This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 9:55:23 2022 / +0000 GMT

Глава 2


Семнадцатое апреля. После трёхмесячного перерыва Слово вновь звучало в долине слияния.

2. «На собрании в единой Семье один мужчина предлагает уклад Семьи, который мне очень нравится и, по моим представлениям, очень соответствует Последнему Завету. Я вдохновляюсь этим, а потом вижу, что мужчины серьёзно это и не разбирают. Могу ли я предложить существующему хозсовету рассказать точно так же подробно и обстоятельно о существующем сейчас укладе, чтобы сравнить с предложенным и, если нужно, задать вопросы Тебе? Или это неуместная инициатива от женщины и я тем самым нарабатываю себе какие-то не те качества?»

3. «То есть ты не знаешь уклада Семьи и просто хочешь узнать особенности уклада Семьи, чтобы стараться им следовать. Это нормальное желание».

4. «А если я вижу, что новый уклад наибольшим образом соответствует тому, что предлагал Ты…»

5. «Тогда тебе надо очень конкретно обозначить, что в предложенном действительно больше соответствует Последнему Завету, чем то, что есть.

6. Тебе надо не просто по чувствам, а конкретно показать, что именно в предложенном больше соответствует, почему соответствует. Ты должна обосновать это, показать что-то из Писания. Тогда ещё какой-то может быть разговор, почему ребята не стремятся следовать Последнему Завету полнее.

7. Где ты можешь задать для себя вопрос, чтобы понять, почему они не хотят, почему они видят это неправильным. Или, если они видят, что ты ошибаешься, пусть, опираясь на что-то конкретное, помогут тебе уяснить, в чём именно твоя ошибка, почему ты ошибаешься.

8. В этом случае тебе должны привести аналогичное что-то, очень конкретное, точное, где, сравнив два каких-то факта запечатлённых, можно либо прийти к пониманию, что чего-то не хватает ещё в познании и одна и та же тема рассматривается по-разному (то есть какой-то детали, видимо, не хватает решающей, и вы должны спросить об этом), либо приведённое что-то однозначно покажет, что первое, приведённое тобой, не совсем верное.

9. То есть какие-то логичные сопоставления должны произойти. Не просто, что ты почувствуешь, что тебе кажется, что ты понимаешь. Все тоже что-то понимают.

10. Чтобы сравнивать, нужны факты: что-то очень ёмкое, конкретное, легко читаемое, однозначно понимаемое (по крайней мере, максимально однозначно понимаемое, насколько вы в состоянии это сделать). Тогда есть что-то, о чём можно подискутировать, и, сравнив, выберете более интересное решение.

11. Потому что то, что ты до этого говорила, в начале вопроса… ты ничего конкретного там не обозначила.

12. Вот поэтому сначала узнай уклад Семьи. Это нормальное желание – чтобы не нарушать его. Или, по крайней мере, не весь уклад (может быть, это кому-то окажется трудно сформулировать), тогда какую-то область уклада, которая тебя в данном случае интересует и в которой что-то вызвало смущение.

13. Ты спрашиваешь: «А вот в этом смысле относительно уклада Семьи как правильно действовать? Как в Семье принято действовать?» Именно в конкретном каком-то обстоятельстве или области».

14. «Вопрос от собрания единой Семьи. Когда член хозсовета сказал о необходимости фиксировать посещение женских хозяйственных собраний и выяснять причины их непосещения, сестра сказала на это: «Осталось ещё в руки взять наган и кувалду», а затем пояснила, что пошутила. Является ли допустимой для верующего такая фраза?»

15. «Она же сказала, что пошутила».

16. «Да».

17. «А тогда кого это смутило дальше? Мужчина хочет придраться или что? Или сама женщина переспрашивает, нормально ли ей так шутить?»

18. «Нет, это собрание спрашивает. Сама женщина не спрашивает».

19. «Собрание – это что-то безликое. Что, одновременно все спросили? Или какой-то мужчина поднял вопрос?»

20. «Да, мужчина поднял вопрос».

21. «Мужчина засмущался, почему женщина сказала про наган, да, и его это унизило?»

22. «Посторонний мужчина, не участник ситуации».

23. «То есть шёл мимо по улице и спросил, да, посторонний?»

24. «Нет, сидел на собрании и слышал».

25. «То есть член Семьи?»

26. «Да».

27. «Это не посторонний человек. Она же сказала, что пошутила. Ну и отнеситесь снисходительно.

28. Она спросит для себя. Вы для себя спросите. Тот мужчина должен был спросить: «Надо ли было мне эту тему поднять, если такое услышал?» Вот если бы так спросил этот мужчина, это было бы точнее и вернее для действий в поисках духовной истины. А так он сразу для всех верующих… Ему было бы правильней спросить про себя».

29. «Спасибо. Брат на собрании проговорил, что сложно приходить на утренний круг, и попросил свободный режим труда, так как желает самообеспечиваться за счёт огорода. При обсуждении этого вопроса допустимо ли было проговорить фразу: «Да выйди ты из единой Семьи»?»

30. «Ну если человек не стремится и ему неудобно исполнять то, что в единой Семье, как-то неизбежно возникает мысль, что, может быть, тогда покинуть лучше, чем, находясь в Семье, выторговывать для себя какие-то отдельные правила».

31. «То есть уместно было такую фразу сказать, да?»

32. «Нарушения здесь нет. Просто какой-то подтекст странный про уместность. Если бы он про машину спросил какую-то, тогда неуместно было бы. То есть он говорит об одном, а его переспрашивают по совершенно другой теме. Это неуместно.

33. А в данном случае он по теме сказал. Человеку сложно исполнять законы Семьи – ну и предложение: тогда выйди из Семьи, тебе будет проще всё делать».

