Тридцать первого июля Учитель с шестью учениками начал движение к Байкалу. Поводом для этой поездки послужило приглашение от Геше Джампа Тинлея (Геше-ла), представителя Далай-ламы в России. На начало августа в местечке Заречье у Байкала был намечен буддийский ритрит, лекции Геше-ла, куда и был приглашён Учитель.
2. Причиной же этой поездки было желание Учителя поделиться с учениками в дороге значительными изменениями в своём чувственном мире и услышать от учеников вопросы, ответы на которые помогли бы им цельно воспринять эти изменения.
3. По пути к Байкалу первая остановка была в местечке Нижний Ингаш в придорожной гостинице Баязет (Крепость). Вечером в гостинице Учитель рассказал ученикам об изменениях в своём чувственном мире, об особенностях пробуждения (активации) женского контура, который всегда нейтрально присутствовал в поле Учителя.
4. В этом общении с учениками Учитель попробовал словами и понятными образами донести до них суть произошедших изменений, что позже, после поездки, будет озвучено в первой встрече Учителя с женщинами.
5. Следующий ночлег – в городе Усолье Сибирское. Вечером этого дня, когда солнце уже садилось, как ему и положено – на западе, Учитель и ученики увидели на востоке, куда шла Его нынешняя дорога, необычное, яркое знамение.
6. На горизонте на фоне туч, в противоположной стороне от заходящего солнца, проявилось несколько лучей золотисто-розового цвета, исходящих вверх от Земли. Мгновения спустя осталось два явных луча на фоне облаков, выходящих из линии горизонта высоко в небо.
7. Позже Учитель сказал, что это явление как слава Природе, как устремлённые ввысь два начала, мужское и женское, как слава откликающемуся природному Началу. Ведь с недавних пор Он начал испытывать потребность повлиять на свой чувственный мир, активизируя особое Таинство, приводящее к серьёзному изменению Его чувственного мира…
8. Вечером второго августа путешественники прибыли к Байкалу, где остановились в деревне Сухая, в трёх километрах от Заречья, места проведения ритрита.
9. Утром следующего дня Геше-ла пригласил Учителя с учениками на ритрит. Учитель откликнулся на приглашение. Лекция Геше-ла об определённых аспектах буддизма продолжалась около полутора часов. На большой поляне, где проходил ритрит, присутствовало около семисот человек, приехавших на этот праздник буддизма из разных мест России.
10. После лекции Геше-ла со своими помощниками подошёл к Учителю с учениками и пригласил путников на чаепитие в большую трапезную. В трапезной по одну сторону длинного стола расположились Геше-ла со своими последователями, по другую – Учитель с учениками. И была во время чаепития небольшая беседа.
11. «На основании чего, на основании какого учения Ты учишь людей? На Библии?» – спросил Геше-ла.
12. «Нет», – улыбнулся Учитель.
13. «Это православие?» – переспросил Геше-ла.
14. Учитель покачал головой, продолжая улыбаться: «Это Новое».
15. «Это христианство?»
16. «Только теперь нужно явить не просто призыв к Любви, а рассказать, как это сделать в разных жизненных обстоятельствах».
17. «Это очень нужно», – сказал Геше-ла.
18. Путники показали представителю Далай-ламы фотографии из жизни общины, фотографии храма и Обители Рассвета с высоты птичьего полёта.
19. «Мы стараемся выращивать продукты питания своими руками, чтобы свести к минимуму зависимость от внешней среды», – рассказал ученик.
20. «Это очень, очень важно сейчас – не зависеть от социума», – ответил Геше-ла.
21. В завершение встречи – обмен подарками. Путники подарили Геше-ла альбом живописи Учителя, фотоальбом о жизни общины. Геше-ла подарил свои книги по философии буддизма.
22. «Очень важно видеть друг друга, и тогда не нужны слова и учения», – сказал на прощание представитель Далай-ламы в России.
