Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 7

100. «Внутри Семьи?»

101. «А как ещё? Нужны же какие-то детали, чтобы рассмотреть правильность поступка».

102. «Так рассмотрели уже, Семья признала ошибочным. Но Семья в целом, не этот человек».

103. «Сейчас Я ничего не смогу понять. Мне надо переспрашивать уже у тех, кто к Семье относится. Сейчас недостаточно будет тебе одной что-то рассказывать».

104. «Понятно. Ну хорошо».

105. «Но решать это надо внутри Семьи».

106. «И последний вопрос. Правильно ли я Тебя поняла: если я нахожусь в Семье и если по каким-то причинам Семья долго не задаёт вопрос, я могу одна подняться и спрашивать, раз меня беспокоит? Согласуя с горцами или сразу к Тебе?»

107. «Согласуя, конечно. Чтобы ты не зачитывала долго то, что не надо было зачитывать. Слишком много слов, где они не являются решающими.

108. Вы вместе учитесь задавать вопросы кратко, ясно, чтоб небольшое предложение, но в нём уже сказано всё самое главное. Ты зачитала на листе очень много, где в конце подвела итог, который перечеркнул весь вопрос, и где, задавая свой вопрос, ты должна теперь уже сказать что-то новое, уже не то, что ты зачитывала.

109. Ясности не даёт твой рассказ. Поэтому, когда ты обращаешься к горцам, тебе помогают создать вопрос ясный, где через наводящие вопросы хоть что-то вскроется. Вы подготовите вопрос. А так… Я переспрашиваю – и картина не становится ясной».

110. «Ясно. Хорошо, спасибо».

111. «Сестра отказалась стирать четыре килограмма шерсти, сославшись на больной позвоночник, необходимость ухода за мамой и отдалённость от источника воды. Тогда ей предложили сделать этот труд в течение лета (по клочку стирать), на что она сказала, что ей удержать в памяти это тоже тяжело. Попросила любой другой труд. Правильно ли мне, доверяя ей, высказаться на собрании, чтобы ей дали другой труд, несмотря на то, что я считаю правильным для её развития стирать шерсть?»

112. «Не понял. Вопрос совсем непонятный. Для развития вообще не имеет значения, шерсть стираешь или лён».

113. «Ну, согласие с решением хозсовета».

114. «Ну, не знаю, может быть абсурдное решение хозсовета, тоже возможно. Не понял Я сейчас вопроса. Мне и ситуация вообще непонятна. Что у вас происходит с сестрой и со стиркой – ничего непонятно.

115. То есть ты упоминаешь то, где вполне возможно, что вы требуете что-то абсурдное. Но Я не могу оценить, вы этого не обозначаете.

116. Я не знаю, что вы там устроили, кто что там видит. Тут не получится так спросить Меня. Ты, по сути, спросил: «Можно ли мне настаивать, чтобы шерсть стирала, потому что это благоприятно для развития?» Ты видишь, что благоприятно для её развития стирать шерсть. Очень странно».

117. «А на самом деле, может, неблагоприятно?»

118. «Да нет, это к развитию вообще не относится – стирать шерсть».

119. «Согласиться с решением старшего…»

120. «Смотря с каким решением согласиться, смотря какие аргументы действительно с её стороны играют роль. Она действительно, может быть, что-то не может сделать, не в силах сделать. А предъявлять требование: «Почему не в силах сделать? Я же могу сделать!» – так неправильно. Нельзя так сказать, потому что вы все разные: ты сможешь, а она нет».

121. «А если ей предложили в течение лета всего по клочку шерсть стирать? Вроде бы посильно, но она…»

122. «Если она говорит: «Я забываю», скажи: «Хорошо. Тогда кто-то будет приходить напоминать: сегодня можно постирать грамм шерсти».

123. Если она скажет: «Нет, всё равно я не буду помнить», вот тогда это уже какая-то накладка, человек юлит. Можно попробовать дальше пойти ему навстречу: ну, забывает… согласитесь – наверное, действительно забывает – ну напомните. Что, трудно напомнить? Или вы сами забудете? А если сами забываете, так чего ж вы спрашиваете с другого, что он забывает?

