Восемнадцатое августа. Праздник вновь, как и в прошлом году, проходил на Горе. В ночь накануне вокруг Обители Рассвета полыхали яркие грозовые зарницы. Праздничный же день выдался тёплым и солнечным…
2. И было трёхтысячное литургийное шествие к Алтарю Земли, устремлённое в завершении своём ко встрече с Учителем в долине слияния…
3. Шествие заполняет долину слияния… Псалмы среди тайги… Учитель в длинном белом хитоне спускается по тропинке. Садится на кедровый трон под ветвистым кедром. Наступают мгновения тишины…
4. И звучит Слово: «Ну вот и ещё одна круглая дата. Даты проходят… Сделанное уходит. Дорога уходит за горизонт…
5. Приятно видеть, что вы всё ещё держитесь. Молодцы! Трудная дорога. Очень.
6. Сегодняшний день начинался определёнными знамениями природными. Вокруг вас громыхает, сверкают молнии. Трудно всем становится. Вы всё это тоже ощущаете на себе.
7. Но в выигрыше прежде остаются те, кто знает, как себя вести. Многие не знают или догадываются смутно. И им очень трудно.
8. Сложность экзамена возрастает со временем. Ведь все испытания, которые с каждым разом вы всё сильнее ощущаете, – это экзаменационные уроки, которые вы должны уметь решать правильно. Должны.
9. Это горе тем, кто не знает, как решать. И они его начинают испивать в достатке. А вы должны знать, как правильно решать.
10. Круглые даты… они скачут одна за другой. А у вас должно прибавляться знание, должны прибавляться мудрость, опыт.
11. Духовные задачи наскоком не решить. Это как разные маленькие крепости, которые нужно брать грамотно. Они маленькие, но крепкие.
12. Как кому вздумается их не взять. Этакие «орешки» на пути вашем. Попробуете напрямую хрустнуть зубами – впору без зубов остаться. А вот умело подойти – это то, чему вы и учитесь.
13. Эти маленькие крепости, условно обозначенные «орешками», строились веками, тысячи лет. Многие тысячи отрабатывалась технология постройки этих стен, усовершенствовалась время от времени. И вот тут неожиданно (как бы неожиданно) пред вами вдруг возникла задача взять эти крепости. И дано большое-большое Учение, этакая инструкция.
14. Очень хорошо, что вы всё ещё стараетесь идти дальше упорно. По-разному, правда, проявляя своё стремление, но всё-таки идёте. И остаётся надеяться, что вы будете идти и дальше. Иначе никак, идти надо.
15. Поэтому не теряйте бдительность. Старайтесь очень серьёзно относиться к тому, что каждым днём вам приходится встречать. Ведь всё это уроки, а вы в одной Школе.
16. Не забывайте: всё, что вы встречаете, – это элементы уроков. Если вы ученики, вам лишь остаётся проявить готовность, активность, стремление решить эти уроки достойно. Если вы сетуете на эти уроки, это уже знак – вы уже не ученики. В этом тоже важно вам разобраться.
17. Тяжесть испытаний растёт. Во многом нужно поставить строгие правила. Вы начинаете смущаться, пугаться. Но что самое неправильное – возмущаться начинаете. Вы бороться начинаете против того, что призвано вам помочь, помочь вам спастись и создать то, что должно спасти всех.
18. Умение быть благодарным за всё, что вам дают, – как же ещё может проявить себя ученик в Школе? Для него любое задание в радость, потому что любое задание либо ещё раз проверит, насколько вы точно что-то уже осмыслили, либо принесёт что-то, что ещё осмыслить не успели. Но ведь всё это в помощь!
19. Духовный труд, духовный подвиг… Держитесь! Чтобы не одну ещё какую-нибудь круглую дату встретили вместе, – улыбнулся Учитель. – Или «квадратную»… Чтоб вечно мы шли рядом. Вечно!
20. И ещё раз – будьте бдительны! С каждым разом становится всё интересней. И как-то уж очень активно (даже, может быть, лавинообразно) всё более нарастая.
21. Однажды говорил вам, что устоять на Пути этом смогут действительно только верующие (не получится у других устоять) , и верующие по-настоящему. Не когда это происходит так, как это уже заведено издревле. Традиции стали играми. Многие привыкли играть в веру. Но это не вера.
22. Многие надеются, что придёт Учитель и заберёт с собой избранных. И им как-то хочется, сразу чтоб это случилось: пришёл – и готовая группа уже есть. И почему-то невдомёк им… а если Он придёт и скажет: «А никого нету». Такое же тоже может быть – некого забирать.
