Двадцать второго ноября в доме Вадима Учитель дал интервью двум молодым мужчинам, представляющим российский телевизионный канал РенТВ. Один из них задавал вопросы, другой вёл видеосъёмку.
2. «Вопрос первый. Сейчас набирает обороты, можно сказать, истерия, связанная с концом света 21 декабря 2012 года. Более того, до 2012 года у нас ожидалось ещё несколько концов света. Что Вы можете сказать о тех людях, которые предсказывают эти концы света, об этих многочисленных пророках и о перспективности их прогнозов?»
3. «Прежде всего хотелось бы подсказать, чтобы никто не торопился ругать и критиковать этих людей.
4. Вообще, в мире, в жизни человека ничего не бывает случайным. Если есть какой-то дым, значит, какой-то дым связан с какой-то искрой, способной загореться и превратиться в пламя.
5. Даже если порою те или иные предсказания такого рода могут не сбыться (даже если!), то они играют очень важную роль сами по себе в жизни тех, кто попадает под влияние таких пророчеств.
6. То есть в жизни этих людей начинается определённая активизация мыслительной деятельности, каких-то образов, переживаний, каких-то усилий, которые они станут предпринимать в своей жизни, в быту. Это очень важные усилия, которые в жизни человека начинают происходить.
7. Поэтому прежде всего надо отнестись к этому так, что это не случайно и не просто пустой звук. Все эти предсказания играют определённую положительную роль. Они поучительны в определённой мере, поэтому они полезны, даже если они ничего не должны в конечном итоге собой явить».
8. «Предсказания апокалипсиса кажутся несколько беспочвенными».
9. «Что будет – Я не знаю.
10. Ещё можно добавить то, что любой пророк, любой прорицатель не может самостоятельно видеть будущего. Будущего нет. Есть вероятность событий, которые складываются из многочисленных, многочисленных судеб людей, которые, в свою очередь, живут не по судьбе, как должно быть, а как может быть наиболее вероятным стечение обстоятельств.
11. Но если в жизни человека что-то может быть, значит, в то же самое время этого может и не быть. То есть человек имеет возможность менять свою судьбу. А значит, в целом люди также могут менять свою судьбу. Поэтому такой жёсткой линии будущего не существует.
12. Ни один пророк этого точно не знает. Он передаёт ту информацию, которая поступает в его сознание и которую он воспринимает порой как идущую от Бога. Но она несёт определённую специфику, кто-то даёт эту информацию, опять же с какой-то целью, и она определённую роль положительную должна сыграть в жизни человека».
13. «В своё время знаменитая Ванга тоже говорила, что на Земле произойдёт некая глобальная катастрофа, которая может повлечь за собой так называемый конец света. Многие предсказания Ванги сбылись, она была очень популярна. Как Вы думаете, ошиблась ли на этот раз госпожа Ванга?»
14. «Ну, тут только остаётся сказать: «Поживём – увидим», – засмеялся Учитель. – Может, и не ошиблась, а может, и ошиблась».
15. «А вообще, что такое конец света?»
16. «Тут уже хорошо было бы конкретизировать понятие – что подразумевается под концом света. Закончится ли свет вообще, свет, который воспринимается человеком? Заканчивается ли жизнь человека в принципе на Земле?
17. Ну, когда-нибудь она, конечно, закончится. Земля состарится, и она должна будет разрушиться. То есть если к тому часу человечество ещё будет существовать, то, конечно же, будет предпринято нечто особенное, чтобы спасти это человечество. Но Земля, естественно, прекратит своё существование когда-то однажды. То есть, если в этом смысле, – конечно, это будет.
18. Если подразумевать некий конец той форме существования, в которой пребывает человеческое общество, то, конечно, это должно быть. Потому что, как существует человечество (та особенность жизнеустройства, по которой выстроено человеческое общество), оно не сможет жить долго. Оно обязательно должно будет прийти к какой-то критической точке.
19. И либо в корне всё изменится, то есть отношение человека к окружающей реальности круто изменится на что-то ему мало присущее (хотя в него вложенное, но на сегодня это мало присущее), либо человеческое общество должно закончить своё существование, то есть оно придёт к самоуничтожению неизбежно.