34. «Спасибо. Ещё вопрос от брата: “Правильно ли, что я вышел из Семьи, если после ухода с государственной работы мои заработки стали значительно меньше минимума, принятого в Семье? Вырастить всё необходимое для питания с огорода в рамках Семьи не удаётся, потому что утренние и вечерние собрания занимают самое эффективное рабочее время”».

35. «Ну определите, посмотрите… Кто вас заставляет в одно и то же время собрания проводить?»

36. «Он поднимал этот вопрос, но большинство собрания решило оставить расписание то же самое, потому что большинство устраивают собрания именно в такое время».

37. «А если пойти навстречу ему, всё остальное, что там будет предложено, будет для всех неудобно или тоже будет устраивать? Если другие предложения тоже будут устраивать всех, но теперь уже не будет недовольных, то правильней будет выбрать второй вариант.

38. Либо он предлагает то, что другим точно уже мешает. Но что мешает? Просто не хочется или что-то конкретное?»

39. «Он, например, предложил утренние круги с песнопениями и с распределением на работы проводить в середине дня, в жаркое время».

40. «Ну, идея разумная. И что?»

41. «Когда утром мы проводим таинство, потом весь день чувствуем себя наполненными. Большинству удобней так».

42. «То есть, когда вы распределяете на труд, от этого наполняетесь? От чего вы наполнены? От того, что спели песни, или от того, что просто порассуждали, определились, кому где работать?»

43. «От того, что спели псалмы, провели таинство».

44. «Тогда это не так уж много времени. Почему не устраивает этого человека этот вариант? Вы распределите на работу в обед, а утром собрались, взялись за руки, спели что-то, вдохновились и пошли трудиться».

45. «Тогда нужно дважды за день приходить».

46. «То есть это восемьдесят километров надо пройти, сесть на автобус, на метро, много времени теряется?»

47. «Нет, не очень».

48. «Не пойму. Два раза прийти куда-то, выйти за дом, в соседний двор зайти – это так сложно? В пределах населённого пункта, где вы живёте, что за сложности – прийти два раза? Или от чего это отрывает?

49. В жаркое время – это очень интересное решение. Собрание провести именно в жаркий период, когда лучше дома сидеть, а не на поле пахать.

50. Но это же рассуждение ваше, это сопоставление. Если вам выдвинули какое-то предложение, то отвергнуть его вы можете, глубоко порассуждав и на каких-то фактах показывая, что это действительно было бы неуместно.

51. Но ваше стремление учесть мнение каждого члена Семьи, какие-то его особенности – это же проявление вашей заботы.

52. Или должно что-то конкретное выразиться, где можно будет точно сказать: «Вот именно это нельзя делать» или «Не стоит, это будет ошибкой». Но из того, что говорится, пока никак не обозначить это в качестве ошибки».

53. «Если священник не мог участвовать в литургии (болел, например) и Учитель не вышел на благословение, как лучше поступить с хлебами, которые подготовлены для этого? Всё-таки преломить их в завершение таинства, разделив то, что вместе вложили в них?»

54. «Конечно, преломить. Все пришли, литургию свершили, уже создали определённое поле, в котором побывали хлеба, поле единства. Насколько искренне выражено единство было в этот момент, какая-то внутренняя радость, трепет, возвышенное проявление чувственного мира, тем больше эти хлеба будут насыщаться этой энергией. И такое своеобразное благословение произойдёт».

55. «Вопросы по благодарению Земли. Женщину смущает то, что подношения делаются в костёр. У неё это ассоциируется с почитанием духов, с преклонением перед духами».

56. «Что подразумевается под словом «преклонение»? Хорошо бы до конца выяснить, что подразумевает человек под тем или иным выражением. Оно слишком своеобразное, там много чего можно подразумевать. То есть кинули хлебушек в костёр – всё, это уже кого-то в ранг Бога возвели? Или что?

57. Поклониться друг другу – тоже как своеобразное преклонение будет. Поклон друг другу сделали навстречу (где-то в пути встретились) – это тоже, можно сказать, какое-то преклонение. Вы же поклонились.

58. Так вот что подразумевается? Что именно смущает? Одним словом, не пугайтесь, пытайтесь выяснить суть – что человек подразумевает в этом случае».

59. «Попробуем тогда глубже разобраться в этом вопросе. Ещё смущает то, что детям мы поясняем на основе Писания, что взаимодействовать лучше с теми объектами Природы, которые они видят (речка, дерево, травка), но не с незримыми духами воды или леса. А на Празднике проговаривается, что мы эти подношения делаем духам, хранителям, хозяевам. Детям тогда как лучше пояснять?»

60. «Дух леса – это все животные, деревья и растения. Если вы положили на пенёчек хлеба, выразив благодарность какую-то или какие-то добрые пожелания в отношении духа леса, то, если эти подношения скушают птицы, звери, это и есть то, что дух леса принимает ваш подарок.

61. Дух – это цельное явление. Лес, животные – это цельная среда. Всё взаимосвязано. И когда вы просто в общем выражаете своё отношение к лесу, к Земле, к животным, вы связываете себя в этот момент мысленным мостиком с этой средой энергийной.

62. Вы друг друга порою угощаете, с радостью принимаете угощение. Психологически для вас это играет большую положительную роль. То есть вы принесли, угостили – человек вдохнул, улыбнулся, попробовал: как вкусно! Вы передали свою энергию радости другому человеку. И он её принял, эту радость, он действительно её вкусил.

63. И здесь нечто аналогичное будет происходить. Вы не просто выразили мысленно, вы и поделились даже тем, чем вам принято между собой делиться. Вы так же делитесь с окружающим миром.

64. Главное здесь, как вы к этому подходите, что вы подразумеваете в том, что вы делаете. Здесь важна психологическая энергийная связь с окружающим миром. Не сам по себе хлеб, не сам по себе какой-то другой съестной продукт, которым вы делитесь, важен здесь.