23. Людей много, говорящих о Боге много, но кто действительно готов совершать истинный подвиг и свершает уже?
24. Непростая это задача. К ней нужно хорошо готовиться, к решению этой задачи. Нужен определённый и серьёзный опыт, которого ещё не было.
25. Вы стали частью этого опыта, откликнувшись своим сердцем, вы пошли. А Я лишь могу пожелать вам успехов и верить, что вы удержитесь, сможете идти дальше.
26. Ну а сейчас мы немножко погрузимся в тишину и крепко-крепко с вами обнимемся, дабы Путь дальнейший ещё более успешно был вами преодолён».
27. Минуты таинства слияния… В необычно тёплом вечере – звон большого колокола из Небесной Обители. Тихое дыхание тысяч верующих…
28. Учитель открыл глаза, чуть улыбнулся:
29. «С Праздником вас, дети Бога Живого! Счастья вам! Да расступится тьма пред светом сердец ваших!
31. На следующий день Учитель встретился на террасе своего дома с американской съёмочной группой, представляющей крупный информационный портал «VICE», ориентированный на молодёжную аудиторию.
32. Это были трое корректных молодых мужчин. Вопросы Учителю задавал автор этого проекта (путешествие из Америки в Сибирь для встречи с Виссарионом) Рокко Касторо. Переводила общение Живиле, живущая в общине в Петропавловке.
33. Некоторые ответы из интервью Учителя, которое продолжалось около часа.
34. «Большое спасибо, что Вы выделили время нам. Первый вопрос, который хотелось задать: почему Вы согласились со мной встретиться? Я знаю, что какое-то время вы отказывались от встреч с журналистами».
35. «Не знаю», – улыбнулся Учитель. Журналисты засмеялись.
36. «Когда Вы путешествуете по другим местам, другим странам, потом возвращаетесь сюда, разница в энергиях, как Вы видите, какая?»
37. «Качество энергий тех или иных мест зависит от того, какие люди живут в этих местах.
38. Я думаю, на Земле можно найти много мест, где будет комфортно ощущать себя человек, если там будут жить люди, максимально устремлённые гармонично общаться с окружающим миром. Но Мне приходилось ездить, как правило, не туда, где люди гармонично общаются с миром, а к другим…»
39. «Ваши впечатления о Нью-Йорке?»
40. «Такие же, как и в любом другом большом городе Европы, ощущения могут быть одни и те же, это жизнью нельзя назвать».
41. «Сейчас мы находимся в тайге. Это самый большой лес в мире. Является ли энергия тайги уникальной, какой-то совершенно другой, которой больше нет в мире?»
42. «Каждый предмет имеет свою уникальную энергию, которая характерна только этому предмету. Породы деревьев, которые произрастают в разных местах Земли, имеют свою уникальную энергию, характерную именно этим породам деревьев, так же цветы, травы… Только в этом уникальность.
43. Когда сюда Я подлетал на вертолёте, конечно же, в иллюминатор наблюдал бескрайний мир, полностью зелёный, заросший, где не видно даже маленькой полянки, один лес. Место, где мы сейчас находимся, невозможно было бы и рассмотреть…»
44. «Из того, что я читал, я кое-что не совсем понял. Получается, что представители внеземного разума не понимают того, что делает Отец Небесный. Почему? В чём между ними разница?»
45. «Это серьёзная тема, которая должна помочь людям многое понять из всего того, что они связывали со своим духовным развитием.
46. С Богом имеют связь только те, кто имеет душу – духовную ткань. Внеземной мир не имеет духовной ткани. Поэтому научно-технический прогресс для них – это естественная форма развития. Но это не является естественным для человека. И поэтому, так как они не являются детьми Бога, им сложно понять, что происходит с людьми.
47. Для них достаточно простой информации: если что-то опасно, достаточно обозначить – «опасно», и никто этого делать не будет. У человека – наоборот. У него будет ощущение, что это опасно, но он полезет и всё равно будет это пробовать.
48. Человек пока ещё не определился с истинными ценностями своими. Поэтому очень опасно развивается человеческая цивилизация, и развивается с тяготением к тому, чтобы самих себя уничтожить. И сейчас пришло время, когда именно это проявится максимально.
49. Долгое время удавалось человека удерживать от научно-технического прогресса, но человека нельзя изолировать от этой информации полностью. И должен был неизбежно произойти очень быстрый скачок в этом отношении.
