Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 22

100. «Здравствуй, Учитель. На данный момент у горского хора и у регента хора нет чёткого понимания участия этого коллектива в праздничной литургии. Вот скажи, пожалуйста, какой из вариантов более правильный? Первый – что горский хор вливается в имеющийся сводный хор с теми оттенками, которые там предлагаются. И есть даже такое представление, что не обязательно петь горскому хору, а главное – держать состояние людей, которые здесь живут, дух; чтобы мужчины дух держали. И второй вариант – что горский хор планирует, какие будут псалмы в праздничной литургии звучать, с какими оттенками, в каком темпе; и в это уже вливается сводный хор».

101. «Но и что, заспорили?»

102. «А спора не было».

103. «Но ты же вопрос вынесла, значит, нет согласованности, нет единого понимания».

104. «Да, единого понимания нет».

105. «А раз его нет, это уже и есть спорное состояние. Я не говорю, не подразумеваю, что спорят – это орут, сдёргивают друг с друга накидки… Я не рассматриваю этот вариант.

106. Просто, если нет одного понимания, это спорная ситуация: вы не знаете, как поступить. Вот Я предварительно и хотел некоторое уточнение сделать. Потому что кто-то первый предложение выдвинул, а кто-то другой почему-то отказался,

предложил другой вариант. Значит, он не согласился с первым.

107. Но по каким-то аргументам он не стал соглашаться с ним. Вот тут хорошо бы и посмотреть, что начало происходить, как и кто размышлял, какие аргументы в этот момент приводил».

108. «На хоровом семинаре, где присутствовали священники и хормейстеры деревень и Горы, была донесена Твоя подсказка о том, должен ли участвовать горский хор в принципе в литургии Праздника. Ты сказал, если я правильно помню, что нам нужно участвовать и что горский хор должен составлять основу литургии».

109. «Вы услышали эту подсказку – и что дальше?»

110. «Там велось рассуждение, что же такое основа».

111. «С основы начинается всё, это как база, она уже не меняется. И вы начинаете детали рассматривать».

112. «Вот именно там и возникли вопросы, в том числе у хормейстера сводного хора возник вопрос».

113. «Но вопрос, который ты задала, противоречит вообще этой базе, этой основе. Предлагается совсем другая основа. Вы основу услышали, теперь, не меняя основу, вам надо поменять детали. А вы предлагаете другую основу, как будто подсказки не было.

114. Вам надо детали рассмотреть, не меняя основы. Сказано о горском хоре – всё, значит, это основа. Смотрите теперь детали, но не меняйте основу».

115. «К примеру, составляется список праздничной литургии…»

116. «Ну и обопритесь, если предложил горянин что-то сделать. Сделайте, попробуйте.

117. Это не сцена театра, где люди приходят, заплатив деньги, послушать что-то, посмотреть друг на друга и показать друг другу, кто в чём одет. Другой мир вы создаёте здесь, совсем другие ценности».

118. «Учитель, а у меня пение уже сейчас как-то не на первом месте получилось», – подошла к микрофону Татьяна Алыцкая.

119. «Тань, радуешь, радуешь», – улыбнулся Учитель.

120. «Ты знаешь, в какой-то момент я подумала о том, что готова опять кому-то служить, претерпев какие-то сложности, и мне тут же поступило предложение от мужчины стать ему помогающей. И более того, это лучшие условия, чем те, в которых я живу (у меня очень холодное жильё). Естественно, я на это откликнулась и с удовольствием служу мужчине… уже неделю».

121. «О!»

122. «Он обо мне заботится, мы хорошие друзья. Мы много говорим о Тебе, он устремлённый верующий. В общем, всё просто заоблачно, и я радостью блещу уже целую неделю. Но вдруг я посмотрела на свою жизнь… чего-то мне не хватает. А чего мне не хватает? Я хочу на Гору, я хочу служить Тебе, хочу претерпевать опять эти сложности… И думаю: надо же, только семь дней побыла женщиной! И теперь у меня вопрос: либо я ненормальная женщина…»

123. «Да ненормальная, конечно, Тань. Ненормальная. «Либо» отпало сразу. Остальные «либо» не перечисляй теперь».