20. И вот этот период подошёл. И в какой мере это будет сейчас развиваться. Лучше говорить об этом так: поживём и посмотрим.
21. Но то, что существует на Земле, не имеет права существовать дальше. Так жить нельзя. Животные лучше живут, чем человек. Такой человек уже потерял право на существование, и теперь он активно претерпевает фазу самоуничтожения. Насколько это будет растягиваться – посмотрим».
22. «А если говорить о конце света как о предсказанном апокалипсисе?.. Один священник сказал, что «конец света» – это неправильная фраза, нужно говорить – «конец тьмы». Можно прокомментировать это?»
23. «Ну, это больше игра слов. Конечно же, погибать должно то, что негармонично. То есть если человечество создало некий мир, по-своему назвав его «светом», который проявляется вопреки законам Гармонии, то, конечно, такой условный «свет» должен погибнуть.
24. Хотя если смотреть в суть вещей, то погибнет та тьма, которую привык культивировать в себе человек. Потому что он стремится прежде развивать то, что не даёт ему нормально формироваться. Это должно обязательно погибнуть.
25. Или человек погибнет, или какие-то должны быть созданы условия, которые позволят человеку выбраться из этого.
26. Но у всех это не получится одинаково. Очень большое разнообразие в развитии людей. И есть те, кто наиболее созрел как-то круто изменить свою жизнь, и есть огромная масса тех, кто не готов круто изменить свою жизнь. Вот с ними произойдёт трагедия.
27. Вот этот мир тьмы и те, кто удерживает эту тьму, старается её культивировать, развивать, распространять, должны будут прекратить своё существование».
28. «А те, которые избрали другой путь?»
29. «Будет зависеть от того, насколько точно они смогли определить Истину развития.
30. Ведь закон Истины – один для всех. Если об этом законе все говорят по-разному, то в лучшем случае кто-то один говорит правду. Не могут быть два правильных ответа. Ответы разные.
31. И у того, кто наиболее точно начинает следовать законам Истины, будут лучше происходить видоизменения его энергийной структуры, его биологического существа, его естества, его психики. У него больше шансов выйти из грядущих неприятностей, которые ожидают на самом деле многих, да можно сказать и всех. У него больше шансов это пройти наиболее благоприятно.
32. А дальше всё будет зависеть от того, где это будет происходить. Ведь развитие человека, его просветление зависит не только от психического состояния, но и от того, в каких условиях он живёт и на каком участке Земли. Геофизические свойства Земли будут меняться. Они должны были меняться, и они будут изменяться круто, поменяется ландшафт. И соответственно, в зависимости от того, кто где будет жить, люди должны будут неизбежно попасть в какие-то свои условия выбора решений».
33. «А здесь, где мы сейчас находимся (ведь место же выбрано не случайно, это сердце Земли), уж если конец света будет, здесь будет всё не так, как во всех других местах?»
34. «В какой-то мере… В какой-то мере на такой вопрос как будто бы и не хотелось отвечать… Потому что люди часто стремятся спастись, забыв о том, что спасение – это прежде изменение самого себя, а не быстрое нахождение удобного положения, где тебя не затопит или где под тобой трещина не возникнет…
35. То есть тому, кто не хочет поменять свою жизнь в корне, не надо спасаться. Такого спасения ему не нужно. Лучше ему исчезнуть из этой жизни, то есть покинуть тело. Тем более что смерти не существует, он на время покинет своё тело. Но ему лучше прекратить быстрее своё существование, где он ещё пока стремится жить только прежде во вред себе и ближним.
36. Поэтому говорить о том, где «лодка» наиболее устойчива, как будто бы и ни к чему. Те, кто должен её найти, почувствуют её присутствие. Они почувствуют путём разных каких-то упоминаний, знаков, они к ней приблизятся неизбежно. Это закон естественный, это закон Гармонии.
37. Это плато сибирское окажется нетронутым, оно претерпит минимальные изменения. То есть эта платформа окажется незыблемой. И сюда в конечном итоге двинутся с разных сторон люди. Но расстояния в Сибири приличные, и в условиях отсутствия транспорта, конечно, это будет сделать непросто».
