Третьего августа на залитой солнцем террасе своего дома Учитель ответил на вопросы московских журналистов, последователей Учения, Светланы Мельниковой и Андрея Полякова, которые незадолго до этого оставили Москву и уехали жить в общину. Вопросы задавала Светлана.
2. «Учитель, очень многие, особенно после фильма «2012 год», отчётливо понимают, что на планету надвигается нечто грандиозное. И премьер Путин, например, недавно открыто спросил экологов: «Куда нам бежать?» Ну и ответа от учёных не последовало. А что бы Ты ему ответил на этот вопрос?»
3. «Я понимаю, что, конечно же, такие слова (если он именно такие слова говорил) больше носят игровой характер. И если всерьёз отнестись к словам «куда бежать», именно к такому построению вопроса, то вполне можно в ответ другой вопрос задать: а стоит ли? Потому что сбежать от чего-то – неправильный выход из решения каких-то проблем. В этом случае вполне уместно сказать – от судьбы не сбежишь.
4. Поменять судьбу – другое дело. Потому что, меняя судьбу, человек меняет и что-то, что может быть трагически характерно для его предыдущих каких-то решений. Поменяв судьбу, он может от этого уйти, естественно, перейдёт к чему-то другому, что тоже может стать характерным для него (может быть, даже тоже будет трагическим). Но период до очередной какой-то трагедии может быть гораздо более длительным. Поэтому сбегать ни от чего не надо.
5. А вот учиться трезво осмысливать информацию, с которой соприкасаешься, не торопясь отшвырнуть её только потому, что до этого как-то не приучал себя всерьёз к этому относиться, – вот это будет мудро.
6. То есть всё, что происходит на Земле, звучит в виде какой-то информации, – за этим всегда что-то есть. Это может быть либо уже прямая подсказка о реальной угрозе в ближайшее время, либо какой-то намёк, который призван подсказать человеку, в каком направлении надо пробовать мобилизовать себя, мыслить в каком направлении нужно.
7. Где в конечном итоге, конечно же, когда человек учится правильно использовать свой разум, он найдёт интересное решение. И если действительно в состоянии этот человек сыграть какую-то иную (не менее, чем доселе, полезную) роль, он сыграет её. Если он при своих качествах не может сыграть больше ничего, то он и не найдёт этого решения. Ему надо лишь принять достойно то, что до сих пор у него открывалось.
8. И если мы говорим о вероятных экстремальных условиях, которые могут быть на Земле, конечно же, есть регионы, которые могут быть менее подвержены этим изменениям. И если уж в этом отношении чуть сделать ударение, то, конечно же, происходящее здесь, на юге Красноярского края (и вообще это плато Сибирское), минимально изменится.
9. Но нельзя на нём спастись сбежавшим, они не спасутся. Экстремальные условия способны разрушить привычную систему жизни, финансовую систему и так далее, и если человек не имеет качеств, располагающих к правильному объединению с ближними, он не спасётся.
10. Мало того, ему надо уметь правильно общаться с землёй и брать необходимое, чтобы себя прокормить, но ещё надо так общаться с ближними, чтобы ты не рассматривался каждый день в качестве вероятной добычи (когда кто-то тебя с эгоистической позиции может рассматривать, в нужный момент прибрать что-то, чего ты мог достичь, то есть когда друг друга начинают рассматривать через оптический прицел).
11. Выжить можно только нормальным коллективом. Нормальный коллектив – где доверяют полностью друг другу. Тогда этот монолит имеет максимальные шансы проходить какие-то экстремальные условия.
12. Но люди, живущие в современном обществе, разучились это делать, то есть разучились жить вместе, хотя живут вроде бы вместе.
13. На небольшой площади, к примеру, построенной многоэтажки живёт огромное «поселение», но они все чужие друг другу. Друг о друге они ничего не знают и в экстремальных условиях друг друга обязательно будут рассматривать как добычу.
14. Это природа человека, природа, не сформировавшаяся в нормальном виде. Она дикая, и она прежде всего ориентируется на страх, на опасность, которая может быть.
15. Человек таким не должен быть. Но он другому и не учился. Прошли тысячелетия – человек как был что-то, проявлявшееся в каменном веке, условно говоря, так он сейчас и проявляется.
16. Что-то улучшилось у него, что-то утончилось, но эта, условно говоря, животная составляющая на том же самом уровне. Она не изменилась таким образом, когда можно было бы сказать: человек – это уже не животное. Пока в нём преобладает животный принцип.
