This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 11:09:05 2022 / +0000 GMT

Глава 2


Двадцать третье февраля 54 года Эпохи Рассвета. Встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Учитель, правильно ли в завершение литургии или утреннего круга призвать людей помолиться за судьбы Украины?»

3. «Нет, неправильно. Почему за Нигерию не молитесь? За Таиланд… там правительственные какие-то сложности были, ещё где-то там. Их сейчас во всём мире много… За Сирию… Тогда надо каждый день за какую-то страну молиться. И что? Вы ничего не измените там. Люди сами решают свою судьбу.

4. А то, что вы молитесь сами по себе, – разве вы не молитесь за всех сразу? Ваша молитва сразу действует на всё. Вы беспокоитесь о Земле, о людях. Не об украинцах – просто о людях вообще, сразу обо всех. Поэтому какое-то точечное воздействие неуместно.

5. Там сложности у тех, кто хочет этих сложностей. Им они нужны, они их создают, эти сложности. Они создают условия для возникновения этих сложностей. Если там возникает что-то подобное, это говорит о том, что эта среда созрела к этим сложностям. То есть люди способствовали этому изменению.

6. Значит, им нужно платить за это способствование. У всего есть своя цена. Когда они попадают в эти сложности, им надо успеть что-то переосмыслить (если кто-то ещё в состоянии оказывается сделать правильные, здравые суждения) и сделать окончательный какой-то более интересный вывод и обрести мудрость.

7. Все остальные, кто не склонен делать здравые суждения, должны погружаться в пучину сложностей. Это их выбор, это их жизненный путь. Они его выбирают – пусть наслаждаются плодами этого пути.

8. Но так нельзя будет на этот путь воздействовать. Во всём мире сейчас будет сложность. Это нормальные, совершенно естественные плоды апокалипсиса (вы все знаете это слово). Вот это просто совершенно нормальные его плоды.

9. Они могут быть ещё более сложные, ещё более извращённые. Но это совершенно естественный плод той жизни, которую человек ведёт, другого быть не может. Это всё должно погибнуть. Но это нельзя погубить со стороны, это должно самоуничтожиться.

10. Значит, эти люди, склонные к таким действиям, к неправильному восприятию реальности, сами должны создать условия самоуничтожения. Ну вот они их активно и создают.

11. Но поменять это нельзя, спасти нельзя. Если б так было можно, было бы всё проще и давно можно было бы многое поменять. Но никак».

12. «Учитель, правильно ли было мне отказать крепкому, здоровому брату, не члену единой Семьи, в просьбе дать ему овощей, если сам он не прикладывает усилий вырастить урожай, хотя землю ему предоставили?»

13. «Если ты такое видишь, то такое возможно. Если ты действительно видишь, что человек не прилагает соответствующих усилий, такой возможен отказ».

14. «Было ли с моей стороны грубым нарушением или ошибкой поставить на стол шампанское в свой юбилей? Я считала, что чисто символически в небольшом количестве употребить можно тем из гостей, кто желает, учитывая, что ни у кого привязок к спиртному нет».

15. «Я не знаю, как вам ответить на этот вопрос. Именно учитывая разную предрасположенность, которую вы все имеете, – только с этой позиции Я не знаю, как вам ответить. Так, чтобы максимально было благоприятно. Хотя максимально благоприятно – всё это запретить. Ну, по максимуму если смотреть.

16. Однозначно обозначить это неправильным, вредным не могу, потому что оно не является таким. Но вот предрасположенность Меня всё время смущает.

17. Бывает, когда что-то безобидное позволяется, легко всё это доходит до той черты, которую уже можно назвать запрещённой. Но оно легко туда скатывается.

18. Потому что, если делается одно разрешение в этом отношении, вы неизбежно зададите сопутствующие вопросы аналогичного рода, которые по чуть-чуть начнут увеличивать это разрешение. И, сделав это разрешение, Я не могу запретить следующее…

19. Эти ваши подходы, ваши размышления на эту тему быстро начинают катиться в сторону, которая способна приносить уже вред.

20. Если б мы разговаривали только на одной разумной основе, было бы всё гораздо проще. А так…

21. Я уже как-то однажды говорил на эту тему, потом смотрел последствия. Они были не те, которые хотелось видеть. Потом опять мы немножко эту часть сделали строже... И Я в затруднении, что отвечать.

