This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 9:07:13 2022 / +0000 GMT

Глава 17


Одиннадцатое августа. Учитель ответил на вопросы Светланы и Андрея Поляковых, последователей Свершения, в недавнем прошлом московских журналистов, живущих ныне в общине.

2. «Учитель, сейчас в Москве идёт судебный процесс, который шокирует весь мир. Девушки из группы «Пусси риот» выступили в алтарной части храма Христа Спасителя. И они своим коротким выступлением оскорбили чувства верующих, как заявляют православные. Им гражданский суд сейчас хочет дать самое суровое наказание (от трёх до семи лет лишения свободы).

3. Могут ли вообще действия людей (такие вот поступки, какой сделали девушки) оскорбить религиозные чувства верующих в принципе?»

4. «По существу того, что произошло, конечно же, оскорбить они могут. Всё-таки действие, не предусмотренное в пределах храма, происходит, и конечно же, это может сильно обидеть людей.

5. Но вот всё, что вокруг этого начинает происходить, – это то, что, конечно, можно было бы и несколько иначе рассмотреть.

6. Но если уж затрагивать именно вот этот момент – может ли оскорбить, конечно, может такое действие. В любом храме другом что-то подобное произошло бы, оно вызвало бы неприятный осадок, тяжело было бы для верующих. Это место, где самое сокровенное происходит в их жизни, а на этот момент произошло что-то совершенно неуместное».

7. «Можно ли в принципе оскорбить религиозные чувства верующего поступком, который сейчас был в Москве?»

8. «Можно. Тем, что там произошло (по крайней мере, из того, что Мне стало известно), конечно же, оскорбить чувства верующих можно. В храме нельзя допускать такое проявление.

9. Но другое дело – какая реакция может в ответ на это произойти. Это уже будет другая тема».

10. «Девушки извинились за это поведение, они признали, что это безнравственный поступок, что они перешли границу. Они просили прощения у православных и у всех, кого они оскорбили своим поступком, но они не чувствуют за собой уголовной ответственности.

11. Достаточно ли этого извинения девушек? И как вообще нужно относиться и самой церкви? Ведь церковь так и не обозначила свою позицию по этому вопросу. То есть она как бы сложила всё на государство, а мы не слышали вот этой нравственной оценки. Вот в чём вопрос-то, собственно говоря».

12. «К сожалению, не произошло того, что было бы очень важно увидеть всем со стороны церкви. Так как такое обстоятельство произошло на территории церкви, то реакция церкви и должна быть обозначена в первую очередь. Замалчивать в этом случае эту реакцию – это было большой ошибкой. Большой.

13. Одно дело, реагирует общество с имеющимся кодексом законов на какие-то правонарушения, которые существуют на территории этого государства, а другое дело – позиция самих верующих. А то, как развиваются отношения людей и церкви и прежде всего как ведут себя верующие в лоне существующей церкви, конечно же, очень сильно зависит от того, что может сказать предстоятель этой церкви. Очень сильно.

14. Люди как бы имеют своё мнение, но при существующих условиях они очень зависимы от центрального мнения. И вот это центральное мнение, конечно же, было бы важно обозначать в первую очередь.

15. Самым правильным было бы, если бы патриарх приехал к этим девочкам и провёл личную беседу с ними. Искреннюю, доверительную беседу, где ему нужно было бы понять, почувствовать, действительно ли искреннее покаяние существует в душах этих девочек, действительно ли они могут извиниться искренне от сердца или это будет какая-то наигранная сторона, когда, попадая в жёсткие условия, грозящие ограничением свободы, человек может и фальсифицировать своё извинение. Вот это и нужно было бы понять, почувствовать.

16. И если искреннее извинение и покаяние со стороны девочек произошло бы, можно было бы смело прощать. То есть церковь смело выражает прощение, а дальше уже как поведёт себя государство – это не церковные дела. Хочет государство сажать в тюрьму, не хочет – это дело государства. Но церковь должна показать свою позицию.

17. Это было бы только на руку самой церкви. Популярность только приобрела бы несколько пунктов, исходя из сегодняшних приоритетов, которые они выбирают… Но, к сожалению, этого не произошло. Это ошибка большая, это только минус для всей церкви, по крайней мере как для организации церковной».

18. «Учитель, в своё время Христос выгнал торговцев из храма. Но сейчас главный храм страны, храм Христа Спасителя, превратился в большую торговую площадку. Не получается ли, что таким образом мамона как бы символично победила православных христиан?»

19. «Вопрос очень важный. И то, что произошло на месте постройки храма Христа Спасителя, очень знаменательно.

20. Сейчас можно увидеть, что стоит внешне прекрасный храм, могучий, большой (он стоит снаружи), как будто бы все должны посмотреть, какой он правильный, и всё в нём как будто бы должно быть правильно, но он стоит на основании, которое незаметно, оно лежит глубже, и если посмотреть во суть этого основания, то, конечно же, это фундамент мамоны. Он там ярко развёрнут, масштабно. Получается, храм воздвигнут на основании мамоны.

21. И как бы кто-то ни спорил, бизнес-центр там или неправильно называть это бизнес-центром, но, если происходит деятельность коммерческого толка, где за деньги делаются какие-то услуги (любого рода услуги), это всё бизнес. Если это скомпоновано, сгруппировано в каком-то отдельном месте, это и есть центр в самом простом смысле. Здесь уже не требуется играть словами, насколько правомерно обозначить так или неправомерно, по сути это так.

22. И в России вот этот символ весьма ярко проявился, где характерно обозначено, на чём же зиждется то устремление, что условно обозначается «священным». И что же тогда цена церкви, которая основывается на подобном фундаменте? Ну, это символ очень яркий».