65. Он является чем-то опосредованным, то есть это то, благодаря чему вы что-то передаёте. Как маленький плотик, на который вы ставите свечку. Вы отправляете его куда-то с пожеланиями, и он поплыл.

66. Вы не просто швырнули свечку куда-нибудь в какое-то направление. Вы её поставили, красиво сделали, толкнули, пожелали что-то красивое. Свеча поплыла на плотике по воде, как бы унося ваше желание и растворяя его в окружающем пространстве.

67. То есть это своеобразная игра психологическая, энергийная игра, для человека важная. Но когда человек в этом случае (в важном случае для него) выражается, то это становится важным для окружающего мира.

68. Мы говорим о культуре, о том, что человек должен облагородить окружающий мир. Это не значит, что вы сели в кружок и стали облагораживать, просто лишь взявшись за руки, и облагораживаете так, в тишине.

69. Нет, вы пишете картины, вы что-то созидаете, вырезаете, вяжете, ещё что-то... Вот в этом случае вы облагораживаете окружающий мир, если вы к этому подходите правильно. Потому что вы, делая творение, дарите друг другу.

70. Люди принимают ваши творения, принимают эту энергию. Они обогащаются, они несут её дальше, они делятся тоже чем-то дальше, перенося уже улучшенное качество своей энергии благодаря дару, который получили.

71. И вот этот контакт с окружающей Природой носит такой же характер. Если вы поделитесь с Природой пищей, в которую вложили любовь, вы как будто бы погладите Природу. Ведь животное потрогает, попробует эту пищу, скушает её и вступит уже в более тесный контакт с вашей энергией, оно примет эту энергию на себя.

72. Произойдёт некоторое облагораживание его энергии, оно побежит дальше делиться с окружающей Природой, делиться с духом, в котором оно живёт и с которым тесно связано этой энергией. То есть идёт преобразование окружающего Мира материи.

73. Поэтому здесь было бы интересно именно ваше правильное видение того, что происходит, когда вы не торопитесь привнести сюда что-то из древности, где более примитивные стереотипы сформировались, более узкого формата.

74. И конечно, если пытаться припоминать что-то из прошлого, тут можно прийти к смущению. Нужно пересмотреть всё это. Оно не случайно однажды возникло. Неверно сформулировалось, но суть его не случайна.

75. Вот теперь надо просто все эти нюансы расставить по местам, правильно на них посмотреть и применить в жизни».

76. «Учитель, может быть, тогда не использовать понятия «дух» или «хранитель»?»

77. «Как хотите. Я же не даю это как Учение, вы это можете не использовать. А то вы засмущались, как будто это законом определилось, показалось, что это как закон, и хотите уточнить. Но это не закон.

78. Здесь важно ваше отношение. Вы сейчас услышали какие-то новые термины (хозяева, хранители). Это термины, которые передавались традициями других народов. Но носители этих традиций увидели, что вы, даже не зная об этом, очень тесно с ними контактируете и они отзываются на вас. Хотя вы даже не знаете их имён, никак вообще не определяли их до сих пор.

79. Это в последнее время, в связи с появлением отдельных интересных людей, вы какие-то новые термины, понятия услышали от них, перенимаете какие-то образы. Но это несущественно.

80. Вы как учитесь относиться к окружающей Природе, так и должны продолжать учиться к ней относиться, воспринимая её живой. И куда бы ни ступала ваша нога, чтоб вы тем самым вносили изменения в окружающий мир, облагораживая его.

81. То есть вы с уважением относитесь ко всему: к деревам, к земле, к травам, ко всему пространству окружающему. Вы понимаете, что оно насыщено, наполнено животными, птицами, насекомыми всевозможными. И вы просто ко всему этому миру выражаете своё хорошее отношение, вы стремитесь любоваться этим.

82. Не рассматриваете это как помеху, а рассматриваете как естественную часть мира, которую вы любите, вы стремитесь уважать её и жить в мире с этим окружающим пространством. Это и есть то, что требуется.

83. Поэтому, когда вы с уважением относитесь к лесу, к пространству окружающему, к земле и мыслью каждой, каждым действием стремитесь выразить это любование (просто спеть песню какую-то красивую), это тоже может относиться к понятию «преклонение».

84. Ведь вы выражаете к этому своё уважение, вы стараетесь не нарушать эти законы. Это можно отнести тоже к понятию «преклонение». Но это в нормальном смысле преклонение.

85. Порою человек перед другим человеком может смело, вполне уместно сказать: «Я преклоняюсь перед твоим умением, преклоняюсь перед твоим талантом». И тут ничего языческого или ненормального вовсе не подразумевается.

86. Преклонение – это выражение особого уважения к тому объекту или явлению, к которому вы это направляете. Это нормальное действие.

87. Смотрите на окружающий мир проще, не усложняйте его. Это естественное человеческое желание – дать имя, название, создать образ, потому что без образа как будто бы и непонятно становится что-то.

88. Вот и начинают думать о пушистых каких-то, странных сущностях с глазами, с носом, с мхом на голове… Но это желание человека так всё обозначить.

89. Конечно, придумывая в своих фантазиях эти образы, в какой-то мере вы начинаете давать им возможность существовать в мире Природы. Кто-то с кем-то поделился – тот: «Да, я тоже чувствовал, что это так», и начинают ещё активней в этом направлении думать. Этот придуманный образ начинает уплотняться уже.

90. И чем больше начинают об этом думать, тем плотнее он начинает формироваться и существовать. Но это вовсе не означает, что если б вы не придумывали этих образов, то он бы не существовал, этот дух. Существовал бы и так. И для него совершенно неважно, какой образ вы ему придадите.

91. Вы говорите о хозяине леса, к примеру. Что от вас требуется? Выразить уважение хозяину или лесу, над которым он хозяин?

92. И если вы, даже не зная о хозяине, даже не призывая его, даже не обращаясь к нему, просто пытаетесь выразить свою любовь лесу, – вы выражаете любовь и к нему, даже не зная о его существовании. И это вполне гармонично.