22. Конечно, небольшое употребление вина не может быть вредным. Но что такое – «небольшое»? Я не могу начинать в граммы переводить. А вы сразу начнёте спрашивать: «А вот столько-то граммов – это небольшое?», начнёте уточнять. И поехало…

23. Потому что нет в законах Истины таких норм, они отсутствуют. В законах Истины – вы должны контролировать себя, быть в ясном уме, достойно встречать всё, что попадается на вашем жизненном пути, правильно это решать.

24. Но эта часть, которая была сейчас затронута, связана дальше с нормами, частотой употребления. «А сколько… если я чувствую – всё хорошо?» – скажешь Мне. «А каждый день? А два раза в день, если ясный ум чувствую?..» – начнёте спрашивать.

25. Нет таких категорий в Истине, определяющих, что вот два раза – это слишком. А раз нет, значит: «А три раза? А четыре?..» – и пошло… У одного организм один, у другого другой организм, по-разному начинаете реагировать.

26. То есть это тема такая, что Я не знаю, что вам ответить. При нормальном употреблении – нестрашно. Но это всё, что Я могу сказать. Дальше начнётся бред, на который Мне не хочется отвечать. Уточняющий бред».

27. «Правильно ли поступила Семья, что после искреннего покаяния сестры оставила её в Семье?»

28. «Странно. Если сестра искренне покаялась, правильно ли, что её оставили в Семье? Что это за вопрос?»

29. «Да, у некоторых сомнение, они сказали, что за это нужно выводить из Семьи».

30. «За что?»

31. «За то, что на дне рождения поставили бутылку шампанского».

32. «Нет, не надо из-за этого выводить из Семьи.

33. Только не придерживайтесь символики. Как символику рассматривать такое действие неправильно. Это тоже один из таких нехороших стереотипов. Символику – не надо.

34. Если Я в данном случае категорично не отверг какое-то употребление вина, это означает, что к этому надо подойти грамотно: внутреннее правильное чутьё должно быть.

35. Правильное внутреннее осознание того, что в данном случае вы увидели какую-то благоприятность. Просто допустили себе в хорошем смысле, в положительном смысле. Но вот эту норму определения положительности, хорошего никак не оговорить словами.

36. Всё определяется мерой вашего созревания. Чем выше вы поднимаетесь, больше развиваетесь, начинаете чувствовать, понимать, глубже ощущать происходящее вокруг вас, внутри вас… вы в состоянии это сами определить. Но никак это не оговорить какими-то сухими правилами.

37. Конечно, общаясь, как с детьми, можно устанавливать какие-то сухие ограничения, заборчики ставить: «Всё – туда нельзя». – «Почему?» – «Да потому. Нельзя – и всё, достаточно».

38. Вы выходите из этого возраста. Последний Завет предполагает раскрытие очень многого того, что раньше никогда не открывалось. И именно в силу того, что бессмысленно было это открывать. Нельзя и всё – этого достаточно было, многих это успокаивало.

39. Но ваш ум развивается, вам хочется понимать: почему? для чего? И Последний Завет как раз и располагает к тому, чтоб человек думал, чтоб он старался глубже понять то, что происходит и с ним, и вокруг него. А значит, подобного рода пояснения порою требуются.

40. Но бывает, затрагивается тема, как сейчас, где сложно дать предельно ясное пояснение, после которого не возникает вопросов. Это такая очень своеобразная тема…

41. Употребление такого рода напитка больше связано исключительно с человеком. Если б мы предположили существование аналогичных существ везде, то нельзя было бы стопроцентно давать гарантию, что везде один и тот же был бы вопрос. Не обязательно.

42. У некоторых аналогичных цивилизаций такой вопрос мог бы в принципе не возникать, потому что форма жизни могла сложиться совсем иначе, в силу тех природных явлений, где шло бы это развитие. Разнообразие очень большое может быть.

43. А Истина одинакова для всех. Но вот нюансы есть, которые не одинаковы для всех. Поэтому не всё Я могу предельно так пояснить. Только надеюсь, что вы будете просто благоразумны и внимательны».

44. «Учитель, два вопроса от кордовской единой Семьи.