23. «Сейчас было открытие Олимпиады, которую смотрел миллиард людей по всему миру, и там открыто вот эти символы проявились, открыто просто. То есть была эта статуя огромная, шестиметровая, внизу что-то делают с ребёнком, тут же какие-то врачи… Здесь как раз идёт какое-то зомбирование, что ли? Какой смысл несёт это на миллиард людей, которые на всё это смотрели? Если мы символов коснулись… Или символы там не имеют никакого значения? Как к этому вообще относиться? Речь не о спортивной стороне – именно о том, что показывают откровенную позицию другого начала».

24. «К символам прежде всего относятся плоды существующей реальности. То есть что-то происходит – оно, естественно, впоследствии даёт какие-то плоды, и по этим плодам можно о чём-то судить.

25. То есть так же, как в древности, можно было бы выразить простую формулу, что о дереве можно судить по плодам. То, что сейчас можно увидеть, – это плоды. Естественно, плоды не кем-то искусственно подобраны откуда-то, они естественно растут на том древе, которое существует, и этот плод характерен этому древу.

26. И переживать, как-то ругаться, наводить порядок в плодах – бессмысленно. Древо растёт и даёт плоды. Ставить регулировщиков между этими плодами, увеличивать какой-то масштаб полиции, которая будет наводить порядок, чтобы эти плоды между собой не стукались, не разбивались, – это бессмысленно. Это уже неумно стало.

27. Древо растёт, и само древо никто не трогает, его продолжают поливать, продолжают реанимировать, если где-то какая-то ветвь начинает отмирать. И это уже глобальная проблема.

28. Поэтому сейчас, куда ни брось свой взгляд, видны плоды очень горькие. И горечь в масштабах только увеличивается. И не может не увеличиваться.

29. Такое древо не должно существовать, оно, естественно, должно дойти в своём развитии до какой-то пиковой черты, за которой оно неизбежно должно погибнуть. Это закон, простой закон Мира материи. И это надо хорошо понимать.

30. Поэтому нет смысла просто реанимировать то, что должно умереть. Надо искать другое древо, которое даёт действительно хорошие плоды, и взращивать, и помочь ему расти, дабы потом этими плодами насытились и все остальные.

31. Но поиск нового дерева затрудняется, поиск нового дерева становится какой-то очень сложной задачей, потому что те, кто как будто бы должен искать такой выход и такие решения, узко ограничены в профессиональных возможностях. Это люди, которые в принципе не могут искать такого древа по своим профессиональным качествам. Но именно они занимают те посты, на которых призваны искать это дерево.

32. И возникает очень сложная картина: люди доверяются тем, кто не имеет возможности найти правильное. И вот идёт такая игра, путаная, сложная, с большими неприятностями, которые всё больше выходят из-под контроля. Но это плод естественный происходящего на этой Земле».

33. «Учитель, много лет назад Ты сказал, что настанет время, когда государство и церковь срастутся и станут как бы одним целым. И сейчас такое время наступило, когда церковь стала как бы подразделением государства. В такой ситуации есть ли вообще какая-то вероятность у православных верующих принять и увидеть Второе Пришествие?»

34. «Люди находят то, чему они соответствуют.

35. К сожалению, большая часть населения Земли очень далека от того, чтобы принять Истину. Уровень развития психики и сознания слишком мал, он очень близок к диким временам, и человек сегодняшнего времени очень мало отличается от человека двухтысячелетней давности.

36. Он спокоен может быть в большей мере, потому что система государства выстроилась таким образом, когда создаётся больше иллюзии благосостояния. И человек может успокоиться на какое-то время, когда у него есть что покушать; у него есть крыша обещанная и как будто бы вовремя где-то данная – и он успокаивается.

37. Но стоит его тронуть болезненно, он легко берёт в руки камень и способен разбить любую голову независимо от того, взрослый это или ребёнок. То есть вот эта способность ударить очень сильно сохранена. И она сохранена у большинства населения Земли. Поэтому в сложных условиях это всё начнёт легко вскрываться.

38. И как бы себя люди ни называли верующими какого-то направления, легко можно их ценность увидеть по плодам. Что они говорят, что они стараются сделать, как они стараются сделать – вот тут легко можно понять, на каком пути эти люди стоят, действительно ли они нашли Истину, если они о ней так много говорят, или они по-прежнему, как и все остальные, далеки от неё.

39. Сейчас многое предстоит увидеть в глазах людей, потому что экстремальные условия очень сильно вскрывают человека и истинные ценности легко выходят наружу.

40. И соответственно, если церковь, организация церкви действует (теперь уже можно улыбнуться с грустью) ничем не отличимо от того, как действует политика, значит, все, кто там собрались, ничем и не отличаются от остальных, от кого отмежевались наименованием (опять же условным), что они «верующие».

41. Но действия у них точно такие же, ничем не отличаются. Просто прибавляется что-то из священного Писания, какие-то слова, которые как будто бы должны провести черту. Но эта черта условная. По сути всё одно и то же, только идёт игра слов.

42. Но это и есть суть политики – больше играть словами. Я понимаю, что в политике тоже многое можно решить интересно и можно какие-то конфликты избежать, но существо этой политики к духовности не имеет отношения. Поэтому слияние, о котором Мне однажды приходилось говорить, было неизбежно.

43. Одно дело – начинание (когда открывается свобода вероисповедания, искренность какая-то начинает фонтанировать у человека, ему хочется верить, хочется смелее об этом сказать), а другое дело – на какой он путь встал. Если на правильный, то фонтанирование этой идеи, веры примет только всё более благородные черты. Ведь духовный путь облагораживает, он делает человека чище, красивее, он становится не опасным для окружающих. Верующий не может быть опасным.

44. Если же наблюдаются другие позиции, когда с Именем Божьим (или с чем-то священным) может легко проявляться насилие, это одно уже в принципе говорит, что люди эти так и не обрели правильный путь. Они говорят о чём-то правильном, но они не идут правильно. То есть их слова и дела значительно расходятся.

