Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 13

100. Если вас не спрашивают, не пытаются у вас что-то взять, не доказывайте, не пихайте ему в руки, за воротник ему куда-то, не пытайтесь втиснуть ему что-то. Умнее от этого человек не станет. А вы пробуете сделать умнее друг друга. Не получится.

101. А вот сами учитесь! Всегда понимайте, что вы не лучше, чем тот, кого вы пытаетесь поругать, как-то рассмотреть в каком-то негативном свете. Да если у вас раскрыть нутро, там такое можно вывернуть, что вам сразу тот человек покажется гораздо чище, чем вы! Просто вы боитесь видеть самих себя, боитесь рассмотреть свои слабости, боитесь их признать и ходите доказываете свою якобы имеющуюся у вас мудрость. Не смешите тапочки, «мудрые», зашедшие в тупик.

102. Вот так всю жизнь и бравировали некой мудростью, а пришли к ситуации, когда уже просто осталось вымирать.

103. Поэтому давайте смотреть так, как Последний Завет вас учит уже много лет, принимать других такими, какие есть, относиться к людям с уважением, кто бы что ни говорил. Прислушайтесь – может быть, там звучит то, что вам надо и вам не хватает. Поэтому не торопитесь отрицать.

104. Но это Я, видишь, затронутую маленькую тему со странным мужем развернул вам во все области сразу.

105. Так что не держи мужа и не волнуйся. Не бегай за ним, не пытайся решить эту проблему. Ты просто отпусти. Если он твой, он и будет рядом. Не твой – да пускай идёт, пускай строит жизнь, приобретает то, чего ему не хватает.

106. Если он уже готов уйти, значит, он ничего не сможет от тебя получить и тебе ничего не сможет дать того, что важно было бы тебе иметь. Вы как впустую начинаете стукаться, вы уже друг другу не в состоянии помочь. Вы на самом деле перестали быть друг другу нужными.

107. Вот и начинают складываться чувственные такие переплетения, которые кого-то пугают, а кого-то радуют, где это неосознанно происходит, непридуманно. Это природа ваша тащит в разные стороны вас. Не надо пугаться.

108. Чем ниже у человека внутренний мир, тем больше он будет склонен шататься из угла в угол.

109. Как ребёнок движется? Он по первому движению чувств может поворачивать в разные стороны: идти в одну сторону, но тут же что-то промелькнуло в голове – он поворачивается, уже идёт в сторону того, что промелькнуло в голове. Он уже и перестал интересоваться тем, куда он шёл до этого. То есть ребёнок легко менять может свои интересы, мгновенно менять свою заинтересованность.

110. И взрослый так же. Чем больше у него вот это отсутствие мудрости, тем больше пока ещё детскость присутствует. В какой-то мере хорошо, что он может не так прикипать к какой-то проблеме, он легко может о ней забыть. Было бы хорошо, если б человек с возрастом мог это уяснить и сохранить за собой.

111. Но в то же время, чем больше вот это отсутствие мудрости у человека, тем легче он способен переходить из угла в угол, как бы не испытывая никакой ответственности ни за что. Ведь дети не ощущают ответственность. Они играют во что-то, но ответственность не чувствуют.

112. А взрослый начинает приобретать ответственность, чувство долга. Он начинает приобретать те качества, которые его начинают держать в каких-то местах, где ему что-то, может быть, не совсем нравится и удобно, но он понимает, что это надо, что другой не сделает, и он делает. Хотя где-то это и неудобно, и тяжело, но он делает, потому что надо сделать. И правильно делает. Это уже чувство ответственности. Вот взрослый это приобретает.

113. И чем меньше этой ответственности человек ощущает, тем легче он может перемещаться в таких обстоятельствах, где надо нести большую ответственность. А человек её не несёт, он её ощущает частично. Значит, он легко может отвернуться от какой-то ноши. Он чуть-чуть выработал в себе эту ответственность, какую он ощущал, – всё, дальше он потерял интерес. Он не ощущает её в большем объёме, он не в состоянии нести эту ношу.

114. Ему надо просто идти дальше, вот так, по чуть-чуть, эту ответственность пробовать ощутить, набираться мудрости… и это чувство ответственности начнёт расти у него.

115. Нельзя насильно вбить эту ответственность. Это зрелость, внутренняя зрелость.

