Восемнадцатое августа. Праздник. Две литургии (одна, идущая от Храмовой вершины, другая – от Храмовой площади) встретились в долине слияния.
2. Звучание псалмов. Ожидание Учителя. Огоньки свечей, горящие в руках верующих…
3. Учитель неторопливо спустился к долине слияния. Постоял у стройного, мощного кедра, окидывая долгим взглядом множество верующих, пришедших к Нему в День праздничный. Опустился в кресло.
4. И было Слово недолгое:
5. «Добрый день. Очень рад вновь увидеть огоньки ваших сердец.
6. Не хотелось бы сегодня заполнять ваши головы всевозможными премудростями. Вы уже должны быть достаточно умны.
7. Ну а мудрость… её не передашь. Мудрость приобретается опытом.
8. На одном из аналогичных праздничных дней Я когда-то сказал вам одно слово – «торопитесь». А вот сейчас почему-то взбрело на ум задать вам своеобразный риторический вопрос: ну что, готовы?
9. Рад, что вы ещё пробуете по возможности праздновать в своей нелёгкой жизни. Ведь много надо успеть. Молодцы. Радоваться надо уметь и надо уметь хранить радость. Чтобы от такого огонька могла быть зажжена любая свечка (того, у кого она почему-то погасла).
10. Ну что ж, исполним наше ва-ажное таинство и в тишине попробуем стать чем-то одним, очень большим, могучим. Что в конечном итоге станет бескрайним. А к этому вы идёте.
11. Бескрайность и Вечность… это понятие станет вполне доступным для вашего разумения.
12. Теперь замолкаем».
13. Минуты слияния. Звон большого колокола. Море огоньков свечей в тишине…
14. «С Праздником! Желаю вам счастья. До встречи», – в завершение таинства сказал Учитель.
15. Учитель благословил хлебы. Улыбнулся верующим. Поднимаясь по тропе к дому своему, обернулся к пришедшим к Нему, помахал рукой…
16. На следующий день Учитель встретился с двумя молодыми парнями из Австралии, проехавшими полмира, для того чтобы увидеть и услышать Учителя.
17. К ним присоединились журналисты телевизионного канала «Russia Today». Они, с согласия австралийцев, снимали их беседу с Учителем.
18. Общение с Учителем вёл один из молодых людей, второй занимался фотосъёмкой беседы и внимательно слушал ответы. Переводила беседу Тамрико, живущая в общине и облегчающая своим знанием языка пребывание иностранных гостей в общине.
19. «Я хотел поблагодарить за возможность этой встречи. Я так понял, прочитав некоторую информацию, что Вы являетесь неким связующим звеном между человеком и Богом. Есть ли у Вас какая-то связь с Абсолютом, или Единым (как это звучит в Последнем Завете)? Как я понял, Абсолют, или Единый, не имеет никакой духовной составляющей».
20. «С Единым имеет связь всякое плотное тело, которое существует в Мироздании».
21. «Говорите ли Вы с Богом каждый день или Вы уже владеете всей информацией?»
22. «Это сложный вопрос, кратко ответить трудно.
23. С Богом нельзя говорить никому вообще. Когда человек использует слово «говорить», это предполагает участие сознания, которым обладает человек. Что касается Бога, у Него нет такого сознания вообще. Это состояние Сверхсознания, с которым на уровне сознания человека вообще невозможно говорить.
24. Моё существо создано было несколько иначе, чем сделан человек. Я внутренне всегда буду чувствовать всё, что относится к Богу. А сознание человека Мне нужно для того, чтобы то, что Я буду в себе чувствовать, Я мог сделать доступным для человека.
25. Поэтому Учителю нельзя приходить всегда в одном и том же теле. Когда придёт время что-то сказать, Ему надо родиться в этом времени, чтобы в этот период времени сформировалось сознание на уровне окружающих его людей. И тогда появится хорошая возможность доступно для людей рассказать что-то новое».