45. Если на собраниях единой Семьи сестрой много раз выносились вопросы по поводу неверных, на её взгляд, действий Семьи (вывод из хозсовета её сына) и много раз не совпадала фактическая сторона у неё с Семьёй, правильно ли решение Семьи не рассматривать её вопросы на эту тему из-за несостоятельности собраний?»

46. «Несостоятельность собраний… непонятно».

47. «Мы уже четыре месяца разбираем эти ситуации…»

48. «Все вопросы, где вы не можете согласовать единую фактическую сторону, вы можете просто убирать. Не удаётся согласовать – убирайте, не тратьте время».

49. «Ну, вот мы и признали свою несостоятельность».

50. «Всё. Если не согласуется, два разных факта рисуется и нет подтверждения какого-то в ту или другую сторону, просто вопрос откладывается. Его нельзя решить в этом случае.

51. Либо делается два разных вывода: на одну ситуацию описанную и на другую. Но применить это нельзя. Это просто можно иметь к сведению. Применить к одной какой-то ситуации, которую пробуют упомянуть, нельзя.

52. Просто можете оговорить сами для себя, что если так вот было, то можно так было сделать (или нельзя). Ага, решили… И если вот так вот произошло, по-другому, как в этом случае надо было поступить: вот так или так? Опять что-то нашли для себя. Вы просто как общее самопознание провели, но применить это нельзя к какой-то конкретной ситуации.

53. То есть, для того чтоб применить что-то к чему-то конкретному, с разных сторон должно быть упомянуто что-то одинаковое, какая-то фактическая сторона.

54. Поэтому, если кто-то приходит и пробует решить спор между кем-то и называются однозначно разные факты, которые невозможно подтвердить, вопрос убирается, его бессмысленно решать. Не тратьте на это время.

55. Чтобы такого избежать, надо, как только что-то возникает, по горячим следам пробовать эти факты установить с другой стороной.

56. Если вы как-то это опускаете и начинаете проговаривать отдельно, предварительно не пытаясь согласовать, что же на самом деле произошло, всё будет сводиться к тому, что сейчас было упомянуто: к упоминанию разных фактов. А с течением времени уже будет трудно что-то подтвердить. Всё, вопрос будет лишним, пустым. Можно не тратить на него время».

57. «И второй вопрос от девочки одиннадцати лет: “Я, находясь у подруги, спросила разрешения у её родителей взять яблоко, и они разрешили. А подруга, увидев меня с яблоком в руках, сказала: «Почему ты не спросила у меня разрешения взять яблоко? Я тут хозяйка». Правильно ли мне будет в присутствии родителей сказать, что она здесь не хозяйка?”».

58. «Ничего здесь не могу сказать. Ситуация слишком специфичная, далека от нормального решения. Лучше здесь было спросить: «Правильно, что она использовала яблоко, если родители разрешили?» Правильно».

59. «Если муж спустя пять или десять минут, после того как лёг спать, с упрёком сказал жене: «Не могу уснуть, спасибо тебе», правильно ли поступила жена, что промолчала?»

60. «Можно  было сказать: “Пожалуйста. На здоровье”», – улыбнулся Учитель.

61. «Надо ли было извиниться, несмотря на то что не видела своей ошибки?»

62. «Да извиниться можно, даже если не видишь. Вы извиняетесь порой не потому, что вы действительно виноваты. Это хорошая, положительная сторона, если вы беспокоитесь заранее, что чем-то могли неосознанно, по неумелости кому-то навредить.

63. Пусть даже чуть-чуть. Что-то же, значит, сделалось, наверное. Ну, ты за это и извиняешься. Это нормально.

64. Не надо обязательно следовать принципу какому-то, что извинения возможны только в одном случае – когда ты твёрдо уверена, что допустила какую-то серьёзную ошибку. Нет. Это нормальная сторона вашей вежливости, скромности, смирения.

65. Где, если кто-то оказался рядом с вами чем-то недоволен, вы вполне можете допустить, что, может быть, что-то вы не так сделали. Вы и пробуете извиниться, пытаясь тем самым, через извинения даже, по возможности и выяснить, что у вас оказалось неправильно сделано. Чтобы по возможности это исправить, если это действительно было неправильно.

66. Поэтому ты извинишься, скажешь: «Прости, ну такая я, очень грубая, наверное. Что-то не умею делать».

67. Я могу такую игровую добавку сделать: если после такого извинения человек тоже поторопится извиниться в ответ, значит, там есть хороший потенциал.