116. Чем более вы зрелы духовно, тем больше вы начинаете чувствовать эту ответственность за всё вокруг. Чем менее зрелы, тем больше как животное начинаете бегать: туда прибежал, там побыл… дальше побежал, побыл… И вроде бы всё спокойно, никаких угрызений совести.

117. Выстраивая отношения друг с другом, надо знать меру отношения к человеку, к ближнему, что от него ждать, что не ждать, учиться быть гибким.

118. Потому что все вы разные. К чему бы вы ни прикоснулись, к кому бы вы ни подошли, надо по-разному к этому отнестись. Нельзя одну и ту же мерку принести в разные стороны, это глупо будет.

119. А если у вас эта мерка наработалась, обросла какими-то лозунгами возвышенными, что это вот так должно быть, вы с этим «вот так должно быть» туда сунулись, а пролезть не можете. Ну как же так? Тут «так должно быть», прётесь туда, а оно никак не входит. Вы нервничаете, заставляете это всё измениться под ваше «это должно так быть». Но что вы придумали – это уже глупость начинается, это не мудрость. Так не должно быть. Должно быть по-разному.

120. Одинаково может быть у какого-то одного стандарта. Ну, это ж вам надо быть просто одинаковыми тогда всем: и внешность одинаковую иметь, и повадки, и психика должна быть одинаковой, и опыт одинаковый, у всех всё одинаковое. Тогда вы можете с одной меркой друг к другу подходить и у вас проблем не будет.

121. Но вы все разные совершенно. А значит, одинаковая мерка просто в принципе не может подойти».

122. «У меня каверзные познавательные вопросы. Могу ли задать?»

123. «Я не знаю, насколько они каверзные…»

124. «Вот Ты сказал, что нам надо утончаться. А ещё Ты говорил, что Ты опираешься на природные семьи, которые крепко стоят на земле. Как можно утончаться, служа триединству инстинкта?»

125. «Крепко стоять на земле – это не значит быть грубым. Утончение – это противоположность огрублению.

126. Когда человек крепко стоит на земле, это не значит, что он обзавёлся максимальными материальными ценностями и носится вокруг и только их тянет, тянет к себе, чтоб тем самым как будто бы крепче стать на землю.

127. Крепче стоять на земле – это уметь её чувствовать хорошо, это уметь общаться с землёй, это уметь обрабатывать землю. То есть когда ты в таком общении, ты в трудных условиях сможешь выжить и накормить свою семью и тех, кто оказался не в состоянии это сделать.

128. То есть ты человек, который, попадая в любое место на земле, сможет там жить. Не просто – настолько утончён, что оторван от связи с окружающим миром, не знаешь, с какой стороны за тяпку взяться и так далее. Это не то утончение.

129. Вы живёте семьями, которые надо кормить. Пока не ставится задача, чтоб вы перевели свою жизнедеятельность в такое русло, когда вам, по сути, нужна кружечка водички на день. Тогда уже можно и про тяпку забыть. Зачем она уже нужна? Воду и так можно зачерпнуть где-то. А пока этого не происходит, значит, вы должны уметь с этим ладить, но ладить правильно.

130. Крепко стоять – это не значит максимально ухватить всё, что можно, связанное с материальными ценностями, и притянуть то одно, то другое: а вдруг пригодится; и вот вы носитесь, все погрязли в материальных заботах…

131. Вот тогда вы забудете про духовный рост, тогда вы забудете о тех вопросах, которые мы тронули: как относиться к ближним. Потому что всё время беспокоитесь: «А где бы взять это? А вот это?.. А может, вот тут дешевле я могу взять, это дорого…» И вы постоянно разбираетесь с вещами, которые никак не сделают вас утончённей.

132. Вы будете грубее в этом случае, когда вы увлечётесь этими ценностями, когда начинаете, общаясь с ближним и решая материальную проблему, прежде всего видеть материальные ценности, а не человека, стоящего за этой ценностью. Вот поэтому, пока вы не видите человека, пытаясь перепродавать что-то, платить за какую-то работу друг другу, вы взвинчиваете цены, вы пытаетесь нажиться друг на друге.

133. Это означает, что вы не видите человека за проблемой, которую вместе с ним пробуете рассмотреть. Начнёте человека видеть – вы пойдёте ему навстречу. Пока вы не видите человека, вы пытаетесь выжать из некоего объекта для себя что-то, как можно выгодней и побольше. Всё, человека там нет, это есть источник вашего обогащения, ходит вокруг. И вы от каждого пытаетесь выгодное что-то для себя взять.