17. Поэтому, если произойдут какие-то сложности и разрушится привычная система, тем, кто не сможет правильно объединяться, нет смысла куда-то сбегать, они всё равно не выживут, они начнут друг друга использовать.
18. Но это будут очень нехорошие обстоятельства, потому что человек накопил большой потенциал, связанный с умениями и возможностями уничтожать себе подобных.
19. Так что для сбегающих Я ничего не могу сказать, кроме как вопрос: а стоит ли? А те, кто мудро ищет, ну что ж, пусть продолжают мудро осмысливать всякую информацию, которая к ним поступает, понимая мудро, что, если может решаться судьба человечества, обязательно в этот период будет дана возможность спасаться правильно. Обязательно! Не может быть другого. Тем более что человечество – это не единственная разумная цивилизация в мире Вселенной. Обязательно будет эта возможность дана.
20. Вот теперь её найти – это как своеобразный экзамен. Это уже своеобразный тест на то, а стоит ли спасаться кому-то. Вот пусть думают.
21. Те, кто как-то имеет благоприятный потенциал, располагающий к правильному развитию (дальше двигаться к следующей ступени развития), этот зов почувствуют нужный. Соприкоснувшись с нужной информацией, они внутри взволнуются.
22. Вот дальше у них уже станет реальный выбор – менять ли свою судьбу, и они его должны делать самостоятельно. Это есть свобода выбора.
23. Поэтому для этого и подсказывалось: много будет тех, кто как будто бы имеет хороший потенциал, но сделают ли они эти шаги – это от них будет зависеть.
24. Не все они смогут сделать шаги. Не все решатся. Хотя и люди вроде бы достаточно благоприятные для этого интересного шага в будущее…»
25. «Судя по метаниям нашего правительства, они всё-таки как-то заботятся о будущем России. Но, на Твой взгляд, способен ли премьер Путин, к примеру, услышать Твои послания, осознать, осмыслить и направить народ России в правильном направлении?»
26. «В этом случае на подобного рода вопросы – способен ли человек… Я с этой позиции почти не смотрю никогда на людей. Я всегда воспринимаю человека с верой и надеждой: что, может быть, получится.
27. И Я не смотрю так категорично: если не способен, значит, получается, и смысла нет ничего делать. Моё Существо выстроено таким образом, когда Я ко всякому человеку отношусь с верой и надеждой, что, может быть, получится у него сделать хоть что-то.
28. Поэтому, конечно, Я до последнего надежду буду питать, даже если Я с течением времени, сталкиваясь с конкретными фактами, начинаю видеть, что вероятность, может быть, уже никакая, но Я категорично внутри себя не поставлю эту оценку.
29. Она не встанет, потому что это будет противоестественно Моему Существу. И всё равно останутся какие-то проценты, доли, пусть микроскопические, но доли надежды, что, может быть, всё-таки получится, хотя бы одной мыслью человек повернётся в нужном направлении.
30. Но в данном случае идёт разговор, можно сказать, о политике. Если держаться политики, то, так как хотелось бы направить народ России… здесь у Меня, может быть, микроскопическая есть надежда. Но она такая маленькая.
31. Потому что в политике пребывает огромная масса людей далёких от духовных ценностей, очень далёких. Не просто даже далёких, а своими усилиями противостоящих этим ценностям.
32. И поэтому сам политик в единственном числе ничего не может сделать. Он должен опереться на массу людей. Тем более в государстве это не десять человек, это огромная масса людей, которые стоят у разных видов рулей: там – у маленького где-то руля, он – у руля чуть побольше…
33. Это большая взаимосвязь людей, где, если и говорить о спасении России, надо, чтобы у каждого руля стоял благоприятно проявляющий себя человек. А один если он проявится, президентом станет, он ничего не сделает, пока вот эта команда вся не будет в таком же духе правильно мыслить.
34. Мир немножко так в опасном русле проявился, и поэтому, когда определялась однажды некая кончина этого мира, она была уже известна достаточно категорично, гарантированно была известна. Потому что её обойти, при том как развивается мир, нельзя. Это настолько круто надо поменять своё мировоззрение!
35. Это возможно, когда у руля действительно станут такие люди повсеместно, тогда ещё есть шанс. Но вероятность такая очень мала. Потому что сам этот институт (или эта область) власти не подразумевает духовного развития. Она вообще не имеет к этому отношения.
36. И когда человек туда устремляется, он неизбежно отворачивается от духовных ценностей. Он должен будет, как политик, говорить о чём-то красивом, о культуре, но в духовных ценностях он не будет понимать ничего.
