Воскресная встреча с Учителем восьмого сентября. В этот день не оказалось вопросов, согласованных на собраниях Семей. Учитель позволил верующим задавать несогласованные вопросы.
2. «Учитель, было ли моей ошибкой домысливание в следующей ситуации? Брат, которому я предложила дружить, первый стал мне звонить уже на третий день, присылал каждое утро смс-ки: «Доброе утро, красавица», «Доброе утро, солнышко». Потом разговаривали по часу, по два каждый день. Он говорил: «Мне нравится с тобой общаться. Мне очень нравишься ты как человек». И вот случилось так, что на этой неделе он спустился с Горы в Петропавловку на время, а мне тоже туда надо ехать по делам, и я подумала, что я хочу его увидеть и он меня захочет увидеть… И было ли домысливанием (после этих всех слов и проявлений) то, что он тоже хочет со мной общаться?»
3. «А зачем ты спрашиваешь?»
4. «Мне просто после всей этой истории хочется сделать выводы, в каком месте я начала ошибаться».
5. «Ты спрашиваешь о том, что для тебя естественно, у тебя было это с детства и будет до самой старости, всегда. Любые твои мысли, размышления о том, чего ты не видишь и не знаешь, – это всё является домысливанием. Зачем ты спрашиваешь, было ли это домысливанием, если это вообще форма твоих размышлений, которая всегда будет с тобой? Тогда зачем ты это спрашиваешь?»
6. «Было ли это каким-то недопустимым домысливанием? Ошибкой это было?»
7. «Что ты увидела в этом негативного? В чём ты видишь негатив? Если не видишь, у тебя вопроса нет».
8. «Я не вижу, он видит. Он видит, что в этом моя ошибка. Я спросила: “Какую ошибку ты видишь в моих проявлениях? Почему у нас отношения испортились?”».
9. «И что он сказал?»
10. «Он сказал, что у меня есть такая тенденция – домысливать».
11. «Вообще у тебя есть тенденция домысливать просто, да? Да. Теперь Я тебе уже ответил: у тебя это будет всегда (впрочем, и у него это тоже точно так же будет). И что?»
12. «Не знаю теперь что».
13. «Я тоже не пойму, что теперь ты хочешь спросить. Попробуй сразу вопрос задать».
14. «Я имею в виду, что мы знакомы были две с лишним недели…»
15. «И что? Дальше».
16. «Я по его характеру не ожидала, что он будет так активно проявляться. И может ли его активное проявление такое подействовать на мои чувства, что они тоже ускорились?»
17. «Может. И что?»
18. «А потом мы встретились и он не захотел общаться».
19. «И ладно, не хочет – не надо. И что ты хочешь выяснить?»
20. «Меня это сильно смутило».
21. «Что он просто не захотел общаться?»
22. «Да».
23. «Ну и ладно. Конечно смутит. Ну, не захотел и не захотел, и что?»
24. «Он не просто не захотел, он спросил меня: “А почему ты со мной так хочешь общаться?”».
25. «Неважно. Если ты не видишь свою ошибку, ну нет так нет. Ты знакомишься с человеком: у него вот такие есть особенности, и что?»
26. «Просто с этого у нас пошли какие-то разногласия».
27. «Рассуждай грамотно, учись выделить ошибку, вероятную ошибку, где конкретное действие твоё подразумевает нарушение Закона. Вот это рассматривай. Не путайся в эмоциях, это всегда было и будет. Где ошибку подразумеваешь – вот это и смотри.
28. Не видишь её – значит, вопроса нет, живи дальше и знакомься с тем, что тебя окружает. Ты знакомишься с миром. Если ты такой вопрос задаёшь, это говорит о том, что ты ещё мало этого встретила, поэтому для тебя это такое смущающее что-то, как будто что-то новое. Это тысячи раз ещё можешь встретить. И что?
29. Потом упростится эта задача, потом начнёшь обращать внимание на что-то другое, опять новое обратится к тебе явление какое-то, с какими-то новыми фокусами. Ну, познакомишься с новыми фокусами, которые раньше не видела. И так у всех есть какие-то свои фокусы.
30. Конечно, тебя будет смущать всё, что не совпадает с твоими желаниями. Это относится к смущению. Ты увидела то, что не совпадает с твоими желаниями, оно нарушило ход твоих мыслей, идей, мечтаний твоих, фантазий. Это является смущением.
31. Да, это смущает, потому что оно не такое, как ты предполагала. И что? Ты познакомилась, теперь ты знаешь: ага, это явление, оказывается, такое вот. И что дальше?