45. А теперь уже и слова начинают быть такими, которые очень сильно отличаются вообще от сути священного Писания. Я недавно столкнулся с выражением представителя православной церкви – некий призыв «сплотиться верующим, чтобы дать достойный отпор врагам церкви».

46. А что такое «достойный отпор врагам церкви»? Согласно Писанию, они должны достойно полюбить врагов церкви. То есть он призвал дать достойное выражение любви к врагам, по идее, если согласно Писанию двигаться. Но там подразумевается другое.

47. Там идёт призыв к каким-то соответствующим ответным действиям, связанным с нападками, то есть как будто должна быть какая-то неприятность в ответ выражена, которой никак не должно быть среди верующих, даже произноситься это не должно. И поэтому сейчас уже и не только дела, но и слова далёкие от того, что запечатлено в священном Писании.

48. Так что по плодам многое сейчас можно будет увидеть. И так как, к сожалению, в церкви многое стало происходить не в соответствии с тем, что в Писании было для них подсказано, это серьёзно дискредитирует всю церковь. Это было неизбежно в этом случае, и это начинает действовать. Этого обойти нельзя, потому что слишком много ошибок, и прежде всего ошибок, которые задают те, кто стоит у руля церкви. Очень серьёзные ошибки.

49. При их возможностях, которые они имеют сейчас в государстве, можно было бы значительно поднять популярность церкви, но они поступили совершенно неграмотно. Это говорит о том, что они не владеют сутью, которая в Новом Завете была запечатлена, они не поняли этой ценности».

50. «Учитель, получается, что для многих (даже для руководителей церковных и для верующих) фигура Христа стала как бы вымышленным сказочным персонажем. И её суть (самой фигуры Христа) они интерпретируют по-своему, исходя из определённых нужд. И получается, вообще не верят, что Христос когда-то был, а просто взяли как выставочный какой-то экземпляр и по своим потребностям, нуждам поворачивают в разные стороны».

51. «Я говорю, это должно было произойти неизбежно, если позволить человеку фантазировать на такую тему. А так как знаний у людей очень мало на эту тему, именно знаний, то догадками замениться это должно было неизбежно.

52. Догадываться до чего-то незнакомого человек может на основе того, к чему расположен его внутренний духовный потенциал.

53. То есть у него есть какие-то эгоистические желания, какие-то особенности психики, и вот в зависимости от этого он начинает фантазировать, но на самом деле он создаёт желаемое себе. Это просто неизбежно. Человек не может создать то, что для него должно быть целью, и создать то, что не соответствует его желаниям.

54. А если он нуждается в развитии, как можно ориентироваться на желания? Ведь развитие предполагает изменение желаний. На желания можно ориентироваться, если ты чист. Тогда ты понимаешь, что твои желания соответствуют законам Бытия, и ты к ним можешь смело стремиться, у тебя хорошие цели, правильные.

55. Но в начале духовного пути эти желания у всех, как правило, на очень низком уровне проявляются, поэтому на них ориентироваться опасно. Но избежать этого было нельзя.

56. Поэтому всё так и сложилось в мире, когда сейчас, какую бы христианскую церковь ни тронуть, там много можно услышать того, что у них будет разниться по поводу представления о Христе, и того, что связано с Новым Заветом. Они на этом, впрочем, и делятся между собой, потому что они выразили свои желания.

57. Им не надо было выражать желания. В лучшем случае им нужно было попробовать просто следовать тому, что написано в Новом Завете, как кто поймёт. Это хорошо было бы.

58. Даже если человек будет сильно ошибаться, пусть он искренне пробует делать так, как он это видит. Для него не надо было создавать пояснения. Вот за пояснениями и сформировалась серьёзная ошибка. Поэтому люди перестали следовать Новому Завету, они следуют пояснениям, которые в огромном количестве даны по поводу Нового Завета.

59. Но пояснить Истину может только Тот, Кто дал её. Объяснить, расширить Истину безошибочно может только Тот, Кто её давал; другие её не должны давать, там легко пройдёт ошибка. А теперь она стала как фундамент, на котором всё существует.

60. Хорошо бы, чтобы сумели увидеть то, что они делают сейчас сами своими руками, о чём они говорят. Вот попробовали бы хотя бы прислушаться  внимательно ко всему этому и припомнить призывы о любви к врагам (это значит – к тем, кто как-то вам мешает). Вот попробовать понять, что такое любовь и чем она отличается от того, к чему обычно стремятся все вокруг.

61. Если под любовью к врагам они представляют какое-то действие, пусть посмотрят, а как другие (те, кто не знает об этом призыве) действуют. Если они такое простое сравнение проведут, то увидят, что они на самом деле постараются сделать то же.

62. Но если призыв к любви есть, значит, это что-то другое, не то, к чему стремится большинство. Это что-то иное, это какая-то вершина, к которой надо подняться.

63. Но… слишком большая инерция, поезд разогнался, теперь его тормозить очень сложно. Это теперь приведёт к соответствующим последствиям характерным. И они будут очень неприглядны для того, что сейчас официально существует и стало условно общепризнанным».

64. «Учитель, двадцать лет назад 18 августа впервые прозвучало Живое Слово Бога. А день 19 августа ознаменовался другим событием, оно запомнилось как августовский путч. И сейчас, по прогнозам аналитиков, экстрасенсов, эзотериков, Россия стоит на грани какого-то государственного переворота. И даже говорят, что будет гражданская война, которой как бы предшествуют и те события в церкви, которые совершили девушки из «Пусси риот». Общество сильно раскололось, и все говорят, что мы без пяти минут на пороге каких-то серьёзных политических изменений в России. Почему такие серьёзные изменения происходят именно в августе?»

65. «Если бы Я планировал эти изменения все, то Я бы сказал, для чего их планировал, почему они именно в этом случае были избраны, – засмеялся Учитель. – Но Я не планировал. Мне остаётся принять как данность. Ну, произошли в августе – замечательно, пусть в августе. В сентябре произойдут – в сентябре пусть произойдут. Это совершенно не принципиально. Тут Мне уже будет сложнее давать какой-то вразумительный ответ, потому что это не от Меня исходит.

