319. «Учитель, а вот раньше были на Востоке институты гейш или что-то подобное. Нормально ли мужчине потихоньку предлагать, подсказывать, чтобы женщина акцент делала на самосовершенствовании?»
321. «Литературу, где описывается…»
322. «Литература этому может не обучить. Конечно, она может почитать, но ей-то контактировать надо с тобой.
323. Вот поэтому смотри, из чего может исходить упоминание женщины, что мужчина как-то не так действует, всё делает неправильно. Я такой вопрос слышал. Женщина спрашивает про мужа: «Как мне быть? Муж, бывает, всё делает неправильно». Значит, она знает, что ей надо. Ведь только из этого может возникнуть такое суждение. И если вы сделаете правильно, не надо никаких институтов. Она знает, что ей надо».
324. «А если подсказывать, например, чтобы с подружками пообщалась на эту тему? Тоже не надо подталкивать?»
325. «Она контактировать-то будет с тобой, ей тебе надо довериться…»
326. «Если вы всё равно как по инструкции начнёте действовать, это не то будет. Ты же должен почувствовать её дыхание, то, как она себя ведёт, как у неё происходит какое-то замирание, где-то она, может, как-то по-другому дышит. То есть ты начинаешь чувствовать её и понимать, что в этот момент с ней происходит.
327. Хотя в любом случае вы будете действовать на фоне того, что вы понимаете и фиксируете в сознании. Вы не почувствуете, что с ней происходит. Вы будете действовать только согласно пониманию. Но вам достаточно должно быть пунктиков в голове, достаточно чётко выстроенных, что именно для её организма наиболее благоприятно. Именно для неё, не для какой другой женщины. Будет разница у всех.
328. Это непростой опыт, который можно приобрести только в очень непростых условиях. Но у вас нет такого опыта. И самое благоприятное, получается, это когда полное доверие, такой контакт идёт, что вы можете на эту тему общаться. Ваша задача только к доверию идти. Направлять в институты – это потеряет смысл».
329. «Учитель, поясни, пожалуйста. Мне непонятна в проявлениях моей жены такая особенность. Общаемся на тему планировки бани и говорим о том, надо ли в бане дополнительно ещё делать душевую. Я привожу какие-то аргументы, что это делать не нужно. Она с ними не соглашается. И так как этот вопрос не горячий, не завтра надо его решать окончательно, – мы это оставляем».
330. «Для женщины душ, вообще, важная составляющая. Для женщины душ важен».
331. «И вот на следующий день она говорит: «Ты знаешь, я пообщалась со своей подругой (они только-только сделали баню), и я согласна, что душ не нужен». И она начинает мне называть мои аргументы слово в слово. Я вчера говорил то же самое, один в один вообще, и это не было воспринято. Она пообщалась с подругой – и то же самое воспринято. Что я не так делаю?»
332. «Видишь, когда женщина предлагает что-то одно, а ты предлагаешь что-то другое, ей не всегда удастся сразу тебя услышать. Ты противоречишь ей, то есть она что-то увидела интересное для себя, а ты отказался от её, начал приводить какую-то кучу слов, которые в этот момент она может не фиксировать.
333. Ты же пытаешься разумно ей доказать что-то, привести аргументы. Но у неё мышление другое немножко, тем более в момент, когда ты отказался делать то, что она хотела.
334. Тебе бы лучше было спросить, насколько ей действительно комфортно этот душ иметь, насколько ей хочется самой, ей действительно важно, как она ощущает себя, насколько ей это ценно.
335. То есть прояви заинтересованность. Если она предложила, значит, ей это ценно. Углуби эту тему, ведь ты стремишься понять, насколько действительно ей это ценно. И с этих позиций только и надо смотреть, насколько можно сделать какой-то душ. Не из каких-то других аргументов».
336. «То есть насколько важно ей это?»
337. «Именно ей. Но для женщины душ (возможность омыться) – это, конечно, очень комфортная составляющая. Если есть у вас возможность сделать, сделайте. Можете даже не спорить, не приводить никакие аргументы…
338. Если есть возможность сделать, это очень здорово. Особенно в погоду жаркую душ хорошо бы женщине принимать каждый день, и не один раз в день. Ощущение чистоты тела очень важно для неё. А ощущение, что она начинает потеть, что-то липнет, некомфортно для женщины.
339. Помните – ей надо регулярно мыться. Ощущение чистоты и лёгкости чтоб у неё было, чтоб она не стала, потная, по-комсомольски ломиться вперёд (главное, чтоб муж был доволен). Не надо. Она будет терять женственность.
340. Помогайте ей быть чистой, создавайте условия, чтобы она могла легко приводить себя в порядок и быть чистой. Ей очень важно ощущать своё тело именно чистым, очень важно».
