Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 21

Четвертого ноября на странице Учителя (vissarion.name) появился пост «Чьих будешь?»:

2. «Однажды, когда я был погружён в мир изобразительного искусства, встретилось произведение, в котором был изображён философ Диоген, идущий с зажжённым фонарём средь городской толпы.

3. Согласно существующему преданию, некто его спросил о том, что он делает, на что Диоген ответил: «Ищу человека».

4. Не знаю, о чём на тот момент думал Диоген, но, вполне возможно, и о том, чего я сейчас хотел бы коснуться.

5. Перед собой Диоген однозначно видел то, что уже ярко проявляется в течение всей истории жизнедеятельности человека до времени нынешнего: бесконечное соревнование друг с другом за обладание большей значимостью, будь то в богатстве или в образованности, в наличии большей власти или большей примитивной физической силы, а также ещё и во многом другом, что имеет разную степень мелочности.

6. Устремляясь к обладанию всё большей значимостью, человек неизбежно делает себя всё более уязвимым, ибо, чем более значимым он воспринимает себя, тем болезненнее он будет реагировать на что-то, принижающее эту его придуманную им значимость.

7. Воинственность и агрессивность – это постоянные спутники сознательно устремлённого к обладанию всё большей значимостью!

8. А если устремлённость такого рода является жизненной целью каждого (!) человека во всём человеческом обществе на Земле, то тогда надо разумно признать, что все предпринимаемые этим обществом потуги и красивые лозунги, призванные привести к всеобщему миру, в таких условиях совершенно пусты и бессмысленны!

9. О жизни человечества пока можно сказать одно – вы живёте, чтобы воевать!

10. Но тогда что же есть человек, от действий которого возникают такие беды и разрушения, которые не в состоянии вызвать никакие представители животного мира?

11. Так что же, человек более вредоносен, чем животное?

12. Наличие опасного заболевания в человеке – это ещё полбеды, а вот когда этот человек пытается всех убеждать в том, что он здоров, это неизбежно ставит его в категорию неизлечимых! А это уже настоящая беда!

13. Вам хорошо известен простой принцип развития жизни в мире природы: выживает сильнейший.

14. У всех представителей мира природы, не обладающих духовной тканью, то есть душой, которая есть исключительно у человека, упомянутый принцип выживания проявляется гармонично и в допустимых пределах.

15. А вот у человека, с момента когда впервые его биологический организм был воссоединён с совершенно другим энергоинформационным полем духовной ткани, принцип выживания неизбежно приобрёл гораздо более сложный характер, так как истинное «я» человека при таком воссоединении сместилось из области сознания в область его души, законы развития которой значительно отличаются от природных законов!

16. Но сам биологический организм остался без изменений, а значит, и лежащие в его основе природные особенности также продолжают функционировать в согласии с законами природы.

17. Отчего и сам человек, обретя душу живую, но ещё не умеющий правильно понимать законы духовного развития, неизбежно изначально последовал внутреннему зову природного эгоизма.

18. Человек устремился выживать так, как это и происходит со всеми представителями животного мира.

19. Но, будучи наделённым уникальными качествами разума, человек устремился выживать куда более коварными и изощрёнными методами.

20. Стать более значимым, чем все остальные, – стало главным принципом в жизнедеятельности человека!

21. А стимулом к такому устремлению является не только боязнь, что слабый быстрее погибнет, но и болезненные для эгоизма усмешки и прочие всевозможные унизительные проявления со стороны тех, кто оказался более удачлив в обретении большей значимости.

22. Все эти глупости с погоней за ложной значимостью основаны исключительно на одном характерном проявлении, которое хорошо вам известно под понятием «соревнование»!

23. В течение всей истории постоянно соревнуются между собой отдельные люди, общественные группы и целые государства.

24. Пока человек будет пребывать под властью собственного эгоизма, соревнование будет основным движителем в отношении каких-либо жизненных достижений!

25. Неверное понимание своей уникальной данности и отсутствие правильного осознания смысла своего особенного проявления на Планете Земля совершенно естественно привели к тому, что люди попали в порочный круг!

26. Устремляясь к приоритетным ложным целям, люди сами постоянно создают экстремальные условия для своей жизнедеятельности, что серьёзно стимулирует их прилагать все силы для выживания посредством развития того, что, в свою очередь, активно подпитывает развитие тех же самых экстремальных условий.

27. Нездоровое проявление духовно слабого человека характеризуется его склонностью воспринимать ближнего либо как того, кого можно было бы выгодно использовать, либо как соперника, которого надо опасаться, а по возможности и устранить!

28. Как мелкая пыль с течением времени способна забить все поры кожного покрова, так же и стремление соревноваться друг с другом во всём, что только возможно, забило все поры психического естества человека.

29. А всякое соревнование неизбежно подразумевает какое-то знаковое отличие соревнующихся меж собой.

30. Именно это и стало началом возникновения названий племён, национальностей и стран, что с течением времени только углубляло разделение людей меж собой!

31. Разумный подход к создаваемым человеком наименованиям всевозможных объектов происходящей реальности, призванный создать максимальную благоприятность в ориентировании, оказался для человека недостаточен.

