194. «Жанна Д’Арк, например, считала, что спасает родину».
195. «А тогда какой грех тут может быть? Это просто творческая ошибка. Значит, урон от этого для души человека к минимуму сводится.
196. Она, конечно, нарушала законы. У неё не получилось семью создать. Это уже нарушение законов. Она родилась на Земле как женское естество, чтобы дать продолжение человечеству, дать детей в этот мир. У неё не получилось. Она побегала с мечом, потом получила по загривку, и всё… женщина закончила своё существование.
197. Вот только где-то прогремела, где-то записали, что она такая шустрая была. И что хорошего? Какой бы мужчина захотел с ней быть в семье? Кому нужна такая жена? Она даже не знает, как яичницу готовить.
198. Какой смысл быть женщиной, на которую мужчина смотрит с опаской? Он думает: «Да ну её! Лучше с ней дела какие-то иметь в бизнесе, но держаться от неё дальше. Стороной обойду». Вам нравится такое состояние?
199. Поэтому не надо опираться на это всё. Исходите из того, что в прошлом люди делали те ошибки, которые для них были возможны на тот момент времени.
200. Если они шли наперекор своему сердцу, голосу своей души, совести, это был грех. Если они искренне верили, что делают правильно, то, даже если допускали глобальную ошибку, они делали правильно. Они по-своему крутили этот водоворот, который был в тот момент нужен. Они где-то там рубили головы, которые были нужно в тот момент рубить. Другого подхода не было. Это было нужно.
201. Но тут нужно смотреть через Законы Вечности. Не через привязанности человека, а через Законы Вечности.
202. Вы приписываете происходящему свои названия, даёте какие-то свои категории. Но тут главное – суть. Закон – это суть, а не та краска, которой вы окрасите те или иные образы.
203. Поэтому там происходила та суть, которая должна была быть неизбежной в то время. Её обойти было нельзя. И судить о тех людях нет смысла. Вы не можете знать, кто на самом деле поступал по совести или против совести.
204. Вот когда человек искренне делал действия, они были неизбежны. Они должны были быть, значит. Если неизбежны, значит, должны были быть. Значит, они были учтены и было именно то количество судеб сведено в эту точку, которые должны были прокрутиться в этом водовороте. Другого пути не было, хоть он и выглядит грустно, и неприятно, и дико.
205. Но на данный момент, исходя из данности, в которой живёт человек, это нельзя было обойти. Значит, нужно было из этой глупости, из этой дикости несуразной, несусветной (терминов ещё кучу можно привести) как-то вынести какой-то максимум пользы, которая может сыграть свою роль в судьбе того или иного человека.
206. То есть нет худа без добра. А это – истина великая. В хаосе этого не произошло бы. Но вы живёте в законах Мироздания. Только благодаря законам Мироздания эта истина полноценно работает: «Нет худа без добра».
207. Потому что, если видится где-то какое-то вероятное «худо», туда будут стягиваться не случайно те, для кого это в конечном итоге окажется добром.
208. Но они этого понимать не смогут в силу своего ограниченного видения происходящей реальности. Они будут об этом судить, будут кричать: почему к ним несправедливо отнеслись! Это исключительно человеческие категории. Это к законам Мироздания не имеет никакого отношения. И к Воле Бога это никак относить нельзя. То есть это несколько другая плоскость. Так, по-человечески, к этому неправильно относиться.
209. Хотя пробовать оценить по-своему вы должны, потому что это некоторые категории, которые помогают вам искать пути движения вперёд. И если вы что-то определили как неправильное для вас, то переживать, что это глупо, это нехорошо, это неприятно, важно для того, чтобы сделать правильный шаг. То есть это вами руководит.
210. Но в законах Мироздания несколько другой подход. Ну а для вас свой подход, и вы должны как раз прежде всего им руководствоваться. Поэтому вы многие законы не знаете. И вовсе неважно, знаете вы их или нет. Достаточно вам своего чутья. Вы должны учиться чувствовать, что с вами происходит, и определять правильность каких-то движений.
211. Но если где-то будете склонны допустить большую глупость и много горя создадите неизбежно на своей творческой ошибке, вот тогда уже законы Мироздания вступят в свою активность и сведут в эту точку, где произойдёт большая неприятность, тех, кому нужно это будет для своеобразного такого «добра». Они должны будут туда попасть.
