Двадцатого августа Учитель дал интервью журналистам канала «Культура».
2. «Я познакомилась со многими Вашими работами и была удивлена, когда узнала, что Вы абсолютно нигде не учились этому. Расскажите, вообще, для чего Вам нужно было начать рисовать?»
3. «В такой своеобразной деятельности есть два аспекта. Один связан с самосохранением. Окружающий мир для Моего внутреннего мира очень чужой. И в какой-то момент начинала создаваться сложность восприятия того, что вокруг происходит, и нужно было серьёзно отвлечься.
4. Это первое, что должно было произойти, которое, в свою очередь, гармонично вплетается и во всё остальное.
5. Потому что изобразительное искусство, как и любое другое искусство, где человек стремится воспевать красивое, – это главная составляющая духовного развития. И ни в коем случае это нельзя отделять от понятия «духовность».
6. Поэтому, когда Я занимался этой деятельностью, в то же время Мне нужно было лучше её почувствовать. Увидеть те оттенки человеческие, которые Я мог бы использовать, для того чтобы донести что-то уже ученикам.
7. Я же не приношу с собой какую-то информацию, которая у Меня в сознании как будто бы должна быть зафиксирована. Я её формирую, эту информацию. Но чтобы её сформировать, Я должен чувствовать то, что происходит. Я должен с этим соприкоснуться, почувствовать и облечь в известную, понятную человеку форму.
8. Поэтому многие нюансы, которые важно было бы тронуть, Мне лучше понять надо, к этим нюансам прикоснуться, почувствовать их. И тогда Мне понятней то, что с человеком происходит. Мне удастся лучше ему тогда пояснить.
9. Духовность и искусство – это две такие половинки, которые (может быть, даже уместно было бы сказать) как мужчина и женщина. То есть при нормальном развитии мужчина и женщина должны быть едины. Так и искусство и духовность – это должно быть едино.
10. Духовность подразумевает прежде всего в основе правильное умение владеть своим чувственным миром, организовывая его грамотно. А изобразительное искусство – это умение выплеснуть чувственный мир, уже красиво оформленный внутри, в творения, которые человек может сделать.
11. И когда человек начинает творить, он начинает менять окружающее пространство. Создавая картины любя, он делает целебные произведения, рядом с ними можно исцеляться.
12. Если он будет пробовать только показать себя (то есть противоположная сторона творчества и духовного развития – это эгоистические проявления), тогда это будут опасные картины.
13. Их очень много, им пробуют придать цену, но они смертельно опасны. Рядом с ними, если быть открытым своим сердцем, можно через время чувствовать себя нехорошо. Тяжесть какая-то начнёт наваливаться на человека, он почувствует – что-то не то. Это негативное воздействие фона этих картин происходит. Можно даже замерить такие явления, то есть они реальны и измеримы».
14. «Скажите, какие аспекты Вашего обучения, Вашего Слова, которое Вы несёте людям, лучше передавать не словесно, а именно визуально?»
15. «Трудно об этом будет сказать. Может быть, что-то и можно… Но Я никогда на эту тему не задумывался. Потому что прежде всего то, что Я приношу, связано с законами духовного развития человека и это можно озвучить. Озвучить в доступной, понятной форме.
16. Более того, озвучив однажды, Мне потребуется ещё многократно касаться этой темы с тех сторон, которые на этот момент окажутся непонятны кому-то.
17. Поэтому можно заметить, что за двадцать лет Моих проповедей Мне нередко приходится касаться и тех вопросов, которые Я оговорил ещё в первые годы.
18. Бывает, вопрос затрагивается с такой стороны, где Мне трудно было догадаться, что человеку это именно окажется непонятно, что у него есть какой-то нюанс в сознании, который мешает ему это правильно воспринять.
19. Ведь человек всё, что видит, воспринимает не разумом – чувствами. Если бы разумом, было бы проще, одного объяснения было бы достаточно.
20. Но человек, можно улыбнувшись сказать, на самом деле псевдоразумное существо. То есть он имеет разум, но он всё воспринимает чувствами. А разум его подчиняется тому, как он чувствует. То есть он принимает для себя благом то, что ему нравится. Не то, что правильно, а то, что на данный момент нравится.
21. Но если он изначально пока ещё правильно не сформировался, значит, всё, что ему нравится, прежде всего будет неправильно. Вот и приходится это всё ломать. То есть давать ту подсказку, которая на самом деле не нравится человеку.
22. Но он должен как-то созреть, начинать чувствовать и где-то внутри понимать, что да, видимо, действительно так надо сделать, хотя не хочется. Но, ломая себя, он должен победить себя и всё-всё внутри вот так поменять.
23. Поэтому прежде всего Я буду говорить о Законах, Я их буду озвучивать. И они связаны с взаимоотношениями человека с человеком (это первое) и с тем, как человек должен воспринимать окружающую реальность.
24. Но Мне надо будет много-много на эту тему говорить. Просто показать – будет сложно. Ну, в данном случае, может быть, и удалось Мне какое-то творение за это время сделать руками, что-то показать.
