Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 7

81. «И последний вопрос. В новой схеме рассмотрения смущений есть такая часть, где мы смотрим, как удалось оправдать смутителя, и говорим свои дополнительные образы оправдания, если увидели, что выносящий вопрос как-то недостаточно его оправдал. На таком собрании одна сестра начала применять оправдательные образы, давая описание человека, из которого сразу стало понятно, о ком речь».

82. «Володь, опять это долгий подход. Вопрос чей? Этой сестры? Чей? Вот этот человек про себя что-то должен спросить».

83. «Вообще вопрос Семьи».

84. «Прежде всего он идёт от человека, и где Семья уже его задаёт. Он как бы так задаётся от Семьи, но на самом деле задаёт тот человек, кто поднял эту проблему. Семья просто присоединяется, потому что вместе рассмотрели, уточнили нюансы какие-то, чтобы не было расхождений, и как бы так от Семьи задаётся.

85. Но это проблема не всех, а того прежде, кто задал эту проблему. Вот от его лица и начинаем формировать: этот человек что для себя хотел уяснить? что он не знает как сделать? в каком конкретном обстоятельстве?»

86. «Он не знает, можно ли, говоря оправдательные образы, вводить описание каких-то индивидуальных моментов человека, из которых всем сразу становится понятно, о ком идёт речь».

87. «Оправдание… Непонятно, что он на самом деле делает и что за оправдательный образ. Надо очень точно обозначить, что происходит».

88. «Человек оправдан тем, что у него очень слабое зрение и всякая дополнительная нагрузка в этот момент могла бы привести к нарушению зрения».

89. «А почему человек этот говорит об оправдании?»

90. «Он оправдывает, почему этот человек сорвался».

91. «А для чего он говорит, как он оправдывает? У него спросили: «Как ты оправдываешь?»»

92. «Да, ведущий спросил, кто ещё может дать дополнительные образы к оправданию, которое уже сделал выносящий смущение».

93. «Что за тема была поднята? Почему начали на эту тему говорить?»

94. «Это всё та же тема, того мужа, который отказался выносить ведро».

95. «Мне непонятно, почему был задан вообще вопрос, кто как оправдывает этого человека…»

96. «Потому что увидели, что тот, кто выносил, оправдал недостаточно, унизил немножко».

97. «И вы должны были разобрать тот момент, который связан с унижением. Вот именно если он унизил оправдывая, вы должны были зацепиться только за эту часть, чтобы посмотреть, в чём на самом деле выразилась неправильность оправдания, что на самом деле это не оправдание, а унижение. Вот зацепились и посмотрели, какое построение фразы на самом деле больше говорит об унижении, чем об оправдании».

98. «А свои дополнительные оправдательные образы потом можно будет сказать?»

99. «Если человек не знает и спрашивает: «А как? Я не знаю, как оправдывать».

100. Но на самом деле вы уже получили простые на этот счёт подсказки. Ведь любой из вас делает по мере своих возможностей, это его оправдывает, и вас ничего не должно смущать. Человек так умеет. Что вам ещё надо? Он так умеет (на самом-то деле это ж так и есть), так это уже не должно приводить вас в смущение.

101. Смущает, если вы от него требуете что-то большее, чем то, что он умеет, где вам кажется, что он недоделывает: он может больше, но не делает, и вы возмущаетесь.

102. Тогда как будто бы становится и уместно возмущение, потому что вы переживаете за человека, вы знаете, что он может сделать больше, а он не делает, как будто бы он уходит от работы, проявляет больше свою слабость. И вы торопитесь подстегнуть его как-то, подтолкнуть, помочь ему реализоваться полнее.

103. А если мы говорим о возможностях его, которые он действительно на самом деле имеет (не связанные с вашим представлением, а его реальные возможности), вы же не знаете этих возможностей. А если он действительно больше не умеет на сегодняшний день? Тогда что вас смущает? Перед вами человек, который имеет определённую данность, и он выше своей головы не прыгнет, а вы пробуете как будто бы с него это стребовать.

104. То есть на самом деле главное оправдание – это когда вы просто принимаете человека таким, какой он есть. Всё. Не надо его рисовать какими-то ещё дополнительными образами, звёздочки ему лепить, ещё что-то».

105. «То есть усиливать не надо как-то?»

106. «Так это на самом деле и не требуется».

107. «А если эти образы для того, чтобы подвести человека к озарению в его понимании?»

108. «К озарению… Стоп. Кого к озарению привести?»

109. «Того, кто выносит действие. Он вот так оправдал, а мы увидели, что как-то не так».

110. «Если вы увидели, что его образ, за который он зацепился, на самом деле больше относится к негативному мышлению (то есть он не оправдал, а унизил), вы посмотрели только вот этот нюанс.

111. Ну а в остальном скажите этому человеку: «Да он по-другому не может. Ну и нормально. Ну пусть он такой будет. Давай ему позволим быть таким, какой он есть. Будет ругаться и завтра – ну ладно. Не может спокойно сказать – ну ладно»».

