207. «Ребёнку два года, инвалид (проблемы с позвоночником). Мы, родители, прилагаем все усилия, какие можем, чтоб остановить его болезнь. Но, как я понимаю, внутри мы должны быть готовы к любому результату. Принять то, что у него как один из возможных вариантов будет всю жизнь физическая боль, очень непросто. Как правильно над этим работать?»
208. «Такой рекомендации очень конкретной нет. Ты проговорила всё то, что нужно. А дальше… дальше смотреть нужно.
209. Каждый новый день создаёт какой-то конкретный соблазн. Нельзя дать конкретную подсказку на многочисленные возможные соблазны, которые могут в жизни возникать.
210. Каждый новый день будет подсказывать что-то новое тебе. То есть он рождает какой-то соблазн, чтоб ты как-то отреагировала на то, что происходит каждый новый день.
211. И вот тут каждый раз, сохраняя бдительность, ты задаёшься правильным вопросом: «И как же мне теперь, как верующей, нужно отреагировать?» Вот каждый раз себе нужно это напоминать. А дальше принимать реальность такой, какая она возникает.
212. Ты стараешься её изменить, ты стараешься помочь, насколько ты в силах. Но если что-то ты не в силах изменить, просто держи себя в руках и не позволяй себе скатиться в серьёзные переживания. Этим самым ты только всё ухудшишь.
213. Твоё состояние очень сильно сказывается на ребёнке. Поэтому то, в каком ты настроении, с какими ты мыслями, играет роль в его формировании. Вот как раз за этим надо будет внимательно следить».
214. «У нас с мужем разное понимание помощи ребёнку. Муж считает, что надо просто радоваться, пусть идёт как есть и нам смогут помочь врачи, которые рядом в общине (мы живём в Петропавловке, в Семье). А я вижу, что у мужа нет реальной картины заболевания. Мы сейчас нашли доктора в Москве, массажиста, который может, на мой взгляд, реально помочь. Нам в этот раз поездку оплатила Семья. У меня переживание, что из-за нашего неумения прийти к единому пониманию не может выздороветь ребёнок…»
215. «Стоп, стоп, постой. Видишь, у тебя понимание, где прежде усматривается виновный.
216. Вы разные, и совершенно естественно, что вы по-разному смотрите на какое-то дело. Это совершенно естественно. Ты делаешь так, как ты умеешь. Он делает так, как он умеет. Вот теперь главное – друг друга не осудить, друг друга ни в чём не обвинить. Просто принять друг друга такими, какие вы есть. Не искать в этом причину сложностей.
217. Вы разные, и вы должны помогать так, как вы умеете. Если ты видишь, что надо другое усилие применять, ты пробуешь его применить. Это нормально. Он видит, что надо так, – ну пускай пробует делать так.
218. Главное, чтоб вы не стали искать виновника. Вот это будет ухудшать ситуацию. Поэтому, если увидели такую возможность лечить, пожалуйста, отличная идея. Она не противоречит Закону».
219. «Я поняла, что только через боль и страдания, через старания всё правильно принять мы как люди можем понять новое, очистить свою душу, перейти на какое-то новое отношение к жизни. Я так поняла, что одно испытание закончится, потом начнётся новое и так будет всю жизнь. Через боль мы приходим к новым осмыслениям каким-то, новый шаг вперёд делаем. Или это не только через боль?»
220. «Ты, главное, саму себя не пугай, что бесконечно будет боль и бесконечно через боль надо идти. К сожалению, многим через боль приходится к какой-то истине приходить, но это не вечно.
221. Вы всё-таки учитесь и становитесь лучше. Но если вы становитесь лучше, то вы наконец-то достигните момента, когда будет гармония. Тогда зачем нужна будет боль? Она не нужна будет, чтоб вас чему-то учить.
