С начала зимы до конца марта происходили видеовстречи Учителя с последователями Учения из разных городов. Мгновения таких встреч Учителя с последователями из Петербурга, Москвы, Челябинска.
2. «Правильно ли мне отвечать на вопросы жены в состоянии её горения при наличии требований с её стороны или очень мягко предложить перенести разговор на другой день, на другое время?»
3. «Однозначного ответа нет. Скорее всего, лучше будет ответить сразу, иначе она не даст тебе покоя», – улыбнулся Учитель.
4. «Спасибо. Ещё один вопрос. Нужно ли отвечать на угрожающие телефонные звонки брата с требованием вернуть ему троих детей, проживающих в новой семье в Обители Рассвета? В разговор вступать или нет?»
5. «Если смысл видится в разговоре, то можно отвечать. Если в процессе беседы увиделась бессмысленность, где невозможно вести разумную беседу, тогда можно не трогать трубку».
6. «Понятно. Спасибо».
7. «Вопрос от сестры. Правильно ли верующему, вступив в разговор с пассажиром в транспорте, прервать его, поняв, что разговор принимает негативный оттенок, и сказать: «Я не хочу больше с вами разговаривать. Мне неприятно»?»
8. «Ну, так резко… Если ей сложно вести какой-то тип беседы, достаточно будет сказать, что именно такой тип беседы ей сложно поддерживать, поэтому, если этот человек не может поменять манеру общения, она вынуждена будет прекратить это общение. Если ему интересно продолжить общение, то пусть постарается выдержать его в удобном для вас формате».
9. «Учитель, сложилась такая ситуация… Я общалась с мужчиной (последователь), как с братом, и он знал, что я люблю другого человека. И этот брат стал ко мне прикасаться, хотел отнестись больше чем к сестре. И я не могу его оправдать. Научи, пожалуйста, как в данной ситуации уметь оправдать мужчину. То есть я считаю, что раз он последователь, то должен понимать эту вещь…»
10. «Ты просто с ним поделилась, как с другом, да?»
11. «Ну да. Он меня спрашивал, почему я не хочу с ним как-то больше общаться. Я говорю: «Во-первых, я хочу по-правильному, не вступать ни с кем в такие контакты; а во-вторых, я люблю другого человека». И не могу оправдать просто, что мужчина так себя ведёт. Я психологически неправильно себя внутри чувствую: напрягаюсь, злюсь».
12. «Получается, что ты не умеешь прощать слабость ближнему. Очень большое требование. Если человек сказал, что верующий, значит, ты от него требуешь, чтоб он был святым сразу же.
13. Мужчины все разные, так же как и все женщины разные. После того, как ты сказала, что любишь другого и не хотела бы сейчас с ним предпринимать какие-то действия, видишь это неправильным, он со своей стороны, конечно же, не должен был такие действия предпринимать, это его ошибка.
14. Но если он слаб, как со слабого потребовать, чтобы он не делал то, с чем он не может справиться?
15. Просто в данном случае он не может, видимо, справиться с собой. Тебе просто надо понять, что в этом вопросе он пока ещё очень слаб.
16. И тогда с учётом уже такой информации нужно думать, какие действия ты будешь рядом с ним предпринимать, понимая, что ты можешь приносить ему соблазн, с которым он может не справиться».
17. «Правильно ли с моей стороны, если он просит об общении, не оставаться с ним вдвоём, то есть только встречи общие с людьми, но ни в коем случае не вдвоём?»
18. «Да. Если ты увидела, что он может не справляться с собой, именно когда вы находитесь наедине, то в этом случае вполне логично будет вести беседы именно там, где этот соблазн будет исключён».
19. «Да, хорошо. Спасибо.
20. Учитель, а я делала неправильные действия: я у этого человека просила материальной помощи, денег. Он не имел желания мне помогать, но как-то помогал. Потом я вернула по его просьбе ему деньги обратно. Но не все. Остался один его подарок (зимняя вещь тёплая), и я хотела бы за этот подарок тоже деньги ему вернуть. Просто испытываю какой-то неприятный штрих, неприятно мне оставлять подарок от него. Можно ли вернуть деньги за подарок?»
21. «Или подарок?»
22. «Но подарок ему не нужен. Подарок я уже, так как он мне неприятен, просто подарила незнакомой женщине. Но мне ещё хотелось бы и деньги ему вернуть, чтобы я просто ничем не была связана с этим человеком».
23. «Можно. Можно».
24. «Спасибо».
25. «Ты уже счастлива, да?» – засмеялся Учитель.
26. «Да. Я уже счастлива. А вот смотри, когда я возвращала ему деньги, у меня ощущение было, что я ему должна чуть ли не дом построить. И я думаю: когда же кончится это ощущение, что я ему должна? А вот, допустим, если я ему отправлю эту сумму и у меня ещё останется это ощущение, могу ли я для своего именно блага ещё отправлять ему деньги?»