66. Я могу только лишь, подмечая какие-то обстоятельства, каким-то образом их использовать, смотря, как и где можно из этого извлечь какую-то необходимую пользу для тех, для кого Я что-то пытаюсь выразить».

67. «Учитель, а если вдруг на самом деле произойдут какие-то серьёзные изменения в политической жизни страны, как быть верующим людям? Может, есть какая-то короткая инструкция по поведению для верующих?»

68. «Именно для верующих, получается, задаётся вопрос, где надо будет провести разницу между верующими, нашедшими Истину (если они в это верят и если они действительно её нашли), и всеми остальными. Потому что остальные тоже как будто бы нашли Истину, но все по-разному о ней говорят.

69. Мы уже коснулись этой темы и некоторый итог был подведён: что существующие организации, обозначенные церковными, мало отличаются от той политической структуры государства, рядом с которой они находятся и под которой находятся.

70. Что бы ни произошло в государстве, у них всё будет меняться так же, как и всё будет происходить в государстве. Им трудно будет что-то подсказать. Они по психологии своей мало отличаются от тех, кто не называет себя верующим. Линия поведения у них будет приблизительно одна и та же. Подсказывать им что-то другое будет бессмысленно, они не смогут ничего сделать правильно. Они уже обозначили себя тяготеющими делать то, что существует в этих организациях.

71. Так как каждый человек находит то, что для него наиболее благоприятно, значит, если эти люди находят на низких ступенях что-то для себя благоприятное, им говорить какую-то информацию более высокой ступени бессмысленно, они её не смогут реализовать. Потому что их жизнь вся направлена на реализацию того, что они уже нашли. Они нашли соответствие себе и что-то начинают уже в этом отношении проявлять в своей жизни, за что пытаются крепко держаться. То есть ну никак ничего им нельзя сказать.

72. И ещё на тему о древе… Есть существующее древо, и мы говорим о верующих, нашедших Истину, а значит, нашедших что-то новое – зерно, которое начинает становиться основой произрастания иного дерева, иной формы жизни, то есть каких-то взаимоотношений, каких-то правил поведения, взглядов на окружающую реальность.

73. И пусть это новое древо пока сильно зависит от древа существующего (потому что нельзя пока это оторвать полностью, так как это рассчитано на большое число людей, которые могут прозревать и присоединяться, а не на какую-то узкую группу людей, которые могут  отшельниками просто уйти и закрыться где-то), но это новое древо по мере своего формирования позволяет верующим уже выстраивать такой тип взаимоотношений, отношения к реальности, когда им и говорить ничего не будет требоваться особенно.

74. И что бы ни произошло со старым деревом, у них уже есть много того, на что они теперь уже полностью переключатся, и они не будут отвлекаться на то, что уже упало. Ну, они почувствуют некоторый дискомфорт, потому что некоторые удобства закончатся, но в принципе, в глубине у них ничего не изменится. Они просто ещё больше переключатся на то, что уже практикуют, и будут жить дальше, развиваясь. То есть для них не страшно то, что произойдёт в обществе.

75. В этом и есть смысл, когда уже было известно, что древо это однажды должно будет треснуть и упасть. Поэтому не было смысла его дёргать, ускорять его падение, это неправильное было бы обстоятельство. А нужно было параллельно, пока ещё существует старое, начинать выращивать новое.

76. Вот это новое и росло. Оно крепло, оно и продолжает ещё крепнуть, и нуждается ещё, конечно же, в росте очень большом. Но оно уже в такой мере окрепло, что, даже если это ещё небольшой росток, он нормально выживет, даже если вообще внезапно всё вокруг куда-то провалится. То есть это уже значительную не сыграет роль».

77. «Вот, Учитель, Ты сейчас сказал, что если вдруг внезапно всё куда-то провалится… И сейчас не секрет, что многие люди у нас здесь, в общине, готовятся к глобальным изменениям климатическим, апокалиптическим. Особенно в деревнях заметен процесс, когда люди запасают мешки с продуктами питания, делают бункеры, туда складывают всё: товары, продукты. Но пока ни разу не приходилось слышать о том, что кто-то будет спасать произведения искусства…»

78. «Сложно о таком говорить… о произведениях искусства… как-то специально чтобы спасали их… Непросто всё. Все спасательные действия основываются на серьёзных технических возможностях, которые, опять же, зависят уже от финансовых возможностей. Просто так какую-то картину куда-то запихнуть на чердак и укрыть какой-то тканью – это не есть спасение искусства.

79. Тем более всё зависит от того, какого рода климатические изменения могут дальше следовать. Это и сырая погода, это и очень сухая погода… Она может быть разной, а это всё очень сильно влияет на структуру всех изделий, которые сейчас уже накопились на Земле как произведения искусства.

80. Если что-то удастся сохранить, хорошо, но если не удастся, это не страшно. Ведь главный принцип верующих – это развивать в себе способности творить красивое, это смысл их жизни.

81. Уметь верить Богу – это основа. Это не смысл такой, как цель, к которой нужно двигаться. Это основа, это естественное явление для человека, как дышать воздухом. Его вера – это основа, опираясь на которую он дальше начинает созидать что-то красивое.

82. Поэтому произведения искусства бесконечно множатся. Пройдёт и тысяча лет, и миллион лет – это всегда будет. Сохранить всё, что творилось за миллионы лет, невозможно. Поэтому какая-то часть произведений искусства будет уходить в прошлое и рассыпаться в прах. Об этом не надо будет сожалеть, надо будет создавать новое. Учиться на том, что ещё есть в памяти, что ещё можно увидеть из прошлого, и продолжать созидать новое. Но созидать правильные ориентиры.