222. Но если приходится кого-то через боль учить, значит, это выбор был человека. Значит, какой-то он выбор сделал, когда отказался от того, чтобы научиться без боли, и возник уже последний какой-то из рубежей, где надо всё-таки его попробовать заставить через боль хотя бы сделать что-то.
223. Но это не всегда так. Поэтому живи и понимай, что, если что-то даётся на сегодня, сегодня это надо. Если надобность в этом уйдёт, ситуация резко изменится. Значит, это поменяется и каким-то образом преобразуется во что-то другое.
224. Но радоваться… конечно, радоваться не получится, если ребёнок болеет, радоваться будет сложно. И Я хорошо понимаю, что это будет вызывать определённые переживания. Но тут главное – не перегнуть в своих переживаниях.
225. Надо искать точку опоры, которая поможет вам сгладить переживания, смягчить их. Но вы не сможете радоваться тому, что ребёнок болеет. И это будет ненормально – радоваться.
226. Когда вы переживаете о чём-то, вы фиксируете, значит, ситуацию как негармоничную. Если вы фиксируете что-то как негармоничное, это должно стимулировать вас к тому, чтобы искать решение, как выправить негармоничное и привести к нормальному состоянию.
227. То есть это нормальная череда событий, которые движут человеком и подталкивают его к каким-то прогрессивным действиям, где он ищет решение. Это нормальная взаимосвязь в такой цепочке.
228. Поэтому главное здесь – в переживаниях не перегнуть. Потому что переживание неизбежно подтачивает иммунную систему у человека. И если позволить в это провалиться себе, то следом уже и твоё здоровье посыплется. А тогда как же помогать ребёнку, если уже и сама себя носить не можешь? Ну и пошла череда глупостей.
229. Если хочешь быть полезной ближнему, полезной быть ребёнку, держи себя в руках, чтоб твоё здоровье было нормальным. И тогда ты сделаешь и для него максимум чего-то полезного».
230. «Правильно ли я понимаю, что в этом воплощении у нас цель – срезать определённые страхи, определённые привязанности, наработать какие-то положительные качества?
231. В течение дня возникает сотни раз выбор в ту или иную сторону. Это или больший, или меньший выбор. И, оглядываясь на уже произошедшие события, я понимаю, что я не слышу свою душу. То есть вот этот маленький толчок я очень часто пропускаю. Маленький толчок, который в сердце, который душа именно делает, подсказывая мне, куда двигаться. А голова работает всегда очень интенсивно, как компьютер невыключающийся. Вот насколько важно в этой жизни научиться именно к душе обращаться?»
232. «Да надо просто всегда учиться. Здесь нельзя сказать, насколько важно. Чем быстрее ты научишься, тем меньше будет ошибок допущено. Но, опять же, научившись слышать этот голос внутренний, первый толчок правильный, не всегда человек ему поддаётся, не всегда он следует этому голосу.
233. Умение слышать этот голос просто позволяет вам быстрее определять правильные действия, даже если вы не знаете точных подсказок на эту тему. Это быстрее позволит вам сориентироваться.
234. Но если пока не удаётся, это нестрашно. Опять же, вы делаете так, как умеете. И по мере развития эта возможность неизбежно будет открываться.
235. То есть вы все больше и лучше начнёте определять то, что связано с вашей интуицией, духовной интуицией (когда вы действительно чувствуете правильность каких-то обстоятельств, происходящих вокруг вас, правильность необходимых усилий, решений, которые нужно принять в том или ином случае). Вы этому всему будете учиться неизбежно. Главное – делайте то, что на сегодняшний день понятным уже является для вас.
236. Не когда вы задаётесь вопросом, который трудно объяснить. Он не будет конкретным, и, соответственно, непонятно будет, куда прилагать усилия. Слишком много будет обобщённых каких-то формулировок. Но когда вы берётесь за что-то очень конкретное и понятное на сегодняшний день и учитесь решать это правильно.
237. Это всё, в свою очередь, неизбежно ведёт к тому, чтобы вы, развиваясь, всё лучше начинали слушать вот этот голос своей интуиции.
