Повествование от Вадима

Часть 21

Глава 11

Встреча с Учителем в долине слияния двадцать шестого июня.

2. «Как поступить мастеру, когда у него просят болты, гайки, шайбы, которые не восполняют? Первое: объявить, чтобы не просили, потому что осталось только…»

3. «Нет, нет. Если ты не видишь в данном случае благоприятным дать, ты просто говоришь: «Я дать пока не могу».

4. То есть это личное усмотрение мастера. Он сам должен смотреть благоприятность чего-то.

5. Может быть, даже он что-то не сможет достаточно хорошо и объяснить сам себе, но он может почувствовать. Он вправе почувствовать, что в данном случае лучше вот это (что-то из его инструментов) пока не трогать, пока не отдавать, понимая, что это может сейчас не восполниться, но для чего-то более важного может быть нужно.

6. Ты не можешь это знать, но чувствуешь. Этого тоже достаточно – опереться на такое чувство и сказать: «Нет, пока не могу». «А почему?» – «Да сам не знаю. Просто сейчас вижу, что неблагоприятно будет». Ну и всё.

7. Этому надо довериться всем, кто к тебе обращается. Не осуждать тебя в чём-то, а довериться. Ты, как мастер, ответственен за то, что у тебя есть».

8. «Учитель, можем ли мы, чтобы в большей полноте поддерживать связь с землёй, проводить в течение всего года регулярнее по его сезонам совместные действия…»

9. «Если вы просто хотите порадоваться вместе, порадуйтесь. Не надо делать праздники централизованные. Это не значит, что связь больше с землёй идёт».

10. «Если мы совместно пропеваем песни…»

11. «Если вы просто решили вместе собраться в какой-то день и просто попеть песни – да пожалуйста. Но не создавайте ритуал, который становится традицией из года в год. И вокруг начинают задаваться вопросы, а не пора ли им это тоже делать. Чтоб вот этого не было действия.

12. Если вы возьмёте в руки лозунги: «Да здравствует земля!», от этого вы крепче с землёй не соединитесь.

13. То есть ты как бы говоришь: не пора ли нам вот так хорошо обращаться к земле, так дружно прямо ей воспевать славу, думать о ней масштабно? Может быть, так вы и срастётесь с землёй ближе? Нет.

14. С землёй вы срастаетесь каждую секунду. Вернее, можете срастаться каждую секунду в зависимости от того, что вы каждую секунду думаете, о чём думаете, как вообще относитесь к Природе… вот идёт ваше сближение. А тут вы делаете некий выплеск определённой энергии, которой тоже вокруг пространство видоизменяете…»

15. «Это какой-то частью жизни может быть? Потому что в радости собираются люди, выражают…»

16. «Собрали урожай – вот вы и выразили благодарность за всё, что вам позволила иметь земля. А то, что вы посадили – и уже празднуете… Ну, пройти бросить зерно – небольшой труд. Или вы: «Уже наконец-то хоть это удалось сделать – надо отпраздновать! Наконец-то мы смогли бросить зерно какое-то в землю спустя годы!» Хороший праздник…» – улыбнулся Учитель.

17. «У нас было такое понимание: чем мы больше благодарим, потребляя, беря с земли…»

18. «Но вы пока ещё не берёте, вы просто пробуете вложить в землю».

19. «Но уже её силами воспользовались. Она нам многое дала, чтоб мы туда положили эти зёрна, создала условия. Вот природа расцвела – и за это благодарим. То есть это наша творческая ошибка?»

20. «Не ошибка. Я говорю: хочется вам вместе в этот день порадоваться – порадуйтесь. Радуется ваша природа, вы поёте песни, вы ласкаете свой слух, вы используете голосовые связки, то есть вы участвуете в природе уже самим этим действием.

21. Не надо говорить: «Земля, ты слышишь нас? Мы сейчас будем к тебе обращаться, послушай». Как только начинаете что-то выражать, вы уже в Природе находитесь. И если вы радуетесь, гармонично себя проявляете, вы контактируете с землёй неизбежно.

22. Это просто мы отдельный праздник такой оставили языческий, ладно. Поклонитесь земле, попрыгаете вокруг, ладно, отлично, порадуетесь. Но это прежде вам надо.

