This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Wed Oct 5 3:24:55 2022 / +0000 GMT

Глава 24


Одиннадцатое ноября. Долина слияния.

2. «Вопросы от женского собрания. Если сестра даёт подсказку жене: «Я вижу, что ты проявляешь неуважение к мужу тем, что в ответ на некоторые его фразы молчишь», то нормально ли жене ответить так: «Если ты увидела такое, спроси у меня, почему я молчу. Может, я работаю над собой, сливаюсь»?»

3. «Правильно будет, прежде чем сделать оценку, переспросить. Получается, подсказка сделана без дополнительной попытки выяснить, что на самом деле произошло. Подсказка неправильна в этом случае, её неверно давать, здесь легко ошибиться вообще, в самой подсказке.

4. Поэтому лучше уточнить, конечно, почему молчит. Может, она слов не находит или ещё что-то. Или действительно, может быть, пробует с собой побороться. Когда зажигаются эмоции, человек старается промолчать, чтобы не наделать глупостей. Допустимо такое».

5. «Если муж перед школой ведёт с дочкой воспитательную беседу и видно, что девочка начинает волноваться, можно ли было жене три раза попросить отложить разговор на другое время, если раньше договаривались перед школой такие разговоры не вести, чтобы ребёнок шёл в школу в спокойном состоянии?»

6. «Можно ли три раза?»

7. «Да. Один раз попросила – он не остановился, ещё раз попросила – опять не остановился, и тогда снова попросила».

8. «И что? И всё равно не остановился?»

9. «Остановился, но напрягся на то, что мешают воспитывать».

10. «Сказал, что сильно много просят? Они должны между собой договориться, что они делают, почему делают. Это у них согласия, значит, нет между собой».

11. «Как будто бы раньше договаривались…»

12. «Ну, значит, они друг другу ещё не доверяют, согласия между собой нет. Можно сказать, у них пока ненормальные отношения друг с другом. Что уже ставит под вопрос, насколько они верующие и в принципе стараются ли идти по пути Истины. Даже такой вопрос может быть внутри у каждого из них поставлен. Потому что если что-то не делается, то почему не делается? Или оба не делают это, или один кто-то не делает».

13. «То есть, получается, в нормальной ситуации, если они один раз договорились, то, по сути, должно так и делаться, да?»

14. «Конечно, конечно. Либо оговорить впоследствии, если увидится, что какой-то дополнительный нюанс возникает, который они могли не учесть раньше, пытаясь обсудить что-то. Они просто отложат эту тему и, оставшись наедине, оговорят вот этот нюанс. Но его не надо демонстрировать при воспитании ребёнка. Просто оговорили, сказали: «Да, хорошо, в этом случае давай вот так». Всё, согласие опять есть».

15. «Нормально ли было жене на фразу мужа: «Некоторые мужчины говорят мне, что замечали, что ты меня не уважаешь» ответить: «Почему они не пришли и не спросили у меня ничего?» Или правильно было просто уточнить, кто и что говорил, чтобы пойти пообщаться и лучше понять свои недостатки? Некоторым показалось, что такая фраза жены как защита идёт».

16. «Ну и пускай идёт. А зачем он ей сказал про мужчин? Вы спрашиваете уже последствия, а должны спросить самый первый шаг.

17. Кто-то делает первый шаг, который вызывает дальнейшее движение «камней». Сбил первый камушек – пошли два камня, три… начинают умножаться камни по мере движения. И вы спрашиваете про второй камень, про третий камень, а про первый не спрашиваете. Надо начинать с того, правильно ли мужу вот так сказать жене. Неправильно. Всё, вы больше этого не делаете, и у неё не будет ненормальных реакций на эту тему».

18. «То есть, если мы уточнили, что действие мужа было неверное, тогда уже неважно, что там жена сделала?»

19. «Конечно. Да, сначала правим мужа в этом случае. Мы смотрим первый шаг. А так вы спровоцируете – человек сделает ошибку. Но спровоцировал кто-то первый, и на нём прежде всего вина лежит, а не на том, кто спровоцировался неожиданно».

