Семнадцатое июля. Встреча с Учителем после таинства слияния.
2. «Если возникает чувство вожделения к женщине и появляются сексуальные фантазии, связанные с этой женщиной, допустимо ли такое? Или это будет смущать её и такие мысли лучше себе запретить?»
3. «Запретить сложно. Образы легко могут формироваться в голове. Но дальше всё зависит от того, как человек чем-то увлекается: увлекается ли этими образами, то есть начинает ли в них активно принимать какое-то участие, позволяет ли образу существовать долго, либо начинает не обращать внимания, то есть понимает – это смущающая тема, не хотелось бы погружаться, и он её так отодвигает.
4. Но ты её не выключишь, как свет выключил. Это не та область, где легко какой-то кнопкой что-то отключить.
5. В зависимости от вашего внутреннего мира, от силы фантазии и многих-многих разных внутренних качеств это может формироваться очень сильно, а могут и слабо формироваться в сознании эти образы, условности какие-то. Они могут на кого-то очень сильно влиять, на кого-то слабее влиять. То есть это от многих параметров человека зависит.
6. Поэтому тут прежде всего ты руководствуешься какими-то своими помыслами, которые создают у тебя какое-то движение к чему-то, ты к чему-то стремишься. Так вот что в данном случае тебя привлекает? Правильно ли тебе стремиться в каком-то направлении конкретном?
7. Вот ты должен для себя определить допустимость своего стремления в каком-то направлении. Если видишь: было бы нехорошо проявлять туда движение, – всё, ты просто себя останавливаешь и не двигаешься, стараешься отвлечься на что-то другое, какую-то другую тему.
8. Но ваши мысли (вы всегда должны помнить) материальны, они реально существуют. Просто вы слишком озабочены суетой, которая прежде всего ярко как-то так отпечатывается в сознании, а остальное как будто бы не лезет на глаза, и вы не обращаете на это внимания.
9. Но оно всё есть! Все ваши мысли действуют, они проявляются в реальности. Это информация, которая тут же начинает контактировать с чем-то, о чём вы думаете. Сразу происходит этот контакт.
10. Чем больше вы будете развиваться, тем сильнее вы начнёте это отмечать в себе, начнёте больше себя контролировать, больше себя воспитывать.
11. Внутренний мир нуждается в формировании, в воспитании, чтобы внутри уже формировалась какая-то ваша культура, культура истинно верующего человека. Может быть, слово «истинно» даже отбросить – просто верующего, настоящего верующего человека. Верующего в Истину, доверяющего Истине, а не просто играющего в веру (во что-то, чего много, и оно разнообразное). Истина одна.
12. Вот вы, веруя Истине, должны формировать, соответственно, и какую-то внутреннюю культуру. Поэтому, если на что-то мы сейчас можем благосклонно посмотреть, со временем уже отпадёт эта благосклонность, потом потребуется строго с вас спрашивать.
13. Благосклонно – это потому, что у вас некоторые качества настолько сформированы, сильны и развиты, что их сразу запрещать будет бессмысленно: это никто не сделает. Значит, надо (такую уж давайте острую параллель проведём) как к больному относиться: ну, у него болезнь эта есть, она каким-то образом выходит из него, он не может её сразу убрать.
14. Поэтому сразу подходить к нему и говорить: «Ах, ты опять это всё проявляешь!» – а какой смысл говорить? У него не получится по-другому, он болен, это всё проявляется…
15. Надо сначала исцелить в течение какого-то длительного времени, потом это исчезнет, и тогда исчезнут и какие-то проявления видимые этой болезни. Но это со временем уйдёт. Сразу требовать, чтоб оно исчезло, невозможно, оно не изменится.
16. Так и сейчас у вас: этого много – и на многое приходится смотреть благосклонно. Потому что сейчас не потребуешь с вас, вы не сможете это убрать. Тем более столько задач стоит перед вами. Ну хоть что-то из тех, что уже явно стоят, хотя бы это попробуйте решить.
17. Это сейчас Я несколько неконкретно говорю, но надеюсь, вы уже сможете извлечь из всего сказанного что-то полезное.
18. Просто тебе сначала надо определиться, что ты хочешь достичь, помня притом, что эта твоя мысль сказывается. Помни просто про это. И тогда твоя совесть, твой внутренний мир начнёт помогать тебе корректировать твои усилия: где-то возникнет смущение (ты сразу почувствуешь) – тормознись, что-то не то пошло.
19. Вы больше доверяйте своей совести. Она у вас у всех хоть и ещё не имеет каких-то очень хороших форм, но она есть, и она способна подсказывать что-то допустимое и недопустимое. Она всё-таки есть у вас, и вы можете смело туда тоже заглядывать и опираться на этот голос».
