Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 19

299. «Моего мужа с детства мама воспитывала одна, без отца. И когда он видел слёзы (с детства он их видел), его это очень напрягало. Я сейчас особо не плачу. А когда плакала, он говорил: «Постарайся при мне этого не делать». То есть для него это будет психологически сложно. Я и стараюсь не делать этого. Как вот в этом случае быть, если вдруг опять заплачу?»

300. «Но это же всё равно видно – что ты начнёшь плакать. Как бы ты ни старалась, всё равно будет видно, что ты склонна заплакать сейчас. Плакать можно.

301. Скажи: «А я ничего не могу с собой сделать, у меня не получается быть как стенка, крепкой такой, как скала».

302. Это неправильное отношение. Наоборот, это хорошо. Это же помогает сбрасывать нагрузку в период напряжения, которое внутри формируется. Слёзы помогают выводить лишнюю энергию ненужную, и легче потом становится. Поэтому это нормально.

303. Одно дело, если этим манипулируешь, это нехорошо. А если так сложились обстоятельства, ну и ладно».

304. «Если мы на встречах с Тобой задаём вопросы по нашим проблемам, то можешь ли Ты почувствовать наши ощущения в момент ситуации? То есть чувствуешь Ты то, что мы чувствуем?»

305. «Сейчас Я не могу сразу сказать. Так почувствовать, наверное, нет. Потому что чувства… Нет, сейчас Я запутаюсь. Я не смогу выразить сейчас словами».

306. «То есть не то же самое чувствуешь, не эти же ощущения?»

307. «Я не могу чувствовать проблемы ваши, Мне порой сложно это будет. Проблема связана с каким-то психологическим отклонением. То есть вы неправильно что-то воспринимаете, у вас вызывается переживание. Но связано это прежде с неправильным восприятием чего-то. Я не могу это почувствовать: у Меня нет неправильного восприятия.

308. Если б было похожее что-то, тогда Я их легко понимал бы. Потому что что-то аналогичное испытывал бы и сразу бы сказал: «Да, Мне понятно это всё, это уже проходил». Это проще. А так не смогу почувствовать».

309. «Но когда Ты отвечаешь, Ты сравниваешь? Ну я просто пытаюсь понять…»

310. «Я говорю о том, как должно быть. Мне не надо ощущать, что у тебя происходит. Я могу ощутить, что должно быть, и говорить это».

311. «Ещё такой момент. Ты говорил про ощущения, про близость… Правильно ли я понимаю, что когда у Тебя с женой происходят близкие отношения, то Ты чувствуешь то, что она чувствует в этот момент? Есть такое?»

312. «Тут, наверное, будет сложно Мне такое сказать. В том смысле, что Я, наверное, точно не смогу обозначить. Мои ощущения действительно изменились, но в какой мере это можно сопоставить с ощущением другого человека, в данном случае жены, трудно сказать. Тут трудно что-то словами выражать.

313. Я знаю, что ощущения у Меня сильно изменились. То, на что раньше Я не обращал внимания и что, естественно не ощущал, стало ощущаться.

314. Я попробовал поговорить с ребятами, с Вадиком, ещё с друзьями, которые хорошо знакомы и которым Я доверяю, – никто не испытывал ничего подобного…

315. Вот из этого можно сделать вывод, получается, что Я приобрёл ощущения раскрытой женщины (женщины, которая раскрылась). Но Я не могу сделать какое-то сравнение.

316. Да, у Меня вибрирует очень сильно, очень широко, очень масштабно всё. Но что Я ощущаю – это Мне сложно определить: славливаю ли Я от другого человека или только Своё ощущаю (то, что в данный момент Я в состоянии ощущать).

317. То, что Я могу описывать про ласку, Я теперь могу это, конечно, описывать бесконечно. Эта часть Мне хорошо знакома, и Я готов в ней бесконечно купаться, как в океане.

318. Это такое ощущение, что она как целый мир, из которого можно никогда не выходить, можно всегда там быть… И очень хочется, конечно, чтобы у вас всё это было.

319. Но надо просто открываться, надо убирать комплексы. Надо убирать те зажимы, которые вам мешают, чтоб так не было, по-быстрому. Иначе всё скомканно получится и очень ограниченно.

320. Так что в этом отношении Мне, ещё раз повторюсь, трудно определить, что Я в этот момент могу воспринимать. Это просто происходит, ощущается, вибрирует…»

321. «Я просто пыталась понять Твои слова, образы, когда Ты говорил, что читаешь книги и ощущаешь чувства человека… И я вот пыталась понять…»

322. «Когда Я такое говорил, имелась в виду другая деталь… Я буду ощущать то, что должен тот человек ощутить, а не что он ощущает.