20. «Здравствуй, Учитель. Если я составил природную семью здесь, но не развёлся в Болгарии со своей женой, которая не хочет сюда ехать и не даёт развод, можно ли мне войти в единую Семью, если я начал зарабатывать деньги на бракоразводное дело и начал договариваться с адвокатом, который будет представлять мою сторону?»

21. «Можно, можно».

22. «Спасибо, Учитель».

23. «Добрый день, Учитель. Если я несколько раз видела людей, не состоящих в единой Семье, в нервном состоянии, говорящих слова осуждения, и сделала вывод, что у них что-то не в порядке с психикой, и если они захотели помочь мне выкопать картошку, нормально ли мне отказать им, потому что не хочется, чтобы это их состояние передалось на картошку? Срочности в копке нет».

24. «Такое возможно. Но это не что-то такое категоричное в данном случае. Здесь надо посмотреть на какие-то дополнительные детали: насколько человек раздражён, что его смущает; или, может быть, они вместе тему трогают, которая создаёт соблазн для таких смущений.

25. Если хозяйка или хозяин, допустим, молча копает, а помогающие мужчины, женщины между собой ведут какую-то острую беседу, от чего у них часто вырывается осуждение, то можно попросить тут такую беседу не вести, потому что очень сложно в такой атмосфере работать.

26. То есть нужно вести такой диалог, не просто молча послушать, что кто-то напрягается, и тут же отказать в помощи. Нет, можно попробовать поправить ситуацию, подсказать, что вот это не желательно, что это сложно слушать.

27. И если всё-таки не удаётся сдерживаться ругателям, тогда, конечно, можно их и попросить дальше не продолжать эту работу. Это беседа должна быть какая-то. То есть это гибко решается, не как-то однозначно и сухо. В процессе беседы надо смотреть.

28. Но говорить, что картошке передастся… нет, не так уж это будет значительно. Там же не просто копает кто-то и матерится, упёрся глазами в землю и ругается круто так. Ну, у вас вроде такого нет,  можете где-то поосуждать, но не настолько сложно.

29. Поэтому тут попробуйте остановить беседой самой, успокоить, подсказать, что так не нужно делать. И если уж не удаётся выправить и человек не может с собой справится, находится в каком-то волнительном, агрессивном состоянии, тогда, конечно, можно попросить его не копать».

30. «Можно ли беременной женщине делать мужу массаж или лучше сохранять энергию для ребёнка? Явной необходимости нет, просто мужу приятно».

31. «Ребёнку будет очень полезно. Ребёнку будет очень полезно, если жена будет заботиться о муже. Очень полезно.

32. Это же в единстве рождается ребёнок, в любви, в заботе. Ребёнок тоже должен ощущать, как мама беспокоится о папе. Это и ему закладывается сразу информация, что папа не отдельная какая-то личность (нельзя такое отчуждение создавать). Как раз вот эта забота совместная очень важна, эта информация очень важна для воспитания ребёнка».

33. «Учитель, правильно ли мне не ходить на Богославие в храм соседней деревни, несмотря на потребность бывать на литургиях в храме (у нас его нет), если мне подсказывают, что поле Семьи на Богославиях желательно строить вместе всем членам Семьи и что меня не хватает в этом таинстве в нашей деревне?»

34. «Не понял. Идёт Богославие у вас в деревне, и ты идёшь в этот момент в другую деревню?»

35. «Да, потому что у нас проводится Богославие в жилых домах и сложно сохранить таинство литургийное, чтобы было тихо, звучали только псалмы, а не разговоры посторонние».

36. «То есть ты вместо своей Семьи идёшь в другое место?»

37. «Да, в соседнюю деревню».

38. «Да так-то, если хочешь, можешь ходить. Но если ты скажешь: «А будет ли лучше для Семьи, если я буду с ними?», по-другому вопрос сформулируешь, – отвечу: «Конечно, лучше будет».

39. Главное – что ты преследуешь: себе что-то найти или ближнему помочь».

40. «Ну, я в храме просто раскрываюсь…»

41. «Да, себе получаешь».

42. «Да, скорее, себе».

43. «А ближние попросили тебя о помощи. Ты отказываешь им».

44. «Спасибо, поняла».

