Второе октября. Встреча с Учителем в долине слияния.
2. «Учитель, является ли ошибкой неженатого мужчины то, что он согласился на предложение женщины омыть ему ноги только тогда, когда появилась возможность сделать это втайне от другой женщины, поскольку он знал, что это причинит ей боль, и кроме того у него существовала в тот момент нужда – снять усталость?»
3. «Ты не совсем до конца задаёшь вопрос. Упомянул про другую женщину, а что это за связь, какого рода между вами отношения – ничего не сказано».
4. «Все трое свободны. Одна из них – хозяйка в моём доме, помогает, другая – просто дружим мы с ней, выстраиваем дружеские отношения».
5. «В данном случае как будто бы, из того что ты кратко упоминаешь, никаких ограничений нет, пожалуйста. Но слово «тайно»… Можешь стараться эту тему решать не втайне как раз».
6. «То есть можно не обращать внимания на то, что боль вызывает?»
7. «Можно не обращать. Что такое в данном случае будет боль? Боль у другой женщины за то, что тебе оказывают ту помощь, в которой ты нуждаешься. Получается, что кто-то другой (другая женщина) оказывает тебе ту помощь, в которой ты нуждаешься. Ну как можно от этого боль испытывать в нормальном смысле?
8. Если к тебе хорошее, правильное отношение, в этом случае можно только порадоваться, что тебе всё-таки нашлось кому помочь. Ты нуждался в помощи, и тебе в данном случае её оказали – ну замечательно.
9. Это ведь, по сути, рассматривается вариант оказания помощи, такой ракурс в данном случае рассматриваемой темы.
10. Боль возникнет, получается, не от этого, что ты сказал, описал (и сейчас мы тронули тему оказания помощи), а от чего-то, что связано уже с дальнейшим развитием фантазии, с додумыванием на эту тему. Вот там будет боль. Её можно легко придумать. Вернее, не саму боль придумать, а тему, которая вызовет боль.
11. И в зависимости от того, как богата фантазия, можно такую развернуть тему, от которой и вообще можно потерять интерес к жизни. Хотя всё будет связано только с фантазией собственной, а в реальности этого может вовсе и не быть.
12. Ну, вот тот момент оказания помощи ты подчеркнул: у тебя была нужда, и вот появился человек, который готов был в этом отношении тебе помочь. Да пожалуйста, не надо из этого делать тайну.
13. Тем более что тайну ты не сделаешь, но ещё больней будет от того, что ты скрываешь. Потому что всё равно это будет понятно.
14. Вы живёте в условиях, где вам бы желательно перестать создавать тайны. Вы не создадите их, вы всё будете друг о друге знать. Вы и знаете, и догадываетесь легко о том, что у кого происходит. Но пробуете скрывать, как шпионы ходите какие-то.
15. Вы всё равно всё знаете. Но только хуже от того, что прячется что-то и человек узнаёт через кого-то другого. Это немножко сложнее, больше соблазна додумать что-то негативное. То есть вы только больше соблазна создаёте, но не решаете проблему».
16. «Добрый день, Учитель. Сестра по поводу своего действия вынесла на собрание вопрос, который ей предложила задать смутившаяся сторона. Сама сестра ошибки в своём действии не видит. Правильно ли не рассматривать этот вопрос на собрании, опираясь на Твои слова, что вопрос задаёт сторона, имеющая смущение?»
17. «Прежде всего в этом вопросе непонятно, о чём идёт речь. Если там идёт серьёзное нарушение законов Истины, в этом случае при любых обстоятельствах вам нужно поднять эту тему, для того чтоб выяснить происхождение этого обстоятельства, этой проблемы. То есть вам её надо обязательно подробно рассмотреть.
18. Но если, при том что человек как будто бы не видит, что он совершил ошибку, вы подразумеваете, что ошибка, вероятно, есть, на ваш взгляд, – вы между собой можете поднять эту тему, посмотреть, а все как к этому относятся. Хотя бы вот в такой условной задаче.
19. Вы уже не рассматриваете конкретного человека, вы рассматриваете условную задачу (вот такая есть накладка в отношениях кого-то с кем-то, в проявлениях кого-то) и задаётесь вопросом: это допустимо вам, как верующим, или это всё-таки будет связано с нарушением каких-то правил, законов?
20. Вы можете эту тему поднять, и тогда уже задаёте этот вопрос, не связанный с конкретным человеком. В данном случае вы не называете имя, вы просто говорите: «А верующим допустимо ли делать при таких-то обстоятельствах вот такое-то действие?» И, уже выяснив, вы получите ответ, где дальше вам легче будет его рассматривать с практической стороны.
21. И человек, который как будто бы отказался от чего-то (может быть, он утаил, действительно, какую-то правду, а может быть, действительно чего-то не делал), услышит ответ. Для него будет это важно в дальнейшем, для его жизни. Он ведь знает, что на самом деле с ним происходило».