37. И такие люди там и есть. Они не плохие, они могут быть хозяйственниками в чём-то, что играет свою положительную роль, но без духовного нормального становления общества его нельзя спасти.
38. Нельзя утвердить какой-то порядок благоденствия какого-то, где люди все счастливые, они все такие хорошие в этом мире. Это невозможно сделать. Можно создать обманку, если обеспечить их многочисленными материальными ценностями, и где они как будто бы улыбаются. Но это обманка.
39. Духовно нормальный человек легко определяется в трудных условиях. Когда случается что-то трудное, экстремальное, вот тут и проявляется истинное качество человека – чего у него больше.
40. И поэтому благополучные страны, которые сейчас существуют (как-то так условно обозначенные как благополучные), – это слабые люди. И будут экстремальные условия – они легко впадут в шок, у них будет огромный стресс, и они будут мало способны сделать нормальные действия. У них нет нужных качеств, они легко впадут в панику, и озлобиться для них будет элементарно просто.
41. Духовные ценности – это немножко другое. Это, что бы ни произошло, человек сохраняет человеческие качества. А человеческое качество истинное – это когда он постоянно готов помогать, не ожидая, дадут ли ему взамен что-нибудь.
42. Как к нему кто-то будет относиться – это неважно; главное – он помнит, что он хорошо относится ко всем. И он стремится быть другом всем. Гонят его или нет, как его воспринимают ближние, родственники в доме – неважно; он знает, что он правильно, он хорошо относится к ним.
43. А мир выстроился по-другому. Многие зависят от того, как к ним относятся. Поэтому для политика важно, как его воспринимают. Он как марионетка в руках окружающего общества, слабого общества, которое как будто бы надо спасти, но он от него зависит.
44. Как можно спасти это общество, если ты от него зависишь? Это игра. Просто своеобразная игра. Она, конечно, должна закончиться. Потому что та игра, которая всегда велась и ведётся, должна была достичь когда-то однажды того уровня, когда это станет чрезвычайно опасно вообще для всех. Вот он и наступает – этот момент.
45. Поэтому сейчас можно видеть, как легко люди поднимают друг на друга оружие, как легко они проявляют озлобленность. Там, где послабее психологически человек, он быстрее начинает впадать в эту дикость.
46. Сейчас время начнёт зажимать всё больше. Психика человека будет перегружаться, и, ещё раз повторюсь, там, где послабее, там и стрелять начнёт. И начало. И это только усиливаться будет.
47. Так что выход из этого – это когда учишься правильно на всё смотреть. Но нельзя в одночасье научиться правильно смотреть.
48. Поэтому и спасение не должно было определяться в какой-то момент, когда приходит Спаситель. Сказал: «Вот теперь так давайте сделаем…» – и всё, вы спасены. Нет. Это же надо поменять свои качества. А это годы.
49. Это годы – поменять наработанное веками. Это труд колоссальный! Это подвиг! Его надо совершить за какой-то период, который сделает человека способным переходить дальше, идти в будущее.
50. Поэтому и нужен был период определённой какой-то стабильности, когда за этот период нужно будет подготовить определённую часть людей, и они должны будут себя поменять с большим трудом».
51. «Учитель, уже сейчас заметно, что в связи с какими-то планетарными изменениями меняются психические качества людей, растёт неконтролируемая агрессия. Существует ли способ остановить или изменить этот процесс?»
52. «Нет, способа нет. Это всё равно что мы говорим: есть ли способ уйти от так называемого Армагеддона, который предсказан Писанием? Нет, такого способа нет.
53. То есть есть неизбежность, которая, по большому счёту, во спасение человеческого рода происходит. Конечно же, это, как Я уже неоднократно говорил, подчёркивал, к Воле Бога не имеет отношения. Бог никогда не может кому-то определить гибель и страдания. Неважно кому, такого в принципе не может быть.
54. Используется период времени. Период времени, где в естественных своих условиях, при каких-то побочных проявлениях (так Я сейчас немножко обобщаю) на Земле должны будут произойти неизбежно события, которые на самом деле можно будет использовать как рубеж определения судьбы человечества.
55. Поэтому, хоть и говорится о каком-то страшном конце света, на самом деле это во благо человека. Потому что жизнь человека не определяется тем, как раньше привыкли считать, что он живёт в теле, умирает и ничего как будто бы не остаётся. А человек остаётся. А значит, гибель, даже массовая гибель, человеческих биологических организмов вовсе не означает гибель человечества. Вовсе.