38. «Может быть, конец света будет просто в головах, в сознании людей? Некий переворот? Есть такая версия, что все предсказанные концы света на самом деле сбывались, просто переворот этот происходил в головах. Может быть, это будет очередной какой-то виток развития сознания человечества? Насколько это можно утверждать? Или это мои домыслы?»
39. «В какой-то мере, конечно же, это должно поворачиваться. Ведь всё-таки, как бы человек ни тяготел к тому, чтобы сделать противное Гармонии, законы выстроены таким образом, что человек развивается вопреки собственным усилиям. То есть он так построен. Богом созданы так условия, что человеку трудно отклониться от развития.
40. Хотя порой он серьёзно может отойти от Закона, но всё-таки каждый стоит на том месте, где, даже делая зло, он определённое благо сделает, не ведая того. А это минимизирует негатив, который будет отпечатан в его душе.
41. То есть развитие мало-помалу всё-таки происходит. А раз развитие происходит, то неизбежно наступление тех точек в жизни человека, когда он начинает понимать нечто большее, чем понимал до этого.
42. Тем более, когда сложные условия возникают в жизни, экстремальные, прозревание, как правило, ускоряется у человека. То есть активизируется его мышление, попытка взвесить, переоценить что-то позволяет быстрее прийти к чему-то очень важному. Поэтому, когда экстремальные условия наступают, это может привести к серьёзным изменениям взгляда человека на окружающую жизнь.
43. Да и сейчас, если посмотреть даже на жизнь российского общества, такая она грустная и неопрятная, тем не менее, люди начинают понимать источник зла. Ещё острее начинают понимать, что они начинают терять в тех условиях, в которых они пребывают. Это полезно, конечно.
44. Но изменить круто жизнь будет в этом сложно. Потому что нужно настолько сильно изменить, что это возможно только среди себе подобных, соратников, единомышленников. Они вместе в какой-то общности начинают создавать новый мир.
45. В одиночку, среди всех, кто устремлён не в ту сторону, очень сложно что-то созидать. Им надо будет попробовать выжить, но это будет очень непросто. Общий поток очень сильный, инерция очень большая у тех, кто бежит в обратную сторону».
46. «Как Вы можете прокомментировать то, что интернет пестрит якобы Вашими предсказаниями о конце света? Там можно найти пророчество про планету Нибиру, которая упадёт на Землю. И насколько вообще эта информация имеет к Вам отношение?»
47. «Я уже слышал не раз о том, что там кто-то успевает вычитать. Конечно, остаётся только улыбнуться. Интернет – специфическая среда, и кому угодно можно приписать всё что угодно, – улыбнулся Учитель. – Всё прокомментировать Я не могу, потому что Я там не читал всего этого. Но вот упомянуты конкретные обстоятельства про Нибиру…»
48. «Да, да».
49. «Я никогда не упоминал такого».
50. «А вообще, о конце света были какие-то Ваши пророчества?»
51. «В принципе говорить о том, что человека ждёт, имея в виду характер предсказаний каких-то неприятностей, – это не Моя тема. Это в принципе Мне неправильно делать, Моему естеству не присуще это делать.
52. Подобную информацию Я могу лишь использовать с каким-то умыслом. То есть если Я увижу какой-то смысл в этом, то Я могу её взять и использовать. Но это будет не Моя информация, то есть ко Мне она не имеет отношения.
53. По своему естеству Я не должен это говорить, потому что это на самом деле несерьёзно. Нельзя спасти людей, предупреждая, где их ждёт глобальная катастрофа. На самом деле так их не спасти».
54. «Что, на Ваш взгляд, можно сделать, чтобы помочь людям пересмотреть жизненные приоритеты? Насколько вообще сейчас люди к этому готовы? Мы поняли, что по-настоящему готовых меньшинство, но вот из этой безликой большой серой массы ведь не все же пропащие?»
55. «Хороших людей много, конечно. Но прежде всего такой оттенок важно было бы упомянуть – спасение не подразумевает спасение как можно большего числа тел людей, людских оболочек материальных.