45. «Здравствуй, Учитель. Если мне понадобилось уточнить, действительно ли брат из другой деревни употребляет спиртное, то допустимо ли было спросить это не у него напрямую, а у человека, который его хорошо знает?»

46. «Возможно так».

47. «Спасибо. Если старший даёт задание нам с мужем во время уборочной навести порядок во дворе, а мы с мужем видим, что весь объём работы не успеем к назначенному сроку, то правильно ли сразу об этом сказать старшему?»

48. «Можно сказать. Ну конечно, можно сказать».

49. «Спасибо».

50. «А что смущает-то вас?»

51. «А нам Семья сказала, что это нарушение, что мы сразу сказали, определили, что не успеем. Говорят, надо было делать…»

52. «Нарушением это не является. Если вам ставится задача всё сделать, а вы говорите, что всё не успеете, то в принципе это нарушением не является.

53. Если вы сказали, что не сделаете, и не делаете, тогда является нарушением. Но не то, что вы сказали, что не сделаете, а то, что перестали это делать, не стали делать. Вот это только будет нарушением.

54. Как-то вы быстры на такие осуждения, очень скоры выдвигать осуждение в отношении ближнего, что то или иное действие является нарушением.

55. Уверенно об этом можно сказать, только когда вы точно знаете о том, что данное действие является нарушением. Но это значит, что где-то запечатлено такое выражение. А если нет такого запечатлённого выражения и осуждение выдвигается, это уже нехорошо, это очень большая поспешность».

56. «Можем ли мы взять в наш дом в зимний период на свои продукты молодую женщину с ребёнком (друга семьи), если у неё встал вопрос с жильём в деревне в связи с ремонтом дома её родителей, где она жила? Есть возможность жить в Курагино в семье неверующей родной сестры, но она этого не хотела бы. На мужском собрании мнения разделились пополам. Аргументы против в том, что на Город ложится дополнительная нагрузка в случае непредвиденных обстоятельств, связанных с её здоровьем или со здоровьем ребёнка».

57. «Тут не могу Я ничего сказать. Это, конечно же, должен решать Город. Не одна семья, а все вместе решают эту тему. Но тут тоже было бы полезно не торопиться с резкими оценками о неспособности нести какую-то ответственность.

58. Тут надо посмотреть, можно даже попробовать уже гибко подходить к таким ситуациям. Тем более, говорится о женщине с ребёнком, ей жить негде. Это острая проблема, где прежде всего рассматривается, каким образом вы можете помочь. И, уже из этого исходя, прийти надо к какому-то трезвому выводу».

59. «Но непредвиденные обстоятельства… это же может случиться?»

60. «Может. А может, и нет. Поэтому это неоднозначное явление. И то, что не может сделать Город, можно попросить сделать других, кто может сделать.

61. Тут не однозначно, Я не могу встать на ту или другую сторону. Я не знаю, как вы взвешиваете. Я просто лишь могу подсказать не торопиться с категоричными суждениями в данном случае, для такого рода обстоятельств. Исходить прежде в своих рассуждениях нужно из стремления помочь: можете ли помочь и как вы можете помочь. Вот вы и смотрите.

62. Если чего-то не можете гарантировать, вы сразу можете оговорить: «Если вот это может произойти, то мы тут не сможем помочь». Человек скажет: «Да ладно, это решим», он не против. Ну ладно, вы и не обещаете всё перекрыть. Вы просто, трезво взвесив, показываете, что у вас может получиться, а в каком случае вы окажетесь не в силах оказать помощь».

63. «А у Города, получается, будут дополнительные расходы и дополнительные силы будут нужны, если человек поднимается в Город…»

64. «А вот уже расходы какие-то Город может более конкретно взвесить. Вы сейчас всё считаете, взвешиваете, что вам надо закупить, завезти. Вы уже можете до копейки всё рассчитать и посмотреть, в силах ли вы сделать ещё какую-то закупку».

65. «Но может случиться, что чего-то не окажется… Получается, для Города это как бы нагрузка».

66. «Если говорить: «Что-то случится»… Где бы человек ни был, это будет везде».