238. То есть всё равно это движение, развитие приведёт вас к тому, чтоб вы всегда могли легко определять правильность своего поступка, который нужно совершить в тот или иной момент».
239. «И получается, что я каждый день живу вот этими маленькими проблемами, да? Пусть они простые, тривиальные, пусть они не глобальные какие-то, лучше я научусь чувствовать вот этот маленький толчок тихий, да, правильно?»
240. «Да. Если ты стараешься эти проблемы решать, грамотно решать, соответственно Завету, то развитие твоё происходит. Происходит изменение качеств структуры духовного поля, психики, и постепенно то, что до сих пор не получалось, начнёт получаться само по себе, совершенно естественно».
241. «Занимаясь детьми, своими внуками, ухожу с головой в это. Забываю творчество, шитьё и вязание. Душа за это начинает болеть. Если занимаюсь творчеством, дети начинают болеть. То есть у меня идут постоянные переживания, эмоциональные неуравновешенные состояния. Это говорит о том, что я просто малость свою не могу принять? Если я в ровном состоянии, если принимаю свою малость, то вот это всё, наверное, под контролем души само будет выравниваться? Мне просто малость надо принять? Так или нет?»
242. «Это то, о чём мы уже говорили. Надо правильно относиться к реальности. Ведь у вас есть определённые возможности и есть какие-то желания. И возможности не всегда позволяют вам реализовывать то, что вы желаете.
243. И тут нужно тогда уже соответственно организовываться, смотреть, что важней на сегодняшний момент или даже на сегодняшнюю минуту. Если надо подойти к детям, надо подойти смело к детям. Не бояться, что в данном случае не удаётся повышивать. Есть минута, чтобы вышивать, – идёшь вышиваешь.
244. Искать вот такие варианты. Каждый день они могут проявляться по-новому. В один день больше придётся детьми заниматься, в другой появится больше возможности повышивать, заняться каким-то творчеством. Это всегда может меняться.
245. Но надо относиться к этому ровнее, не ставить какие-то перед собой требования и неверные оценки не делать. Иначе начинаешь саму себя ругать, и это ни к чему хорошему не приведёт.
246. Вообще, если выбор ставится между детьми и творчеством, то дети всегда важнее. Дети важнее. Ну а дальше уже нужно смотреть, насколько есть возможность у тебя ещё и творчеством заняться.
247. Может быть, они выросли или ещё что-то произошло и можно действительно их оставить и заняться творчеством. Думать так, что надо постоянно быть с детьми и только тогда они не будут болеть, неверно. Дети могут болеть по разным причинам.
248. Вот ты говоришь про внуков. Но ведь дети очень сильно зависят от родителей. Если они постоянно с бабушкой живут, это одно дело. Но если они очень много контактируют с родителями, то их состояние, как правило, большей частью будет зависеть от родителей.
249. И бабушка может на многое не суметь повлиять должным образом. Они могут заболеть независимо от того, в каком состоянии бабушка и как она относится к детям».
250. «Мой сын двенадцати лет ходил на занятия в модельный кружок в течение полугода. И в процессе вот этих занятий, в частности после поездки на соревнования в Европу, я заметила в ребёнке большие изменения. А именно, отчуждение, вспыльчивость, болезненную привязанность к педагогу, нежелание приходить домой, желание постоянно находиться там, изменения вкусов в одежде.
251. Были подсказки о специфическом отношении педагога к подросткам. Я не хотела об этом думать конкретно, но меня это беспокойство привело к тому, что по совету с отцом, с которым мы в разводе, я забрала ребёнка из этого кружка.
252. Это привело к очень негативным последствиям: игромания и интернетзависимость. Ребёнка пришлось лечить у психиатра. Психиатр без меня поговорил с мальчиком на тему педофилии. Ребёнок после этого замкнулся.
