This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 9:33:27 2022 / +0000 GMT

Глава 16


Праздник 18 августа. Море огней в долине слияния. Долгое таинство слияния с Учителем, тишину тайги трогает только мерный звон колокола. После таинства короткое поздравление Учителя с Праздником. Поднимаясь по тропе к дому, Учитель обернулся к верующим и плавно помахал им руками…

2. В воскресный день двадцать третьего августа Слово звучало долго, Учитель отвечал на вопросы верующих. Мгновения этой встречи.

3. «Учитель, на женском собрании мы проговаривали друг другу положительные качества, опираясь на то, что Ты однажды предложил проговаривать друг другу по пять положительных качеств. Мужа одной сестры смутило это наше действие. Он опирается на Твою подсказку, что не надо в лицо хвалить ближних, так как верующий человек будет неудобно себя чувствовать. Вопрос: было ли ошибкой с нашей стороны проводить такое действие?»

4. «Тот, кто давал вам подсказку, проговаривал всё это, он указал цитату, какую он взял из Последнего Завета? Когда кто-то из вас что-то такое подсказывает аналогичное, очень важно, чтоб в данном случае этот человек опирался на какую-то цитату, точно обозначающую именно такое положение дел, в котором вы находитесь и в котором хотите разобраться.

5. Если он не может привести цитату, он может проговорить какое-то своё понимание, не утверждая его, а предполагая, что где-то он что-то и сам мог неправильно понять. Тогда это будет правильно.

6. Если утвердительная форма, то неправильно. Утвердительную форму обязательно нужно подтвердить цитатой, куда вы в этот момент могли бы заглянуть и увидеть, что действительно эта подсказка касается именно того обстоятельства, которое в данном случае затрагивается. Тогда это правильно.

7. Если так не сделано, нет смысла задавать такой вопрос. Потому что так вы легко друг друга введёте в смущение, и уже делаете это много лет. И порой претыкаетесь о те камни, которых не существует, но вы их придумываете головой. И дальше сдвинуться не удаётся, пока не зададите вопрос. И вы начинаете бояться делать какие-то шаги. Поэтому так делать не надо.

8. Ещё раз подчёркиваю: если кто-то из вас пожелает дать какую-то поправку ближним, что они якобы где-то неправильно поступают, тоже следуя какому-то пониманию, обязательно вы должны опереться на цитату, взятую из Последнего Завета и говорящую исключительно однозначно о том событии, которого вы касаетесь. По-другому нельзя это использовать.

9. Всё остальное относится к тому пониманию Последнего Завета, о котором каждый из вас имеет право рассуждать, и мнение каждого из вас равнозначно, даже если оно отличается. Вы не можете этим оперировать и настаивать на этом. Поэтому только цитата.

10. Если произнесённая подсказка была взята из какой-то цитаты, те, кто услышал эту подсказку, могут окунуться в эту цитату и посмотреть, действительно ли она выражена исключительно по поводу того, во что вы вошли вместе, с чем соприкоснулись вместе.

11. То есть цитата, которая ясно говорит о каком-то конкретном обстоятельстве, достаточно легко всеми вами будет восприниматься как действительно сказанная именно об этом положении дел. И вопросы исчезают.

12. Если вы увидели, что то, на что опёрся ваш брат, та цитата, которую он привёл, не совсем однозначно говорит именно об этом обстоятельстве дела, тогда выявите детали, которые отличают ту проблему, в которую вы вошли. И вот это уже возможность формировать какой-то вопрос, но уже связанный с этой деталью.

13. Прекратите эти голословные утверждения, основанные только на вашем личном понимании. Они у вас у всех равнозначны. Если один скажет: «А я считаю, что это вот так», а другой скажет: «А я считаю по-другому», они в равном положении. Вы не сможете так утвердить что-то, одно из этих разных пониманий. Так нельзя будет на это опереться».

14. «Учитель, вопрос от гуляевской единой Семьи. Сестра была выведена из Семьи, так как вопреки подсказке Учителя подала в суд на развод, на раздел имущества с бывшим мужем, который не в единой Семье. После покаяния она была вновь принята в Семью, спустя два года.

15. Но один из членов единой Семьи считает, что покаяния недостаточно и она должна отдать полученное имущество (дом, часть земли) бывшему мужу (или хотя бы иметь такое намерение). Большинство видит, что это делать не надо, так как муж в жилье не нуждается».

16. «На данное обстоятельство вы уже имеете подсказку. Вы смотрите это совместно и большинством голосов принимаете решение. Этого достаточно. Так придираться не надо».

17. «Но брат настаивал на вопросе».

18. «Как он может настаивать? Если вам дано право большинством решать эту проблему, значит, тот вопрос, который остаётся, он сам должен отдельно попробовать задать: допустимо ли верующему, члену единой Семьи, делать такие вот утверждения?

19. Он должен будет спросить про себя, вправе ли он поднимать такого рода вопрос, как верующий, который доверяет ближним, который не осуждает их, не подозревает ни в чём негативном.

20. Ведь он же говорит о мотивах. А знает ли он, есть ли у неё такие мотивы? Он так утвердительно это сказал. А он говорил с ней по поводу этих мотивов? Ведь попытка сказать на эту тему должна быть связана исключительно с возможностью предварительно переговорить на эту тему и уже точно знать, так ли это.

21. И если это не так, вы уже осуждаете. Одним только вопросом осуждаете человека. Таким образом он как бы обозначил, что у неё даже мотивов нет ничего вернуть, ничего исправить. Но если он об этом не говорил с ней, то, поднимая вопрос, он уже осудил человека. Он, как верующий, не имеет права этого делать.

22. И вот такие мелкие нюансы быстро начинают всплывать, когда вы торопитесь с какой-то критикой выступить по поводу действий ближних. Поверьте, всем вам может только казаться, что вы справедливо пытаетесь высказаться.

23. На самом деле, когда вы пытаетесь критиковать, вперёд вас идёт ваш собственный эгоизм, ваша значимость, ваше слишком неуместное требование. И вы будете ошибаться. Вы сначала усомнитесь в своих требованиях, подумайте, насколько уместно сделать ту или иную подсказку.

24. Поэтому будьте осторожны в такого рода вопросах. Вы очень склонны осуждать, очень склонны требовать что-то с ближних. Поэтому, как только у вас подворачивается такой соблазн, насколько Мне приходится наблюдать на практике, вы легко его реализуете. Но достаточно несуразно и с ошибками. Не надо торопиться так делать.

