1. 23 сентября Учитель опубликовал с некоторыми изменениями четыре обращения, которые были созданы Им шесть лет назад (ч.20 гл.39, 37, 35, 32). Обращение «О проявляющих негодование»:
2. «Трудные времена для духовно не прозревших и психически незрелых всегда являются естественным соблазном, усиленно провоцирующим таких людей испытывать непреодолимую потребность искать и определять условного врага.
3. Определять того, кто непременно должен быть обозначен виновником в творящихся бедах и неудобствах, которые приходится испытывать.
4. Как правило, определение врагов такими несчастными основывается на исключительно предвзятом, до примитивности, мышлении.
5. При таких обстоятельствах нередко оказывается достаточным наличие даже одного образного намека, которого якобы вполне достаточно для точного определения того самого врага.
6. Всё это одинаково происходило как в древние времена, как в средневековье, так и в нынешние, считающиеся веком просвещённости.
7. Во все эти времена принцип нахождения условного врага всегда оставался один и тот же, ибо основан на одном законе развития психики и проявлении эгоистической заинтересованности.
8. За всю историю развития человеческой цивилизации люди так часто соприкасались и продолжают соприкасаться со всевозможными противоборствами между собой, что психика ненормально развивающегося человека неизбежно стала воспринимать окружающее его общество как якобы однозначно имеющее его врагов.
9. Даже если в данный момент эти условные враги никак не фиксируются.
10. Испокон веков в силу естественных причин человек оказался вынужденным руководствоваться прежде всего инстинктом самосохранения, как и всякое животное.
11. Тот же человек, предпринимая попытки сформировать систему жизнеустройства своего общества, неизбежно должен был сформировать систему, которая однозначно станет поддерживать стремление человека жить в полной зависимости от того же самого инстинкта самосохранения.
12. Такое обстоятельство, однажды в древности лёгшее в основу жизнеустройства всей человеческой цивилизации, неизбежно создало крайне опасные условия формирования человеческой психики и его духовного естества.
13. В этих условиях человеческая психика и мышление формировались и продолжают успешно формироваться таким образом, когда великое множество этих людей становится способно не задумываясь признавать врагом всякого, на кого умело и в удобное время кто-то укажет.
14. Если психически здоровый человек соприкасается с негативной информацией о ком-то, то он может принять такую информацию только к сведению, однозначно допуская, что информация вполне может быть неточной.
15. Такой человек поверит в негативное только после неопровержимых доказательств наличия этого негативного.
16. А вот психически нездоровый человек характерно проявляет склонность полностью доверять любой не обоснованной реальными фактами негативной информации о каком-либо человеке, ибо испытывает нездоровую потребность в обозначении виновных среди тех, с кем он прежде всего не связан эгоистическим интересом!
17. Более того, некоторые из таких несчастных даже испытывают потребность искусственно приумножать негатив и распространять его, умудряясь при этом оправдываться благовидными лозунгами.
18. В библейском древнем Писании, а именно в Книге Притч, есть замечательная мудрость: «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп».
19. Потребность определять врага, как правило, человек испытывает на основе нездорового эгоистического интереса, имеющего прямое отношение к обиде, озлобленности и ненависти.
20. Жгучие чувства недовольства и гнева в отношении другого человека создают в силу определённых психических особенностей предельно благоприятные условия, когда гневающийся становится способен совершенно элементарно оболгать объект своего негодования.
21. При этом такой гневающийся будет проявлять искреннюю уверенность в своей правоте, что на самом деле будет являться неосознанным проявлением его эгоистической заинтересованности в том, чтобы всё действительно было так, как он уже успел это представить.
22. Остерегайтесь доверять суждениям того, в словах кого сквозит негодование и ненависть!
23. Горе тому обществу, где обозначенные древним Писанием глупцы будут находиться на тех местах, откуда можно активно воздействовать на сознание большинства людей!
24. Ибо великий вред способен приносить распространяющий клевету!
25. Пусть ныне могут и не использоваться дикие арсеналы физического воздействия на подозреваемого, какими в обилии пользовались в период средневековья, но сам факт существования психологической среды, когда люди легко способны воспылать гневом в отношении того, на кого укажет кто-то из определённых библейскими текстами глупцов, не обеспокоившись правдивостью подаваемого им в уши, красноречиво указывает на чрезвычайно малый уровень разумности существующего общества.