23. Земле надо, чтоб вы каждый день гармонично её воспринимали и вели себя гармонично. В этой вибрации контактируя друг с другом, вместе сплетаясь в этих энергиях, вы и живёте.

24. Спокойно копаетесь в огороде с мирным отношением к земле – земля с вами делится силой. Вы с ней чем-нибудь другим делитесь, что лучше бы ушло и исчезло куда-то, но она вам даёт всё хорошее всегда, она питает ваше тело.

25. Вы общаетесь каждый день, вы садите – у вас идёт уже праздник: вы контактируете, вы общаетесь со своей Матерью. Это уже нормально. Но если вы где-то какой-то в конце собрали урожай, закончилась большая, трудная эпопея и вы совершили какой-то праздник – хорошо, так более-менее логично.

26. Но если вы каждый эпизод начнёте в праздник превращать какой-то, где надо собраться, провести ритуал (морковку посадили – отлично, давайте… морковка на алтаре лежит), это действительно немножко смешно будет становиться. Не превращайте вот эти многочисленные сюжеты в праздник какой-то огромный, масштабный, просто воспримите.

27. Хочется собраться вместе, отсадились: «Девчонки, пойдёмте потанцуем, просто выразимся. Хочется просто потанцевать, сплясать, спеть» – собрались, спели красиво. Замечательно! И вот это пусть традицией будет. Она такая простая и очень красивая. И она очень тесно связана с Природой».

28. «Хорошо. Мы не хотели очень часто. Но вот весна пришла, переполняет радость – и вышли вместе порадовались».

29. «Только начните… Вам не хочется часто, а вы только начните – и у вас это станет часто. Только дать шаг вам: да, можно – всё… Сегодня это, а завтра ещё это… Ведь мы оговаривали только один праздник – Благодарение Земли. Всё. Он у вас был.

30. С чего вот это взялось? После этого ещё возникнет идея, ещё… И это всё чаще, чаще: «Этот день занят – давайте в тот день. Тут уже есть праздник, а вот тут ещё нет пока – давайте вот этому посвятим». И вы начнёте создавать каждый день какой-то праздник. Поэтому тут только начать…

31. Вот Я сразу пресекаю вашу попытку каждый день обозначить праздником, потому что тогда трудно будет найти время для работы. Вы, работая, уже как бы хотите благодарить землю, а потом некогда будет вам: надо и тут праздновать, и тут надо подготовиться, надо изучить песни… И пойдёт каждый день подготовка к новому празднику.

32. Давайте исключим эту далёкую вероятность при таком начинании. Потому что такая вероятность большая.

33. Лучше превратите это в естественное желание просто в этот день как-то вместе выразить свою радость. Высвободились от какого-то труда, захотелось выразить радость – пожалуйста. Соберитесь, попойте красиво. Это будет лучше».

34. «Учитель, а вот тот летний праздник накануне восемнадцатого августа нам казался очень гармоничным, потому что земля в полном расцвете, мы в радости (освободились от посадок, ещё нет уборки), и мы собирались…»

35. «А почему в полном расцвете? Но вы же ещё не всё собрали, урожай не весь собрали».

36. «Нет, после сбора урожая у нас обычно такой тихий праздник проходит, когда земля уже отходит как бы…»

37. «А куда отходит-то?»

38. «Она ко сну отходит, к зимнему сну. Мы стараемся уже тихонечко…»

39. «И чтоб не разбудить…»

40. «Чтобы уже не такие разудалые и весёлые песни…»

41. «Нет. Собрали весь урожай – это более логично. А почему в августе она самая такая? Что-то Я как-то не ощутил, что такой какой-то пик активности у земли».

42. «Мы весной один праздновали, а летом вот этот с нашим духовным Праздником был гармонично как-то соединён, потому что и люди в радости собирались и земля вся красивая».

43. «Ты когда такие вещи говоришь, они немножко странно выглядят: люди в радости в этот момент собирались. А в другой момент они уже без радости приходят? Или просто это в одну кучу: «Ну уж съехались так съехались, поэтому заодно всё и справим. Чтоб не разъезжаться, а потом опять собираться (это такая волокита, опять деньги тратить надо)»? И уже и праздник не праздник.