83. А правильную ориентацию задаёт духовное развитие, а не коммерческая деятельность, не то, как будут задавать эту направленность те, кто имеет деньги.

84. Потому что они делают заказы на свой очень своеобразный, странный вкус, и художник, нуждающийся в деньгах, начинает это всё создавать. И он тоже начинает иметь деньги, он начинает иметь некую придуманную славу. Но это всё игра. Игра, которая к искусству, конечно, не имеет никакого отношения.

85. Поэтому сейчас развитие искусства задаётся тоже очень ошибочно. Но это характер времени, это уже плод древа (опять мы возвращаемся к нему), где всё начинает приходить в упадок, оно ложное, оно неправильное.

86. Так что люди в предстоящих условиях прежде всего, конечно же, должны суметь выжить. Если выживут люди, правильно выживут, не одичают, они создадут красивое ещё дальше, и много будут создавать.

87. Но есть простые, элементарные пункты, которые один за другим нужно грамотно исполнить, чтобы выжить. Надо уметь правильно жить на земле, чтобы художник, который как самородок может красиво что-то сделать, не просто бегал, как отшельник, такой потрёпанный, лохматый. У него могут быть дети, у него может быть семья, их надо накормить. Значит, надо уметь и работать на земле, надо контактировать с землёй и с окружающими людьми, которые, друг друга дополняя в чём-то, как раз заполнят недостающее, и дети окажутся сытыми, у них будет всё необходимое, чтобы учиться чему-то. И дальше общество начнёт формироваться.

88. То есть вот эти пунктики, которые нужно в себе правильно сформировать, зависят от тесного контакта человека с землёй. Они не будут формироваться в городе, там нет этих условий и нет этих задач…»

89. «Если человек – мастер, творец, его естественное состояние – постоянно улучшать своё мастерство. Если человек думает только о том, как бы спастись, куда-то убежать, он теряется как мастер. Ты уже пояснял, что некоторые, работая на заказ, как бы предают в себе этого мастера. Такое сейчас есть? Насколько готовы мастера держать сейчас это состояние, в эпоху этого условного перехода? Насколько нужно уделять этому внимание?»

90. «Мастерство нельзя потерять. Если немного где-то навык теряется, то его легко опять восстановить. То есть, если человек умеет, он уже умеет.

91. Если ему даже не дать реализоваться в этой жизни сейчас и если его душа воплотилась и в ней очень хороший потенциал, навыки, которые он приобрёл до этого в других воплощениях, способности творить у него останутся.

92. Одно дело, он сознательно от этого уходит, выискивая что-то меньшее и теряя большее, тогда это негативно сказывается. Но если есть некоторая вынужденность, где он понимает, что сейчас пока приходится откладывать это умение, потому что иначе дети окажутся голодными, надо их накормить, надо что-то вырастить, то потери такой не будет происходить. И где-то позже, пусть даже не в этой жизни (его навыки с ним и останутся), он легко их раскроет.

93. Но задача стоит, чтоб просто выжил этот человек сейчас, и выжил не в одиночку, не в бункере (это тоже очень смешная и горькая история, которой поддаются многие), так нельзя выжить. Выжить нужно в обществе единомышленников.

94. Не когда они, как волки, где-то сохранились в пещерах, а потом вышли и понимают, что теперь, чтобы дальше жить, надо им как-то сбиться в стаю. Это будет агрессивная стая, их не ждёт ничего хорошего. Они быстрее скушают друг друга, чем у них будет нормальное развитие впереди.

95. А вот когда это общество начнёт формироваться нормально, где взаимопомощь, беспокойство друг о друге начинают преобладать, человек понимает, что ему приходится отложить что-то сокровенное, в чём он мастер (он видит, что ближним очень туго сейчас в жизни, не хватает сил, они больные, что-то ещё происходит, что препятствует им более-менее как-то гармонично начать существовать на земле), тогда он начинает прилагать эти усилия в сторону тех ближних.

96. Конечно, если мастер бегает и говорит: «Ой, где бы спастись?» – ну, это что-то несерьёзное даже. Если мы говорим о спасении, это значит – мы говорим о каком-то созидании, созидании нового общества. А значит, тут уже смотрится всё от обстоятельств.

97. Если у ближних более-менее как-то уравновесилось что-то и мастер может отдать своему творчеству больше сил – пожалуйста. Тем более, если его умение, его творчество будет направлено на удовлетворение эстетических, каких-то духовных нужд этих людей, рядом живущих. Они сами его попросят: «Сделай мне».

98. И когда это происходит правильно, именно такие простые просьбы и происходят, они реализуются. Приходит кто-то, говорит: «А сделай мне. Мне очень нравится, как это у тебя получается». Конечно же, он сделает. И тот, кто пришёл со своей просьбой, будет понимать, что он отвлекает человека, что этот человек что-то на огороде не успел вырастить, и он сам предложит свои усилия. И вот эта, мы и говорим, взаимозаменяемость друг друга позволяется ещё и сотворять что-то красивое в этот непростой час.

99. Но мы говорим об условиях нынешнего времени, говорим о создании нового общества. Сюда отовсюду приехали люди, не имея никакого навыка жизни на земле. А это значит – надо учиться, это значит – многое не будет получаться, не будет хватать сил, потому что никто и не нарабатывал эти силы. То есть потребуется какой-то большой период с очень непростыми условиями труда, но без этого они не выживут, это будет необходимо.

100. Но если люди сейчас, пользуясь ситуацией какой-то удобной, стараются больше делать не то, что идёт от сердца, а только то, за что можно заработать, конечно же, они теряют, у них духовные ценности теряются. Навык не будет теряться, но будут теряться духовные ценности. Их трудно приобретать. Легче приобрести что-то в мастерстве, чем духовные ценности».

101. «У  меня вопрос в связи с этим, может быть, наивный. Было сказано: «Будьте творцами, как Отец ваш Небесный». И если Отца никто не видел, никто не знает, что это такое, как вкладывался смысл – быть творцами? Как человек должен оценить себя творцом? Он должен просто душу послушать и пойти, куда его сердце зовёт?»

