Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 22

74. «Правильно ли было вывести из единой Семьи мужа и жену, если мы увидели, что в течение нескольких месяцев при разборе ситуаций в их природной семье каждый смотрел только сторону другого и напряжение в их семье не снималось?»

75. «Можно ли вывести их?»

76. «Правильно ли было вывести?»

77. «Вы попытку сделали решить эту тему? Или вы, подняв тему, узнали, что они долго не решают? Что стало причиной вывода?»

78. «Много раз были собрания…»

79. «Много раз были собрания и никак не решается?»

80. «Напряжение в их семье сохранялось».

81. «Но не совсем понятно, что за напряжение. Может быть, у них особенность такая – так общаться, по-другому не умеют и это выглядит напряжением. Как итальянцы общаются друг с другом? Можно подумать, что они постоянно ругаются. А по-другому они не умеют, это их форма жизни такая, это и есть гармония у них.

82. Поэтому Мне сейчас сложно оценить, что за напряжение, как они его решают и что у них не получается. Ведь порой какие-то напряжения, может, не удастся решить ещё десятилетия в жизни, притом прилагая правильные усилия. Не всё удастся сделать идеально каждому. Кто-то лучше что-то сделает, а кто-то ещё долго будет повторять какую-то ошибку, а это будет рождать напряжение. Если они стараются это всё решить правильно, просто стараются и стремятся быть вместе, это уже хорошо».

83. «Я как понял, что проблема была в том, что из них каждый смотрел сторону другого, а свои ошибки никак не хотел признавать вообще».

84. «А вы должны регулярно в этом случае приглашать на собрание, чтоб помочь решить эту тему. И в процессе, уже дальше, должно быть увидено, какие усилия прилагает тот и другой в отдельности, какие усилия прилагает мужчина.

85. То есть мужчины собрались, с мужчиной поговорили, определили: ага, вот тут, вот тут он должен вот так… Раз, конфликт следующий – вы опять смотрите и приглашаете. И допустим, в этом случае узнаёте, что всё, что вы посоветовали (и действительно это было правильным с вашей стороны), он не делал вообще. Вот тогда возникает вопрос – а в чём он постарался сделать правильно? Ведь правильность движения определяет старание человека.

86. Старание можно зафиксировать по каким-то изменяющимся проявлениям. Если человек никак в своих проявлениях не изменил ничего, то говорить: «Я стараюсь» – бессмысленно, это слова, просто слова. Старание неизбежно будет связано с каким-то движением, хоть маленьким, но изменением в лучшую сторону.

87. Вот поэтому, если вы уже разговаривали с этим человеком и показали, что так делать не надо, а лучше сделать вот так, а он всё равно сделал по-прежнему, тогда пусть попробует сказать, так в чём он постарался.

88. Потому что это уже вопрос возникает – а верующий ли это человек? Может быть, он и не хочет стараться сделать правильно? Но если не хочет правильно делать, не старается, тогда зачем ему быть в Семье? То есть уже вопрос вы тогда подводите к этой грани.

89. Но вы сначала должны как-то убедиться, что он действительно старается (или он не старается). Если старается, то можно продолжать позволять ему двигаться дальше. И дальше помогать, поддерживать, замечая: ага, вот тут уже удалось ему сделать! ага, вот тут ещё лучше у него что-то получилось! Хотя ещё напряжение продолжает создаваться, но мужчина изменяется. И так же женская сторона смотрится.

90. Но если хотя бы один как-то более-менее старается, ещё можно попробовать дать надежду и продолжать держать их рядышком, помогая. Вы в этом случае не торопитесь с жёстким решением, потому что напряжение, можно сказать, почти в каждой семье возникает в общении. Так сразу куда-то гнать нельзя, надо смотреть лучше на то, как стараются».

91. «Правильно ли мне воспринимать следующие действия как неправильные? Родители (члены Семьи) запрещают своим детям рассказывать о местах, где они собирают грибы, несмотря на желание детей рассказывать своим друзьям. Мотивы – чувствуют ответственность за места, которые открывает тайга»

92. «Что туда придут и перекопают просто всё, да? Хорошо бы поточнее вот эту часть, подробнее – что именно смущает. Ответственность за что? За количество грибов? Или за что ответственность? Или они знают, что туда люди придут и в поисках грибов снимут весь дёрн, отчего погибнут леса и так далее? Или грибов жалко всё-таки? Хорошая полянка, так много грибов… другие придут – и придётся искать новую полянку…

93. Так что на самом деле за причина? Вот тут Мне очень интересно было бы «откровение» услышать, а потом Я дам ответ. А то как-то завуалировано очень страшно: ответственность… чувство ответственности такое… Ага, пожарника ответственность».

94. «Спрашивают не родители, а другой человек, с сыном которого не хотели поделиться местами».

95. «Лучше бы спросить: «Нормально ли делиться местами? Вот узнал, где грибы росли, – нормально ли другому рассказать об этом?» Конечно нормально. Вот простой вопрос. Отчего всё остальное как пена такая грязная начинает быть видна».