323. Поэтому, когда Я читаю время от времени, да, это как вспышка происходит. Мне нужно попасть в какую-то удобную, интересную психологическую ситуацию. Какой-то интересный фильм – и какая-то психологическая ситуация настолько сильно вспыхнет в ощущениях, что потом фильм закончится – и уже до конца дня всё ещё Я нахожусь в этой вибрации переживаний, в ощущении интересном таком, необычном… Но это приятное ощущение такое…

324. Но потом это успокаивается, потом нужна следующая какая-то ситуация, в которой может это вспыхнуть.

325. Я не живу постоянно во всём этом. Всё равно в какой-то мере Я нейтрально воспринимаю реальность.

326. Благодаря тому, что это открылось, Я могу увидеть теперь, отделить, что является нейтральным (Моё) и что мужское.

327. Раньше Я не задумывался на эту тему. А теперь увиделась разница и можно отделять одно от другого. И Я замечаю, что в основном Я, конечно, нейтрально всё воспринимаю и понимаю, когда мужское проявляется. Так как тело есть, оно проявляется. И Я могу воспринять эту игру, могу поиграть в неё, могу отложить её, получить какие-то плоды от этой игры…

328. Но это такая игровая форма, в которую Я либо включусь, либо не включусь по своему желанию. Где-то не хочется включаться (оно Мне знакомо, но когда-то интересно было, а теперь перестало быть интересным). Что-то осталось и продолжает быть интересным. Но это такая игра.

329. В женское Я не могу включиться: нет тела. Я в это играть не смогу. И только когда читаю, погружаюсь в произведение искусства, время от времени, бывает, это приносит такую вспышку. Яркая вспышка переживаний, ощущений, которая приносит определённое понимание чёткое, с чем это связанно, какое оно, что это. И эта информация уже как понимание у Меня остаётся, Я этим могу пользоваться и знаю, что это такое.

330. Даже простые вещи… Когда последний раз Мне ехать пришлось (Я уже говорил, что ездили мы к Байкалу), такая интересная была дорога… И по дороге часто, бывает, встречается реклама. Бывает, женщина какая-нибудь там пляжи какие-нибудь рекламирует.

331. Ну и у мужчины определённое восприятие женского тела, когда он такие фотографии видит… И какое-то время Я всё думал: не пойму, как-то Я реагирую странно, у Меня какие-то интересные ощущения появились.

332. Смотрю, вроде бы знакомая реакция какая-то. Ну, когда что-то красивое, приятное, симпатичное, оно что-то вызывает… Но тут всё перемешалось в ощущениях, и Я не мог понять, что происходит, как Я так странно реагирую.

333. Долго пытался анализировать и так до конца и не понял, что происходит. Но один из элементов какой-то у Меня проскочил в понимании: как будто бы Я сравниваю своё тело с тем телом, которое на рекламе. (Дружный смех встретил улыбку Учителя.) Что ты будешь делать-то, какой-то привкус ощущений странный, никак не мог сообразить».

334. «Учитель, а я вчера весь вечер себя с Высоцкой сравнивала. Это нормально?»

335. «Видимо, нормально. Это исходит из простого: желание быть красивой и всё. Отсюда есть какие-то нормы, которые гармонией задаются.

336. Потому что всё строение тела, все элементы тела обусловлены. То есть всё со всем связано: какая фигура, какой живот, какая ширина таза… Эти все нюансы связаны с гармоничным рождением ребёнка.

337. По этим деталям можно увидеть, в какую сторону пошли отклонения. Гармонией задана определённая форма. И вы, желая быть красивыми, интуитивно будете всегда стараться к этой форме тянуться, смотреть, насколько вы соответствуете этой гармонии.

338. Получается, желание быть красивой – это желание соответствовать какой-то гармонии. Вы начинаете искать эти элементы и стремитесь им соответствовать, как-то всё это постигать, поддерживать в себе. Это стремление будет оставаться.

339. Поэтому, когда что-то появляется аналогичное рядом, вы сравниваете, где больше гармонии, настолько ли у вас гармонично. Такая попытка сравнивать, получается, естественна.

340. Другое дело – как вы дальше реагировать начнёте, насколько начнёте обижаться, впадать в какую-то депрессию или ещё что-то. Вот тут уже пойдёт отклонение.

341. А сам факт сравнения допустим, это нормально. По крайней мере, как негатив Я это не ощутил. Просто как-то странно и необычно очень. Очень необычно».