124. «Хорошо, ненормальная. Скажи, пожалуйста, нормальная женщина оценит те условия, в которых она находится, и будет заземляться, укрепляться?»

125. «Что значит «будет заземляться»? Она и должна быть заземляющим элементом».

126. «Значит, мне продолжать там, где я нахожусь, заземляться, чтобы быть женщиной и никуда не рваться?»

127. «Быть благодарной за то, что есть сегодня. Мечта должна дополнительно окрашивать твой день какими-то красками, которые ты не можешь в реальности получить. Но ты их добавляешь к тем краскам, которые в реальности ты пробуешь уже получать. Они есть. Ты настраиваешься и стараешься эти краски получить.

128. Если ты мечтаешь, пусть это как бы добавляет к этим краскам ещё краску, а не опровергает их, не гасит их, когда у тебя выбивается всё из-под ног в реальности и остаётся только одна мечта, которую реализовать не удаётся. Ты начинаешь зависать на ней. Но у тебя нет тогда ничего.

129. А изменяться ты можешь только в реальности, когда ты реальность нормально принимаешь, учишься правильно выражать себя, развиваться в этом, изменять в себе какие-то качества, которые становятся ещё лучше в тебе посредством тех контактов, общения, какого-то взаимодействия, которые уже в реальности есть каждый день. Это и есть самое главное, настоящее, что у тебя сегодня есть».

130. «Тогда, если я остаюсь в этой ситуации, которая есть, у меня возникает вопрос: насколько нужно мне заземляться? Допустим, я заболеваю, а мужчина, который рядом, обладает целительскими способностями и хорошо делает массаж. И он в какой-то момент, когда мне было совсем сложно, помогает массажем. Естественно, мне это нравится, потому что много лет…»

131. «Можешь не говорить почему, Я понимаю. Дальше».

132. «Либо я продолжаю заземляться и думаю о том, что всякий раз, когда моё тело будет в этом нуждаться, я его попрошу и он сделает. А я знаю по собственному опыту степень своей привязчивости к прикосновениям. И могу предположить, что я привяжусь к этим прикосновениям, потом мне мужчина станет нужен…»

133. «Ну привяжешься… И проблема? Ещё проблемы нет у тебя. Ты говоришь о вещах естественных. Они, естественно, будут, у каждой женщины будет так. И что? Да и у мужчин так же будет. И что?»

134. «Но если у меня не возникнет чувство любви к этому мужчине, не возникнут более серьёзные какие-то взаимоотношения, то у меня будет некий разрыв внутри».

135. «И ты будешь учиться в этот момент благодарить ситуацию и прилагать правильные усилия».

136. «Просто благодарить ситуацию?»

137. «То есть нельзя бояться жить правильно только потому, что можно к чему-то привязаться. А вдруг потом это исчезнет, будет больно, и вы создаёте картинку, как этого избежать. Да умри и всё, и этого не будет. Иначе как же жить.

138. Всё хорошее – это то, что всегда хочется повторять. И если вы ощутили приятное, вам захочется это повторить. Это нормальное явление.

139. И естественно, вы понимаете, что вы живёте в условиях, где ожидать, чтоб постоянно удовлетворялись ваши желания, – это нереальная фантазия. Это невозможно, потому что всё слишком изменчиво.

140. Вы все очень разные, меняется настроение, меняется понимание, столько всего меняется. Это как постоянно движущиеся какие-то шарниры, шарики… всё гудит, всё свистит… И в этом случае рассчитывать на какое-то постоянство – это уже неграмотное отношение к реальности.

141. Вы и должны быть готовы к постоянным изменениям. То есть как бы готовы, понимаете, что они вполне в любой момент могут быть. Будут – ну что ж, значит, будете потом, на тот момент, как-то пробовать посмотреть по-другому уже.