20. «Спасибо. И ещё вопрос. Если на технологиях семнадцатого века возможно будет выработать и использовать электричество, то стоит ли этим заниматься? Или же электричество как таковое в будущем исчезнет как явление и нет смысла на него опираться?»
21. «Это не Мой уже вопрос… вернее, не Последний Завет. Это неважно. Как хотите, так и делайте. То есть Я не должен определять какую-то будущность развития технических ваших возможностей. Может быть. Может не быть.
22. То есть вы опираетесь на сегодняшний день. Ваша задача – реализовывать то, что сегодня видите нужным.
23. Нельзя так искать путь развития, когда заранее, наперёд точно отображается, что должно быть, и вы начинаете туда стремиться и достигать этого. Так неправильно будет.
24. Вы не должны знать, что должно быть. Вы должны опереться на сегодня и на какую-то свою мечту, фантазию. Потому что здесь неважно, выстроите вы какую-то электростанцию альтернативную, уникальную или нет. Не это важно. Будет ли она первой в мире Вселенной и единственной пока ещё или не будет – вообще эти цели не могут перед вами ставиться в принципе.
25. Вы формируетесь душой. Ценность для Вселенной – это ваша душа, а не электростанция. Поэтому перед вами не стоит задача принести в мир Вселенной, миру Разума какие-то особые технологии, которыми они воспользуются, – и они продвинутся и скажут: «Ну земляне, надо же! Мы думали – это червяки какие-то бестолковые… лазят, гадят везде. А тут – это такую технологию! Это ж у нас вообще продвинется всё!» Вы к этому не имеете отношения, вы совсем другое несёте.
26. Поэтому вы, главное, старайтесь сегодня правильно реализовать духовные ценности. Формируясь, вы будете каждый раз видеть всё более чётко те задачи, которые перед вами стоят на каждый новый день.
27. У вас гибкий путь развития, очень гибкий. Куда бы вы ни попали, вы начнёте видоизменять Мир материи с такими качествами. Не с технологиями в голове, а с качествами внутри вас, в вашем естестве. В сути вашего естества будут эти качества формироваться. Поэтому неважно, построите вы или нет.
28. Но если сегодня ты веришь, что это может быть полезным, и видишь возможным как-то это достигать, достигай. Потому что, стараясь сделать во благо ближним что-то, ты формируешься духовно, если при этом каждый шаг, конечно же, стараешься делать правильно.
29. Главное – ценность души. В первую очередь это у вас должно быть, стоять на первом месте, а это теряется. Очень много задач, они все такого материального характера, приземлённые все такие, и они у вас легко, по инерции, по привычке, которая наработана веками, выходят в первый ряд.
30. И как только сталкиваетесь с интересами духовного характера, вы мгновенно по инерции забываете про это и всё продолжаете говорить о материальных ценностях, что вот это же важно, это удобно, ну а как же иначе… И всё, к чему вы стремитесь как будто бы, вами же и перечёркивается тут же.
31. А таких забот много. И проходит день – вы большую часть беспокоились о материальных ценностях, но не о духовных, оказалось. Это хорошо ещё – колокол время от времени напоминает, что, оказывается, помолиться можно (что-то такое духовное). А так в основном – всё материальные ценности.
32. И перегибы происходят, очень серьёзные перегибы. Они могут очень болезненно ударить потом. Но, получается, пока гром не грянет, никто не крестится.
33. А когда грянет гром – он может грянуть-то здорово! – руки отнимутся, и потом захочешь перекреститься, а ничего не двигается. Будешь ногой креститься тогда пробовать и ругать сам себя: «Вот дурила был!» Скажешь: «Раньше была возможность – не сделал». Так оно и происходит.
34. Поэтому тут смотрите сами, в материальном отношении какие ценности лучше построить: будем ли строить какую-то трубу, не будем строить какую-то электростанцию, какое-то там ещё сооружение… Это не Последний Завет.
35. Хотя, конечно, вы должны на эту тему как-то думать. Потому что это ваша забота друг о друге, это ваше единство, ваше стремление прийти к состоянию, когда вы способны будете проживать трудные периоды времени, как-то благополучно проходить экстремальные какие-то условия.
36. Они сейчас всё больше начинают покрывать всех, в суете все начинают носиться, бегать, беспокоиться, посматривать на кошельки свои…
37. А вас это не должно коснуться. Как бы гром с ясного неба где-то ни прогремел и кто-то там ни забегал в панике, вы должны улыбаясь степенно продолжить жить, как будто ничего и не произошло.
