Повествование от Вадима

Часть 26

Глава 1

Пятнадцатого января в Обители Рассвета Учитель ответил на вопросы двух телевизионных каналов: французского – «Канал Плюс» и норвежского – NBK.

2. Фрагменты интервью французскому телевидению. Вопросы через переводчика задавала молодая женщина Натали.

3. «Многие люди, с которыми мы встречались, говорили, что, посмотрев своими глазами в Ваши глаза, почувствовали, что они снова родились для мира».

4. «Преувеличивают, наверно».

5. «Если бы я вдруг решила присоединиться к Вашей общине, какие бы Вы мне дали советы, что бы Вы мне сказали?»

6. «Ничего не сказал бы. Так не присоединяются. Никто так не сможет присоединиться.

7. Тот, кто готов присоединиться, это делает оттого, что он по-другому уже не может сделать. А зачем ему что-то говорить? Он будет стараться следовать тем законам, которые ему станут известны к этому часу. Он будет стараться идти дальше».

8. «Вчера я слушала Ваше выступление, и в нём Вы очень много говорили о том, что надо большое внимание уделять шутке, улыбке. Но ведь жизнь – это очень серьёзная вещь. Почему Вы так настаивали именно на шутливой и весёлой стороне жизни?»

9. «Жизнь такая, какой её хочет воспринимать человек. Сам человек делает жизнь, а не жизнь делает человека».

10. «Когда видишь, что сейчас творится в мире, сколько боли и зла, наверно, это очень тяжёлая ноша – быть Иисусом? Это, наверное, очень тяжёлая работа, самая сложная?»

11. «Каждому своё. Кто бы что ни нёс, его груз рассчитан на его силы. Если муравей несёт маленькую веточку, ему очень тяжело. Но точно так же тяжело, как если слон несёт большое бревно».

12. «Я бы не хотела быть Иисусом».

13. «Так это вовсе и не требуется. Надо научиться хотя бы быть человеком. Для всех людей сейчас задача – научиться быть человеком. Для всех людей.

14. Пока люди живут хуже, чем животные, ведут себя хуже, опасней. Люди не знают цели своего рождения, поэтому они неизбежно должны были начать делать большие ошибки, и делают их уже тысячи лет. Но однажды это изменится».

15. «А что Вы делаете для того, чтобы человек стал человеком?»

16. «Помогаю чем могу».

17. «Как вы считаете, Вам удаётся?»

18. «Помогать удаётся. А меняется ли человек – это выбор самого человека, как он будет стараться исполнять то, что Я подскажу. Человека нельзя сделать лучше, если он сам не пожелает этого».

19. «Я хотела бы перейти немножко к другой теме. В прошлом году в Париже дважды произошли очень страшные террористические акты и люди погибли. Что бы Вы могли сказать жертвам этих террористических актов?»

20. «Тем, кто погиб?»

21. «Кто близок им».

22. «Ничего. Не осуждать никого. Но это бессмысленно говорить: они всё равно это будут делать.

23. Люди находят то, что ищут. Это всегда было и будет. Они сами создают условия благоприятные для такого развития событий. Сами, своими руками, каждый день, и уже тысячи лет. Поэтому они находят то, что сами создавали. Не надо это создавать, и этого не будет».

24. «А как Вам кажется, сегодня существует война религий, война цивилизаций в мире?»

25. «Война человека с человеком была всегда и продолжает пока ещё развиваться в своём естественном режиме, в котором это всегда было.

26. Надо прежде искать причину в том, как человек воспринимает другого человека. А религии и культура – это уже второстепенное.

27. Само жизнеустройство всех обществ на Земле неизбежно ведёт к таким конфликтам. Неизбежно. Оно должно было вести к этому и ведёт.

28. Поэтому то, что произошло и происходит, – это лишь стандартное повторение того, что всегда и происходило в разной мере, больше или меньше. Но основа у всего этого одна и та же.

29. Поэтому, пока существует этот стандарт жизнеустройства, за который люди держатся, который стараются сохранять, им не уйти от конфликта.

30. А в связи с тем, что научно-технический прогресс невозможно остановить и он будет развиваться дальше, самоистребление человека будет достигать критических вершин.

31. И сейчас можно легко увидеть, что люди уже вплотную подошли к своей критической черте. Поэтому Мне и надо было появиться, чтобы вывести за эту критическую черту необходимое количество способных сделать правильный шаг».

32. «С одной стороны, Вы говорите, что жизнь надо воспринимать в радости, в шутках. При этом Вы рисуете очень трагический конец человечества».