68. Потому что, когда вы имеете хороший потенциал, вас будет смущать, если кто-то извиняется перед вами, и вам захочется тоже извиниться, что, может быть, вы как-то спровоцировали человека, что он засмущался и начал извиняться перед вами.

69. Значит, вы тоже в чём-то могли оказаться как будто бы виноваты. Поэтому хороший потенциал сразу вас подтолкнёт извиниться и успокоить человека. Если этого нет… ну, надеюсь, они услышат и будут стараться».

70. «Если вечером я был сильно уставший и хотел пораньше лечь спать, правильно ли было отказать жене в уточнении фактической стороны ситуации, которая была день назад, предложив поговорить об этом утром? Такого рода уточнения происходят у нас с разной степенью эмоциональности, и после этого я несколько часов не могу уснуть».

71. «Да, правильно. Такое лучше не рассматривать перед сном. И если человек уставший, лучше дать ему отдохнуть. На такое предложение надо реагировать положительно, потому что это не отказ разбираться.

72. Если нужно отдохнуть (нередко бывает такая необходимость), к этому надо относиться с пониманием, положительно.

73. Отдыхать надо уметь. Если есть возможность, отдыхайте, потому что ваша психика претерпевает сейчас очень серьёзную нагрузку. Очень серьёзную. Если вы правильно не воспринимаете мир, не можете правильно отдыхать, вы не выдержите этой ноши, ваша психика начнёт давать сбой серьёзный.

74. В миру люди не умеют это делать: ни правильно воспринимать мир, ни правильно отдыхать, как правило.

75. Поэтому всё, что всё больше начинает вскипать, – это результат вот этого неверного восприятия окружающей реальности, это неумение пользоваться тем, что внутри находится в виде самого ценного.

76. Так что надо уважать отдых. И если кто-то, видите, нуждается в отдыхе, помогайте, создавайте условия, чтобы человек отдохнул. Это очень важно сейчас. Иначе вы подломитесь, а дел ещё надо сделать много».

77. «Правильно ли женщине не задавать вопрос по разнице пониманий, а дождаться, когда мужчина сам проявит инициативу задать вопрос Учителю? Действия мужчины не относятся к грубым нарушениям. Правильно ли понимание, что, если женщина хочет идти за мужчиной, она доверяет скорости его развития, не подталкивая его задавать вопрос (иначе она нарушает их отношения), и, если у женщины есть смущение, она любит нечисто?»

78. «Вопрос нужно стараться задать в одно предложение. Долгое описание предполагает слишком много разных деталей, которые усложняют только задаваемый вопрос. И если на него кратко ответить, то легко этот ответ ложно истолковать, в силу тех многочисленных деталей, которые были упомянуты в вопросе.

79. Потому что тогда ответ, получается, относится ко всем этим деталям. Легко саму себя сбить в этом случае».

80. «Правильно ли женщине не задавать вопрос по разнице пониманий, а дождаться, когда мужчина сам проявит инициативу задать вопрос Учителю?»

81. «Правильно ли женщине не спрашивать Учителя по поводу того, что у неё отличается восприятие? Но это принципиально. Женщина может спросить о своём понимании, это можно спросить. Почему же нельзя?

82. Если в разговоре с мужем женщина усомнилась в том, что видит что-то правильно, она это и спрашивает, ещё раз уточняет что-то».

83. «Значит, неправильное понимание, что, если у женщины есть такое смущение, она любит нечисто?»

84. «Нет, неправильно.

85. Тогда детей не надо воспитывать. Потому что если вы в детях что-то видите, смущаетесь их поведением и ничего не предпринимаете, то в этом случае нельзя сказать, что вы любите их очень хорошо, чисто (вы все их действия принимаете на «ура»).

86. Но вы их поправляете из любви, потому что вы беспокоитесь о них, вам хочется, чтоб у них всё было хорошо и они не допускали каких-то ошибок.

87. То есть это говорит о том, что в принципе нельзя воспринимать чистоту любви как какую-то вседозволенность, где вы в принципе не видите никаких ошибок в действиях другого человека, кого любите. Так нельзя рассматривать чистоту любви, это неверный взгляд.

88. Конечно, мужчина может ошибиться, но, ошибаясь, человек находит мудрость. То есть он должен ошибаться на данный период, на данный момент времени. Ошибок много надо сделать ещё, чтобы понять что-то недостающее.