253. Могу ли я в связи с тем, что ребёнку исполнилось тринадцать лет, поговорить конкретно с ним об этом? Не будет ли это слишком грубо? Не нарушу ли тонкий детский мир в специфических моментах полового воспитания? Не нанесёт ли вред ребёнку откровенный разговор мой о причинах запрета посещать кружок? Учитель, извини меня за такой вопрос. Как правильно мне поступить?»
254. «Всё зависит от того, какое доверие между вами есть и как именно будет складываться разговор. Это зависит только от этого. Насколько доверяют друг другу мама и ребёнок, как они общаются по мере развития ребёнка. Как раньше складывалось это общение, часто ли было общение. Действительно ли ты можешь его располагать к доверию, или вы редко общались, всё некогда было, и, как обычно в современном обществе это происходит, вроде бы мама есть, но она что есть что нет её.
255. Для мальчика, может быть, это некая формальность: он чувствует некоторую привязанность, но другом её не считает. То есть он легче поделится с друзьями, о чём-то поговорит с друзьями, чем с мамой.
256. Поэтому, какого рода сейчас у вас степень доверия существует, и как ты именно хочешь тронуть эту тему, и что ты будешь говорить, какой акцент на что-то ставить, – можно и навредить, а можно и не навредить, можно помочь.
257. Нельзя однозначно сказать на эту тему. Это всё зависит от твоего умения – как ты всё это сможешь сделать. В принципе разговор возможен, но надо суметь его сделать.
258. Не торопиться его ругать. Главное – не торопиться его ругать. Если он определил для себя какие-то ценности, то эти ценности нельзя поторопиться унизить, иначе это напугает его, это его насторожит, и он закроется.
259. Надо будет выяснить сначала эти ценности. И если они неверные, то мягко, через разнообразное какое-то общение, как бы вскользь постепенно выровнять его восприятие реальности и привести к правильному пониманию.
260. Но если есть эти ценности и они неверны, главное – быть осторожным. Не круши их, не ставь на них крест, не проводи какие-то параллели негативные. Это его унизит, начнёт ему приносить боль, и он закроется легко, больше с тобой не будет общаться на эту тему».
261. «Я правильно понимаю, что если я точно не уверена, что гармонично сложится разговор, то дать время как бы всё расставить на места, если я в чём-то перегибаю?»
262. «Можешь просто общаться, знакомясь с ним. Не обязательно поставить перед собой цель, что вот сейчас надо поговорить именно на эту тему. Просто общайся с ним, постепенно знакомясь с его внутренним миром, с его желаниями какими-то, привязанностями… что ему нравится. То есть ты просто знакомишься с ним.
263. Вот это именно нужно. Где постепенно, когда он будет открываться, ты увидишь какие-то его особенности или какие-то ценности и потихоньку начнёшь затрагивать уже и их в свою очередь. Но не надо сразу сесть и попытаться эту тему тронуть. Это будет неумело, сразу с наскока».
264. «Сестре кажется, что некоторое время назад в неё вселилась какая-то сущность. Сейчас она находится в семье своего сына и постоянно общается с пятимесячным внуком. Может ли сущность, если она есть действительно, пагубно воздействовать на маленьких детей, на животных, вплоть до гибели? Сестре кажется, что кот погиб в семье из-за неё, а сейчас её очень волнует состояние внука».
265. «Разрушать окружающий мир можно только конкретными действиями, носящими деструктивный характер. Конкретными действиями. Если человек говорит о чём-то хорошем и старается делать что-то хорошее, то, что бы плохое в нём ни сидело, от этого окружающий мир разваливаться не будет.
266. Внутренняя сущность негативная, если она может появиться, будет провоцировать, подталкивать к каким-то негативным действиям, к агрессии. Так если агрессию позволит себе человек проявить, то неважно, есть в нём сущность или нет, он начнёт разрушать окружающее пространство своей агрессией.