124. Если у вас хорошая память, приходите регулярно и напоминайте. Каждый день можете приходить напоминать: «Сегодня можно постирать уже». И она должна сказать: «О, всё, вспомнила! Хорошо». А может сказать: «У меня сегодня настроения нету. Телевизор надо посмотреть, там сериал показывают сейчас».

125. Когда вы идёте навстречу дальше человеку, то там либо действительно вскроется его неспособность и он начнёт пользоваться этой вашей помощью, либо начнёт уже ярко выделяться его нерадивость, то есть он начнёт уже всё больше (и как-то более активно) пытаться выскользнуть, вместо того чтобы сделать то, что вы пытаетесь ему предложить. Уже начнутся действия, которые однозначно могут быть оценены как нерадивость».

126. «Учитель, а моя позиция, что можно дать ей любой другой труд, относится к тому, чтобы не вскрывать сложности в человеке?»

127. «Возможно такое. Такое возможно, но не однозначно. Это ты сам можешь ответить, для чего ты это говоришь. Чтобы отвязаться или что?»

128. «Ну, не перенапрягать человека, если он сам не вызывается делать это. То есть сейчас же вроде каждый сам должен постараться развиваться».

129. «Ну, вы всегда должны сами развиваться».

130. «А тут вроде бы подталкивать надо».

131. «Если вы составляете Семью, то подталкивать надо будет».

132. «Это нормально? Всё, понял».

133. «Не толкаться, главное. Подталкивать – это немножко другие оттенки. Ты не торопись говорить «понял», а то подтолкнёшь с лестницы, когда спускаться будет… подтолкнёшь тихонечко, – улыбнулся Учитель. –

134. Когда вы организуетесь во что-то, у вас неизбежно возникают определённые требования, то есть вы возлагаете какую-то ответственность друг на друга.

135. Я бы хотел, чтоб если вы хотите что-то составить, то вы с радостью бы это воспринимали. Не радостно вам – не вступайте во всё это, идите делайте то, что вам в радость.

136. Нельзя Истину брать «внапряг», то есть так, когда вы берёте, а сами скрежещете зубами. Вы же берёте спасение или что?

137. Получается, если жаждущему приносят воду (он жаждет, у него пересохли губы, он хочет пить), он что, будет кривляться, на воду смотреть, крутить, вертеть? На неё посмотрит: не набрали ли вы где-то из лужи? в той ли кружке принесли? Он разве так это будет брать? Он схватит, какая бы ни была вода, и будет жадно её пить, и будет благодарен внутри. Он созрел, значит, он хочет этого всем сердцем, всей душой, всем своим естеством он этого хочет.

138. А здесь… присмотритесь к этой картине. Она какая-то странная очень. Если посмотреть на неё именно с этих позиций, то всё выглядеть начинает очень странно.

139. Порой Мне удаётся, может быть, где-то как бы в своеобразной шутке услышать: «Вот, Учитель, ну Ты напугал нас!» Что-то очередное Я говорю – и человек так серьёзно (по крайней мере, выражение лица такое), неулыбчиво говорит: «Ну Ты напугал нас».

140. И вот эта ситуация вообще какая-то неуместная. То есть Я не хочу вас пугать. Получается какая-то странная картина: вроде бы Я даю то, что вы как будто бы очень хотите, а на самом деле Я узнаю – вы пугаетесь. Ну, в таком случае Я тогда с готовностью скажу: Я снимаю с вас всю ответственность. Я не хочу вас пугать. Не берите, не делайте ничего, не надо. Делайте что можете.

141. То есть Я-то хочу увидеть, что вы с радостью берётесь. Ну, если вы верующие, если вы действительно очень жаждете Истины, то как же Мне увидеть, что вы пугаетесь? Я-то с готовностью, с радостью даю то, о чём знаю, что вам нужно это, оно же должно вам помочь. А у вас испуг.