67. «Вот упал человек, поломал ногу или ребёнок заболел… Именно в связи с этим был вопрос поднят».

68. «И что не сможет Город?»

69. «Получается, надо вызвать какую-то машину, спустить. А это нагрузка».

70. «И машина не придёт? Или что? Нет машин никаких?»

71. «Человек появляется лишний – и для Города это нагрузка. Был такой аргумент».

72. «Это слишком будет сухо: появляется человек – это нагрузка. Да, это нагрузка. Но это человек.

73. Это не экскаватор, которым, вы знаете, можно быстрее погреба копать. Но ведь это ещё больше затрат на него пойдет, он может сломаться. Вы потратитесь, а он просто сломается и никак не отремонтируется. А вы всё потратите… Там вы идёте на такой риск.

74. А тут человек, который по ценности важнее, чем экскаватор (даже если он не успеет всем вам погреба выкопать). Это человек. Тем более, мы говорим для данного случая: женщина и ребёнок – это большая ценность.

75. То есть Я не призываю вас, что вы, всё бросив, должны взять человека. Но взвесить гибче, посмотреть, насколько вы можете помочь, взвесить всё и попробовать… Если нужно, оговорить,  что вы можете и где может оказаться проблема. Если человек не против, что эта проблема может быть, тогда и ответственности нет на вас, потому что вы не можете это решить и проговорили это.

76. Если вы боитесь брать лишнюю ответственность, то, если человек соглашается, это уже снимает ответственность. Но вы трезво должны оговорить возможное и невозможное, взвесить, показать ему, чтобы он тоже хорошо понимал, в какие условия он попадает.

77. Но вы не некая «зона икс», в которой вообще должно быть чрезвычайно строго определено количество проживающих. Такого нет.

78. Вы стараетесь удерживать кое-какие моменты, связанные с балансом, равновесием, но это не что-то очень строгое, которое должно абсолютно точно выдержано быть. Нет, это может двигаться, и в зависимости от развития каких-то событий оно легко может шатнуться в какую-то сторону, и это легко может оказаться допустимым.

79. Если вы попадёте в какие-то экстремальные условия и неожиданно придёт ещё какая-то группа людей, вы же не скажете им: «Нет, уходите отсюда, у нас мало чего покушать есть». Нельзя будет так сказать. Надо будет посмотреть опять с позиции, насколько вы в состоянии помочь. Это уже будет отдельная тема рассуждений и интересных моментов.

80. Так что смотрите, взвешивайте, но не будьте слишком сухими в суждениях.

81. Вы тут опять взволновались с помощью некоторых появившихся у вас предсказаний, забегали, заподпрыгивали… Я бы хотел, чтобы вы правильно относились к такого рода информации.

82. Это информация, которая не относится к такому явлению, в которое надо либо верить, либо не верить. Она к этому вообще не имеет никакого отношения. Это информация, которую, может быть, более точно можно охарактеризовать простым и, думаю, многим из вас известным житейским образом…

83. Вот есть деревня, жители деревни, и вот у них есть пастух, который вышел пасти овец. Ему стало скучно, и он стал кричать: «Волки, волки!» Все прибежали с вилами, а волков нет, он пошутил. Ну, поругались, ушли. На другой день он опять прокричал: «Волки!» Что ж, скучно, народу нет, опять призвал таким образом. Все опять прибежали, запыхавшиеся, с вилами, с топорами, гнать волков, а их нет. Ну, опять поругались, как всегда (к чему и вы склонны были бы – сразу осудить человека). А на третий раз волки пришли по-настоящему. И вот он закричал: «Волки, волки!», а все сказали: «Да опять он шутит» – и не пошли. И всё, и овец не стало.

84. И вот простой вопрос: кто виноват, что овец не стало? Разве тот, кто шутил? Никоим образом. Хотя, как правило, склонны будут думать, что именно он виноват. Он же шутил, он говорил неправду. Но это будет неверная оценка. Виновата оказалась деревня, она проявила небдительность. Лучше б они всегда прибегали попусту, но у них был бы шанс неизбежно отбить реальных волков.