50. А так как человек ещё не знает своих истинных качеств и не умеет ими правильно пользоваться, первое, на что он направит свои возможности и умения технические, – это на то, чтобы уничтожить людей.
51. Люди страдают очень большим комплексом неполноценности. Они боятся друг друга. А значит, они будут искать способы защиты друг от друга и нападения. А это и есть та тупиковая часть, которая легко приведёт к самоуничтожению».
53. «Смотря по каким меркам оценивать. Хотелось бы, чтобы быстрей закончилась та дикость, которая так сильно проявляется человеческой цивилизацией.
54. Но чтобы сохранить человеческую цивилизацию как вид вообще во Вселенной, необходимо успеть создать наиболее благоприятную базу, благодаря которой человек как вид сможет сохраниться. Но это непростая задача и требует времени. На самом деле человек нормально ещё никогда не развивался духовно».
55. «Как объяснить, что именно сейчас в мире происходит очень много таких отрицательных событий: войны, перевороты? То есть этого намного больше, чем было раньше, намного всё сложнее».
56. «Да, да. На самом деле не существует того наказания, которое многие верующие ожидают как «наказание Божие». Бог никогда никого не может не любить, и наказывать тем более, это в принципе невозможно.
57. И тогда, чтобы остановить ненормальное развитие, нужны естественные обстоятельства, связанные с Природой. Пик развития человеческой цивилизации и момент судьбоносного выбора перед человеком должен был совпасть с моментом изменения всей геофизической структуры Земли.
58. Сейчас Земля меняет свою вибрацию, и со всё возрастающей скоростью. А человеческая психика – это тоже вибрация, которая всегда в гармонии находится с этой вибрацией Земли. И при таком изменении Земли психика человека начнёт перегружаться: она будет быстро уставать, будет повышаться раздражительность.
59. И тем более, когда проявляется раздражение к ближнему, ближний легко загорается от такого раздражения и ещё больше начинает выплёскивать его дальше. Это, в свою очередь умножающееся, психическое расстройство влечёт сложные последствия.
60. Сейчас можно смело сказать, что процентов восемьдесят населения Земли имеют серьёзные психические отклонения. Но эти люди имеют оружие на руках. А это растёт дальше… Поэтому там, где слабее, там начнёт быстрее всё взрываться психологически. И это не Божье наказание, это люди сами себя судят».
62. «Ад и рай временно существуют. Но их специально никто не создавал. Это не какое-то сознательное проявление Воли Божьей, чтобы создать это обстоятельство. Ад и рай зависит от того, какой опыт приобретает человек в жизни в теле.
63. У человека есть два рода памяти: ментальная память, которую сознание человека накапливает, и чувственная память. Чувственная память запечатлевается в душе человека.
64. И когда человеческая душа окончательно отсоединяется от всех энергий, связанных с природой Земли, человек начинает видеть мир, который полностью зависит от накопленных чувственных переживаний.
65. То есть чем больше страхов, переживаний негативных у человека, тем сильнее проявится то, что вполне можно назвать адом. И человек ничего не может сделать уже. Он не сможет поменять ничего, пока вне тела, он эти качества никак не сможет изменить.
66. А тот, кто заканчивает жизнь самоубийством, – у него ещё сложнее. Обычно к такому состоянию человек приходит в очень тяжёлом переживании. И так как смерть наступает не естественно, а быстро, то происходит как бы некое фотографирование этих переживаний, запечатлевание именно этого переживания последнего. И человек надолго вне тела зависает именно в этом переживании очень сложном».
67. «Я не совсем понял. То есть это нужно считать смертным грехом?»
68. «Смертных грехов не бывает. Эти все обстоятельства невозможно было объяснять много веков ранее на уровне сознания человека того периода, когда зарождалось христианство.
69. Было проще обозначить как смертный грех. И так как человек склонен был бояться того, что было связано с Богом, на этом примитивном уровне в качестве страха можно было немножко его удерживать от поспешных поступков.
70. Ну а сейчас традиционный страх перед Богом почти исчез у всех условно цивилизованных. Было бы полезно им подробней рассказать, что в этом случае происходит».
71. «Как Вы относитесь к людям неверующим, к людям, которые вообще не принимают Бога?»
72. «В мире Гармонии всегда было и всегда будет так, что каждое явление сталкивается с такого рода обстоятельствами, которые характерны именно для этого явления, которые именно для этого явления будут гармоничны.
73. То есть если мы говорим о людях, то каждый человек должен находить и будет находить только то, что благоприятно для его духовного созревания. А на Земле сложилось очень большое разнообразие разных проявлений, которые неизбежно соответствуют очень разному восприятию происходящей реальности.