27. «Нет, нет. Не беспокойся. Это уже ложное ощущение».
28. «Учитель, я могу отдавать тепло так же, как и в молитве, находясь вниманием только в центре сердца?»
29. «Что ты подразумеваешь под словами «отдавать тепло» с практической точки зрения? Именно как на практике ты это делаешь?»
30. «Нахожусь вниманием в своём сердце…»
31. «Неправильно».
32. «…и выдыхаю».
33. «Неправильно. Отдавать тепло – это значит быть полезным ближним. Где ты в добром нахождении духа идёшь и помогаешь ближним, становишься им полезным. Если к тебе обращаются как-то нехорошо, с вызовом, может быть с какими-то обидными выражениями, ты на это не обращаешь внимания, по-доброму продолжаешь помогать словом и делом. Вот это и есть отдать тепло».
34. «Спасибо, Учитель».
35. «Надо ли мне бросать мужчину из-за того, что он не верующий Учителю, а эзотерик, а также из-за того, что идёт настойчивая подсказка от одной авторитетной сестры? Надо ли подчиняться давлению сестры, если моё мнение другое?»
36. «Ну странно… Конечно, это не причина, что ты назвала».
37. «Не надо бросать?»
38. «Да не бросать…Ты можешь (правильнее будет сказать) отойти в сторону, когда человек по отношению к тебе ведёт себя так, что это угрожает твоей жизни, твоему здоровью, твоему развитию, нормальному развитию. То есть когда начинают появляться действия, препятствующие всему тому положительному, что в тебе может быть. Тогда конечно.
39. Ты можешь попробовать поговорить с человеком, что вот эти его конкретные действия тормозят твоё формирование, мешают тебе; от этого тебе становится сложнее себя проявлять в жизни, и ты предлагаешь прекратить это, иначе тебе ничего не остаётся, как отойти в сторону. Ты бы хотела помогать человеку, но ему надо изменить вот эти действия свои агрессивного характера, направленные в твой адрес.
40. И если он после этого не прекращает и продолжает действовать, конечно, тогда ты можешь отойти. То есть он сделал выбор. Ты ему предложила, и он сделал выбор.
41. А всё остальное – это не причина. Всякие рядом братья, сёстры могут находиться в какой-то момент при каких-то обстоятельствах.
42. Как можно его бросить, если он нуждается в какой-то помощи и ты видишь, что ты можешь эту помощь оказать? Окажи её».
43. «То есть можно ответить, что я его не предам, если человек давит на меня и говорит: «Он эзотерик, бросай его»?»
44. «Ты сразу так громко – «я не предам»… Ещё флаг подними вверх. Ты просто скажи: “Я не вижу это благоприятным, не вижу смысла”».
45. «Понятно. Спасибо».
46. «Здравствуй, Учитель. Вот уже год я нахожусь в преодолении онкологического заболевания в женской сфере. Я очень благодарна этой ситуации, так как она сильно подтолкнула меня к внутренним изменениям. И я сейчас чувствую себя намного здоровее и счастливее, чем раньше. А недели две назад я проделала внутреннюю работу по пересмотру всех ситуаций с мужчинами, которые я вспомнила. И мне удалось вытащить из себя обиды, о существовании которых я и не подозревала.
47. После этого моё мироощущение изменилось резко. Я почувствовала большую лёгкость и очень сильно открылась природа к мужу. Я перестала вообще ощущать себя больной, но опухоль на месте. А от Тебя я слышала, что этот недуг может уйти за несколько дней. Мне очень интересно, какую же работу ещё надо сделать, чтобы он ушёл».
48. «Продолжать радоваться. Продолжать радоваться много, смеяться. Больше положительных эмоций нужно.
49. Но это, видишь, у всех по-разному будет. Нельзя сказать, конечно, что надо приложить какие-то конкретные усилия и у всех, кто бы ни стал это усилие делать, произойдёт исцеление за несколько дней. То есть это может быть так. У кого-то чуть дольше может быть.
50. Всё зависит от того, что накопилось внутри, насколько глубоко накопилось, насколько сильно произошли отклонения и при этом насколько благоприятна оздоровительная среда, в которой ты живёшь, каким воздухом ты дышишь, какой пищей ты питаешься. То есть целый ряд факторов, которые начинают в этом случае играть роль.
51. Потому что тут же нужно, чтобы и иммунная система была достаточно крепкая. Крепкая ли она в этом случае, или она тоже на ладан дышит, несмотря на то что ты улыбаешься? То есть ряд обстоятельств в этом случае начинает играть большую роль».