33. «Очень хорошо, что человек не знает, что на самом деле сейчас происходит вокруг, и видит только очень узко. Его способность воспринимать реальность ограничена во благо самого человека. И очень хорошо, что он не знает, что сейчас происходит везде. Если он это узнает, он быстро умрёт, его психика не выдержит.

34. Для человека было бы хорошо, если бы он то малое, что видит, хотя бы научился бы видеть правильно, интересно. А то он даже это малое ещё видит негативно, и у него не остаётся ничего положительного, одна депрессия.

35. Даже простые неудачи он воспринимает очень трагично. А именно свои неудачи многочисленные, которые нередко происходят в жизни, надо учиться видеть с улыбкой. Надо уметь относительно них пошутить, а не воспринимать так трагично, как будто рушится весь мир.

36. Вот об этом прежде всего Я говорил – надо уметь улыбаться. Я не говорил о том, что, если произошла какая-то огромная трагедия рядом, тут надо расхохотаться. Я не об этом говорил, а о том, что надо многие свои неудачи воспринимать с улыбкой. Уже намного легче станет делать работу свою, ради которой ты рождён на Земле».

37. «Я знаю, что Вы редко даёте интервью».

38. «Во многом оно бессмысленно. Мне хотелось бы что-то подсказать, но, как правило, не могут спросить интересное, потому что прикасаются к этому вскользь, пробегая мимо».

39. «Мы можем поменяться ролями, и Вы можете задавать вопросы».

40. «А у Меня их нет. Я всё знаю, что нужно. Я сосуд, который может напоить всякого жаждущего, но Я не должен пробуждать жажду. Я жду жаждущего.

41. Жажда – это зрелость. Зрелость взять что-то, до чего созрел. Если созрел, ты захочешь взять. Если не созрел, Я никак не напою. Я не должен человека побуждать».

42. «А что Вы отвечаете людям, которые спрашивают, что будет после Вашей смерти?»

43. «Да Я и не знаю, что будет».

44. «А Вы, вообще, можете умереть?»

45. «Но тело и должно умирать. Длительность жизнедеятельности материального тела должна быть целесообразно определена, насколько это действительно нужно. Но тело должно состариться: это законы Материи.

46. Так что именно это тело, конечно, должно закончить своё какое-то пребывание. И это нормально. Я бы не хотел иметь вечно это тело».

47. «То есть можно сказать, что часть Вас умрёт, но не всё?»

48. «Не часть. Неверно. Я просто сниму «одежду», сброшу её. Тело – это одежда, это инструмент, с помощью которого можно воздействовать на Мир материи. Но этот инструмент можно поменять.

49. Это не часть Меня. Это инструмент в Моих руках (правильней будет сказать), который Я могу поменять.

50. Так же и человек. Он имеет своё тело как инструмент. Но он держится за него, как будто бы это и есть его «я», и очень боится его потерять. Это его ошибка. И отсюда он делает очень много неверных усилий, пытаясь сохранить этот инструмент. Но делает те усилия, которые как раз и ускоряют потерю инструмента».

51. «А вот когда Вы сбросите эти одежды, этот инструмент, неужели нужно будет ждать ещё две тысячи лет, чтобы Вы снова появились?»

52. «Когда возникнет в этом явная необходимость, тогда опять Я появлюсь. Но зачем Меня ждать? Надо жить, учиться жить. Учитель приходит подправить движение человека. А дальше человек должен постигать Мир материи самостоятельно, делать свои шаги.

53. Нельзя Учителю быть постоянно, иначе человек просто будет бояться сделать свои собственные шаги. Он будет верить, что в любой момент можно спросить, как правильно, и Учитель ответит. Ему не надо как будто бы и думать. Это неверно.

54. Он будет сам жить на Земле. А когда возникнет явная необходимость, Я появлюсь и опять буду подправлять.

55. Поэтому надо просто жить и радоваться тому, что дано Богом. Потому что Бог всегда рядом, всегда помогает и даёт всё, что нужно человеку. Всё, что действительно нужно.

56. А если человек ждёт что-то большее, ему этого нельзя давать, потому что он не научился ценить то, что ему уже дано как бесценное. Зачем ему ещё больше давать?

57. То, что Я успею оставить, ещё долго надо будет постигать».

58. «Но, как я поняла, Вы любите шутку. А как можно быть уверенным в том, что Вы сам не шутка, что Вы не мираж?»