134. От этого вы будете только грубее. Поэтому, даже если и материальный достаток у вас будет большой, вы станете таким, который в Царство Небесное никак не пролезет, никаким боком.

135. Утончаться – это учиться видеть человека, понимать его, чувствовать правильно, относиться правильно к нему. Это может только тот, кто развивает свою утончённость».

136. «Второй вопрос. Ты как-то сказал, что нами движет желание. Может ли человек ограничить свои желания? Я раньше думал, что, когда у меня кончатся желания, я буду счастливым».

137. «Если он познаёт Истину, то, конечно, желания он может ограничивать. Но они не будут у него просто осознанно выключены, то есть когда он думает: «Нет, вот это мы урежем желание» – клац его, подрезал внутри и ощутил, что оно пропало. Так не получится.

138. Сдерживать себя он может в разумном смысле. Он желает что-то такое, о чём уже понимает, что не надо этого, что всё-таки неправильно будет. Но желание он не сможет выключить. Если он этого желает, значит, внутренний мир у него на это ещё пока настроен. Поэтому он только лишь и желает, но удерживать себя от него может.

139. Желание он не оторвёт, оно будет сохраняться у него, но он может удержать себя от него. И если он будет удерживать себя от него, то по мере развития это желание исчезнет.

140. То есть желание исчезает только по мере вашего формирования. Чем правильней вы формируетесь, тем быстрее глупые желания отлетают от вас, вы их перестаёте ощущать. У вас формируется только то желание, которое соответствует Истине.

141. Но желание в принципе нельзя выключить. Это чувственный мир, проявление чувственного мира.

142. Если бы не было желаний, это тогда только разумная деятельность должна быть, когда вы понимаете: так надо – всё, вы идёте делаете. Вам не обязательно это желать, вам достаточно одного понимания – так надо. И никто с этим не будет спорить.

143. Вы показали правильные графики, доказательства привели, и миллионы тех, кто живёт разумно, оценив правильность ваших рассуждений и решений каких-то, устремляются в эту сторону. Им достаточно только одного понимания, что так правильно, и никто не пойдёт в стороны.

144. Желания так нельзя сделать одинаковыми. Поэтому, даже определив, что вот так надо, все делают по-разному. Потому что они не могут без желаний, они руководятся этими желаниями.

145. Но пока эгоизм очень велик, желания преобладают эгоистические. Они искажают реальность, они вынуждают двигаться туда, куда не стоило бы ходить. Но человек идёт, потому что очень хочет. Он ещё не изменился в нужном направлении, это желание его тащит, как магнитом.

146. И если оно настолько сильно, что, когда он пробует сопротивляться, у него даже ноги скользят и он всё притягивается к этому магниту, ну как его осудить в этом случае? У него и сил-то нет, видно, что ноги скользят по полу, а его всё равно тащит в эту сторону. Его ругать нельзя, у него просто ещё пока нет сил справиться с таким желанием. Ну, надо только лишь отпустить опять же в этом случае. Но это его низкий уровень развития.

147. Поэтому желания сохранятся. Когда вы хотите людям какую-то помощь оказать, вы же хотите. Когда вы развиваетесь, у вас это желание всё больше начинает присутствовать, вы хотите другим помощь оказать, вы хотите помочь там, там… вы хотите оказаться для всех полезным. Это хорошее желание, это говорит о том, что вы достаточно хорошо уже созрели, и вам теперь остаётся учиться реализовывать вот это своё желание, оно хорошее».

148. «Я раньше думал, что желание – от эгоизма. А если желаний вообще нет, это значит, что только почувствовал – пошёл сделал. Так, значит, неправильно? Желание и чувство – это одно и то же?»

149. «Желание – это и есть чувство. Это чувственное проявление – «желаю». Одно дело, «я понимаю», а другое – «я желаю». Это разное: сознание и чувственный мир.

150. Желание – это только чувство, это что-то притягательное. Вы желаете – значит, что-то у вас вибрирует соответственно и по-своему в крови разгоняются определённые ваши элементы, и они создают переживания некоторые. Это чувственный мир – вы желаете что-то сделать.

