64. «Добрый день. Является ли грубым нарушением отказ брата выйти по решению хозяйственного совета на исправление криво вкопанных столбов для забора в случае, если брат считает, что полученную работу он выполнил хорошо?»
65. «Это нарушение, да. Он должен пойти и перекопать. И столько раз перекопать, сколько хозсовет будет просить. Десять раз попросит – десять раз пойти перекопать. Спокойно, мирно, с улыбкой и стараясь каждый раз делать как можно лучше».
66. «Можно ли оставить человека в Семье, после того как он не пошёл на труд, определённый хозсоветом, учитывая понимание человека: «Я увидел, что меня заставляют. А я хожу помогаю там, где сам увижу нужду»?»
67. «Нет, в Семье так нельзя мыслить. Если в Семье выбирается хозяйственный совет, который призван в целом определять работу, делаемую Семьёй, то в этом случае надо слушаться в том, что определяет Семья и хозяйственный совет в данном случае. По-другому неправильно будет. Лучше тогда не находиться в Семье.
68. То есть в Семью должны войти все те, кто готов следовать тому, что в Семье будет определяться приоритетом. Конечно, где-то может быть и ошибка. Но это будет не столь важно. Главное – это ваше единство, стремление довериться.
69. Потому что тут сразу начинает проявляться то, что всегда вас делит между собой. Всегда. Только объединяет в миру возможность заработка, она объединяет.
70. Там есть старший, он скажет – и пошли исполнили. Можете не согласиться с ним, всё равно пойдёте исполните, потому что знаете: если не сделали, вам не заплатят.
71. Но там вы не спорите, а здесь начинаете спорить. Потому что зарплаты нет, вроде бы какое-то наказание не грозит, и начинает у вас выходить то, что, в общем-то, глубоко так сидит, и этого очень много. Вот теперь на это надо обратить внимание.
72. Поэтому, если определил хозсовет что-то, член Семьи должен сделать. Он может что-то и увидеть как неправильное, но пусть уже впоследствии попробует эту тему поднимать, чтобы как-то осмысливать вместе смогли какую-то допускаемую ошибку. Но надо сделать, если попросили, и не спорить. Тут уже бессмысленно будет спорить, это неправильно».
73. «Правильно будет верующему человеку работать в государственном детском садике завхозом, в обязанности которого входит участие в разделке мяса, фасовке его и в выдаче на кухню?»
74. «Опасная это штука. Опасно. То есть очень большой риск, что в этом случае человек становится соучастником разрушения организма маленьких детишек (в зависимости от того, как перестраивается тот или иной организм).
75. Нельзя сказать, что он однозначно сейчас сразу несёт серьёзную какую-то опасность. Потому что здесь большой комплекс обстоятельств очень серьёзных, и для тех, кто ещё как-то живёт по старым меркам, принципам, даже было бы и благоприятней это делать [употреблять в пищу – Вад.]. Потому что это связано с определёнными психическими состояниями, определёнными энергиями, которые играют роль в восприятии происходящей реальности.
76. Но слишком быстро меняется качество того, что есть на земле. Поэтому сейчас вы легко можете, если постоянно внимательно следите за новостями, увидеть многочисленные отравления, которые происходят везде.
77. В погоне за деньгами, за всеми теми ложными ценностями, которые встали перед человеком, у людей быстро утрачиваются меры, которые ограничивали в морали, в отношениях к окружающим. Раньше они могли ценить жизнь человека, а теперь это ощущение ценности начинает быстро стираться.
78. То есть становится прежде одно важным – это накормить свою семью; а каким образом, что случится с другими – это уже мало беспокоит кого-то. И это начинает сейчас повально везде проявляться.
79. Так что чем дальше время идёт, тем больше такого. И вероятность больше, получается, у него стать соучастником серьёзных неприятностей в здоровье детей.
80. Поэтому так однозначно нельзя сказать, что это нарушение. Но лучше, конечно, в этом не участвовать. Тут могут быть только рекомендации. Это не закон».
81. «Правильно ли мне ставить стайку для коровы и кур на своей земле в сорока пяти метрах от дома соседки, если она говорит, что у неё аллергия на укусы насекомых и на запах навоза и есть переживание, что этого станет больше? А другого места для стайки нет, и преобладающие ветра не дуют в её сторону».
82. «Ну, другого нет места всё равно, значит, тогда не рассматривается эта накладка.
83. Потому что где бы она ни была, комары они и есть комары. И им нетрудно пролететь и сто метров, и километр, это не проблема. Было бы только что-то тёплое, вкусное для них, куда угодно (с твоего ли двора, с соседнего, с другого двора) они всё равно прилетят. Ну, ты можешь пометить, конечно, комаров, чтоб сразу проверить, твои ли залетели. (Учитель улыбался. Слушающие смеялись.)
84. Нет, конечно, это не причина. Это прискорбно, конечно, что такое здоровье создаёт экстремальные условия для проживания в такой местности.