93. Есть он или нет его, суть ваша – выразить окружающему пространству, которое вы видите, свою любовь и уважение. Вот это главное для верующего человека – жить в мире с окружающей Природой, воспринимать её как живую. А значит, стремиться её облагораживать, эту живую Природу (как мы уже обозначили – вашу Природу-Мать).

94. Земля-Мать – такой образ своеобразный, где что-то напрашивается из человеческих образов. Но не увлекайтесь этими человеческими образами.

95. Вот деревья… это целая страна такая, мир большой, прекрасный. Они связаны между собой, они перекликаются. Начнёте рубить какое-то дерево – все окружающие деревья получат сигнал опасности, они все этот сигнал начнут ощущать.

96. Если вы начинаете правильно к этому подходить, сигнал начинает гаснуть, он становится не такой активный, не явно выраженный. Но если вы не обращаете на это внимания и сигнал опасности начинает распространяться от дерева к дереву, вы тревожите окружающую среду.

97. Вот научиться это чувствовать и к этому правильно относиться – это уже большое дело. Вы начинаете уважать этот мир, в котором вы живёте, вы позволяете ему расцветать, вы не гасите его. То есть вы не подавляете этот мир своим присутствием, своей деятельностью и начинаете жить в гармонии.

98. Вот темы, которые и надо понимать. Здесь не надо так уж особенно втягиваться в эту область: всё, что нужно, Я уже вам дал.

99. Но вы сейчас немножко смутились новыми понятиями, которые пришли к вам со стороны, и начали на этом акцентировать внимание, потому что вы по своей натуре очень склонны искать знания и быстро цепляться за всё новое, что хоть как-то вас будоражит.

100. Это ваше желание естественно. Вас чуть-чуть взбудоражило что-то – вам кажется, что это самое правильное. То есть вы внутренне начинаете тяготеть это определить как самое правильное, потому что вам понравилось, вас как-то интересно это затронуло.

101. Ваши внутренние миры разнообразны и имеют разную склонность к какой-то информации. Если из тысяч каких-то ваших предрасположенностей одна какая-то получила удовлетворение при соприкосновении с каким-то объёмом информации, эта точечка сразу завибрирует, потянется к этой информации. Она вами будет восприниматься как самая правильная.

102. Вы начинаете тогда рваться вперёд куда-то, разбираться, выводить всех на чистую воду (что так не видят другие). То есть начинается всё как всегда. И смуты, переживания ненужные неизбежно начинают как цунами возникать.

103. Проще на всё это надо смотреть, как можно проще. Это будет и красивее. Потому что Истина очень проста. А человек к ней идёт очень сложными путями, это у него так пока получается».

104. «Учитель, есть люди, которые как будто бы видят что-то во время таинства (приход, например, тех же хозяев или ещё кого-то). Они начинают этим делиться, иногда во время таинства говорят, что кто-то пришёл, или предлагают их проводить, так как они уже собираются уходить…»

105. «Вот представьте, что вы, к примеру, литургии проводите где-то в местах, где много посторонних жителей. И эти жители, не сговариваясь (как-то им интересно стало), стали подходить, со стороны смотрят. Они не участвуют в литургии, но им интересно всё это понаблюдать.

106. И тут как будто бы возникает у кого-то из вас пожелание: «О, смотрите, люди вон собрались. Давайте им поклонимся, проводим, сейчас они будут уходить». Представьте эту картину.

107. И вы начали озираться вдруг, кланяться, машете ручкой: «До встречи» или что-то ещё, кто-то побежал быстро чем-то поделился... Литургия у вас очень странная такая будет.

108. Делайте своё дело. Те, кто хотят прийти, придут, они насытятся той волной, которая исходит от вас. Этого достаточно. У них нет человеческих желаний. Это вы их наделяете человеческими желаниями.

109. Проводить… значит, кто-то нуждается в том, чтобы его проводить. Если его не проводят, он скажет: «Ох какие злобные твари, даже проводить не могут». Такого же нет там. То есть у них нет нужды, чтоб их кто-то провожал. Они хотят – подлетели, понюхали вас, улетели. Ну и ладно, всё отлично.

110. А вы-то выражаете всё то, что как раз им и нужно, благодать, красоту свою выражаете. И делайте это организованно, не отвлекайтесь. Потому что, когда вы настроены на что-то одно, плотное состояние энергийное вокруг вас создаётся.

111. Если в этот момент кто-то начинает смотреть куда-то в другую сторону, думать о чём-то другом, он выпадает из этой общей структуры, из этого плотного поля. Он начинает уменьшать его.

112. Поэтому, чем лучше вы будете сконцентрированы все, чем полнее вы будете сконцентрированы на том, что вы делаете вместе, тем сильнее будет это поле, тем оно лучше, интереснее, качественнее, ценнее.

113. Не надо из него вываливаться и бравировать: «А я вижу, что там кто-то ползёт… а я вижу, что вот это летит… Ох интересно, как это всё летает». Летает – ну и пускай летает.

114. Я говорил, что вы склонны легко брать новое и очень много внимания концентрировать на этом новом. Нужно оно – не нужно, просто любопытство внутреннее, природное, стремление узнать что-то очередное у человека развито, и поэтому легко на это поддаётесь.

115. Вот тут надо вовремя где-то себя и останавливать. Если вы определили для себя что-то ценное, не торопитесь от ценного отвлекаться, что бы новое ни появилось, ни забрезжило где-то в миражах. Сделайте ценное, что определили для себя, а потом разберётесь с миражами, попробуете определиться, насколько они в данном случае ценны.

116. Но не разрушайте таинство, которое творите. Не надо во время таинства отвлекаться на что-то другое».