38. Что-то исчезло – ну и ладно, особо-то и не надеялись на это. Но есть что-то под руками – вы это делаете и вы живёте дальше. Вот эта у вас должна отработаться особенность. Это жизненно важная особенность, очень важная!
39. Но вы это поймёте. Может быть, даже уже скоро. Ладно, следующий вопрос».
40. «Если человек полгода назад был выведен из Семьи по Твоей подсказке как неспособный исполнять решения и правила Семьи, то можно ли сейчас его принять, если он выразил готовность исполнять эти решения?»
41. «Вот это он должен как-то доказать, показать способность. Способность не возникает от желания.
42. Есть нежелание – человека выводят. Он не желает исполнять всё равно. Ну, не желает – так чего ж находиться в Семье? Вышел. Потом желание появилось, пробудилось, то есть он прозрел, дорос до чего-то, появилось горячее желание. Ну что ж, может быть, в данном случае можно и предоставить такую возможность.
43. Но неспособность – это качества человека, от желания они не изменятся. Они меняются с течением длительного времени. Значит, эту способность каким-то образом ему предстоит показать, чтобы люди поверили и увидели: он действительно поменялся, то есть у него приобрелась способность, а не слова услышали».
44. «Спасибо. Допустимо ли было члену Семьи после собрания, на котором рассматривали предполагаемое грубое нарушение сестры, спросить у неё, почему она не покаялась, если вне собрания она говорила ему, что видит неправильно, что не исполнила решение Семьи?»
45. «Перед Семьёй правильней, конечно, признаться. Перед Семьёй. Если решение Семьи не исполняется, то неисполнивший не отдельному человеку говорит о неправильном своём поведении – перед Семьёй в этом признаётся».
46. «А вот так, как подсказка была сделана, можно так вообще сказать?»
47. «Подсказать человеку, почему он не признался, не покаялся?»
49. «Возможно. Потому что это было бы правильное решение, то есть подсказка того, что было бы правильнее сделать».
50. «Правильно ли вступающему в Семью рекомендовать сначала проявить себя, приходя на Богославие, труды, если до вступления Семья таких действий у человека не заметила?»
51. «Они на это могут опереться. Семья может на это обратить внимание. Потому что брать в Семью можно того, кто всячески стремится жить по законам Семьи, но не делает только то, что в принципе у него при таких обстоятельствах (пока он не в Семье) может явно не получаться сделать. Но всё, что в Семье делается, всякий желающий вступить в Семью должен стараться сделать.
52. Тем самым человек показывает, что он действительно хочет быть в Семье, но по не зависящим от него обстоятельствам он никак пока войти не может. Это должны быть не зависящие от него обстоятельства, а он всячески старается сделать всё, что делается в Семье.
53. Поэтому это, конечно, может быть причиной, которая вызовет вполне уместное смущение у верующих: почему до этого, до вчерашнего дня, он этого не делал?
54. Он же не может сказать, что не зависящие от него обстоятельства не позволяли ему приходить на какие-то служения. А что это за обстоятельства – тогда вы можете посмотреть, и почему сразу изменятся после вступления в Семью, сразу исчезнут эти обстоятельства.
55. То есть всякий вступающий в Семью должен показать, что ему можно доверять. Вот правильный подход. Не когда его втягивают в Семью и убеждают, что ему там надо быть. Это он должен убедить всех членов Семьи, что ему можно доверять, что он действительно очень хочет быть в Семье, что у него есть нужная к этому готовность и зрелость. Он должен проявить это. Пусть убедит.
56. Так что если Семья в чём-то засмущалась, это вполне допустимое обстоятельство. Вполне. Потому что вы уже живёте не один год и многие нюансы вы друг за другом вполне можете так стабильно отслеживать, наблюдать что-то».
57. «Здравствуй, Учитель. Нормальна ли просьба мужа к жене одеваться сексуальней: короткие, открытые, прозрачные наряды? Ей это тоже нравится, не только дома, но и когда мы идём в гости».
58. «А просьба в связи с чем произошла? Ей хочется, но она этого не делает. Не делает тогда в связи с чем? То есть, если просьба прозвучала, значит, этого нет. Но нет тоже по какой-то причине. Тогда хорошо бы вот эту деталь…»
59. «Как должен реагировать муж, если жена любит так ходить и ходит так дома, когда приходят гости?»
61. «Нет, она так и ходит, не переодевается. Как мне реагировать?»
62. «Муж подсказывает – не одеваться?»
63. «Да. Я как бы с этим согласен, но у меня сомнения: может быть, всё-таки ей что-то подсказать и самому так настроиться?»