85. То есть, когда вы прибегаете по ложному вызову на какое-то место, у вас сохраняется шанс сделать дело какое-то, которое там может потребоваться. Если вы начнёте выбирать, идти или не идти, у вас эти шансы уменьшаются, вы легко можете прогадать, прийти на пустое место, где уже ничего от вас не требуется, будет поздно.

86. Так и здесь. Все такие информативные данные, которые к вам приходят, помогают вам лишь ещё раз оглянуться и посмотреть, достаточно ли вы сделали того, что вы в принципе должны были делать, независимо от этой информации. То есть это как бы маленькая тренировка, которая помогает вам подтянуть какие-то ваши долги.

87. Ведь весь Завет Последний учит вас строить новый мир, одновременно создавая из вас такую общность, которая окажется способна проходить вероятные экстремальные условия какие-то.

88. То есть сама ваша жизнь уже готовит к тому, чтобы вы были способными пройти какие-то условия, которые природа может вам задать как экзамен, испытание.

89. И поэтому, когда такая информация появляется, она лишь лишний раз подсказывает вам: не заснули ли вы? всё ли вы подтянули? И неважно, будет это или не будет, свершится или не свершится (или в каком виде это свершится), это не корректирует ваши действия. Направленности вашего движения эта информация никак не корректирует, она лишь просто немножко где-то вас будит, подстёгивает.

90. За один раз сделать то, что вам нужно для нормального выживания, не получится, поэтому это получилось так растянуто во времени. Время от времени попадает к вам зерно такой информации, что есть вероятность, что вдруг вот так что-то произойдёт. Может быть, и произойдёт. Вы лишь опять, оглянувшись, посмотрели: ага, вот тут недоделано, тут бы хорошо поторопиться сделать. Поторопились, сделали.

91. Это вам только во благо, независимо от того, будет ли так, как в этой информации, поступившей к вам, произойдёт ли это таким образом или не произойдёт в согласии с той или иной поступившей к вам информацией, какими-то пророчествами.

92. Так что к этому всегда надо относиться правильно. Хотя то, что происходит, уже достаточно сложно для всех людей. И отдельные такие пиковые, судьбоносные обстоятельства, может быть, даже и не всегда нужны, потому что судьбоносное уже происходит, и оно достаточно активно, ярко выражено.

93. И это уже очень характерно показывает ценность людей, живущих на этой Земле. И ценность эта очень маленькая. Сразу просматривается нечто малозначительное, истинной ценности человек не имеет, он легко способен удариться в крайности, которые к Истине не имеют никакого отношения.

94. А выжить – вы уже знаете, с помощью чего вы сможете. Прежде всего это ваше внутреннее состояние. Ваше молитвенное состояние, ваши добрые мысли, где надо быть очень внимательными к своим словам, связанным с осуждением в отношении ближних. Очень осторожными в этом быть.

95. Больше хвалите, больше поддерживайте, взбадривайте добрыми словами, больше шутите, чтоб у вас чище внутренний мир был, светлее, возвышеннее. Вот это то, что для вас сейчас крайне важно.

96. Это то, над чем, как правило, можно сказать, почти никто не работает. Если кто-то и работает, то это больше относится к области неких упражнений, которые позволяют хоть как-то находить внутри равновесие. Но это упражнение, которое человек обычно проводит сам с собой. Это тоже хорошо. Но это очень мало.

97. Потому что настоящее равновесие человек должен выстроить в общении с другими. И это не просто общение, а когда друг с другом строится новый мир, когда задевается очень много жизненно важных вопросов, где каждый из них проявляет беспокойство, чтоб эти вопросы решить как можно лучше.

98. И когда, собираясь вместе, они это решают, вот тут-то и открывается самое главное во внутреннем мире человека. И те слабости, которые в этот момент откроются, как раз нужно реально и решать, правильно себя преодолевать, проявляя волю, заставлять себя делать те шаги, какие будут соответствовать Истине.

99. Вот это и есть та перестройка, которую вы можете сделать только вместе друг с другом. Никакими отдельными упражнениями вы не добьётесь таких высот, каких можно добиться только практической деятельностью, встав рядом друг с другом на этом трудном пути.