56. Спасение человечества определяется прежде всего способностью заложить ту основу, которая начнёт формировать новый тип общества на других принципах, на других законах. И если всем остальным грозит какая-то экстремальная сложность, какая-то катастрофа, то должна сохраниться хотя бы вот эта общность новая.
57. Если она сохранится (а должен быть благоприятный объём этой общности, которая воспроизводясь создаст основу нового человечества), то, даже если все остальные покинут тело, а сохранится эта общность, человечество будет спасено.
58. Поэтому не стоит задача как можно больше спасти тел, важно заложить эту основу. И весь акцент идёт на то, чтобы собрать в эту основу тех, кто окажется способен на самопожертвование, то есть способен отринуть очень многие свои привязанности и попробовать сделать подвиг, духовный подвиг. Вот этим и будет определяться спасение людей.
59. Поэтому у Меня нет такого призыва, у Меня нет таких стремлений – везде ездить и всех оповещать о чём-то, такой нужды нет. Спасение будет у человечества!
60. Своя, конечно, грустная цена у этого спасения будет. Но здесь уже будет совершенно неуместно говорить о горе, которое в этом случае всё равно произойдёт. Его будет много. Но лучше сконцентрироваться в принципе на самом спасении человеческого вида (это человек, это Земля).
61. Вот эту основу надо заложить. И эта основа должна быть способна жить так, чтобы максимально оторваться от привычных форм существования в обществе и быть способной выживать в экстремальных условиях. Вот они должны быть готовы выстроить такую свою жизнь.
62. И тогда уже для них неважно, в какой момент что-то наступит, если они успеют создать то единство, ту общность близости друг другу (душевной близости, родства душевного), когда из тысяч людей получается одна Семья.
63. Вот эти люди пройдут любые экстремальные условия. Как бы ни разрушился окружающий мир, эта группа людей не скатится в первобытный строй, не начнёт опять сызнова, как обычно начинают люди, попавшие в экстремальные условия.
64. То есть им не надо будет утверждать какую-то власть силой, биться за хлеб им не надо будет. Они будут созидать.
65. Если эта форма существования не сформируется, то экстремальные условия, которые возможны, которые предсказывают (может быть, в какой-то мере они произойдут), – это, конечно, для мира очень тяжёлые последствия. Люди очень быстро склонны скатиться в первобытный строй.
66. Ну, может быть, не в первобытный, но такой средневековый тип существования, где рабство наравне со всем начнёт расцветать и силой начнут отбирать друг у друга хлеб… Потерять человеческое очень просто будет, истинные ценности утратятся элементарно».
67. «Правильно я понимаю, что люди здесь, в общине, совершают этот духовный подвиг, о котором Вы говорите?»
68. «Верно. Потому что это очень большая школа, где духовным законам нельзя научить, только лишь призвав: «Будьте добрыми. Любите врагов ваших». Этого недостаточно. Надо будет объяснить очень много нюансов, как это сделать в тех или иных условиях.
69. Люди научиться должны действительно по-нормальному любить друг друга. Этого никто не умеет, этому никогда не учились. Люди слышали однажды призыв: «Любите врагов, благословляйте проклинающих…», но слишком своеобразно это истолковали.
70. Они истолковали это так, что, в принципе, они как будто никуда и не отошли от того, на чём стояли раньше. Они только бравируют этими заповедями, но они не изменились. Они слишком (ещё раз подчеркну) своеобразно их истолковали.
71. А вот надо будет нормально полюбить друг друга. Где не надо будет бояться друг друга, где не надо соревноваться друг с другом. Эти формы эгоизма очень опасны в жизни людей, их нельзя культивировать.
72. Поэтому это огромный объём знаний, которые человеку нужно принять, чтобы понять, что такое Закон формирования. То есть, если мы говорим о точных науках, мы, естественно, подразумеваем целую серию каких-то законов, которые все одинаково должны принимать. Закон духовного развития – та же самая наука.
73. Это один и тот же Закон для всех. Его одинаково всем надо принять и исполнить. А это неизбежно должно привести к тому, чтобы на Земле сформировалась одна Семья. Независимо от того, в каком объёме она на Земле распределится, это один народ, одна Семья одной веры, говорящая на одном языке.