25. Но Я не художник, Я просто как бы так взял и сделал, для Меня особого труда это не составило.
26. Но в этом есть своя специфика. Прежде всего это связано с умением человека воспринимать окружающую реальность визуально и с тем, как обрабатывается эта информация в его сознании, как она дальше сопоставляется с двигательной системой его, с его руками.
27. Человек должен научиться координировать эти явления в своём организме, в физиологии, и какого-то особого труда для него это не должно составлять.
28. Главный труд у него будет не в том, чтоб научиться рисовать, а в том, чтобы как можно глубже выразить своё любование. Это будет главное в творчестве – любование окружающей реальностью.
29. Потому что только этот принцип может правильно и в нужной степени менять окружающую реальность. Ради чего и был рождён человек – менять эту реальность окружающую.
30. Поэтому человек рождён для вечности, а не для временного пребывания, барахтанья, чтобы умудриться выскочить куда-то и потом оставшуюся вечность вкушать виноград с булками. Это величайшая несуразица.
31. Ради этого он не создавался, это было бы величайшей глупостью».
32. «То есть Бог создал человека для того, чтобы он менял окружающую действительность?»
33. «Да. Потому что он будет делать в этом случае то, чего сам Отец сделать не может. Отец не может прямо воздействовать на Мир материи. Его Естество в другой реальности находится.
34. Человек наделяется плотным телом. Ведь человек – это прежде не тело, а душа, которая создана как раз из вот этой реальности Отца. Она уникальна. Но она была вынуждена претерпевать такие уплотнения, которые сделали её способной соединиться с биологией, возникающей на Земле (то есть с этим организмом, который человек сейчас имеет).
35. И в целом, естественные природные человеческие ощущения, чувства, его эго природное должны совместиться с чувственными особенностями души.
36. При этом сочетании человек попал в условия очень необычные, он вышел за пределы, допустимые Гармонией Природы.
37. То есть в мире Природы всё так уравновешено, что биологический организм легко начинает следовать законам Гармонии. Он быстро находит гармоничную стезю и начинает этому следовать интуитивно.
38. Человек, как вы уже знаете из своей истории, тысячи лет никак в эту Гармонию попасть не может. Он вроде бы что-то и чувствует, но он почему-то идёт в другую сторону. Это потому, что его чувственный мир, благодаря духовной ткани, стал во много раз сильнее, чем это было допустимо в естественных условиях Природы.
39. Духовная ткань, имеющая некую аналогию с чувственным миром человека, при таком соприкосновении сильно умножила проявления чувственного мира человека. И сознание человека элементарно попало под воздействие эгоизма самого человека.
40. Этот период существования людей связан с тем, что человек должен научиться понимать свою ценность, понять себя и организовать свой чувственный мир. Как только ему это удастся, перед ним откроется вся Вселенная.
41. Но пока он это сделать не сможет, его нельзя выпустить за пределы Земли. Это будет большое несчастье тогда для Мира вселенной.
42. Все фантазии, которые человек рисует о звёздных войнах, бывают только в голове человека. В мире Гармонии так не происходит, так не воюет никто. Поэтому это нельзя выпускать.
43. Такая глобальная задача стоит перед человеком. И есть одна такая же глобальная проблема – человека нельзя заставить делать правильные шаги, он должен сам решиться это делать. То есть это свобода выбора. И вот это самое непростое.
44. Ему можно показать, как правильно, но выбирают это правильное только те, кто наиболее к этому созрел. Все остальные отворачиваются и доказывают что-то другое. Отчего погибают, страдают, но упорно двигаются в выбранном направлении неправильном.
45. Но система перерождения, которая для этого была отдельно заложена, вынуждает человека всё-таки накапливать положительный опыт и всё ещё существовать на этой Земле.
46. Отчего можно увидеть, что дети имеют почему-то разную степень таланта. И можно тогда задать, исходя из примитивных суждений о Боге, такой же примитивный вопрос: что, разве Бог не одинаково любит всех? почему дети рождаются и талантливые, и нет? Изначально души у всех одинаковы, но вот этот накопленный опыт как раз начинает сказываться.
47. Чем больше творческого опыта созидательного есть, тем раньше ребёнок начинает тяготеть к чему-то созидательному. Он начинает кропотливо, усидчиво что-то мастерить, ему это нравится. И чем меньше этого опыта, тем более беспокойная душа, он везде бегает, он больше требует для себя внимания, но созидать он пока не сможет. Тут уже нужно терпение и много сил, чтобы его учить».
48. «Вас Бог наделил талантом. Или у Вас это не талант, это умение и оно как-то по-другому к Вам пришло?»
49. «Прежде всего это некоторые особенности, которые связаны с восприятием окружающего мира Моей физиологией. Можно сказать, это некоторая предрасположенность, которая была учтена при формировании тела, которое должно быть рождено в определённых условиях. Подходящего тела, которое сможет максимально благоприятно реализовать то, что Я должен сделать.