112. «Я правильно понял, что если мы на собрании подходим к моменту рассмотрения того, как человек оправдал, то мы только лишь смотрим, удалось ли ему нормально оправдать, не унизив смутителя? Если видим, что не унизил, то больше на эту тему нечего и говорить? А если увидели, что унизил, за это зацепляемся и рассматриваем именно этот момент?»

113. «Да, да. Надо упрощать свой взгляд в отношении того, что может являться оправданием. Прежде всего оправдание (ещё раз повторяю) – это умение принять человека таким, какой он есть. Не ругайте его за это, он так умеет. Всё, вам уже не надо смущаться.

114. Вы можете переживать, что, допустим, его неумение как-то может больно его ударить. Но он всё равно не умеет. Значит, ваша задача, находясь рядом, помогать обыгрывать ситуации таким образом, чтобы, если уж его ударило, то как можно меньше, вы успели что-то подставить своё и смягчили какой-то удар. Но человек-то по-другому не умеет.

115. Поэтому, если вы спровоцировали кого-то на грубые слова, не надо сразу искать ему оправдание, почему он выругался. В оправдании придите к тому, что вы, видимо, как-то уж напугали его, скривились как-то нехорошо и он от испуга выругался. Это не в нём проблема, это в вас проблема (он же в отношении вас выругался и грубо повёл себя, значит, может быть, прежде у вас эта проблема, а не у него).

116. Тем более оправдание… Это хорошо звучит само по себе – «оправдать». Но оно несёт в себе определённую опасность, потому что вы можете соблазниться в оправдании подчеркнуть как-то для себя, что пред вами тот, кто слаб. Где, подразумевая, что он слаб, вы одновременно подразумеваете, что вы сильнее. И это вот опасно для вас, когда вы начинаете так предполагать.

117. Хотя, конечно же, любое негативное проявление ваших братьев, сестёр связано со слабостью. Любое! Это слабость. Но вам лучше быть осторожней в возможности, которая предоставляется вам, определить ближнего слабым.

118. Не забывайте: вы точно так же слабы, как и он. Точно так же. Только он в одной области спотыкается, а вы тут более-менее интересно держитесь, так у вас другая область, в которой вы спотыкаетесь, он лучше в этом ориентируется.

119. Но вы слабы все, и у вас масса всяких моментов, где вы очень даже не справляетесь. Хотя можно сказать, что могли бы справиться, если сконцентрируетесь получше и будете себя воспитывать, и сможете это сделать гораздо лучше. Хотя кажется вам порой, что это непосильно.

120. Но это уже жизнь, мудрость жизни будет потихонечку учить вас набираться того, чего вам не хватает, находить эти важные сокровища и обогащаться.

121. Поэтому наиболее безопасный (такой ракурс давайте обозначим) подход к возможности оправдать кого-то из ближних – это прежде всего примите его таким, какой он есть, разрешите ему это делать. Не старайтесь обращать внимания на какие-то эмоции, которые временно могут выскакивать из того или другого вашего брата или сестры.

122. Потому что разные обстоятельства по-разному провоцируют каждого из вас. Кто послабее, тот чаще может где-то срываться в этой области, где он послабее. И надо уметь снисходительней на многое в этом случае посмотреть, не обращать на это внимания.

123. Другое дело – человек тяготеет делать то, что может быть опасным, и нежелательно допускать повторения в этой области. Тогда да, больше надо побеспокоиться и попробовать этот вопрос поднять.

124. Но это опять Я сейчас затрагиваю тему, которую никак каким-то одним обозначением не удастся Мне помочь вам решать. Потому что многочисленные проблемы по этой теме связаны с разными обстоятельствами и разные подсказки потребуются. Только лишь к терпению вас всё время надо будет призывать, к умению смиренней подходить к этим обстоятельствам, не торопиться возмущаться.

125. И прежде всего (несколько раз уже возвращаемся к этой теме) задаёте вопрос про себя. Всегда про себя. Старайтесь себе уяснить, как вам надо действовать.

126. Если ближний как-то вас смутил, вы всё равно где-то вполне можете достаточно правильно оценить, что это действие неприемлемо, вы уже считаете это грубоватым. То есть вы можете почувствовать, что действие человека действительно приносит боль, смущение. И вам нет смысла спрашивать: а может быть, действительно это правильно? Нет. Как правило, вы достаточно точно сможете многие вещи в этом случае определить умело. Вы просто так не делайте.

127. А спрашивайте тогда, когда засомневались (вы всё время думали, что, может быть, и неправильно, хотя, может быть, и правильно). То есть может внутри у вас возникнуть такой вопрос.

128. Ведь есть вещи действительно, которые могут вас вроде бы смущать, а Я их могу обозначать как правильное действие. А вас это может смутить. Но тогда вам лучше научиться это делать.

129. Сейчас мы опять говорим о том, что никак не удастся Мне вам конкретизировать. Я опять перехожу в такую растекаемую форму ответа.

130. Но вы затрагиваете так вопрос пока ещё… А такие подходы уже надо завершать. Они требуют много слов, но из этого вы ничего не сможете унести, а только намёки. И поэтому Мне не хотелось бы, чтоб вы задавали темы в таком ракурсе обобщённом.