22. «Спасибо. Второй вопрос, – продолжил спрашивать мужчина от единой Семьи. – Можно ли употреблять сливочное масло, если муж (не член Семьи) категорически против содержания козы или коровы и против помощи владельцам животных? Или правильней кормить мужа и детей, а самой не употреблять масло?»
23. «Если она желает употреблять сама, она видит в этом нужду? Не пойму. Или она сомневается? Или сама не знает?»
24. «Явной потребности не видит».
25. «Она не видит? То есть семья не видит потребности употреблять молоко. Надо ли содержать козу? Такой вопрос? Для того чтобы не употреблять молоко, а просто содержать? Ну немножко вопрос какой-то странный. Форма его задачи странная».
26. «Муж и дети употребляют молочные продукты».
27. «Значит, есть потребность в семье употреблять молоко?»
28. «Да. Но муж категорически против (он не член Семьи) содержания козы или коровы».
29. «И тогда в чём у них накладка? Она хочет содержать, он не даёт содержать? Или что? Борется? То есть она приводит козу, он выгоняет? Или что происходит? Или без его помощи невозможно содержать, он не даст денег купить козу? Или в чём проблема?»
30. «Получается, что она не приложила усилия к тому, чтобы эти продукты были, но их употребляет».
32. «Он не член Семьи, она помогающая».
33. «Не может она быть членом Семьи в этом случае».
35. «Да «помогающая» – это игра слов. Помогающий – это любой человек, кто хочет прийти и помочь вам в труде. На него не распространяются те законы, которые есть внутри Семьи. Поэтому «помогающая» – это так, условность. Вы немножко зацепились за это слово и пробуете его очень сложно использовать.
36. «Помогающая» – это помогает человек. Вот есть Семья… и вот кто-то пришёл и помогает. Он может после этого пойти напиться, совершить что-то, закон нарушить какой-то в государстве, банк ограбить… потом на другой день пришёл: «Я хочу вам построить тут туалет. Можно?» Вы скажете: «Ну конечно можно». Он помогает вам – он помогающий уже. Независимо от того, кто он такой, он помогает вам, он уже помогающий, получается.
37. В каком ключе вы рассматриваете помогающего? Если вы дополнительную какую-то ответственность возлагаете при этом, тогда надо рассмотреть, стоит ли в данном случае на этого конкретного человека возложить какую-то дополнительную ответственность.
38. Тогда вы смотрите по факту, по качествам человека, а не условность: у него есть бирочка «помогающий» – и автоматически на нём лежит вот эта ответственность. Такого не может быть.
39. У вас есть Семья, все остальные не члены Семьи. Значит, они, в силу разных обстоятельств, не могут полноценно нести ответственность за то, что исполняет Семья. На Семью ложится вся полнота ответственности в построении той задачи, которая стоит перед Церковью. Вся полнота! То есть там максимум требований должен быть.
40. На остальных не может быть максимум требований. Это уже смотрится только индивидуально – стоит ли ожидать от человека чего-то. А не просто – возложили на него ответственность, а там пусть как хочет, так и выкручивается.
41. Поэтому «помогающий» – это… это такая своеобразная категория».
42. «Я правильно понял, что она не может быть помогающей?»
43. «Если она приходит и помогает? Может. Если она не приходит помогать – не может. В каком случае?»
44. «Она участвует и в собраниях, и в прослушивании».
45. «В прослушиваниях у вас даются те задачи, как правило, которые вы в Семье должны исполнить. В Семье! Значит, слушать то, что ты всё равно исполнять не будешь, смысла нет.
46. Ты как будто бы стараешься психологически себя успокоить, что ты как будто бы со всеми вместе. Но вместе по факту не получается быть, это просто начинается психологическая игра: человек слушает что-то, что исполнять не будет. Зачем слушать?
47. Сейчас Я вам не даю задачи общеобразовательного характера, какие-то такие: вот мы смотрим – там Вселенная, там внеземной разум какой-то присутствует, там тарелка зависла где-то… мы смотрим ракурсы, технологии развития души и что-то такое… Ерунда, которая выглядит очень умно, на самом деле вам не нужна. Сейчас мы эту не смотрим тему.
48. Мы смотрим ваши взаимоотношения, исполнение законов дисциплины, которые позволяют вам быть вместе. Вы должны уметь решать проблемы, которые не дают вам довериться друг другу. Без доверия вы никогда не построите Семью. Вы ничего толкового не построите, если не сможете полностью друг другу доверять. Полностью.
49. Значит, чтобы прийти к полному доверию друг другу, перед вами стоит целая серия, череда разных задач, проблем, которые надо правильно решить. Но для этого все стороны должны максимально нести эту ответственность и полноценно с разных сторон пробовать решить эти проблемы.