32. К названиям, которые человек либо хотел бы дать себе или своим близким, либо своему делу или месту проживания, либо целому обществу, к которому условно принадлежит, человек прежде стремится отнестись эгоистически!

33. Через подобные наименования человек стремится либо выделить что-то ему лично ценное в качестве чего-то особенного, либо выделиться в таком же качестве самому, но обязательно выделиться отличительно из всего, что проявлено его собратьями.

34. Само стремление выделиться из какой-то общей среды, как правило, подразумевает негативную оценку той среды и аналогичное к ней отношение.

35. А когда человек сталкивается с явно более значимым по отношению к себе явлением, к которому он испытывает эгоистическую привязанность, то в такой период человек начинает уже выискивать в относящихся к себе названиях что-то родственное названиям, относящимся к его кумиру.

36. В такой момент человеку очень хочется быть хотя бы крохотно причастным к чужой славе.

37. Увлечение соревновательным процессом неизбежно связано с желанием накапливать какие-либо знаковые отметки за заслуги!

38. И не только накапливать вновь появляющиеся такие отметки, но и старательно хранить уже накопленные генетическими предками, ибо, чем больше для эгоизма таких накоплений, тем якобы больше и значимость накопившего.

39. Такое обстоятельство ярко выраженно проявилось как в отношении родовых связей, как в отношении племенных образований, так и в национальном смысле!

40. Всем ложно думается, что чем больше было достижений и чем значительнее достижения были в прошлом их рода, племени или нации, тем интереснее или значительнее в настоящем, по умолчанию, являются те, кто принадлежит к тем родам, племенам и нациям.

41. Но ведь истинное «я» человека, с того момента когда его биологический организм был одухотворён душою, полностью совместилось с основой души, законы развития которой существенно отличаются от законов развития только лишь разумного природного организма.

42. В отличие от природного организма духовная ткань неуничтожима, что позволило сделать человека бессмертным и способным постоянно совершенствовать свой внутренний мир посредством возможности вновь и вновь воплощаться в разумный биологический организм.

43. Мало того, что этот организм с течением исторического процесса жизнедеятельности человечества генетически стал иметь практическое отношение сразу к разным национальным проявлениям, так ещё и в основе души абсолютно отсутствуют какие-либо национальные и расовые отличия.

44. Если говорить языком разума, то ни один человек не имеет права утверждать, что он имеет полноценное отношение не только к какому-то конкретному фамильному роду, но и к национальности!

45. Тем более что суть человека на самом деле заключена в его душе, а материальное тело со своей генетической информацией – всего лишь инструмент, с помощью которого человеку предопределено Богом воздействовать характерным образом на Мир Материи.

46. Генетическая особенность плотного тела способна создавать лишь определённую природно-психическую предрасположенность, которая в соединении с похожей предрасположенностью, связанной с накапливающимся опытом в душе человека, должна создавать благоприятные условия для приобретения человеком явно недостающего опыта для дальнейшего нормального духовного развития.

47. Духовное развитие происходит не благодаря каким-либо культурным национальным ценностям, а благодаря грамотному решению человеком одних и тех же совершенно обычных психологических задач, связанных в первую очередь с взаимоотношениями со своими ближними.

48. Важно, именно как в очередной судьбоносный момент человек поступит, согласно ли голосу своей совести, ибо совесть имеет прямое отношение к тому, что заложено в душу человека в качестве важного вспомогательного ориентира.

49. Разные культурные традиции могут воспитать в человеке разную модель поведения, способную вызывать появление у него чувства стыда и неудобства в каких-либо обстоятельствах, что будет проявляться совершенно по-разному у воспитанных на основе разных традиций.

50. Но именно на голос совести ни одно традиционное человеческое миропонимание воздействовать будет не в силах.

51. Да и не ярые ли представители культурных традиций, значимой родовитости или какой-нибудь орденской группировки с каким-то там залихватским наименованием в течение всей (!) истории становились инициаторами активного сеяния горя и разрушений?

52. Думаю, вы достаточно мудры, чтобы безошибочно понимать, что, сколько бы какая-то личность ни впитала в себя культурных ценностей и образовательной информации, это совершенно не гарантирует становление по-настоящему хорошего человека, с которым было бы приятно провести время бок о бок в течение длительного периода.

53. Характерная особенность энергоинформационной основы души, где полностью отсутствуют характерные эгоизму соблазны разделений, призвана стать максимально благоприятным условием для требующегося объединения всего человечества в Единую Семью, так как без такого полноценного единения меж собой разноязыкое человеческое общество обречено на самоуничтожение, к чему в течение всей истории своего существования проявляет постоянное тяготение, а техническое развитие делает такую мрачную перспективу всё более реальной!

54. Помните! Пока между вами будут культивироваться чувства соперничества и национальной обособленности, вы неизбежно будете представлять собой некую питательную среду для безумных войн и диких разрушений!

55. А в малой или большой степени будет происходить подобное культивирование – это не имеет никакого значения!

56. Сеющие войну должны войну и пожинать!