342. «Ты говоришь, что женщины друг друга сравнивают автоматически. Но ведь веками канон меняется?»

343. «Меняется мода. Мы сейчас говорим про гармонию. Она одна. А всё остальное – это отклонение, это мода. Время от времени нравятся то рубенсовские картины (там очень пышное тело), то другое, то третье… Но это всё игра, она несерьёзна.

344. Надо пробовать эту гармонию ощутить и стараться выдерживать её. Но опять же «выдерживать» – это что такое? Обычно рисуется какое-то молодое тело, которое ещё не рождало детей, потому что с рождения какие-то могут отклонения пойти (это уже не рисуется).

345. Но тело всё равно будет меняться, будет меняться возраст. И вам просто надо найти грань внутреннего психологического равновесия, отношение к умению принимать себя, стараться как-то к гармонии тянуться.

346. Но опять же мы смотрим, как вы кушаете, как вы двигаетесь, как вы смотрите за собой. Это всё играет роль. И вот здесь просто надо стараться быть достойными.

347. А по-разному у всех получится. Так вы все по-разному и нравитесь разным мужчинам. Поэтому всё нормально. Какими бы вы все вот сейчас здесь ни были (вы все очень разные), возле каждой из вас мужчина, который любит. Ему не надо другой женщины, он вас любит. Но вы разные.

348. Вот и получается, что всё нормально идёт. Но важно стараться вот эту психологическую грань благоприятную в себе удерживать. Это ваше настроение, ваше желание жить, творить».

349. «У меня пошёл страх сравнения. Например, я часто в жизни попадаю в ситуацию, когда женщина подходит ко мне и проговаривает улыбаясь: «Тебе-то хорошо, можешь худеть быстро. А я вот толстая». Я себя поймала на том, что, когда надо танцевать, у меня такой страх, что меня опять начнут сравнивать».

350. «Это всё равно будет. Если этот страх оставлять, тогда лучше не жить или сидеть просто взаперти и никуда не выходить. Но это невозможно. А значит, надо не обращать внимания на этот страх. Потому что сравнение будет всё равно.

351. Но одно дело – просто вот это сравнение идёт, вы ищете гармонию и просто какой-то пример находите, который может даже где-то вдохновить вас на что-то. А другое дело – пример, когда сравнение идёт вот с таким осуждением, когда обида возникает, когда внутри начинает самокопание ненормальное проявляться. Вот это уже перегиб, который нельзя позволять себе».

352. «Проговаривают часто: «Ты уверенная в себе». А я, например, со стороны вижу, что женщины делятся на две категории: те, кто говорят о своих комплексах, и те, кто молчат о своих комплексах. И получается, если я молчу о своих комплексах, то у людей сразу впечатление, что я себя люблю, что я уверенная в себе. Надо ли говорить: «Да у меня тоже комплексы есть, не переживай»?»

353. «Так можно проговорить, ты успокоишь тогда».

354. «Танцевать выходишь, а они: «А-а, нет у тебя комплексов, потому что ты выходишь». Появился страх, что мне опять будут говорить: “Ты очень уверенная в себе”».

355. «Пускай говорят. Если ты выходишь, значит, действительно ты веришь в себя. Но раз веришь, это хорошо. То есть тебя пытаются как будто обвинить в том, что тебе хорошо…»

356. «И мне неудобно…»

357. «От того, что тебе хорошо? Тогда лучше не жить. Опять всё сводится к одному – чтоб не расстраивать больных, лучше тогда здоровым не быть».

358. «Учитель, а не является какой-то неухоженностью, если я, например, не считаю нужным подкрашивать седые волосы? Может, стоит держать себя в форме и подкрашивать их, как большинство делает?»

359. «Это не принципиально. Возраст меняется, и надо понимать, что не всегда может под рукой оказаться что-то красящее. То есть можно привыкнуть и настолько на этом зациклиться, что потом, если тебе краситься не удаётся, начнёшь падать духом. Чтоб ничего такого не было.

360. Седеют волосы, но ведь не сказать, что они некрасивыми становятся… Надо быть просто благородной, грациозной, независимо от возраста.

361. Неважно, какой возраст будет, всё равно это будет благородный человек. Он уважает, он любит себя, он принимает нормально свои ценности – и находиться рядом с ним всегда будет приятно, наблюдать за ним будет приятно, будут хорошие ощущения возникать.

362. А когда человек на себя плюнет, он уже сгорбится, он уже… как бы так умер… Это уже нехорошо».

