Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 13

1. 23 сентября. Новый пост Учителя «Искусство разговаривать с ближними»:

2. «Думаю, многие смогли обратить внимание, что в процессе разгорячённого спора ведущие дискуссию стороны, как бы говоря об одном и том же, на самом деле говорят о разном. Что зачастую и является причиной возникновения повышенного градуса накала страстей.

3. Кто-то замечает такое в процессе самой дискуссии, кто-то после, а многие и вовсе этого не замечают и не задумываются о такой особенности!

4. Именно особенности, так как она основана на определённой психологической закономерности!

5. Если быть более точным, то человеческую цивилизацию можно обозначить лишь как условно разумную, так как человек, при всём своём старании, не сможет фиксировать окружающую реальность подобно компьютерной технике, то есть фиксировать чисто разумно, независимо от своих чувственных особенностей.

6. Именно эмоциональная призма вынуждает человека воспринимать окружающую реальность в несколько искажённом виде! И от того, с каким эмоциональным и идеологическим настроем человек сталкивается с какой-то новой информацией, с таким же характерным искажением он и воспримет проявившуюся новость!

7. А так как люди имеют исключительно неповторимый свой собственный чувственный мир, идеологическую зрелость и эмоциональное сиюминутное настроение, то и фиксируют одно и то же совершенно по-разному!

8. Отчего в споре об одном и том же и, казалось бы, очевидном легко начинают эмоционально зажигаться от непонимания того, как же один не смог увидеть того, что увидел другой?

9. Человеку обычно кажется, что так же, как воспринимается им какая-то конкретная реальность, она воспринимается и всеми другими людьми.

10. Но этого никогда не было и никогда не будет! Именно в отношении особенностей Человека!

11. Учитывая такое обстоятельство, можно увидеть или удручающую, или же смешную картинку — когда вы видите горячо спорящего с вами оппонента, вам остаётся прежде понимать, что он спорит на самом деле не с вами, а со своим представлением о вас и ваших ценностях!

12. То есть, назвав вас глупым и ненормальным в конце концов, ваш ближний дал оценку или же суждение на самом деле не вам, а проявившемуся в его сознании образу, подразумевающему вас.

13. Но при этом вам было бы благоприятным понимать, что чем сильнее внутренний мир человека наполнен сложными комплексами и страхами, тем более негативным может сложиться у него образ обо всём ему пока ещё неизвестном, а значит, и больше негативных оценок он будет легко готов выразить!

14. Поэтому не торопитесь расстраиваться от выраженных кем бы то ни было негативных оценок по поводу ваших качеств, ибо эти оценки, как правило, к вам не имеют отношения!

15. Умение общаться с ближним, а не со своей иллюзией о нём, прежде всего подразумевает полное отсутствие категоричных утверждений по поводу проявляемых им особенностей, как в поведенческом, так и в речевом смысле.

16. В общении друг с другом самым главным является изначальное стремление понять, что именно пытается выражать ваш ближний. Для чего, как правило, прежде всего необходимо не ограничивать себя от задавания множества уточняющих вопросов, даже если может казаться, что вам всё понятно.

17. Не бойтесь выглядеть глупо от такой формы ведения разговора.

18. Настоящей глупостью будет поспешный вывод относительно того, что вам удалось увидеть или услышать!»

19. 26 сентября Учитель опубликовал пост – ответ на вопрос Павла Штемпелева:

20. «В комментариях под постом об искусстве разговаривать с ближним увидел интересные вопросы, на которые там же никто из комментаторов ничего толкового не высказал. Я их решил продублировать как вопрос к Тебе: “…выходит, всё воспринимаемое нами есть иллюзия. В общении мы обмениваемся иллюзиями, то есть… хотим показать свою, позитивную или негативную. Можем ли мы отличить правду от лжи? И является ли она негативной, а ложь позитивной? …Как «нормальный» человек должен относиться к войне или другим преступлениям… когда нечеловеческое как будто уже факт, а не иллюзия?”»

21. Текст Учителя: «Как узнать правду в процессе ведения общения с кем-либо, ибо сам процесс общения по сути есть обмен иллюзиями, основанными на чувственном восприятии того или иного фактического момента произошедшей реальности? Как отделить фактическую правду от чувственного предвзятого впечатления, которым делится с вами собеседник?