117. «Ещё относительно детей вопрос. Дети зачастую после таких таинств начинают рассказывать, что они тоже что-то видели, начинают описывать… Видимо, воображение ещё играет, и они описывают одежды, облик, какие там у них в руках посохи или ещё что-то. Нужно ли поддерживать эти моменты для развития воображения?»

118. «Можно попробовать сказать, что то, что они видят, вовсе не обязательно существует, что человек легко в своём воображении может многое создавать и ему будет казаться, что он видит (особенно дети).

119. Почему дети увлечённо играют в какие-то игры? Очень увлечённо играют. Так, как взрослые уже не играют. Потому что они видят то, во что играют. То есть они видят эти образы, в которые они играют, они их ощущают. Они настолько ёмко чувственно создают эти образы, что реагируют на них же.

120. А взрослые (быстро у них голова всё это остужает) скажут: «Да что это я, с ума сошел, что ли? Ничего тут нет». Сам себя раз – и обломал. То есть сам создал образ, потом и сломал его тут же.

121. Но раз он что-то почувствовал, значит, это что-то как будто бы уже существует в каком-то варианте».

122. «Понятно. Ещё один момент. Нужно ли тем, кто не испытывает чувственного желания участвовать в таинствах Благодарения Земли приходить на эти таинства и участвовать в них? Или им лучше отойти, пока не потянет их?»

123. «Да зачем создавать массовку. Так же как и на литургию… ведь Я же вас не заставляю собираться. Есть таинства, которые желательно делать, когда вы внутренне стремитесь это делать, когда вы действительно понимаете, что это очень ценно, когда всей душой вы стремитесь выразить что-то с этим связанное.

124. У вас, может быть, что-то не совсем получается, но вы понимаете, что это ценное для вас, очень ценное, и вы стараетесь сделать как можно лучше. Вот тогда таинство получается хорошим.

125. А если вы приходите потолкаться рядом, что-то попытаться почувствовать, да вы просто посторонний человек, шедший мимо и полюбопытствовавший. Таинство не улучшится от его присутствия. У него что-то будет меняться от того, насколько он на что-то обратит внимание. Но само таинство от его присутствия никак не поменяется, оно зависит от искренне проявленных устремлений.

126. Выражение благодарения Земле… Я уже обозначил для верующего, что это такое. Это отношение к окружающей реальности. Это то прежде всего (мы сейчас обозначали), что очень сложно почувствовать внутри. Это то, на что надо научиться настраиваться, меняя свой внутренний мир, меняя его характер вибраций. Надо настроить внутренний мир на окружающее пространство, и тогда вы начнёте больше что-то чувствовать.

127. Отсюда возникнут чувственные желания какого-то рода. Вы что-то можете ещё дополнительно выражать в связи с этими желаниями. Но это направленность. Направленность, куда верующему надо стремиться.

128. Если кто-то не хочет стремиться, соответственно, нет вопроса. Тогда он ещё пока больше посторонний. Не хочет – ну нет так нет.

129. Зажгите мир горящими сердцами. Не собирайте толпу с холодными сердцами: от этого миру не станет теплее. Пусть один-два, кто горящее сердце имеет, вот они пускай и жгут! А остальные подтянутся по мере возгорания этих искорок. Если им где-то что-то попадёт и затлеет, они подтянутся. Но торопиться втянуть холодные сердца не надо.

130. Поэтому не теряйте бдительность прежде те, кто чувствует огонёк в своём сердце. Вот ему не надо давать погаснуть. Надо его разжигать, формировать, облагораживать и не смотреть на всех остальных, а, вместе соединяясь, творить что-то удивительное, красивое, светлое».

131. «От верующих мужчин вопрос. Существует много увлекательных компьютерных игр: стрелялки, бродилки, разные виды танков, гонок. Каким образом и по каким критериям самому определить допустимость участия в той или иной игре и допустимую продолжительность по времени участия в ней?»

132. «Нельзя здесь обозначить чёткие какие-то категории. Это вы должны сами смотреть, чувствовать. Хотя это будет непросто. Легко предсказуемые последствия сейчас будут видеться. Но обозначить критерии будет сложно в этих играх. Смотря как вы к ним относитесь, как вы их представляете, что они у вас вскрывают и насколько вы это вскрытое начинаете удовлетворять.

133. То есть это такая непростая система психологическая – игра. Больше игры рассчитаны на то, чтобы прежде всего сильно задеть эгоизм человека, заинтересовать эгоистическую основу человека, его накопленный опыт заинтересовать. Заинтересовать, для того чтобы он туда стал вкладывать деньги.

134. То есть прежде всего на это рассчитана эта система. И люди начинают этим жить, потому что там очень большое богатство того, что способно элементарно удовлетворять скрытые комплексы человека. Элементарно. И он легко начинает залипать туда.

135. Поэтому это такая система, которую, во-первых, нельзя однозначно обозначить как негативную или положительную, а во-вторых, тут надо быть, соответственно, очень внимательными к тому, что же на самом деле в вас вскрывается и какое удовлетворение вы от этого находите.

136. С другой стороны, есть и положительное: игра позволяет переключать внимание. Если человек психологически устаёт, он может легко переключиться. Это порою очень активные действия, которые можно наблюдать на экране, и это может достаточно значительно развивать ваш мозг.

137. То есть ваши некоторые особенности без какого-то активного проявления гаснут всё больше. Почему пожилым людям вообще можно порекомендовать поиграть (но опять же это по возможности)? Потому что очень большая активность мозговой деятельности у человека происходит.

138. Очень быстро надо делать анализ происходящих событий, и моторика его начинает участвовать в этом. Он начинает что-то нажимать, что-то двигать в условиях, где надо быстро сообразить, от чего, к чему, куда, почему.

139. Вот эта активность обычно в простой жизни отсутствует. В пожилом возрасте человек ведёт уже более плавную жизнь, спокойную. Не так резко что-то двигает, не так много ему приходится осмысливать, он больше концентрируется на каких-то узких темах. Ущербность начинает увеличиваться в его человеческих качествах, особенностях. Поэтому это может даже и целебным эффектом обладать.

