Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 9

Из встречи с Учителем после слияния седьмого апреля.

2. «Можно спросить по природной семье? Я собиралась на Гору и, не успевая налить мужу в тарелку суп, сказала: «Ты можешь сам себе налить? Вот чистая тарелка». Он налил. А потом так получилось, что тарелка, в которую он налил суп мне, оказалась больше по размеру, чем его. И он сказал: «Почему же так получается – я глава семьи, ты моя помощница, а тарелка у тебя больше?» Могла ли я пошутить, сказав: «Я твоя помощница только в делах. Я же тоже чадо Божье»? Или в этом высказывании проявилась моя строптивость?»

3. «Это не шутка».

4. «Не шутка? То есть это какой-то спор?»

5. «Да нет. Шутка подразумевает некий образ, над которым хочется посмеяться. А ты сказала что-то смешное?»

6. «Я, получается, себя защитила, да?»

7. «Это к шутке не имеет отношения. Ты попробовала что-то возвышенное утвердить».

8. «Значит, надо было сказать: «Да, я помощница»?»

9. «Подожди. Ты спросила про шутку. Я тебе говорю: это не шутка, к шутке это не относится».

10. «А можно ли так сказать, что женщина – помощница мужчины?»

11. «Можно ли что? Подожди. Что ты хотела сделать? Открыть глаза мужу? Какую цель ты преследовала?»

12. «Наверное, да, раз такая шутка была».

13. «Так вот посмотри, какую цель ты преследовала. А дальше, если твой вопрос остаётся, ты дальше и задаёшь его».

14. «А можно ли мне самой себе сказать, что женщина – помощница главы семьи?»

15. «Зачем?»

16. «Не надо?»

17. «Зачем? Что это решает?»

18. «Моя роль какая?»

19. «Никакая».

20. «Никакая?»

21. «Если сможешь хоть немножко быть ему полезной, ну хорошо. Значит, что-то стоишь; какие-то небольшие ценности, значит, имеешь (жалкие, небольшие, но всё-таки имеешь)».

22. «Мне надо было просто промолчать, да?»

23. «Зачем тебе надо было говорить? Хочешь что-то сказать – спроси себя, зачем ты хочешь это утвердить, для чего. Если тебя поучают, ну учись. А ты с поучением в ответ».

24. «Ну да».

25. «Это недостойно. Поэтому, видишь, даже уже говорить только и остаётся: «Если ты хоть чуть-чуть сможешь быть ему полезной…» Потому что пока то, что ты говоришь, это неполезно».

26. «Спасибо большое, Учитель».

27. «Учитель, я стараюсь отслеживать проявление недоверия к некоторым хозяйственным решениям Семьи».

28. «А зачем отслеживать?»

29. «Чтобы, анализируя, найти правильное решение, оценив на данный момент, уместно недоверие или нет».

30. «Уместно ли твоё недоверие?»

31. «Да».

32. «Да зачем тебе бегать каждый день следить за своим недоверием? Не обращай на него внимания, да и всё. Если есть толковое предложение – предлагай. Нет толкового предложения – будь со всеми. И всё. А так ты будешь бегать с недовериями бесконечно.

33. Потому что мнение твоё (или любого другого человека), как правило, всегда будет отличаться от умозаключений любого из других собратьев, сестёр. Поэтому, что бы они ни предлагали, как правило, это будет расходиться с пониманием какого-то другого члена Семьи, уже будет расходиться с пониманием.

34. Но вы-то призваны верить в то, что вам кажется правильным, а не в то, что кажется правильно другим (вы же не знаете, что они видят). У вас есть собственное видение, и вы им стараетесь дорожить. Вы и призваны опираться на то, что вы видите сами.

35. Вы же так познаёте жизнь – делаете свой шаг, будучи уверенными, что он правильный; спотыкаетесь, познаёте ошибку, делаете коррекцию, обретаете мудрость; начинаете делать другие шаги, но опять же опираясь на то понимание, которое лично у вас есть.