96. «Последний вопрос. Если дети хотят рассказывать о грибных местах, то правильно ли родителям предложить им раскрывать только те места, которые они нашли сами?» (Вопрос встретил смех присутствующих на встрече.)

97. «Это всё к грязной пене относится. Я же сказал: рассказать могут. А значит, они всё что угодно рассказать могут. Я же не ставил – могут, но вот такие-то, такие-то дела и так-то, так-то, только это. Я этого не говорю. Говорю: могут. А значит, Я подразумеваю всё что угодно, как они захотят: рассказывают, приведут за руку, что угодно, пусть отдадут свои грибы – всё это нормально. Остальное – пенка такая вонючая».

98. «Не могу, Учитель, разобраться в своих желаниях, понять, относится это к эгоистическому или относится это…»

99. «К духовному?»

100. «…к духовной стороне, да».

101. «Все желания – они природные. Душа не может желать сама по себе».

102. «И желание видеть Тебя и быть рядом с Тобой тоже относится к природному желанию, да?»

103. «Да. Только Я не пойму, зачем ты хочешь в этом разобраться. Природное не является однозначно нехорошим. Зачем ты хочешь отделить? Природное – хорошее желание».

104. «И его не надо ограничивать, если, как мне кажется, оно хорошее?»

105. «Если будет нехорошее, то надо ограничивать. Если хорошее, то не надо ограничивать. То есть природное всё вмещает. Все твои желания – это природные желания. Ты чувствуешь своим телом, переживаешь это телом. Это твоя психика переживает, это всё природные начала проявляются явно».

106. «То есть, если положительные, это нормально, да?»

107. «Это вопрос такой, да? Если положительные переживания, то это нормально? – ты Меня спрашиваешь и хочешь уточнить. А Я должен подумать и сказать: «Нет, Володь, положительные – это как раз отрицательные (Учитель засмеялся.). И наоборот.

108. Просто будьте осторожны. Личность человека обязательно фиксирует всю ту информацию, которая приятна и которая неприятна. Всего, что приятно, ещё хочется. Это нормальное желание, логичное для гармонии. Но то, как стремится человек это приятное получить, в каком объёме, какими усилиями, – вот тут может вкрасться ненормальное действие.

109. Хочется увидеться – хорошо, ты нашёл какой-то скромный вариант и увиделся, аккуратно так, не навязываясь. Или хочется увидеться – среди ночи долбишь в дверь, Я открываю, в трусах стою, переживаю: что происходит? кто это громко стучит сквозь ночь? Ты: «Всё, увидел Тебя, Учитель, спасибо» – и повернулся, пошёл спать. Ну, так, конечно, это будет не совсем удобно…

110. Вот это то, как вы достигаете приятного. Эгоизм, конечно, должен отметить что-то для вас опасное, неприятное (это нормальная оценка) и всё то, что приятно. Это хорошо, это нормальная, естественная оценка. Но вот перегиб уже дальше идёт в том, как вы достигаете, а не в ощущении этом. Ощущение нормально, оно всегда нормально».

111. «Учитель, в школе есть правило, что дети не хлопают дверями, по партам не прыгают, через окна не лазят. Но особенно мальчишкам хочется расслабиться, я понимаю. Могу ли я настоятельно просить их останавливаться, чтобы не было шума? Допустим, разрешили уроки делать тихо (домашнее задание) и, если они шумят, могу ли я выпроваживать их домой? Могу я настоять на этом?»

112. «Можно, если мешают делать уроки другим. В этом случае – да».

113. «Учитель, надо ли мне вступать в единую Семью, если у моего мужа уже шесть лет каждый день по нескольку раз поднимается температура до сорока, он физически очень мало что может делать и практически шесть лет уже идёт борьба за выживание? Его не берут, потому что он даже не в состоянии прийти на утренний круг, поэтому он не нужен. Мне говорят: «Ты можешь проявляться, и мы тебя возьмём, а его нет». Я сказала, что без него никуда вступать не буду. Правильная ли моя позиция?»

114. «Верующие, собираясь в единую Семью, должны быть готовы принять любого желающего войти. Отказать могут только по какой-то особой причине.

115. Желательно, чтобы эту особую причину вы лучше пытались осмыслить, как-то её оговаривали, пробовали уточнить, уместно ли использовать такую причину или неуместно.

116. Потому что не должно сложиться такое впечатление, что в единой Семье должны быть только здоровые люди, все больные автоматически выводятся из Семьи. Такого не должно быть. А соответственно, того, что ты называешь, как будто бы не должно быть. Но что за причины, какие там ещё условия и накладки у вас возникают – вы должны это озвучить, вы должны показать какие-то вопросы на эту тему.

117. Опять же, не могут, может быть, взять потому, что не могут опекать в этом случае семью, не хватает сил. Но это тоже не причина.

118. Просто семья принимается в единую Семью, но при этом оговаривается: «Вы приходите, но вы должны понимать, что на данный момент у нас сил не хватит вас опекать. Просто давайте вместе пробовать всё решать, насколько возможно вместе, но мы не сможем выделить какие-то силы и помочь вам сейчас, потому что есть куда более горячие вопросы и на них только все усилия и уходят». Но даже в этом случае уже можно быть в Семье».