26. Горе неминуемо будет сопровождать судьбу такого общества, доколе оно не переродится!
27. Прислушайтесь и задумайтесь над тем, что вы говорите и как говорите, что говорят окружающие и как они это говорят!
28. Одно дело – обозначать врагом того, кто сознательно стремится нести разрушение, и совсем другое – обозначить врагом утверждающего созидание! Пусть даже и делающего это крайне неумело.
29. Не из среды ли устремлённых созидать только лишь и может появиться Учитель Истины?
30. Думайте и грамотно рассуждайте, считающие себя разумными!
31. Не повторите Ошибки, однажды свершённой такими же считающими себя разумными и даже истинно верующими, но которые, по слепоте своей доверившись глупцам, организованно растоптали свое Спасение!
32. Только в то далекое время ещё не должна была окончательно решаться Судьба Человечества. А вот ныне…
33. Учитесь отличать созидательные проявления от пагубных, истинные благие намерения от лицемерных лозунгов!
34. Не следуйте выражению глупых о том, что якобы «благими намерениями выстлана дорога в ад», ибо, если такое выражение принять за истину, тогда однозначно требуется отказаться от всяких благих намерений и никогда не следовать им.
35. Горе великое ожидает тех, кто так поступит!
36. А так как качества личности человеческой не имеют повторения, то и грамотность усилий на созидательном поприще проявится разная.
37. Не судите устремлённых реализовать свои благие намерения!
38. Если вы не видите правильности проявляемых кем-то созидательных усилий, умнее будет терпеливо прокладывать свою дорогу рядом с прокладываемой кем-то, не покушаясь порушить её.
39. Достаточно умудрённый умеет правильно сравнивать и всегда воспользуется наиболее совершенной подсказкой, проявляющейся в действиях кого-то из ближних его!
40. Правильность же самого созидательного проявления должна определяться тем, что оно никогда не основано на эгоистических интересах корыстного толка, а также никогда не навязывает кому-либо какие-либо обстоятельства или же идеи!
41. При этом необходимо также грамотно понимать, что любая попытка установить некую условную «правду» с применением насилия над другим человеком, особенно физического, абсолютно несовместима с нормальным усилием добиваться истинно благих целей!
42. Благих целей, которые призван утверждать именно человек, а не примитивный представитель животного мира.
43. В жизнедеятельности представителей животного мира есть лишь одна возможность утверждать что-либо эгоистически выгодное – это только насилие с применением индивидуальных возможностей вредоносного воздействия на физиологию и психику тех, в ком усматривается опасность.
44. Вся история жизнедеятельности всего человеческого общества испещрена примерами утверждения всевозможного рода условной «правды» с помощью только лишь насилия, что красноречиво демонстрирует крайне низкий уровень духовного развития, которое призвано являться основной ценностью именно Человека.
45. Такие нездоровые усилия широкомасштабно происходили и происходят как со стороны атеистов, так и со стороны «верующих», что однозначно показывает один и тот же примитивно низкий уровень восприятия окружающей реальности.
46. Общество, где истинные духовные ценности не осмысливаются грамотно, неизбежно обречено на великие страдания и вырождение!
47. Горе вам, гонители и ругатели, ибо вы тем самым служите диаволу, какими бы лозунгами о чём-то светлом вы ни прикрывались!
48. Невозможно утвердить что-либо Священное, применяя клевету и насилие!
49. Методами тьмы тьму не разгоняют!»
50. Обращение «Об особенностях сектанства»:
51. «Охота на ведьм, чрезвычайно уродливо и масштабно проявившаяся во времена средневековья, активно способна проявляться и в этот, условно просвещенный, век.
52. Во времена нынешние, когда активно и окончательно начинает решаться судьба всей человеческой цивилизации, в этот, ставший весьма смутным, период, в качестве устрашающего осуждения стало активно использоваться понятие «секта».
53. Что в очередной раз, к сожалению, продолжает ярко демонстрировать отсутствие столь желаемой разумности и наличие духовной скудости.
54. Тем более что таким, преподносимым в качестве однозначно негативного клейма, образом начинают всё чаще неграмотно пользоваться те, кто имеет нездоровую склонность легко воспламеняться негодованием и гневом в отношении того, на кого кто-то весьма умело и в нужное время укажет как на виноватого.
