы, в которую доныне свято верил.

57. В противном случае упорное стремление навязать верующему какое-либо иное догматическое умозаключение будет проявлением варварства и невежества!

58. Даже саму Истину ни в коем случае нельзя навязывать, не говоря о всевозможных фантазиях человека на подобную тему, возведённых в ранг догмы самим же фантазёром!

59. Воистину, только тот, в ком ещё слишком сильны эгоистические проявления, будет несдержанно проявлять стремление навязывать то, что он сам воспринимает как Истину!

60. Эгоизм и духовная зрелость находятся в противоположных направлениях!

61. А значит, поучающий эгоист не есть ли тот, мнящий себя первым, кто окажется последним, согласно упомянутому в Новом Завете?

62. Какой-либо священной догме человек может полноценно следовать, только когда он сам способен поверить в её истинность, а не когда она была традиционно навязана ему с довеском в виде страха перед наказанием за неисполнение требований, связанных с наставлением новой догмы.

63. Вы не сможете взять в руки то, чего не видите!

64. А если кто-то и умудрится вложить в ваши руки невидимое вами, то вы всё равно не сможете сохранить это и неизбежно потеряете!

65. Поэтому Отцу вашему Небесному угодно, чтобы вы самостоятельно духовно дозревали до всё более правильного понимания Его Истин и смело доверялись тому, что на сегодняшний день способны самостоятельно осознавать как Истину!

66. Чтобы вы не боялись делать собственные смелые познавательные шаги, но при этом понимали, что греховными шагами являются исключительно те шаги, когда вы осознанно и по своей воле нарушаете внутренние духовно утвердившиеся в вас моральные запреты!

67. Все иные ошибки носят творческий характер и были естественным образом предопределёнными для вас с момента вашего рождения.

68. Без таких творческих ошибок вы не сможете нормально развиваться в принципе!

69. Благодаря наличию души, человек обрёл столь сложный чувственный мир, что, несмотря на своё всё более увеличивающееся множество, люди продолжают оставаться меж собой неповторимыми, а значит, и воспринимают истинность духовных ценностей по-разному.

70. И это на период настройки до уровня Нормы было предопределено!

71. Спасение человека определяется не только тем, насколько точно он следует Истине, но и тем, насколько искренне стремится следовать собственным внутренним пониманиям добра и благости, насколько искренне стремиться быть полезным ближним, не навязывая им свою помощь и не используя их в корыстных целях!

72. В отношении библейского Спасения все люди находятся в равных условиях, независимо от идеологической принадлежности к каким-либо вероучениям: религиозным, атеистическим или партийным!

73. В зависимости от правильности следования Истине определяется лишь мера ответственности, которая ложится на верующего, и то, сколько с него будет спрашиваться.

74. Только неуравновешенный эгоизм способен соблазнять человека верить в свою избранность и правильность по отношению к инакомыслящим своим собратьям.

75. А истинная ценность человека, на самом деле, зависит исключительно от степени полноты искренности и сил, которые человек станет проявлять в отношении исполнения того, что ему доверено по жизни в меру его возможностей!

76. Если ищете духовного Спасения, то прежде тщательно присмотритесь к тому, что происходит внутри вас, а не к тому, что происходит внутри ваших ближних!

77. Ибо когда вы позволяете себе увлекаться разглядыванием происходящего внутри ближних своих, то, как правило, легко поддаётесь труднопреодолимому соблазну наставлять и поучать их, что является характерной чертой духовно незрелой личности.

78. А когда прежде смотрите внутрь себя, то у вас появляется возможность стать способным являть пример, что уже начинает иметь отношение к проявлению истинной помощи ближним.

79. Вера без дел мертва!

80. А слова о вере к делам отношения не имеют!

81. Вы можете хоть всю свою жизнь проповедовать о Священной вере, правильно подбирая нужные слова, но, если сами недостаточно прилагаете сил для достойного исполнения жизненных усилий в согласии с проповедуемым Учением, то вы однозначно не имеете права называть себя верующим и относитесь к лицемерам!

82. Помните, где бы вы ни находились, во что бы вы ни верили и чему бы ни покланялись, вы все равны меж собой, и только полнота искренней веры самого человека в правильность своих собственных поступков является истинным мерилом его личной ответственности пред Богом!

83. Ибо такое мерило учитывает индивидуальные способности каждого конкретного человека, а эти способности у всех без исключения людей неповторимы.

84. Если вы сами затрудняетесь сделать грамотную оценку своих собственных способностей, то что тогда можно говорить об эгоистическом стремлении оценить способности других.

85. Исключительно каждый человек должен индивидуально пронести свою, предопределённую ему Отцом Небесным, ношу, и не вам судить о том, достойно ли ближний ваш несёт крест свой!

86. В силу естественных причин люди не могут пока одинаково видеть и вообще одинаково воспринимать Истину Бога, что является нормальным для данного периода времени условной настройки, которую неизбежно должен пройти весь род человеческий.

87. И в силу тех же самых естественных причин люди продолжают пока ещё допускать самую главную ошибку в отношении всего того, что связано с Естеством Бога!

88. Люди упорно склоняются наделять Бога теми качествами, которые прежде присущи им самим, тогда как Отец Небесный абсолютно не имеет ничего из того, что человек вообще в состоянии представить, опираясь на всё, что ему знакомо!

89. Отсюда и вся характерная неправильность в проявляемых стремлениях человека как-то обращаться и взывать к Отцу своему Небесному!

90. Продолжая пока ещё быть этаким «сваренным вкрутую» эгоистом, человек неизбежно испытывает сильную предрасположенность воспринимать всё, что связано с Истиной Бога, исходя исключительно из эгоистических потребностей.