26. «Есть какая-то особая причина, почему Вы появились именно в России и говорите на русском языке?»
27. «Наиболее благоприятные условия. Это психологические условия самого общества и геофизические условия Земли (в этот период как раз будет претерпевать большие изменения поверхность Земли). Для того чтобы заложить основу спасения людей, это должно произойти там, где это действительно будет наиболее благоприятно».
28. «Когда Вы говорили о наиболее благоприятных условиях в обществе, имелась в виду Россия. Здесь играет историческую роль, например, коммунизм, который был в России?»
29. «Играет. Это перепады в обществе, которые призваны были максимально подготовить почву для того, чтобы благодатные семена смогли взрасти».
30. «Как Вы чувствуете, тяжело ли быть посланцем Бога, быть посредником?»
31. «Лёгким это в принципе не может быть никогда. Потому что Я всегда буду видеть ошибки, Я всегда буду стремиться их изменить, но Я не могу заставить людей меняться. Люди должны сделать выбор сами.
32. Поэтому Мой удел – видеть, как многие идут в пропасть, но не иметь возможности их изменить.
33. Когда бы Я ни приходил, Я всегда буду знать, чему учить дальше».
34. «Я узнал здесь, что в Последнем Завете сказано, что если ты стоишь в стороне и не признаёшь Истину, то ты всё равно считаешься идущим в бездну. Есть ли какой-то лимит перед тем, как я начну идти в ту сторону и буду падать в бездну? Или я уже нахожусь в этом направлении?»
35. «Не совсем правильное толкование. Каждый человек имеет задачу, рассчитанную на его возможности. Поэтому всегда заранее видно, что тот или иной человек в принципе ещё не в состоянии будет найти Истину в течение своей жизни. Он не погибнет, такой человек.
36. То есть люди могут исповедовать разные понимания, до которых они дозрели. Просто естество человека, не нашедшего Истину, всегда тяготеет двигаться к распаду или гибели. И учитывая всё это, с каждым человеком связанное, каждому человеку предоставляется задача, которую он должен решать, и он должен что-то очень важное для себя находить.
37. Поэтому если сейчас говорить о какой-то большой трагедии… даже если многие, не найдя Истину, погибнут, то погибнет их тело, но не погибнет душа.
38. Люди создали условия очень сложные для выживания, поэтому многие действительно погибнут. Но не стоит такой задачи, чтоб за короткое время спасти всех на Земле в этом случае. Это нереально. Потому что за человеком всегда остаётся свобода выбора. А миллиарды людей все неповторимы между собой. Это колоссальная сложность – донести им одну и ту же Истину.
39. Поэтому, если говорить о спасении людей, неизбежно должно подразумеваться некое обстоятельство, когда удастся сформировать основу будущего. Но остальным нужно будет завершить своё существование, чтобы впоследствии благополучно воплощаться уже в этом новом обществе».
40. «Как я понял, Вы находитесь сейчас здесь потому, что Вы даёте новые знания. И есть такое приглашение, чтобы люди приехали сюда, к некоему объединению всех религий. Но что происходит с людьми, которые, допустим, умерли до Вашего прихода, не знали о Вашем существовании?»
41. «Нормальное явление. Они все решали задачи, которые перед ними ставились. То есть у них у всех впереди возможность вернуться на Землю и попасть в более благоприятные условия.
42. Именно в отношении людей применимо правило, когда можно сказать, что смерти не существует. А все остальные умирают».
43. «Имеется в виду, что все, кроме людей?»
44. «Да, именно кроме людей. Все те, кто не имеет душу, умирают. И от них остаётся в Природе только простая, в примитивной форме распространённая вокруг информация.
45. И даже представители разумного мира, которых очень много, помимо человека, тоже все так же смертны. Хоть они и могут жить сотни тысяч лет, но они, умирая, ничего после себя, кроме простой информации, не оставляют. Эта информация остаётся в поле той звезды, где происходит гибель тела. А человек, умирая, остаётся».