142. Вы начинаете юлить, избегать, что-то пытаться перенести, не делать сегодня, а на потом отложить. А тогда – вы действительно нуждаетесь в этом? Вы, получается, как лицемеры играете в игру «вера». Просите истин, а на самом деле их как бы так и не хотите, они смущают вас, они делают вам неудобной жизнь, ущемляют то там, то там. И как-то это всё очень некрасиво. Оно же должно в радость быть.

143. Истина обязывает что-то делать. Её нельзя взять, если вы скажете: «Дайте. Как сделать? Ага, вот так сделать надо. Всё, мы теперь знаем», а потом думаете, будете делать – не будете; а может быть, вы это сделаете, но как-нибудь по-другому, поудобнее сделаете. А это уже не то. Всё, вся ценность Истины сразу перечёркивается в этом случае.

144. Вы должны сделать только так, как это для вас обозначено. Если вы это спросили, вы только так и должны сделать. И вы это должны с радостью взять. То есть, если вы жаждущие, вы только с радостью можете взять это. Связаны друг с другом жажда и восторг, радость, благодарность за то, что вам дают то, что вы жаждете. Это не может быть другим.

145. Если вы кривляетесь, пугаетесь, вы не жаждущие. Вы ещё, значит, не жаждете. Тогда помните: Я с вас не спрашиваю большего. Не жаждете – ну и не надо, не делайте.

146. Хотя это, конечно, всё равно играет свою роль… Но Мне не хотелось бы на этом акцентировать особо внимание. Я бы хотел видеть жаждущих, Мне остальным неинтересно давать.

147. А так… как же Я даю? Это что ж Я тогда делаю? Я вам даю что-то очень  драгоценное, а вы начинаете по-разному реагировать. Тогда где Я мечу бисер, перед кем?

148. Вот это и хорошо было бы себя спросить. Вы приходите зачем? Вы жаждете или просто пришли развлечься: ну, что-нибудь любопытное, может быть, Учитель скажет – пошутим, поулыбаемся. То есть для чего? Если так, то Мне бы не хотелось, чтобы это было как шоу, где посмеялись, улыбнулись и пошли кто во что горазд делать.

149. Разговор-то ведь о спасении. А значит, это некие истины, которые создают правила поведения, чётко обозначенные, где, как бы трудно вам ни было, вы идёте и выражаете благодарность. Благодарность у вас должна быть.

150. Существует притча о двух ангелах. Один туда-сюда летает, с земли на небо, с неба на землю… туда-сюда, к Богу – назад. А другой ангел на облаке лежит, отдыхает. И тот, кто отдыхал на облаке, спрашивает: «Что ты носишься туда-сюда?» – «Да я вот ношу от земли молитвы, начинающиеся: «Господи, помоги». А ты чего лежишь?» – «Да вот, делать нечего. Просто моя обязанность – носить послания от земли, молитвы, начинающиеся: “Господи, благодарю Тебя”».

151. Вот – «помоги», когда трудно, хочется получить, а потом – благодарность.

152. Но ведь истины даются как спасение. Значит, в вашей жизни наступили какие-то периоды, где вы либо делаете шаг и меняете свою судьбу в лучшую сторону, либо не делаете его и движетесь к чему-то, что уже вас ждёт впереди.

153. Но если мы говорим о спасении, значит, принимая что-то, как бы вам трудно ни было, вы внутренне понимаете, что это вам во спасение, для блага вашего, вы благодарно делаете. Не кривляетесь, не скрежещете зубами, вы просто благодарно делаете. Понимаете – это трудно, это очень трудно порой, но вы взяли с благодарностью и выражаете готовность следовать этому, отдав все свои силы, не откладывая на потом, а сейчас делая.

154. Вот когда так берётся, это становится гармоничным. И тогда всегда появится возможность что-то добавлять, потому что пойдёт развитие.

155. Если человек следует активно Истине, он развивается активно. А раз развивается, у него расширяется кругозор, понимание, видение, чувствование, то есть восприятие окружающей реальности углубляется у него, оно становится больше, объёмней, и есть тогда возможность что-то добавлять неизбежно.