23. Вечером звучало Слово на берегу Байкала. Около тридцати человек, из числа приехавших на ритрит, пришли послушать Учителя и задать Ему свои вопросы. Сначала заходящее солнце мягко освещало лик Учителя, потом это действие подхватил огонь разгоревшегося костра…
24. Четвёртого августа Учитель с учениками поднялись на расположенную на берегу Байкала небольшую гору, имеющую название Белые камни. Там произошло молитвенное таинство: Учитель расположился на вершине Белых камней, а ученики – Владимир Кишинёвский, Владимир Тиньков, Денис, Вадим, Станислав и Игорь Художник – немного поодаль. И летели минуты молитвы Учителя над Байкалом под ярким солнцем и лёгким ветром…
25. Вечером этого дня у путешественников случился небольшой праздник по поводу дня рождения Игоря, одного из учеников, бывшего в этой дороге рядом с Учителем. Игорю был подарен маленький камушек, который Учитель подержал в руке после молитвенного таинства на горе у Байкала. А Учитель вновь поделился с учениками особенностями происходящих с Ним изменений.
26. Утром пятого августа путники выехали в Иволгинский дацан, где пребывало нетленное тело великого ламы Итигэлова. Учитель давно хотел побывать в гостях у этого необычного явления, прикоснуться к нему своими ощущениями.
27. Даши-Доржо Итигэлов – великий бурятский буддийский философ, сподвижник и целитель, глава буддистов Восточной Сибири в дореволюционной России. Согласно истории, в июне 1927 года Хамбо-лама Итигэлов в присутствии учеников вошёл в медитацию и покинул тело, перед этим попросив учеников навестить его тело через 75 лет.
28. В данный момент времени тело ламы в позе лотоса, трижды извлекаемое до сегодняшнего дня из захоронения в земле и из кедрового куба, находится в Иволгинском дацане и иногда, по специальным дням и праздникам, доступно для посещений…
29. Желание Учителя, как часто бывает, естественно, реализовалось, и Он вместе с учениками был допущен в неспециальный день к ламе Итигэлову, тело которого в позе лотоса находилось в стеклянном кубе. Учитель опустился на колени, закрыл глаза и погрузился в тишину…
30. Произошедшим в дацане таинством Он выразил благословение чадам Божьим, послужившим достойно и продолжающим служить, и добавил благодарность ламе от Себя за его служение.
31. Седьмого августа путешественники вернулись домой. Наступали предпраздничные дни, которые всегда требовали повышенного внимания к собственному чувственному миру.
32. Приближался Праздник 18 августа – всегда большое событие в жизни общины, с большим количеством гостей. Продолжались изменения в чувственном мире Учителя. На взгляд Вадима, эти изменения чувственного мира усиливали такие естественные качества Учителя, как скромность и стеснительность.
33. В одном из разговоров с Учителем Вадим услышал, что у Сына Человеческого есть желание не выходить на праздничное слияние… И понял ученик из этого разговора, что Праздник не подобен воскресному слиянию, куда приходят верующие задать свои вопросы, Праздник – это событие, куда приходят и те, кто не торопятся исполнить Слово Его, но хотят увидеть Его как некий Символ. Но Учитель не Символ, Он Живое Слово для жаждущих…
34. И увидел Вадим, что мы порой не позволяем делать Учителю то, что Он хочет, что Он желает. Ведь мы можем расстраиваться от того, что желание Учителя может реализоваться. То есть если желание Учителя – не быть на праздничном слиянии – реализуется, то мы можем расстроиться от того, что оно исполнилось.
35. И получается, что Он не может сделать то, что Он хочет, потому что некоторым верующим будет грустно от того, что Учитель может сделать то, что желает. И Он чувствует, что переживания верующих подталкивают Его сделать то, что Он не хочет. Но это не служение Учителю, а использование Его.
36. А такое использование, конечно, неприятно Учителю. Ведь настоящие верующие с радостью воспринимают любое пожелание Учителя.
37. Учитель хочет помогать так, как видит правильным. Он Слово! Он не политик на сцене. Ему всё труднее делать общепринятое, Ему всё сложнее даются речи-призывы…
38. Использование Учителя – это как внутренний вопрос к Нему: почему Он не делает так, как нам хочется? Но если папа не даёт что-то детям своим, значит, так лучше. А дети своими капризами пробуют манипулировать родителем. И Учитель, конечно, это ощущает, тем более что ощущения Его обострены…
39. Накануне Праздника погасла свеча в таинстве хранения огня Праздника… 18 августа Учитель всё же вышел к пришедшим на Праздник. Было короткое слияние. И было самое короткое праздничное Слово: Он просто поздравил с Праздником.
40. По дороге домой Он сказал ученику: «Слияние не получилось, ребёнок плакал…»