55. Духовно незрелые люди, в силу определённых естественных причин, пока ещё всегда составляют подавляющую часть любого из существующих на Земле общественных формирований, условно обозначенных государствами.
56. Для тех, кто ещё мог бы не умирать, хотелось бы упомянуть, что в энциклопедии по поводу понятия «секта» есть простое и достаточно ясное определение:
57. Секта (от лат. secta — учение, направление, школа) – религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви.
58. Если учесть только сам перевод с латинского, то под такое понятие подпадают исключительно все школы и направления, основанные на какой-либо философской идеологии.
59. Независимо от того, считаются ли они государственными или нет, многочисленны или же нет.
60. Если же учесть только остальную вышеприведённую часть энциклопедического определения (за скобками), то тогда можно подразумевать обстоятельство, когда в лоне уже существующей церковной организации проявилась небольшая группа верующих, которая стала несколько по-иному трактовать те или иные до этого существующие в этой организации канонические догматы.
61. Но благоразумно ли в таком случае обозначать как однозначно негативное явление тот раскол, вероятность которого сразу же проявляется с появлением такой небольшой группы инакомыслящих?
62. Что же тогда в далекой древности представляла из себя небольшая группа верующих иудеев, которые объединились вокруг проявившегося в то далекое время живого Слова Божиего?
63. Эта небольшая группа, благодаря проповедованию Учителя Истины, стала понимать некоторые издавна утвердившиеся для всех иудеев Священные каноны несколько по-иному.
64. Настолько по-иному, что их на родной земле даже стали преследовать с целью жестоко наказать.
65. Согласно вышеприведённому энциклопедическому определению, эту однажды образовавшуюся в среде верующих иудеев небольшую организацию будущих христиан полноправно можно обозначить как «секта».
66. И вот из маленькой секты впоследствии сформировалось весьма многочисленное религиозное движение, условно обозначенное как «христианство».
67. А ныне великое множество именно этих христиан весьма агрессивно и бездумно использует понятие «секта» в качестве некоего крайне негативного клейма, дабы обозначить инаковерующих как якобы очень опасных, кого необходимо остерегаться.
68. Если те, кто имеет прямое отношение к религиозной сфере, проявляют великое невежество и несуразно используют понятие «секта», то в смутный период времени такие умники весьма легко способны спровоцировать массовое проявление озлобленности и настороженности между людьми.
69. В таких условиях люди легко становятся способны разделяться меж собой таким образом, когда и родители могут стать врагами детям своим.
70. «Разделяй и властвуй» – лозунг от врага Истины Божией! А значит, всякий, кто станет призывать сторониться кого-то из ближних, есть несущий соблазн от диавола!
71. Истинная суть энциклопедического определения понятия «секта» имеет прежде всего прямое отношение к нормальному и естественному проявлению сути инакомыслия.
72. А само инакомыслие прямо соотносится с неповторимостью индивидуальных особенностей и способностей любого человека.
73. Если кто-либо видит и понимает что-то совсем по-другому, чем даже все окружающие его собратья на всей Земле, это есть вполне нормальное явление, и осуждать его только по одной этой причине может только неразумный!
74. Именно способность разных людей, по мере обретения с течением времени разного качества жизненной мудрости, различать разную глубину сути происходящей реальности как раз и создает нормальные условия для естественного ритма развития человеческого общества.
75. Развитие исключительно всегда зависит от проявления чего-то нового и малопонятного для большинства в противовес чему-то традиционному и общепринятому.
76. А всякое традиционное всегда является плодом развития того, что когда-то также проявилось чем-то новым и малопонятным в противовес другому традиционному, существовавшему до того проявления.
77. Далеко не всякая новая мысль или идея способна открывать путь к более праведному совершенствованию, но всякая новая идея неизбежно предполагает вероятность разделения людей на тех, кто продолжает не видеть ценность нового, и на тех, кто будет увлечён этой новой идеей.
78. И если эта закономерность у представителей искусства и науки не вызывает опасения, что вполне разумно, то именно у представителей традиционной христианской церковной организации такое разделение обозначается как раскол, к которому будет проявлено крайне негативное и даже агрессивное отношение.
79. Неспособность здраво воспринимать инакомыслие – признак примитивности разумной деятельности!
80. Неспособность правильно вести мирное и доброе общение с инакомыслящим – признак духовной скудости!