22. Исходя из моего обращения по поводу искусства разговаривать с ближним, вы вполне естественно можете задаться такими вопросами, ибо человеческое любопытство постоянно соблазняет вас узнать некую правду.

23. Но что на самом деле вы пытаетесь узнать, устремляясь за манящим понятием «правда»?

24. Процесс знакомства с какой-либо новой информацией происходит у человека в прямой связке с неосознанной потребностью получить определённые характерные впечатления, что далеко не всегда связано со стремлением узнать настоящую правду.

25. Именно стремление получать определённые характерные впечатления является главным соблазном, определяющим круг общения, который и выбирает сам человек!

26. Вам знаком образ того, что чем наполнен человек, то и изливать будет в своей попытке общаться!

27. И какого бы рода ценности он ни изливал, у него вполне могут появиться сообщники, которые с охотой будут пользоваться теми же самыми ценностями. И чем больше понимания у них будет между собой, тем больше они будут дорожить друг другом, превознося те качества собеседника, которые на самом деле не являются главным связующим звеном в их «дружбе».

28. Они друг для друга как батарейки, призванные взаимно подпитывать чувственный мир.

29. Поэтому на самом деле, ища какого-то общения, вы прежде ищете возможность удовлетворить какие-то свои чувственные особенности, как низменные, так и благостные!

30. Отчего, если выразиться предельно просто, обиженный будет неизменно испытывать неосознанное тяготение обидеть, а счастливый – осчастливить!

31. Человеку сложно отделить получение информации от получения впечатлений.

32. А душевное благополучие жизненного пути человека исключительно связано с тем, какого рода впечатлениями заполняется его чувственный мир!

33. То, сколько у человека друзей и какие они, может позволить достаточно легко определить качества его характера!

34. Чем сложнее чувственный мир человека, тем более человек одинок!

35. Несчастье такого рода, как правило, связано с недостатком любви и правильного внимания к человеку с детского возраста.

36. Отчего у него развивается неосознанное требование этой любви и внимания к себе со стороны окружающих. А если ему не будут давать того, что именно в его субъективном понимании является любовью и правильным вниманием, то такой человек легко переходит к осуждению.

37. Сказать неправду по совершенно естественной причине может как тот, кто несёт в себе позитив, так и несущий негатив! Но неправда неправде рознь!

38. Несущий позитив может приписать излишнее достоинство, а несущий негатив – излишнюю порочность.

39. Над излишним достоинством могут улыбнуться, а за излишнюю порочность – наказать!

40. Наказать ни за что! К сожалению, но многие испытывают к этому нездоровую готовность, и только для того, чтобы получить соответствующие впечатления.

41. Учитывая это, следует внимательнее отнестись к древней Соломоновой мудрости: «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп».

42. Именно тот, кто несёт в себе обилие негодования, прежде становится причиной многих несчастий и бедствий!

43. Что же касается того, как относиться к реально происходящим бедствиям и горю, то горечи в переживаниях, как вы в вопросе обозначили – «нормальному» человеку, избежать будет нельзя.

44. Для человека такое явление всегда должно фиксироваться как негативное, и человек должен стараться избегать создания таких последствий, если это в его силах.

45. Но великой глупостью является ваше, пусть часто и неосознанное, стремление придумывать негатив, дабы обильно подпитывать нездоровые переживания!

46. Это относится к обстоятельствам, когда вы, как правило, совершенно не владея правдой о какой-либо реальности, не только активно формируете негативный образ, но и самоуверенно делитесь таким клиническим бредом с окружающими!

47. Вот это самое бедственное для любого человеческого общества!

48. Почему люди, которые ищут или добро или зло, всегда это находят? Да потому, что всё это находится не где-то, а в их собственной голове!

49. Отсюда и восприятие одного и того же с диаметрально противоположными впечатлениями.

50. Воспринимать правду вы всегда будете по-разному. Это нормально в силу совершенной неповторимости ваших чувственных качеств.

51. Но для вашего развития самым благоприятным такое восприятие будет только тогда, когда вы соприкасаетесь с чем-либо лично, а не когда знакомитесь с этим через мнение кого-то. Помните пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»?»

