Повествование от Вадима

Часть 23

Глава 19

Пятнадцатое декабря. Встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Допустимо ли мне свои проблемные ситуации, связанные с членами единой Семьи, обсуждать с неверующим мужем по своей грани, не открывая имён, если мне интересно его мнение, так как он интересуется нашей жизнью, читает Последний Завет?»

3. «Такая возможность допустима, только если ты пробуешь ситуацию формулировать очень условно, очень отстранённо, где не может подразумеваться, что это в Семье происходит единой.

4. Это может рассматриваться как принципиальная схема общения человека с человеком вообще.

5. Если начинается предположение, что это связано с кем-то из членов Семьи, то есть большая вероятность, что может быть рождён соблазн к негативному домысливанию о том, чего не было.

6. Когда рассказываешь свою сторону, свой взгляд, есть совершенно естественная вероятность того, что ты не сможешь передать истинность происходящего. И невольно, в силу того что ты расскажешь это человеку, который тебе близок и которому ты близка, ты можешь упомянуть такую сторону, где ему захочется защитить тебя, оправдать тебя, то есть как бы встать на твою сторону, а значит, выступить против кого-то.

7. И у него начнёт формироваться образ негативный о ком-то из Семьи, а дальше, может быть, и обо всей Семье, что будет не очень для него полезно. То есть будет неправильная формироваться среда психологическая в этом случае.

8. Поэтому лучше так не трогать. Именно так, когда может быть сформирована какая-то пища для возникновения этих предположений относительно того, что происходит внутри Семьи единой.

9. Потому что (ещё раз повторимся на эту тему), говоря со своей точки зрения о чём-то происходящем где-то, в чём вы могли участвовать, вы легко можете нарисовать образ того, чего не было на самом деле.

10. Вы всегда имеете какое-то своё чувственное отношение к чему-то происходящему. А это уже очень своеобразное видение, оно искажает истину. Оно выражает ваше отношение к происходящему чему-то, но не то, что происходит.

11. А вы относитесь все по-разному. Ты рисуешь какой-то образ ближнему, а у него тоже есть своё, отличное от твоего, представление и отношение к чему-то, которое преломит ещё больше то, что ты будешь рисовать.

12. То есть есть реальность, но ты воспринимаешь её уже через своё отношение к ней. У тебя другое формируется как реальность. То есть ты думаешь, что это реальность в тебе сформировалась от того, что ты увидела, но это не реальность внутри тебя, это твоё отношение к этой реальности.

13. Когда передаёшь ближнему вот это своё сформированное отношение, у него формируется ещё одно отношение уже к твоему отношению. То есть ещё дальше от того, что на самом деле происходило.

14. Поэтому, когда вы друг другу передаёте что-то, пытаясь рассказать о чём-то, идёт всё большее отклонение в восприятии того, что было на самом деле. И поэтому, соответственно, легко вы создаёте соблазн для каких-то домысливаний о чём-то, чего вообще не было. Но это формируется внутри вас.

15. Чем больше у вас внутри усталости какой-то, предрасположенности к негативным домысливаниям, тем сильнее формируется вот это негативное ваше отношение к чему-то реально происходящему.

16. То есть вы легко прибавляете негативные оттенки к тому, что произошло. И стоит передать эту слабость другому – он выразит свою слабость ещё к ней. Он усилит негативное отношение к чему-то, происходящему однажды где-то.

17. И начинает формироваться такое тёмное облачко ваших суждений, которые ничего хорошего не имеют.

18. Почему Я и хотел бы, чтобы, если вы трогаете тему, в которую вплетается действие человека, которого средь вас нет, это могло быть только в случае, когда вы пробуете ему помочь и обсуждаете, как это лучше сделать.

19. Тогда, естественно, вы деталями делитесь и ищете варианты. Вы обдумываете, как же в этом случае можно помочь. Но где у вас (у всех этих людей, обсуждающих действия кого-то) искреннее желание действительно помочь. То есть вы переживаете, вы искренне волнуетесь и хотите помочь, – вот вы и обсуждаете эту тему.

20. Если такого желания нет и нет обстоятельств, которые помогли бы вам эту помощь оказать, лучше не торопиться затрагивать такие темы. Иначе вы будете усиливать негативное отношение к чему-то. Это у вас происходит естественно, очень просто, легко.

21. Потому что это ваше «я» на сегодняшний день. Оно наполнено обидами, болью, многими негативными явлениями, которые накопились в течение жизни, комплексами, целой кучей всевозможных зажимов, которые сформировались на жизненном пути.