151. Поэтому порой вы можете даже использовать фразу: «Я желаю это сделать», но на самом деле этого не желаете, вы от головы понимаете: это будет правильно. И в разговоре вы можете сказать: «Я желаю это сделать. Я хочу, чтоб ты был счастлив», хотя никакого переживания на эту тему вы не ощущаете на самом деле, вы просто проговариваете то, что знаете как правильное (так должно быть). Такого немало может звучать, хотя этого внутри нет.

152. Но по мере развития вашего желания начинают формироваться. То есть чем больше вы развиваетесь, берёте под контроль эгоистический мир, тем сильнее отсекаются все те отростки желаний эгоистических, которые есть как ненормальные. Они отсекаются потихоньку, они перестают действовать у вас, они перестают вами переживаться.

153. И то, что в детстве желали… сейчас вы посмотрите – вам, может быть, даже стыдно станет от того, что вы желали в детстве. То есть если вы представите: вот если б вам сейчас это желание – вы скажете: «Фу, уже и неприятно как-то, и неудобно, и стыдно». Вы переросли, значит, какую-то часть, вы перестали это желать.

154. И так вот, по мере вашего развития, у вас многие желания просто уходят как уже несерьёзное что-то. И они формируются вокруг того, что действительно относится к духовному вашему миру. Но это тоже будут желания, и это будут красивые желания».

155. «Вот к этому вопросу. Ты сказал, что Богу до лампочки, что творится у нас в голове, в мыслях и что наше желание исполнится, если совпадёт с Волей Бога. А как тогда Богу знать, что мы желаем, если Он не знает, что у нас в мыслях?»

156. «Это больше игра слов, наиболее понятная для человеческого сознания.

157. Ваши желания – это определённые проявления информационного поля чувственного мира человека в соответствии с информационным полем окружающей Гармонии, в которой он находится.

158. Соответственно, есть какие-то правила, есть какие-то законы, которые вокруг существуют, и они как данность вас подстраивают под себя. Вы либо подстраиваетесь, начинаете в эту Гармонию входить, либо начинаете сопротивляться этой Гармонии и пытаться себя отодвинуть от неё.

159. То, что связано с Волей Бога, – это Гармония. Это всё, что уже существует, оно как бы уже проявлено естественно в этой среде окружающей, в этой Гармонии, в этом Мироздании, во Вселенной. И ваша задача – к этому подстроиться. Если у вас правильные желания начинают формироваться внутри, они начинают вас подтягивать к тому, чтоб войти в эту Гармонию.

160. Но мало одного желания. Если желание у вас правильно сформировалось, это говорит о том, что вы уже обрели ещё одну какую-то возможность приблизиться к Гармонии. А теперь – сможете ли вы приблизиться?

161. Желание проявилось, и как только вы скажете: «Хорошо, я начну действовать», внутри себя соберётесь действовать в этом направлении, – у вас возникнет серия, череда испытаний, которые попытаются вам препятствовать.

162. Потому что вы не освободились ещё от негатива, который внутри есть, и он вздыбится у вас внутри, потому что вы захотели от чего-то избавиться в себе, что тоже хочет утвердиться и не хочет, чтоб от него избавлялись.

163. Как только вы сами себе говорите: «Да, надо сделать так», вы тут же увидите кучу соблазнов, которые в основе своей будете даже сами же рождать, которые начнут вас тормозить в этом направлении. И если вы начинаете менять себя, двигаясь, реализуя практически усилия в правильном направлении, вы начинаете побеждать себя, избавляться от каких-то своих негативов и приближаться к Гармонии.

164. Если желание ваше правильно, конечно, многое создано в помощь, чтоб вы это сделали. Многое создано, потому что вся Природа всё благоприятное создаёт для вас, чтоб вы туда вошли. Это уже существует, благоприятное, этим надо воспользоваться. Но надо преодолеть что-то в себе, что мешает вам туда двинуться, и должно исполниться ваше желание. Совпадает с Волей Бога всегда хорошее, правильное желание.

165. Неправильное желание в какой-то мере тоже может исполняться. Но выстроен внутренний мир человека таким образом, что человек умудряется развиваться даже вопреки собственным усилиям.

166. То есть, даже если он всё-таки стремится делать злое, он попадает в тот круг контактов, через которые хоть немножко, но он развиваться начинает. Всё равно он приобретает мудрость. Он не стоит на пути, где сделал шаг в пропасть – и полетел, уже не останавливаясь.