89. Женщина в чём-то одном ошибается, он в чём-то другом ошибается. Но если вы видите эту ошибку, это нормально. Вы не должны осуждать, вы не должны унижать его в своём восприятии через эти замеченные вами ошибки.

90. Не говорить: «Какой ты дурак» или «Бестолочь». Чтоб вы внутри себя не стали унижать его. Да, он ошибается, да, он упёрся и делает неправильно как будто бы, но, если он упёрся и это делает, значит, ему это просто нужно сделать.

91. Ему именно нужно, чтобы понять какую-то деталь, которую именно ему надо почувствовать и понять. В таком случае это нормально. Без этого он не двинется дальше.

92. Значит, надо позволить ему это сделать. Значит, надо как-то рядом обыграть ситуацию, вовремя поддержать, повести себя правильно и помочь эту мудрость приобрести.

93. Но это как раз ваше умение общаться друг с другом, умение понять друг друга, не осудить, не посмеяться над ближним, поддержать правильно. Это то, чему надо тоже учиться.

94. Поэтому нормально, что он делает ошибку».

95. «Правильно ли было женатому мужчине согласиться на вальс по просьбе одинокой женщины, с которой у него и у его жены много лет товарищеские отношения, если жены на вечере отдыха не было? Несколько лет ранее она проговаривала, что не против, если муж будет танцевать с этой женщиной».

96. «А почему вопрос возник? Кого смущает?»

97. «У мужчины возникло смущение. Он почувствовал, что не хочет танцевать. Но пошёл танцевать».

98. «А зачем пришёл туда вообще? Чтобы отказывать?»

99. «Ну, он там…»

100. «Чего он там, дискжокей? Что ему там делать? Если он в принципе не готов танцевать с кем-то, он не должен туда ходить тогда. В те места, где предполагаются танцы совместные».

101. «Но в принципе это нормально, да?»

102. «Ну конечно».

103. «Здравствуй, наш дорогой Учитель. Вопрос от мужчин Семьи. Является ли нарушением Истины то, что мужчины решение о выборе материала и конструкции семейного дома приняли не на общем собрании Семьи, а на мужском?»

104. «А женщины там есть специалисты, кто может определять материалы?»

105. «Мы сначала думали брусовой дом строить, потом…»

106. «Специалисты среди женщин есть, кто это хорошо знает, грамотно? Или так, до кучи, лишь бы погалдеть?

107. Как правило, когда участвуют все в решении специфичных вопросов, это можно вообще не решить никогда. Когда, тем более, участвуют те, кто не разбирается в вопросах, которые поднимаются. Они начинают нести всё, что им взбредёт в голову (хочется же участвовать). А на это надо обращать внимание. И идут часы, но ничего не решается.

108. Если мужчины порешали, из чего что строить, да нормально. Женщины только «ура» прокричат, что их не позвали и не оторвали от главных дел каких-то.

109. Или женщины считают, что главные дела у них – участие в мужских собраниях, где решается, как что-то построить?»

110. «А если женщины видят, что брусовой дом будет лучше, чем саманный?»

111. «Вот Я и спрашиваю: есть ли женщины грамотные, кто может показать грамотно на каких-то фактических моментах, что так лучше? Или это просто ощущения?

112. Если женщина была строителем, хорошо знает материалы строительные и может привести какие-то доводы в одну сторону или в другую сторону, показать недостаток одного, превосходство чего-то другого, тогда, конечно, эту женщину можно пригласить на такой совет. Это нормально – выслушать грамотное суждение.

113. Если она будет говорить со стороны своих ощущений, можно не приходить смело, не мешать вести собрание».

114. «Если к мастеру, не члену Семьи, приглашённому мужчинами Семьи для строительства семейного дома со звонницей, есть недоверие морально-этического характера у нескольких женщин Семьи, является ли это весомой причиной, чтобы отказаться от его помощи?»

115. «Может быть такое. Весомой причиной может быть. Для этого надо рассмотреть детали смущений, с чем это связано. И если что-то будет подмечено нечистоплотное, нехорошее в поведении человека, то вы можете отказать в участии в том строительстве, где предполагаются священные символы.