44. То есть тут должна быть какая-то более логичная связка тогда. А так это индивидуальное ощущение гармоничности.

45. Ну, если логично посоветовать, лучше так: уже собрали весь урожай – вот тогда провели Праздник Земли. Вы всё собрали, отблагодарили Мать свою за всё, что вам было дано, и теперь вы можете тоже спокойно заснуть, пожёвывая. (Слушающие смеялись вместе с Учителем.) Мужчинам только некогда спать, лопаты им снеговые приготовить надо».

46. «Так. И как же быть, если люди захотят всё-таки посвятить этой теме один день?»

47. «То есть, Я так понимаю, все люди, живущие в общине, захотели? В этот день захотели: «Мы все хотим». Просто ходят всех будоражат, вот в этот день им надо, они пораньше хотят».

48. «Нет, ну любой день какой-то летний…»

49. «То есть любой день? Можно ли посвятить какой-то день благодарению земли, да?»

50. «Да. Ещё».

51. «Ещё один день благодарения земли? Можно ли два раза поблагодарить землю?»

52. «Мы назвать его хотели День Земли».

53. «А тот потом – благодарение чему? Морковкам, плодам?.. Земля-то одна, и земле одной и посвящается праздник».

54. «Мы выражали любование землёй как-то».

55. «Любование… То есть не земле было предназначено, а просто своему собственному любованию посвящено?»

56. «Ей посвящали любование».

57. «Значит, это праздник земли был?»

58. «Да, праздник земли. Просто название – День Земли».

59. «То есть по-разному назвать. Земле посвятить, но просто сделать несколько разных праздников, потому что у них будут разные названия? Но они будут земле все посвящены?»

60. «Ты говоришь, что лучше всего нам благодарить за урожай осенью, но тут ещё другой смысл: просто может быть радость совместная, любование, выраженное поэтически, танцевально, песенно…»

61. «А мы до сих пор о чём говорили? Ну, собрались бы, потанцевали».

62. «То есть лучше не проводить, да, такое действие летом?»

63. «Не понял. Я уже много раз подсказал. И вопрос получился… он лично твой получился, он не от народа…»

64. «Учитель, я замужем. Находясь на пляже, встретила друга семьи – одинокого мужчину, с которым мне интересно общаться. Он предложил сходить на камень покупаться и достать глину. Я согласилась, но почувствовала смущение и неловкость от того, что мы там окажемся одни, позвала с собой знакомую. Правильно ли моё смущение и неловкость? Или можно было бы сходить вдвоём?»

65. «Возможен и тот и другой вариант в зависимости от того, какая среда вокруг».

66. «Там никого не было бы».

67. «Ну ты же из-за чего-то позвала. Тогда так: можно ли было не доверять (вдруг что-то случится, а присутствие другого человека всё-таки убережёт от того, чтоб чего-то не случилось)? Ты про это спрашиваешь? Или для чего тогда звать?»

68. «Нет, не я звала, он позвал».

69. «Он позвал ещё кого-то?»

70. «Нет, я позвала девушку, так как почувствовала неловкость от того, что мы были бы там вдвоём».

71. «Я про это и сказал. А ты говоришь: «Я не звала». Вот ты позвала – для чего? Почувствовала неловкость… От чего неловкость?»

72. «То, что мы там в купальниках будем, и одни…»

73. «А если рядом ещё кто-то будет, то ты не будешь в купальнике?»

74. «Буду. Но, может, не так стесняться буду».

75. «А встретились вы в одежде?»

76. «Нет, мы встретились на пляже».

77. «В купальниках встретились?»

78. «Да».

79. «Были в купальниках, и ты засмущалась, что там будете в купальниках тоже?»

80. «Вдвоём».

81. «Хотя и тут вы были вдвоём».

82. «Нет, тут было много людей».

83. «Но не так стеснительно, потому что вы все в купальниках? Когда все голые, тоже как-то не так стесняешься, да? А вдвоём как-то…» – засмеялся Учитель.

84. «Я правильно поняла, что нормально было бы сходить?»

