99. «После «треугольных» ситуаций у меня остался неприятный осадок, связанный с тем, что я не увидела, что женщины могут гармонично ужиться вместе. И я хотела бы спросить: вообще это возможно – гармонично женщинам жить вместе в треугольнике? Или «треугольные» ситуации нужны для того, чтобы изменить в себе программу соперничества?»
100. «Нет, по-другому. Если «треугольная» ситуация возникает, тогда это нужно всем, кто в неё попадает, это да. Но нельзя сказать, что именно эта «треугольная» ситуация должна быть. Вот так нельзя говорить.
101. Потому что сама любовь возникает только между двумя людьми. А остальное – это будет определённая игра, в которую можно поиграть в силу каких-то сложившихся жизненных обстоятельств, в силу какой-то явной необходимости.
102. То есть, если придётся с этим столкнуться, на это уметь надо правильно пойти. Если вы правильно на это идёте, то будет она или не будет развиваться – это уже другой вопрос.
103. Если этому надо быть, это будет развиваться; если не надо быть, не будет развиваться. Даже если вы смело на всё пойдёте, всё разрешите, это не обязательно будет развиваться. Просто вы порой боитесь».
104. «Ну да, это надо заставить себя».
105. «Да, а этого не должно быть. Если заставлять, это вопрос, который тоже можно дальше поднимать, смотреть с разных сторон. Потому что этого не должно быть.
106. По идее-то, пугаться здесь нечего. Вы пугаетесь придуманного. Если по Закону, то там пугаться нечего. Но вы сразу начинаете придумывать какие-то вещи и начинаете их пугаться.
107. А по Закону всё, что вы придумываете, неуместно, оно там не должно быть. Вот всё, что вы на эту тему начнёте придумывать, как правило, там не должно быть по Закону.
108. Просто при всём, что вы придумаете, не должен сложиться треугольник. А вы его как будто бы создаёте внутри, и боитесь его, и начинаете реагировать неправильно.
109. Мы же говорим о вещах, где разные жизненные условия могут сложиться. Но если в какой-то момент жизненная история сложилась таким образом, что женщина видит что-то происходящее с другой женщиной, которую она уважает, к которой хорошо относится, она пробует как-то позволить той хотя бы рядом быть. Просто хотя бы рядом быть, чтобы не пугался человек, учился доверять, открывался, помогал вести хозяйство, помогал воспитывать детей, если он очень хочет быть рядом.
110. Вот прежде всего первый шаг – это вы просто позволяете быть рядом в качестве друга. Никто большего и не требует, и не должен никто большее что-то позволять сделать.
111. А большее может сложиться от того, как эта дружба уже начнёт складываться. Так это сама женщина увидит, насколько видится какая-то необходимость.
112. Но если мужчина любит жену, он не сможет полюбить другую женщину. Это невозможно. Он может как-то выражать, конечно, своё мужское отношение, симпатию какую-то, но полюбить он не сможет.
113. Но то, что ты говоришь, уже какой-то опыт имея… всё связано прежде всего с какими-то глубинными, серьёзными отклонениями и страхами.
114. Пока вся эта «каша» неприятная есть внутри, любые ваши попытки как-то совместно действовать в этой области, вокруг семьи и внутри семьи, будут сложными. Потому что внутри столько лишнего ещё. Если всё это уйдёт, то вопрос особо и не будет даже возникать. Но пока – да…
115. Связано это с треугольниками или не связано, всё равно это между вами порой проскальзывает. Такое не должно у вас происходить. Очень много страхов.
116. У мужчин легче эти обстоятельства решаются, у вас – посложнее. Но не там, не там не должно быть этого негатива.
117. Так что продолжаем идти вперёд. Чем меньше будет негатива, тем меньше каких-то сложных вопросов будет возникать. Вы будете проще понимать ситуацию и не бояться.
118. А пока, да, научиться дружить друг с другом – это непростая история. Но к ней надо идти».
119. «Развивают ли танцы в женщине женственность?
120. «Да, возможно такое. Но танцы, наверное, разные бывают, поэтому сразу так Я не могу сказать об этой всей области. Если это позволяет ей быть грациозной, красивой – нормально.
121. Если же что-то там может ещё проявиться… ну, тут это уже Я сейчас не могу сразу охватить, эту всю тему: она слишком большая. Там большое разнообразие, Я не за всем наблюдаю и поэтому оценить в полной мере не смогу.
122. Но если танец позволяет развивать какую-то красоту, грацию, это нормально».