341. «И такой вот ещё момент по разбору напряжений между нами… После того как поговорили, выяснили всё, я спрашиваю: «Что-то у тебя осталось или всё поняла?» Она говорит: «Да вроде всё поняла». А я чувствую, что напряжение остаётся».
342. «Так ты и добавь: «Если что-то ещё осталось, смело мне говори. Я наверняка где-то что-то неправильно сделал. Я постараюсь понять, что я тут натворил. Ты уж мне помоги». Опять ты прежде всего подаёшь эту тему с позиции, что ты где-то недоделал, что-то неправильно сделал. Но ты виноват, не она.
343. Почувствовал, что не до конца удалось объяснить, – сразу стимулируй её интерес, чтоб она, если что-то подметит, что-то вдруг всплывёт, смело тебе рассказала. Скажи, что это не смутит тебя, ты будешь только благодарен, это поможет тебе лучше себя понять и что-то в себе изменить».
344. «Есть такая особенность, что этот разговор мы ведём втроём: я, она и наша общая хорошая подруга. Она при подруге начинает искренне говорить: «Ты знаешь, вот тут ты мне объяснил всё, но я чувствую, что что-то непонятно». И подруга опять же моими же словами говорит то же самое, что и я. Жене становится всё понятно. Она говорит: «Ну всё, отпустило». Что это за особенность такая проявляется?»
345. «Эта особенность – соперничество женщины с мужчиной. Оно не даёт ей правильно оценить твои суждения, женские ей проще будет оценить. Своеобразный такой конфликт.
346. Женщине хочется нравиться мужчине, и она неизбежно в какой-то мере начинает допускать для себя действия, которые только ухудшают всё, а не улучшают. Но это эгоистические особенности, к которым мы сейчас и будем уже в деталях переходить, и будем корректировать».
347. «Учитель, вот про выбор одежды хотел спросить. Так я могу жене подсказать, что конкретно мне больше понравилось? Когда в интернете смотрим что-то, она всё время спрашивает про платья: «Тебе нравится вот это?» А я не могу сказать, подойдёт оно ей или нет. И вот на этом мы останавливаемся. И у меня такое ощущение, что то ли я что-то неправильно делаю, то ли она неправильно воспринимает ситуацию».
348. «Ты попробуй хоть что-то сказать, не останавливайся на этом. Ты скажи: «Мне сейчас точно трудно будет сказать. Как будто бы, может, и ничего, но мне сейчас сложно оценить, потому что мне очень хочется увидеть, как на твоей фигуре это будет выглядеть. Одно дело, мы просто смотрим на вот этой тёте, которая там изображена. Но она же мне не нравится, что же я на ней-то буду оценивать. Мне хочется, чтоб тебя это подчеркнуло, а как тебя это подчеркнёт, насколько интересно вот это лучше мне на тебе увидеть». Ну, в таком ракурсе попробуй участвовать».
349. «В принципе я так и объясняю, но как будто ситуация на этом и остановилась. У меня ощущение, что у неё какое-то неправильное восприятие…»
350. «Тебе надо понять, что именно тут получилось на самом деле, что у неё происходит. Это уже дальше твоя беседа с ней: смутило ли её что-то, что её остановило в этом отношении…»
351. «Она всё время говорит: “Ну вот, поехать выбрать мы не можем, а ты говоришь, что тут не можешь оценить, как это платье на мне будет смотреться”».
352. «Ей самой понравилось, а ты на этом так поставил вопрос, что теперь непонятно, что делать дальше. А она сводит к тому пониманию, что ей всё-таки хотелось приобрести, но теперь она не знает, как тебя попросить. Ты сказал «непонятно», и она, может, смущается проявить инициативу, попросить тебя всё-таки купить это и потом посмотреть на неё».
353. «Я так понял, что она смущается, что если вдруг не подойдёт, то я начну критиковать её».
354. «Вот, значит, видишь, она уже боится тебя. Скажи: «Давай купим. Не понравится – купим другое. Я заработаю ещё, найдём что-нибудь, ещё купим что-нибудь. Может быть, переделаем что-то, добавим интересное. Давай приобретём попробуем». То есть какое-то движение ей навстречу надо позволить.
355. А так действительно может она остановиться: непонятно, как себя вести. Она понимает, что денег и так немного. Как попросить то, что непонятно, тебе нравится или не нравится? Другое дело, ты сказал: «У, как здорово! Давай приобретём». Тогда ей было бы, конечно, легче. Тем более, если она говорит уже о какой-то вещи, значит, ей эта вещь уже приглянулась».
356. «Вопрос от неженатого мужчины. Строим храм, но не теряем надежды жениться. И есть такая особенность, что нравятся всё время молодые женщины, смотрю как бы глазами двадцатилетнего мужчины. Время идёт, а я всё так смотрю. А в возрасте женщин, скажем моих ровесниц, как-то игнорирую. Как научиться восхищаться женщинами в возрасте?»