50. Бессмысленно ожидать это решение со стороны того, кто не живёт в этой среде полноценных решений. Он не может нести полноту ответственности, он может то поучаствовать, то не поучаствовать. Он свободен. Помогающий – это свободный человек. Он может быть, может не быть.
51. Член Семьи не может не быть, он всегда есть. И уже смотрится, насколько полноценно он может себя реализовывать внутри Семьи. И вот эти все задачи вы тесно начинаете решать. Но только прежде всего эти!
52. Мы уже давно перестали баловаться всеми этими условно общеобразовательными вопросами. Уже много лет последних Я приучаю вас думать о том, что вы делаете сегодня, как вы отношения друг к другу выстраиваете. Только на этом начинается всё главное выстраиваться.
53. Всё остальное – это иллюзия, это придумки, это условности, которые только создают видимость, что человек к чему-то приобщён, приобщён к Вселенной, приобщён к какому-то духовному поприщу, таинству. Но это всё игра.
54. Духовное развитие – это практика, это жизнь человека, в которой он действительно становится человеком. Человеком любящим, человеком разумным, человеком, способным адекватно, грамотно реагировать на всю происходящую реальность. Вот духовное развитие.
55. Оно из вас, из тех, кто тяготеет к образу жизни животного, делает человека. Потому что природа ваша тянет к животному миру. А вы учитесь организовываться, организовываться так, как ни одно животное не сможет организовываться.
56. Вы должны вырасти так, чтоб вы могли творить, творить то, что больше никто кроме вас не сможет творить. Но для этого вам надо выделить творческую силу, которая не должна подчиняться вашему эгоизму, иначе вы не сможете творить.
57. Вы и не можете творить. Всё ваше творчество – это заработки. И вы только и умудряетесь где как выкрутиться и заработать на этом успеть. Вот и творчество получилось. Это никуда не годится, это всё помойному ведру годится.
58. Поэтому нормальное творчество – это полное доверие ваше друг другу. Когда вы начинаете жаждать отдать друг другу всё своё умение. Быть полезным, оставшись голодным, но полезным. Когда вы улыбаетесь от того, что кто-то обрадовался от того, что вы сделали и отдали им. И вас это наполняет. Это главная должна быть ценность.
59. Если этот ориентир вы уже потеряли, грош цена всем духовным усилиям. Это уже таким становится… просто вы тут толпитесь и о чём-то возвышенном говорите. Но это не имеет отношения к духовным ценностям.
60. Вот поэтому вам надо сейчас как можно глубже, как можно точнее определиться с тем, что вы здесь делаете, на этой земле, что вы из себя представляете, пытаясь создать Семью.
61. Ведь Семья – это когда не просто всё-таки вы умудрились где-то как-то сосуществовать вместе в труде, это большое духовное правильное перерождение и выстраивание гармоничных отношений друг с другом.
62. Значит, вам нужна тесная работа. Каждый день вы рассматриваете, в чём вы соприкоснулись друг с другом и стало больно; от чего стало больно; вы сделали больно кому-то или кто-то сделал вам больно; или вообще никто ничего дурного не делал друг другу, все делали правильно, но больно стало потому, что в голове непорядок. И начинаете всё перестраивать, подгонять: одну шестерёнку… другой бок где-то отточили и подгоняете… гармоничней, гармоничней сплетаетесь… И вот уже полное доверие друг другу, вы одно целое.
63. Полное доверие подразумевает единое сознание. Вы начнёте удивительно чувствовать друг друга. Что бы с кем-то из вас ни происходило, вы начнёте это чувствовать просто влёт.
64. Вы не будете, может быть, даже знать информационно, что именно происходит с кем-то, но вы знаете, куда пойти (почему-то кому-то нужна ваша помощь), и что-то при этом прихватите, что действительно там нужно. Вы не знаете, что там нужно, но вы знаете, что надо прихватить с собой и пойти куда.
65. Когда вы придёте, вы увидите – о! вы пришли вовремя и как раз захватили то, что и нужно было почему-то. В голове пустота, а вы почувствовали.
66. Вот это качество вам важно! Тогда вы единый народ. Вот это и есть тот фундамент, от которого начнёт строиться новый разумный мир, уникальный разумный мир, основанный на духовных ценностях.
67. Не просто разумный мир, как есть во Вселенной (этого добра достаточно), а вы первые являете уникальность такую – переплетение разума и духовных ценностей. Это очень сложное переплетение.
68. Потому что обычно разум функционирует чисто, грамотно и полноценно, не связываясь с чувствами. Чувства – это уникальное явление. И когда разум не связан с чувствами, он развивается как компьютер, он чисто, грамотно всё оценивает, очень быстро и слаженно.