59. «Да никак. Делать то, что сегодня понятно, – вот что надо человеку. Ему надо прежде научиться самого себя сегодня не обманывать. Если он что-то чувствует как то правильное, что можно сделать, как его совесть подсказывает, и надо сделать это.

60. И не думать о том, что о нём скажут другие, как посмотрят. Просто взять и сделать, даже если он потеряет все свои материальные ценности.

61. А если он этого не сделает, он просто обманывает сам себя. Ему пока ничего не надо давать. Ему надо много ещё пострадать от своих собственных глупостей, пока не созреет к тому, что всё-таки надо сделать, как подсказывает совесть, и не обманывать себя.

62. А Я реален для тех, кто уже способен видеть эту реальность. Для всех остальных Я кто угодно. Но Меня они не интересуют. Все остальные на Земле всё равно никуда не денутся от Меня. Ведь со смертью тела они никуда не исчезнут…»

63. Интервью норвежской съёмочной группе вёл фотохудожник и журналист Йонас Бендиксен, который посетил Обитель Рассвета уже не в первый раз. В этот раз он прибыл в Обитель вместе со своими друзьями, представляющими известный в Скандинавии канал NBK.

64.  «В Европе сейчас кризисная ситуация в разных областях: терроризм, экологический кризис, иммиграционный кризис. И много людей в Европе чувствуют себя испуганными, потерянными и, может быть, не понимают, как можно повлиять на эту ситуацию. Что я могу, один человек, сделать в этой ситуации?» – спросил Йонас.

65. «Ничего».

66. «Ничего?»

67. «Это неизбежно должно было быть и будет развиваться дальше, усиливаясь. Это нельзя проконтролировать.

68. Человек живёт в том обществе, где более-менее порядок можно выстроить только с помощью силы. Это будет жёсткий порядок, но, по крайней мере, порядок. То есть тот мир, который есть, можно регулировать только силой.

69. Потому что каждый в отдельности человек стремится к тому, чтобы всё развалить. Это и есть эгоизм. Эгоизм – это личное благо. Не благо общества – личное благо. И за общество человек борется только тогда, когда оно для него выгодно. Тогда он скажет: «Я патриот». Но если оно ему невыгодно, он не будет патриотом.

70. Поэтому все красивые слова о каком-то благе – это лозунг пустой. Под ним ничего ценного нет, его создают для какой-то выгоды.

71. Духовное развитие исключает выгоду. Выгода – это когда ты делаешь труд и смотришь, что тебе дадут за этот труд. Духовное развитие – это когда ты радуешься самой работой и тебя не интересует, что тебе дадут. Ты счастлив от того, что у тебя есть возможность творить. Это принципиальная разница.

72. Поэтому то, как общество построено… там все будут искать выгоду. Это хаос, стремление к постоянному соревнованию, где сильный будет пытаться иметь власть над более слабыми, где всегда будет находиться кто-то, кто будет стараться власть вообще везде распространить. Это нормальные законы этого общества. И говорить о каком-то благополучии там бессмысленно, оно невозможно вообще.

73. Можно временно создавать какую-то стабильность, но это временно. Везде такую не создашь стабильность. И всё остальное постепенно будет разрушать эту стабильность, оно будет проникать туда. И стабильность, получится, будет видеться только тогда, когда человек или группа людей представят, что, если они возьмут во власть всё человечество, тогда будет стабильность, на их взгляд. Это логично.

74. Когда разные группы управляют разными людьми, сложно найти стабильность. Интересней, когда одна группа управляет всеми. Но это для этого общества. Они так, естественно, и будут стремиться делать, это нормальная логика этого мышления. Но она ошибочна.

75. Человек не живёт разумом, человек живёт чувствами. А это прежде его эгоизм, чувственный мир. А это личное благо. И всё будет всегда разваливаться, всё будет хаотично. Устанавливать порядок возможно будет только силой.

76. Поэтому либо будет активно проливаться кровь и будут все загоняться в рамки, либо будет распад увеличиваться. Другого пути не существует для этого общества, при том как люди привыкли искать выход.

77. Выход только один – это в принципе изменить своё отношение к жизни, к происходящей реальности, к своему внутреннему «я» и понять смысл своего рождения, вообще смысл появления человечества.

78. И вот как только это познание будет обретаться человеком, люди очень быстро придут к простой истине: они дети одного Бога, они один народ на Земле, они земляне. Там нет французов, шведов, норвежцев, немцев… там есть люди. Человек. Одна Семья. Вот тогда у них откроется путь к нормальному развитию.