46. «Я правильно понял, что вот эти существа внеземные были созданы Абсолютом?»
47. «Специально Абсолютом они не создавались. Абсолют задал законы развития плотных тел, заложил. Это законы, которые подразумевают развитие со всё более усложнёнными формами. Поэтому развитие такого подвижного разума – это естественный результат развития мира Вселенной.
48. Подвижным разумом называется тот организм, который при развитии оказывается в состоянии покинуть планету своего рождения и выйти за её пределы.
49. А примитивными свойствами сознания обладают все вещества и объекты».
50. «Я немножко запутался… вот этот примитивный разум и внеземные цивилизации…»
51. «Разум животного и разум человека – это уже два в корне отличающихся качества разума. Примитивный разум вынуждает организм, который рождается на планете, быть очень зависимым от этой планеты, и он от неё никуда не оторвётся самостоятельно.
52. А человек – это тот, кто будет заселять впоследствии всю Вселенную. Смысл рождения человека – распространяться по всей Вселенной, исполняя уникальную миссию свою.
53. Сначала человек должен научиться владеть собой, понимать свои ценности, а потом ему будет позволено выйти за пределы Земли. А пока этого осознания не произойдёт, человек не оторвётся далеко от Земли. Он может пытаться, но у него ничего не получится.
54. С таким злом, которым обладает человек, пока ещё нельзя переходить на другие планеты».
55. «Для тех, кто не сможет выполнить свою задачу, это своего рода конец?»
56. «Нет, не сразу конец, но он возможен. Если человек уходит от поставленной задачи, он приобретает очень сильные негативные качества. И чтобы их исправить, в следующем воплощении нужно дать более сложные условия его появления на Земле. Вплоть до того, что он может родиться инвалидом.
57. Это не проклятие Бога, это то, что для него наиболее благоприятно. То есть где бы и в каком бы качестве человек ни родился, это именно для него наиболее благоприятные условия. И это надо будет принять благодарно. Нельзя в этом случае роптать и как-то выражать негодование, за что его Бог не любит. Это очередная возможность всё-таки появиться на Земле.
58. Но если и эти последние возможности не будут исполнены правильно, в душе человека накапливается такой объём негативных особенностей, что делает бессмысленным его новое появление на Земле. Это означает, что при любом воплощении он уже не в состоянии будет выправить свой внутренний мир.
59. И вот тогда требуется полное, радикальное такое очищение его естества. Он должен претерпеть, условно говоря, вторую смерть: его индивидуальность будет полностью очищена, она исчезнет. Но духовная ткань останется. Туда будет заложена новая индивидуальность, и новое рождение произойдёт».
60. «Я правильно понял что все, кто сейчас живёт на Земле, – это реинкарнация людей, которые жили раньше?»
61. «Многие рождаются вновь, но некоторые рождаются впервые. Появление новых душ постоянно происходит. Чтобы заполнить Вселенную, надо их очень много.
62. Опытная душа характеризуется тем, что ребёнок в самом маленьком возрасте начинает проявлять особые тяготения к творчеству.
63. То есть не бывает так, чтобы были рождены впервые талантливые дети и неталантливые. Изначально души закладываются во всех приблизительно одинаковые, и только опыт, накапливаемый душой, впоследствии начинает себя проявлять. То есть у ребёнка начинает возникать тяготение к тому, в отношении чего у него уже был накоплен опыт.
64. Молодая душа не имеет тяготения ни к какому творчеству. Она больше подвластна эгоизму, развивающемуся в теле, и от этого человек больше склонен любоваться собой. Молодая душа любит демонстрировать себя, а опытная душа стремится проявить себя в делах, в творчестве, в умениях…»
65. «Вы можете видеть, допустим, как реинкарнирована какая-то душа, второй раз она рождена или несколько раз уже?»
66. «Это не надо видеть. Это связано с законами Материи, в которые Я так глубоко не должен погружаться. Для Меня это не будет благоприятным.
