Воскресный день седьмого марта. Встреча с Учителем после слияния.
2. «Учитель, скажи, пожалуйста, была ли с моей стороны провокация в общении с женой в следующей ситуации? У нас был с ней предварительно разговор, в котором у обоих возникло эмоциональное напряжение. Я собрался идти за водой, зашёл в дом, поставил две канистры и сказал: «Пока я пойду набирать первую, разморозь эти две». Она переспросила: «Как я должна тебе это сделать?» Я сказал: «Как хочешь, так и разморозь». После чего она кинула мне в лицо детскую игрушечную машинку. Была ли эта фраза провокацией с моей стороны?»
5. «Нет. Может быть, тон какой-то, который ты в этот момент произвёл. То есть какой-то, может быть, издевательский, покровительственный какой-то, дерзкий. Или ты просто предположил, что есть разные методы, но как пожелает человек, так и сделает (хоть так, хоть так, хоть этак); вариантов много, и ты предоставил выбор».
6. «Я могу сказать, что у меня внутри было напряжение после того разговора. И когда она меня спросила…»
8. «Я подразумевал варианты, конечно же. Но…»
10. «Нет, но, хоть я и подразумевал варианты, у меня было чувственное напряжение».
11. «Нет, нет. Я уже ответил, а ты говоришь «нет». Если ты подразумевал, этого достаточно.
12. Нельзя отключить переживание, сказать тебе: «Вот дождись, когда у тебя всё будет спокойно». Это может пройти несколько дней, а может, месяц пройдёт (зависит от вашей вспыльчивости, отходчивости)…
13. Главное – действие. Главное, что ты старался положительно решить вопрос и вовсе не предполагал какую-то издёвку в своих выражениях. Если это был нормальный позыв с твоей стороны, то всё хорошо было.
14. Провокацией для человека к срывам может быть всё, что угодно. И хорошее действие чьё-то тоже может провокацией быть на дурной поступок для другого».
15. «В этой связи у меня появляется второй вопрос. Правильно ли я понимаю, что если в наших отношениях проявляются такие действия, как я описал, и кроме этого в других ситуациях в мою сторону неоднократно звучали фразы: «Я тебя ненавижу, ты меня бесишь» (именно в момент срывов это происходило), то при таких взаимоотношениях нам лучше просто подружить сейчас какое-то время?»
16. «Надо, в хорошем расположении когда вы пребываете, ещё раз переспросить, как к этому тебе относиться: это действительно так или это уже образное выражение, которое на самом деле к истине не имеет никакого отношения?
17. Она может тебе так и проговорить: «Не обращай внимания, потому что на самом деле это совсем не соответствует реальности. Это просто я не могу сдержаться, справиться с собой, поэтому так говорю, но это таким не является». То есть какое-то подтверждение пусть произойдёт в тот момент, когда у вас хорошие отношения, чтоб ты знал дальше, относиться к этому как – всерьёз воспринимать или…»
18. «У нас был разговор после этого, где она сама сказала, что чётко не определилась, хочет она служить мне или нет. То есть у неё нет чёткого понимания, но она хотела бы, чтобы оно возникло, она готова стараться дальше».
19. «Тогда дружите, тогда дружите и разбирайтесь».
20. «В этой связи я для себя хотел бы уточнить: дружить до какого момента?»
21. «Если в период дружбы появится тот, кто может действительно составить семью, составишь семью с другим человеком. Вы же дружите, ну а дружить вы и дальше будете. Но семью-то составляют не просто когда дружат – когда нечто большее возникает. Поэтому Я вам всегда и предлагал – не торопитесь…»
22. «Нормально будет сейчас мне самому для себя поставить какой-то срок?»
23. «Для чего срок? Чтобы потом что?»
24. «Я могу чётко сказать, для чего срок. Я чувствую, что у меня есть внутри слабость – зависимость от инстинкта».
26. «Для того чтобы не пойти на поводу своей слабости».
27. «Срок… Ты поставил, допустим, пять дней. По истечении пяти дней что дальше?»
29. «Срок закончился – твои действия? Что круто ты в этот момент сделаешь по-другому?»
30. «Я посмотрю, есть ли на этот момент…»
31. «Выйдешь из дома и составишь семью с другой женщиной, которая подвернётся на пути, да? Или что? Что круто-то измениться должно именно вот после поставленного срока? Или ты говоришь: «Всё, срок закончился, покидай мой дом»?
32. То есть что круто должно измениться после границы, поставленной тобой? Вот почему Я спрашиваю, для чего тебе этот срок, что он обозначать должен. Или ты просто: «По истечении этого срока я начинаю думать по-другому»? Тут совсем не требуется срок».
33. «Просто были ситуации, когда я сам для себя уже принимал такое решение, что, пока мы не разберёмся в отношениях, дальше в близость вступать не надо. И я помню, что у меня это не получилось, потому что через два месяца сознание самому себе доказало, что всё замечательно».
