Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 22

Шестое ноября. Встреча с Учителем после слияния.

2. «При вступлении брата в единую Семью я у него спросил, кушает ли он рыбу. Он ответил: «Да». Я спросил: «При каких условиях, почему?» Он ответил, что жена беременная готовит рыбу (иногда ей хочется), а он не считает правильным перебирать еду. Уместно ли было с моей стороны выразить смущение по его вступлению в Семью?»

3. «Уместно».

4. «Семья, услышав это, всё-таки приняла человека и не увидела, что это нарушение».

5. «Но сейчас ты уже скажешь: «Вот, смущение, оказывается, было у меня уместно». Или ты хочешь сказать: «Всё, стоп, баста, карапузики. Я пришёл сказать, что вы все неправильно сделали»? Ты хочешь что-то такое выбрать?»

6. «Нет, нет».

7. «Ну и всё. Ты придёшь и скажешь: «Я уточнил про смущение. Оно, оказывается, было уместно». Не задавайся дальше вопросом, как вести себя всей Семье».

8. «А мне при этом подсказали, что это не закон, что Учитель сказал: “Ешьте хоть навоз”».

9. «Навоз разрешаю есть! Рыбу не разрешал вроде, не было такого».

10. «А я узнал, что, оказывается, в единой Семье у нас некоторые едят рыбу».

11. «Ну, это слабаки. Слабаки, на которых уже сложно будет рассчитывать. Если уж они в этой малости не могут себя победить, если со своим желудком справиться не могут, то говорить о каких-то духовных задачах – это становится вообще проблемно».

12. «Хорошо. Но если люди в Семье продолжают есть рыбу, то надо ли мне подходить и каждого спрашивать?»

13. «Что именно спрашивать? «Ты ешь рыбу или нет?» Что ты будешь спрашивать?»

14. «Мотив».

15. «Мотив – почему он ест рыбу?»

16. «Да».

17. «Зачем? Он хочет. Дальше что?»

18. «Врач ему прописал, к примеру. Есть такие ситуации. Если врач прописал, всё нормально, значит, да?»

19. «Но Я же не оговорил ничего другого. Если Учитель не договорил, значит, можно придумать?

20. Этим вы сейчас сами решаете свою жизнь, свою судьбу и многое-многое. Это детское такое состояние уже как-то не привлекает, неинтересным становится. Какая-то примитивная наивность. Не умеете с себя требовать ничего – тогда чего вы тут толчётесь и время занимаете?

21. Дел и так много, ещё ерундой этой заниматься – определять, что кушать, что не кушать вам, ещё подсказывать эту тему… Как можно меньше вам надо будет кушать. Чем меньше будете кушать, тем лучше».

22. «Учитель, допустимо ли было мне отправить с Горы в деревню два килограмма яблок на гостинцы? С единой Семьёй я это не согласовал».

23. «Там не выращивают яблоки или что?»

24. «Нет, выращивают. Просто отправил».

25. «Да ничего. В этом проблема сейчас не просматривается. Вопрос задан как-то очень специфично».

26. «Просто у нас есть правило, что…»

27. «То есть вопреки правилам Города ты сделал так. Нормально ли, что ты нарушил законы Города, правила Города? Вот так ты хочешь спросить?»

28. «Нет. Я понял, что сделал неправильно».

29. «А спросил тогда что? Чтоб Я тебе сказал: если нарушил – нормально?»

30. «Получается, у меня самого вопроса и не было».

31. «А спрашивал у Меня что, просто так? Вопроса нет – “Можно я спрошу, Учитель, всё равно, хотя мне всё понятно?”».

32. «Женщина находится в единой Семье, но муж у неё неверующий, не в единой Семье. У мужа большая потребность выезжать в мир к родственникам, и он там себя очень хорошо чувствует. В последний раз, когда они выехали, они были там полгода. Женщина задаёт такой вопрос: “Я, находясь там полгода, испытывала большой дискомфорт. Потом почувствовала жизненно важную необходимость вернуться. Но муж не соглашался возвращаться. Я уехала сама. Видела, какой он был расстроенный, что я уезжаю. Не было ли моей ошибки, что я оставила мужа в переживаниях, а сама уехала, почувствовав невозможность там больше пребывать?”».

33. «У него будут регулярно переживания, если она сделает что-то не так, как он бы пожелал. Всегда будут такие расстройства. И если именно этот оттенок (нормально ли оставлять его с расстройствами), тогда надо всегда удовлетворять всё, что он будет просить. Тогда это расстройство как бы может уменьшить.

34. Но оно всё равно легко может появляться. Потому что, желая сделать, как он попросил или потребовал, ты не всё будешь делать так, как он действительно хотел, по деталям уже. Хотя ты и сделала шаг навстречу, но что-то опять может оказаться не совсем так.

35. То есть если предъявляются требования, то их в принципе удовлетворять очень сложно. Они начинают расти и множиться в нюансах, и удовлетворить требующего почти невозможно.

36. Поэтому надо какой-то другой оттенок посмотреть. Правильно ли оставила переживающим – это странный вопрос».