212. Так что не будем судить о том, что раньше сделали. Всё правильно сделали. Ещё раз подчеркнём момент – всё, что вы прочитали… вы не знаете, какие мотивы у человека были. Вы просто подвели какой-то итог зафиксированный: вот этот человек сделал то-то, а этот человек сделал то-то… и как будто бы это было нехорошо.
213. Но если он делал, искренне считая, что это правильно, по минимуму будет проявлен вред его душе, по законам Мироздания. То есть он тем самым кое-кому ещё и поможет, своими глупостями в развитии поможет кому-то.
214. Но так как этого мотива никто не знает, все по конечному итогу начинают судить происходящее. А вот это ошибка. Произошло – ну произошло так произошло. По всей видимости, если уж произошло, обойти это было нельзя.
215. Нет смысла на эту тему думать: «А вот если б я там был, да я б вот так сделал… и всё бы по-другому пошло». Вот этой ерундой не занимайтесь только. Если бы вы были, ещё хуже было бы.
216. Поэтому то, что там сделал этот человек, – это было наилучшее из того, что вообще было на тот момент, на той земле, в том времени, а вы бы всё испортили только, ещё хуже было бы.
217. Значит, теперь вы прежде всего беспокоитесь не о том, что было, а о том, что должно быть. Вот поэтому следите за тем, что вы делаете, как вы это делаете. Не идите наперекор своим ощущениям чувственным, совести, старайтесь делать что-то по правилам…»
218. «Учитель, скажи, пожалуйста, какие мои действия как воспитателя должны быть, если повторяется ситуация всё время: ночью мальчик кричит во сне. Когда я просыпаюсь, я испытываю чувство оцепеняющего страха»
219. «И что тебя смущает?»
220. «Страшно, что я не понимаю, что происходит».
221. «А ты и не поймёшь. Ты и не должна понять. Но это тебя не должно пугать. Твоя задача – подбежать, успокоить, приласкать, сказать добрые слова. Вот что от тебя требуется. А не понять, что именно происходит».
222. «А я ведь не знаю, кто это, чтобы к нему подойти. Там много палаток. Мы обошли все палатки в первый раз, когда дети спали».
223. «Значит, ты узнала, в какой палатке это происходит. Дальше ночуешь в этой палатке или рядышком, чтоб ты быстро могла определить, кому страшные кошмары снятся».
224. «Даже с мальчиками я имею право ночевать?»
225. «Ты можешь рядом уснуть. В тот момент, когда они все заснули, тихонечко там приложилась где-нибудь. Конечно так возможно. Ты ищешь возможность, как решить проблему.
226. Но не как решить проблему ту, от чего кричит мальчик, а как сгладить прежде всего. То есть вовремя появиться рядом, успокоить. Какой-то кошмар приснился – ребёнок зовёт того, кто наиболее близок ему, кто наиболее дорог, где он видит возможность опереться на чью-то помощь. Ты и появляешься рядышком, успокаиваешь.
227. Вот то, что от тебя требуется. Цепенеть вовсе тут не требуется. А то какой от тебя помощник? Оцепенела и стоишь. Он орёт, а ты стоишь, сдвинуться не можешь. Вот помощник! Тогда менять тебя надо там, если ты так пугаешься сильно».
228. «А если я уже поняла, кто это, значит, надо быть рядом?»
229. «По крайней мере, настолько рядом, чтобы суметь вовремя быстро появиться рядышком. Уже непосредственно рядом с ним, чтобы успокоить».
230. «Если он дальше спокойно спит, всё равно погладить его?»
231. «До утра? Ты сейчас как-то спросила неопределённо. Даже если он дальше спит, гладить ли его дальше?»
232. «Ну, пять минут».
233. «Если ты увидела, что он заснул, можно уже идти спать дальше. Как Я тебе скажу – пять или шесть минут? Шесть с половиной, потому что тогда уже надёжней будет?
234. Ты ничего дальше не решаешь, ты успокоила, дальше он спит. Когда он спит, ты уже дальше ничего не решаешь. Он опять уходит в определённые информационные поля, это уже его внутреннее естество начинает решать, куда ему притянуться. Оно его самого тянет туда. Или к себе что-то тянет, или его куда-то утягивает…»
235. «Ещё у меня уточнение… На этот слёт некоторые мальчики просились, но их не взяли. Я видела их глаза, они так хотели попасть… Но были определённые рамки, и этих детей сюда не пустили, они не попали на возжжение огня. У них происходит переосмысление очень быстрое. Если они не знали молитву, они начинают её учить. На мой взгляд, это очень важно сейчас…»
236. «Ну и что?»