140. Но, так как нельзя провести чёткую границу, Мне даже будет сложно что-то вам сказать. Смотрите, как окружающие реагируют, женщины, дети, как это сказывается на общении внутри дома, на атмосфере дома.

141. Я понимаю, что женщины могут порой неверно реагировать на такие нюансы, которые могут увлечь мужчину. Но это их ошибка будет во многом. Потому что для мужчины такие игры вполне могут быть полезными. Но опять же не могу однозначно делать концентрацию на положительном, потому что Я вижу и немало негативного.

142. Всё зависит от того, как вы во всё это вливаетесь, насколько вы начинаете к этому привязываться и как вы начинаете реагировать в связи с этим на происходящее рядом с вами. Будете ли вы нервничать или ругаться на тех, кто мешает вам где-то там побегать и попрыгать на экране. То есть как вы начинаете удовлетворять какие-то скрытые свои желания.

143. Ведь интернет – это огромное поле удовлетворения комплексов. То есть человек находит удовлетворение в том, в чём в реальной жизни он найти удовлетворение не может. Но у многих желания слишком извращённые, ненормальные, и они находят этому удовлетворение в интернете.

144. Есть же такое понятие: «Самый страшный рабовладелец – это бывший раб». Человек во многом раб. Был рабом и, как правило, во многом остаётся рабом. И ему хочется из этого вырваться, но не знает, как это сделать.

145. В реальности ему порой не дают это сделать, у него не хватает духа, не хватает смелости, воли. Многого чего как будто бы не хватает, что он должен развивать. По мере этого развития он бы вышел из этого состояния. Но вышел благородно, если бы нормально развивался, преодолевал шаг за шагом те или иные свои комплексы.

146. В интернете у него есть возможность сразу как будто бы вырваться в образ, который он лелеет в себе. Но у него ничего не изменилось в реальности. И он начинает удовлетворять извращённым образом что-то, что может выглядеть интересно. Но то, как это реализуется таким игроком, на самом деле для него будет очень вредно.

147. Потому что, если человек труслив, слаб, он, как правило, выбирает героев и начинает удовлетворять свою дикую агрессию, которая у него готова вырваться. Ему хочется показать себя во всей красе, а краса, получается, «с косой».

148. Ну вот так… Я не смогу более конкретизировать. Просто надо быть внимательным, смотреть. Это как бритва острая. Как вы начнёте пользоваться? Можно и вред принести очень легко, а можно и более-менее побриться…»

149. «Учитель, вопрос от женщины. Они с мужем живут около десяти лет, двое детей. Живут дружно, отношения хорошие. Женщину с самого начала их совместной жизни беспокоит одно обстоятельство – в интимной близости женщина получает оргазм намного раньше, чем мужчина, и ей нужно прикладывать большие усилия эмоциональные, психические для того, чтобы мужчина тоже получил удовлетворение. С течением времени женщину смущает это обстоятельство всё больше. Она думает, что это не женское её проявление. Нужно ли ей прикладывать эти усилия, хотя она очень любит мужа?»

150. «Усилия прикладывать какие?»

151. «Чтобы в интимной близости мужчина тоже получил удовлетворение, оргазм».

152. «Что, она не может проявить свою активность таким образом, чтобы всё получилось в нужный момент с двух сторон? Может быть, ей надо проявить активность, а не ждать, чтоб только он её проявлял».

153. «Она спрашивает: а вообще женственно ли это? Вроде как это не женское…»

154. «Проявлять ласку в сторону мужа?»

155. «Да».

156. «Ха-ха-ха. Хочется сказать: «Ха-ха-ха!» Молодцы. Женщина ведь олицетворение ласки, нежности. Это очень было бы здорово. Может быть, мужчина так и не успевает ничего, потому что он исполняет как работу. Он понимает, что надо, старается сделать всё как полагается, но нужного отклика он не чувствует и что-то у него запаздывает. Просто лишь надо женщине больше внимания уделить ему прежде всего».

157. «И это нормально, по-женски?»

158. «Ну конечно, конечно. Это первое, что можно назвать – «по-женски». Мужчина должен быть суровым, озабоченным, он всё время думает, у него голова пухнет, мыслей навалом. Приходит домой – как ему сразу переключиться на женщину? Сложно.

159. Поэтому женщина крутится рядом, обольщает его, соблазняет, проявляет ласку. Потихонечку он начинает мягчеть, выходить из своих дум. Она его вытягивает, а потом дальше уже и что-то интересное легко может происходить.

160. А то он приходит – она ждёт, когда же он обратит на неё внимание. Он перебирает кучу вопросов: как вообще жизнь перевернуть, как Землю сдвинуть с орбиты… Какая там у них ласка? Не сразу он включится.

161. Он понимает, да, что женщине вроде бы надо что-то, попробует проявиться, но в голове-то ещё полно всего, что мешает. Надо позаботиться о мужчине. Всё будет хорошо.

162. То есть это такая задача, где либо с той, либо с другой стороны могут возникать какие-то особенности, но их просто лишь надо попробовать учесть. Если это трудность какая-то в чём-то, её просто надо обдумать, попробовать учесть. Здесь многие шаги вполне допустимы. Даже и не надо торопиться задаваться вопросом, женское это или не женское, мужское – не мужское.

163. Это стремление идти друг другу навстречу, создать какую-то гармонию, где учтены особенности и того и другого и приведены в какой-то порядок, который начинает удовлетворять и того и другого. То есть приносить нужное наполнение, интересные ощущения, хорошее настроение. Это обоюдное усилие должно быть, здесь нельзя торопиться разделять на мужское и женское.