85. Но вы находитесь в условиях, где как раз содержать какую-то живность в домашних условиях становится жизненно необходимо. Просто жизненно необходимо уже становится. Вы находитесь в непростых условиях. И мир претерпевает сильные изменения.
86. Поэтому ваша забота о том, чтоб накормить не просто себя, а – что очень важно – именно детей, сделать так, чтоб они не смотрели на всё голодными глазами, – это ваша первейшая задача будет. Поэтому, конечно, это играет роль большую».
87. «Учитель, можно ли члену Семьи делиться с теми, кто не в Семье, темами, которые обсуждались на собрании, не вдаваясь в подробности, если в ответ на отказ проговаривается, что Семья закрыта и отделилась от деревни?»
88. «Но она и не является единой с деревней. Семья – это объединение, которое соединяет желающих жить по тем же самым принципам, по одним и тем же. Значит те, кто туда не вошёл, они отделились от Семьи. Не Семья отделилась, а те, кто не пожелал войти, отделились.
89. Поэтому вы делаете то, что вы призваны делать. Те, кто не попал, не хотят, не проявляют стремления, – ну так это же их выбор. Как хотят, так пускай это оценивают. Но в данном случае вас это может не смущать. Вы не отделяетесь, вы просто соединяетесь в том, как должны все соединяться, все должны верующие сделать.
90. А раз они отказываются, значит, они не совсем относятся к верующим, наверное. А раз не относятся к верующим, то чего ж их так волнует, что вы как-то там что-то по-другому делаете? Так они же не хотят это делать. У вас-то не закрыты двери для всех желающих точно так же с вами всё делать.
91. Так что не обращайте на это внимания. Это вполне естественное будет замечание, которое в таком случае происходит. Вы разные. И есть те из вас, кто начнёт делать всё правильно, а есть те, кто начнёт сторониться, присматриваться. Но они неизбежно почувствуют разницу: что они стоят отдельно.
92. До этих пор, пока вы не пытались создать одну Семью, вы все выглядели одинаково. Вот с момента, как только начинаете активно формировать единую Семью, вы начинаете делиться. Но на самом деле, по-простому если говорить, делиться на верующих и неверующих. Вот самое простое. Потому что все верующие воспринимают этот зов как закон, как необходимость, истинный смысл всего Учения.
93. Но если люди есть верующие, есть неверующие, то этот раздел неизбежно произойдёт, он будет ощущаться всеми. Ну, вы его и ощущаете. Особенно сейчас это будет происходить.
94. Чем активнее начнёте формировать то, что должны формировать как верующие, тем резче начнут чувствовать себя отдельно те, кто к этому не стремится и не прикладывает нужных, именно нужных, усилий. Они начнут отделяться и чувствовать себя ущемлёнными, начнут возмущаться.
95. А раз неправильно оценивают ситуацию (а то, что они отдельно держатся, – они уже неправильно воспринимают ситуацию), то и мышление у них будет происходить ошибочное. И чем дальше, тем с большими ошибками и отклонениями. Не получится по-другому. Это нормальный закон. И он сработает здесь.
96. И чем больше эти отклонения, тем сильнее будет исходить критика, тем больше в критике начнёт присутствовать негатива, ругани и так далее, и так далее. Что всё больше-больше будет вас отодвигать друг от друга.
97. Потому что одни идут вперёд, естественно, а другие не идут вперёд. Значит, они куда-то всё-таки идут. Куда-то. Но они отклоняются в сторону.
98. Но любой угол отклонения с течением времени всё более заметным становится. Любой, даже мельчайший, угол отклонения. Чем дальше, тем сильнее это будет замечаться. Но он будет замечаться.
99. Поэтому тут надо смотреть, что вы говорите, что не говорите. Тут какие-то обсуждения допустимы, конечно, с любым человеком, кто хотел бы лучше что-то понять, но… со смыслом это оговаривается или без смысла.
100. Есть ли смысл оговаривать то, что в принципе человек не может реализовывать, потому что находится в другой системе жизни? Это бессмысленная трата времени пойдёт.
101. Поэтому всё, что у вас здесь происходит, что мы в основном трогаем на таких встречах, – в миру слушать бессмысленно становится, ведь это невозможно сделать.
102. Это просто будет создаваться иллюзия, что человек как будто бы в курсе происходящего, а значит, как будто бы находится в потоке в том же самом, но он уже не находится в нём, это только иллюзия.
103. Поэтому всё, что мы говорим здесь, на самом деле нужно только членам Семьи, для других оно становится бессмысленным. В одиночку так это не сделать».
104. «Учитель, можно ли оставить меня в Семье (есть участок, есть времянка, работаю в общине с 1993 года), если я не посадил культуры в нужном объёме (по оценке Семьи) в связи с тем, что сажать культуры пришлось на целине? Просить помощи у Семьи я постеснялся, подумал, что так обойдусь, на картошке и морковке. Сейчас я осознал свою ошибку, что неправильно расставил приоритеты между зарабатыванием на строительство и огородом, покаялся перед Семьёй».
105. «Вить, это та область, которую мы очень чётко и достаточно строго оговаривали многократно. Поэтому это только как решит сама Семья.