52. Вопрос к посту: «Учитель, очень благодарна. Это про меня. Если чувственный мир был пропитан болью и обидами, как сегодня найти себе самой оправдание и удержаться в собственном понимание позитива, если ближний проговаривает, что я не умею любить? Меня смывает».

53. Ответ: «Скажи ему: «Прости неумёху, но я хочу научиться это делать. И если можешь, подскажи, что именно следовало бы мне исправить». Ни в коем случае не оправдывайся!»

54. Вопрос: «Учитель! Я преподаю литературу в нашей школе у 17-летних подростков, и они спросили меня про «мировое правительство». Ответив кратко, я засмущалась: нужна ли им эта информация, ведь позитивного в ней ничего нет? Не присоединяемся ли мы к негативу, обсуждая это? С другой стороны, оставаться наивными и безграмотными тоже вроде бы странно».

55. Ответ: «А ты действительно что-то знаешь про мировое правительство? Ведь прочитанная на эту тему литература не является точной информацией. Точные знания – это когда ты лично там была и всё видела и слышала».

56. Вопрос: «Виссарион, если опираться на то, что точное знание – это только то, что сам видел и слышал, тогда всё, что показывают по ТВ, – это неточные знания, наука – неточные знания, география – неточные знания и т. д., а точные – где сама была, что видела, что поняла из того, что увидела. И то не факт – может, это моя искаженная иллюзия?»

57. Ответ: «Ориентир про точную и неточную информацию вам даётся, чтобы вы не увлекались беспечно делать категоричные утверждения по поводу того, чего знать не можете. От этого многие споры как на этой странице, так и, наверное не ошибусь, на всех других аналогичных выглядят достаточно глупо. Не забывайте добавлять в таких своих выражениях что-то типа: «мне так видится» или «так думается»».

58. Вопрос: «Спасибо, дорогой Учитель! Тогда остаётся вопрос по истории. Ведь, по сути, вся информация неточная о войнах и пр. Преподносить информацию как гипотезу или вообще ничего не говорить? При этом у них всё же есть экзамены…»

59. Ответ: «Ты можешь так и сказать, что точной информацией сама не обладаешь, но по какой-то причине другие считают это правдой. Приучай их интереснее воспринимать получаемую информацию, которая вполне может быть как правильной, так и не правильной».

60. 27 сентября Учитель ответил на вопрос, взятый из комментариев на Его странице.

61. Вопрос: «Учитель, а как убрать недовольства и требования? У меня их сверх меры. И вижу это у моей дочери. А хочется просто жить и радоваться».

62. Ответ Учителя: «Недовольство недовольству рознь! В окружающей вас реальности многое может происходить как правильное, так и неправильное.

63. Если вас огорчает то, что на самом деле относится к негативу, то такое ваше переживание уместно, а если огорчаетесь относительно того, что на самом деле позитивно, то это уже может стать для вас опасным мотивом предпринять неверное усилие.

64. Конечно же, в таком случае вы зададитесь вопросом о том, как же отличить правильное от неправильного.

65. Но дать какое-то простое объяснение, наподобие того, как отличить квадрат от прямоугольника, невозможно.

66. Объяснение неизбежно повлечёт упоминание тех категорий, которые человеческое сознание фиксировать не сможет никогда!

67. Попробую кратко пояснить. Закон Гармонии Мира Бытия основан на строго определённом характере взаимодействия всех частиц и явлений, составляющих весь этот Мир Бытия Материи.

68. К частичкам относится и человек, который, взаимодействуя с себе подобными и со всей окружающей его реальностью, неизбежно характерным образом воздействует на вселенский миропорядок.

69. Что однозначно повлечёт соответствующий характерный отклик со стороны этого миропорядка!

70. В своей жизни вы, как правило, в основном встречаетесь с тем самым откликом, который вполне может вам не понравиться.

71. Но он есть результат каких-то ваших действий, действий ваших ближних или даже действий сообщества, частью которого вы являетесь!

72. Отклик исключительно всегда является Справедливым и правильным!

73. Но так как вы не в силах фиксировать такую взаимосвязь, то результаты отклика оцениваете недостаточно верно.

74. Есть ваши проявления, которые вы были в силах изменить, а есть и те, которые вы сделаете неизбежно.