237. «Правильно ли мы не пустили их? Я уже себя причисляю к той цензуре, которая не пустила всех желающих сюда, на Гору, чтобы они неделю пожили здесь. Правильно ли это произошло?»
238. «А зачем ты переспрашиваешь? Эти вещи все согласуются, у Меня что-то переспрашивают».
239. «То есть это уже согласовано?»
240. «Опять же, очень многие обстоятельства, которые происходят таким масштабом, не происходят сами по себе. Как правило, те люди, которые в это ввязываются, тоже чувствуют ответственность. И они не торопятся решать самостоятельно. Очень многое у Меня переспрашивают, уточняют допустимость тех или иных действий.
241. Поэтому не пытайтесь пугаться. Такой вопрос в какой-то мере уже как выраженное недоверие тому, что происходит».
242. «Ну, как-то жалко мальчишек».
243. «Всем жалко. Значит, есть что-то, что играет роль в этом случае. Ты же сама говоришь – дети подстёгиваются. Те, кто увидели, чего им не хватает, начинают резко это постигать. Значит, к следующему году у них эта тема уже будет решена отлично, и вопроса не возникнет.
244. Пусть теперь проявят это в течение года. Не только для того, чтобы попасть, а в течение года, когда это уже покажет стабильность (что это действительно серьёзное решение).
245. Вот и умей объяснить там, где жалко, умей нарисовать красивую картину, чтобы ребятишки понимали, как это важно и как действительно это ценно. А не просто: «Да, жалко конечно» – и пошла… Это неверный шаг с твоей стороны будет.
246. Вот сумей теперь объяснить этим же глазам, которые на тебя смотрят, почему так происходит, чтоб они действительно понимали, что это правильно происходит. Вот тогда ты сделаешь свою задачу достойно».
247. «Учитель, правильно ли я считаю, что совместный труд служителей на объектах общего пользования и труд на личном хозяйстве кого-то из служителей для духовного развития однозначны?»
248. «Ну в общем-то да. Потому что, если вы участвуете в труде на каком-то личном хозяйстве, как правило, вы участвуете в том случае, когда там нужна помощь».
249. «Да».
250. «А без этой помощи человеку сложно будет и в общих трудах участвовать. Потому что, если он не сможет кормить свою семью, он попадёт в проблему. Поэтому, на самом деле, это и там и там одинаково.
251. Вот если вы, вместо того чтобы на общем труде строить школу, пошли и просто решили помочь кому-то, хотя он в помощи не нуждается, – вот тогда это разное будет.
252. Но если вы определяете эту помощь, потому что там действительно нужна помощь, и вы коллективно её ускоряете там, что-то помогаете, это допустимо, нормально».
253. «Учитель, правильно ли включать в духовное пространство Праздника 18 августа громкую эстрадную музыку с очень мощной аппаратурой? Нужно ли затрачивать такие усилия, для того чтобы её обеспечить? Или может быть, лучше всё-таки эти усилия затратить на более…»
254. «Не могу Я на такие вопросы отвечать. Потому что это некий частный вопрос, в котором Я пока никак не слышу согласованность со всеми теми, кто во всём этом участвует.
255. Это какой-то общий вопрос должен быть, где все взвешивают, где все говорят какие-то аргументы. Это ваш Праздник, вы проводите его, пробуете, ищете варианты. И если сомнения какие-то возникают, вы пробуете высказывать их аккуратно, интересно, с какими-то новыми предложениями, чтобы это вместе вашими усилиями решалось.
256. Конечно, Я вполне понимаю, что ошибок вы можете допускать тут много сейчас. В таких решениях, где больше людей вовлекается, больше ошибок творческих может быть допущено. Но это естественно.
257. И тут дальше успех определяется тем, как вы умеете обсуждать эти проблемы, предлагать какие-то новые решения, всё интересней и интересней это решать.
258. Конечно, это прежде всего духовный Праздник. Не творческий праздник, это духовный Праздник, где вы творчеством своим его пытаетесь проявить. Но не забывать надо эту духовную составляющую. А не просто лишь бы проявить творчество.
259. А в духовном таинстве всё важно: как вы к этому подходите, на что и как обращаете внимание. Это уже всё духовные вопросы начинаются».