25. Поэтому, если сказано, что в данном роде вопросов Семья имеет право решать большинством голосов, не надо у Меня спрашивать о том, что один кто-то настаивает».

26. «Из окончивших школу мальчиков только один стал служителем в Городе. У меня это вызывает переживание, хотелось бы, чтобы больше ребят оставалось в Городе. Правильны ли мои переживания, что ребята не остаются в Городе по окончании школы? Или это мне надо принять просто как проявление Воли Бога?»

27. «Тут переживания неуместны. В Городе должны быть те, кто наиболее способен интересным образом себя здесь проявить, кому это нужно будет, и где другим будет нужно именно его пребывание.

28. Но это же как в любом другом месте. Вы же находите своё положение в пространстве на том или ином месте только в силу того, что для вас что-то неведомое должно там определиться, нужное и полезное вам.

29. Вы должны быть там, где и другим будет от вашего присутствия полезно и вам что-то должно быть полезным от присутствия тех, кто будет вас окружать.

30. То есть вы как-то будете контактировать, вступать в какие-то взаимодействия, и деятельность подобного рода будет приносить нужную вам мудрость. Но это не будет случайно.

31. Вы распределяетесь не случайно в тех или иных обстоятельствах. И если кто-то здесь не остался, значит, ему много чего не хватает. Если им на самом деле надо быть здесь, но они пока не могут или не желают, значит, им надо что-то ещё найти, без чего быть тут им нет смысла, чего-то им не будет хватать.

32. Поэтому здесь нет такой практики – заставлять детей держаться того, что здесь происходит. Если хотят ехать куда-то, пускай едут.

33. Но ведь большинство из них возвращается назад. Уже набравшись опыта, они начинают сравнивать, и тогда то, что здесь для них ценно, они принимают уже с гораздо большим интересом. Это самое правильное.

34. Если кто-то куда-то решил ехать, да пожалуйста. Закончил школу юношей на Горе, казалось бы у самой Святыни, а теперь захотел в Америку съездить, бизнесом заняться – да пускай прёт туда… Никуда он не денется.

35. Пусть взвесит. Ему мудрость нужна, ему нельзя в голову втолкнуть информацию красивую. Он должен к ней созреть.

36. Ведь каждая новая мудрость какая-то, высказанная тем или иным человеком, уважаемым, известным, каким-то популярным, определяет разную степень развития.

37. Вы в своём развитии очень сильно отличаетесь друг от друга. Поэтому кому-то нужно где-то на первую ступень подняться, кому-то уже на последнюю ступень надо подняться, условно говоря.

38. И тому, кто на первую ступень ещё должен подняться, говорить про мудрость второй ступени нет смысла, он её не увидит. Поэтому у него сердце должно ёкнуть от того, что будет связано с первой ступенью.

39. И со стороны на это смотреть и думать: «А чего это он первую выбрал? Это так низко. Вон круто как, смотри! Там надо выбирать» – это будет глупо. Он вообще не поймёт, что там происходит. Он даже не увидит, он ничего не почувствует. Его внутренняя зрелость не позволяет залезть сразу на вторую ступень. Он ничего там не сделает. Просто не сможет ничего сделать. Поэтому каждый из вас выбирает что-то своё...

40. Так что пусть каждый набирается мудрости. Чем выше ему нужно что-то исполнить, тем больше ему нужно что-то добрать интересного, важного, что позволит ему это увидеть и исполнить. Ему нужен опыт, мудрость нужна.

41. Так что кто куда идёт… да пускай идут на здоровье. Тот, кто должен быть здесь, он доберёт, он придёт, но он обогащённым придёт. Он раньше смотрел на что-то и отмечал: «Да, неплохо». Потом придёт, на это посмотрит: «Да, я этим дорожу». Он уже по-другому к этому отнесётся. Вот такой человек уже будет ценен, на него можно опереться.

42. Вас же здесь много, но о ком-то Я могу сказать: «Да, на него можно опереться», а о ком-то Я не скажу так. Мне приятно видеть, что этот человека старается, что он пробует, но на него пока ещё нельзя опереться. У него пока ещё не задеты главные особенности, связанные с его самоутверждением. И пока он не определился ещё в этом отношении в вере.

43. Ведь пока не задевается ваше «я», настоящие ваши интересы, в которых вы уже утвердились в жизни (вы считаете, что вы уже знаете жизнь, вас должны ценить, почитать за то, что вы так много умеете), пока это не будет затронуто, трудно определиться с вами, кто вы по вере.

44. Потому что, когда это задеваешь, быстро вскрывается истинное естество человека. И если он ещё не готов себя менять, он испугается, как только это будет затронуто. Сразу. Такого опыта здесь уже много было...

45. Поэтому позволяйте всем делать то, что они искренне стараются для себя найти как правильное. Это их путь, и им надо это понять.

46. Поэтому следите за собой прежде всего. Не надо волноваться за ближних. Когда вы волнуетесь за ближних, это в определённой мере даже иллюзия. Вам кажется, что вы беспокоитесь о ближних.

47. Скромнее будьте. Все вы определяетесь на этой Земле самостоятельно. Спасая себя, вы спасёте мир. А не когда вы думаете, как же спасти мир. Как только задумаетесь, как спасти мир, вы никого не спасёте, вы только всем будете подножки ставить...»

48. «Учитель, я дошла до такого состояния, что я просто теперь уже не знаю, как мне жить и как общаться с верующими. В Семью меня не принимают. Если какие-то действия верующих меня смущают, они со мной не собираются разбираться, говорят: «Ты не в Семье, чего с тобой разбираться». Другие говорят: “Не приставай, нам некогда”», – был один из вопросов женщины среди нескольких её вопросов к Учителю.

49. «И вопрос какой?»

50. «Так вот я не знаю, как мне вообще теперь жить и как общаться c людьми».

51. «Если ты хочешь подсказывать, что им делать, то это неправильное поведение. Если ты хочешь просто поговорить о чём-то хорошем, общайся. Или хочется всё-таки ходить и подсказывать им, как они неправильно делают что-то? Как тебе хочется общаться?»

52. «Мне хочется нормально, спокойно общаться».

53. «Но, как правило, ты ходишь с подсказками».

54. «Они меня начинают клевать…»

55. «Они тебя не будут слушать в этом случае, верно. Потому что в правилах верующих такое не принято – между собой так вести беседу.