85. «Ну, возможно было. Тут главное – что ты думаешь. В голове пробовать найти вот эту сухую, рациональную изюмину, которая тебя смущает».

86. «Смутило меня это уже после того, как муж спросил, как это произошло». Тогда я начала размышлять…»

87. «Как это произошло, что ты пошла глину собирать?»

88. «Да. Его смутило…»

89. «Если мужа смущает, тогда по-другому спроси: «Если мужа смущает, то правильно будет не делать то, что его смущает?» Ну, правильно будет».

90. «Ладно. Спасибо».

91. «Здравствуй, Учитель, – вступил в разговор мужчина. – Я муж. Когда я узнал о том, что моя жена ходила нырять на камень с незнакомым одиноким мужчиной, внутри возникло смущение. Нормально ли было поговорить с ней и уточнить обстоятельства, как это было? Или нужно было доверять ей, а это переживание – неправильная внутренняя реакция?»

92. «Ну, как это было… Вот тут ты должен внутри себя рассуждать логично. Потому что, конечно, смущение эгоистическое возникнет: а вдруг жена уйдёт? а вдруг что-то там?.. То есть как бы так влёт это всё получается, сразу в голове появляется мысль».

93. «Сама по себе?»

94. «Да. И вот ты должен дальше посмотреть… Если уж не удаётся это проконтролировать (а это, как правило, контролировать не удаётся; нет такого краника: перекрыл – и больше не возникает это ощущение), значит, дальше под воздействием этого ощущения начнутся какие-то действия твои. И вот главное, чтобы эти сами действия не были уже смущающими по-настоящему, чтоб ты действительно глупости какие-то не начал делать.

95. Так вот ты что хочешь у неё спросить? Каким образом это случилось? То есть случилось, что они поехали на камень… На лодке ли поехали – ты хотел спросить? Каким образом? По воде пошли? Ты про что спрашиваешь? «Каким образом» – это что подразумевается?»

96. «Ну да, обстоятельства… как это происходило. То есть когда она мне рассказала, что она пошла…»

97. «Она тебе сказала, и ты хотел узнать, позвал ли он её на камень глину собирать или это она позвала его на камень глину собирать?»

98. «Да, и это тоже».

99. «Ты хотел эту деталь уточнить, кто первый стал инициатором?»

100. «Эту деталь, да. А когда я узнал, что она позвала с собой ещё и другого человека, я посчитал, что это нормальная ситуация. То есть меня именно смущал момент, что они могут оказаться вдвоём. Ну, специфика обстоятельств, где мужчина с женщиной вдвоём где-то…»

101. «Ну да. Ты, конечно, как мужчина оцениваешь ситуацию».

102. «Ну, естественно».

103. «Ты понимаешь, что будет чувствовать другой мужчина в этой ситуации».

104. «Да».

105. «Верно. Ты верно оцениваешь ситуацию в этом. Есть определённая доля смущения. Но дальше действительно надо связать с доверием».

106. «То есть поговорить – нормально, а дальше уже…»

107. «Можно было не спрашивать. В этом случае можно было не спрашивать».

108. «Просто внутри оправдать, что всё хорошо было, нормально?»

109. «Оправдать, да. Просто ты выражаешь доверие: ну, с другом пошли глину собирать – да и ладно, пусть собирают глину; хотят поболтать просто о чём-то – ну поболтали. То есть ты только эту информацию оставил в голове.

110. Остальное, что прёт изо всех щелей, хочет подсунуть тебе какой-то образ, ты задвигаешь обратно, скажешь: «Глупости какие-то… Глину пособирать – что ж тут такого, ерунда какая. Просто пообщались, давно не виделись»».

111. «Хорошо. Спасибо».

112. «Желаю вам счастья.

113. Лето вам помогает… Так что призыв к огородам у вас должен быть очень успешно исполнен. Всё, что нужно, вам даётся сейчас, чтоб вы исполнили: вам поливают, вам светят. Хотя это далеко не везде. Где-то слишком поливают, где-то слишком светят, – улыбнулся Учитель. – У вас всё в норме. Поэтому не вырастить – это… лентяем надо быть».