Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 4

196. «Процесс зарождения любви одного человека к другому происходит только по природным законам или тут вмешивается ангельский мир по Воле Бога?»

197. «Нет, нет, нет. Это природное явление. У вас создаются определённые поля, которые начинают притягивать вас друг к другу, как бабочек. Они определённый аромат создают и на десятки километров начинают чувствовать друг друга.

198. Вот так и у человека ориентировочно некий условный аромат создаётся, который воспринимается конкретно другим каким-то человеком, какой-то личностью. Для него этот аромат будет более благоприятен, он начнёт притягиваться».

199. «Покрытие женщинами головы платком в православных храмах, с точки зрения гармонии, а не этики, – это глупость или необходимость? Если необходимость, то объясни для чего».

200. «К гармонии это вообще не имеет никакого отношения. То есть тут уже христиане несколько запутались в этом вопросе. Они вроде бы и хотят, чтобы всё было гармонично и красиво, и в то же время, получается, начинают бояться женщины (что она красивая, она может соблазнить и сбить с пути духовного развития). Ну и начинается серия глупых, неверных решений, которые приводят к вот таким условностям. Это к духовному пути не имеет никакого отношения.

201. Если красивая женщина, если красивые у неё волосы, они могут распуститься красиво, могут, естественно, даже привлечь внимание мужчины. Это совершенное нормальное явление. От него шарахаться нет смысла. Неправильно от этого шарахаться.

202. А вот как реагирует мужчина? Действительно ли в этот момент в храме, увидев волосы красивой женщины, он забыл вообще, для чего пришёл в храм, и начинает только волосы видеть? Ну так это качество мужчины. При чём здесь женщина?

203. Женщина здесь не при чём, это просто ещё мужчина никакой. Ну, ему надо отдельно, видимо, ходить, в отдельное время приходить в храм, чтобы больше помнить о Боге, о молитве, и стараться не приходить в момент, когда приходят туда женщины.

204. Но это не женщины виноваты. Получается, мужчина слаб, и он пытается женщину закрыть, сузить её возможности проявления только потому, что он сам слаб. Не потому, что у женщины это неправильно, а он слаб.

205. Но он не может сказать, что он слаб, и ему хочется сказать, что женщина неправильно ведёт себя. Так легче для эгоизма. Вот отсюда и пошли все глупости.

206. Это испокон веков пошло, это трудно было менять в древности. Но теперь уже пора бы поменять, потому что на этой основе всё ещё продолжают происходить глупости.

207. В Израиле, насколько Я успел увидеть, тоже ортодоксы пытаются утвердить законы жёсткие (к примеру, чтоб женщина если в автобусе едет, то только на заднем сидении). То есть очень сурово себя ведут. Могут оплевать девочку-школьницу, если она как будто бы не совсем нормально одета по законам Торы. Очень грубо могут повести себя. Но они считают, что это по закону и это всё надо утвердить. Конечно, это к гармонии не имеет отношения».

208. «Я хочу спросить: если природная любовь не реализована, она обязательно должна пройти, исчезнуть через природу?»

209. «Нет таких законов».

210. «Нет?»

211. «Нет. Вы не должны гнаться за чувствами своими. Если им надлежит проявиться, они проявятся в нужный момент. То есть у вас не должна быть цель найти себе спутника, это неправильно. Вы учитесь быть творцами, вы учитесь быть полезными для тех, кто вокруг вас.

212. А вот если вы, стараясь быть полезными, стараясь успеть везде помочь, поддержать, что-то сделать кому-то, при этом ещё найдёте того, кто захочет быть рядом с вами всегда, – пожалуйста, нормально.

213. Но если вы начинаете просто искать себе пару, вы перестаёте быть полезными. Вы носитесь, как по базару, по жизни и возле каждого прилавка пытаетесь выбрать себе товар, забыв, что надо жить торопиться. А вы как будто бы готовитесь к жизни. Всю жизнь готовитесь к жизни».

214. «Поклонение святым мощам в Киевской лавре – это поклонение трупам или это оправдано?»

215. «Надо смотреть, что представляется под словом «поклонение». Если просто выразить почтение, тут есть определённый смысл, потому что останки человека несут определённую информацию этого человека, эта информация там запечатлевается. Человеку может быть психологически легче, когда он видит хоть что-то оставшееся от кого-то, кого он любит и почитает.