75. Вышеупомянутый отклик, как правило, связан с такой неизбежностью.

76. Поэтому мудрые, узрев негатив вокруг, стараются прежде менять себя, а не то, что вокруг!

77. Всегда имейте в виду одну крайне важную взаимосвязь. Если вы по совершенно естественной причине не имеете возможность точно определять истинную правильность происходящего, то именно этого от вас и не требуется!

78. То есть, не ставьте перед собой цель узнать истинную правильность происходящего, так как вы легко можете ошибиться по совершенно естественной причине!

79. Перед вами стоит задача быть бдительными и активно проявлять внимание к тому, что именно рождается в вашем чувственном мире от соприкосновения с той или иной реальностью!

80. А так как возникновение горечи от происшедшего вполне может быть и нормальным, то главным для вас становится старание не проявить требование, ибо требовать каких-либо изменений от неизменного в данный момент будет весьма глупо!

81. Требование и агрессия могут быть тесно взаимосвязаны!

82. Наличие требования определяется по тому, как именно проявляется у человека недовольство по отношению к чему-то происшедшему.

83. Если человек выражает недовольство от того, что его ожидания от происшедшего не оправдались, то это явное проявление требования, которое создаёт немалый соблазн обозначить некоторую степень виновности в отношении того, что или кто стали разрушителем субъективных ожиданий человека!

84. А так как виновность и наказание так же взаимосвязаны, то наличие требования, как правило, становится причиной проявления обиды. Что уже само по себе есть проявление агрессии.

85. Ибо проявленная обида абсолютно всегда является энергийным ударом по чувственному миру условно виноватого!

86. Не судите, да не судимы будете!

87. Не будете торопиться судить — не будет и соответствующего отклика в направлении к вам.

88. Постижение истинного смирения – вот чего не хватает всему человеческому обществу!

89. Настоящее смирение — это волевое усилие человека над соблазном поставить себя выше того, что ему увиделось как неправильное!

90. Ибо когда вы впадаете в состояние осуждения, то вы начинаете смотреть на условно виновного как на недостойного, нуждающегося в порицании.

91. А это уже проявление той гордыни, которая явно обозначает вас как «слабое звено»!

92. Если учесть существующую данность чувственного мира всего человечества, то развивать качества смирения необходимо всю вашу жизнь.

93. Это очень серьёзный праведный труд, без постижения которого можете и не говорить, что вы верующие.

94. Смирение есть своеобразная отправная точка, от которой только лишь и начинается Путь духовного развития!

95. Суть же самого Пути основана на великом множестве предельно конкретных хорошо знакомых вам жизненных задач, правильное решение которых и призвано организовать ваш чувственный мир так, чтобы у вас в конце концов исчезла предрасположенность к вредоносным эмоциональным выплескам.

96. Быстродействующих таблеток от негативных качеств не существует.

97. Если огорчает вас что-то происходящее, то ни при каких обстоятельствах не позволяйте себе впасть в состояние осуждения!

98. Ибо вы станете подобны слепцу, который станет активно размахивать палкой в посудной лавке с искренним желанием что-то там исправить.

99. Если видите возможность что-то исправить, то пробуйте, но не навязывая своих проявлений.

100. Если то, что вы пробовали изменить, осталось без изменений, то либо ещё не время вносить изменения, либо именно вам это непосильно, либо изменений вообще никто не должен вносить, так как происходящее истинно и именно оно призвано менять всё, что к нему прикоснётся!

101. Если после неудачной попытки что-либо изменить вы ощущаете в себе нарастание недовольства, то это явный признак проявляющегося требования!

102. Требование, чтобы изменилось то, что изменяться не должно, никак не назовёшь умным!

103. Так что будьте бдительны!»

104. Вопрос в комментариях к посту:

105. «Учитель, никак не получается избавиться от требования к 15-летнему сыну, чтобы помогал по огороду и убирался в своей комнате. От этого портятся наши отношения, и однозначно наносится удар по его чувственному миру. Благоприятно ли мне отпустить контроль за тем, что он сделал или не сделал. Сын сам инициативы в помощи не проявляет. Помоги, пожалуйста».

106. Виссарион: «Это уже большой возраст сына. Отпускать контроль будет благоприятней».