363. «Женщина спрашивает: “Правильно ли мне исполнять постоянное пожелание мужа ласкать его до тех пор, пока он не возбудится и не появится желание интимной близости? Муж убеждён, что так должна поступать женщина”», – зачитала вопрос Лариса Калининградская.

364. «Здесь бы лучше исходить из того, как ей самой хочется. Если у неё никакого желания нет, то можно так не делать.

365. Но надо общаться тогда с мужчиной, чтоб у мужчины тоже была заинтересованность рассмотреть свою сторону. Если у него будет заинтересованность, это всё можно решать. Если у него заинтересованности нет и он будет стоять только на своём, то, по идее, это уже такая линия, ведущая к разрушению семьи. И мало-помалу всё начнёт там разрушаться.

366. Но если они оба заинтересованы в правильном, то, конечно, надо посмотреть ей, если она спрашивает, прежде всего на свои ощущения».

367. «Её смущает его восприятие женщины, то, что он считает, что женщина только так должна делать».

368. «Это неправильное восприятие. Но на этом тормозиться не стоит. Если она верит, что в конечном итоге можно, аккуратно эту тему трогая, изменить его понимание, то можно не останавливаться. Если собственное желание у неё к этому располагает и не мешает установка, пускай пробует делать. Но его понимание неверно».

369. «Когда муж приглашает жену к интимной близости, он говорит такую фразу: «Можно лечь на тебя?» Это она получает как бы сигнал, что он хочет интимной близости. Она воспринимает это как грубость, и у неё сразу же пропадает желание интимной близости. Она спрашивает: “Учитель, может, мне уже нужно учиться принимать всё, что может дать муж, и даже в такой форме?”».

370. «Ну, «лечь» – это не грубое выражение. Так-то это грубым выражением не является».

371. «То есть это допустимо? Надо просто поработать внутри себя, чтобы принять это как негрубое?»

372. «Да, в данном случае это грубым не является».

373. «Не могу расслабиться во время интимной близости, так как мешают мысли в голове. Муж, бывает, с целью доставить мне удовольствие спрашивает: «Что ты хочешь, чтобы я сейчас сделал для тебя?» Я начинаю думать, что я хочу, и ощущение близости вообще пропадает. Как мне научиться разговаривать с мужем во время интимной близости?»

374. «Во время этого не надо разговаривать. Если это время от времени повторяется, это же можно всё равно заранее оговорить. Найти такую минуту, расположить к такой теме мужчину и поговорить откровенно, что бы хотелось, чего бы не хотелось».

375. «То есть лучше после близости поговорить?»

376. «Обсуждать лучше вне этого. После или до – это уже неважно. Но во время этого обсуждать – это проблема. Там можно подсказывать что-то аккуратно, мягко, немногословно, но не обсуждать».

377. «Можно кричать на пике оргазма? Или это неженственно и нужно быть утончённой, изящной даже в это момент?»

378. «Можно. Не надо ругаться, это будет неженственно».

379. «Утром, когда жена встаёт раньше мужа из-за обилия дел, интимной близости меж ними не происходит, и муж начинает возбуждать себя сам, ласкать себя сам, перекачивая, как он говорит, энергию по даосской практике. Допустимо ли жене смущаться такими действиями мужа?» – был зачитан ещё один вопрос из деревень.

380. «Ей лучше учиться не смущаться в данном случае.

381. Тут всё зависит от того, как мужчина сам дальше будет меняться, будет ли стремиться что-то понять для себя. Но если рядом человек, которого она любит, она должна проще к такому относиться, не торопиться смущаться».

382. «Но вот она смущается», – добавила Лариса.

383. «Ощущается неловкость? Но она может и не смотреть. Смотря в какой степени неловкость и что вообще происходит. Но она же не вынуждена смотреть».

384. «То есть ей лучше не смущаться. Это нормальное действие для мужчины – утром перекачивать энергию?»

385. «Это другой вопрос. Сейчас Я пробую ответить только на то, что она спрашивает».

386. «А вот если бы я всё-таки задала такой вопрос: нормально ли для мужчины в присутствии жены перекачивать энергию?..»

387. «Нет, ты для мужчины не должна спрашивать, потому что это мужчине надо спросить. А иначе тебе придётся спросить: что дальше делать?»

388. «Испытываю оргазм лишь тогда, когда во время близости с мужем или во время сновидений представляю близость с женщиной. При этом в реальности желания быть с женщинами не испытываю. Не является ли моё состояние использованием некоего фетиша, который находится у меня в сознании, и нужно ли его менять?» – прозвучал очередной вопрос из деревень.