64. «Можно подсказать. Подсказать перед гостями так не ходить – возможно такое, конечно, то есть тут какой-то накладки нет.
65. Но это такая деталь, которая ещё может быть дополнительно рассмотрена, какие-то могут ещё более конкретные обстоятельства выйти. Потому что то, что ты обозначаешь… может у каждого по-разному эта мера проявляться: один это считает уже перегибом, другой говорит: «Да это никакой не перегиб».
66. И тут можно уже в детали какие-то дополнительные упереться, чтобы их дальше осмыслить: а действительно ли надо считать это перегибом, или это уже чрезмерное требование какое-то.
67. Потому что «сексуальность» – это такое слово специфическое… И даже если женщину одеть в паранджу, это не значит, что у неё всё скроется, вся сексуальность куда-то уйдёт. Это всё ерунда, конечно, – пытаться прятать.
68. Мужчина за забором почувствует это, у него любое шевеление женщины, движение её вызывать может сильное волнение. Даже если он не видит совсем, он достроит в голове. Это мгновенно выстроится у него, не надо прилагать усилий.
69. Это такая природная особенность существует, и тут уже с ней не поспоришь. Её надо пробовать держать в руках, организовывать, конечно, но её не выключишь, это исключительная особенность мужского естества.
70. Так что тут такой нюанс, где хорошо бы немножко внимательнее посмотреть, что такое сексуальность и что такое одежда, которая допустима в случае, когда просто в доме человек ходит и когда приходят гости. Тогда какой нюанс может смущать – тут можно дополнительно посмотреть.
71. Потому что это как будто бы и ничего, с одной стороны… Но стоит ли перед гостями так ходить? Гости только и будут бороться с фантазией. Они забудут о делах, для каких пришли, у них постоянно будет борьба: глаза стеклянные, он борется и мысль никак не уловит, что ему хозяин говорит. Ну, это сложно. Зачем друг другу создавать такие проблемы, испытания? Так и гости перестанут ходить».
72. «Спасибо. Второй вопрос. Во время интимной близости у мужа иногда возникают фантазии, что рядом присутствует ещё мужчина, близкий друг семьи, смотрит на них, дотрагивается до жены и гладит её. Нормальна ли такая фантазия?»
73. «Нет. Нет, это было ненормально».
75. «Это будет ненормально. Это тоже разница между мужчиной и женщиной: что допустимо может быть женщине и что в этот момент может быть недопустимо для мужчины.
76. То есть это разность миров, где есть детали, которые только разными могут быть, они не могут быть похожими. Что-то может быть похоже, но что-то не может быть похоже.
77. Потому что для духовного развития мужчины очень важны некоторые нюансы, чтоб они правильно держались. Иначе он переходит в чувственность такой формы, когда это будет препятствовать его нормальному формированию духовному».
78. «Будет ли нескромно для верующей женщины оголять живот в танцах на сцене?»
79. «Да так возможно, если в танце это как-то предусматривается каким-то уже хорошо известным костюмом. Ну, так это возможно.
80. То есть здесь уже это область, где нельзя слишком как-то искать какую-то чрезвычайную строгость. Тогда иначе вообще пляж надо запретить и надо большой забор построить на женской части, большой-большой. Правда, у мужчин шеи расти начнут с чего-то, будут как гуси ходить тут». Слова Учителя сопровождались смехом слушающих.
81. «И второй вопрос. Являются ли восточные танцы (не танцы живота) нескромными для выступления на общедеревенской сцене?»
82. «Я так не могу сейчас, наверное, сказать про всё. Я, может быть, с чем-то не знаком. Не так часто Я с этим сталкиваюсь и смотрю.
83. Но если это берётся восточный танец, то он восточный и есть. То есть это определённое национальное интересное какое-то решение. Индийские танцы – они другие, тайские танцы – они какие-то ещё другие… То есть везде есть какие-то нюансы, особенности, которые уже есть, это национальные особенности.
84. И если приедут представители этих национальностей и как-то пожелают выразить свою какую-то радость, интерес какой-то, что-то хорошее своё, им же не скажешь: «Ну вы теперь вот оденьтесь прилично». Нет, им позволится сделать то, что они с радостью от сердца своего выразят, красивое что-то своё. Поэтому вот есть нюанс такой – национальная особенность.
85. А другое дело – как вы начнёте перегиб какой-то делать, с какой-то определённой целью. То есть вы, допустим, захотели что-то подчеркнуть и начали ещё что-то вносить туда. Вот это уже деталь, которая, конечно, требует дополнительного какого-то размышления».
86. «То есть, допустим, если мы будем танцевать восточные танцы с хорошими мотивами, то это в принципе допустимо, да?»