56. Если хочется быть с верующими вместе, решать вместе проблемы, задачи, тогда надо исполнить ряд простых правил, которые позволяют вместе вот так делать всё.

57. Но если не хочется это исполнять, а хочется со всеми всё делать, это конфликт такой внутренний, который так не решить. Не получится. Так в тупик себя загнать легко, и ты загоняешь упорно уже не один год, не делая то, что надо было бы сделать. Что подсказывалось сделать – это не делается.

58. Тогда Мне будет трудно тебе помочь. Ты же не хочешь делать то, что требуется. А хочешь, чтоб тебе помогали, с тобой общались, тебя опекали. Но всё время с претензиями к этим людям относишься.

59. Они не столь сильные, они будут на этом ломаться, спотыкаться, начнут грубить в ответ. Они же люди, они имеют разные возможности, способности. Но на претензии все реагируют очень сложно, как правило».

60. «Так я не понимаю. У меня-то нет претензий, это ко мне у всех претензии».

61. «Ты находишься в стороне от них, к ним не обращаешься, они приходят к тебе и всё время предъявляют претензии? Хотя ты их даже не трогаешь, да?»

62. «Нет. Я, допустим, прихожу к женщине какой-нибудь, делаю какое-то действие, она начинает на меня кричать».

63. «Ну если подойти и дёрнуть её за ухо, конечно, она будет орать».

64. «Так я её не дёргаю за ухо».

65. «А ты не говоришь сейчас, что ты сделала. Ты говоришь: «Делаю какое-то действие». Но под этим подразумеваются миллионы разных действий, как допустимых, так и недопустимых. Какое именно ты действие делаешь? На что она так реагирует?

66. Но опять же, если она так отреагирует, что Я тебе могу как верующей, как той, которая стремится быть верующей, сказать? Потерпи, поблагодари её за подсказку и иди дальше улыбайся. Ты это сделаешь? Нет.

67. Если ты изменишь своё отношение, у них отношение поменяется к тебе.

68. Вы же сами выстраиваете атмосферу взаимодействия друг с другом. И то, как вы друг друга воспринимаете… вы строите сами это в себе. Вы – своим проявлением, тем, как вы входите в близкий круг или в энергийную среду личности того или иного человека.

69. Насколько тесно вы туда вплетаетесь, насколько активно вы пытаетесь воздействовать на эту индивидуальную среду, настолько и проявляется к вам расположение. Либо вас отталкивать начинают. Человек чувствует вас и отталкивает от себя. Это всё вами выстраивается.

70. Поэтому, когда вы говорите: «Как мне общаться с ближними? Они меня не любят», это первый признак, что лично вы живёте очень нехорошо. Людей нельзя заставить любить. Но их и нельзя заставить ненавидеть.

71. Даже если человек пришёл с предвзятым взглядом, с ненавистью какой-то, взятой из какой-то книжки (или какие-то безобразники внесли ему в голову какую-то ерунду), это легко растопить своими действиями. Человек столкнётся с этим и успокоится.

72. Ведь так же и происходило здесь, в общине, когда многие, накрученные газетами, приезжают сюда, такие все «с саблями», а потом спрашивают: «А можно к вам ещё приехать? А можно детей привезти? Как у вас всё…»

73. Ну так они вначале-то приезжали какими? Такие хмурые все, такие все шпионы... А потом всё по-другому. Вы растапливали этот лёд. Ну это же естество начинало топить лёд. Вы теплы – и вы топите этот холод.

74. Так и всё, что связано с тобой. Если у тебя проблема общения с ближними, два варианта: либо ты самая умная из них, а они дураки злобные собрались тут; либо, наоборот, они наверняка нормальные, это у тебя что-то не в порядке. Два варианта. Один из них подходит к тому, чтобы быть в Семье, другой никак не подойдёт. Вот теперь у тебя выбор, очень простой выбор.

75. И если ты видишь проблему в себе, давай разбираться с твоими проблемами. Но они все правильно себя ведут. Ты заранее оговариваешь для себя, что они правильно сделали, что прогнали тебя (наверное, мало ещё поддали); видимо, ты как-то повела себя ненормально.

76. И начинаешь дальше думать: «А что же я всё-таки неправильно сделала? Как правильно мне себя повести?» И ты начинаешь копаться в себе: как же тебе правильно сделать.

77. Ты споткнулась на ком-то, кто-то тебя взашей выгнал – дай ему возможность немножко успокоиться и тихонечко поскребись в калиточку где-то, спроси: «Извини, пожалуйста. Я вчера, видимо, действительно надуремарила там, испугала, может быть. Подскажи мне, что я натворила не то. Что я сделала неправильно?»

78. И прояви готовность обучаться подсказкам, которые тебе дадут. Они, может быть, не совсем точные будут. Но, постигая смирение, скромность, ты начинаешь вот так себя проявлять. Ты тогда поменяешь к себе отношение.

79. Но если уже проходят многие годы и проблема как будто бы на том же уровне, два варианта: либо они злобные дурачки, либо кто-то дурак злобный другой».

80. «Так вот я и пытаюсь разобраться как раз именно в этом вопросе».

81. «А вот смотри, Я тебе нарисовал простую схему, тут даже разбираться не надо, сразу принимать решение можно».

82. «Спрашивала, мне не отвечают. Говорят: «Отойди, не хотим разговаривать», и всё».

83. «Чтоб к вам относились хорошо – это не получится быстро. Это долгий путь смиренной скромности, где вы многого можете лишиться, но любви, уважения вы можете потом добиться. То есть, если с течением времени вы будете упорны в своём действии, вы обязательно добьётесь этого доброго к себе отношения...»

84. «Я пыталась даже молчать, вообще молчать. Меня ругали, посылали, гнали – я молчала. Так людей раздражало даже то, что я молчу».

85. «Что сейчас ты хочешь спросить?»

86. «Ну вот, допустим, я сейчас не знаю, где мне дрова брать. Подхожу к зятю, прошу помочь. А он говорит: “Нет, я не могу, мне некогда”».

87. «Ты у Меня хочешь спросить, где взять дрова? Вот сейчас что у Меня ты хочешь спросить? Где дрова взять либо как заставить верующих принести тебе дрова?

88. Вообще, подсказку спрашивает человек о себе, о своём поведении. Не о том, как ближние должны по отношению к нему себя повести, а о своём собственном поведении».

89. «Вот я и пытаюсь понять, в чём моя ошибка».