142. Но это потом будет. А сейчас у вас есть реальность. Так пользуйтесь этой реальностью нормально, извлекайте из неё радость, будьте радостны. Что-то допустимое хорошее можно извлечь – извлекайте. А что будет потом… так потом мы и поговорим, если не будешь знать, как поступить с чем-то.

143. Но будь готова и отказаться от того, к чему ты привыкаешь. То есть где-то можешь переспросить себя, насколько ты готова, если этого не будет, как-то это принять, отнестись к этому более-менее ровно, с благодарностью. Быть благодарной, что всё-таки это было интересно.

144. Ну ушло… ну да, немножко грустновато. Но это же не конец жизни, это нормальный переход в другое что-то, что тоже может приносить радость».

145. «А если не строить планов на мужчину, то, может быть, эта привязка и не возникнет?»

146. «Не надо никакие планы строить. Живи сегодня. Вот есть данность – ну и живи. Проживёшь с этой данностью всю жизнь – ну и ладно. Проживёшь только день – ну и ладно. Завтра будет другая данность, и будешь опять радоваться тому, что тебе сегодня дано.

147. Планы… Это же сколько примеров интересных помнят те, кто уже сейчас имеет приличный возраст. Они знают, что такое пятилетки, которые были в Советском Союзе. Это государственный план.

148. Вот он строится – и потом друг друга за грудки трясут: почему не исполняете план? То есть возникает требование. Ну, план нарисовали, а почему он именно таким должен быть? Почему? Почему надо требовать, чтоб именно так было?

149. Попробовать устремиться к этому можно: «Да вот думаем… Решили, что сегодня, наверное, километров десять надо пройти, чтоб быстрей добраться дотемна». Стараетесь, идёте…

150. Какие-то одни препятствия, другие препятствия… И вы начинаете чувствовать, что если вы их будете решать (кто-то помощи попросил, там кролик хромой бежит, повредил лапку), то дотемна-то не успеете. И что, можно пнуть кролика: «Иди отсюда и не смущай, мне некогда»?

151. Или остановиться: не получается так не получается. Полечили лапку кролику… «Ну, будем ночевать под дождём, да и ладно. Под ёлкой сейчас попробуем как-нибудь». И в радости рассказываете друг другу рассказы какие-нибудь весёлые… и переночевали где-то в глухом лесу, не дошли.

152. По-разному можно идти к цели. Если с требованием, то вы пройдёте мимо многих очень важных, ценных элементов жизни, которые вас должны были обогатить. Вы это пнули в сторону и остались бедными.

153. Ну придёте вы вовремя под тот кров. Но на самом деле вам и не надо было там быть. А может быть, там как раз в этот момент должны были всех ограбить. И вот вы вовремя пришли туда, и вас ограбили до кучи. То есть вы всё равно в нужный момент куда-то попадёте, если вам там надо быть.

154. Направились куда-то идти – вы в нужный момент будете в каждой точке, если будете идти правильно. Именно в нужный момент, для вас благоприятный. Значит, что-то где-то будет для вас готовиться, преподноситься вам в качестве дара.

155. Но если вы тупо упрётесь и начнёте ломиться, не смотря по сторонам, слишком требовательно относясь к тому, что вы поставили перед собой, вы очень много пропустите. И не просто пропустите, но и потеряете ещё то, что имеете.

156. То есть проще, гибче надо воспринимать эту реальность. Поэтому планы глупые всегда. Наметить можно, прикинуть как бы так, но не привязывайтесь к планам.

157. Просто вы можете ориентироваться, к примеру, что скоро зима, хорошо бы что-то заготовить. Ну, сориентировались. Но как вы будете это делать, как вы будете кому-то нервы трепать, готовя что-то, – это уже разный момент подхода.

158. Получилось – хорошо; не получилось – да не пропадёте вы. Значит, без этого вам как-то надо будет обойтись, значит, это не нужно вам было. Но не трясите друг друга за все эти планы, не спрашивайте.