131. Это допустимо было однажды, на это ушло много лет. Но сейчас другое время, вы должны спрашивать по-другому. Поэтому такие вопросы Я всё больше буду останавливать, они бессмысленны.

132. Вам только кажется, что вы что-то конкретно задеваете. Но вы пробуете задать вопрос, подразумевая много обстоятельств. Так нельзя спрашивать. Упрощайте, берите саму суть обстоятельства и всё.

133. И пусть мы такие обстоятельства рассмотрим у разных людей, где появятся какие-то дополнительные оттенки, и Я, если будет нужно, дам разные ответы. Но они будут касаться этих оттенков, точно обозначенных. Не надо обобщать эти обстоятельства в один вопрос. Так нельзя научиться.

134. Тем более, сколько б вы сейчас ни жили, даже если мы будем проводить встречи ещё сотню лет, мы всё равно всё не сможем тронуть. Нельзя все обстоятельства тронуть, оговорить, поэтому до чего-то вам надо додумываться самостоятельно. Это нормально. Что-то действительно становится ключевым, и это надо успеть обозначить. Это как стрелочка, которая разводит рельсы, и где-то надо вовремя повернуть.

135. Но многие проблемы, которые вы трогаете, не связаны со стрелочкой, это одно и то же движение. Поэтому там вполне допустимо, что тысячи вопросов вы решите сами, они всё равно будут касаться одного направления.

136. И то, что вы ошибётесь, это нормально. Это будет помогать вам лучше понимать то, что под вашими ногами, вашу дорогу будет лучше вам видно, вы будете её лучше понимать. Это нормальные будут ошибки, они не ключевые.

137. Поэтому Я и говорю: вы троньте хоть чуть-чуть, но очень точно. Чем точнее вы спросите, тем легче вы используете потом ответ, на это полученный. И пусть хоть кто-то, но уже успеет сделать правильно.

138. А если обобщить тему, никто не успеет сделать правильно. Вы уйдёте с иллюзией, что как будто бы вам Учитель что-то подсказал. А Я ничего не подсказал, Я просто лишь продолжил затронутую вами тему, немножко обозначил какие-то границы, какие-то оттенки. Но Мне не удастся так ничего конкретного вам подсказать, потому что нет точной темы, нет нюансов, которые взяли и произошли. А они специфические у каждого из вас. И лучше эту специфику и смотреть.

139. Поэтому давайте пробовать. Если уж вы начали обсуждать эти темы, давайте понимать, что прежний подход, который у вас был до этого, уже не годится, он уже устарел.

140. У тех, кто продолжал активно быть в Семье, с разными трудностями, но эти изменения нужные начали происходить в этой области, и вопросы начинают формироваться всё интересней и интересней.

141. Ну а те, кто сейчас опять ринулся в Семьи, подолгу не бывая в них, не пробуя это создавать, – у всех у них отставание. Оно уже неизбежно зафиксировалось на том уровне, на котором однажды когда-то активность проявлялась. Но это время уже ушло, и так Я с улыбкой просто обозначил: это первый класс, пора бы уже вам перейти во второй.

142. Поэтому вопрос, который вы задаёте, должен очень сильно сейчас измениться по качеству. А пока вы задаёте в том русле древнем. Вы неизбежно будете тяготеть к тому, чтоб совместно задать по-старому, пока ещё нужных изменений не произошло. Поэтому настораживайтесь в этом случае, когда вы формируете вопрос, будьте бдительней.

143. На самом деле вопрос (если простую, может быть, параллель вам для понятности провести) более-менее интересным становится тогда, когда вы его проговорили в один-два предложения и человек, который не знает о проблеме, которой касается вопрос, услышав этот вопрос, может назвать проблему.

144. Вот просто идущий мимо (так, условно говоря), проходящий мимо… вы ему говорите: «Вот у нас есть вопрос…» – зачитали его. «Как ты думаешь? Назови точно проблему, о которой мы задали вопрос». Пусть он опишет эту ситуацию.

145. Если ему понятно, о чём идёт речь, и ситуацию он точно обозначил через ваш вопрос, вопрос у вас удался. Если он скажет: «А что у вас там было? Не понял», как бы вы ни мудрствовали, вопрос ненормальный, его нет смысла задавать, он также и Мне будет непонятен.

146. Но непонятен будет в той мере, что Мне будет трудно вам дать нужный ответ. Так-то Мне будет понятен характер проблемы, но Мне хочется через нюанс, который вы должны тронуть, дать вам ответ. Это будет гораздо полезней.

147. Чтоб не было у нас общения, как раньше часто было (тогда уместно, но не сейчас). Мне не хочется, чтоб вы ушли отсюда с иллюзией, что послушали Учителя и, наверное, что-то имеете, а на самом деле нищие пришли и ушли нищие. Ну, соединились, конечно, подлечились так, вдохновились, наполнились. Это нормально. Это, конечно, нормально.

148. Но Мне хочется, чтоб в головах у вас тоже что-то менялось. Не только внутри вы окрепли немножко, наполнились, подлечились, но в голове, главное – в голове. Ведь все проблемы прежде начинаются у вас в голове, и надо в голове порядок и навести. А тут нужна конкретность обязательно».