116. Туалет построить можно доверить: нестрашно, грешник будет строить это или праведник. Но если вы прикасаетесь к созиданию чего-то очень чистого, хорошо бы, чтобы и подход психологический был аналогичный».

117. «Может ли быть основным членом Семьи женщина-пенсионерка, арендующая дом и землю у местных жителей, при том что член Семьи готов предоставить ей кров и землю в случае, если аренда прервётся?»

118. «А почему вопрос задаётся? Что смущает?»

119. «Она пока не основной член, потому что у неё нет крова своего и земли. Её не приняли основным членом, она активно помогающая».

120. «А что смущает её быть активно помогающей?»

121. «Она хочет быть основной».

122. «Что смущает её? Ведь у неё всё есть из того, что есть у всех членов Семьи».

123. «Да».

124. «Тогда что её смущает?»

125. «Не знаю. Значит, нормально».

126. «Вы как будто боитесь какие-то подарки пропустить. У членов Семьи одни подарки, а активно помогающим просто недодадут чего-то, скажут: «А вот извини, ты числишься активно помогающей, просто очень активно помогающей, но всё-таки ещё не член».

127. Как же вы зависите от этих условностей, этих мелочей».

128. «Правильно ли Семья отпустила из Семьи активную помогающую, без задавания вопроса Учителю, по следующим причинам: слабое здоровье мужа, ранее вышедшего из Семьи, и строительство дома?»

129. «А что спрашивать-то у Учителя надо?»

130. «Сначала муж вышел из Семьи в связи с постройкой дома…»

131. «Нормально ли, что она вышла в силу того, что не в силах пребывать в Семье, то есть участвовать в жизни Семьи?»

132. «Да, да».

133. «Но она же не в силах?»

134. «Не в силах».

135. «Или она хитрит и этим прикрывается?»

136. «Ну, там муж приболевший… и они строятся».

137. «Одно дело – человек хитрит просто, на время хочет какие-то сделать действия, которые не совсем, может быть, согласуются с Истиной. И как-то проявляет эту хитрость таким образом, выходя из Семьи.

138. Но другое дело – он вынужден. Если человека вынуждают обстоятельства не быть в Семье, то какой вопрос можно задавать? Это же не его вина. Это не его какое-то внутреннее коварство, слабость. Он просто не может в силу естественных обстоятельств, которые рядом с ним происходят.

139. Тут спрашивать нечего, ну не может так не может. Это не вина никакая, и для него какого-то негатива это не несёт».

140. «Правильно ли родителям запретить своему сыну пяти лет затаскивать в гору снегокат друга (тоже пяти лет), везти ему его домой (они объясняют, что это будет подножкой другу), если тот после прогулки не хочет это сделать сам и просит сделать это за него?»

141. «Если такое видится, что там проявляется какая-то хитрость, специфическая такая, детская, такое возможно, конечно».

142. «Но тут не совсем хитрость, родители видят это капризом».

143. «А это и есть хитрость. Когда человек капризничает, это ж он хитрит. Он просто хочет добиться каких-то выгодных ему результатов, каких-то действий, не прилагая к этому нужных усилий, труда. Он просто начинает проявлять себя как-то специфично, вынуждая ближних сделать то, что должен сделать он».

144. «Если у меня появилось напряжение к ближнему или возвышение над ним, но он этого не заметил (я поработал над собой – напряжение прошло), надо ли попросить прощения и покаяться перед этим человеком за проявившийся негатив, или достаточно внутреннего покаяния перед Богом?»

145. «Может быть достаточно и самостоятельного покаяния. Если человек этого действительно не заметил, достаточно может быть и самостоятельного покаяния, когда внутри самоосознание происходит нужное и ты можешь покаяться пред Богом, признав свою собственную ошибку. Так допустимо».

146. «А если заметил, то лучше сразу извиниться, да?»

147. «Да, лучше извиниться».

148. «Правильно ли я поняла из ответа на вопрос про белый хлеб, что пшеничную муку желательно как можно меньше употреблять? Или лучше вообще не использовать? И относится ли это к пшенице, которую мы сами выращиваем, или только к покупной?»

149. «Такой жёсткой нет рекомендации. Такого категоричного запрета – в принципе не использовать – нет».

150. «Согласованные вопросы закончились», – сказал подошедший к микрофону служитель.

151. «Хорошо, завершим. Труба зовёт», – улыбнулся Учитель.