267. Всё зависит от того, что именно делает человек. То есть разрушать окружающее пространство человек может только своими действиями. Поэтому надо смотреть, что именно он делает».
268. «Учитель, но агрессию в сестре мы наблюдаем в виде очень сильного страха за судьбу внука».
269. «Если человек сильно боится, и безосновательно боится, конечно, это переживание не носит положительный характер. Оно, конечно, мешает внуку. Но это не разрушение».
270. «Я могу передать женщине, что сущность в принципе не воздействует на ребёнка, а воздействует её состояние?»
271. «Да. Если она ругается, раздражение проявляет, тогда да. Всё зависит от того, что именно она делает. Если она играет с ним, читает книжки, общается на нормальные темы, этим она никак не разрушает.
272. Что бы в ней ни сидело, оно никак не будет разрушать ребёнка. Ну и не надо забывать, что, может быть, там никого и нет внутри».
273. «Есть ли правила или методы взаимодействия с сущностями и возможность, скажем так, максимально убрать их влияние на человека?»
274. «То есть ходить и у кого-нибудь убирать влияние там, да?»
275. «Нет. Существуют ли какие-то правила взаимодействия с ними?»
276. «Столько времени Я рассказываю, как должен вести себя верующий, и ничего не говорил про эту тему. Если бы требовалось сделать особый акцент в этом отношении, неужели вы думаете, что Я бы его не сделал? Какого-то особого акцента не требуется.
277. Ну какое может быть взаимодействие? Прежде всего ваше развитие. Вы должны развиваться. Развиваясь духовно, вы, если какое-то негативное проникновение могло произойти, это вытесните. Вы должны установить над собой контроль правильный и продолжать жить и развиваться.
278. Не надо делать какого-то особого акцента на эту область. Одно дело, мы говорим о специалисте, о человеке, которому приходится какую-то подобную роль играть в обществе, помогать многим, кто попал под это серьёзное воздействие.
279. Но мы сейчас не об этом говорим. Я не говорю о том, чтобы подготовить из вас каких-то специалистов. Это не требуется, это уже не требуется, особенно сейчас. Главное – развивайтесь. Никакие бесы вам не повредят».
280. «Сами отвалятся, да?»
281. «Да забудьте про них».
282. «У меня препятствие для приезда в общину – мама. Она долго болеет и сама уже не может передвигаться самостоятельно. Ты говоришь – нужно служить человеку. У меня один этот человек, я ему служу. Но всё больше у меня наступает очень тяжёлое физическое и психическое состояние, доходящее до того, что мне сложно жить. Поэтому мне хотелось бы, чтоб Ты ответил: «Да служи, насколько ты можешь», и тогда я успокоюсь».
283. «Верно, Я так и скажу. И добавлю: не забывай, аналогичное состояние испытывают очень многие и даже тут в общине тоже. Это общее воздействие информационного поля Земли и происходящих событий в жизни людей. Слишком сложное стало поле.
284. Вот ты говоришь об обстоятельстве, которое вполне может создавать психологическую усталость. По мере того как усталость будет накапливаться, она, бывает, доходит до той грани, где вот это информационное поле негативное вполне может отразиться внутри таким вот нежеланием жить. Оно вполне может спровоцировать такую мысль.
285. Это просто, можно будет сказать, крайняя степень усталости, истощение определённое. Надо учиться отдыхать и опять продолжать решать эту задачу. Понимая, что это тоже, в свою очередь, борьба с той тьмой, о которой мы сказали.
286. Просто очень сложное поле сформировалось вокруг. И по мере того как вы устаёте (ещё Я повторюсь и подчеркну), такое вполне может быть у многих. И не то что в Московской области, и везде, в любой точке Земли вполне может сформироваться внутри вот такое ощущение какого-то истощения и просто нежелания жить. Вполне может сформироваться.
287. Не надо на это обращать внимание. Отдохнуть – и вперёд, опять решать ситуацию так, как на сегодняшний день видится наиболее благоприятно. Если других решений нет, надо смело решать то, что есть».
