Повествование от Вадима

Часть 23

Глава 10

Двадцать пятое августа. Воскресенье. Встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Вопрос от моей природной семьи. Будет ли нарушением Истины, если мы воспользуемся бесплатной государственной программой по экстракорпоральному оплодотворению, так как у жены перевязаны маточные трубы? Мы живём с женой двенадцать лет».

3. «Я не понимаю, что ты говоришь. Ты Мне приводишь какие-то термины, которые Мне непонятны. Для чего? Ты такие детали приводишь, которые связаны с медициной. Я в ней ничего не понимаю. Насморк – Мне понятно, что это такое. Для чего ты это говоришь сейчас, Мне непонятно».

4. «У жены перевязаны маточные трубы…»

5. «Этого не повторяй Мне, не пугай Меня. Что ты от Меня хочешь в этом случае? При чём тут духовный вопрос?»

6. «Не будет ли нарушением Истины, если мы обратимся к медицине, для того чтобы…»

7. «Можно ли в принципе лечиться, пользоваться официальной медициной? Не будет ли нарушением законов Истины, если верующий время от времени использует помощь официальной медицины? К этому относится вопрос?»

8. «Для зачатия ребёнка искусственным путём».

9. «Можно ли зачинать ребёнка искусственным путём?»

10. «Да, моей жене».

11. «В принципе такое возможно. Неважно, для чьей жены. Но надо быть готовым к нюансам, которые не связаны с вашей семьёй, не связаны с твоим испытанием личным (и твоим, и жены). Это дополнительные испытания.

12. Вы вносите информацию в этом случае, которая не связана с вашим личным жизненным путём, с вашей судьбоносной линией. Вы просто усложняете дополнительно свою судьбу. Если вы будете её хорошо решать, конечно, такое возможно. Рождённый так ребёнок будет с душой».

13. «Вопрос от моей жены: правильно ли я предложила мужу, который отвечает в Семье за распределение на труд и уезжает во второй половине дня по делам Семьи, назначить самого себя в первой половине дня вместо общего труда окучивать свою картошку?»

14. «Не совсем понятно. Это более широкий вопрос, чем то, что ты спрашиваешь. Мне непонятен вот этот односторонний подход к нему».

15. «Жене сделали подсказку, что она неуместно предложила мне в первой половине дня окучивать свою картошку».

16. «Почему неуместно? Почему так сказали, в связи с чем, с какими нюансами дополнительными это сказали? Ты спросил, можно ли окучить картошку самому? Ну, как будто бы можно. А дальше непонятно, что за накладки у вас возникают».

17. «Я собирался на конференцию во второй половине дня. А в первой половине думал выйти на общий труд. Но у меня заболела голова. И вот жена сделала подсказку: «Может, окучишь в первой половине дня дома картошку, потому что уже пора?» Ей сказали, что так неверно было подсказывать, что она воздействует на меня таким образом».

18. «Подсказывать мужу?»

19. «Да».

20. «Может ли жена попросить мужа что-то сделать? Очень странный вопрос. Что такое «воздействовать»? Потому что попросила мужа? Или, сосредоточившись, заставила его сделать вопреки его воле? Вы странные вопросы задаёте. Там какой-то нехороший перегиб у вас, в голове беспорядок».

21. «Вопрос от хозсовета. Допустимо ли решение хозсовета назначить для членов семьи плату за привоз перегноя семейным конём, чтобы конь хотя бы частично сам себя обеспечивал? У Семьи не хватает средств для закупки материала на общий дом».

22. «Непонятно. Не спрашивайте эти вещи. Приходите сюда, если не можете разобраться грамотно с хозяйственными вопросами; может быть, в Семье здесь, на Горе, вам помогут по хозяйственной части, каким-то опытом поделятся. Мне непонятны все эти нюансы.

23. Я не знаю, что вы там решаете. Почему у вас решения такие принимаются, из чего они исходят; по каким признакам вы находите приоритеты в деятельности своей Семьи, в хозяйственной части; почему вдруг надо было поднять этот вопрос, а почему другие не думали на эту тему – Я не понимаю вот это всё.

24. Мне тогда надо глубоко погружаться в ваши хозяйственные дела и смотреть, почему вы там принимали какие-то решения, чтоб дальше выправить, чтоб не сделали вы перегиб.

25. То есть вопрос, который ты задаёшь, должен быть вообще с другой позиции задан. Это Семья должна была задать вопрос: надо ли нам обращать внимание на кормёжку коня (или ещё что-то такое), если вот такая-то работа происходит, а хозяин не может оплатить (или накормить)?