37. «Но женщина же должна внимательно следить за психологическим состоянием мужчины, тем более мужа. И вот эта деталь её смущает».

38. «Ты проговорила «жизненно важно». То есть, если не сделать шага, жизнь может дать серьёзную трещину и как-то повлиять на психическое состояние. То есть это связано вообще с возможностью человека выжить, как-то удержаться в жизни. Когда так спрашивается, при чём здесь переживания?

39. Или всё-таки остаться и просто рухнуть там, что-то такое. Но от этого легче ему станет? Она осталась ради него и упала. Но зато осталась. Как здорово! И он спокойно перешагнул через неё и пошёл делать свои дела. Ну, картина будет немножко странная рисоваться…»

40. «Тогда для неё очень важно понять, что она…»

41. «Если жизненно важно, то нет смысла спрашивать. Это как разговор о жизни идёт для человека. И ему лучше следовать, конечно, тому, что для него действительно самым ценным является.

42. Либо какая-то может быть ситуация, где требуется жертва. Тогда здесь надо посмотреть, во имя чего жертва: спасает ли она или просто удовлетворяет чьё-то пожелание.

43. Пожертвовать и спасти кого-то, удержаться, потому что знает, что если покинет человека (именно такого, который беспомощен), то могут возникнуть ситуации трагические в его жизни, если он останется один, – это один вариант.

44. Другое дело – просто не удовлетворяется желание. Человек здоровый, он вполне может решать задачи жизненные – это уже другой оттенок. Здесь уже может рассматриваться под вопросом возможность жертвенности. Такая жертвенность может быть больше подножкой, чем помощью».

45. «Я правильно поняла, что женщина может успокоиться и не считать, что она…»

46. «Успокоиться она не сможет, если она чувственно привязана, она будет переживать. Просто может делать такой шаг. Но успокоиться так не получится».

47. «Не считать ошибкой, нарушением Истины, что она оставляет мужа в переживании?»

48. «Нет. Это в данном случае может зависеть от каких-то деталей дополнительных, которые сейчас просто не прозвучали. Есть просто пожелание мужчины и её решение как жизненно важное, больше деталей нет. В этом случае пока говорить об ошибке сложно».

49. «Женщина находится в единой Семье. Идёт по улице, встречает жительницу этой деревни, которая занимается серьёзно нумерологией. И она этой женщине говорит: «Я посмотрела данные твоего мужа, он избранный хранитель таких-то знаний… Ты, пожалуйста, ему передай, что он такой великий». Женщина засмущалась и задала себе вопрос: «Могу ли я передавать мужу то, что увеличивает его значимость?» Не будет ли её ошибкой, что она это ему не передаст?»

50. «Может передать. Её же попросили. В данном случае это возможно».

51. «То есть ей не надо опасаться чего-то, переживать за него?»

52. «За что тут переживать?»

53. «А у него, как она говорит, и так эта слабость есть».

54. «Ну она же есть, значит, уже надо переживать. При чём здесь соседка или кто-то ещё? То есть уже можно переживать, если слабость есть. Ну и до каких пор переживать?»

55. «А это как бы увеличивает его значимость».

56. «Так она и будет увеличиваться, если он над ней не работает. Она будет увеличиваться обязательно.

57. Не скажет ему встреченная женщина – он сам придумает, что он хранитель законов умножения Вселенной. И тут уж только останется преклониться: таблица умножения известна уже вселенского масштаба».

58. «То есть спокойно передала и всё?»

59. «Да конечно. Скажи: “Встретила тут… Оказывается, ты у меня хранитель знаний. Какой ты у меня умница! Голова!”».

60. «Вопрос от воспитателя семейного детского сада. В детском садике с целью развития воображения у девочек делают самодельные куклы без лица. То есть глазки, ротик, носик – ничего не рисуется. Воспитательница засомневалась, что это правильно, и спрашивает: “Нет ли ошибки, что мы делаем такие самодельные куклы? Благоприятно ли это для развития девочек? Развивает ли это действительно у них воображение и способствует ли это их чувствованию красивого?”».

61. «А кто-то может очень красиво нарисовать?»

62. «Наверно, могут…»

63. «Точно?»

64. «Точно могут».

65. «Именно красиво могут нарисовать? Именно по-настоящему красиво? Слово «красиво» – это же такая штука очень серьёзная… На тряпочке выпуклой нарисовать красивое лицо – это надо быть уже мастером, наверно. И так над каждой игрушечкой сидеть – это…»

66. «А цель воспитателями правильно поставлена, что когда лицо без всего, пустой материал…»

67. «А когда сами дети делают себе игрушки, они рисуют красиво лица?»

68. «Я так поняла, что им не предлагается это».

69. «Вот если сами дети берутся и делают себе игрушки (ну нет в магазине игрушек), они будут красиво рисовать?»

70. «Нет».

71. «Нет. А они будут с удовольствием играть? Будут. То есть предполагается, что если нет магазинного ничего и дети это делают сами, то это развивает их.