22. Это всё включается и участвует в формировании вашего отношения к чему-то. Чем больше вот таких негативных оттенков на палитре вашей души, тем легче вы начинаете измазывать реальность в своём воображении. Она становится грязной какой-то, неопрятной.

23. Но вы же переживаете на эту тему, вы этот образ внутри себя видите и переживаете о нём.

24. То есть вы легко искажаете в негативную сторону реальность и переживаете об этом ещё больше, включая все свои особенности для обсуждения того, что вас смущает. Получается в какой-то мере неизбежный процесс на сегодняшний день.

25. И поэтому, изучая законы Истины, вы призваны научиться как раз этого не делать. Но надо учиться. Поэтому надо постоянно быть внимательным, бдительным к тому, что у вас происходит в сознании, когда вы выражаете своё отношение хоть к чему-то, к любой мелочи.

26. Вам надо быть везде внимательными. Негативное отношение к реальности у вас в крови, оно очень сильно сформировалось. И чтобы его убрать, вычистить всё это, очистить свою кровь… это большой труд, большой и очень долгий.

27. И вот тут уже важно посмотреть, какова тенденция у вас: а что вы в каждый новый день сделать смогли? повторили ли вы то же самое, что делали однажды, месяц назад, год назад, десять лет назад, или вы уже это не повторяете, у вас уже это лучше получается как-то, в соответствии с Истиной?

28. Вот за этим было бы важно посмотреть: идёте ли вы в нужном направлении, или всё ещё блуждаете из стороны в сторону, не продвинувшись вперёд нисколько (но, так как блуждаете, можете иметь впечатление, что вы всё-таки идёте).

29. Но идти можно прямой дорогой или… вы из стороны в сторону ходите, тогда вы вперёд не двигаетесь (но вроде бы ходите, потеете, энергию тратите, а никуда не идёте на самом деле). Вот хорошо бы, чтоб с этим вы могли разобраться получше».

30. «А вот, например, если я пришла, и у меня ещё сложное восприятие чего-то там внутри, и я себя как бы ругаю за это, могу я ему сказать: «Ты сейчас не трогай меня, потому что у меня идёт работа и я пытаюсь свою грань посмотреть»? Я иногда говорю ему: «Вот как я проявилась некрасиво», и он мне подсказывает из Завета что-то…»

31. «Если образ кого-то, с кем тебе пришлось столкнуться, пообщаться (один ли человек это, или группа людей), создаётся положительный и ты пересказываешь ближнему своему положительное поведение ближних, на что ты негативно отреагировала, тогда допустимо такое.

32. Тогда такое допустимо, потому что это больше концентрация на каком-то твоём негативном обстоятельстве. Но тут надо быть внимательней: какой образ ты рисуешь о тех, кого неизбежно хочешь в этом случае затронуть в том, что ты хочешь рассказать? То есть ближних всегда надо в этом случае рисовать положительно».

33. «Является ли импотенция, возможно даже временная, препятствием для создании природной семьи? И надо ли мужчине сказать об этой своей проблеме женщине, предлагающей ему дружить с целью составления семьи?»

34. «Это зависит от того, как женщина может отнестись к такого рода явлению, каковы ценности семейной жизни для неё, то есть как она относится к этим ценностям, как она их видит и к чему больше она прежде стремится.

35. Любая проблема с вашей физиологией – это проблема. Она, конечно, на чём-то отражается. Но над этой проблемой стоит нечто большее всегда: это ваше единство, ваше умение быть рядом, умение быть друзьями, умение вместе решать что-то по жизни и идти вперёд, созидая прекрасное. Это всегда выше проблем таких стоит.

36. Поэтому если вы рассматриваете какое-то единство, то дальше благополучие этого единства зависит от того, насколько правильно вы цените это большое, главное. Если оно не видится или проговаривается только как условность, как некий флаг, чтобы блеснуть вашими удивительными духовными особенностями, но на самом деле акцент идёт на что-то приземлённое, тогда будет проблема в совместной жизни.

37. Тогда вы будете на этом претыкаться, нервничать и неизбежно в конечном итоге скатитесь на осуждение друг друга. Ну а осудив, вы уже начнёте активно ломать ваше единство.

38. Поэтому всё зависит от того, как вы ко всему этому относитесь.

39. Сама по себе проблема, конечно, решаема жизнью самого человека, тем, как он к чему-то относится, как он ведёт свою жизнь.

40. То есть уже дополнительно много нюансов земного характера связано с тем, как человек что-то делает в своей жизни на Земле. От этого может либо усугубляться какая-то проблема, либо меняться и выправляться в лучшем направлении. Это уже от самого человека зависит.