34. «Ну и зачем тебе срок ставить? А если будет всё замечательно, ты скажешь: «Нет, срок я поставил»?..»
35. «То есть нет смысла в этом?»
36. «Вот Я и спрашиваю – зачем? Смысл – это логическая какая-то обоснованность должна быть за всем этим, которая показывает действительно, что так лучше. Но это что-то должно показать явно.
37. Если этого нет, тогда это уже неразумная какая-то установка, не связанная с логикой, мышлением человека, а просто какой-то «бзик». Ему захотелось вот тут воткнуть палку, а для чего – он сам не знает. Просто чтоб стояла… как-то себя обозначил. Все спросят: «Кто там поставил?» – «Да вон он поставил». Ты уже чувствуешь, что ты на высоте, о тебе помнят».
38. «Получается, сейчас в нашей ситуации мы просто дальше дружим и выстраиваем отношения, пока оба не увидим, что уже удаётся более-менее нормально общаться, да? То есть какой должен быть ориентир?»
39. «Хорошо бы, чтоб обозначилось лучше то, о чём вы уже много раз слышали, – что такое составлять семью. Иначе у вас начинаются неизбежно разногласия. Кто-то за кем-то должен пойти, кто-то чем-то должен начать жертвовать. И если вы в разные стороны идёте и не готовы оставить своё ради другого, то это уже конфликт. И чем дальше вы будете идти, тем он больше будет разрастаться.
40. Но у вас же могут появляться дети в семье. Это же трагедия становится для детей. Поэтому лучше б вы определились, кто готов всем жертвовать ради того, чтобы другой шёл ещё лучше благодаря вашей помощи.
41. Но порой надо готовиться к полной жертве, а не так говорить: «Я пожертвую пятьдесят процентов, ты – пятьдесят процентов. Вот давай оговорим, в каких случаях мы будем по очереди жертвовать». Это ерунда тоже получится.
42. Если вы хотя бы чуть-чуть предполагаете, что другой тоже должен жертвовать ради вас, – всё, у вас счастья не будет, вы уже этим самым закладываете конфликт. Полностью надо пожертвовать, внутренне приготовиться, быть готовым во всём жертвовать собой и своими интересами. Вот такая должна быть готовность.
43. Если один из вас её проявит, всё хорошо. Тогда ещё как-то можно говорить о максимально благоприятных условиях для совместной попытки построить что-то удивительное, единое между собой.
44. Ну а уж дальше как будете жить – опять же будет зависеть от того, как вы делаете каждый новый шаг, останется ли у вас эта готовность, либо через какое-то время вы скажете: «Да ну, надоело жертвовать. Пусть теперь другой жертвует». Всё, опять начнётся развал у вас».
45. «Я понял, что Ты говоришь. А возможно ли такое, что мужчина так скажет: «Я готов жертвовать всеми своими интересами ради женщины»?»
46. «Возможно, конечно. Такое возможно. Тогда больше должна проявлять активность женщина, она должна быть активна в общественной жизни. Тогда мужчине остаётся дом, уют. Только так, однозначно.
47. А как вы будете жить, в чём тогда? Каждый – в разные стороны. А чем жертвовать-то? Жертвовать как раз деятельностью… когда вас видят, когда вы становитесь полезны всем. Обычно этим жертвовать приходится. Когда человек этому отдаётся, он для себя почти ничего не может сделать.
48. А в семье предполагается, когда что-то вокруг вас создаётся красиво, гармонично, уютно, и кто-то должен за это взять ответственность. Если и тот и другой будет вовне, то вам нет смысла соединяться. Ну, будете время от времени встречаться, согласовывать какие-то планы, да и всё. А чего вам жить-то вместе? Всё равно это так… условно обозначенное совместное проживание…»
49. «Я так понимаю, что Ты пришёл для того, чтобы научить нас жить…» – начала женщина свой рассказ.
50. «Наконец-то, Таня!» – сказал Учитель под смех слушающих.
51. «Подожди… Жить, чтобы развивалась душа».
53. «И мы должны научиться отбирать те обстоятельства, на которых наша душа развивается. Я понимаю, что моя душа развивается на отдаче чего-то хорошего ближнему, на помощи ему, стремлении быть полезной. Я всегда считала, что «подставить вторую щёку» – это принять всё до конца. Даже то, от чего у тебя волосы дыбом становятся. И вот это беспредельное принятие заставляло меня совершать духовные подвиги.
54. В чём-то я укрепилась благодаря этим подвигам, где-то даже смогла выжить физически. Но я стала терять в духовном развитии. Я это вижу через какие-то свои наблюдения. Например, через то, как я отношусь к Тебе.
55. Я поняла, что я теряю в духовном развитии, потому что единственным ориентиром в моей духовности было моё отношение к Тебе. Но, сталкиваясь с мужчинами, с их слабостями, я поняла свои слабости, я много мудрости получила. Я теперь не знаю, какой мне делать выбор. Либо я должна дальше укрепляться в своём духовном развитии, копаясь в этих мужских слабостях, либо… Сейчас мне нужно сделать выбор».