26. Другой ракурс взгляда должен быть на эту проблему. А не с позиции того, надо ли попросить, чтоб кормили лошадку.

27. Если ею пользуются и никто не думает о том, как её накормить, это уже говорит о том, что в голове ничего нет, никак не удаётся сформировать логические, нормальные, разумные умозаключения.

28. Если вы опираетесь на чью-то помощь, вы уже должны побеспокоиться о том, чем вы пользуетесь, в каком состоянии то, чем вы пробуете воспользоваться. А не когда тот, кто владеет чем-то, чем кто-то хочет воспользоваться, начинает беспокоиться, а как теперь удержать всё это в нормальном виде, потому что и там, и там этим хотят попользоваться. Не тот ракурс взгляда опять».

29. «Это семейный конь, он не чей-то личный».

30. «То есть он стоит у всех сразу одновременно в ограде?»

31. «Он стоит у конкретного человека, но он семейный».

32. «У человека, который отвечает за него? Или нет?»

33. «Да, отвечает за него, и он обращается в семейную кассу за всем».

34. «Вот Я и говорю об этом: почему это он стал обращаться, если это конь семейный? Никто в Семье больше не думает, а думает только один человек, у которого стоит этот конь. Я про это и говорю: почему?»

35. «Хозсовет и предложил сделать перевозки перегноя внутри Семьи платными, чтобы конь хоть как-то сам себя прокармливал».

36. «Внутри Семьи вы вообще ничего не должны делать за плату. У вас должен быть запрет, язык должен сразу закрываться, замыкаться и неметь, когда возникает необходимость или соблазн попросить за свою услугу у кого-то денег. Просто он должен онеметь у вас в этот момент.

37. Вам могут только предложить ближние внутри Семьи, понимая, что то, что они просят у вас, вам нужно, но просто в данный момент вы не можете этим воспользоваться (пока не нужно, но в принципе нужно и всё равно это придётся покупать).

38. Тогда, высказывая просьбу, чтобы вы могли поделиться чем-то, они сами уже беспокоятся о восполнении того, что они у вас просят. Они понимают, опять повторюсь, что это вам всё равно нужно и чуть позже вам всё равно это надо будет купить.

39. Но это должен предложить тот, кто просит у вас воспользоваться чем-то. Но никогда вы, предлагая свои услуги, не заикаетесь, что вам за это надо заплатить. Понятно?»

40. «А вот немножко ещё уточню. Хозсовет…»

41. «А дальше распределяете хозсоветом. Хозсовет же и смотрит, что нужно, для того чтобы накормить лошадку, и смотрит, как она будет помощь оказывать и откуда они найдут возможности, чтобы эту лошадку покормить. А не чтобы кто-то там с лошадкой ходил и намекал, что за это надо платить».

42. «Именно хозсовет и предложил возить перегной для Семьи, но при этом компенсацию небольшую делать, чтобы конь мог существовать и не надо было из семейных фондов (с общего дома) вытягивать средства. Но самого нарушения в этом нет?»

43. «У вас же формируется вот этот семейный фонд для того, чтобы вот так вы друг другу и помогали. Фонд для чего формируется? Вы его формируете, сдаёте десятину, ещё что-то… И для чего? Ну, это вот как раз сюда попадает: если семейный конь, вы его содержите и им же и помогаете друг другу».

44. «А у нас вот проблема вышла, что на общий дом средств маловато. И поэтому дополнительно привлечь решили таким образом средства…»

45. «Сейчас Я не могу уже дальше погружаться. Это тема, которую вы должны уметь грамотно решать, исходя из тех конкретных подсказок на эту тему, которые Я вам даю.

46. У вас должен быть к минимуму сведён вообще разговор о деньгах внутри Семьи. Решайте так, чтобы об этом особо не надо было заикаться, когда делается помощь друг другу.

47. Конечно, коню действительно надо что-то кушать. Ну, так и попробуйте порешать очень интересно, чтобы это не выглядело так, что эта услуга у вас платная. Помогайте друг другу, сделайте это в радость».

48. «Учитель, можно ли выразить неудовлетворённость действиями ребёнка такими словами: «Да ну тебя! Никак у тебя не получается тихо»? Он брякнул кастрюлей в то время, когда спал рядом младший».

49. «Потому что других слов не нашлось? Или что?»