81. Главная и трагичная ошибка, которую допускает человек в обстоятельствах, предполагающих вероятность разделения, – это стремление утвердить свои идеи и выдуманные образы в качестве чего-то Священного и неизменного.
82. Именно это обстоятельство вынуждает людей разделяться на противостоящие друг другу стороны, когда допускается только временная эгоистически выгодная примиримость!
83. Христиан на Земле великое множество, но Единой христианской Церкви, к чему призвано вести верующих Слово Божие, не существует!
84. Все христиане читают и почитают одни и те же слова, запечатлённые в Евангелии, а разделились между собой на противостоящие стороны не потому, что стали толковать прочитанное по-разному, а исключительно потому, что свои собственные фантазии на тему прочитанного они стали утверждать в качестве некоего Священного канона, которого только лишь и надо придерживаться всем живущим на Земле.
85. Если бы те, кто однажды стал руководить христианскими объединениями, не стали соревноваться между собой за право обладать источниками материальных ценностей, а также за свою значимость и за свою самую-самую большую правильность и блистательность на пути духовного развития, то христиане никогда бы не разделились так, как это теперь приходится с печалью наблюдать в реальности.
86. Они могли бы по-разному понимать какие-то Священные образы, но никогда бы не противостояли друг другу и не воспринимали бы друг друга как чужих, с кем согласны в силу вынужденности жить рядом, но в единстве – никогда.
87. Называющие себя христианами за всю историю своей жизнедеятельности спровоцировали пролитие крови друг друга в диавольски большом масштабе!
88. А предвестником такой трагедии стали те, кто первыми стали утверждать свои несуразности в качестве Священных канонов.
89. Не бойтесь думать по-новому и не бойтесь тех, кто также это уже делает!
90. Необходимо уметь правильно общаться друг с другом, где, если не смогли прийти к одному пониманию, покажите в качестве практического примера достоинства своего выбора.
91. Великой глупостью и невежеством будет ваше стремление продолжать шумно осуждать ближнего за то, что в отличие от вас он понимает происходящую реальность по-другому!
92. Как же много пока ещё такой глупости и невежества!
93. Горе не желающим перерождаться!
94. Но самой большой опасностью для человеческого общества является обстоятельство, когда в среде этого общества начинает неразумно и широко использоваться некое определение для однозначно негативного обозначения всего того, из чего, наряду с очередными заблуждениями, также появляется и Спасительное!
95. Спасительное всегда приходит чем-то новым и никогда не является точным и полным повторением чего-то старого!
96. Отчего оно совершенно естественно способно вызывать у многих сомнение и настороженность.
97. В данный исторический период развития всего человеческого общества на всей Земле Спасительным для человечества является прежде всего вопрос истинно духовного совершенствования, к нормальному и умному рассмотрению которого ещё совершенно не подошли правители так называемых государств.
98. В этот очередной судьбоносный для человечества смутный период времени такие правители и помогающие им судорожно, но по-прежнему стандартным образом, стремятся разрешить неуклонно разрастающуюся жизненную проблему, которая стойко продолжает болезненно уродовать естество человека.
99. Только вот возможности, в которых существующие до сего времени правители традиционно должны быть хорошими специалистами, в принципе не способны вести к истинному благоденствию любое человеческое общество и являются совершенно несуразными по отношению к сфере нормального духовного совершенствования.
100. Ярчайшим примером тому служит многовековая история развития всех разнообразных обществ на Земле.
101. Стремление в первую очередь решать вопросы, связанные с общепринятым образом так называемых социальных проблем, призванных удовлетворять прежде всего примитивные эгоистические интересы, есть корневая ошибка в стремлении привести человеческое общество к благоденствию!
102. Сколько же можно ходить по одному и тому же кругу, уже многим кажущейся бесконечной дороге страданий?
103. Время прозревать!
104. А так как Спасительное для всего человечества имеет прямое отношение к духовным качествам естества человека, то бездумное и масштабное неграмотное использование определения, имеющего хоть какое-то отношение к Спасительному, есть глупейшее и чрезвычайно опаснейшее для всего человечества проявление!
105. Определение «секта» по сути своей призвано обозначить проявившуюся новую нетрадиционную идею и видение.
106. И если одним таким по сути нейтральным определением условно пометить всё проявляющееся новое как негативное, то вероятность рассмотреть Спасительное будет снижена до опасного минимума для великого большинства!
107. Да откроются глаза у самоуверенных в собственной зрячести!»