102. «Ну, прежде всего, это выражение условное. Мы сегодня много говорим об условностях, но это выражение несёт, может быть, даже большую условность в себе. Точно таким же творцом, как Отец Небесный, конечно, человек никогда не станет. Но мы говорим о смысле  – «творить». И вот дальше начинаем разбирать слово «творить»: что такое для человека – творить?

103. Конечно же, что бы он ни стал делать, он творит. Он пошёл сломал что-то – он тоже сотворил. Но в этом случае как раз и требуется сейчас дать важное пояснение об истинном качестве человеческой души, о её настоящей ценности и о том, что именно является смыслом жизни человека, ради чего он создавался на этой Земле.

104. Любое созидание делается для чего-то, а не просто так: поиграли, сделалось – ух ты! получилось что-то! а потом смотрим, что это будет дальше. Так не бывает.

105. Тем более, когда мы затрагиваем позиции священные, Естество Отца Небесного, то там не бывает случайностей и смысл задаётся в Его творении. Если человеческим языком выразить, Он просматривает реально существующую картину, законы, которые существуют, и перспективу развития. Поэтому этот смысл важно понять человеку.

106. И главным смыслом его жизни является умение творить красивое, где он пытается выразить своё любование тем, что его окружает. То есть он любит творение Бога, он любит и он созидает, он любуется этим творением. Любуясь, он меняет структуру этого Мира материи. И вот смысл жизни человека – менять эту структуру Мира материи своим умением любоваться.

107. Любоваться может только человек, то есть только то существо, которое наделено духовной тканью, душой. Ни животное, никто другой не наделён, только человек, что создало свою сложность в его развитии. Только человек имеет вот эту уникальную способность. Поэтому человеку нужно правильно определиться с главными ценностями, чтобы потом направить и свои усилия в развитии и достижении этой цели.

108. Но смысл этот не был открыт, не был понят, поэтому усилия направили совсем в другом направлении, только к тому, что связано с инстинктами. Не с душой, а только инстинкт: надо накормить, должна быть квартира, все удобства… и всё вокруг этого и крутится. И уже кто-то имеет одну, потом две, потом сто квартир, и всё мало, и это никакого смысла не даёт, всё равно какая-то сложность присутствует, то есть человек не становится счастливым.

109. И все стараются в одну и ту же сторону идти, всем кажется, что всё равно кто-то счастье найдёт. Но счастье только временно находишь, потому что неожиданно приобрёл то, чего очень хотел. Это такое детское счастье: игрушку получил. Но скоро уйдёт эта игрушка, она надоест, и надо будет другую игрушку, более весомую. Это так же, как у детей. Но это не есть зрелое видение реальности.

110. А зрелое видение – это уже не когда ты получаешь, а когда ты всё более интересное отдаёшь, когда ты всё более интересно создаёшь сам.

111. Потому что всё, что ты создаёшь, – это твоя ценность. А когда ты приобретаешь, там нет твоей ценности вообще. Ты приобретаешь то, что кто-то другой сделал, не ты сделал, ты просто организовал, и тебе это принесли. Но в том, что тебя окружает, нет ни частички твоей ценности, ты никто среди этой ценности. Этот человек пытается поднять какую-то свою ценность такими иллюзиями, но это всё пустая игра.

112. Человек должен научиться быть мастером. Поэтому способность учиться творить красиво заложена в каждого человека, исключительно в каждого. И он должен это раскрывать, упорно раскрывать, учиться этому и ценить вот эти умения.

113. Вот это и есть – быть творцом, то есть творить красивое. Раз Творец создал мир, он красив, он не может быть некрасив. Так уж негласно обозначается – это Гармония. Значит, и человек, стараясь быть подобным Отцу своему, тоже должен создавать эту гармонию.

114. Но гармонию создать можно в условиях уже существующей Гармонии, только правильно поняв законы этой существующей Гармонии. Тогда ты гармонично вплетаешься в эти условия и создаёшь действительно гармонию.

115. Если эти законы не поняты, нет стремления войти гармонично в эти условия, то начнётся созидание условной какой-то гармонии, которую будет кто-то по разным вкусам определять: красиво – некрасиво, интересно – неинтересно. Но это всё будут побрякушки, которые на самом деле ценности не имеют, и если они когда-то пропадут, о них никто и не вспомнит. То есть это условная игра в ценности.

116. А Гармонию чтобы понять и войти в неё… Это тема, которая неизбежно будет связана с духовным ростом человека, а значит, с законами духовного развития. То есть эти законы и надо будет понять в первую очередь. Обойти эти вопросы не получится, это будет блуждание тупиковое».

117. «По себе скажу… Я в детстве хотел быть музыкантом, у меня было стремление быть музыкантом, я просто бредил этим всем и до какой-то степени им стал. Но потом я понял внутренней своей волей какой-то (не знаю, как объяснить), что в другую сторону какую-то надо идти, и очень долго этим мучился, и возник вопрос: что вообще есть предназначение человека? Этого музыканта я себе придумал? А вот то, чем я сейчас занимаюсь, – это что? И вот этот вопрос мучит меня уже лет двадцать, наверное. Не могу понять вообще».

118. «Музыкант – это гармоничное проявление. Музыка, цвета, краски – это то, что относится к гармонии. И когда человек реализуется в этом, он выбирает максимально правильное движение…

119. Но мы говорим сейчас ещё об условиях, в которых человек живёт, и в какой-то мере он вынужден зависеть от чего-то. И соответственно, эти заданные условия негармонично развивающегося общества задают и ложные ориентиры, на которые человек поддаётся. Он может легко увлекаться всем этим, это будет то, что тоже в какой-то мере может приносить пользу, но это будет минимальная польза, которую он может принести. Правильней, конечно, когда он поддаётся тому, что непосредственно относится к гармонии, и будет это формировать…

120. Но никогда не сожалейте о том, что было сделано. Потому что порой делается негармоничное для того, чтобы всё-таки кого-то подвинуть в сторону гармоничного.