56. «Тань, ты продолжаешь говорить ни о чём. Ты не увлекайся в эмоциях, потому что ты перестаёшь слушать. Ты увлекаешься и много говоришь. Сейчас ты много сказала фраз ни о чём, от чего Я отучаю вас уже много лет».
58. «Ты продолжаешь это всё говорить. Но оно ни о чём. Я не знаю, о чём ты говоришь. Ты говоришь что-то общее, но ничего конкретного ты не обозначила, ни одного момента сейчас из всего высказывания».
59. «Сейчас конкретно есть мужчина, который выстраивает со мной дружеские отношения…»
60. «И что ты не знаешь как сделать?»
61. «Я не знаю, продолжать с ним отношения или нет».
62. «»Отношения продолжать» – это подразумевает много разных действий. Вы все выстраиваете хорошие отношения друг к другу. Вообще. У вас в принципе такая задача поставлена. Так вот что ты не знаешь как сделать?
63. Ты не знаешь, составлять с ним семью или нет, да? Но если у тебя такой вопрос в голове, то не надо составлять».
64. «Дело в том, что я очень доверчивая, а он очень хитрый…»
65. «А почему он хитрый-то? Может, он не хитрый?»
70. «Он добрый, только когда он чего-то хочет».
71. «И что? Ну так у вас в основном это массовое проявление. Вы добрые, когда хотите чего-то и чувствуете, что вам это могут дать. И вы добрые, вы общаетесь, прямо ластитесь, такие замечательные! А получив, так крякнули! И пошли, хлопнув дверью. Довольные, лоснится всё: получили!.. Ну, замечательно».
72. «Я эту его проблему увидела и в себе».
73. «Ну и что? Что тебя пугает-то?»
74. «Я поняла, что мне была дана любовь к Тебе, чтобы убрать природную зависимость. И у меня было всё хорошо, – сквозь слёзы сказала она. – А когда я связалась с мужчинами, я ощутила себя женщиной, я стала развиваться в этом направлении».
75. «Тань, что это, вопрос какой-то? Где ключик, чтобы выключить эту природу? Или что ты Меня хочешь спросить?»
76. «Но мне кажется, что я потеряла в духовном развитии».
77. «Мало ли что тебе кажется. Я же вам уже много раз говорил: вы не можете определить, теряете вы на самом деле или нет».
78. «Но я сейчас, например, могу остаться на Горе в помогающих, работать где-нибудь на кухне и прожить так остаток своей жизни, если это нужно».
80. «Но я не знаю, что от меня нужно, чтобы я была духовна».
81. «От тебя нужно, чтоб ты была женщиной, – улыбнувшись сказал Учитель. – А ты хочешь мужчиной стать, да?»
82. «Я женщиной проявляюсь, но этим просто пользуются. И потом, когда видишь, как человек меняется…»
83. «Мы же говорим, что духовное – это прежде для мужчины. А ты всё туда рвёшься, мужчиной хочешь стать. Что ж тебе так неймётся? Ну будь женщиной. Ну пусть тебя обманут, Тань. Но так женщина на то и рождена, чтоб её обманывали. А она жертвенно будет служить. И тем самым будет всегда самой замечательной и всегда самой ценимой. И мужчины будут бегать, бегать, искать этих женщин, потому что без них-то они никак.
84. Не пугайся, будь женщиной. А мужчины всегда тебя будут ценить именно как женщину: что ты вот такая, что тебя легко обмануть, что легко от тебя получить что-то очень хорошее. Но от хорошего люди потихоньку становятся всё лучше. Не пугайся ты уж так, если обманут и возьмут у тебя хорошее что-то».
85. «Хорошо, я понимаю. Но Ты говоришь, что все мы, независимо от того мужчина или женщина, должны развивать свою душу и из полуживотных превратиться наконец в духовные существа. Во «Времени Поворота» сказано, что определённые природные особенности должны одухотвориться. Если я буду просто женщиной, они у меня одухотворятся или я буду придатком к слабым мужчинам?»
86. «Тань, тебе кожаную куртку надо дать и комиссаром назначить. Ну ты чего говоришь-то?»
88. «Ты какие-то замудрённые вещи говоришь, страшные».
89. «Да, действительно, что это я «Время Поворота» умудрилась прочитать! Зачем мне это надо было?»
90. «Да ты чего, Танюш?! Да будь женщиной! Позволь себя обмануть, а ты будь доброй. Ну, воспользовался кто-то, это его проблема, а не твоя. Ты стремишься быть хорошей, стремишься дарить тепло, насколько ты умеешь.
91. Видишь: нехорошо (ты обозначила когда в своём сознании – это нехорошо) – не делай. Не видишь, предполагаешь, что это хорошо, – делай, это твоё. Но не мечись туда-сюда-то. Ты как будто боишься пропустить что-то очень великое, значительное».