216. Это больше чисто психологическая игра, потому что на самом деле выражать почтение не обязательно, конечно, перед какими-то останками, вовсе не обязательно. Но когда такая вера у людей происходит, свои мысли они соединяют с этими останками, – своей верой они, конечно, насыщают их дополнительной энергией. И это тоже начинает свою роль играть. Но это больше относится к психологической игре.

217. По Закону это не требуется, то есть не обязательно это делать и не рекомендуется это делать. Не будет такого, что Учитель может сказать вам: «Я рекомендую вам это делать». Такой рекомендации не может быть».

218. «Является ли незнание своей родословной неуважением к родственникам и своей истории?»

219. «Нет, не является».

220. «Будет ли нарушением Истины с моей стороны – предложить маме, с которой мы вместе проживаем, питаться отдельно, так как она категорически не хочет в общий семейный бюджет вкладывать деньги, выделенные ей на питание? У неё понимание, что я очень много трачу на других и что я должна свои деньги тратить на маму, так как я её дочь и я обязана. Меня смущает это. Я вижу, что у неё болезненная привязка к деньгам и что, возможно, это ухудшает её здоровье. Я как бы делаю ей подножку, если иду на поводу её требования».

221. «Если можешь, помогай. Если не можешь, ты так и скажешь: “Я не могу, у меня нет возможности”».

222. «Не смущаться, если я буду кушать, а маме не предложу?»

223. «Я говорю: если нет возможности. У тебя если есть один кусочек хлеба всего лишь, ты позвала её и разделила кусочек хлеба. Мама будет довольна, ей половина кусочка досталась. В другой раз у тебя будет маленький сухарик, позовёшь её, распилите сухарик напополам, скажешь: «Ну, это вот то, что есть, ты уж прости. Угощайся». А мама будет держать деньги у себя. Ну и ладно, ты же делишься с ней».

224. «Главное, чтобы я делилась? Не ожидать…»

225. «Если ты можешь помогать, ты помогаешь. Но только не надо воспитывать. Вот воспитание – это момент такой очень опасный».

226. «Хорошо. Я согласна».

227. «Бывает ещё такой непростой момент, но совершенно естественный: с возрастом человек приобретает специфические особенности. И если что-то он серьёзно не проработал в жизни своей, пока хватало энергии, у него эти моменты психологические становятся такими как бы заскорузлыми, их уже невозможно менять. И тут надо уже терпеливо к этому отнестись.

228. Порой человек может стать невыносимым как будто бы в чём-то, что раньше ещё можно было решать. Но это уже невозможно будет изменить. И останется только терпеливо к этому относиться. Но уже бессмысленно будет воспитывать, ничего не получится. Вы будете только зря обострять ситуацию, которая не решаема таким образом.

229. Поэтому торопитесь меняться, пока ещё не слишком состарились. А то будете занудами, замучаете своих ближних».

230. «Учитель, мне, последователю Последнего Завета, можно ходить в церковь, принимать причастие и исповедоваться?»

231. «Главное – смысл. Принять причастие, чтобы что? Чтобы к Христу поближе побыть?»

232. «Да».

233. «Через лепёшку, которую съела, да?»

234. «Да».

235. «О! Ты действительно считаешь, что это разумно, это логично? – засмеялся Учитель. – Если не считаешь так, тогда это что, попытка такая на всякий случай: а вдруг ещё больше благодати достанется?»

236. «Это просто барышня есть, которая вроде как приняла Последний Завет, но теперь хочет угодить своей дочери, а та настаивает, чтобы она шла в церковь, принимала исповедь и причастие».

237. «Так вот вы думайте. Чтобы вы не играли в эти игры.

238. Это делается обязательно с чистым сердцем, когда человек действительно понимает, что это ему нужно. Ну что ж, считает нужным – пусть делает. Никто не должен вмешиваться и отговаривать его.

239. Но когда вы уже размышляете несколько иначе, то играть в эту игру не надо, потому что тогда начинается какое-то лицемерие».

240. «Нет ли большого урона для моего внутреннего мира, моей души в том, что я постоянно вру своей маме из-за её неадекватного отношения к моим отлучкам? Раньше она видела, что я читаю Последний Завет, я ей показывала. Но через некоторое время привела священника, чтобы он меня направил на «путь истинный». Она очень болезненно переживает за моё поведение, за мои мысли, за мои слова. И я перестала ей вообще говорить о Тебе. Например, если я еду в общину, я ей говорю, что поехала в санаторий…

241. Раньше мне это давалось очень трудно, с напряжением я эти слова произносила неправильные, а сейчас это у меня происходит легко. Я её как бы берегу, чтоб она не переживала за меня. Но я, получается, как бы опускаюсь. Я понимаю так, что я опускаюсь».