121. Бывает, человек в какой-то мере жертвует чем-то, не зная об этом, но помогает другим правильно куда-то пойти. И конечно, в какой-то мере может быть и грустно, что он так и не реализовал что-то главное в себе, но это будет относительное такое, условное сравнение. Потому что правильней рассматривать всё общество в целом.

122. А в обществе, как Я уже старался более детально пояснять, любое рождение человека не случайно, где уже изначально от его рождения видны вероятные его проявления впереди. Они видны заранее. И если это видимое заранее даётся тебе, значит, оно должно быть.

123. Получается, во всём этом всегда нужно понимать: куда бы человек ни шёл, он идёт к Богу. Таковы условия. Просто порой нужно пройти что-то сложное, которое всё равно будет для человека полезно. В этом случае это сложное, как правило, бывает наиболее благоприятным именно для формирования данной души.

124. И сейчас мы говорим: а вот если бы музыка… Это была бы совсем другая жизнь, и она могла бы сложиться так, как сейчас, к сожалению, складывается у музыкантов, где сказать для них что-то о духовном просто бессмысленно, им сложно уйти со сцены.

125. Духовный путь – это скромность, это смирение. Как прийти к смирению и скромности тому, кто как раз в противоположной стороне находится и упивается этим? Получается, видишь, это как будто бы и хорошо, но в этом мире это было бы хуже.

126. Вот такая получается связка, где, чтобы не путаться, не усложнять какие-то думы о себе, лучше понимать, что, если есть что-то и ты это искренне выбрал, это было наиболее благоприятным на данный момент времени. А другое если внутри как-то звучит, это означает, что оно есть и продолжение у него будет».

127. «Сразу вопрос, который меня мучает. Хотя мы занимаемся, может быть, негармоничным, с точки зрения Истины, делом, но не могу сказать, что оно совсем нам не нравится. Оно нравится. Но я заметил с годами, что всё-таки тяжелей мне заставлять себя садиться за монтаж… Вдохновения, которое есть у нормальных творцов, не хватает. Я вот сейчас думаю: это с возрастом связано или с каким-то отторжением? Это мой личный вопрос».

128. «Надо посмотреть тогда, бывают ли очень пожилые операторы (те, кто монтируют фильмы). Если бывают, значит, к возрасту это не относится; значит, принципиально уже нельзя такую параллель провести; значит, всё зависит от внутренних качеств человека.

129. Если человек себя действительно нашёл только в этом, он до конца жизни в этом и будет получать удовольствие, у него другого нет. Если что-то другое есть, то приобретённое до этого другого, которое ещё не раскрылось, в какой-то момент перестанет быть интересным, потому что это другое всё равно будет где-то стремиться выйти…

130. Но специфика современной жизни вынуждает приобрести очень много не главного, и многие приобрели. Людей замечательных много, но это всё у них скрыто внутри. И вскрыть, позволить им найти себя очень сложно: слишком жёсткие условия, которые их держат на цепочках в зависимости от существующих законов. И всё, они так пропадают, прозябают.

131. Но опять же (возвращаясь к тому, что перед этим мы сказали), было известно, что у них это будет. И поэтому они поставлены в те точки, где, хотя это и не является гармоничным, кое-что они для себя приобретут и кое-что сделают для других важное.

132. Не дать им в этих условиях побыть – это значит быть в других условиях, которые уже будут хуже. То есть то, что есть сегодня, – это оптимальное, самое благоприятное. Нельзя сказать – идеальное, нельзя сказать – гармоничное, но оптимальное для этих условий.

133. Поэтому надо не сожалеть и в какой-то момент подмечать: если возникает потребность уже делать какой-то новый шаг, его надо делать. Вот тут многие начинают проигрывать: почувствовав шаг, они не делают его. А с течением времени они вроде бы хотят его сделать, но они должны будут неизбежно подметить в себе, что это сделать всё сложнее и сложнее.

134. Уходит время, и, соответственно, если он не сделал правильно шаг, то изменения крутого в его судьбе не произошло и начинаются потери. Он начинает терять, и в реальности он уже не сможет это сделать.

135. За этим Мне тоже приходится наблюдать. Грустная картина – видеть людей прекрасных, которые как будто бы имеют какой-то потенциал, но которым уже можно всё больше забывать об этом и не обращать на это внимания, потому что они его уже утрачивают».

136. «Такое понятие, как «сила воли», здесь должно присутствовать? Как-то ты должен сделать этот шаг и идти именно на внутреннем состоянии?..»

137. «Да. Сила воли – это прежде всего внутренняя мудрость, зрелость человека.

138. Волевой человек способен себя повести куда нужно, для него не проблема преодолеть препятствие. Чем слабее человек, тем больше ему приходится метаться, сомневаться, то есть у него нет ещё нужной силы. Но это просто лишь недостаток зрелости.

139. Ему нельзя сказать, что хорошо бы силу воли иметь. Ну и что? Её не купишь в магазине, её нигде не найдёшь. Это вырабатывается по мере зрелости. Поэтому это по-разному у всех и получается, разная сила…

140. У человека бывают разные режимы вот этого прихода мудрости. Можно ускорить, а можно и оставить естественные режимы.

141. Опять вернёмся к сказанной до этого фразе: куда бы человек ни шёл, он придёт к Богу. То есть у него уже задан путь, который учитывает его наибольшую предрасположенность. Это естественное его движение.

142. Можно искусственно чуть-чуть усилить, ускорить, активизировать, но это потребует от него усилий, которые ему не совсем присущи. То есть он как будто бы должен заставить себя что-то сделать, не совсем по накатанному у него должно получиться, он заставлять себя должен.