36. Вы не можете руководствоваться пониманием какого-то другого человека, потому что вы не видите его. Вы можете его увидеть, если это как-то совпадает с вашей мудростью и вам это знакомо. Тогда вам понятно. По-другому вам будет непонятно.

37. Поэтому расходиться мнения у вас будут, как правило, всегда. И в этой связи всегда так настороженно относиться к тому, что происходит вокруг (если это происходит не так, как вам кажется правильнее было бы), – это будет неправильно. Так будете всегда настороженны, а в настороженности не сможете принять полноценное участие в том, что делается рядом с вами.

38. Порой надо поучаствовать, всем сердцем отдавшись тому, что вместе вы делаете, даже если оно не совсем точно. Но ваше единство играет роль в этом случае, вы вместе всё-таки. А не когда вы двигаетесь вроде бы бок о бок, а сами так, прищурив глаз, присматриваетесь критически, правильно ли они делают: «А-а, неправильно. Я же говорил, что надо было по-другому». И вы так идёте ненормально рядом с ближними. Так нельзя идти, это нехорошо.

39. Если так видится, значит, именно так и надо было сделать в данном случае, это было нормально как раз. Зато вы вместе были, вы радовались, вы пели песню, вы шли вместе. Главное – ценить единство.

40. Потому что найти решение, где у вас у всех совпадёт понимание, – это будет очень сложно, большой проблемой будет такую ситуацию ожидать. Ну а раз приходится принимать решение, с которым не все согласны… Но ведь всем же надо принять участие в этом труде, очень важно всем вместе начать делать что-то.

41. Ты можешь остановиться и начать сопротивляться, как-то активно поднимать вопрос, чтоб ещё детальней что-то взвесить, если подразумевается развитие событий с какими-то серьёзными накладками, проблемами, что может повлиять на чьё-то здоровье, что может привести к большим каким-то неприятностям.

42. Если неумело делаются шаги в этом направлении, тогда лучше поактивней попробовать это остановить и ещё раз подтолкнуть, чтобы переоценить, переосмыслить, что всё-таки делается (может быть, всё-таки надо по-другому). Тогда да.

43. Но если явно не видится какой-то серьёзной накладки, какого-то сложного развития событий, последствий в тех решениях, которые вы предпринимаете вместе, смело надо отдаваться. Большинством решили – иди вместе со всеми смело, вставай плечом к плечу и старайся максимально сделать так, как все увидели это лучше, и никак не придирайся.

44. То есть ты можешь выразить только в тот или иной момент, когда обсуждается ситуация, какое-то своё видение. Этого достаточно. Обратили внимание – учли, не учли – значит и не надо так. Пусть будет так, как пока выбирается, это нормально для этой группы людей.

45. Вы же учитесь быть вместе, значит, вас надо рассматривать как коллектив. И сознание у вас должно формироваться коллективное (не индивидуальное), как одно целое. Вот надо уметь это доверие проявлять.

46. Видишь, мы говорим о коллективе, о единстве, это связано с доверием. А ты вопрос поднимаешь – отслеживать недоверие. То есть как бы противоположную ситуацию начинаешь преследовать, не связанную с единством, а что-то, что ведёт всегда к разъединению. И ты начинаешь каждый день это преследовать, выслеживать».

47. «Учитель, я хочу отслеживать своё недоверие и делать действия, противоположные этому».

48. «Понятно. Ещё бы ты и чужие недоверия отслеживал ходил!»

49. «Это тоже удаётся».

50. «Вот у тебя жизнь какая! – улыбнулся Учитель. – И своё, и чужое, и всё так отслеживаешь…»

51. «А можно по конкретной ситуации вопрос задать?»

52. «Вообще, Я к этому призываю вас уже давно».

53. «В общем у меня понимание совпадает с Твоим», – сказал мужчина под смех слушающих.