164. Если внешнее что-то, по хозяйству, там мы уже можем начинать что-то говорить. А здесь очень многое будет разрешено и тому, и другому. Главное, чтобы вы добились какой-то гармонии в своём желании проявить что-то хорошее друг к другу, любовь друг к другу, уважение».

165. «Следующий вопрос от женщины. Хорошая природная семья, двое детей. Мужчина влюбился, поговорил с женой, она его отпустила. Он ушёл к другой женщине. За то время, пока он там был, женщина почувствовала природное влечение к другому мужчине. Но он молод, и она понимает, что с ним составить природную семью невозможно. В это время возвращается муж в семью. И женщина счастлива, что у детей снова появился отец.

166. Проблема заключается в том, что у жены нет природного влечения к мужу. И вот они живут уже три года, а интимной близости нет. И женщина спрашивает: “Может, это моя ошибка, что я в обстоятельствах, когда нет природного влечения, не иду на интимную близость по желанию мужа? Или мне всё-таки нужно ждать, пока у меня откроется это природное влечение?”».

167. «Лучше подождать тогда уж. Но она выбрала большее: она была рада, что у детей появился отец. Это говорит о внутренней ответственности достаточно нормальной. И несмотря на то что она терпит какие-то неудобства личные, она выбрала ценности действительно высокие, ради которых можно претерпеть сложности. Главное, чтобы эти сложности не привели к тому, что всё равно все эти ценности рухнут.

168. Так что пока только одно здесь из сказанного положительным не будет – преодолевать именно нежелание. Это своеобразное насилие такое, оно ничего интересного не даст. И, по идее, нормальному, устремлённому мужчине тоже ничего не должно дать.

169. Он должен сам почувствовать и отказаться от такого, потому что это будет унижать его. То есть он будет больше походить на животное, если начнёт этим пользоваться.

170. Хотя вы разные: кто-то обращает на это внимание, кто-то и не в состоянии обратить».

171. «Учитель, ещё вопрос от пожилых женщин. Я получила несколько писем от женщин, где шла речь об одной проблеме. Женщины эти в единой Семье, считают себя верующими, читают Последний Завет, очень хотят измениться. Они замужем. С ними происходит такое явление… Днём всё хорошо, они участвуют в жизни единой Семьи, молятся, слияние с Учителем соблюдают. Но начинается ночь – и как будто в них вселяются бесы, входят энергии странные, они начинают бегать по телу, разговаривать между собой, ведут себя как самостоятельные сущности, как хозяева. И женщины испытывают большой дискомфорт психологический, не понимают, что им делать. Молитва, слияние с Учителем в данном случае не помогают.

172. Женщины спрашивают: как жить с этим? Они не понимают, откуда пришло это явление и что может повлиять на то, чтобы эти сущности вышли из их организма или не беспокоили их. Может, им приехать на Гору, жить на Горе, чтобы энергии Горы как-то им помогали? Или это то, что относится к каким-то…»

173. «Это то, чего нет. Это есть в голове. В реальности этого нет, это в голове. В голове завелись «тараканы». Это своеобразная проблема. И надо идти вперёд, просто продолжать идти вперёд. Не акцентировать внимания.

174. Как можно избавиться от того, чего нет? Это невозможно сделать, этого нет. Как убрать то, что не существует? Так это же не существует.

175. А как изменить голову – это серьёзная задача. Для этого вы живёте всю отведённую вам жизнь. Чтоб менять свою голову, менять своё восприятие окружающего пространства.

176. А сейчас происходят явления масштаба вселенского, и многое очень сильно меняется, так, как не менялось. В Природе всё меняется также сильно очень.

177. Вы просто не видите, но это всё меняется. Меняются вибрации Земли, о которых мы ещё с первых встреч говорили. И всё больше будет усиливаться это изменение. Но это не та вибрация, когда в барабан кто-то стучит – и слышно всё громче и громче. Это так не слышится, но оно громче и громче.

178. А ваш внутренний мир, вибрационный фон индивидуальный у каждого. Хотя он очень похож, но он всё равно отличается. Этот фон индивидуально у каждого реагирует на эти изменения Природы, вибраций Земли. И чем больше несовпадение ваших вибраций, тем сильнее негативный эффект начинает сказываться на здоровье человека.

179. Вера призвана вам помогать максимально благоприятно входить в это поле, удерживаться в нём. Поэтому мы говорим о вашем уважении к Природе, это настройка на вибрацию Земли. И если она быстро меняется, вы будете более-менее за ней успевать: вы же настроены на неё.

180. Если вы не воспринимаете окружающую реальность как живую, не настраиваетесь на неё, то вы начнёте отставать. Но, меняясь, Природа начнёт здорово вас трепать, ваши физиологические особенности. Она же не спрашивает, хотите вы или не хотите. У неё есть свой ритм, свои особенности, и они быстро меняются.

181. Будете ли меняться вы – вот тут уже вам с себя надо спросить, хотите вы это делать или не хотите, в какой мере вы это хотите. Хотите – старайтесь. Отсутствует старание – тогда, значит, не хотите. А если не хотите, тогда что смущаться? Принимайте всё то, что вам в этом случае положено принять по естественному стечению обстоятельств.

182. То есть изменения очень сильные происходят, и на психике человека, на его физиологии, на его умственной деятельности очень сильно это сказывается. Очень сильно. В негативную сторону очень сильно сказывается.

183. Это не какой-то живительный сок, где, если он вливается в ваше тело, вы тут же чувствуете какое-то облагораживание. Нет, это самостоятельное явление, которое происходит и в которое нужно встроиться. Встроиться нужно вам самим.

184. Животные встраиваются более-менее легко: они чувствуют позывы необходимые и следуют им. И если где-то не успевают, они вымирают. Но они начинают чувствовать эти позывы нужные и двигаться туда, куда их внутреннее что-то ведёт. Они не соображают, что ведёт, они просто действуют согласно тому, что их повело куда-то, и двигаются.