100. Поэтому то, на что вы сейчас уже пошли и в чём движетесь много лет, – это не делается, можно сказать, нигде. Хотя видимость создаётся жарко.

101. Проявляется та религиозность, которая больше относится к чему-то очень примитивному и фанатичному. Где фанатизм характеризуется способностью человека с горячими высказываниями о вере наделать много горя, много бед, много боли принести. Имеется в виду такого рода фанатичность. Её много стало проявляться. Потому что людям становится сложнее переживать то, что на них наваливается.

102. Психическое напряжение быстро растёт, очень сильно множится, передаётся, как вирус, друг от друга, потому что это заразное явление. Если кто-то начинает расстраиваться, он легко нарушает равновесие в том, кто рядом находится. Раздражается уже второй человек, они ещё больше людей выводят из равновесия.

103. И так лавинообразно равновесие нарушается повсеместно. Поэтому раздражение очень большое, а ухватиться не за что. И люди торопятся найти хоть какую-то точку опоры, которая как будто бы поможет им выжить. А точка опоры находится ложная, условная.

104. Поэтому очень много лозунгов в мире появилось, очень много призывов, но они все ложные. На самом деле зацепиться людям не за что, нет Истины. Это и создаёт опасное обстоятельство, в которое все начинают всё глубже и глубже погружаться.

105. Так что ваше состояние будет очень важно для вашей жизни и для того, что здесь происходит. Как вы умеете молиться, как вы умеете помогать друг другу, как вы вместе создаёте общее благостное поле – это определяет спасительную роль для всех вас.

106. И того, кто послабее будет рядом с вами, это поле будет питать, помогать ему крепче стоять на ногах, он быстрее будет выходить из каких-то кризисных, сложных эмоциональных состояний. То есть вам надо это поле создавать, поддерживать, укреплять и двигаться дальше.

107. И чем правильнее вы сами делаете каждый свой шаг, тем сильнее вы становитесь, а значит, и поле, которое вы намаливаете вместе, становится мощней, интенсивней и, соответственно, ещё больше помощи может принести ближним и вам самим.

108. Очень важно этот мир создавать с правильным взглядом, правильным отношением к реальности. Только тогда этот путь будет победным. Все остальные усилия, которые предпринимаются в мире, не победны, они тупиковые. И это всё более и более становится заметно.

109. Поэтому долго это длиться не может. И конечно же, какие-то обстоятельства прервут эту ненормальную деятельность. Верят в это или не верят, но это естественно произойдёт. Это совершенно естественный ход событий.

110. А вам надо укрепляться, быть бдительными и, конечно же, внимательно посматривать, что у вас ещё не доделывается.

111. То, что как-то удалось вас подстегнуть на этот год и вы, многие, вырастили хорошие урожаи наконец-то, более-менее это как-то стало двигаться, – это очень важно, очень полезно. А то в следующем году отсутствие пищи может в лучшем случае стать уже большой трагедией для многих. Так что ваши заготовки ещё сыграют хорошую роль, улыбнётесь потом.

112. Ну, и в связи с развитием определённых событий с Землёй, Я бы хотел вам кое-что подсказать, чтобы вы это сделали и делали дальше всегда.

113. Мы как-то говорили уже о том, что когда вы о чём-то думаете (помните эти слова?), когда вы молитесь, то все ваши мысли формируются над вашей головой. Прежде всего образы, мысли. Молитвенное состояние тоже прежде над вашей головой формирует определённое поле.

114. Набирайте в кувшинчик водички и старайтесь, когда молитесь, чтобы этот кувшинчик был над вашей головой. Пусть он не стоит на голове, чтобы не держать, вы можете придумать как-нибудь его закрепить. Когда вы чувствуете, что молитва у вас хорошо получается, старайтесь молиться, чтоб водичка у вас была над головой.

115. Потом её пейте. Не надо большими объёмами, можно небольшими, ведь вы постоянно можете молиться. Поэтому ёмкость может быть небольшая.

116. Не обязательно, чтоб каждый свою водичку пил. В семье может и кто-то один это делать. То есть это не принципиально.