288. «У меня в последнее время почему-то возникает такая дилемма. Я начинаю что-то себе покупать (одежду, косметику и так далее) – и такие мысли, что я это всё себе делаю, а могла бы просто в общину отдать, могла бы больше вложить туда. Мне становится неловко перед самой собой. Какова эта степень, когда можешь себе дать что-то совершенно спокойно и не тревожиться вот в таком смысле?»
289. «Тут трудно обозначить какую-то степень, тут не выразить процентами. Какую-то грань нарисовать будет сложно. Прежде всего нужно опираться на то, что тобой хорошо понимается.
290. Если ты видишь, что у тебя есть определённая нужда, что это тебе нужно, бери смело, если есть возможности. Если увидишь, что надо ещё кому-то что-то, и ты можешь это сделать, и где-то внутри даже хочется это сделать, пожалуйста сделай это.
291. Надо быть осторожней с пониманием, что что-то кому-то нужно, но не знаешь, что и кому. И что дальше? Ну да, что-то кому-то действительно нужно, но ты не знаешь этого.
292. То есть это не значит, что ты вообще ничего не должна делать. Но чтобы помочь кому-то, тебе надо конкретизировать больше этот вопрос: а кому и в чём? Ты всё равно должна эту информацию как-то знать.
293. Если ты на сегодняшний день её не знаешь, значит, сегодня пока это не требуется. Если ты каким-то образом узнаешь, ты сама решишь.
294. У тебя есть какая-то сумма денег, ты хотела бы что-то приобрести, но ты знаешь, что на эту же самую сумму денег надо другому вот то-то и то-то, – и ты сама решишь, где это будет важнее, где приобретаемое более относится к тому, что жизненно необходимо. Не просто дополнительная какая-то побрякушка, а жизненно необходимо. Дальше ты решишь и сделаешь выбор.
295. Главное, чтобы это не абстрактное было переживание о том, что что-то кому-то надо. Всегда что-то и кому-то надо, всегда. Даже если у всех всё есть, всё равно что-то кому-то надо».
296. «Учитель, скажи, пожалуйста, можно так делать или нет? Когда я молюсь за какого-то человека, которому очень тяжело, я представляю его в кругу с горцами, за руки взявшегося. Я не наношу вред горцам таким образом?»
297. «Нет-нет, не наносишь».
298. «А вообще это какой-то имеет смысл? Помогает это человеку? Или это неважно?»
299. «Так нельзя спрашивать. Любой хороший образ в помощь идёт. Всё хорошее, что вы будете желать человеку, молясь за него, – всё идёт в помощь. Нельзя переспрашивать, помогает это или не помогает. Всё, что сочтёшь нужным, если оно хорошее, смело можешь пробовать представлять, фантазировать. Это играет роль.
300. Это может не обязательно быть связано с горцами. Ты можешь создать образ каких-то хороших людей, они у тебя могут получиться обобщёнными, и ты включишь того человека, за которого молишься, в круг этих людей, этих дополнительных энергий, которые ты начнёшь формировать в своём сознании. Это всё равно играет положительную роль.
301. Представить горцев и их круг будет сложно на самом деле, в таком реальном смысле подключить этого человека к ним тебе это не удастся так.
302. Это надо очень точно создать копии энергетических особенностей каждого человека, которого пробуешь в этом случае включить в сознание в своём воображении. И то… дальше подключатся ли они сами и внутренне выразят ли ещё к этому своё отношение. Их так использовать нельзя будет. Взять и использовать – так не получится».
303. «Понятно. А вот эта атмосфера, когда служители стоят в кругу…»
304. «Вот эту атмосферу ты и пробуешь прежде всего передать. Не людей, а атмосферу».
305. «Можно представить, допустим, всех-всех нас рядом с вами в этом кругу? Это поможет нам?»
306. «Представлять можно так».