123. «Учитель, в танцах под современную быструю музыку, как правило, резковатые, быстрые движения. Они не мешают женственности?»
124. «Тут про женственность, наверное, уже сказать сложно. Это уже просто попытка развлечься. Это даже не связано с развитием какой-то женственности, а просто вы развлекаетесь».
125. «А это допустимо или не стоит так танцевать?»
126. «Вам хочется просто переключить внимание, просто подрыгаться – ну подрыгайтесь так. Сказать, что это вредно, нельзя. Так отключиться в какой-то момент, по всей видимости, допустимо. Пока Я не вижу тут негатива. Но говорить о какой-то грации там нельзя».
127. «А вот в воспитании девочек занятия танцами важны? Осанка у них появляется, плавные движения, уверенность появляется в себе».
128. «Вот мы и говорим о красивом, где развивается грация, где подчёркивается красота. Всё это нормально».
129. «А если слышишь от мужчины такое мнение, что это вообще не надо для девочек, что им надо дома…»
130. «Но это же мужчина».
131. «Надо просто не обращать внимания?»
132. «Можете улыбнуться. Это же мужчины смотрят, а они не видят этого, да. У них больше хозяйство… Хотя они всё равно обращают и на это внимание. Когда женщины красиво будут идти, они будут обращать внимание. А тут говорят: «Да нет, зачем это?» Как же – зачем? А сами смотрят».
133. «Можно, допустим, когда с детьми занимаешься, делать потом какие-то концерты совместные, на которые приходят родители? Они видят, как это красиво, это наполняет».
134. «Ну, должно быть красиво. И должно наполнять. Делайте, это нормально».
135. «Видится, что у нас в Городе не хватает впечатлений как мужчинам, так и женщинам. Желание показать на концерте всем что-то красивое, чем занимается женщина, – это нормально или это уже к скромности не относится?»
136. «Трудно будет пока ответить. Потому что желание показать что-то красивое нельзя сразу обозначать как «скромно», «нескромно». Скромно – это как именно это выражается.
137. Одно дело, мы говорим: «Женщина должна быть красива» – и вы красиво пробуете одеться. Но ведь одеться всё равно можно по-разному. Можно вызывающе одеться (это всё равно будет красиво, но оно начнёт вызывающе действовать), а можно поскромнее. Уже степень тут можно смотреть по факту… какие короткие юбочки, насколько они короткие».
138. «А восточные танцы… В принципе их природа – это вызывать определённые энергии. Это уже к допустимости не относится, да?»
139. «Если красиво женщина одевается, она в любом случае будет вызывать определённые энергии. В любом случае это будет происходить. Чем она красивей одевается, тем больше это начинает подчёркивать эту часть, связанную с каким-то переживанием мужчины.
140. Поэтому там, да, есть определённый акцент, но это вульгарным нельзя назвать. Он тоже несёт свою красоту и умеренность».
141. «Но танец живота… Если женщина умеет исполнять этот танец, он получается очень природным».
142. «Да».
143. «И очень красивым, с другой стороны».
144. «И красивым, да».
145. «И я всё пытаюсь понять, а как же со скромностью…»
146. «Что именно там смущает со скромностью?»
147. «Может ли женщина с этим танцем выйти к людям и показать его, при том что мужчина говорит: «Давай, супер!»?»
148. «Все эти танцы нормальны. Но давайте смотреть какую-то деталь другого типа – когда женщина специально хочет завести какого-то мужчину, специально хочет воздействовать на какого-то мужчину или на группу лиц, что-то специально вызвать у них.
149. Вот тут уже можно посмотреть, есть ли скромность или её нет. Если она просто берёт как условность этот танец и просто пытается красиво его выполнить сам по себе, любуясь красотой и сама пробуя выражать красивое, тогда тут можно не говорить вообще на эту тему, потому что там всё будет нормально».
150. «То есть такое самовыражение допустимо будет для женщины, да?»
151. «Да. Но это опять внутренний настрой – ради чего это делаешь, что ты хочешь этим показать. Вот с этим уже может быть что-то связано».
152. «Но это просто в радость, нет желания кого-то завести».
153. «Тогда всё нормально».
154. «И девочек можно вот в этом же ракурсе учить? Я занимаюсь с девочками. У них большое желание танцевать. И они сразу спрашивают: «А можно это показать? А вот это нам можно?» Они очень хотят выглядеть красивыми для всех».
155. «Ну, танец создаётся не для того, чтобы где-то в тайной комнате станцевать».