359. «Никак. Это сторона, которая не контролируется сознанием. Молодость – это всегда возможность удачно рождать здоровых детей. Мама молодая полна сил, она может много детей рождать, пожилая женщина не может этого сделать.
360. У вас заложена программа самой природой на неосознанном уровне, вами не осознанном. Вы реагируете на то, что может дать нормальное продолжение рода, идёт соответствующая реакция. Поэтому реагировать на нормальное молодое тело, которое вошло в возраст и способно рождать детей, вы легко будете. Это будет яркая реакция. Это нормальная реакция, и она не будет связана с сознанием.
361. Если вы имеете подругу в возрасте и очень любите её, вы всё равно будете отмечать молодое тело, здоровое, красивое, вы реагировать на него будете. Другое дело, как вы себя поведёте, это уже зависит от мудрости, от духовного развития.
362. Но если нет подруги, то выбирать вы будете, конечно, стараться среди молодых девушек для себя пару. Это совершенно естественно будет, там поиск будет идти прежде всего, если он есть, и наглядно можно это наблюдать».
363. «А мне ждать тогда подарка от судьбы? Если появится такая молодая женщина, значит, повезло, а если нет, то лучше не насиловать себя?»
364. «Если будут появляться другие женщины, но ты изначально будешь сам себе внутри такую коррекцию вносить: «Нет, мне нужна только молодая», вот это неправильно.
365. То есть ты открыт ко всем тем, кто появляется. Ведь ты отталкиваешься от реальности, не от какой-то иллюзии придуманной, где мы пытаемся рассмотреть глобально эту тему. Ты говоришь о ситуации, где есть конкретные лица, а не всё, что есть в мире и в журналах. Есть конкретные лица, и ты, имея в виду эти конкретные лица, теперь об этом говоришь…»
366. «А вот если я всё-таки жду от реальности, что будет возможность мне жениться, я должен приложить какие-то усилия? Например, спуститься, построить дом, хорошую специальность получить, тогда женщина притянется. Или делать своё дело, строить храм, а любовь найдёт меня всё равно, и я тогда уже начну прилагать усилия?»
367. «Ощути сам ситуацию. Вот как сегодня ты хочешь, как сегодня ты считаешь для себя правильным, так и действуй.
368. Конечно, когда ты будешь строить для себя дом, и как-то обзаводиться хозяйством, и спустишься к тем людям, где больше возможность выбрать женщин, – там, конечно, больше шансов тебе составить семью. Там будет больше, тут меньше. Но тут другие ценности.
369. Поэтому ты сам для себя должен почувствовать, что тебе на сегодня важно. Заниматься храмом – да, всё будет сводиться к тому, что, если придёт кто-то и выберет тебя, будет у тебя жена. А может и не прийти. И вероятность того, что она придёт, может быть очень маленькая, или вообще не будет никакой. Но ты просто выбираешь храм.
370. Либо всё-таки ты чувствуешь, что тебе обязательно надо семьёй обзавестись. То есть нечто происходит с тобой, где ты чувствуешь этот недостаток, важный недостаток, который потихонечку вынуждает тебя идти по пути какой-то потери внутренней. Пожалуйста, можешь начать действовать так, чтоб у тебя повысился шанс найти подругу.
371. Но тебе надо ощутить, для тебя что важно сейчас. Не то, чтобы ты глобально смотрел, что для всех важно, и туда идти. Ведь от того, как вы сами изменяетесь, меняется окружающее пространство.
372. Духовный закон предполагает, что вы стремитесь менять себя в нужном направлении, а не окружающий мир. Меняя себя, вы неизбежно будете менять окружающий мир, но надо прежде всего смотреть за тем, что у вас внутри происходит».
373. «Мне как раз очень важно тут находиться. У меня никогда не было такой возможности исключительной для формирования духа, как сейчас, когда я строю храм».
374. «Если ты чувствуешь, что для тебя это очень важно, у тебя, по идее, вопроса нет тогда. Значит, он пока не стоит. Тебе и не надо будет ставить его перед собою никогда, может быть. А может, ты в какой-то период почувствуешь, что всё-таки пришло время и надо бы обратить на это внимание. Пожалуйста. Но это как раз ты должен сам ощутить.
375. Нет такой задачи, что вы обязательно должны иметь жену. В идеальных условиях вы их все будете иметь. Но это идеальные условия гармоничного развития общества. Мы не говорим сейчас об этих условиях. Их не существует, гармоничных условий, к ним ещё надо прийти, поменяв очень многое в себе каждому. И вы создадите это общество.
376. Но пока его нет. Поэтому много разного рода накладок, где человеку порой придётся в одиночестве доживать эту жизнь. Это вполне реально, это может быть неизбежностью для многих – оказаться одиноким, дожить до конца, так и не найдя больше себе нужную пару. Это вполне может быть».