117. Хорошо бы, чтобы вы это делали, когда вы сами ощущаете, что в этот момент у вас хорошо молитва получается. Ведь бывают такие суетные дни, где вам приходится бороться с собой, мысли накатывают, вы пробуете молиться, а всё-таки мысли лезут, и вы с трудом, с трудом как-то молитву исполняете. В этот момент это не будет благоприятно.

118. Но у вас всегда есть какие-то моменты, где вы чувствуете, что молитва у вас хорошо получается, в какой-то период дня. Вот в этот момент постарайтесь, чтоб водичка у вас тоже была. Потом пейте её.

119. Так что будьте внимательны ко всему. Большое дело хорошо видится издалека. Как говорят, океан хорошо видится издалека, а вблизи это просто солёная вода. Так и то, что вы делаете, – это издалека, со стороны, если посмотреть правильно, можно хорошо оценить, увидеть.

120. А пока вы здесь варитесь в своих переживаниях, вам, конечно, многое трудно оценить. Потому что вы видите только себя, видите свои проблемы, проблемы ближних, на этом зажигаетесь, спорите, гадаете и занимаетесь какой-то ерундой.

121. Не забывайте о главном – вы строите новый мир. Последний Завет – это Учение, призывающее построить новый мир. Не просто – кому-то как бы обрести Бога и одновременно адаптированно находиться в существующем обществе, где истина человеческая разрушается.

122.  Эта система жизнеустройства общества разрушает истинные ценности человека. Вот именно поэтому люди потеряли смысл жизни, они не могут найти выхода. Потому что их истинные ценности разрушаются.

123. А все сокрушаются: да что ж такое, перестали быть дружелюбными! какими-то все становятся странными, злыми! куда-то все двинулись не в ту сторону! Так а куда им двинуться, если они не знают правильных ориентиров? Вот они и мечутся. А в этих метаниях, если правильного ориентира нет, будет навязываться тот ориентир, который способен родить у человека его собственный эгоизм. А в обществе это общий эгоизм.

124. Все законы существующего общества направлены на удовлетворение эгоистических потребностей. Исключительно эгоистических потребностей. Хотя при этом пробуют развивать и какую-то часть культурную, что-то красивое. Пробуют об этом говорить, но акцент сделан неверно.

125. Сильный акцент сделан на том, что как раз противоречит развитию духовному. И если сделать на этом акцент, чего уж потом удивляться или сокрушаться, что духовные ценности быстро исчезают. А это естественно происходит.

126. Поэтому в таком обществе нельзя просто быть верующим. Это будет условность какая-то. Верующий – это новый мир, это другой мир совсем.

127. И поэтому вера даётся для того, чтобы этот мир строить, а не помнить о нём и жить в согласии с существующими законами, ненормальными законами. Вот в эту условность и играют люди уже тысячи лет. И всё никак не достигнут прекрасного царства, только остаётся о нём мечтать. Ну, его так и не построить, конечно же.

128. Поэтому Последний Завет – это Учение о строительстве нового мира. А значит, верующими могут быть те, кто строит этот мир, кто активно принимает участие в строительстве этого нового мира.

129. Все остальные становятся условно верующими. Они как бы согласны с происходящим, но часто находят ложные доводы, чтобы в этом строительстве не участвовать, какие-то оправдания, которые на самом деле оправданиями не являются.

130. Но это не для всех. У некоторых есть действительно веские доводы, говорящие об их неспособности в этом участвовать. Но тогда хорошо, что они уже молитвой своей принимают участие в таком созидании, помогая тем, кто непосредственно строит этот новый мир.

131. Говорить о верующих можно только тогда, когда виден коллектив, Семья, которая стремится строить этот новый мир. И тогда видно – это верующие.

132. Вот вы сами себя порой и спрашивайте, насколько вы действительно относитесь к верующим, что вы делаете к тому, чтобы строить этот новый мир, как вы стараетесь сделать всё правильно.

133. Если не будете об этом забывать, будете стараться всё правильно оценить и предпринять правильные усилия, тогда всё нормально, вы победите, мир этот новый построится. Вы заложите нужную основу, благодаря которой человечество спасётся обязательно.

134. Ну вот… Мира и счастья вам! До встречи».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com