57. Глобальные мировые процессы зависят не от узкой группы людей, как очень хочется верить великому большинству и тем самым как бы дистанцироваться от происходящих бед, а от всех людей вообще. По-другому просто не бывает!

58. В агрессивной среде действительно лучше выживать сплочённым коллективом, отчего человек изначально и устремлялся пристраиваться к какой-либо группе с каким-нибудь лихим названием.

59. И так как в течение всей своей жизнедеятельности люди постоянно прикладывают все свои силы и умения к поддерживанию ранее созданной ими же агрессивной среды, то и потребность объединяться в разные группы, разросшиеся с течением времени до государственных пределов, постоянно сохраняется.

60. Проводя жизнь в условиях вечного экстрима, человеку крайне важно не только ощущать себя не одиноким, но и иметь принадлежность к тому общественному формированию, которое может обладать большой значимостью.

61. Духовно незрелая личность, находящаяся в таком коллективе, испытывает нездоровую эгоистическую заинтересованность доказывать всем прочим коллективам, что общество, к которому он принадлежит, гораздо значимее всех прочих.

62. Такая соревновательная особенность одинаково проявляется как в маленьких группах детского возраста, так и на более взрослом уровне уличных группировок; как на уровне племенных формирований и на уровне национальной принадлежности, так и на уровне целых стран.

63. Суть этой проявляющейся особенности одна и та же и совершенно не имеет никакого отношения к нормальной деятельности разума!

64. В Ветхом Завете запечатлено древнее предание о строительстве Вавилонской башни, которую всем миром гордецы вознамерились возвести до Небес.

65. Но одно обстоятельство в одночасье разрушило все их великие планы, когда, согласно Ветхому Завету, Бог сделал возомнивших о себе гордецов разноязыкими, и они перестали понимать друг друга.

66. Пока говорили на одном языке, представители того однажды великого народа чувствовали себя способными творить нечто грандиозное, а как только стали разговаривать на разных языках, то из великого народа легко превратились в никчёмную толпу.

67. Пока люди стремятся всеми помыслами принадлежать к какой-либо обособленной общности, они всегда будут говорить на разных языках не только на уровне звуковой речи, но и на уровне своих собственных эго-чувственных особенностей.

68. По отношению друг к другу они будут восприниматься варварами в том контексте, что проявляют неспособность понимать друг друга, даже если и удаётся им использовать один и тот же язык.

69. Такое население Земли, разделённое меж разными общественными формированиями всевозможными разделительными линиями, скорее можно охарактеризовать как средоточие огромной очень опасной и вредоносной массы тех, кто ещё и умудрился поставить под угрозу существование своего вида!

70. В экстремальных для жизни условиях стремление принадлежать к какому-то коллективу является естественной и оправданной необходимостью.

71. Само же стремление утверждать необходимость такой принадлежности, что уже стало традиционным, неизбежно ведёт к поддержанию существования тех самых экстремальных условий.

72. Чтобы сделать хотя бы один крохотный шаг в сторону формирования истинно нормальных условий для своей жизнедеятельности, надо начинать хотя бы думать нетрадиционно!

73. Нужно мыслить масштабами Земли, а не разграничительными заборами.

74. Надеюсь, вы помните, кому свойственно такое выражение: «Разделяй и властвуй»?

75. Не стоит воспринимать такое выражение эгоистически узко, ибо Диавол есть враг всего человечества, а не личный враг русских, украинцев или кого-то ещё, и ему совершенно плевать, если можно так выразиться, будет ли разделена какая-то конкретная страна!

76. Ему вполне достаточно, что всё человечество полностью разделено изнутри и продолжает разделяться дальше!

77. А обильный урожай горьких плодов такого разделения ныне можно наблюдать воочию, а не на картинках учебников истории!

78. Вы прежде всего земляне, уникальный вид человеческой цивилизации во Вселенной!

79. Только при таких условиях и можно будет наконец-то найти Человека!».

80. Восьмого ноября Учитель дал небольшой комментарий к полемике, развернувшейся под постом Марии Захаровой (официального представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации) на её странице в Фейсбуке.

81. Из поста Марии Захаровой: «Я не понимаю, что происходит с Вашингтоном: рука Москвы во всех местах, «кремлевские хакеры», утечки секретной информации, запрет российским дипломатам приближаться к избирательным участкам. Дошло до открытого запугивания сотрудников дипломатических учреждений. Так Госдепартамент нотой рекомендовал российским представителям «самостоятельно не подходить к избирательным участкам», а власти некоторых штатов пошли ещё дальше и пригрозили уголовным преследованием. То есть даже посмотреть на процедуру голосования нельзя…»

82. Комментарий Учителя среди горячей полемики:

83. «Крикнуть в ответ «сам дурак» – величайший соблазн, преследующий человека с детства и, как видится, до глубокой старости! Может, россиянам не стоило бы уподобляться столь глупым проявлениям кого-то и несмотря ни на что продолжать примерно проявлять порядочность? Кто-то же должен олицетворять достойные проявления! Почему бы не сделать это жителям России, если они действительно хотят видеть свою страну великой!».