69. Но у вас немножко другое, вам нельзя отделить разум свой от чувств. Просто вы не можете это сделать и никогда не сможете это сделать, таково ваше естество, такова ваша суть.
70. Значит, пока не будет духовная ценность правильно отлажена, разумная деятельность полноценная невозможна у вас (полноценная именно в вашем варианте, когда это тесно сплетено с чувственным миром). Значит, нужно чувства привести в порядок.
71. А чувства… они в таком беспорядке находятся! Столько у вас переживаний, недоверия, недоговорок, додумывания друг о друге… Такой бардак – ну хоть метлой мети. Ох, сметётесь вы в яму какую-нибудь когда-нибудь. Столько лет!..
72. Поэтому ещё раз призываю вас: сейчас очень внимательно (а вдруг времени мало осталось!), очень внимательно и очень тщательно присмотритесь к вопросам духовных ценностей, к вашим отношениям друг к другу.
73. Чтоб не формальности вы какие-то пытались решить, а отношение друг к другу. Чтоб, куда мы ни глянули, в Семье – это был пример. Ну попадаешь – и как растворяешься, как в бассейн любви попадаешь, хочется сразу раскрыться, запеть песни, не оглядываться… И решить эту задачу можно, конечно, только в Семье. Это должно быть так!
74. Поэтому как раз эту задачу невозможно возложить полноценно на всех остальных, кто не попадает в Семью. Они могут, конечно, относиться так… к условно верующим. То есть это человек, который хотел бы быть верующим, но он может не потянуть эту ношу…
75. Среди вас много тех, кто привык считать себя очень духовно развитым, издавна так считали. А теперь требуется практика. А в практику они не попали. Как-то практика их сдвинула в сторону.
76. И вот они, сдвинувшись в сторону, продолжают демонстрировать, пробовать демонстрировать, что они какую-то ценность имеют. А на самом деле они в стороне. И чем дальше, тем отчётливей это становится видно.
77. Ведь если есть прямая развития, то даже мельчайшее отхождение от этого пути со временем увеличивает разрыв. Просто всё зависит от времени, длительности времени. Но разрыв будет усиливаться, и это будет заметно, чем дальше, тем больше. Сначала, может быть, не особо, потому что вроде бы все рядом идут, а потом глядишь – уже ближний потерялся где-то за горизонтом.
78. И это видно. Годы идут, и вы делитесь на таких, кто продолжает упорно цепляться за сердцевину, за центр движения и кто в своих иллюзиях легко отклонился в сторону сейчас.
79. Так что вот теперь и смотрите отсюда. И поэтому вот есть Семья и есть остальные, на которых вам нет смысла возлагать всю полноту ответственности, которая лежит в Семье. Поэтому смотрите: человек может – не может…
80. Вы сейчас говорите о семье, где они должны единство построить у себя. А призвать одного делать что-то, чему противится другой, – это значит усилить конфликт, который там уже есть…
81. Вы заводите животных, потому что видите, что дети или кто-то нуждается в молочных продуктах. А это ответственность, это работа дополнительная, надо накормить животное… Это не матрёшка, вырезанная из дерева: поставил где-то там в угол, достаёшь время от времени, молоко доишь. Это ж кормить надо, это забота определённая.
82. А что такое: горожане приехали – и теперь фермеры все? Да, эта задача очень сложная стала перед всеми. Психологически вы на многое не готовы, надо ломать себя, перестраивать. А это ответственность, и вам ещё трудно её нести.
83. Ну, хотя бы Семья… Вот вы, Семья, должны быть примером для всех. Остальные… ну как получится у них. Но от них требовать нельзя.
84. Это, по сути, выживание ваше. Ведь мы говорим сейчас об обстоятельствах, которые могут легко отрезать вас от внешнего мира. Какими-то обстоятельствами интересными вы можете легко быть отрезаны. Как вы будете выживать? У вас должно всё в руках гореть, спориться, делаться хорошо, вы должны это решать уметь.
85. Это цивилизованные (так, условно) люди в городах – вот они в таких обстоятельствах, конечно, попадут круто. Этот кошмар нетрудно будет придумать – то, что у них начнётся.
86. Но у вас этого не должно быть. Поэтому вы этому учитесь. Не надо ждать экстремальных условий, чтоб они уже наступили. Вы учитесь, главное. Потому что, когда они наступят, тогда поздно будет уже учиться, тогда уже надо полноценно себя реализовывать.
87. Но если вы чему-то не доучились, чего-то не приобрели, не выстроили дополнительно, будет сложновато. Это так мягко сказано – сложновато, всё-таки это ваша жизнь будет решаться.
88. И не просто ваша жизнь, взрослых, которые уже где-то там и доживают своё время «пыления» на земле тут. А дети? Вот это будет боль – видеть, если детям не будет хватать питания. Это будет грустно.