41. Но тут уже может потребоваться разное время, если какая-то проблема есть, в зависимости от силы отклонения, качества отклонения в сторону от нормы. И в зависимости от того, какие силы способен применить человек, уже можно посмотреть по времени, как долго будет эта проблема исправляться. Это уже у каждого из вас индивидуально».

42. «Правильно ли было мне во время вечернего слияния подойти к шумно говорящим членам единой Семьи, уходящим с собрания, находившимся рядом со сливающимся меньшинством, и произнести фразу: «Господа верующие, сейчас идёт слияние с Учителем»? Сказал это трижды, повышая громкость голоса».

43. «То есть ты уже начал ещё больше кричать, да, чем те, кто разговаривали?»

44. «Чтобы слышали…»

45. «Ну, это какое-то, знаешь, обращение специфическое, как будто не хватает тебе трибуны; как чиновник подошёл. А проще нельзя было сказать, тихонечко шёпотом попробовать попросить? Но тут уже нельзя дать рекомендацию. Это всё зависит от того, как вы умеете это делать.

46. Но то, что ты проговорил, – это какая-то сухая схема, и больше с холодком. Ещё и «господа»… какое-то применение слова очень странное.

47. Вроде бы строите одну Семью, вроде бы братья… Господин… А что, в доме вы тоже так обращаетесь друг к другу: «госпожа жена», «господин муж»?

48. Попроще, как братьям, как родным-родным, которых ты любишь, ты пробуешь тихо подсказать, чтоб они не шумели. Пытаясь подсказать так, чтобы и самому в этом случае не мешать другим.

49. Ну а дальше, если это не воспринимается, эту тему, может быть, вы однажды можете тронуть отдельно. Не в этот момент, когда слияние происходит, а отдельно посмотреть эту тему (поведение в этот момент верующего рядом с теми, кто творит таинство), пообсуждать.

50. Но надо искать пути, как это решить. Если в данный момент не получается успокоить, уменьшить громкость говорящих, самому не надо тогда повышать громкость. Иначе тогда ты ничем не отличаешься от них, потому что начинаешь тоже мешать, и шума в целом будет ещё больше».

51. «У меня это не первый раз происходит, что я останавливаю таких людей. И тут у меня есть понимание, видимо, неверное. Можно проговорить, почему я так делаю?»

52. «Когда происходит слияние, желательно, чтобы все были в тишине (и те, кто пытается уйти или предпринимает какие-то действия). Все верующие неизбежно отнесутся (Я не говорю – должны), верующие неизбежно отнесутся с уважением и трепетом к тому, что происходит, и будут очень корректны, очень внимательны, тактичны и постараются повести себя очень тихо и незаметно.

53. Если им приходится неизбежно как-то шевелиться, двигаться куда-то, они постараются сделать это максимально тихо, чтобы никоим образом не побеспокоить тех, кто исполняет священные таинства. Вот это естественное поведение верующего человека».

54. «Правильно ли мужчинам Семьи не доверить таинство послушания верующему, который не видит правильным для себя пользоваться служебным мобильным телефоном часовни в чрезвычайных обстоятельствах, как это указано в обязанностях послушника, так как это мешает ему сосредоточиться на внутреннем мире души своей? При том что его семья принципиально не пользуется телефоном.

55. В обязанностях послушника написано, что есть мобильный телефон служебный, по которому можно звонить в случаях чрезвычайных обстоятельств: пожар, стихийные бедствия».

56. «И он говорит: «Я не могу этим пользоваться»?»

57. «Он говорит: “Я вообще даже не то что пользоваться не могу и не хочу, а одно присутствие этого телефона мне не позволяет исполнить таинство послушания”».

58. «Ну да, тогда не надо ему быть там, верно, если есть вероятность какой-то экстремальной ситуации».

59. «Допустимо ли мне было вступить в близость с бывшей женой, у которой после распада нашей семьи вновь открылись ко мне чувства, если это по её просьбе (для снятия её тяжёлых переживаний, приведших к ухудшению здоровья)?»

60. «Если вы одиноки и на какой-то момент вы расстались, вы всё равно продолжаете быть мужем и женой внутри себя. Вы всё ещё пока не составили отдельные новые семьи, вы продолжаете быть близкими. Просто на какой-то момент оказались неспособными жить рядом и пока не живёте».

61. «Вопрос от брата: “Когда я услышал фразу: «Мы мучаемся, когда разбираем никому или большинству непонятные вопросы», то правильно ли мне выйти из Семьи, если это мои вопросы, они накапливаются и беспокойство у меня не проходит?”».