167. Нет, он сделает шаг в пропасть, но он наткнётся на что-то, что начнёт его учить понимать, что это неправильно. Он упорно ещё раз сделает шаг в пропасть – и ещё больше его будут учить. Ещё – и ещё больше будут учить, но он всё равно начнёт приобретать мудрость. Даже упорно шагая в пропасть, он будет приобретать мудрость. Значит, он уже развивается, уже происходит развитие.

168. Это вот такое стечение обстоятельств, которое тоже обозначается как Воля Бога. Но здесь не требуется осознанного проявления Воли. То есть когда вы знаете: вот так надо – вы включаете волевые усилия и делаете. Для Бога не требуется вот такого осознанного волепроявления. Не требуется. Это обозначается просто как Воля Бога. Чистая игра слов.

169. Это уже та Природа, заданная Богом, где всё это Воля. Она уже так сама по себе существует, но несколько в ином варианте, чем это известно человеку и понятно человеку.

170. Ну, немножко понятно? А то Я, наверное, много наговорил и запутал?» – улыбнулся Учитель.

171. «Потом пойму. Ещё вот такой вопрос. Говорят, что чего желаешь, то исполняется. В Последнем Завете есть понятие, что, если ты желаешь, но не заслужил, значит, не получишь. Что значит «не заслужил»?»

172. «Верно. Чем больше вы будете развиваться (вот тут можно добавить – правильней развиваться), тем сильнее, активней будут исполняться ваши желания, потому что они начинают попадать в нужное русло гармоничное. Всё гармоничное вам в помощь, оно уже подсунуто вам всем. И если вы правильно начинаете брать, оно идёт легко в руки, оно быстро начинает формироваться вокруг вас.

173. Для вас, единственно только, соблазны будут возникать, которые вам начинают говорить: «Да не ходи туда. Зачем ты делаешь это всё? Ты посмотри, у тебя ничего нет, денег нет, есть нечего, а ты идёшь туда помогаешь». Смотря к чему ты прислушаешься. Но если ты правильно прислушаешься, желания начинают исполняться: они соответствуют Гармонии.

174. А другие желания… Ну, если это должно быть поучительно, но не соответствует Гармонии, это тоже должно будет исполниться, потому что оно вам нужно.

175. То есть человек закричал: «Я хочу миллион! Не могу, миллион мне нужен!» Казалось бы, дурное желание. Но если видно, что, когда он получит миллион, у него произойдут кое-какие важные изменения, которые будут очень нужны ему (он пойдёт туда, сделает те движения, которые спасут каких-то людей), – ну конечно, он миллион найдёт. Найдёт его, ему надо будет дать.

176. И он будет потом прыгать: «О! Видите, я желал миллион и получил. Хотите? Да чего вы сидите? Кричите: «Хотим миллион!» – и вам тоже будет дано». Нет, не будет дано. Дулю вам всем остальным, – засмеялся Учитель. – А вот ему надо было.

177. То есть это другой уже род. Но это опять Гармония. Всё – Гармония. Поэтому тут надо смотреть грамотней, не так поверхностно. Если это человеку действительно надо, ему будет дано.

178. Но когда вы хорошо развиваетесь, то у вас ограничиваются желания, они становятся все в основном гармоничными. Вы настроены правильно на всё это, что желаете, и тогда это легче вам дать, оно вас не испортит, это не будет для вас соблазном. Просто вы это заслужили, вы действительно можете этим пользоваться нормально – ну хорошо, берите. Это легко притянется к вам. Но не всё, конечно.

179. Бывает, пожелаешь что-то такое, что пока и реализовать-то трудно будет. Либо оно будет долго к вам идти, так долго, что вы не успеете дожить до этих дней, когда оно придёт. Либо… ну, бывают сложности разные. Хорошее желание, но это трудно в этих условиях для вас выстроить – может так быть просто.

180. Сами условия жизни, среда, общество такую задают условность, где то, что вы желаете (оно нормальное), при таких условиях вам притянуть будет трудно. Оно начнёт потихоньку притягиваться, но до конца может так и не притянуться. Вы подтянете на несколько километров что-то к себе, но дальше преграда пойдёт, где совершенно естественно оно не перейдёт её».

181. «Благодарю».