32. В соответствии с этим познаванием ты дальше выбираешь линию своего поведения, уже зная, что это может обжигать. Значит, с этим огоньком надо быть осторожнее, не надо его пихать во все углы. Вот ты так и узнаёшь жизнь.
33. Тут нет вопроса, это простая жизнь и знакомство с окружающей реальностью. Это не повод к панике какой-то внутренней, ты просто знакомишься. Теперь ты знаешь это явление – всё, будь теперь внимательна, учитывай эту вероятность.
34. Но если сомневаешься в каких-то своих шагах, тогда попробуй выделить, правильно ли ты сделала, не нарушила ли ты Закон. Попробуй сосредоточиться на каком-то конкретном действии, которое, на твой взгляд (по-видимому, где-то ты уже читала в Завете), начинает противоречить Последнему Завету. Не просто «от фонаря» спросить, а где ты уже действительно начинаешь подозревать, что тут начинает возникать противоречие с Законом в твоих действиях. Тогда у тебя будет возникать вопрос уже».
35. «Просто в прошлый раз я спрашивала у Тебя, не возникло ли у меня иллюзии природной симпатии…»
36. «Ну и что? Возникла или не возникла – совершенно неважно. И что? Ты смотри про нарушения законов, а не почему у тебя возникает фантазия та или иная. Это твоё явление внутреннее, которое у тебя характерно как-то проявляется.
37. Но это то же самое, что есть у всех людей. То есть они все наделены этими качествами: фантазировать, мечтать, создавать образы. Этим наделён каждый человек. Просто по-разному у всех это получается. Ты опять хочешь спросить про что-то такое, что не нуждается в вопросах, в каком-то уяснении».
38. «Можно тогда про проявления? То есть после того как человек активно так проявлялся…»
39. «Спроси про ошибку, вероятную ошибку. Остальное всё… знакомься и узнавай. А узнавая, корректируй свои действия. И всего лишь. Только про ошибку подразумевай, если хочешь что-то спросить. А не про какие-то свои жизненные простые проявления. Не надо спрашивать такое».
40. «Ну, хорошо, я тогда про другое спрошу, но из этой же темы. Вот с чувствами как справляться? Ты сказал мне в прошлый раз, что надо бежать от этого человека…»
41. «Подожди, подожди… С чувствами не справляются».
42. «А как совместить это с фразой – «бежать от этого человека»?»
43. «Справляться можно с действиями: надо ли делать, или тут себя удержать и попробовать не делать что-то конкретное? А не «надо ли что-то сделать с чувствами, бороться с ними». Вывести их на ковёр, побороть, бросить как-то так их интересно, чтоб они одумались?
44. Ты ничего с ними не сделаешь. Ты можешь сделать только с действиями, к которым побуждают тебя твои чувства. Поэтому уже в самом вопросе тебе надо грамотно на это смотреть, иначе ты будешь опять плести то, что не требуется рассматривать, это будет выглядеть несерьёзно».
45. «Ну, вот у психологов есть конкретные советы, которые реально помогают. Например, написать на стене имя человека, все его отрицательные качества и каждый день это читать, прибавлять новые. Очень быстро помогает, чувства проходят. Я понимаю, что это не наш метод…»
46. «Да, другие пробуют предложить нарисовать лицо человека на груше и долбить, мутузить, сбрасывать свой гнев просто на грушу, как будто не касаясь того человека.
47. Но есть такой «Ералаш», не помнишь? Может быть, видела такой (Я помню ещё давно это в школьные годы), где мальчик, обозлённый, что его побили, пришёл домой и представил этого хулигана на подушке. Как начал эту подушку рвать, месить… там перья… ногой её… И звонок. Открывает дверь – это друг заходит, весь в синяках, взлохмаченный, говорит: «Слушай, я ногой-то тебя не бил». (Общий смех.)
48. На самом-то деле, если ты даже так сделаешь, ты делаешь зло».
49. «Я понимаю. Я не собираюсь это делать. Я просто слышала такой рецепт».
50. «А что ты хочешь искать? Аналогичное – в Моей подсказке?»
51. «Нет. Ну, допустим…»
52. «Напиши теперь все его положительные качества».
53. «Да их навалом. Писала».
54. «А что, это Моя тебе подсказка, и ты уже начала сопротивляться?»
55. «Нет, почему, у меня дома целые списки его положительных качеств лежат».
56. «Вот. Так если ты начнёшь на этом концентрировать внимание, у тебя чувства начнут разгораться».