50. «Я часто эту фразу использую. И вот засомневалась…»

51. «Если Я тебе скажу, к примеру, эту фразу не использовать, ты найдёшь другую фразу аналогичную. Тебе же надо будет как-то тормозить его, и где-то ты устанешь, где-то ты разнервничаешься – ты опять скажешь что-то другое. Будешь стараться именно эту фразу не сказать, но ты найдёшь ещё тысячу вариантов аналогичных фраз, которые ты будешь говорить, а потом переспрашивать. Но опять последуют тысячи вариантов новых фраз.

52. Следить надо за своим состоянием, а от состояния будет зависеть и то, что вы скажете ребёнку. Чем лучше будет внутри состояние, тем лучше будут подобраны фразы. И наоборот».

53. «То есть лучше стараться вообще, если есть неудовлетворённость какая-то, просто не говорить ничего, пока не успокоишься, да?»

54. «Строгость нужна для детей. Но эта область очень большая, её не оговоришь краткими словами. Строгость нужна бывает, но надо быть очень осторожными, чтобы не ударить ребёнка своими словами. Ими можно ударить сильно».

55. «Учитель, мне четырнадцать с половиной лет, я живу с мамой в Новокузнецке. Я хотела бы переехать жить на эти земли, так как в городе у меня ощущение, что я умираю. Мама переезжать не хочет. Могу ли я против маминой воли переехать жить сюда к бабушке, или мне продолжать жить с мамой?»

56. «Мне трудно здесь подсказать. Я не могу сказать: бросайте друг друга. Я не могу призывать бросать. Это относится к разряду индивидуальных решений, которые человек сам должен взвесить. Потому что в какой-то мере действительно от этого зависит его жизнь.

57. Но в какой мере он искренне всё оценил, сумел правильно оценить – это уже зависит от него самого, это будет его судьба решаться. Ну, и понимать надо последствия, которые возможны в этом случае, тоже надо их взвешивать.

58. Готов ли человек идти на подобного рода последствия и как он готов решать проблемы, которые потом начнут всплывать неизбежно в связи с этим поступком, – это всё нужно взвешивать и думать. Но призвать, сказать «разрешаю» или «согласен с этим» Я не могу здесь».

59. «Допустил ли ошибку хозсовет в том, что спросил о возможности поучаствовать в окучивании общей картошки брата-пенсионера, освобождённого от трудов по причине слабого здоровья и из-за строительства своего дома, при том что брат свою картошку самостоятельно окучивал? Мотив хозсовета – чтобы брат побыл вместе с мужчинами в труде, а потом мужчины помогли бы ему окучить его картошку. Мотив брату не был озвучен».

60. «Возможно такое. Здесь никакого нарушения нет, никакой грубости нет».

61. «Хозсовет принял решение взять десять соток под посев зерновых. Потом, после посева, признал ошибку свою в том, что превысил полномочия. И далее вопрос – возьмёт ли Семья ответственность за поле? – вынес на собрание. Есть ли ошибка Семьи в том, что большинством голосов Семья решила взять ответственность за поле? При этом один брат считает, что не было обсуждения и прихода к единому пониманию по этому вопросу».

62. «А это уже неважно. Если большинство людей приняло такое решение, то обсуждение привело бы к тому же самому: большинство людей захотело бы. Но раз большинство есть – пожалуйста».

63. «То есть ошибки Семьи в этом нет?»

64. «А какая могла быть ошибка, если большинство согласилось взять ответственность? Теперь элементарно провести параллель можно – если б вы предварительно на эту тему поговорили, это же большинство сказало бы: «Хорошо, давайте возьмём». Всё то же самое и получилось бы».

65. «А ещё можно уточнить по грани хозсовета?»

66. «Хозсовету в этом случае не надо было торопиться самостоятельно принимать решение, это действительно так».

67. «В каком состоянии благоприятнее оказывать помощь ближнему: в состоянии горения или в состоянии радости? Я могу оказывать помощь на сознательно волевых усилиях, когда у меня состояние горения. Но в каком состоянии благоприятнее это делать для моего развития?»

68. «Для человека всегда хорошо состояние, когда у него нормально внутри всё. Когда ненормально, он легко перегибает… Для ближнего неважно, в каком состоянии ему помогают. Хоть ты в бешенстве пребывай. Ему всё равно хорошо будет. Если он правильно будет с этим справляться, ему полезно будет.

69. Тут не надо говорить, в каком случае благоприятней тебе помогать ближним. Тогда уж спроси просто: “А для меня какое состояние наиболее благоприятно, для развития: когда я горю или когда у меня нормальный мир внутри?”».

70. «Когда я горю, я что-то пережигаю».

71. «Да, может быть. А если неправильно оцениваешь, это может умножать горение».

72. «Да. А если я правильно прохожу это, я же пережигаю?»