377. «Учитель, у моей жены уши не проколоты, она меня спрашивает: «Может, мне проколоть?» Или она хочет, например, ногти нарастить. А я думаю: «Ты мне и так нравишься». Потому что я считаю, что, если ей нарастить ногти, ей неудобно будет что-то делать».
378. «Я могу тебя успокоить: если женщина нарастит ногти по технологии, которая сейчас применяется (эти технологии как раз позволяют сохранять ногти), ей, наоборот, проще будет что-то делать, потому что ногти становятся крепче. То есть там идёт наращивание такое, которое делает их намного крепче, и ничего с ними не будет.
379. Если ты беспокоишься об огороде… да она ещё лучше будет копать. (Общий смех встретил улыбку Учителя.) Улыбка улыбкой, но вот подход, видишь, неправильный, то есть ты рассматриваешь её как орудие труда.
380. Конечно, ей важны серёжки. Это красиво, это интересно. Она же будет видеть, как другим это идёт, как это у них интересно сверкает, облагораживает их. Ей тоже захочется этого.
381. Поэтому говорить: «Я тебя и так люблю» – недостаточно. Чтоб это не свелось к тому, что «да в чём бы ты не ходила, я тебя всегда люблю». Да, пока ты любишь, пока, если ты привязался, загорелся, ты будешь любить её в любом обличии. Но если она не будет расцветать, то очень быстро это уйдёт. Ты сам же создашь условия, чтоб это всё потухло.
382. То есть очень хорошо, чтоб женщина расцветала, а значит, все мелочи, которые характерны этому, которые можно легко им встретить друг у друга, надо им позволять иметь. Это важная часть.
383. Пусть эти ногти, может быть, наращиваются долго (там часа три требуется), но это такая работа, которая не в проигрыш будет. Ей не по клавиатуре стучать, где, может быть, очень длинные ногти мешают это делать (хотя и то они умудряются это делать). Это не проблема».
384. «Когда она спрашивает, что ей надеть сегодня, я не могу ответить, ведь я не знаю, что у неё за гардероб».
385. «Скажи: “Давай посмотрим, что надеть, давай посмотрим”».
386. «А она говорит: «Я хочу новое что-нибудь». Я говорю: “Ну я не знаю…”».
387. «Скажи: «Может быть, действительно пора уже что-то новенькое приобрести. Давай посмотрим, что ты хочешь». Ты прояви заинтересованность».
388. «Обычно я зажимаюсь. Я даже не знаю, как это купить. Надо поехать куда-то, искать… с детьми маленькими».
389. «Вот видишь, ты начинаешь сразу проблему выставлять, а ты должен поддержать её. Она чувствует, что ей не хватает вот этого нюанса для расцвета.
390. Я могу вас обрадовать: женщине комфортно, когда она каждый день надевает что-то новое.
391. Другое дело, мы, конечно, можем разговаривать с женщинами, и Я могу подсказать, что не всегда, бывает, новое можно надеть, но можно и по-новому надеть то, что уже есть, комбинировать какие-то одежды. Это тоже можно. Но вы не должны забывать возможность приобрести что-то новое, это немаловажно.
392. Едете за шлангами – выделите возможность ей приобрести что-то. Не говорите: «Да у меня только на лейки, на бетон хватает. А это зачем? У тебя и так полно всего». Ни в коем случае так не говорите.
393. Для неё важно, чтоб что-то новенькое у неё могло появиться. Это как какой-то новый воздух, какой-то новый аромат. Надев что-то новое, она чувствует дополнительное дыхание, которое у неё открывается. Ей лучше расцветать в этом случае. Вот эти обновления для них очень важны.
394. Мужчине проще: если он крепкие штаны купил, спать в них будет, хоть куда… Ему нормально, комфортно. Главное, чтоб крепко было. Отлично, можно каждый день носить и получать удовольствие: хорошие, крепкие штаны. Но у женщин это так не пройдёт.
395. Тем более если ещё она наденет что-то и увидит то же самое у другого человека, это тоже смущать будет. И им надо тоже научиться в этом случае не перегибать в себе эмоциональную планку и не переходить в какую-то глубочайшую депрессию от того, что кто-то такое же надел.
396. Им же хочется цвести неповторимо, а одежда одинаковая, она как будто бы повторяет что-то. Им хочется неповторимыми быть. Тем более для мужчины, которого женщина любит. Ей же хочется быть неповторимой для него, какой-то уникальной, особенной.
397. И он должен помогать ей чувствовать, что она действительно неповторимая, уникальная, способствовать этому, насколько это возможно. В меру, опять же, тех условий, в которых вы находитесь. Тут тоже можно что-то оговаривать. Но тут надо быть готовыми идти навстречу, это важная часть».