90. «Я так не могу ответить, в чём ошибка человека. Как будто Я за ним подсматриваю каждый день и могу сказать: «Ты знаешь, вот ты вчера в полшестого пошла и сделала то-то, а неправильно». Я же так не могу ответить, Я же не слежу за вами.

91. Поэтому Я и учу вас учиться задавать вопрос. Это получится только в одном случае – когда вы начнёте грамотно анализировать своё собственное действие.

92. Если Я просто начну вам давать подсказки, не слушая ваших рассуждений, то, как только Я вас покину, вы все сломаетесь, запутаетесь и ничего сделать не сможете.

93. Вы должны научиться размышлять, но размышлять грамотно, трезво, прежде всего оценивая, что именно у вас не получается сделать, по какому принципу какая-то ошибка допускается, где вы чего-то недопонимаете, когда вам никак не удаётся сделать конкретный шаг. Не просто шаг по жизни образный, а конкретный.

94. И когда вы научитесь вот так правильно внутри себя рассматривать, вопрос будет задан просто. Его не надо будет долго объяснять разными образами. Вы зададите самую суть.

95. Но пока вы говорите образами и всё время говорите о других, значит, вы ещё не рассуждаете правильно. Вы себя ещё не попытались нормально увидеть. Ну так Я не смогу вам помочь.

96. Исходите из того, что ближние делают всё правильно по отношению к вам. Гонят вас – правильно делают. Значит, вы этого заслуживаете. Начинаете их осуждать – вы не найдёте себя, не найдёте правильных решений, вы запутаетесь и упадёте. Вы будете вечно озлоблены, что вас не любят».

97. «Вот как раз я и не могу понять, как с ними даже факты сопоставить».

98. «Я не смогу сейчас ответить, потому что не знаю, что они делали на самом деле и с каким мотивом это делали».

99. «А как я могу задать Тебе вопрос, если я не могу знать их мотивы?»

100. «Двадцать лет Я вас учу, как правильно задавать вопросы. Мы рассмотрели огромное множество разных нюансов. Многие из вас уже начали это делать. И если кто-то не начал, это тоже, конечно, свой показатель. Но в обобщённой форме Я подсказку дать не смогу.

101. Я её даю через конкретное затронутое вами обстоятельство. Потому что тогда наглядней всё получается. Если обобщить и сделать условную подсказку, вы её не увидите. Вам покажется, что вы как будто бы что-то поняли, но, как только вы начнёте применять её в реальности, вы ошибётесь.

102. Поэтому, пока не удастся задать вопрос, Я не смогу дать подсказку. Но это тоже показатель. Эта ситуация говорит о способностях, возможностях, об умении.

103. Вы должны сделать то, на что способны в данный момент. Не то, на что способны другие, а то, на что способны лично вы. Где вы должны отвечать за свой собственный шаг, исходя из простого правила: либо вы отстали от других, тогда будьте учениками у них; либо все вокруг отстали от вас и вам надо решить, учить их или не учить и что с ними сделать, чтоб они вас слушали».

104. «Да я не хочу никого учить».

105. «Ты Мне говоришь: «Я не хочу никого учить», но все эти годы Я наблюдаю именно это, именно этот внутренний конфликт, где никак у тебя это не выправляется. У тебя очень много к ним претензий. Очень много.

106. Но они так не решат это всё. Они на этом застопорятся. А тем более за долгие годы у них может вообще корочкой покрыться там с одной стороны, с твоей стороны, какая-то «древесная кора» так вырастет».

107. «Как мне дальше-то поступать?»

108. «Начни с того, что ты неправильно всё делаешь. Всё неправильно делаешь. В отношении ближних ты всё неправильно делаешь. Поэтому любое твоё утверждение, которое будет сделано в их сторону, любое утверждение по поводу их действий – это очень серьёзная твоя ошибка.

109. Если ты это будешь делать, ты никогда к ним не сможешь подойти близко. И не получится у тебя подойти. Сама природа тебя будет держать на дистанции. Ты будешь болеть, но природа будет держать тебя и не позволит тебе сделать шаги.

110. То есть ты должна научиться правильно себя понимать, занимать правильную позицию. Вот тогда ты начнёшь двигаться хорошо. Но пока это не понято, двинуться ты не сможешь.

111. Вот и исходи из этого: никогда не делай утверждений по поводу их действий, если они, тем более, негативного характера. Любое твоё негативное утверждение в их сторону, которое ты будешь в себе переживать впоследствии, оставляя в себе эти мысли, тебя будет губить, разваливать твоё здоровье, размазывать тебя с поверхностью земли. Неизбежно.

112. Это закон. Это закон для всех, кто упорствует. Он обязательно так вот «к плинтусу» привяжет. Другого нет пути. Поэтому перестань делать утверждения, особенно негативные.

113. Вот теперь проследи, чтоб никогда они у тебя не проявились ни в мыслях, ни особенно в действиях по отношению к ближним. Пробуй это в течение нескольких лет, потому что тут быстро не получится отследить этот момент и добиться этого. Многое начнёт меняться в нужную сторону, даже без каких-то активных общений.

114. Но тебе удалось зайти слишком далеко в сторону. Это не просто теперь – взять и как шахматную фигуру переставить с одного края доски на другой. Теперь надо оттуда выйти, и выйти надо собственными шагами. Здесь никакую магию включить нельзя.

115. Если человек выбрал какой-то путь, где растут на деревьях камни, претензии предъявлять, почему там не персики, крайне глупо. Надо тогда пробовать хрустеть камнями на зубах. Радоваться: выбрал же путь – зубы вместе вылетают с крошками камней.

116. Выбрал ведь сам человек. Ведь куда бы он ни пошёл, он сам идёт туда, его не заставляют туда идти. Это только иллюзия возникает, что кто-то вынудил куда-то пойти.

117. Вот если вас на цепи повели, тогда да. Тут, действительно, дёрнешься – цепь не даёт куда-то прыгнуть в сторону. Но, как правило, на цепи не ведут. Создаются условия, похожие на цепь, но это не цепь.

118. Вы всегда вправе её убрать, эту привязанность. Но раз вы не убираете и потом мучаетесь, тогда чего ж претензии предъявлять. Ну так и мучайтесь на здоровье, вы же сами выбрали этот путь.

119. То есть это закон очень строгий, суровый по-своему. Но это закон Мироздания. Его никак не обойти. Его какими-то договорённостями человеческими не обойти. Это не человеческий закон, это закон Природы, закон Мироздания, Мира материи.