156. «А вот ещё про одежду… Мини относится к женственности или это вульгарно?»
157. «Это уже к проявлению повышенной сексуальности относится. «Вульгарность» – так сразу, может быть, не скажем. Это уже надо смотреть одежду и говорить, в чём вульгарность проявляется. Так просто это не объяснишь.
158. Если женщина желает надеть короткую юбку, тут желательно ещё посмотреть внутри, что хочется вызвать. Юбка короткая не обязательно подчёркивает большую красоту. Чем короче юбка, тем красивее – нельзя так сказать. Чем короче юбка, тем больше сексуального влечения будет вызывать – да, это будет. Так вот что хочется сделать?
159. То есть, понимаешь, если хочется красивой быть, вовсе не обязательна очень короткая юбка».
160. «Наверное, женщинам всегда приятно внимание мужчин».
161. «Да, но внимание будет и в том, и в том случае. Но в одном случае это больше будет будоражить мужчину. Так вот вам действительно хочется посильнее взбудоражить?»
162. «Ну, просто думаешь, что молодой возраст, и надеваешь короткое…»
163. «Вот Я сейчас и говорю: значит, надо задуматься и иметь это в виду. Модное… как будто бы хорошо всё… Но всё равно ты же для чего-то это делаешь?
164. Ты же должна понимать, для чего ты это делаешь. Не просто – в журнале потому что так есть. Нет, для чего-то. Потому что пойдёт какая-то конкретная реакция.
165. Так вот хочется что, больше возбудить, чтоб больше смотрели и взыграла в них больше кровь? И действительно именно этого хочется? Усилить это максимально, насколько можно? Потому что чем короче, тем максимальней, получается, поднимается планка…»
166. «Чуть выше колена – нормально?»
167. «Нормально. Потому что красиво это всё может быть очень».
168. «Допустимо ли надевать брюки, юбки, облегающие ягодицы настолько, что ярко, чётко прорисовываются контуры нижнего белья?»
169. «Ну, так, наверное, не стоит. Так не стоит. Это уже перегиб начинается, да».
170. «А вообще допустимо штаны женщинам носить?»
171. «Возможно. Но это, конечно, не женственно. В каких-то условиях вы видите это благоприятным. Но это должна быть какая-то практическая сторона больше».
172. «То есть стараться надо больше юбки носить?»
173. «Конечно. Это красивее, это интересней. Если восточные женщины, которые шаровары надевают, так они прозрачные. Если была б плотная ткань, уже по-другому бы всё было».
174. «Учитель, я иногда надеваю короткую юбку не с целью у кого-то что-то вызвать, а просто так. Я смотрю на себя в зеркало, и мне нравятся, например, мои ноги, я нравлюсь себе в этой одежде. И когда я иду к подруге, мне как-то «по барабану», как на меня кто-то там смотрит со стороны. Ну, идут мужчины, поздоровались, и всё. У меня нет даже мысли, что кто-то как-то на меня посмотрит, оценит. И вообще, у меня в последнее время сложилось впечатление, что взглядов таких заинтересованных, пожирающих каких-то я не вижу. Ну, соратники по партии…»
175. «Мужчины просто стараются вести себя нормально. Просто они так не проявляются. Если так выходить в городе, там будет по-другому. Здесь просто ребята проявляют свою сдержанность, стараются быть аккуратными, не пялиться, алчные какие-то взгляды не проявлять. Поэтому ты их и не чувствуешь. Но это всё равно будет отмечаться.
176. То есть нельзя забывать, что это будет отмечаться мужчинами. И вот что вы будете вызывать? Хотите вы это вызвать или не хотите?»
177. «А если у меня нет цели что-то вызвать и если это всё-таки вызывает что-то, то это же проблема того человека?»
178. «Если женщина действительно опрятно и красиво одевается, очень легко вызвать сексуальное влечение. Это вовсе не связано с проблемой.
179. Ну как ещё мужчина будет воспринимать женщину? Ведь в какой-то мере тоже хорошо бы, чтобы он учился видеть что-то красивое, особенное что-то, удивительное что-то.
180. А не то, что легко можно увидеть в порножурналах. Это назвать красивым нельзя, там немножко другой подход. И уже складывается взгляд, и вы начинаете порой тяготеть показаться с той стороны».