159. Поэтому живи проще, Тань. Получается – отдавайся этому делу с душой, с сердцем. Как ты понимаешь что-то правильным, так и делай. Радуйся за то, что тебе удаётся быть полезной кому-то. Расцветай в этом отношении, в человеческом».

160. «Просто так получилось, что несколько раз я была так называемой сбежавшей невестой на Земле Обетованной. И всякий раз, когда, допустим, мужчина вдруг ко мне разворачивался и я вроде думала, что буду невестой, потом оказывалось, что я не невеста, я приходила к какой-то невозможности составить пару. А мужчина уже ко мне привязывался. И потом, когда он начинал переживать, мне было очень сложно, я чувствовала себя преступником. Страх перед этой ситуацией у меня остался».

161. «Ну да, вы ответственны за тех, кого приручаете».

162. «Эту фразу я тоже помню всю жизнь. И как вот здесь…»

163. «Как что? Жить не переживая, идти так, чтобы тебя ничего не волновало? Умри! И никого не будешь волновать».

164. «О, Боже мой, как я Тебя люблю!»

165. «Учись радоваться. Понимаешь, тебе, бывает, что-то даётся в руки, и ты тут же начинаешь какие-то параллели проводить, ты сразу уходишь в фантазию. Не фантазируй, пусть фантазия тебе добавит краски, но не перечеркнёт то, что у тебя в реальности есть. Иначе ты легко уходишь в фантазию, перечёркиваешь реальность и опять бежишь дальше. И стрекозка начинает прыгать, и ничего у неё нет.

166. Когда человек живёт вечностью, он начинает ценить настоящее. Когда человек начинает заглядывать в вечность, он живёт слишком неправильно».

167. «Он не живёт!»

168. «Он не живёт».

169. «Спасибо большое Тебе, родной».

170. «Так что учись вечно. Что-то не реализуется из желанного – это не проблема. Вообще, задача-то стоит людьми стать, стать человеком с большой буквы.

171. Конечно, где-то можно попереживать: ну вот какой хороший человек (или какая хорошая женщина), а никак не получается что-то с семьёй. И что? Ну кому польза-то будет от таких переживаний?

172. То есть есть некая данность. Искать причину, кто в этом виноват, глупо. Никто не виноват. Вы живёте в гармонии, так учитесь её уважать. И данность, которая в гармонии вам откликается, – это то, что наиболее интересным оказалось на сегодняшний момент. Ну нет других вариантов.

173. Эти же варианты-то из вас состоят, а нормальных вас нет. Так какие варианты нормальные искать? Кто их будет создавать? Инопланетяне, что ли? Вы их должны создать, эти варианты.

174. А куда ни глянешь, всё одно и то же везде. Вы пока не можете нормальные варианты создать, так и успокойтесь тогда. Просто учитесь быть людьми. Всё у вас однажды получится. Ну переживёте вы это тело – другое будет.

175. Вот тут можете помечтать: если вы живёте хорошо, будет ещё лучше. И это уместная мечта, это не что-то глупое. Потому что действительно будет лучше, если вы правильно идёте. Вы никуда не денетесь. Ну поменяете инструменты свои, другой будет инструмент. Я уверен, что он будет интересней ещё.

176. А сейчас давайте радость друг другу нести. Вот что требуется. Ведь посмотрите, что вокруг происходит. Сейчас будет очень сильная дистанция возникать между теми, кто зацепился за островок радости, на котором они пытаются вместе соединиться и создавать атмосферу радости, и всем остальным миром, где друг друга за грудь трясут: «Отдай долг. Ты куда пошёл?..»

177. У них нет радости. Это огромная трагедия миллиардов людей. Но спасите их, помогите виду человеческому выжить. Научитесь эту радость друг с другом делить.

178. Но внешнее – это всё глупости. Внутреннее (как вы искренне друг с другом, с трепетом, с уважением, делитесь этой радостью, не навязывая эту радость, скромно, смиренно) – вот что сейчас надо. Вот что сейчас решает судьбу мира.