120. Там есть свои правила, которые чётко регулируют всё это Мироздание. Если вы из них пытаетесь выйти, вы погибнете. Нет других вариантов. Вы обязательно будете гибнуть, потому что сама Природа начнёт отторгать вас как биологический организм. Он начинает выходить за пределы допустимых норм.

121. Поэтому негативная мысль, осуждение, это всё будет вас губить. Неважно, насколько вы видите это справедливым. В принципе негативное переживание о ближнем, которое связано именно с осуждением, обидой, вас в ничто будет превращать.

122. Какой бы вы значимой ни были, сколько бы у вас там блестящих предметов на груди ни висело, вы будете стираться из Мира материи. Ваше тело будет страдать, будет разрушаться обязательно. Это должно быть так, это нужно, чтобы так было. И вас нельзя будет лечить, потому что это будет глупо делать. Это будет тоже нарушением закона.

123. Поэтому болезнь выправляется прежде всего собственными действиями человека. И если он этого не делает, его нельзя лечить, просто нельзя лечить. Он должен будет разобраться, понять сам, что происходит с ним, и начать действовать правильно. Вот когда он начинает действовать, тогда помогать можно.

124. Но пока он упёрто прёт в другую сторону, в сторону от Истины, ему помогать нельзя в исцелении даже. Это подножка по-своему. Это создаёт иллюзию у человека, что он продолжает иметь право дальше идти. Ему даже помогают, ему даже легче стало, а теперь он ещё больше пойдёт в ту сторону. А это серьёзная ошибка.

125. Это уже для души очень опасно. Для тела-то ладно, вы его поменять можете, а вот в душе если накапливается вот эта информация негативная, это серьёзней.

126. Поэтому сейчас тебе больше не удастся более глубоко задать вопрос. Вот просто проследи, чтоб никогда не возникали у тебя негативные суждения по поводу ближних, что бы они ни сделали.

127. Простой образ: гонят – ты можешь только добавить для себя, что, значит, мало гонят, видимо. Они ведь добрые люди. Если ударили по попе палкой, видимо, сдержались, ведь они же берегли вас. Наверняка сдержались, только от доброты просто старались как можно мягче.

128. Ты их оправдываешь. Но ты не думаешь: «Да что ж они такие, никак не поймут меня! Я ведь так нуждаюсь в дровах». Не надо так думать».

129. «Здравствуй, Учитель. После общения с братом я стала ощущать по ночам энергетическое сексуальное воздействие на своё тело, которое происходит помимо моей воли и мешает мне спать».

130. «Мешает спать? Ну и что тут страшного?»

131. «Это уже долго происходит, мне некомфортно. Как-то я вообще всю ночь заснуть не могла. И вот у меня вопросы возникли. Можно задать?»

132. «Ну давай попробуем».

133. «Можно ли для устранения этой чужой энергии, неприятной мне, или для защиты от неё использовать недуховные способы? То есть молитва и слияние, допустим, мне не помогли. А если сжигать эту энергию над костром, смывать водой и так далее…»

134. «Да-а… Ах, ребята, ребята. Вы ведь к некоторым проблемам подходите целенаправленно, порою двигаясь упорно в каком-то направлении. Давно мы уже говорили на эту тему.

135. Когда человек рождается, его будущее видно (но видно не человеку, естественно), его можно посмотреть в принципе. Потому что у человека есть предрасположенность внутри, чувственная предрасположенность сделать тот или иной шаг в том или ином случае.

136. Вы же, когда во что-то попадаете, особенно не думаете головой на тему, что сделать. Вы начинаете чувствовать какое-то движение, вас тянет что-то сделать. И вы часто принимаете решение именно чувственно. Это предрасположенность. То есть у вас характеристики, которые говорят о вашей предрасположенности к каким-то действиям.

137. Если это есть, это уже позволяет заранее увидеть всю вашу жизнь до конца. Потому что будет видно, кто, с кем, как будет сталкиваться и кто будет какие действия предпринимать. Это наиболее вероятные действия. Это не значит, что другого выхода нет, это наиболее вероятные действия.

138. И вот порой вы трогаете те вопросы, которые касаются каких-то ваших проблем, вы пытаетесь их решить. Где-то нормально решаете, где-то пока ненормально решаете. Чего-то, бывает, вы избегаете из того, что было видно с рождения. А чего-то не можете избежать в силу слишком больших каких-то привязанностей и тяготений сделать какие-то шаги. Притягиваете тех или иных людей к себе, чтобы контактировать, делаете эти шаги.

139. И конечно, задавая те или иные вопросы, вы далеко не всё затрагиваете из своих проблем грамотно. Что-то удаётся грамотно затронуть, удаётся начать решать, а что-то с течением времени всё никак не удаётся правильно затронуть. А проблема начинает формироваться уже.

140. И порою вы начинаете её пробовать решить, именно когда она уже явно проявилась. Но тогда менять многое сложно становится. Было бы лучше поменять заранее, а не когда она проявилась.

141. Поэтому ты сейчас говоришь о нюансах, которые связаны с твоей психикой, в которой есть немало сложностей. Просто в данном случае проявилось то, чего ты так просто не решишь. Тут никакую таблетку дать нельзя.

142. Тебе просто надо научиться не обращать на это внимания, не пугаться. То есть отнесись как к чему-то естественному, нормальному. Но главное – не пугаться. Идёт просто такой, знаешь, своеобразный экзамен для твоего духа, для твоей психики. Вреда здесь нет. Вред будет, если ты начнёшь пугаться. Других нарушений нет.

143. Само по себе это не страшно. Но, как правило, это возникает с учётом слабости человека, его способности отклониться куда-то и залипнуть на каком-то переживании. И тогда смысл появиться этому соблазну есть. Он и появляется вовремя, и, как правило, многие начинают на этом залипать. Ну, это прежде всего испытание отдельных каких-то нюансов человека, его психики.

144. Поэтому есть вещи, которые так просто не решить. То есть нельзя укол поставить: «Ну как, нормально спишь теперь?» – «Нормально. Всё, теперь никто не преследует». Так нельзя сделать. К этому надо просто отнестись нейтрально.

145. Не волнуйся, можно даже посмеяться на эту тему, улыбнуться по-доброму. Ещё поёрничать немножко так, в добром смысле, пошутить. К этому лучше отнестись с улыбкой, не надо напрягаться, не надо пугаться.