152. «А поблагодарить можно, Виссарион?» – вступил в общение Сергей, любитель бесед с Учителем.

153. «Не надо. Нет, не надо».

154. «Не надо?»

155. «Да, не надо».

156. «Но горит всё…»

157. «Благодарить – это ваше действие. То, как вы живёте, как вы действуете, – вот это и есть самое большое, что призвано отразить благодарность настоящую. А слова… они всегда звучали, но не на них держится мир, а на делах».

158. «А молча можно?»

159. «Молча? Ну, если ничего не делать достойного, просто молча благодарить, – тоже не годится».

160. «А что можно сейчас, вот стоя тут, делать достойно?»

161. «Делать достойно – исполнять Последний Завет. Стремиться исполнять во всём, что там есть, – вот это есть самое главное. И чем человек искренней это старается сделать, тем самым он и выражает благодарность Богу за тот дар, который ему предоставлен; за ценности, которые ему предоставлены; за всё, что его окружает, предоставленное ему в помощь.

162. Вот он тем самым и благодарит, стараясь исполнить всё достойно. Не ковыряясь в том, что окружает, не придираясь ко всему, что окружает. Потому что всё, что окружает, – всё вам в помощь.

163. Ну а раз в помощь, тогда за это надо быть благодарным. Ведь когда вы получаете помощь, по крайней мере ту, где вы в состоянии понять, что действительно это вам помогает, вы радуетесь.

164. Когда удовлетворяют ваши мечты, желания, вы радуетесь. Вы считаете, что как здорово вам помогли: вам сделали то, что вы хотели, – вы счастливы. То есть в принципе вы рады и благодарны за помощь, которую вам предоставляют.

165. Но есть помощь, которую не так-то просто сразу оценить. Есть стереотип отношения к реальности. И порою то, что делает вам больно, вы не воспринимаете как помощь, вам кажется это помехой. Но она ведь не случайна, эта помеха.

166. Это как укол шприца врача… Ну, больно. Но потом лекарство действует и это становится уже полезно для человека. То есть ему легче становится, боль какая-то уходит, ему интересней воспринимать мир становится.

167. Так и окружающая реальность, которая приносит порой что-то неприятное, – это полезный «укол» такого шприца интересного, волшебного. Но это же всё тоже помощь.

168. Получается, если случайностей не бывает, ваше рождение в определённой мере предопределено, то есть определено место рождения, семья рождения, то окружение, которое будет при рождении у малыша (как оно начнёт действовать на него, что начнёт задевать у него внутри, что он начнёт думать, куда стремиться, то есть что будет подталкивать в нём эта окружающая среда, куда его подвинет, какой выбор предоставит), если это всё учитывается, значит, на самом деле всегда всё, что вас окружает и предоставляется вам, – это вам в помощь.

169. Ну что тогда остаётся? Постоянно радоваться, постоянно быть благодарным, потому что всё, что бы ни произошло, получается, вам в помощь.

170. В помощь. Оно предоставляет вам какой-то выбор. Оно помогает вам обратить на что-то внимание, сделать какие-то выводы, ну и принять правильные решения только лишь остаётся. То есть вся окружающая среда активизирует возможность вашего развития.

171. Так что, если вы правильно всё начинаете воспринимать, Я могу увидеть постоянную вашу благодарность в ваших действиях. Вы будете ходить петь песни радостные, что так всё здорово происходит.

172. Тут больно сделали – «Отлично, столько увиделось сразу!» – вы счастливы, рванули дальше, вдохновлённые. Вас унизили, поругали – вы: «О-о! Ну, классно, я увидел у себя вот тот момент… тут я начал торопиться возмущаться». Поймали себя за хвост: ага, сюда нельзя. Начали себя ставить на место. И вы работаете над собой. Ну, всё это вам в помощь.

173. Поэтому ваше старание сделать по Истине – это и есть благодарность. Значит, вы принимаете реальность достойно. И вы стараетесь правильно решить задачу, которая каждый раз вам предоставляется. Вот это и есть благодарность.

174. Ну, а остальное… Пойте во Славу Бога, выражайте свою радость».

175. «Не побоюсь показаться нескромным, всё-таки проговорю, не могу, хочу поблагодарить Тебя за Твою ангельскую доброту и Твоё нечеловеческое терпение. Благодарю Тебя, Виссарион».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com