73. «Это если проходишь… Это полезно может быть, если правильно его проходишь. А если неправильно…»

74. «Ну да, тогда потеря. Понял, спасибо».

75. «Когда вы, находясь в горении сами, начинаете ещё пробовать что-то в общении с ближним выстраивать, где пытаетесь как будто бы ему помогать (а чаще помогаете не когда просят, а когда сами видите, что это стало благоприятным), то это возможность очень хорошо поджигать ближнего, соблазнять его на ещё большее горение. И тут можно перегнуть так, что, конечно, он может и не справиться с этим всем и будет ему нехорошо».

76. «Я больше имел в виду такую помощь, где что-то конкретное человеку делаешь. Моё горение не связано с тем, кому я помогаю».

77. «То есть можно ли в состоянии, когда внутри загорелось что-то, пойти и выкопать картошку соседу, потому что он не успевает копать? Можно ли копать её в состоянии горения, да?»

78. «Или быть в состоянии радости…»

79. «А в этом случае не будет важна вот эта часть».

80. «Неважно?»

81. «Нет. Потому что всё равно надо подразумевать, что в состоянии горения ты стараешься думать о хорошем.

82. Это может быть очень часто у человека. Поэтому, если в этом состоянии он пребывает, вовсе нельзя говорить, что ему надо ограничить своё участие в какой-то деятельности. Хоть в помощь кому-то, хоть для себя.

83. Всё равно работы много и её надо делать учиться, и вовремя делать, смотря по погодным условиям… Убирать урожай – это же такая работа, которая не спрашивает, какое у тебя сегодня настроение. Надо убрать.

84. Поэтому, естественно, если ты горишь, то ты стараешься работать над собой правильно и всю работу делать. Это нормально. Я надеюсь, что не отравится он».

85. «Здравствуй, Учитель. Я замужем семь лет. У нас с мужем были нормальные супружеские взаимоотношения. Один год и четыре месяца назад муж ввёл в нашу семью вторую жену по своей инициативе. У него со второй женой идеальная любовь. С тех пор ко мне у него стала закрываться природа, а у меня – наоборот. Является ли с моей стороны требованием бурное проявление желания быть в близости с ним? Налетаю на мужа со своими поцелуями и объятиями, а он говорит, что мои требования перекрывают у него желание дарить мне нежность».

86. «Если он по своей инициативе ввёл вторую женщину в семью, как ты говоришь, – он уже стал действовать не по Истине, уже пошли серьёзные накладки. А дальше уже пошла череда естественных событий, которые связаны с ошибкой допущенной и которые стали развиваться, давая дополнительные побеги ошибок.

87. Если ты увидела, что для него это проблема, не надо ему навязывать свою нежность, как бы бурно она ни проявлялась. То есть это будет навязывание. Это не требование, это просто попытка навязать ему то, чего он не желает.

88. Если вы усиленно пытаетесь дать какому-то человеку то, что ему не хочется, это навязывание. Навязывание, которое носит негативный характер и не должно вами делаться».

89. «Пятилетний сын тяготеет к точным наукам и очень интересуется компьютерными играми. Он ходит к соседям и уже не первый раз меня просит: “Мам, я тоже хочу играть”».

90. «К точным наукам или к играм он тяготеет?»

91. «Ну, там есть игры у детей для развития».

92. «Я уж забеспокоился, думал – он физику хочет изучить срочно».

93. «Нет. Там есть разные игры, есть на развитие математических способностей, а бывают просто игры развлекательного характера. Но ему всё это нравится».

94. «Хорошо, конечно, преподавать знания в виде игры. На самом деле для детей очень полезно, когда в виде игры преподаются разные знания. Они в этот момент очень легко начнут усваивать эту информацию. А тут ещё у компьютера… это удобно, конечно, много разных образов».

95. «У меня есть смущение, что ребёнок подсядет на это. Я вижу порой, как вокруг дети приобретают зависимость».

96. «Может подсесть, может подсесть. Но не скажу однозначно ничего. Действительно можно что-то и ускорить в его развитии, такое возможно. Но как это будет делаться – это уже надо смотреть каждый день и в течение всего оставшегося времени остального в жизни.

97. То есть надо уже где-то, если почувствуется опасность, это проанализировать: может быть, что-то видоизменить пора уже. Но однозначно сразу пугаться как-то будет бессмысленно. Потому что тогда всё равно потребуется какое-то осмысление порядка подхода к компьютеру.