74. Вот тогда начнётся нормальное развитие человеческого общества. Пока этого нет, говорить о нормальном развитии, благоденствии этого общества бессмысленно».
75. «А почему тут нет большинства таинств, которые есть в других конфессиях? Если я правильно понимаю, есть таинство венчания и… как это называется… не крещение, а…»
76. «Освещение?»
77. «Освещение жизни, да. Почему нет остальных таинств? Они не нужны? Это какой-то пережиток? Или в чём кроется суть?»
78. «Так как Учения не было, то возникла совершенно естественная эгоистическая потребность как-то существующую организацию утвердить, какими-то особенностями, которые подчеркнут значимость этой организации.
79. Древние христиане, первые христиане не имели этих таинств. Но со временем именно простые человеческие условности, в которых сам человек проявлял свои эгоистические качества, подталкивали к тому, что надо как-то более означить то, что они делают.
80. И они стали придумывать, просто придумывать. Так же как придумали много толкований одного Писания…
81. Все торопятся сказать: «Мы христиане». Но христиане не могут быть разделены между собой. Само Учение противоречит разделению. «Разделяй и властвуй» – это к христианству не относится.
82. Значит, если они друг друга не принимают, что у них получается? На чём они не принимают? Писание одно и то же. Сравнить – у всех Новый Завет, он одинаковый. Они разделились на толкованиях.
83. Каждому захотелось по-своему истолковать, внести какую-то свою индивидуальную лепту, которая выделит его организацию, отделит от других, чтобы тем самым подчеркнуть – вот они правильные, а те, значит, хуже.
84. Но это нелепейшая ситуация. И стремление человека так всё изменить – это большая ошибка на самом деле. Многое придумано, оно стало в какой-то мере даже бестолковым.
85. Но это трогать нет смысла, потому что одно дело – говорить с человеком, который начинает сомневаться в том, что видит и что ему знакомо; другое дело – когда человек верит в то, что он делает.
86. Если он верит, то надо уважать веру верующего, нельзя вторгаться. Если ему кажется, что это самое правильное, – пускай, замечательно. Значит, на сегодняшний день для него это действительно самое правильное. Его не надо никуда тащить. Он правильно делает с учётом своих возможностей. Ему не надо давать другую ношу, он не созрел к ней.
87. Тому, кто засомневается в этом, уже можно объяснить что-то большее, он пойдёт дальше. Но это должен быть человек, который уже засомневался в том, что он до сих пор воспринимал как Истину…
88. И такие таинства на самом деле должны быть сведены к минимуму явной необходимости. Потому что любое действие, его полезность определяется действительно необходимостью, а не просто игрой какой-то. Должна быть необходимость.
89. А необходимость легко объяснить, у неё есть законы, и легко будет показать, почему это необходимо. А не что-то образное, расплывчатое… Должны быть чётко обозначенные законы этих действий. Поэтому их нужно все пересмотреть уже с этой позиции, и многое станет понятно».
90. «Ответ на следующий вопрос, в принципе, я знаю, но хочу услышать его от Вас. Любой может прийти к Вам?»
91. «Да конечно любой».
92. «Нет ограничений никаких?»
93. «Нет, нет».
94. «А что должно быть в человеке, чтобы он вошёл сюда? Что должно его отличать от других?»
95. «Всё определяется тем, как человек начнёт реализовывать своими действиями те законы, которые изучает.
96. Если он проявляет какую-то способность что-то сделать лучше, чем сделал кто-то другой, он делает до тех пор, пока не появится кто-то новый, кто станет это дело делать лучше. Пожалуйста, он начнёт вместо предыдущего человека делать эту операцию лучше, он заменит его. Тот человек перейдёт туда, где у него лучше получается, чем у кого-то другого.
97. Всё определяется способностями человека. Здесь не надо никого куда-то расставлять, требовать, чтоб он экзамены какие-то сдавал, это всё глупости.
98. Здесь всё открыто, люди приезжают разные. Но доверять тому или иному человеку что-то можно уже в зависимости от того, как он со временем покажет свою готовность делать это хорошо. Здесь нельзя выборами определить умение. Сам человек своим умением должен показать, что он действительно это умеет».