181. «Моему мужчине нравится, когда я надеваю коротенькую юбочку. У другого мужчины это может вызывать другую реакцию. Но я же всем не могу угодить…»
182. «Мы же говорим о том, что надо почувствовать эту границу. Это не значит, что любая попытка поднять выше колен юбку уже будет связана с проблемой. Просто что-то действительно может быть уже перегибом, где вы даже не можете наклониться, иначе уже там…»
183. «Согласна. То есть лучше у мужчины лишний раз переспросить: “Нормально? Тебе нравится? Не вульгарно?”».
184. «Да-да, можно переспросить: «Ничего не смущает?» Если ты действительно хочешь завысить юбку, переспроси на всякий случай. А то когда ты говоришь: «Всё по барабану»… так можно вообще и в трусиках выйти (главное, мужчине нравиться своему, а там всё равно, что скажут), так можно уйти легко в такую область.
185. Но хорошо было бы не искажать взгляд у мужчины. Чтобы воспринималась женщина чем-то действительно красивым, чем можно восторгаться, восхищаться, чувствовать что-то особенное. Но особенное – оно всегда сдержанное, оно имеет элементы какой-то скромности, выдержанности.
186. И вот тут Я не могу сразу обозначить какие-то пункты, какими-то сантиметрами сразу что-то вам показать. Но этот образ должен начать формироваться».
187. «Муж хочет, чтобы я скребла морковку, а не чистила. Является ли несмирением, если я иногда скрыто от мужа чищу морковку специальной чистилкой, потому что так быстрее? Морковь не темнеет, и руки не чернеют…»
188. «Но он всё равно увидит разницу. Ты приводишь два варианта, как почистить. Сразу будет видно, как было почищено».
189. «А если я её тру и тушу… Я стараюсь, чтоб он не видел».
190. «Это как бы допустимо. Но начинается элемент вранья. Он начинается с мелочи и потом шире, шире может пойти.
191. Важно, чтоб ты сама перед собой чиста была. Лучше из этого исходить. А не побыстрее…»
192. «Правильно ли мне мужа просить приносить дрова, если он обычно или отказывается, или напрягается от этого?»
193. «Можно просить. Но если ты регулярно с этим сталкиваешься, тогда тебе попробовать переспросить надо, нормально ли, что ты так обращаешься, или тебе эту тему вообще лучше не спрашивать, а просто самой всегда носить. Тогда надо уточнить, и понятно будет, стоит ли повторять много раз одно и то же».
194. «Более полноценно ощущать себя женщиной мне мешает большой комплекс. С детства я не принимаю своё тело, считая себя крупной, полной, и периодически старалась худеть в связи с этим. Как правильно бороться с этим комплексом? Проговаривать перед зеркалом: «Я себя люблю и принимаю себя» – не всегда получается. В худшем случае я плачу, в лучшем – смеюсь».
195. «Вот в лучшем случае – смейся».
196. «То есть правильно будет сквозь смех, слёзы стоять и дальше проговаривать?»
197. «Научиться принять себя, конечно, надо стараться.
198. Ты можешь пробовать следить за питанием, быть аккуратной в питании, в употреблении каких-то продуктов, смотреть, как ты двигаешься (насколько приходится сидячий образ жизни вести или всё-таки удаётся и гимнастику делать, разминаться). За этим всем, конечно, посматривать можно.
199. Но нельзя ставить целью, что обязательно тебе надо похудеть. Если ты правильно стараешься жить, то у тебя будет такое тело, каким ему надо быть. И его надо принимать благосклонно».
200. «Я не понимаю, как его принимать. Вот я стою перед зеркалом…»
201. «Кто тебе сказал, что ты толстая? У тебя всё нормально. Вот ты и говоришь: “А почему мне надо худеть? У меня всё нормально. Но если получится похудеть, да ладно, попробую. Не получится – у меня всё равно всё нормально”».
202. «А вот с целью, чтобы лучше себя принять, нормально ли будет специально пойти на то, чего я очень стесняюсь? Например, пойти в общую баню с другими женщинами. Но после этого я плачу. То есть я как бы пересиливаю себя, иду на это».
203. «Можно сделать так, это можно сделать. Такой психологический комплекс можно так пробовать убирать. И ты пробуешь уже не зависеть от мнения других людей. Так возможно.
204. Потому что, когда такие комплексы есть, они тоже могут способствовать тому, что вес будет набираться. Такое может быть.
205. То есть человек, как правило, приобретает то, на что внутри пытается дико реагировать, что не принимает. Он, наоборот, это приобретает. Борется с этим и всё равно приобретает только потому, что он неправильно с этим борется».