146. Потому что так просто это не убрать. Вот как только у тебя произойдёт нужная перестройка психики, у тебя будет хорошее настроение, это может легко перестать преследовать. Это связано с твоей психикой будет. Можно прибегать и к тому, о чём ты пыталась спросить».

147. «К энергетическим способам устранения?»

148. «Все энергии – это духовные темы».

149. «А природные энергии: костёр, вода…»

150. «Человек имеет природный чувственный мир. Вы не сможете духовность почувствовать сами по себе. Как бы так ни с того ни с сего почувствовать духовность… её нельзя почувствовать.

151. Чувствовать можно только природными своими составляющими. Это ваш чувственный мир. То есть всегда всё, что вы фиксируете в себе, в переживаниях, – это природные переживания.

152. Мы говорим о любви духовной или пробуем говорить о Любви Бога… Вы почувствовать это не сможете. Это вне психических проявлений закономерность, её нельзя зафиксировать. Это больше условная игра идёт.

153. Поэтому, когда вы начинаете настраиваться на эту волну, вам легко подсунуть какую-нибудь картинку и дать вам переживание такого рода. И вы можете легко подумать: «Бог меня любит». А там какая-то картинка полезла в голову, знамя вам вручили: «Ты моя любимая дочь» или «Ты мой любимый сын. На тебе флаг, давай вперёд. Поднимай людей, пора уже!»

154. И многие рванули вперёд, а потом не поняли, почему они в какой-то комнате уже с решётками сидят. А где флаг? Это такое по-своему скорбное, грустное обстоятельство, но оно связано с психикой человека, с его неспособностью оценивать грамотно то, что происходит с ним. Много лишних образов, которые сложились за века ошибочно.

155. Есть много писаний, есть много сказаний, но там много образов. И за долгое время люди выбрали, что им удобней. И создали много стереотипов, которые к Истине не имеют никакого отношения. И прежде на этом они все и поймались сейчас.

156. Это время соблазнов сейчас, где нет правильного чувствования, нет внутренней зрелости, о которой мы говорили, способности взойти на нужную ступень. Они все ловятся. Ловятся на этой значимости, на этих переживаниях, ведь они же переживают реально.

157. Это реальное явление, это не иллюзия. Хотя оно иллюзорно воспринимается, но оно даёт переживания реальные. И вы реально переживаете, поэтому в это верите. А этого нет на самом деле.

158. Но это такая непростая тема сейчас. Её не так просто затрагивать. Главное для вас (чтоб выдержать во всём этом бушующем море, чтоб ваша лодка не перевернулась) – это успокоиться.

159. Идите вперёд смело, делайте то, что прежде всего понимаете как правильное. Не кидайтесь туда, где вы ничего не понимаете, особенно в эзотерические области (это всё глупости в основном)».

160. «Я понимаю, что я, может быть, сама допустила эту ситуацию. В первый раз, когда я поймала это ощущение, это было, когда он меня пригласил в гости, чтобы я ему пиццу испекла в ответ на то, что он нам с мамой в хозяйстве помог. Это была очень важная помощь. И он сказал: «Пиццу испеки».

Я у него дома испекла, и мы вместе съели. А потом он ни с того ни с сего, не объявляя «войны», в смысле – не говоря ни о каких чувствах, ну как в миру…»

161. «Не объявляя «войны», он просто проявил себя по-мужски, да?»

162. «По-мужски, да».

163. «Вот негодяй, а! По-мужски себя проявил».

164. «Я встала и ему сказала: “Что-то я не пойму, как между нами, верующими, могут быть такие отношения?”»

165. «Между верующими вообще, в принципе не могут быть как у мужчины и женщины отношения?»

166. «Нет, но вот так ни с того ни с сего…»

167. «А там должно быть то, сё сначала? Очень конкретно».

168. «Нужно конкретно действие назвать?»

169. «Ты очень боишься всего этого. У тебя же по жизни, получается, в этой области проблема. Очень много страхов и комплексов на эту тему. Ну, почувствовала энергийное какое-то…»

170. «Я не почувствовала, он реально сделал действия физические».

171. «Ну вот видишь. А ты потом спать не можешь от чего? От физического действия? Ну, мужчина попробовал проявить себя. Мужчины все разные, конечно. Кто-то более сдержан, кто-то менее сдержан.

172. В зависимости от килограммов тестостерона, которые ему в голову долбанули, у него по-разному может быть, конечно. Там и забрало упадёт легко у кого-то. И он кроме щели в забрало не видит ничего, там фигура женская только, больше ничего не видно. Так и как ему себя вести? Его и осудить-то нельзя за это, у него нет способностей других.

173. Ну и всё, ну отреагировал. А ты к нему с такими глобальными вопросами: как же между верующими там… Начала ему читать законы…»

174. «Я просто ему сказала, что не могу вот так просто взять и переспать».

175. «Ну не можешь так не можешь, правильно и сказала. Чего же это у тебя глобально-то так всё звучит?»

176. «Я не знаю. Я же смутилась, как-то пролепетала и пошла…»

177. «И отлично. Ну пролепетала и пошла, и отлично. И что?

Давай теперь поконкретней. Что ты сейчас хочешь уточнить о правильности своего действия?»

178. «Могла ли я сразу, когда это почувствовала, заранее…»

179. «Почувствовала заранее что? Что он может проявиться как мужчина? А чего пугаться? А как ты хотела, чтоб мужчина проявил себя? Чтоб он как женщина проявил себя или как бычок какой-то? Как кто он должен проявиться?

180. Если женщина заходит в дом мужчины одинокого, а как вы ожидаете, что он проявит себя? Каким образом? Что у него должно проявиться кроме мужского?»

181. «Ну а чего сразу на диван класть…»

182. «А как? Не сразу? То есть мужчина должен условно воспринять женщину. Условно. Чувственно ещё не дошло, он зафиксировал – женщина заходит в дом, но не понял ещё до конца. Он просто зафиксировал, информация есть: женщина, рост такой-то, вес такой-то, объём груди такой-то. Но пока никакой реакции…

183. И ты так спокойно рассчитываешь, что в течение какого-то времени никаких чувств не проявится, потому что у него только информация будет медленно куда-то проплывать?

184. Когда женщина заходит в дом мужчины, естественно, у него всегда будет определённая оценка женщины и реакция какая-то соответствующая. Так же и у вас порою: мужчина заходит к вам в дом – вы его начинаете оценивать и как-то на это реагировать. Это же нормально. Что за проблема?