156. Если этой работы не идёт, то наступает некий кризис. То есть наступает черта, где понятно, что вы суетитесь, а добавить нечего. Приходится говорить одно и то же. Значит, вы здорово стали тормозить. Значит, вы не так делаете, как нужно. Значит, не та выражена благодарность, не то выражено стремление, то есть целый комплекс не того чего-то происходит у вас.

157. Значит, нужен какой-то период времени для вас. Он, может быть, естественный, он, может быть, неизбежным оказался, а может быть, нерадивость стала проявляться, которую вы всё-таки допустили, а могли и не допустить.

158. Но, по крайней мере, одну черту для всех нельзя провести. Есть среди вас те, кто всё-таки продолжает активно что-то менять, и это в разных деталях видно; видно, что человек движется, у него получается уже. А у многих не получается.

159. Сейчас вы должны многое решить. Поэтому (по началу вопроса), затрагивая момент такой ответственности, вы, естественно, должны понимать, что, когда вы соединяетесь во что-то, вы неизбежно возлагаете друг на друга ответственность. Нельзя взяться строить какой-то дом, храм великий, где много разных серьёзных усилий нужно приложить, и позволить каждому делать так, как ему вздумается, без подсказок, без подталкиваний. Не получится его так строить.

160. Значит, надо собраться, надо что-то оговорить, надо решить, а что сегодня сделать в первую очередь. То есть уже идёт какой-то момент подталкивания. Если собраться в какой-то момент, чтоб решить задачи, это значит надо прийти в одно время, а не прийти кому как вздумается. Вы уже оговариваете какие-то элементарные вещи, где надо этому следовать, иначе не получится строить.

161. То есть ответственность неизбежно начинает играть роль свою. И подталкивания, напоминания становятся уместными. Но по-доброму, по-хорошему когда вы это начинаете делать. Но это становится неизбежным в этом случае. Это организация, вы стараетесь двигаться вместе.

162. Вы, конечно, прежде всего должны помнить, что вы себя развиваете, вы не сможете развивать других. Но где-то напоминать чуть-чуть, как-то так аккуратно, бережно подталкивать надо учиться. Порой, может быть, даже и строго что-то спрашивать друг с друга.

163. Так же как и в простой природной семье, где родитель что-то, бывает, строго спрашивает с детей. Это нормальное условие. Можно и перегибать, конечно, в этом случае, от уровня развития у каждого по-разному получается. Но сам факт того, что родитель имеет право (и это бывает нужно) проявлять строгость к детям, – это нормальное явление.

164. А этот закон, если он существует в маленьком каком-то обществе (в природной семье), значит, равно уместен и в более широком обществе, там, где надо согласовывать усилия.

165. Если это касается усилий, не требующих согласования, тогда, конечно, как каждый умеет, он так и должен делать, с него не надо требовать другое. Пусть он сделает так, как умеет. Это его развитие, это его пробы какие-то. Он делает как может. А по-другому и бессмысленно требовать, он не сможет сделать по-другому.

166. Но если это касается того, где надо организовывать что-то, вместе что-то делать, правила определённые, одинаковые для всех, должны возникать. Вы их оговариваете и потом стараетесь им следовать.

167. Если кто-то не хочет этому следовать, так чего ж тогда идти в Семью? Ну не иди пока, ты ж видишь, что там есть правила, которые тебе неприятны. Ты их не хочешь исполнять – не надо ходить туда. А то приходишь, делаешь вид, что ты там вместе со всеми, и кривляешься: вот это не нравится, то не нравится; претензии предъявляешь неуместные. Это тоже нехорошо.

168. Так что вот это и помните. Попробуйте посмотреть, что вам надо. Вам действительно Истина нужна? Если вы спрашиваете, а как вы реагируете на то, что получаете в ответ? Благодарно, радостно? Что за реакция у вас происходит?

169. Или вы всё-таки продолжаете возмущаться, что не получили тот ответ, который вам бы хотелось получить? Если именно так, тогда вы ещё не жаждущий – проходящий мимо, любопытствующий, который ещё ищет свой путь, ищет своё место. Ну, надо продолжать идти дальше.

170. Ну всё. Счастья вам. До встречи».