389. «Так Я сразу не могу рассказать. Мы опять переходим к вопросу о попытке найти причину, не смотрим действие. А это во сне происходит? У неё желание возникает во сне, а в реальности, значит, не возникает?»

390. «Возникает. Она испытывает оргазм лишь тогда, когда во время близости с мужем представляет близость с женщиной».

391. «Да, это какая-то накладка».

392. «И вот она спрашивает: это какой-то фетиш у неё в сознании?»

393. «Что-то есть, да, такое… Или гормональный баланс изменён, или с душой какая-то память связана. То есть это, конечно, определённое отклонение».

394. «Она спрашивает: надо ли вот этот образ, который возникает, менять? Не является ли это определённым фетишом, при котором только она и получает оргазм?»

395. «Получается, она не с ним в близости. Вот Я и не пойму из этого, какие у них между собой отношения.

396. То есть одно дело – любишь человека и все твои мысли направлены к нему. В этот момент этого точно не будет. Но в данном вопросе Меня сейчас всё смущает. Какая-то здесь накладка серьёзная. Но из такого вопроса Я не могу её извлечь».

397. «Может ли душа, неоднократно вселяясь в тело другого пола, изменить свою родовую привязанность?»

398. «Такое происходит, только если произошли какие-то накладки и благоприятней переселиться в иное тело, чтобы подправить эти накладки, какие-то слишком большие перегибы, которые произошли.

399. Но не просто идёт череда спонтанных перевоплощений, где уже неожиданно что-то начинает меняться в корне. Такого не делается, так не будет происходить».

400. «Не является ли фетишом, если представляешь мужа с другой женщиной во время интима? Или вообще этого нельзя делать?»

401. «А для чего?»

402. «Ну, не хватает возбуждения, возбуждаешься от этого. Или это что-то неправильное?»

403. «Да, это уже начинает что-то постороннее присутствовать».

404. «Иногда снится близость с женщиной, вплоть до оргазма, а утром просыпаешься: «Фу, фу», как-то неприятно. Иногда думаю: что у меня там внутри такое?»

405. «Во сне вы касаетесь нередко чужой жизни. И поэтому можете увидеть не свою жизнь, хотя это и будет вами ощущаться. Поэтому такое возможно».

406. «Во время оргазма у меня вырывается непроизвольный громкий крик. Соседи начинают стучать в стену. И теперь я не могу расслабиться, контролирую каждое движение, звук. А оргазм при таких условиях не получается. Есть переживание, что пропадёт желание интимной близости вообще. Что с этим делать?»

407. «Стены, может быть, как-то усилить. Но лучше не зажиматься в этом отношении. Чем раскрепощённей вы себя ощущаете, тем лучше будут все ощущения происходить, полнее будет эмоциональное удовлетворение».

408. «То есть всё-таки очень важно в интимной близости глубину ощущений поднять? Очень много вопросов такого рода, везде «боюсь», «не хочу», «не нравится», где вся интимная близость идёт на страхе и нежелании, как работа», – сказала Лариса.

409. «Потому что не раскрыто ничего. И здесь большую роль мужчина должен играть, в раскрытии. Но… все воспитаны очень специфично. И мужчины тоже.

410. В юности они слушают разные рассказы и своих сверстников, и старших. А там везде бравада идёт и ерунда какая-то, все такие герои… А потом, на практике, ничего понять не могут, следуя за героями, какая-то ерунда получается. И начинают думать, что у них что-то не в порядке, потому что слушали такое, а на практике это видится как будто нереальным. И комплексы тоже начинают рождаться и у них.

411. Воспитание было у всех своеобразное. Надо учиться не комплексовать, конечно. Надо учиться больше открываться друг перед другом, учиться наслаждаться.

412. Если уж прикасаетесь друг к другу, надо учиться вот это наслаждение находить, радоваться этому наслаждению, радоваться этим прикосновениям, быть свободней. И если что-то как будто кажется не так, надо учиться это оговаривать вместе, открываться, не бояться, не смущаться.

413. То есть это тоже, получается, целая череда каких-то блоков, которые надо преодолеть в себе. А преодоление ведёт к раскрытию. Когда вы больше общаетесь и доверяетесь, стараясь выразиться в любви, нежности, это постепенно и должно приводить к раскрытию.

414. Но обоюдная должна заинтересованность быть, обоюдное проявление бережности, заинтересованности это сделать как можно лучше. То есть каждый должен учиться, стараться с пониманием, открытостью проявлять себя. Тогда всё это поведёт к раскрытию».