87. «Ну да. Но вы должны понимать, конечно, что мужчины будут волноваться, они не будут смотреть так…»
88. «Не в узком кругу людей это допустимо, да?»
89. «Неважно, узкий это или широкий круг, смотря что это за обстановка, с какой целью что-то делается».
90. «Добрый день. Вопрос Семьи Тюхтят. Допустимо ли ведущему проговорить: «Я не буду удалять с собрания тех, кто будет нарушать правила поведения на собрании, а просто буду останавливать собрание и продолжать его только после восстановления тишины», если увиделось, что те, кого удаляют, впадают в крайне неуравновешенное состояние?»
91. «В Семье не должно быть человека, который легко впадает в неуравновешенное состояние. Неуравновешенное – это значит человек не способен себя контролировать. Это опасная ситуация. Тогда стоит ли ему быть в Семье, если человек не может себя контролировать? Это тоже относится к категории неспособного нести необходимую ношу ответственности, находясь в кругу Семьи. Человек может быть помогающим…
92. Но это вопрос, который ещё бы глубже желательно посмотреть. Потому что в этом случае смотря что там нарушается, какие правила нарушаются.
93. Удаляется человек, который своими нарушениями начинает просто сбивать ход собрания, то есть он мешает реализации той цели, ради которой на собрание все пришли. Вот тогда лучше удалить одного человека, чем потерять вообще смысл нахождения в этом зале в этот момент, потому что всё равно ничего не решится.
94. Будут какие-то высказывания, будет сбиваться какая-то тема, все будут легко отвлекаться на какое-то новое упоминание… и по сути, вопрос поднятый решаться не будет. Тогда смысла находиться там не будет. Так либо вы удалите его, либо можете завершить собрание и идти по домам, потому что смысла нет, у вас не будет достигнута нужная цель.
95. Получается, для того, кто будет удалён, это воспитательный такой, детский воспитательный момент. И либо он начинает приводить себя в порядок, либо, если действительно ему трудно пока ещё себя держать в руках, можно на какое-то время эту возможность убрать у него (быть на собрании), пусть узнаёт о решениях собрания, не находясь на собрании: потом узнал решение и старается исполнить его.
96. Но он не находится в горячей ситуации, где он в данный момент видит, что не может себя контролировать, но очень хочет быть в Семье. Пожалуйста – ему можно не позволять пока ходить на собрание. Это нормально тоже, возможно такое.
97. Но если он хочет туда зайти, контролировать себя не может и тем самым начинает усложняться ход собрания, этот человек уже тогда не может быть ещё пока в Семье, он не способен пока нести нужную степень ответственности. Пусть будет помогающим, пусть приходит, помогает в труде, в делах, но не находится в такой горячей ситуации».
98. «Было ли ошибкой Семьи включить в вопрос Учителю о выводе брата фразу: «Вам лучше было бы не влезать в мою семью», если несколько человек услышали эту фразу, а сам брат её не помнит?»
99. «Вопросы такого рода вы должны формировать сразу же. Как только кто-то что-то сделал, сразу нужно переуточнить, что имелось в данном случае в виду. И если после пояснения человека продолжает видеться какое-то отклонение, при нём же формируется быстренько вопрос.
100. Или как-то помечается, что человек предполагал вот такими словами такую-то мысль, и оставили её на потом. Но уже вы зафиксировали, что он пояснил, чтобы потом, если это всё ещё смущает, отдельно на собрании вы попробовали сформировать вопрос, но учитывая зафиксированное при нём его собственное толкование его какой-то фразы, которая, может быть, неудачно как-то была выражена (а может быть, и точно передала то, что имел в виду).
101. Но он должен пояснить, и вот это вы должны зафиксировать, если продолжило вас смущать. Либо он пояснил, и вы увидели, что на самом деле просто неудачно получилась фраза, он совсем другое предполагал. Тогда вопроса нет. Просто в этот момент не сумел правильно сформулировать фразу – ну и ладно, бывает».
102. «Если я, будучи ведущим собрания, попросил брата покинуть собрание, а он отказался, правильно ли мне поднимать вопрос об этом его действии как о нарушении, предполагающем вывод из Семьи?»
103. «Да, да, да. Если идёт отказ исполнить то, что принято на собрании как правила поведения (какие-то моменты внутренние, внутрисемейные какие-то законы, которые могут условно установиться на какой-то период времени: вот сейчас, допустим, видится в этом необходимость – это устанавливается), если этот закон нарушается внутренний, человек не должен быть в Семье.
104. Поэтому либо он признаёт это как ошибку, кается перед ближними и выражает готовность не повторять больше, либо он должен выйти. Однозначно».