72. Ну а тут просто не они сшили игрушечки, а кто-то сшил другой. Конечно же, это не нарушает ничего. А говорить о красивости уже несколько специфично будет. Но отсутствие нарисованного лица не носит какого-то опасного характера.

73. Если дети с удовольствием играют, нормально всё. Они действительно всё придумают, и гораздо лучше, чем это сделает взрослый за них, нарисовав что-то».

74. «И это развивает воображение?»

75. «Конечно».

76. «Учитель, допустимо ли делиться своей радостью ненавязчиво, хотя ближний всё время очень занят и у него мнение, что ему это не надо?»

77. «Пока не понял. Ничего конкретного пока не прозвучало сейчас. Что такое радость, в твоём понимании? То есть ты делишься с ним, и, может быть, это пугает его. И сейчас ты Мне расскажешь – Я тоже вздрогну, ну а тебе радостно. То есть мы пока говорим о чём-то очень туманном. Поэтому поточнее говори».

78. «Когда у меня очень хорошее настроение, я рассказываю, что я увидела, услышала, придумала. У меня внутри наполнение такое, и я начинаю об этом рассказывать. А он просто время от времени высказывает мнение, что ему это не надо».

79. «И вопрос?»

80. «Я перестала делиться, и отношения стали стабильно хуже, прохладней. Мы не живём вместе».

81. «Верно, верно».

82. «Правильно ли я почувствовала, что надо останавливать себя в выражении радости? Я перестала делиться своим хорошим настроением. Как быть?»

83. «Хорошим настроением не обязательно делиться через слова. Вовсе не обязательно. Делись молча, ты же делишься энергией. Или звуками? Радость – это не значит, что ты рассказываешь об этом.

84. Ты рассказываешь о радости, но ты её не передаёшь в этот момент. Вернее, ты можешь передавать, если ты уже в радости находишься, но сами слова и радость – это немножко разные вещи.

85. Испытывать любовь и тут же рассказывать о любви что-то… Сами по себе слова будут грубо выглядеть, тебе не удастся выразить чувства словами.

86. Тебе будет казаться, что удаётся вроде бы что-то передать, но это всё будет грубая попытка передать чувства словами, какими-то знаковыми образами. Потому что под всеми этими знаками у всех разное подразумевается. И всё, человек не сможет то же самое увидеть, что ты пытаешься передать.

87. Если тебя волнует возможность передать радость, ты её просто излучаешь, делаешь что-то простое, молчишь, и из тебя она исходит и делает то, что нужно сделать в этом случае.

88. А это больше эгоистическая часть. Тебе кажется, что он тебя не слушает, что, если ты не расскажешь, он не обратит внимания на твою радость. Да зачем на неё обращать внимание?

89. Если ты наполняешься радостью, ты меняешь окружающий мир в этот момент, всё меняешь вокруг. Уже действие нужное происходит.

90. Зачем его замечать? Почему надо обратить внимание человека на это? Почему он должен подтвердить: «Да, молодец, хорошо, здорово»? Вот для чего? Это начинается уже эгоистическое взаимодействие друг с другом.

91. Радость – не эгоистическая вещь. Она уже носит немножко более возвышенный характер, более благородный. Но это не нуждается в том, чтобы говорили об этой радости. Так что спокойно выделяй эту радость, не надоедай ему».

92. «А вот когда я рассказываю своим другим друзьям, у меня внутри много-много радости, и она расплёскивается. А с ним рядом я всё время, получается, себя останавливала, и это как бы пряталось всё».

93. «Просто запомни главное, что Я тебе сейчас рассказал. Главное – это быть в радости. Не говорить о радости, а быть в радости. И всё главное, с этим связанное, настоящее, и будет происходить. Всё остальное, что может тебе показаться, что это ещё лучше, будет только хуже. Это неверное отношение.

94. Если тебе хочется изобразить что-то красивое посредством чего-то, ты села и музыку создаёшь, запечатлеваешь в изобразительном искусстве, пытаешься влить туда свою радость. Это тоже интересный момент воздействия на окружающую реальность.

95. Но тут ещё всё зависит от того мастерства, которым ты обладаешь. Можно тоже всё испортить: радость ты начнёшь вкладывать, но лучше на это не смотреть.

96. Человек играет непрофессионально, но он радость выражает. Такую музыку лучше послушать, заткнув уши, чтоб не испортить ничего. Просто посмотреть, как он с радостью играет, почувствовать, что из него исходит, а не что он там бренькает.

97. Это тоже надо ещё суметь сделать красиво, чтоб и почувствовать, и ещё и полюбоваться. Но надо учиться развивать в себе эти качества.

98. Так что главное – это быть в радости. И этим вы меняете мир. Торопитесь рассказать, думаете, что, если не расскажете и вас не слушают, радость не передастся, – глупости. Радость уже начинает действовать на окружающий мир с момента, когда вы почувствовали в себе эту радость.

99. Вы почувствовали её – она проявляться начинает через вас. Пошли импульсы от вас кругами, изменяя окружающее пространство. Всё, достаточно. Остальное – скромность и смирение».