185. Видишь, когда ты подняла эту тему, Я поэтому и сказал: у тебя в этом случае идёт проблемка. То есть эта тема в принципе по жизни никак удачно не может решиться. Верно ведь?»

186. «Ну».

187. «Верно. А она не случайно не решается. Есть внутри ряд комплексов, и ты смущаешься, пугаешься.

188. Ты заранее почувствовала: «Да, вот сейчас надо понести пирог, а вдруг он проявится как мужчина?» Да ну и ладно… Мужчины и должны проявлять себя так. А иначе какой он мужчина? Аморфный, не реагирует никак…»

189. «А я, пообщавшись с сёстрами, думала, что это моя ошибка, что я мягко отнеслась к тому, как он первый раз проявился».

190. «Мягко? Молодец, мягко и должна относиться. А как ещё? Орать, что ли?»

191. «Но я вроде позволила ему раскрутиться дальше. Он надеялся, что…»

192. «Да пускай раскручивается. Веди себя мягко, пускай он раскручивается. А если ты видишь что-то неуместное, тормози. А он пускай крутится, разбирается с собой».

193. «А он оскорбился, что…»

194. «Это его проблема. Это не твоя проблема в данном случае. Ты и должна быть мягкой. Если он раскрутился, а ты – хоп, его в сторону, и он зашумел, запыхтел, у него там крышка начала слетать, пар валит из ушей, это его проблема, совсем не твоя.

195. Ты правильно его отпихнула. Если видишь неуместность, спокойно иди с чистой совестью. Ты всё правильно сделала. Пусть даже его разорвёт там, по стенкам пускай его штаны висят разорванные – это нормально. Твоей вины нет никакой.

196. Ты заглянула в окошко: что-то там хлопнуло – раз, висят какие-то шкурки. Да и иди спокойно, с чистой совестью, ты всё сделала правильно. Это он там со своим давлением не разобрался. Но это его проблема.

197. Да не пугайся ты. Не надо женщине так бояться. Будь спокойной, умиротворённой. Пришла – замечательно, взбудоражила мужчину, да. А как ещё женщина должна появляться на Земле? Будоража мужчину, женщина должна появляться.

198. Это нормально. Нормально он воспринял тебя. А то, что где-то он как-то не сориентировался… так это опыт, которого он должен набраться. Но это не твоя вина.

199. Женщина призвана такое проявление мужчины вызывать. Если женщина заходит и он какой-то нейтральный, проблема уже в женщине. Даже не в мужчине. У мужчины всё просто, у него там механизм простой».

200. «И у верующих так всё просто?»

201. «Если женщина правильно зашла, мужчина будет прыгать там как козёл уже. Это нормальное явление. Бойтесь, если он прошёл как-то вообще спокойно, духовно посмотрел. Вот тут бойтесь: что-то с вами не то», – улыбнулся Учитель.

202. «Можно ещё один нюансик спросить?»

203. «Ну давай нюанс. Видишь, как радостно всем стало. Давай ещё нюанс, ну-ка».

204. «Любимая тема, что же. Ещё мне подсказали, что я ловлю эти энергии, потому что уязвима для них».

205. «А теперь давай попроще. Какого рода энергии? Сексуальные? Какие? Попробуй как можно точнее обозначить».

206. «Ну, грубую такую энергию».

207. «Какую грубую? Грубое – это значит стукнул. Это грубым как-то можно обозначить».

208. «Сексуальную».

209. «То есть сексуальная энергия, по-твоему, грубая энергия?»

210. «Нет, но вот…»

211. «А какая энергия для тебя грубая? Вот сама энергия сексуальная, как она в принципе может быть грубой? То есть тебя сбило с ног, ты ударилась? Или она как-то вошла – и у тебя синяк появился на голове. Вот что?»

212. «Заснуть не могу, так сильно впускаю в себя всё…»

213. «А когда мужчина с женщиной любят друг друга, они что, спят в этот момент? Они не спят, они могут всю ночь не спать. Но никто из них не пожалуется на другого».

214. «Так это когда им обоим приятно, а мне не было приятно. Я его не хочу».

215. «Да и ладно».

216. «А получается – впускаю как бы в себя эту энергию».

217. «И ладно, и не пугайся. Это энергия. Если кто-то о ком-то думает, эту энергию тот человек неизбежно славливает. Осознаёт он или нет, он её ловит. Это живое движение. Вы как в воде, как в какой-то среде густой, текучей находитесь. Любое ваше движение сказывается на всех. Волна от вас идёт, она всегда сказывается на всех.

218. Просто у кого-то, бывает, нервные особенности воспалены, можно так сказать, в чувственном мире – он резче реагирует на какие-то колебания. Кто-то спокойней реагирует. Но колебания происходят везде и постоянно.

219. И если какой-то мужчина возжелал какую-то женщину или женщина возжелала мужчину, просто неосознанно пусть, просто на уровне энергий, это желание коснётся другого. Коснётся.

220. Просто кто-то это зафиксирует, а кто-то не обратит внимания. Кто-то подпрыгнет, начнёт кричать что-нибудь. Но одно и то же будет происходить у всех. Это закон. Вы просто по-разному реагируете на одно и то же явление, которое касается исключительно всех.

221. У тебя это обострено. Просто много комплексов, суждений на эту тему, страхов, каких-то зажимов, которые заставляют переживать очень глубоко что-то, на что другие и не реагируют. У тебя воспаляются в этот момент какие-то психические нюансы твоего внутреннего мира.

222. И если этих нюансов коснуться (они слишком воспалены), ты ярко начинаешь на это реагировать. Хотя другие то же самое испытывают, но никак не реагируют. Вот что происходит».

223. «Но, может быть, это потому, что у меня чувства к другому человеку? И мне неприятно, что я не его чувствую, а другого чувствую».

224. «Опять лишний испуг, неуместный».

225. «Да я не испугалась этого».

226. «Подожди, ты говоришь о вещах, которых побаиваешься. Ты поэтому о них и говоришь. Ты не случайно выбираешь их из головы, они у тебя есть в голове. Это твои неосознанные страхи, которые ты даже можешь не осмысливать. Поэтому не торопись сейчас отрицать.

227. Неважно, от чего это идёт. Это идёт прежде всего вот от того, что Я сейчас сказал: обострённая есть частичка на твоём чувственном теле. И как только к ней прикасаются эти волны, она резко реагирует на это всё.

228. Надо успокаивать внутренний мир, приводить в порядок, в гармонию. Не бойся этого явления. Ну и что, что чувствуешь. Это не страшно».