62. «Непонятно – почему выйти из Семьи и что это за вопросы, которые никого не касаются?»

63. «Семья не в состоянии разобрать большинство вопросов человека, и он переживает, что все мучаются из-за него. Вот он и говорит: “Может, мне вообще выйти из Семьи?”».

64. «А другого варианта нет? Прекратить задавать эти вопросы – трудно? Вот интересный вопрос человек задаёт: «А если я своим поведением мучаю всех в Семье, мне действительно лучше выйти из Семьи?» Или прекратить мучить? Но почему-то второй вопрос не задаётся, странно, как будто это неизбежность некоторая.

65. То есть у человека язык как помело, он не контролирует ситуацию. Приходит на собрание и обязательно выдаёт свою кучу вопросов, с которыми никто не может справиться. И сам он не может справиться с собой, потому что, заходя на собрание, он уже себя не контролирует, у него язык уже сам по себе как отдельное явление в организме».

66. «Ну, что-то похожее», – улыбнулся спрашивающий.

67. «Происходит действительно так?»

68. «Не совсем так. Просто у него очень много вопросов, они бывают сложные и большинству непонятные. Но мы стараемся ему помочь, а помочь не в состоянии, поскольку у нас тоже не хватает способностей».

69. «Но если не могут в Семье что-то решить, это же не проблема. Это просто действительно на данный момент они не могут, им непонятно. Ну и что?

70. Значит, такие вопросы этим людям не задаются, и всего лишь. Значит, они остаются где-то внутри и откладываются на дальнюю полку. Потому что сам человек, поразмыслив, не видит ответа. Всё, отложил в сторону, пока не знает. Значит, ещё пока не дозрел до решения этих вопросов, идёт дальше.

71. Надо обращать внимание на то, что уже становится понятным. Изменить в своей жизни можно только то, что вы начинаете понимать как неправильное, и если где-то даже начинаете догадываться, как правильно.

72. То есть вы уже начинаете решать эту тему. Вы начинаете обсуждать, сопоставлять какие-то факты, вы, размышляя, начинаете находить более интересный путь, чем тот, что виделся до этого момента. Вот это есть изменение.

73. Если вы затрагиваете тему, которая вообще непонятна, так на вас и не лежит ответственность решить эту тему. То есть уровень вашего сознания, ваши внутренние способности проникать в глубину истины пока ещё недостаточно велики. И вы находитесь на той части поверхности, где к этим вопросам пока ещё рано подходить.

74. Вы можете смело их откладывать. Мучиться по этому поводу – это уже недостаток, который связан с какими-то комплексами в человеке.

75. То есть у него есть отношение к каким-то явлениям, которое его мучает. Но оно создано из его собственных условностей, это внутреннее отношение. С помощью каких-то расставленных внутри приоритетов он заставляет себя делать то, что на самом деле делать не надо.

76. Но у него уже стоит как требование внутреннее, что он должен это сделать. И вот он мучается, а сделать не может. Ему просто надо убрать эти галочки, расставленные там, где они не должны стоять, то есть надо успокоиться.

77. А решать надо то, что уже сегодня вам понятно. Вот сегодня вы начинаете понимать что-то, конкретное что-то начинает быть неправильным, оно вас беспокоит, – вот вы на эту тему размышляете, потому что это связано с сегодняшними действиями, которые уже сегодня надо менять.

78. Старайтесь избегать общих рассуждений о том, что не имеет отношения к сегодняшнему дню. Оставьте философские вопросы, они так себе… на досуге: хочется подумать – подумали; делать нечего – подумали. Ну, нормально. Но это не проблема.

79. То есть эти нерешённые философские вопросы общего характера не связаны с сегодняшним днём. Это просто игра, как какой-то кубик Рубика: складываете, складываете… Сложили удачно? Нет, не сложили, не получилось сегодня – и всё, и отложили кубик в сторону.

80. Это не жизнь, это дополнительная игра вашего сознания. Нормально, что она у вас есть. Нормально, что вы пробуете о чём-то подумать. Но не ставьте на эти задачи, которые не связаны с вашей сегодняшней жизнью, какой-то повышенный приоритет ответственности, важности. И тогда вы мучиться не будете.

81. Если сделать это важным, вы начинаете делать то, что порою вы сделать в принципе на сегодняшний день не в состоянии. А зачем тогда это делать? Вы это не сделаете, а переживать будете.