54. «Но в нюансах всё-таки…»

55. «Это была шутка, – сказал спрашивающий и проговорил вопрос: – Семьёй было принято решение, чтобы весь имеющийся в Семье навоз и дополнительную огородную землю распределить только между членами основного состава Семьи, а не между теми, кто пока по уважительным причинам, по не зависящим от них обстоятельствам не входит в Семью. Правильно ли мне в этих обстоятельствах получить причитающуюся мне как основному члену Семьи часть и дать тем нуждающимся, на кого не было распределено?»

56. «Нет, так будет неправильно».

57. «Тогда, может быть, мне лучше сказать, что я готов отказаться от своей части?»

58. «Нет. Значит, тебе она не нужна. Так и скажи: «Мне не нужна она»».

59. «Кому не нужен навоз, Учитель…» – улыбнулся спрашивающий.

60. «Подожди. Вы же прежде определили это как наиболее благоприятное между теми, кто является основными членами Семьи, значит, у вас недостаток всё равно какой-то есть. Вряд ли это получилось так, что у вас настолько много, что некуда раздавать. Такого же, наверное, нет. У вас всё равно недостаток, получается.

61. Это допустимо решение, иначе вы попадёте в сложные условия, если тут допускать какие-то иные решения. Столько много может возникнуть нюансов – вы в них запутаетесь: где тогда давать? а где не давать? Вы Меня только и будете спрашивать: «А в этом случае? А вот в этом случае?..»

62. Упростите это решение пока, пока это не столь важно. Главное, чтоб сама Семья умела встать твёрдо, начала жить и смогла быть самостоятельной, автономной частью, которая может жить, максимально уйдя от зависимости с внешним миром.

63. Попробуйте. Все другие всё равно будут входить в вашу Семью, вы потом поделитесь всем. Но они в других условиях находятся (те, кто пока не входит), у них очень специфические условия порой существуют.

64. То есть тут упростим (вот это ещё раз подчёркиваем). Если внутри Семьи оговаривается такое условие, то уже нельзя принимать инициативу, которая идёт против этих условий. Тогда лучше откажись, если не можешь по-другому».

65. «Я вынесла вопрос к единому пониманию и зачитала цитату. Ведущий собрания мне сказал, что цитата не подходит, а я вижу, что она подходит. То есть это уже два мнения, по которым надо проводить единое поднимание – подходит цитата или нет…»

66. «Если не подходит, желательно, когда любое решение вы предпринимаете (особенно отрицательное – когда отказываете в чём-то, запрещаете, останавливаете), очень хорошо бы умело, по-простому аргументировать, почему видится, что это не подходит, по каким деталям это видно.

67. Нельзя просто говорить: «А я не вижу». Это ни о чём. А другой скажет: «Я вижу». И всё. Получается, вы в равных условиях находитесь, ни тому, ни другому нельзя дать перевес. Аргументы нужны.

68. Поэтому нельзя говорить: «Я чувствую…» А другой скажет: «А я чувствую другое». Всё, опять равные условия. Нужен аргумент, по которому можно определить дальше, насколько правильно было чувствование (или видение, или понимание) или неправильно. То есть нужна более точная определённость».

69. «Учитель, я уже больше месяца являюсь кандидатом в Семью. Основной член Семьи, информатор, сказал, что у него записаны ответы Учителя на проблемы, которые ранее Семья определила. Не являлся ли мой вопрос грубым, некорректным, если я спросила, можно ли кандидату познакомиться с этими ответами? Мне было сказано, что я проявляю любопытство».

70. «Все помогающие, кто попадает в Семью, имеют право участвовать в морально-этических собраниях. Они могут не участвовать в хозяйственных каких-то собраниях, но в морально-этических они уже могут участвовать».

71. «То есть я правильно поняла, что я могла задать этот вопрос и попросить показать мне, что сказал Учитель о каких-то проблемах в Семье?»