56. И получается естественно такое обстоятельство, которое можно использовать как некий фильтр, который остановит ненормальное развитие, и посредством чего можно будет выделить ту часть, которая, пройдя определённый период экстремальных условий, сохранится и станет основой.
57. И основой должен стать единый народ, некая общность, которая имеет правильный взгляд на окружающую реальность, более точное представление о мироздании, о законах развития, более совершенное представление, чем то, что до сих пор традиционно сохранялось в течение долгих веков.
58. А на самом деле традиционно сохранялось то, что тысячелетия назад было понятно для того человека. Но люди меняются, их разум меняется, а представление то же самое. Его нельзя так традиционно хранить. Оно начинает играть уже вредную роль.
59. Поэтому в данном случае нужны условия, когда будет рождено новое Учение, которое должно восприниматься, естественно, как Истина. И тогда люди, вокруг него собираясь и принимая это Учение, начинают формироваться в едином потоке и едином пространстве представления окружающей реальности. Это должны быть более точные уже представления.
60. Вот эту основу нужно теперь заложить, сформировать. И тогда, став способными проходить экстремальные условия, они и сыграют эту спасительную роль.
61. Но всё остальное нужно останавливать. А так как Воли Бога нет, чтобы покарать молниями или чем-то ещё (было бы очень просто тогда), в условиях Земли это не может быть по желанию по какому-то, это по-своему происходит.
62. Поэтому (где-то чуть позже, где-то чуть раньше), где Земля не может и Природа не может смотреть, дети это или взрослые, где идёт перегиб уже ненормальных проявлений, там Земле легче, проще будет проявиться в таких масштабах, когда это станет губительно для живущих на этой поверхности.
63. Вот так сама Природа и сыграет свою, такую спасительную для человека, роль, погубив многих. Но погубив, конечно, не душу человека (он приобретёт опять тело, это не проблема).
64. Но организмы нужно будет остановить, потому что многие из этих организмов, продолжая ненормально развиваться, дрожащими руками манипулируют вокруг кнопочек, от которых зависит жизнь тысяч людей. Эти организмы лучше остановить, но их просить бессмысленно».
65. «Сейчас, наверное, каждый человек чувствует, что мир висит на волоске. Стоит ли подсказывать этим людям и рассказывать о событиях в Сибири? Или каждый пусть сам ищет?»
66. «Рассказывать, конечно, можно. Это своеобразная Благая весть. Но это не надо делать традиционным образом. Традиционно как пытаются веру друг другу показать, проявить – это носит ненормальный характер. Навязывать нельзя.
67. Ведь здесь главное – попробовать дать шанс тому человеку, который имеет нужный потенциал, чтобы принять правильное участие в том, что определяет спасение для человека, для общества человеческого.
68. То есть туда нельзя загнать всех. Поэтому никаких чудес, ничего такого, что человека лишает возможности правильно осмысливать происходящее, а просто загоняет во что-то, – ничего такого не должно происходить.
69. Поэтому, конечно, делиться можно. Рассказывать, показывать, но не навязывать. То есть если замечается, что человек, которому доносится информация, её как-то не воспринимает, – всё, на этом надо остановиться. Но если у него проявляется интерес, конечно, можно рассказать больше. Но не навязывать. Тогда всё нормально произойдёт. Это то, что и требуется».
70. «Учитель, а если вот в ближайшее время вдруг какие-то глобальные изменения произойдут, многие желающие попасть сюда могут хлынуть огромным неконтролируемым потоком. И в связи с этим стоит ли активно через средства массовой информации разными способами рассказывать, что здесь строится спасительный Ковчег?»
71. «Ну это, конечно, только больше выглядит как что-то непростое. Хлынуть не так-то просто.
72. Если мы говорим о чём-то экстремальном… экстремальное может легко выключить электричество. Если выключится электричество, не будет бензина. Не будет бензина – пешком пройти сотни километров (тем более не ориентируясь по российским дорогам, где нет даже порой километровых знаков, не то что направления, куда идти) – это очень сложно.
73. Поэтому на самом деле это большая проблема будет – сюда добраться… Пойти пешком через большие пространства Сибири, при том что ты не понесёшь на себе мешок с продуктами (а закусочных на российских дорогах у нас здесь в Сибири не так много), – это вообще проблема. Добраться будет невозможно.