98. То есть захочется сразу установить, а при каком порядке это будет благоприятно, при каком режиме использования компьютера можно не подсесть на компьютер излишне. Появится череда вопросов, которые нельзя удовлетворить. Потому что все люди разные, по-разному подходят, по-разному могут привязываться к чему-то.

99. И поэтому тут нужно только лишь наблюдать и присматриваться, не будет ли где-то внутри сигнала, что пошёл какой-то перегиб. Вот это уже время, когда надо что-то переосмыслить, посмотреть и, может быть, что-то ограничить. Но на тот момент, когда это почувствуется. А не заранее бояться.

100. Потому что, в принципе, нельзя исключить компьютер как возможность более ускоренного развития. Такое может быть полезно.

101. Пожилым людям тоже полезны компьютерные игры. У них бывает состояние сознания специфическое, идёт торможение определённое, на каком-то этапе оно начинает возникать, и игровые сюжеты компьютерные могут немножко расшевелить мозговую деятельность и ускорить деятельность сознания человека.

102. У него произойдёт процесс некоторого омоложения сознания, это реальное явление. Потому что там нужна и реакция, и быстрота мышления (то, что в жизни спокойной обычно не происходит).

103. То есть, когда идёт какая-то стабильность, простая жизнь, простые задачи, где человек уже знает на автомате, что он каждый день будет делать, это вроде бы и хорошо, спокойно человеку, но скорость обработки информации в его сознании, конечно, в этом случае начинает потихонечку всё более примитивной становиться. И игра здесь может здорово это расшевелить.

104. Вот что-то подобное Я уже как-то затрагивал, а некоторые сразу ухватили и обрадовались: «А, можно играть в игры!» – и засели… А жёны скрипят: «Что ж такое! Тут столько дел, а эти сидят до полуночи, чуть ли не до утра». – «А Учитель разрешил – всё нормально». Все почувствовали себя пенсионерами и резко начали улучшать мозговую деятельность».

105. «А имеет место быть (вот если Ты затронул тему про мужей и жён) такое ощущение у жены, что, когда муж играет долго, вся энергия, которая есть в доме вообще хорошая, заряд весь куда-то уходит?»

106. «Может, конечно. Игра приносит переживания, напряжение. В игре происходит определённое какое-то соревнование, где как бы надо выжить, где-то каких-то монстров надо образумить и так далее. Это всё неожиданно в разных картинках вырисовывается, и идёт мощное эмоциональное напряжение.

107. В зависимости от того, как человек включается в это напряжение, какие начинает эмоции выделять из себя, он может создать и очень нехорошую, напряжённую атмосферу вокруг себя, легко может это сделать.

108. Вот очень бы хотелось, чтоб на это особое внимание обратили. Не можете правильно реагировать, переживаете как-то очень нехорошо, начинаете чувствовать, что готовы ругаться, нервничать, – лучше остановиться, не увлекаться такими играми, потому что вы всю атмосферу дома испортите таким состоянием, это уже опасно становится. Поэтому здесь есть свой очень серьёзный минус, и тут надо быть бдительными».

109. «А если муж улыбается, расслаблен, он, наоборот, счастливый…»

110. «Если он в хорошем состоянии, то разрушения не произойдёт. Тогда либо что-то другое ощущается, либо жена накручивает какие-то условности сама и уже от этого накручивания, веря в свои условности, которые создаются в её сознании, она сама начнёт это портить (и как будто бы начнёт ощущать, что вокруг что-то портится). Но это уже она портит, не он.

111. Поэтому всё зависит в данном случае от него. Если вопрос о нём, то каково его реальное настроение, состояние – вот это здесь важно. Если оно хорошее, то атмосфера не портится. Она может даже, наоборот, улучшаться.

112. Если, к примеру, до этого была какая-то загруженность у него сложная и он в этот момент отключился, переключил своё внимание на какой-то игровой процесс и как-то успокоился, увлёкся чем-то другим (где есть свои победы, свои радости, какие-то эмоциональные всплески хорошие могут быть), то в этот момент он действительно может улучшать окружающую атмосферу своим состоянием».

113. «А игры такие, что кровь по всему экрану прыскает, – это ничего?»

114. «Ну, по всему экрану… Лучше, конечно, в такие не играть, если по всему экрану действительно кровь. Перегиб».

115. «Но есть, например, такие игры, как «Танки»…»

116. «Вот эта популярная игра «Танки» в этом случае интереснее, конечно. Там нет людей и никто не гибнет. Там экипаж выводится из строя, но остаётся живым. Как-то там проще: металл с металлом стукается. Но тоже зажигает, и тоже можно напереживаться».

117. «Хорошо, спасибо».