67. Это информационное поле специфическое, в которое нельзя частично входить. Если в него входить, то с этим будет связано ещё очень много того, что придётся знать. Но Я наделён чувствами человека, и если эти чувства работают, это способно принести очень большие переживания.
68. Человек может посредством отдельных источников частично в эту информацию, о которой ты спрашиваешь, войти (точнее будет сказать, он не сам войдёт, но через источник, который будет с ним контактировать) и получать разную информацию, где есть и правдивая, и неправдивая.
69. Я не могу через какой-то источник куда-то приходить. Либо Я полностью вхожу во что-то, либо лучше Мне туда не входить.
70. Поэтому и Отец Небесный тоже не должен иметь тело, подобное человеку: можно сгореть сразу.
71. Человека спасает от чего-то подобного только то, что он почти ничего не знает из того, что происходит вокруг. Даже если человеку позволить сейчас ежеминутно слышать и видеть горе, которое происходит на Земле, он долго не проживёт, природная психика это не выдержит.
72. А Сверхсознание подразумевает возможность видеть всё сразу. Поэтому, когда говорят о Боге, нельзя подразумевать, что Он видит людей так, как видит человек. Его отношение к человеку можно назвать любовью, но там нет того, что можно прочитать в священных Писаниях (что Он кого-то невзлюбил, кого-то как-то ещё негативно обозначил). У Него нет негативных проявлений в принципе к кому бы то ни было.
73. Поэтому две тысячи лет назад впервые (впервые!) нужно было подсказать людям, что Бог одинаково любит всех. Как праведников, так и любого грешника – одинаково. Даже если человек будет открыто выкрикивать проклятья в сторону Бога, Он его будет любить точно так же, одинаково.
74. А то, что с человеком станет происходить что-то нехорошее, – это не наказание Бога. Это сработают совершенно естественные законы Гармонии. Чем активней человек нарушает эти законы, тем сильнее он подвергается саморазрушению. Надо всегда помнить: Бог никогда никого не наказывал. Никогда».
75. «Я хотел бы ещё немного о Вас поговорить. Всё ли время Вы проводите как связующее звено между человеком и Богом, или есть какие-то моменты, как в жизни обычного человека?»
76. «Естество, которым Я наделён, в чистом виде не в состоянии жить на Земле. Если его не наделять человеческими качествами, оно не способно жить на Земле.
77. Поэтому, когда приходится воплощаться, это естество должно быть очень тщательно закрыто до какого-то момента, когда нужно будет пробуждаться, проснуться. Но с того момента начинается необратимый процесс.
78. То есть сначала будут больше проявляться человеческие качества, которые к этому часу наработаются. Но по мере того, когда будет настоящее «Я» открываться и будет приходить самоосознание, связь с Землёй начнёт быстро теряться».
79. «Я знаю, что у Вас есть дети, жена. Они были каким-то специальным образом выбраны Вам? Обладают ли они какими-то более высокими знаниями по сравнению с новыми душами?»
80. «Ничего не надо такого сложного… На Земле Мне важно понимать некоторые особенности, чтобы лучше что-то удалось объяснить ученикам. Есть много обстоятельств, которые лучше самому почувствовать, тогда Я их лучше пойму и у Меня будет возможность лучше это объяснить другим.
81. Тем более, надо помочь уяснить людям, что гармония мужчины и женщины – это очень важное явление для развития и этого не надо избегать. И думать, что монашеский образ жизни какой-то идеальный для развития, – это большая ошибка.
82. Многие вспоминают, что Учитель однажды ходил один… Но вот надо всё это изменить.
83. Ну и есть простая особенность: Мне нужен кто-то как друг, который будет помогать Мне «цепляться» за Землю».
84. «Возможно, есть какой-то совет, который Вы можете мне дать как человеку, который пришёл с открытым сердцем и умом?»