74. То есть разные учения на Земле. И нельзя сказать, что они почти все неправильные, только может быть одно какое-то правильное. Можно сказать лишь, что разные учения сохраняют разную степень Истины.
75. Чем меньше человек знает правды, тем меньше на него ложится ответственности. То есть человеку безопасней ошибаться, не зная того, что приводит к его ошибке, чем когда он делает эту ошибку, сознательно опираясь на неправильные ориентиры.
76. Поэтому все учения, познания – они как ступеньки, где каждая из этих ступенек для человечества важна.
77. То есть когда человек ступил на очередную ступень, он должен воспринимать её как идеально правильную. Но по мере развития, как только он засомневается в правильности того, что он до этого воспринимал как истину, он созревает к переходу на следующую ступень.
78. То есть характерная особенность человека, полностью верующего в истинность того, что он имеет, проявляется в том, что человек не воспринимает никакую иную информацию, которая расходится с той, в которую он верит как в правильную. Такому человеку нет смысла рассказывать что-то другое, не то, что он имеет.
79. Но как только человек хотя бы в чём-то начал сомневаться, у него открывается возможность к поиску какой-то новой информации. И он эту информацию начнёт находить. Это уже будет информация, которая относится к следующей ступени.
80. Поэтому люди, осмысливая реальность, находят то, что им соответствует. И человека нельзя сделать праведным сразу же, рассказав все законы истинного развития. Если он внутренне им не соответствует, то он просто не сможет понять эти истины.
81. Поэтому, когда мы говорим о спасении человечества, мы не должны подразумевать, что надо как-то всех сохранить и что многие из тех, кто не сохранится, как будто бы будут потеряны навсегда. Это не так.
82. Спасение определяется тем, чтобы создать в судьбоносный период основу человеческого общества. Пусть маленькую, но через которую воплотятся все, кто в этот период может покинуть своё тело.
83. И эта основа должна воспитаться таким образом, когда будет исключена вероятность дальнейшего разделения на духовной основе. На Земле должен быть один народ как одна Семья. Люди могут, как цветы на земле, проявлять в культурной части что-то по-разному, но в основе, в душе, они воспринимать священные законы должны одинаково».
84. «Личный вопрос. У Вас есть какой-то самый любимый фильм?»
85. «Нет. Бывает, Я наталкиваюсь на интересную информацию в каком-то фильме. Посмотрю, отмечу – да, интересно, молодцы, догадались».
86. «А музыка Вам нравится какая-нибудь? Классическая музыка?»
87. «Бывает. В зависимости от состояния Моего. Если какая-то музыка может совпасть с Моим состоянием, она может в этот момент ощущаться интересной. Но в другой раз она уже может не ощущаться интересной.
88. Я изредка слушаю музыку, потому что музыка – какая бы она ни была – это всё-таки шум. Шум, который создаёт нагрузку. Можно быстро устать».
89. «Вы слышали группу «Битлз»? Ваша любимая песня…»
90. «Трудно что-то сказать. У Меня так нет ни в чём выбора. Мне сложно будет что-то рассказать понятное. Немножко по-другому у меня воспринимается всё, не совсем стандартно. Бывает некоторая чувственная предрасположенность, но это больше связано с прошлым.
91. Когда рождаешься в каком-то теле, конечно же, накапливаются какие-то детские воспоминания, ощущения, которые в какой-то момент становятся яркими. И с Моей душой это неизбежно происходит, так же как и с любой другой душой: эти ощущения запечатлеваются, переживания.
92. Поэтому, если Я приобретаю новое тело, эти ощущения могут сработать. Но они будут как раз связаны с чем-то накопленным когда-то.
93. Начиная жить в другом месте, начинаешь приобретать новые какие-то ощущения. Они могут потом сработать в следующий раз, эти ощущения».
94. «Каким должен быть первый шаг человека, который хочет измениться?»
95. «Не стремиться быть первым среди тех, с кем живёшь. Это стремление ведёт к гибели.
96. Нормальное развитие начинается с умения мирно, мудро отнестись к тому, что ты занимаешь самую маленькую ступень, самую низкую. Потому что ты начинаешь ценить прежде всего то, что ты человек, ты дитя Бога.
97. И это понимание не должно быть подменено стремлением прежде всего приобрести значимость. Великое – это не яркая обёртка, в которую хотят обернуться. Такое понимание – это первый шаг. Но этого недостаточно, ещё многое нужно сделать правильно».