106. То есть если они увидят какие-то аргументы вполне приемлемые, они будут готовы смягчить ситуацию. Но тут Моё вмешательство будет неправильно. Потому что здесь поставлена строгость одинаково перед всеми.
107. И если даётся какое-то исключение, то в качестве исключения это может быть рассмотрено, когда к исключению не применяется мера, которая должна быть применена в этом случае к тому, кто нарушает, отходит от общепринятых каких-то ориентиров. Это исключение может носить только единичный характер.
108. Вот его можно рассмотреть как пример. Ко всем остальным это не применяется уже как пример, все остальные уже попадают под какую-то строгость, под ремень попадают все.
109. То есть тут уже надо вот из этого исходить: как исключение – возможно, всем остальным – нет. Иначе всем надо отменить, потому что, как правило, все начнут действовать так же, то есть они сразу начнут каяться. Но тогда, выходит, правило отменяется сразу же для всех, тогда оно потеряется. Поэтому тут надо будет вместе с Семьёй решать.
110. Но это чётко мы, строго оговорили правило и, в общем-то, уже сразу смазали ремень, приготовили его, чтоб всем досталось. Чтоб, если уж это будет применено, в следующий раз повторно уже такая ошибка не допустилась».
111. «Учитель, правильно ли я делаю выбор между молитвой и прослушиванием, если во время звучания колокола выбираю молитву?»
112. «И что ты делаешь? Ну выбрала-то выбрала, а что ты делаешь? Ты перебила всех, выключила прослушивание?»
113. «Да, да. Предложила помолиться».
114. «Ты предложила… Ну, могла предложить. Только вот этот оттенок можно спросить: «Могла ли я предложить?» А «выбрала» – это ещё пока непонятно. Ну выбрала… А с чем проблема связана – непонятно.
115. Вот если ты в голос стала молиться и никто ничего не может понять, что слушает в этот момент, тогда так неправильно. Если видишь, что другие продолжают слушать, ты уйдёшь в другое место и помолишься. Нормально, допустимо так.
116. Но из всего, что ты пытаешься спросить, можно только один оттенок спросить: можно ли предложить? А дальше – это будет другой вопрос. В зависимости от того, какие обстоятельства, это уже будет отдельно иного рода вопрос, который должен быть связан с какой-то проблемой, накладкой. Вы видите накладку и не знаете, как правильно решить, – вот тогда требуется вопрос, чтоб более точно определиться с поведением своим».
117. «Да, я увидела накладку».
118. «Всё, должна ты и спросить: «А если все согласились прослушивать, можно ли мне отдельно отойти в сторону и помолиться?» Да пожалуйста. То есть если кто-то скажет: «Это неправильно», это будет неверная оценка с их стороны. Если ты, не мешая никому, отошла и помолилась и опять включилась в общее прослушивание – пожалуйста, это нормально».
120. «Всё. Желаю вам счастья. И не терять бдительности. Да обойдёт ремень мягкие части вашего тела, – засмеялся Учитель. –
121. Так что будьте внимательней. Если какая-то строгость проявляется сейчас, она нужна. Порой вы действительно ещё как дети и где-то надо просто какую-то строгость соблюдать. Она немножко мобилизует, начинает подстраивать вас в нужный лад.
122. Не получается ещё пока, чтоб кто как хочет, так и делает. Когда-то это так и будет. И все ваши желания будут всё равно идти в одно русло. Но пока не получается так и нужны некоторые правила, которые создают возможность вам всё-таки держаться дисциплинированно в каком-то направлении вместе. То есть, при том что есть определённая предрасположенность у вас легко сбиться с пути, возникает потребность в каких-то строгостях.
123. Но это строгость какая? Это просто чёткое оговаривание каких-то шагов: что надо сделать вот так. Это не какая-то «пугалка», а просто чётко оговаривается какой-то шаг.
124. Дальше вы, соответственно, должны понимать: если не сделаете так, будут последствия, но последствия какие-то другие, не те, которые будут у тех, кто делает всё-таки этот шаг правильно. Вы должны быть сразу, естественно, готовы к другим последствиям и не возмущаться потом, что вы получили что-то другое. Вы сделали другой шаг – и совершенно естественно вы получили что-то другое.
125. Вот надо учиться нормально, объективно осмысливать происходящее с вами. Вы всё делаете в своей жизни, вы строите свою судьбу, её никто для вас не строит. Она у вас просматривается вперёд, но она не сделана для вас. Вы просто совершенно естественно сложили её для себя своими шагами.
126. Единственная коррекция – это в момент вашего рождения вам даётся то рождение, которое станет для вас наиболее благоприятным. Но всё зависит от вашего естества дальше, вы начнёте задавать активность развития своей судьбы.
127. Поэтому, если вам не нравятся какие-то плоды, которые упорно идут к вам в руки, меняйте жизнь – у вас будут другие плоды. Но не ищите виновных вокруг. Вы менять должны жизнь. Терпеливо, скромно, смиренно менять свою жизнь – вот ваша задача. Это и надо делать.