50. Это учитывается, но оно не создаётся Богом. Оно учитывается как естественный ход развития. Может быть, такая небольшая коррекция может быть введена, но это небольшая коррекция с учётом данности, которая всё-таки рождается самим человеком.
51. И как Я уже сказал, Я всё-таки не художник. Я могу заниматься чем угодно. Если Мне предоставить время и у Меня будет заинтересованность, любую область искусства Мне не составит труда освоить.
52. Но это будет игра для Меня. На момент заинтересованности она Меня будет привлекать. Но заинтересованность Моя связана прежде всего с главной Моей миссией. Как только заинтересованность исчезнет, Меня это совершенно не будет интересовать. То есть Я не могу этим гореть, у Меня нет этих качеств.
53. Это исключительно человеческие особенности, ради которых человек рождался, и чтоб он горел потом вечность на Земле. Горел в смысле именно творчества, не просто от переживаний каких-то негативных.
54. А переживать он может негативно только об одном – что что-то ему не совсем правильно удалось сделать. Когда он видит – сделал что-то, что ему не совсем понравилось, он хочет переделать и сделать ещё лучше. Вот только так ему можно гореть.
55. Поэтому всё, что связано со Мной… это несколько по-другому. Можете даже не спрашивать, это будет неприменимо к человеку».
56. «Ваша миссия, если в двух словах, примерно какая? И меняется ли она с течением времени? Вот двадцать лет Вы уже с нами, Вы нас учите… Поменялась ли миссия от этого?»
57. «Нет. Миссия никогда не может меняться. Потому что Моё естество создано только для одного – в тот момент, когда человеческое общество, или (по-другому сказать) существа, наделённые духовной тканью (если расширить понятие такое, учитывая Вселенную, а не только Землю), в том или ином мире будут нуждаться в том, чтобы их подкорректировать в развитии (иначе может возникнуть опасность в их существовании, они могут самоуничтожиться), – тогда Я должен буду появиться там, родиться в их теле, сформироваться в течение какого-то времени, чтобы произошла Моя настройка сознания на уровень, на котором находится это общество.
58. И тогда, включая чувственный мир, Я начинаю сразу видеть, что происходит неправильно. Дальше Я буду преобразовывать это в понятные для их уровня сознания формы, образы, слова…
59. Но это естество создано только для одного, и оно не призвано просто так жить, как человек. Поэтому у Меня есть некоторый нюанс, он делает проблемным это существование. Оно может быть не проблемным, пока Твоё «Я» не открыто, но как только оно открывается, начинается неизбежно деятельность открытая. Но деятельность ведёт неизбежно к самоосознанию, которое бурно начинает происходить, то есть начинает «Я» выходить всё больше.
60. Но чем больше оно выходит, тем сложнее становится цепляться за окружающую реальность: она не Моя.
61. …Моё – это люди. Когда они берут Моё – Я живу, Я вижу смысл. Если они перестают брать – всё остальное Меня не интересует, Я теряю смысл существования тогда.
62. И вот тут есть сложности. Но они преодолимы. Потому что удаётся находить какие-то изюмины, за них цепляться, извлекать какие-то радости и получать какое-то эмоциональное удовлетворение».
63. «А Вы помните свой первый приход на Землю?»
64. «Некоторые нюансы как будто бы помнятся. Но Мне трудно дать этому оценку: что это такое, что это за информация и почему она у Меня где-то чуть-чуть проявляется (прежде всего на уровне чувств).
65. Она приносит сильные переживания, но она кратенькая, она небольшая. Больше касается последних часов. И этого достаточно, чтобы понимать, что этого лучше бы не помнить.
66. Чувственный мир природный – это всё-таки переживания. А Моё Учение не связано с тем, что практикуется на Востоке (некое равновесное состояние, когда человек как будто бы ни о чём не переживает). Это неприемлемо для Моего Учения.
67. Человек должен быть открыт чувственно. Это болезненно, но только так можно развиваться. Закрывшись, перейдя в нейтральное состояние, развиваться невозможно. Ты, конечно, становишься неуязвимым для каких-то эмоциональных, агрессивных всплесков, вокруг происходящих, но развиваться нормально не получится. Поэтому человек должен быть открытый.
68. И вот имея чувственный мир открытый, неизбежно обретаешь какие-то привязанности. И если они рвутся, начинаешь чувствовать переживание. Это никак не отделить, это просто одно целое.
69. Поэтому, если имелись однажды какие-то привязанности, какие-то переживания, лучше их не прибавлять к тем, которые и так приобретаются постоянно. Это чрезмерно. То есть тут уже можно подвергнуть своё тело, физиологию большому риску. Всё-таки оно не огненное тело какое-то с безграничными возможностями, оно такое же уязвимое.
70. И так достаточно переживаний, которые сильно ослабляют и делают всё более и более уязвимым. Усталость формируется, и её убрать нельзя, потому что нет такого отдыха.
71. Когда видишь всё, и видишь всё неправильное, и не имеешь возможности ничего поменять, зная, что всё это неправильное ведёт к гибели (но Ты должен поменять, а не можешь это сделать), – это очень непросто. Поэтому лучше не помнить ещё и того».