52. «Понятно. У меня ещё вопросик. Какую роль в преодолении тяжёлого недуга играет вера в исцеление и воображение, когда человек представляет себя здоровым, цветущим и сильным? Можно ли это считать определяющим?»
53. «Определяющим что? Может ли это как-то положительно влиять на оздоровление? Ну да, конечно может».
54. «Ну, понятно, что это влияет. Но главное ли это? Скажем, вера…»
55. «В смысле? Должна ли ты в этом случае исцелиться неизбежно, да?»
56. «Да», – улыбнулась спрашивающая.
57. «А! То есть все те факторы, о которых Я говорил перед этим, как будто бы сейчас исчезли?»
58. «Нет, они, конечно, точно есть…»
59. «Например, ты дышишь грязным воздухом… А если ты постоянно находишься в эмоциональной сфере, которая очень сильно перегружена, перенасыщена и еле-еле организм цепляется за что-то положительное, чтобы более-менее удержать равновесие, в этом случае, конечно, сложнее организму преодолеть недуг.
60. Ведь ему надо не просто потратить силы на удерживание равновесия, надо найти больше сил, чтоб не просто равновесие удерживать, а ещё чтобы были силы на исцеление. Здоровому человеку, допустим, одна порция каких-то сил требуется, чтоб удержать себя в равновесии, больному требуется больше».
61. «Несмотря на то что ты себя считаешь здоровым, веришь, но тем не менее, если грязный воздух и тяжёлые эмоции вокруг, это всё сложнее будет?»
62. «Это сложнее будет, да. Может быть, и идёт исцеление, вполне может быть так, что идёт, но это может растянуться дольше.
63. А если растягивается дольше, это ещё зависит от того (надо посмотреть), насколько сильно произошло вот это искажение, от равновесия отклонение. Если оно очень сильное, это выправление может быть большой проблемой. Оно, может быть, и пойдёт, но… тогда надо стабильно хорошее настроение, хорошее состояние, общение выдерживать постоянно, чтобы не было сбоев».
64. «И даже если за месяц хорошего настроения вдруг один день какой-то уныния, то это уже разом перечёркивает всё, да?»
65. «Может сильно отбросить. Не всё перечеркнуть, но отбросить может значительно».
66. «Подобные заболевания были в моём роду по материнской линии. Может быть такое, что я не только своё чищу, но и родовое?»
67. «Тебе что, от этого легче станет? Ну, чисти».
68. «Мне иногда кажется, что я такая хорошая», – засмеялась женщина.
69. «А тут почему-то тебе родители надавали такой воз ни за что. И вот тут мы сразу подкрадываемся опять к возможности ещё раз обидеться, но уже на род свой», – улыбался Учитель.
70. «Нет, как можно! Нет, наоборот, я думаю: я такая молодец, сейчас всех почищу – болеть не будут мои».
71. «Чисти, чисти».
72. «А сейчас у меня ещё вопрос по поводу переезда. Мы очень хотим с мужем переехать как можно скорее, насколько у нас получится. От одной сестры я услышала такое понимание Твоих слов, что лечиться от онкологии лучше в миру, так как в общине процессы усиливаются и плоть может не справиться».
73. «Я так не говорил вроде бы».
74. «Кому-то, может, лично говорил, мало ли, да?»
75. «Если Я кому-то лично могу сказать и если этот человек лично тебе что-то передаст, это мы отдельно будем тогда с ним говорить, почему он тебе вдруг сказал то, что Я ему говорил лично, и именно ему, а не аудитории».
76. «Что касается воздуха и эмоциональной сферы, наверное, там это будет благоприятней? Хотя я знаю (я там тоже жила), что всякое бывает».
77. «Воздухом-то одним дышать приходится всем людям на Земле. Нет такого, что в Америке американский воздух, в России российский воздух. Воздух один и тот же. Точно так же и эмоциональная среда всей Земли везде распределена приблизительно равномерно.
78. Просто где больше собирается людей, прикладывающих правильные усилия, там слабее уже эта насыщенность. Потому что своими молитвами, действиями они её разряжают, то есть как бы высветляют грязную, мутную воду постепенным добавлением туда чистой.
79. Но грязи очень много. И пока не стала очень чистая вся эта вода (среда вокруг информационная), – эта грязь, плавающая там, всё равно вас касается. А она касается как раз самых слабых мест человека.
80. То есть она, если уж задела, задевает до глубины, не поверхностно. Потому что эти слабости человека сами даже притягивают, как на удочку, вылавливают эту грязь. Забрасывают наживочку свою и ждут, когда грязь появится. Грязь попалась – вот вы её и вылавливаете. Точно вылавливается всё, что внутри ваши слабости хотели бы найти.
81. Поэтому убежать сложно. Единственно, что природные условия, конечно, лучше… Грязь можно найти везде, если её ищешь, даже там, где её нет».