119. «Мне сказано было: «Проявляйся», и я по мере возможностей прихожу иногда на женский труд, но это считается недостаточным. Но я не могу очень часто ходить…»

120. «Вы не должны беспокоиться о том, зачислили вас или не зачислили. Вера определяется в душе человека, не тем, кем его посчитают другие и куда запишут, а тем, какие усилия сам верующий делает, все ли усилия он делает правильно.

121. Если он все усилия делает правильно со своей стороны, но каким-то образом не удаётся ему попасть в какую-то компанию, которую как будто бы (так, условно) обозначили как «продвинутая компания», он ничего не теряет. Он делает всё возможное, зависящее от него, он всё старается сделать правильно, но его почему-то не берут. Но если он всё правильно делает, он от них не отстаёт.

122. Вы за формальности цепляетесь порой и неправильно подходите к некоторым вопросам, очень нехорошо, что потом на вас и отзывается. Потому что вы переживаете о том, о чём не требуется переживать так.

123. Главное, что вы стараетесь делать правильно. Говорят: «Проявляйтесь» – вот ты и проявляешься; говорят тебе: «Недостаточно» – это уже условность. Кто сказал – недостаточно? Для чего недостаточно? Если ты делаешь всё возможное, от тебя зависящее, всё нормально».

124. «Учитель, здравствуй. В моём хозяйстве живут муж и жена. Муж в Семье, а жена не в Семье. Могу ли я с женой оговаривать постоянные обязанности по дому? Или на неё нельзя возлагать никакой ответственности, как говорит её муж, потому что она не в Семье?»

125. «А они живут у тебя?»

126. «Да, они живут у меня своей семьёй, и с детьми ещё. И муж просит не возлагать на неё…»

127. «Ты хозяйка двора своего, да?»

128. «Да, да».

129. «Ты можешь выставлять разные задачи. Главное – не перегибать, меру какую-то знать».

130. «И неважно, в Семье она или не в Семье?»

131. «Это твоё хозяйство, ты отвечаешь за то, что у тебя происходит. У тебя должна быть гармония. Если люди пришли в твой двор, должны соблюдать эту гармонию, умножать эту гармонию, а не нарушать её.

132. Поэтому ты можешь им сказать: «Но мне всё-таки нужно. Я не смогу вот в этом случае успеть сделать, значит, надо это решить». Это неправильно, что муж говорит: “Нельзя возлагать на неё ответственность: она не в Семье”».

133. «И ещё… В этой природной семье очень часто бывает напряжение. Например, жена говорит: «Я ненавижу мужа, ненавижу детей», но при этом они не выносят свои ситуации на Семью, потому что муж говорит, что жена не в Семье и смысла нет…»

134. «Ну, видите, на территории Семьи всё должно по-семейному быть. Значит, у тебя должно быть всё так же, как в Семье. Если там живёт человек, который не в Семье, то, если он хочет там жить, пускай исполняет требования этой гармонии. Не хочет исполнять – ну нет так нет, кто ж держит-то?»

135. «А если я вижу нарушения в этой семье, могу я быть инициатором того, чтобы они всё-таки рассматривали это на Семье?»

136. «На Семье – нет, потому что она не хочет исполнять законы. А зачем ей рассматривать, если она всё равно не хочет сделать правильно?»

137. «Спасибо».

138. «Это у них так… временно существующее единство ты наблюдаешь».

139. «Правильно ли в периоды посадки и уборки урожая ориентироваться на лунный посевной календарь и не планировать общественные мероприятия (собрания, единый труд) на благоприятные посадочные дни, если большинство членов единой Семьи не придерживаются лунного календаря?»

140. «Желательно, конечно, с Семьёй всё вместе решать большинством. Тут Я не могу сказать о жёстком следовании каким-то принципам.

141. Это и хорошо было бы – наблюдать за той гармонией, в которой живёте. Потому что у природы есть определённые особенности, правильно наблюдая за которыми, вы можете только выиграть в урожае. Это существует. Но не могу поставить вам это как закон.

142. Всё зависит от того, какие ещё работы вы определяете, насколько они важны. А поэтому лучше, конечно, придерживаться в данном случае вам единства вместе. Это перевесит всё, ваше единство, ваше умение вместе делать какие-то усилия в одном направлении.

143. И тем более, хозсовет же у вас должен быть ещё, который тоже определяет ваши работы. Хозяйственную деятельность такого рода тоже он может спланировать.

144. А тогда какие люди попадают у вас в хозсовет, насколько они грамотно сами ведут собственное хозяйство и насколько у них удачен урожай?.. Если вы выбираете старших, кто будет определять сельскую деятельность, значит, у них у самих это примерно проявляется, в их собственных хозяйствах. Это однозначно должно быть – примерно, только тогда он может попасть в этот совет хозяйственный.

145. Но если они не следуют никакому календарю и выращивают замечательный урожай, ну отлично, ладно. То есть это не принципиально так, нашли другой вариант – пожалуйста».

146. «Благодарю, Учитель».

147. «Всё, заканчиваем. Счастья вам. До встречи».