72. «Опять же, насколько это касается помогающих. Потому что, может быть, там какая-то специфика вопроса была, которая касается только тех, кто составляет главную основу Семьи, активных участников. Тут надо проаргументировать этому человеку, почему тогда нельзя.

73. То есть опять же всё свелось к тому, что Я перед этим и сказал: если говорят «нет» – почему? Нужен пояснительный аргумент – как можно проще, яснее что-то использовать. Нельзя увлекаться просто отрицанием. Это нехорошо, неуважение к ближнему».

74. «Учитель, можно ли поменять ведущего в ходе собрания решением большинства голосов, если видится, что ведущий…»

75. «Непонятно. Если видится что-то… Назови точно. Если он ругается нецензурной бранью, то есть он стучит так по столу, что уже сломал не одну мебель, или что? По каким признакам? Не обобщай. Главное, что-то конкретно, точно назови. Что с ним не так?»

76. «Он ведёт так собрание, как будто это армейская стройподготовка».

77. «И что? Это ещё не аргумент. Может быть, вас действительно строить надо».

78. «Он не даёт слова, не даёт людям высказаться, объявления сделать».

79. «Ну и что? И что? И что?»

80. «И у многих складывается ощущение…»

81. «И что? Ничего. Смиреннее отнеситесь. Это не аргументы. Что ты сейчас называешь – не аргументы. Ни один не аргумент. Он неконкретен. Это какая-то эмоциональная оценка ситуации. Но это неконкретное. Нужна другая плоскость – конкретная.

82. Можно ли поменять, если ведущий вообще не даёт никому ничего отвечать, ни на какие вопросы, он только один рассказывает и рассказывает, ни одному руку он не позволяет поднять? Ну тогда да, тут что-то уже не то».

83. «Руку поднимают, но он обрывает тут же».

84. «Я не знаю, что такое «обрывает». Может, действительно начал человек нести околесицу – его стоит оборвать. А может быть, вы все склонны нести околесицу, так действительно вас всех надо обрывать, потому что иначе ерунда получится, а не собрание».

85. «Нет, такого нет».

86. «Так Я же не знаю, что происходит. Ты сейчас эмоциональную какую-то оценку выводишь, которую нельзя использовать как аргумент».

87. «А в принципе, если проголосовать и увидеть, что большинство несогласно, им не нравится видение ведущего?»

88. «Не может быть однозначным определение, что большинство будет правильно выносить решение. Если большинство, то правильно – не может такого быть. Оно может и ошибиться.

89. Если у вас большинство членов Семьи обладает уровнем мышления примитивным ещё пока, сложным, то вы в основном большинством голосов будете голосовать за то, что будет разрушать вас. Вам нельзя будет принимать решение большинством голосов, оно однозначно будет вас разрушать.

90. Поэтому очень важно, чтоб вы точно выносили какие-то нюансы, пробовали их понять и на этом учились. Нельзя сейчас просто голословно говорить вам: решайте всё большинством голосов. Вы легко можете себя разрушить именно большинством голосов.

91. Поэтому смотря кто там собрался, смотря какие люди собрались, как они мыслят, в состоянии ли они выносить решения и какого качества решения они выносят».

92. «Учитель, все люди сидели очень смиренно и принимали очень смиренно то, как их обрывали…»

93. «Стоп, стоп. Пока ни одного аргумента не прозвучало конкретного. Надо выносить это также на собрание, надо обсуждать вопросы семейные.

94. Не можете у себя решить – выносите эти собрания сюда. Для этого создаётся сейчас возможность, когда группа от Семьи приезжает сюда, и вместе с группой горожан здесь пробуйте рассмотреть разные стороны какого-то обстоятельства.

95. Где либо вы легко найдёте простое решение и согласитесь с ним сами, либо, если всё-таки вопрос останется, он будет задан. Но гораздо более конкретный, потому что вы эти нюансы с разных сторон рассмотрите. Тогда будет интересный вопрос. Сейчас он не обсуждён, он поверхностно сейчас звучит».