179. Казалось бы, такой уголочек маленький, затерянный в тайге, но вы решаете судьбу всего мира. Потому что вы едины, вы не отрываетесь от этого мира, вы едины с ним. И своими усилиями вы меняете его структуру, информацию эту меняете. Вы воздействуете на это поле окружающее, и оно на них сказывается.

180. Знают они об этом, не знают, доросла до этого наука, не доросла – совершенно неважно. Вы воздействуете, и то, что нужно, происходит. Так продолжайте не терять себя в этом непростом времени, потому что на вас тоже идёт отклик с этого мира. Он вас давит, он вас провоцирует, он соблазняет.

181. То есть он хочет проникнуть щупальцами в вашу жизнь, заставить вас действовать согласно этим общим законам. Сопротивляйтесь. Вот она – ваша борьба за чистоту своего духа. Вы боретесь сейчас, у вас серьёзное сражение происходит.

182. Просто не теряйте эту бдительность. И победить вы сможете, когда вы ратники, в руках которых цветы. Помните ещё давнишний образ такой? Ну так цветы – это ж как радость.

183. Только не когда вы этими цветами в морду тычете друг другу: «Посмотри, порадуйся». И ждёте взгляда, отреагирует он или нет; или уже не любит вас, если не реагирует. Ну перестаньте глупить уже.

184. Просто будьте с цветами в руках и всё. Увидят. Все, кто открывает глаза к радости, навстречу радости, ищут радость, увидят за километр, за сто километров. Увидят. Не беспокойтесь. А это и нужно им. Они это увидят, это их поддержит, и они тоже начнут это делать.

185. А если человек не ищет радости, так вы хоть затычтесь ему в глаз или куда-то этим цветком, он его не увидит. Он будет на вас обозлён, потому что он не искал эти цветы. Ну и не навязывайте. Навязывая, вы сеете злобу. Навязывая радость, вы умножаете злобу. Поэтому настоящая радость – это просто радость».

186. «Учитель, а вот насчёт навязывания. Петропавловский храм много лет неотапливаемый. А в Петропавловке очень много домов с горячей и холодной водой, с душем, очень комфортных. И мне эта ситуация кажется ненормальной. Могу я, допустим, вынести на собрание предложение организовать фонд утепления храма? И будем обязательные какие-то сборы делать, чтобы можно было что-то изменить».

187. «Не надо. Отопление – это серьёзная штука. Много там разных нюансов, где вы начинаете зависеть от техники, от денег начинаете зависеть. Храм не должен быть зависимым в такой мере».

188. «А один брат имеет в голове зарничный вариант отопления этого храма».

189. «Смотря насколько это реально. Чтобы не испортить облик и прочие ещё какие-то нюансы. То есть смотря с чем это будет связано. Это непростая тема. Проще её так не развивать, она как будто в этом нужды не должна иметь».

190. «Я просто думала, что когда человек молится, то его не должно отвлекать то, что ему холодно».

191. «Не надо об этом думать. Если он молится, он холод не заметит. Если он нормально молится, холод его не возьмёт. Видит холод – не видит молитву, ещё не умеет, наверно, молиться.

192. Тут женская обеспокоенность неуместна. Всё нормально здесь. Уют наводить в храме не надо женской рукой».

193. «Понятно».

194. «Там всё должно быть просто наполнено духом. Духом единства. Ощущением, что человек находится с миром Бытия, с Отцом лицом к лицу. Если он к этому правильно идёт, не волнуйся.

195. За чистотой, главное, в храме следить, чтобы там было опрятно, чисто, – вот что важно.

196. Ну ладно, теперь достаточно. Желаю вам счастья. И радоваться, радоваться больше. Давайте-ка своё доставайте оружие, это же самые главные ваши дробовики – радость. Тоталитарная секта, вооружённая радостью!

197. Ладно. До встречи».