242. «Если ты понимаешь, зачем ты спрашиваешь?»

243. «Правду ей говорить?»

244. «Если ты видишь, что ты опускаешься, зачем ты спрашиваешь тогда? Ты Меня спрашиваешь, можно ли опускаться дальше? И спрашиваешь, насколько ты уже успела опуститься?»

245. «Значит, я должна рассказать ей правду?»

246. «Ты сама чувствуешь, что ты от этого опускаешься. Если ты это чувствуешь, то зачем тебе вопрос?»

247. «Значит, я должна сказать правду. Тогда я нанесу ей вред, она будет очень переживать».

248. «Ну и что?»

249. «И я сокращу её дни».

250. «Ты же идёшь по правильному пути и стараешься по возможности объяснить всем, что твой путь правильный».

251. «Понимаешь, она будет делиться в доме тем, что дочь её в секту попала. И меня, получается, это трогает, задевает мою гордыню, эгоизм мой, что я должна в глазах других выглядеть хорошей».

252. «Хуже? В глазах других выглядеть хуже хочешь?»

253. «Нет, получается, что я не хочу выглядеть хуже».

254. «То есть тебя хотят видеть хуже. И ты хочешь на это поддаться, чтоб они тебя хуже и видели».

255. «Нет, я, наоборот, хочу, чтоб они меня видели хорошей».

256. «Внимательней послушай, что Я говорю. Это условно.

257. Они же не находятся на пути Истины. Значит, они что, стоят на лучшем пути? Они более слепы. Они не идут по пути развития, значит, они хуже, получается, в этом ракурсе. И соответственно, они видеть тебя хотят на том же уровне, то есть хуже. Значит, ты, чтобы удовлетворить их, тоже будешь стремиться выглядеть хуже».

258. «Я объявила своим родственникам, что хочу уехать жить в общину. И пошла очень бурная реакция, не положительная. И в итоге – болевые ощущения в сердце и депрессивная реакция».

259. «Ну и теперь вопрос: как выключить депрессию, депрессивную реакцию? Просто где найти выключатель? Не будет в этом случае выключателя. Если о тебе родители и ближние думают плохо, это на тебе будет сказываться, это будет давить грузом, да».

260. «Оно и давит».

261. «Ну, это и будет так. Это нельзя выключить. Выключить это можно только в случае, если ты перестанешь их вообще воспринимать как живущих, для тебя они перестанут существовать в принципе. Тогда ты перестанешь, может быть, об этом переживать.

262. И то, если ты хоть чуть-чуть даже вспомнишь о том человеке, который, к примеру, создал тебе депрессию, много боли принёс, каких-то неприятностей и вдруг умер, – даже в этом случае у тебя не исчезнет переживание о поступках, которые были сделаны. Потому что они в памяти уже находятся и любая попытка это вспомнить будет приносить ту боль, которая будет связана с этой памятью и переживанием.

263. Получается, чтобы ты не переживала, тебе надо полностью стереть эту информацию в своём сознании, полностью от этого отрешиться. Но так не получится. Это и неправильно делать. От этого нельзя убежать. Значит, искать выход из этого, где переключить эту кнопку, тоже нельзя, бессмысленно.

264. А вот как при этом жить дальше? А дальше… это уже надо смотреть каждый отдельный шаг, стараться его сделать правильно и идти вперёд, не оглядываясь назад на свои переживания. Ты идёшь вперёд и делаешь…

265. А то, что ты говоришь о депрессивных состояниях… их, наверное, сейчас уже могут испытывать девяносто процентов населения Земли.

266. Потому что это очень мощная такая, можно сказать, болезнь. Она очень сильно сейчас распространяется, очень заразная, и люди друг друга заражают этими состояниями сложными.

267. Это не просто какая-то зараза, вирус, который можно легко вылечить. Нет, это другой характер заболеваемости. Просто Я использую здесь термин привычный – «заболевание», но это явление очень распространённое, оно зависит от многого.