229. «Но я ему соблазн не принесла, когда я в гости пришла, хотя я чувствовала что-то?»

230. «Да женщина своим присутствием на Земле – соблазн для мужчин. Женщина своим присутствием уже, тем, что просто она есть, кому-то будет приносить какой-то соблазн неизбежно. Ну и что. Это совершенно естественное явление Природы.

231. Вот как ты дальше поведёшь себя – там могут быть ненормальные проявления, а не в этой основе. Это основа, это закон. Его осуждать нет смысла, его обойти невозможно. Пытаться не замечать – глупо. Его надо просто понять и разобраться, как же правильно себя повести дальше. А не пугаться этого закона».

232. «Ну так я об этом и спрашиваю: как дальше себя вести?»

233. «Обещала пиццу – занеси ему пиццу, нормально. Просто будь повнимательней дальше.

234. Почувствуешь что-то, может быть какой-то напряг, какие-то отклонения, – просто будь внимательна, за словами следи, за тем, как ты себя ведёшь. Не давай лишнего повода человеку. Ну а если обещала принести пиццу, нормально, что ты ему принесла. Пусть ест на здоровье, мужчине пицца так важна».

235. «Я так поняла, что он поводом счёл то, что когда он проявлялся, я вроде не ответила так, чтобы он раз и навсегда понял, что не надо больше проявляться. Я так жёстко не сказала».

236. «Это по-разному у вас может быть. Кто-то резко ответит, кто-то – не резко. Это не проблема. И нельзя сказать, что в этом случае надо обязательно так ответить, чтоб он надолго запомнил. Это, наоборот, будет уже грубо с твоей стороны. Ты можешь мягко отвечать».

237. «Он эту мягкость воспринял как надежду, решил, что я не отказываю».

238. «Ну и пускай воспринимает. Если у него желание большое какое-то, он мягкость будет воспринимать как что-то временное. Ну и пускай штурмует крепость дальше.

239. Но ты спокойненько улыбнёшься, подмигнёшь, дверку закроешь перед его носиком, который он всунет не вовремя. Ничего, даже если прищемишь нечаянно. Нормально. Ну, походит там с «клумбой» на носу, ничего страшного. Он же тоже должен учиться реагировать и правильно воспринимать женщину.

240. Иначе, если включать то, что ты говоришь, – это стереотип. Он сильно у вас развит. После чего всё сводится к простым формулировкам: «Мужчины – козлы, женщины – не лучше». Это основано на вот этих стереотипах.

241. Вы сами их создаёте, создаёте для этого поле нужное, а потом думаете: «Ну что же это какие-то они…» Ну а с чего началось-то? С вас и начинается всё, лично с каждого из вас. Вы сами задаёте эту тему и даёте ей расцветать.

242. Не пугайся, будь хорошей женщиной. Зашла, соблазнила – нормально, что он соблазнился. Ты просто заходишь, не обязательно даже прилагать какие-то усилия, и, если ты за собой следишь, если ты хорошо выглядишь, если ты, тем более, в хорошем настроении, это очень легко мужчин будет подкупать.

243. А если мягко начнёшь отказывать, он вообще будет виться, плющиться, мечтать. Да и отлично, хороший стимул развиваться. Это энергия гуляет в теле, всё отлично. Значит, он живой ещё пока, если он двигается так вот. Если не двинется, это уже серьёзно, тут уже надо задаться вопросами, где-то пошла серьёзная накладка».

244. «Я уже стала бояться к нему с просьбами обращаться, потому что он сразу выдвигает…»

245. «Нормально, всё нормально. Ну как же его игнорировать, если нуждаешься в мужской помощи какой-то, что-то нужно сделать. Да и он с удовольствием подбежит, это же нормально. Если он потом что-то за это требует, это его работа над собой: он должен понять будет, что он не так делает.

246. Конечно, если у него требования есть, то, как только он тебе поможет что-то, он будет спотыкаться на своих требованиях, ожидая что-то от тебя. Он будет спотыкаться, ему будет плохо от этого становиться, крутить его будет. Он будет визжать, выть ночью на луну или что-то ещё. Не пугайся, форточку прикрой, чтоб не мешал спать, и всё. Пускай воет там».

247. «После этого я выразила ему маленькую просьбу. Он обрадовался, потому что это было уже после отказа. И он сказал: “Ой, ты от меня так просто не уйдёшь, танго будем танцевать до утра”».

248. «Ну и нормально, пусть помечтает, чего ты».

249. «Я не обязана танго танцевать?»

250. «Ну конечно нет. Спокойно можешь мягко отказать, сказать: «Ты знаешь, сегодня настроения нет, что-то ноги отнимаются уже, как-то не до танго. Прости, уж как-нибудь однажды… лет через сто».

251. Не пугайся ты жизни, это нормально всё. Вот этот внутренний страх, видишь, неуверенность какая-то твоя тебя напрягает очень сильно. А это и создаёт много проблем. Не бойся, нормально всё. И обращаться можно за помощью, и отказывать ему можно в танце. Это всё нормально.

252. То есть это не обязанность. Ты предлагаешь мужчине проявиться мужчиной. Мужчине нормально помогать женщине не просто потому, что она должна ему впоследствии заплатить чем-то. Это уже ненормально со стороны мужчины, это низкое состояние, ещё примитивное такое, обезьянье что-то.

253. Если мужчина формируется нормально, то он всегда будет ощущать для себя за честь помочь женщине просто оттого, что это возможность помочь».

254. «Так вот я сравниваю: у меня в миру был мужчина, который ко мне чувства испытывал, он мне помогал и до сих пор помогает просто так, хотя у него никаких надежд нет что-то получить. А тут…»

255. «Ну они же все разные, мужчины. Мальчики все разные. Кто-то больше опыта приобрёл, уже умеет себя контролировать лучше. Кто-то – меньше, ему кажется, что любая улыбка, любой намёк однозначно должны закончиться уже чем-то для него известным и очень желанным. Но это вовсе не так.

256. Просто эта мысль легко навязывается другому, и другой начинает мучиться: что делать? И делает ошибки часто, чтоб не обидеть другого. А это ошибка уже. А потом это повлечёт ещё больше неприятностей, ещё более тяжёлых».

257. «Спасибо».

258. «Отлично. Всё, заканчиваем. Насмеялись, настроение подняли. Теперь неделя пройдёт как на крыльях. Я рад. Счастья вам. До встречи».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com