57. «Разгораться… вот про то и речь. А зачем мне это надо?»
58. «А тогда что ты хочешь спросить?»
59. «Можно, например, чтобы привязанность не увеличивалась, хотя бы говорить себе, что этот человек мне чужой? Или напоминать себе, что Учитель мне сказал бежать от него в другую сторону? Вот это не будет противоречием?»
60. «Ничего негативного делать не надо».
61. «А это уже будет негативное?»
62. «Конечно, всё это негативное».
63. «А зачем Ты мне тогда сказал фразу – «бежать от него в другую сторону»?»
64. «Это же улыбка. А ты что, рванула? Надела спортивный костюм и побежала, что ли? Так Я же тебе образ выразил. И что ты под ним подразумеваешь?»
65. «Я как раз и не знаю, что под этим подразумевать, поэтому и спрашиваю».
66. «Ещё раз возвращаемся к простому: про какое действие ты хочешь спросить?»
67. «Проявлять ли мне инициативу к дальнейшему общению?»
68. «Проявлять – это не действие, это образ комплекса действий, где могут быть тысячи разных действий, как допустимых, так и совершенно недопустимых. То есть нельзя в одном вопросе задавать образ, где есть противоположные, взаимоисключающие факты».
69. «Интересно».
70. «Про действия Я тебя спрашиваю. Что ты собираешься делать и задаёшься вопросом: “Надо ли мне это делать?”».
71. «Нужно ли, например, подходить к нему и пытаться разговаривать?»
72. «Если он не хочет этого? Или что? «Если…» – ты должна добавить.
73. У тебя же вопрос, значит, ты сомневаешься в чём-то. Так вот ты должна теперь спросить: «Можно ли подходить к нему, разговаривать о чём-то, если…» И назови, что тебя в этом случае смущает».
74. «Я не понимаю, хочет он или нет. Вчера, например, он сам подошёл…»
75. «То есть, если ты не знаешь, хочет он или нет разговаривать, можно ли подойти и разговаривать? Да пожалуйста».
76. «А если он, например, сам подошёл, поздоровался, спросил, как дела? А потом я уже заговорила. И он напомнил мне Твои слова, сказал: “Ты же помнишь, что тебе сказал Учитель”».
77. «А что Я тебе сказал?»
78. «Сказал: “Беги от него в другую сторону”».
79. «Ты просто спроси: «Ты подошёл, чтобы я рванула сейчас куда-то?» Переспроси у него. Ты что ж у Меня переспрашиваешь-то? У него переспроси, что он от тебя хочет».
80. «Ну, такой непонятный человек. Я поэтому и пытаюсь понять через других людей».
81. «Так Я уже двадцать лет вам пытаюсь объяснить: спрашивайте конкретнее, что ближний ваш подразумевает, когда что-то выражает и вам непонятно. Ну, подойдите спросите. Что вам мешает?»
82. «Так я и спросила. И он вот это ответил».
83. «Ты переспроси: «Мне что, прямо сейчас побежать? Ты имеешь это в виду? Чтоб я сейчас просто взяла низкий старт и рванула куда-то в сторону, да? И ты для этого подошёл ко мне, чтобы я как раз это сделала?» Переспроси у него эту простую, примитивную штуку, которая как будто бы в этом случае подразумевается (и ты смущаешься, бежать или нет).
84. Что ты у Меня хочешь спросить в этом случае? Ты ушла в образы, в эмоции, у тебя нет конкретного решения. Поэтому, если бы ты сейчас вышла на согласование, ты так бы и не вынесла вопрос.
85. Вот и нужно согласование, чтобы Я не пробовал с одним человеком общаться всю встречу, пытаясь его как-то привести к чему-то, что он как будто бы пытается спросить (а у него в голове одна каша)».
86. «Я согласовывала этот вопрос в своё время на Семье…»
87. «Стоп, стоп, не увлекайся пустыми фразами, сейчас ты ни о чём не спросишь вот этим началом. Если тебя конкретное действие какое-то смущает, так вот ты о нём и спроси. Но действие, не образ».
88. «Если у меня сложилось впечатление, что человек не хочет со мной общаться…»
89. «Если не знаешь точно, хочет он с тобой общаться или нет, пойди и спроси его: «Правильно ли я понимаю, что тебе не хочется сейчас со мной общаться?» И всего лишь. Задай ему простой вопрос».
90. «Ладно, задам».
91. «Если он скажет: «Хочу» – общайся. Если скажет: «Не хочу» – не общайся. Всё, вот оно решение, простое».
92. «Спасибо».