185. Вы же не так делаете. Вы, как правило, часто тормозите перед неизвестным, обсуждаете, обдумываете, откладываете на потом. А в природном смысле это уже начинает серьёзную роль играть.

186. Не пошли в нужном направлении – упало дерево вам на макушку. Вы не сдвинулись, потому что вам надо было порассуждать, у вас не было настроения, какая-то лень возникла и прочее, хотя внутри чутьё подсказывало уйти с этого места. И, как правило, вы стоите там, где до этого стояли, а мир очень быстро и сильно меняется. И надо двигаться вместе с этими изменениями.

187. Эти внутренние изменения не предполагают, что надо действительно встать и переместиться на десять метров в сторону или ещё что-то такое. Это прежде всего предполагает ваш настрой на окружающую Природу.

188. Мы говорили много в самом начале, что мир вокруг вас живой. Раз живой, так почему же вы не живёте в нормальном контакте с этим миром? Вот и надо настраиваться. Не в какой-нибудь дикой пляске у костра, а внутренне, психологически настраиваться, внутренне общаться. Не когда выходите и балаболите что-то возле дерева, а когда вы внутренне общаетесь.

189. Попробуйте понять эту разницу. Это не просто какая-то форма игровая, это должно быть внутреннее жизненное проявление ваше. И если вы проговариваете какие-то слова, это должно ваше сердце говорить, а не просто губы шепчут что-то такое интересное, заковыристое, прикольное.

190. Вы от сердца должны обратиться к миру окружающему, вот тогда пойдёт настройка на него. Помнить об этом мире, прислушиваться к нему, к своим ощущениям – вот это и будет нужное внимание, которое позволит вам заметить что-то, на что вы не обращаете внимания в быту, когда вы в суете делаете какие-то дела.

191. И вроде бы живёте в Природе, но не в Природе живёте. А надо жить в Природе. Уж кому, как не вам, дана возможность так плотно прикоснуться к Природе. Вот и попробуйте жить в этой Природе, её чувствуя.

192. Многое нельзя поменять, взять и переключить, щёлкнуть каким-то рубильником и провести какое-то таинство: что-то раз – и перещёлкнулось. Что-то и можно, но далеко не всё.

193. Ведь всё, что с вами происходит, нарабатывалось годами, вами же нарабатывалось, вашими усилиями. И порою, когда вы подходите к каким-то уже своеобразным подаркам или к следствию тех действий, которые вы предпринимали, быстро захочется избавиться от этих последствий.

194. Но быстро уже не удастся это сделать. Нарабатывалось десятилетиями, а потом в течение года захочется избавиться. Но этот путь к этому и приводил десятилетия. Чтобы что-то сейчас круто поменять, надо долго менять.

195. Круто – это не значит быстро. Круто надо поменять, но на это требуется много времени. Круто – это огромные усилия, которые надо прилагать. Круто вы в любом случае будете меняться. Кто-то в этой жизни, кто-то уже в следующей жизни приступит.

196. Но от вас требуются огромные усилия сейчас. Поменьше елозить в своих собственных неурядицах, требованиях друг к другу. Больше видеть величие окружающее, ценности окружающие, Божественное, чтобы продолжать этот трепет в себе формировать. Пробовать уважать окружающий мир, мир великого Бытия, в котором вы рождены. Помнить об этом главном, не зашориваться бытом.

197. Надо выразить свою любовь, своё отношение к окружающему миру в том, что вы делаете. Варите кушать – выразите своё отношение ко Вселенной.

198. Так же вы дарите хлеб Природе, мы говорили. Не просто попекли, потому что надо испечь хлеба, пусть поедят животные, побегают. Нет, вы выразили отношение к Природе. Так вы что-то красивое в себе проявили в этот момент.

199. Научитесь делать что-то по-настоящему ценное, нормальное, а не так – пробегая мимо, походя, одновременно ещё в телефон поглядывая. Тогда всё, что вы делаете, в помойное ведро можно выбрасывать. Оно особой ценности не несёт. Просто у вас галочка: вы что-то сделали, как будто бы какую-то частичку долга сделали свою. Да ничего вы не сделали!

200. Так что вам сейчас серьёзно надо всё это в себе решать. Об этом каждый раз говорить сложно. Как будто бы одно и то же повторять. Ну неужели настолько вы глупы и ничего не фиксируете? А если фиксируете и не делаете, то зачем вам повторять? Вы же не стали делать, взяв.

201. Убеждать вас это делать тоже ни к чему: по всей видимости, вы незрелы. Созреете – сделаете. То есть для Времени, для Вечности ваша жизнь, ваши устремления в несколько другой сфере рассматриваются.

202. Ну ладно, не буду вас тут загружать. Не так уж и хочется что-то рассказывать. Это, может, станет очень редким явлением. Может. А может быть, нет. Не знаю. Но почему-то так стало… не хочется и всё. То есть как будто нечего вам рассказывать.

203. Очень большое время вы имеете, но вы путаетесь в какой-то ерунде, в какой-то мелочи копаетесь. Там, куда вас никто и не направлял. Но вы сами выбираете эти направления копаний.

204. Одно дело – попробовать напомнить, попробовать направить. А другое дело – когда это повторяется, уже становится похожим на то, что вас надо пытаться туда толкать. Но это уже неуместно: толкать в нужную сторону нельзя.

205. Потому и начинает отсутствовать ощущение нужности что-то говорить. То есть вы почти всё имеете, но нужно ваше стремление. Конечно, вам дано, но вы и покажите, что теперь вы имеете и как вы это цените, как вы это уважаете. Это вы должны сделать, это не Учитель должен сделать.

206. Победите стереотипы, тысячелетиями наработанные. Слишком много стереотипов, к Божественному на самом деле не имеющих никакого отношения. Надо взглянуть на всё по-новому: проще и интересней».

207. «Спасибо, Учитель».

208. «Желаю вам счастья. До встречи».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com