74. Это ещё может быть надежда, что какая-то часть людей ещё может воспользоваться каким-то транспортом (но это надо уметь вовремя почувствовать, что если сейчас не воспользоваться, то потом уже не воспользуешься) и как-то ещё сможет переместиться с одного места в эти места. Пожалуйста, пускай перемещаются…
75. Экстремальные условия активизируют человека интересным образом: он начинает несколько иначе думать, понимая, что, если он сюда идёт, он уже прежде идёт за тем, чтобы спастись. А раз спастись, он будет готов быть послушным во многих обстоятельствах. И если правильно их направлять, они быстрее правильней мобилизуются и… ну что-то интересное может и получиться.
76. Конечно же, нужно будет, чтобы был какой-то костяк, который принимает основную часть решений. Это люди, которые уже могли здесь многие годы пожить, обрести правильные ориентиры, понимания, знания. Тогда да, это костяк. Они как раз станут у мелких рулей, которые в обществе требуются.
77. Конечно, это должны быть наиболее надёжные люди. Это как мастер. Не как руководитель, а просто мастер. Мастер в области, которую он хорошо понимает, в которой разбирается. Тогда другим остаётся правильно послушать этого человека и попробовать влиться в эту общую систему. Потому что действительно от неё будет зависеть выживание этих людей здесь.
78. А просто толпой прибыть и делать кому что захочется – так выжить нельзя. И они бесполезный труд сделают, переместившись с одного места сюда, чтобы с голоду здесь умереть, хотя и земля прекрасная. Но в том-то вся и особенность: земля-то прекрасная, но если у тебя нет элементарных семян на руках, ну и что ты от земли возьмёшь? Траву жевать будешь, хвойные ветки жевать? Ну, это непросто».
79. «Учитель, а может ли быть такая ситуация, что вновь приезжающие по своим духовным, душевным качествам окажутся более готовыми к претворению Последнего Завета в жизнь, чем те, которые здесь живут уже давно?»
80. «Нет, этого не может быть. Быть добрым по своим качествам – этого ещё мало, нужно уметь жить в коллективе, и жить правильно в коллективе.
81. Говорить о том, что сюда приедет человек с нужными качествами, невозможно, потому что правильно ещё никогда не жили. То есть у них в принципе не может быть этих качеств.
82. А то, что приедут с хорошими качествами (допустим, человек более добр, чем тот, кто где-то здесь находится)… тут нельзя сказать обо всех. Вот приехала группа, они настолько добрые, что выше по доброте вот этой большой массы тут уже побеждающих себя, совершающих духовные подвиги – так, конечно, не будет.
83. Но в отдельных разных вариантах, конечно же, кто-то из приехавших после вполне по качествам может быть выше (по духовным, моральным качествам), чем кто-то из тех, кто уже здесь существует.
84. Здесь разные люди. Есть кто-то достаточно интересно развитый, на него можно положиться, человек надёжный, интересный. И можно быть спокойным за него: он хорошо идёт, правильно идёт, хотя, конечно, допускает ошибки (здесь нет таких, которые вообще не ошибаются, они, конечно, ошибаются). Ну а есть и те, кто ещё пока ошибается и ошибается, у них только изредка получаются какие-то удачные шаги. И такие есть. Поэтому смотря как сравнивать, с кем сравнивать.
85. Но вот умение жить вместе – оно отсутствует. Потому что мир и не приучал людей жить вместе. У них нет этих качеств.
86. Они тут хорошие все… и умные. Ну, хорошие люди. К каждому в отдельности можно прийти, много тепла увидеть, человек проявит заботы много, улыбнётся много раз…
87. То есть хорошо с этим человеком. Но пока не задевается его интерес. Как только интерес начинает задеваться, вот тут человек начинает волноваться, беспокоиться. И он легко может отвернуться от того, что до сих пор считал священным для себя.
88. Легко отвернётся, потому что до сих пор его вера на самом деле больше основывалась на том, что он думал, что священное не должно противоречить его собственным представлениям. И пока оно не противоречит, он рад, он счастлив. Но как только запротиворечило, он начинает сомневаться: видимо, священное недостаточно священно…
89. Практически Мне это всё приходится видеть. Да, грустно по-своему, конечно же. Но это данность, это говорит, что ориентир внутри у человека ещё не сформировался правильно, и поэтому накладок в этом случае много будет.
90. Поэтому пусть даже тысяча приедет хороших, добрых людей, но они ещё тут зададут жару, – улыбнулся Учитель, – ещё разбираться со многими сложностями надо будет, у них ещё выйдет столько всего. Но если будут правильно ориентироваться, правильно дорожить Истиной, то всё удастся, конечно».