143. И вот насколько он способен себя заставить, настолько сильней можно изменить ход его развития, активизировать, ускорить. Если он всё-таки поддаётся этому ускорению, всё-таки решается сделать новый шаг, хотя его тянет в сторону по-прежнему, – у него происходит перещёлкивание, он переходит на другой этап развития, начинают иначе развиваться события.

144. Если он продолжит вот так «перещёлкивать» себя, у него быстрее будет формироваться зрелость и он ко всё большему будет готов. Встречая преграды, он более смело, как-то упорней будет их преодолевать, потому что он почувствует эту, какую-то очень важную для себя, ценность. Он видит плоды, уверенность у него начинает появляться. Ну а это и есть зрелость.

145. Главное – не упускать вот эти моменты, когда ты всё-таки способен сделать по-другому, но, может быть, засмущался. И вот это смущение надо уметь преодолеть, потому что эти решения посильны. Но пропустил – начинаешь терять, это в конечном итоге станет непосильным».

146. «Можно я задам вопрос, который к нашей теме не имеет отношения? Время от времени в обществе возникают звёзды в шоу-бизнесе, в политике, и на них ориентируются. Они служат ориентиром особенно у молодёжи. Так вот в чём, на Твой взгляд, феномен звезды? И вообще, нужны ли звёзды (знаменитые люди – имеется в виду)?»

147. «Звёзды рождаются потребностями людей в основном. Потребности в основном очень низкие. Отсюда всё это возникает.

148. Люди хотят это видеть. Если они этого очень хотят и склонны к этому, то они задают информационное поле. Понимают или не понимают этого – это не связано вообще с их сознанием, то есть с той частью сознания, где они это делают осмысленно как-то, подмечают что-то, не подмечают. Это особенность уже законов Мира материи.

149. То есть люди этого хотят, они расположены к этому. И когда их большой массой вместе объединяет эта энергия, они выражают это желание, и оно формируется. А раз оно формируется, появляются те, кто начинает реализовываться, удовлетворяя эти желания. То есть люди сами выталкивают из своей среды тех, кто начнёт удовлетворять их желания.

150. И по тому, что они вытолкнули, уже можно увидеть, что это за плод и какое это древо. Поэтому, если это популярный человек, это не значит, что он хороший человек и хорошее что-то делает, вовсе не означает».

151. «Учитель, но таким образом люди, которые формируют вот эту среду, становятся как бы даже рабами того, кого они выталкивают».

152. «Это же их желание. А человек – раб своих желаний, как правило. Он неизбежно как раб становится. Он видит удовлетворение желаемого, это ему очень нравится, хочет это всегда получать. Он начинает вокруг этого виться, как пчёлка. Но есть пчёлы, которые ищут мёд, а есть мухи… Вот кто ты, вьёшься в качестве кого, вокруг какого объекта?»

153. «А вот это понятие – «раб Божий»… оно же было искусственно потом заложено. Откуда оно появилось? В Новом Завете же нет этого названия?»

154. «Слово «раб» больше использовалось как термин, который вообще в жизни людей существовал всегда. Это полная покорность. Просто полная, во всём полная покорность.

155. Но одно дело, покорность – когда ты вынужден покоряться, а другое – когда ты хочешь полностью покориться, ты доверяешь полностью, ты полное доверие выражаешь, во всём полное доверие. Как будто бы ты как раб ведёшь себя. Тебе сказали так – ты делаешь так, сказали по-другому – ты делаешь по-другому. Но ты делаешь это с радостью, потому что ты доверился.

156. А  тот раб, который в обществе существовал, вынужден был делать, он не хочет, но он делает. Этот термин использовался, потому что он был понятен человеку. Образы у всех очень свежие, потому что это всегда сплошь и рядом происходило. Другой термин невозможно было ввести, не существует другого термина.

157. Ведь приходится Истину открывать посредством тех слов, которые люди используют и которые им знакомы. Нельзя ввести какое-то понятие, которое они никогда не слышали, они ничего не поймут. Поэтому так же и Мне приходится, чтобы что-то донести, пробовать подобрать знакомые слова.

158. И некоторые понятия, когда мы говорим о Естестве Бога, Мне становится сложно выразить. Я прекрасно знаю, что это такое, но подобрать аналог слова, которое как-то начнёт передавать эту Истину, очень сложно. Поэтому Я начинаю дополнительно создавать какие-то образы, хоть как-то, но приближать человека, его понимание к тому, что относится к Истине.

159. Но слова не всегда удачно удаётся подобрать, то есть просто не существует таких слов, ещё не придумали, потому что никогда этим никто не пользовался на Земле. Просто никогда. И естественно, слова такого нет.

160. Так же как две тысячи лет назад, может быть, не было слова «менеджер», ещё какого-нибудь слова, тогда ещё не доросли до чего-то такого, так и сейчас ещё то время, когда открываем истины, до которых ещё никогда человек не доходил, он с этим не соприкасался, у него нет понятия в голове ещё. А их нужно будет понемногу вводить.

161. Так что это слово использовалось. И здесь правильней будет мудро отнестись к этому термину. Не придираться к нему, а просто мудро отнестись. Потому что это надо понимать как полное доверие: ну, он как раб Божий просто полностью доверяется.

162. Если он полностью доверяется и смирен, значит, ему неважно, как его называют; он ценит Истину, суть того, что происходит; он понимает, что он правильно делает, и ему неважно, как это кто-то обозначит».

163. «Учитель, как прекрасно доверяться Тебе. Спасибо. Спасибо большое, Учитель. Мы очень благодарны, Учитель, что мы приехали и больше чем год мы живём просто как в сказке, знаешь», – сказала Светлана.

164. «У меня почему-то такая ассоциация, что Учитель нас призвал и мы как миллионеры здесь живём. У нас есть всё, понимаешь, всё есть. Просто счастье настоящее!» – сказал Андрей.
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com