85. «Ничего особенного не надо давать, ты всё видишь и так. Просто не обманывать самого себя нужно. Если чувствуешь что-то важное, что ты нашёл, надо уметь смело шагнуть к этому важному.
86. Людей подводит очень большая неуверенность в себе. И когда они находят очень важное, что может изменить судьбу, нередко появляются рядом люди близкие, которые будут критиковать этот выбор. И человек может испугаться сделать к нему шаг. Так многие избранные теряются.
87. Верь себе и учись смело делать шаги, независимо от того что говорят об этом окружающие. Даже если весь мир будет говорить: «Делать не надо этот шаг», а ты чувствуешь, что он правильный, – надо сделать».
88. «Вчера на встрече с людьми Ты задал вопрос: «Готовы ли вы?» О чём этот вопрос?» – включились в общение журналисты «Russia Today».
89. «Если Я не говорил ученикам, то зачем Мне рассказывать всем другим?»
90. «Вы создали здесь с духовной точки зрения вроде бы идеальную модель общества. А можно ли, как Вы считаете, вот эту модель перенести в той же России в другие места? В принципе это возможно?»
91. «Я был бы рад, чтоб это было везде. Но есть уникальная такая сложность…
92. Духовное развитие подразумевает следование Законам, которые как раз и помогают развиваться человеку. Это не ритуалы, с которыми обычно сопоставляется слово «религия», не какие-то таинства, которые происходят в храме (это всё дополнительное, и больше, если сказать упрощённо, как кружева, мишура).
93. Развитие духовное – это грамотное следование Законам. Чтобы раскрыть эти Законы, нужно коснуться почти всех аспектов, которые связаны с деятельностью человека, в любых областях, где люди прежде всего сталкиваются друг с другом.
94. Это огромное количество казалось бы хорошо известных многим понятий: как прийти в гости, как общаться, как контактировать, как отвечать на тот или иной момент, происходящий рядом с ближними…
95. Это огромное Явление, которое Учителю в принципе будет невозможно дать всем. Потому что встречаться со всеми и рассматривать уникальность и неповторимые какие-то особенности каждого будет невозможно.
96. Когда формируется это общество, оно, конечно, не закрывает двери, для того чтобы все к этому прикоснулись.
97. Но тут уже люди должны проявить активность. Я готов помогать, насколько будет это возможно, но они сами должны этого пожелать.
98. Потому что это очень сложно – менять самого себя. Все привыкли делать так, как нравится, и не хотят менять себя так, как надо. Все хотят найти удобное, но никак этого не найдут и всю жизнь страдают.
99. Вот эти правила просто нужно учиться принимать… Но активность должен сам человек проявить».
100. «А как Вы лично относитесь к тому, что в западной прессе Вас называли «русский Христос»?»
101. «Да как угодно, это вообще неважно. Это игра слов, и она у каждого ассоциируется с чем-то своим. И если даже всех верующих христиан попросить описать, что это такое в буквальном смысле, что под этим подразумевается, они все нарисуют разную картину. А это же Явление одно, а не разные. Поэтому лучше к этому не привязываться.
102. Есть Истина, есть Тот, Кто призван эту Истину донести. А как Его назовут – это совсем неважно».
103. «Но Вы чувствуете реинкарнацию свою?»
104. «Это, конечно, самое необычное, самое такое спорное, что вызывает смущение… Но это Моя жизнь и есть. Ничего, что же Я могу поделать. Я однажды должен был начало заложить, заложить Благую Весть, где нужно было рассказать о том, что Бог любит всех одинаково (причём неважно, к какому народу ты принадлежишь, Он одинаково будет любить тебя).
105. Вот эту уникальность о любви, бескорыстии нужно было заложить. Но нельзя было дать Учение. Было понятно, что это и так взбаламутит слишком уж устоявшиеся традиции и начнёт пугать людей.
106. Поэтому рассчитывать на долгое творение было нельзя. Нужно было именно успеть дать важное. А потом надо прийти и дать уже окончательно Учение».