82. И тогда вопросы – быть в Семье? не быть в Семье? – начинают почему-то выходить. Хотя, в принципе, они становятся абсурдными, если рассматривать с позиции, которая пред вами поставлена законами Истины.

83. Потому что единая Семья – это, в общем-то, основа жизни, основа вашего развития, основа вашего выживания. То есть это просто основа вашего спасения. Что значит – выйти из Семьи?

84. То есть в связи с тем, что в голове что-то будоражит, вы спрашиваете: «Можно ли выйти из ситуации, которая будет меня спасать, которая является моей основой жизни, которая призвана вести меня к гармонии?» И получится как-то странно: как выйти из этого? Да вы что, умереть собрались, что ли?

85. То есть это основа жизни. Это не просто какая-то сформировалась группа – и вы тут тусуетесь. Это основа жизни. Вот это не забывайте. Вы формируете единую Семью, и, формируя её, вы как раз формируете основу жизни.

86. Вы не просто формируете какое-то сообщество, где вы учитесь грамотно составить какие-то усилия вместе, потрудиться сходить куда-то на единый труд, что-то вырастить, нарубить дров… Это внешняя сторона, которая призвана выражаться каким-то вашими усилиями, чтобы вы видели что-то, к чему-то стремились.

87. Но в её основе самое главное лежит, то, что вы всегда должны тоже помнить (и может быть, даже больше помнить, чем то, чтобы нарубить дров). И именно когда вы стараетесь согласовать свои усилия, когда вы стараетесь договориться на собрании, в этот момент вы формируете основу. Самую главную основу вашего спасения, выживания, вашего развития формируете. Самое важное.

88. А нарубите вы дров, не нарубите – это к развитию не имеет отношения. Это нужно для того, чтобы вы согрелись зимой в доме, сготовили покушать, но это всё мишура. Оно нужно, но это не главное.

89. Поэтому, если вам не удаётся договориться нарубить дров и вы не нарубили их, не впадайте в трагедию, трагичного здесь ничего нет. Вы пытались договориться – вы, значит, в этот момент формировали основу вашей жизни. Происходило формирование вашего развития. Происходило то, на чём вы должны развиваться и жить. Эту основу вы формируете.

90. Поэтому главное, чтобы этот процесс у вас постоянно шёл, чтобы вы старались делать это как можно лучше.

91. Но получилось или не получилось что-то, связанное с вашей деятельностью на земле, – это неважно. Главное – ваше стремление общаться, договариваться, пробовать решить. И вот в этой всей глубине как раз и происходит самое главное.

92. Но вы, естественно, обращаете внимание на внешний уровень. Часто, если что-то не получается, вам кажется – всё это ерунда, никто ничего не понимает, все вам мешают реализовать какие-то ваши мысли (по поводу засева каких-то площадей какими-то чрезвычайными особенными зёрнами или ещё что-то).

93. То есть вы увлечены чем-то внешним и часто на этом уходите от главного, начинаете осуждать те процессы, которые и влияют на формирование вашей основы жизненной.

94. Поэтому важно было бы, чтоб вы смотрели в суть всего, что с вами происходит. В самую глубину, в самую основу заглядывали и понимали ту истинную ценность, ради которой вы здесь собрались.

95. Будьте внимательны, не забывайте, что единая Семья – основа жизни. Вы должны её сформировать, просто должны! Это ваше спасение, это возможность ваша выжить в экстремальных условиях, которые неизбежно формируются обществом, подходящим к тупику в своём, условно говоря, развитии.

96. А там происходит, конечно, много трагедии. Потому что, большой массой стремясь в каком-то направлении, люди потом могут вовремя не остановиться и друг другу принести много увечий. Вот они это и делают сейчас.

97. Поэтому в таких условиях очень важно, конечно же, уметь правильно формироваться и создавать какое-то гармоничное единство.

98. Так что это не просто даже суть гармонии вашего существования, но в экстремальных условиях – это возможность спастись.

99. Так что Семью не надо покидать. И если что-то вам мешает быть в Семье, это ваши проблемы мешают. Выбросите свои проблемы, но не старайтесь покинуть Семью. Надо максимально пробовать войти в неё и совместными усилиями формировать эту основу жизни.

100. Не колхоз формировать, а основу жизни. А вот такие колхозные отношения – это всё внешнее, это поверхностное. Вы должны об этом заботиться, но главное, чтобы вы не забыли саму суть, истинные ценности вашего совместного действия.

101. Всё. Очень надеюсь, что у вас всё получится. Так что старайтесь, не теряйтесь. Счастья вам. До встречи».