79. Такому обществу не нужен руководитель. У них будет единое поле сознания, и не надо будет руководить человечеством. Всё будет гораздо проще.

80. А пока все двигаются в разные стороны, их надо собирать вместе, как-то побуждать к этому, давать какие-то ценности, подарки, чтобы они заинтересованы были быть вместе. Это всё неправильно. Подарки закончатся однажды. И они опять будут всё разваливать, стараться убежать в разные стороны.

81. Так что, к сожалению, при том как человек привык наводить порядок, не получится его навести».

82. «Я, как фотограф, как корреспондент, много катаюсь по миру, рассказываю истории. С моей точки зрения, это полезная работа, она помогает людям лучше понять друг друга. Но для моей семьи это плохо, получается, потому что меня всё время нет дома. Вот такой конфликт…»

83. «Та работа, которую ты выбрал, к гармонии не имеет отношения. Это придуманная профессия в том обществе, которое есть.

84. Человек приучен к развлечениям, к обильному потоку информации, и ему кажется, что это ему надо. На самом деле ему не надо это. Он слишком увлечён чем-то посторонним, отвлекаясь от того, что рядом находится. Ему неинтересно то, что рядом есть, ему нужны развлечения.

85. И вот это ошибка. Он ещё не научился ценить то, что есть, а ему уже пытаются дать многое другое. Его делают зависимым от чего-то. Постоянная зависимость от информации, хотя она ему не нужна. И то, что он узнает, что где-то происходит, ничего не изменит в его жизни. Он немножко об этом поговорит и всё. Это ничего не решает.

86. Потому что самое главное происходит уже сегодня в его доме. А он это не решает, говорит о чём-то великом. Но он же не случайно где-то родился, с ним рядом люди не случайно находятся какие-то. И, отвечая за их благо, он начинает решать прежде всего то, что у него находится внутри, через то, как он это решает.

87. Я не сказал об эгоизме как о том, чего вообще не должно быть. Чувственный мир человека всегда будет эгоистичный, но этот эгоизм должен быть облагорожен, как бриллиант, он огранён должен быть.

88. То есть, конечно же, человек будет переживать за тех, кто рядом как родственники находятся, дети его. Это нормально, это его ответственность за них.

89. Но вот как он это решает? Идёт ли по головам других людей, пытается ли он не учитывать интересы других людей, а видит только лишь свои блага (то, что он видит для себя правильным) – вот тут уже могут быть ошибки.

90. Стремиться принести какую-то пользу ближнему – это очень важно. А вот дальше уже надо смотреть, как человек это делает в том или в другом случае, правильно ли он делает эти усилия или неправильно. Вот там откроется уже Учение.

91. А так поток информации большой… заглянул в интернет, почитал, посмотрел – и что? Можно смотреть, смотреть… целый день, два дня, месяц можно смотреть, информация не кончается. И если человеку это интересно, он и будет всё время это смотреть. А жить когда?

92. То есть это на самом деле не учит человека. Оно удовлетворяет его эгоизм, опять же. Он где-то может рассказать: а вот там-то есть такое-то обстоятельство… То есть он уже может проявить свою значимость (что он знает, а другие не знают). Но это ничего не решает в жизни.

93. Поэтому, конечно, такой конфликт будет: ты взял ответственность за ближних и ушёл куда-то удовлетворять свои желания. Тебе интересно ездить, ты придумал к этому лозунг, что это будет полезно».

94. «Правильно. Наверное, я тоже это чувствую», – улыбнулся Йонас.

95. «Человек на самом деле очень многое способен правильно чувствовать. Очень многое – достаточно правильно. Это его совесть, внутреннее чутьё. Ведь это же создано Богом. И у каждого изначально заложена определённая, но очень похожая информация, идентичная в основе. И Божье человек будет чувствовать.

96. Но он часто боится это делать. Потому что ближние тоже живут по законам эгоизма и очень ревностно следят, будут ли твои действия им угодны, выгодны или нет. И если ты сделаешь что-то, что для твоей совести правильно, но им невыгодно, они будут тебя ругать, ты для них станешь врагом.

97. Вот этого и боятся многие. Они смотрят, как о них будут говорить, и стараются угодить, но предают свою душу. Вот тут и начинается разлад. И куда ни посмотришь, все боятся мнения о себе и боятся делать правильные шаги.

98. Вот о чём мы и говорим: не надо обманывать самого себя прежде всего».