268. Это то, как живёт сейчас человек на Земле… Любой, кто за этим наблюдает со стороны и может переживать это хоть как-то, легко впадёт в депрессию. Легко, элементарно.

269. Потому что всё, что есть на Земле, не имеет права на существование. Оно обязательно должно погибнуть, потому что это невероятная дикость, это невероятные сложности, которые человеком создаются. Ну, Я не знаю, как подобрать слова, сложно даже подобрать фразы, чтобы ярко, сочно выразить эту дикость. На это нельзя посмотреть спокойно. Если смотришь грамотно, то ты не сможешь остаться спокойным.

270. Можно остаться спокойным, если чувствами ты не наделён, то есть у тебя нет их или они в каком-то примитивном состоянии, может быть, находятся. Тогда да, можно просто наблюдать как что-то любопытное, ты с научной точки зрения за всем этим наблюдаешь, как за микробами наблюдаешь. Тогда, конечно, можно не переживать. А по-другому и не получится.

271. Если вы наделены чувствами, вы будете ощущать ту невероятную тяжесть, которая очень быстро умножается, распространяется. И люди, не выдерживая всего этого, впадают в агрессию, в небывалую агрессию (то, что не так давно трудно было и встретить). У них это сейчас повально, массово начинает сказываться. Это просто естественные плоды развития того, что существует в мире.

272. И то, за что пытаются зацепиться люди (пытаются чем-то бравировать или какие-то ценности старые выставлять, древние, говоря: «Вот так вот только и можно спастись»), – это уже не сработает, от этого они не спасутся.

273. Ты сейчас попадаешь под то воздействие, под которое сейчас и все подпадают. Просто в разной степени это у вас у всех проявляется…

274. Ну, это не ориентир, к которому надо внимательно присматриваться. Да, это сложно. Но ты встаёшь и думаешь: что ты сегодня ещё можешь сделать полезного? Всё. И как бы тебе трудно ни было, ты берёшь и делаешь, и устремляешься вперёд. А не ищешь выключатель, чтобы выключить эти переживания. Не выключишь их.

275. Теперь уже это выключится вместе с тем количеством, обилием людей, которые тоже должны выключиться и которые пока ещё очень активно пытаются агрессию распространять вокруг. Вот вместе с ними, с их жизнью выключится и это переживание, это ощущение тяжести».

276. «Учитель, здравствуй. Я хочу уточнить, правильно ли я понимаю, что такое предначертание. Можно задать вопрос?»

277. «Нет. Предначертание – это тема очень сложная будет, малоконкретная. Вам лучше во всё это не входить. Не полезно так рассматривать вопросы.

278. Надо упростить ваш взгляд на происходящую реальность. А то вы усложняете взгляд свой и уходите от самых простых вещей, от которых как раз непосредственно и зависит жизнь человека.

279. Более того, надо всегда понимать ещё вдобавок, что на самом деле судьба человека решается не от того, что вы видите, а от того, что вы не видите. Вот там решается ваша судьба.

280. Поэтому не так-то просто это всё будет осмысливать, и найти пользу будет очень сложно в таких широких, абстрактных размышлениях».

281. «Просто я думала… вроде и возраст уже немолодой, вроде пора и проанализировать жизнь свою…»

282. «То есть проанализировать и при этом перестать жить? Просто сесть и не жить, и анализировать?»

283. «Нет, нет».

284. «Ну, тогда анализ-то всегда происходит. То есть делается какой-то шаг – ты начинаешь смущаться, правильный он был или неправильный. Или что-то вспомнилось, ты хочешь подвести итог, правильно ли ты поступила тогда. Ага, увидела: нет, неправильно. А как надо было? А вот так надо было. Ну что ж, полезно, если такое понимание приобрелось, уже хорошо.

285. То есть это постоянный процесс происходит, и ты живёшь…»

286. «Этого достаточно и не надо в эти высоты входить, да?»

287. «Конечно. Ты живёшь и стараешься решить всё, что сегодня уже видишь как необходимое. Потому что как раз сейчас и решается, как завтра пойдёт день, как послезавтра будет складываться.

288. Если что-то вспомнилось и видится нужным переосмыслить, ну попробуй посмотри, правильно ли было, неправильно. Если неправильно – а как правильно? Всё взвесила, нашла решение – всё, достаточно.

289. Новое понимание если пришло, уже хорошо. Значит, ты чуть выше, дальше продвинулась уже в своём развитии. Вот процесс жизни и идёт».