91. А сам эгоизм всегда связан с поиском личной выгоды, что совершенно противоречит Истине Бога!

92. То, как человек относится к Богу, можно элементарно увидеть из того, как он относится к своим ближним.

93. Данность существующего человека в принципе не может проявляться как-то иначе, нежели как присуще его собственным эгоистическим особенностям.

94. Так же, как человек с требованием воспринимает своих ближних, с таким же требованием он воспринимает и Отца Небесного, отчего вполне легко может не только расстроиться и обидеться, но даже и разувериться от того, что какие-то его просьбы не были исполнены Богом.

95. Соответственно, и так же, как человек не способен правильно оценить помощь, которую, порою неосознанно, оказывает ему ближний, он не способен оценить и помощь Божию, ибо все личные ожидания человека помощи от ближних всегда сводятся к ожиданию желанного.

96. Характерной отличительной чертой жизнедеятельности человека должны быть желания и мечта, но только ни в коем случае не такие, которые способен породить неуравновешенный эгоизм!

97. Трезвый рассудок никогда не станет характерной особенностью жизнедеятельности человека!

98. Поэтому человек должен не бороться с наличием желаний, к чему ошибочно устремляются многие, а упорно и достойным образом преобразовывать свой чувственный мир!

99. Но на этой стезе пока ещё проявляется характерная проблема, о которую спотыкаются все недостаточно созревшие.

100. Постоянно руководствуясь желаниями, сформированными тем более на исключительно эгоистической основе, человек неизбежно будет ожидать только той помощи от Бога, которая могла бы полностью согласовываться с его собственными желаниями и чаяниями!

101. При этом человек совершенно не задумывается о том, что качество желаний абсолютно соответствует аналогичному качеству его же собственного внутреннего мира.

102. Иными словами, человек в состоянии желать только то, что ему уже знакомо, а значит, чему он уже имеет некоторое соответствие.

103. Действительно новое, а значит и незнакомое, пожелать в принципе невозможно!

104. А не новое ли должно даваться человеку в помощь, дабы он приобрёл недостающее?

105. Вот где жизненно важно проявлять чрезвычайную бдительность в отношении собственных проявленных желаний и чаяний!

106. Примитивные эгоистические инстинкты человека постоянно подталкивают его утверждать собственную значимость, отчего любыми своими прозренческими пониманиями происходящей реальности человек дорожит особо, ибо посредством таких пониманий он может легко возвышать себя над теми, кто аналогичными пониманиями не обладает.

107. Духовно незрелый человек воспринимает такого рода значимость как нечто жизненно важное, без чего он может якобы погибнуть.

108. Поэтому человек, который ещё не стал сомневаться в правильности собственного понимания какой-то реальности, будет очень горячо отстаивать собственное мнение, ибо всякое иное мнение будет им неосознанно восприниматься прежде как угроза его жизни!

109. И тот, кто воспринимался другом, в процессе какого-то идеологического спора вполне может начать восприниматься врагом.

110. Такая способность разделяться на врагов только лишь на основе разности видения происходящей реальности является отличительной чертой духовно незрелой личности, что всегда масштабно происходило в течение всей истории человечества и продолжает происходить доныне.

111. В Новом Завете весьма кратко запечатлено упоминание: «Ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и свекровь с невесткою её. И враги человеку – домашние его» (Мат. 10:35–36).

112. Для умничающих критиков такой краткий эпизод может стать серьёзным соблазном выразить негативное суждение, хотя приведённая цитата, несмотря на краткость, достаточно правильно выражает суть ранее упомянутого психологического обстоятельства.

113. Учитель не приходит с целью разделения людей меж собой, ибо разделять разделённое нет нужды, так как люди вообще пока ещё не умеют быть по-настоящему вместе!

114. Но принесённая Учителем Истина неизбежно разделит людей на тех, кто уже дозрел до того, чтобы устремиться постигать Её, и на тех, кто проявит склонность обозначить не только таких устремлённых врагами, но и обозначить врагом Того, кто увлёк их за собой.

115. По-настоящему созревшие для достойного постижения Истины Бога никогда не обозначат кого-либо врагом только на основании инакомыслия, ибо будут хорошо осознавать, что все люди – дети одного Отца и Он одинаково любит всех без исключения!

116. Главное, что в приходе Учителя следует здраво понимать, – это то, что Он не приходит для удовлетворения пожеланий человека и соответствия его ожиданиям!

117. Удовлетворение пожеланий у духовно незрелого человека неосознанно ассоциируется с возможностью нормально жить, а Учитель призван учить тому, чего человек не имеет, а значит, человеку это незнакомо и с желаниями его связано не будет.

118. Более того, настоящее Учение будет масштабно разрушать существующие эгоистические привязанности, на которые человек, как правило, стремится опираться как на некую надёжную твердь, и поэтому такое обстоятельство неизбежно станет волновать, настораживать и даже пугать человека.

119. Поэтому только по-настоящему духовно созревший пойти на преобразование своих жизненных принципов именно в масштабах, которые задаст Учитель, однозначно станет испытывать чувственную потребность стать Его учеником.

120. Все остальные этого почувствовать не смогут, да и не должны, ибо их посильные возможности связаны с совершенно другими жизнеутверждающими обстоятельствами, которые именно для них являются такими же спасительными.

121. Учитель не должен доказывать свою истинность, как этого очень хочет эгоистическая особенность духовно незрелой личности!

122. Это самому человеку следует доказать свою готовность достойно постигать принесённое Учителем, дабы Он смог обратить необходимое внимание и на него!»