This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 10:07:56 2022 / +0000 GMT

Глава 4


Двадцать восьмое февраля. Встреча с Учителем в долине слияния после литургии.

2. «Здравствуй, Учитель. Правильно ли я понимаю, что полюбить себя – это значит полюбить каждого человека, и неважно, кто он и что он из себя представляет?»

3. «Полюбить – это прежде всего отнестись с уважением к тому, что ты имеешь. Если это о тебе разговор, значит, к себе именно с уважением отнестись, ко всему, что ты имеешь.

4. У тебя есть достоинства и недостатки, над которыми надо работать, и надо уметь к этому отнестись правильно; не ругать это всё в себе, не бояться этого, а правильно понимать, уметь мудро к этому отнестись. И дальше стараться всё то, что видишь неправильным, менять терпеливо.

5. Поэтому, когда говорят о нелюбви, это прежде подразумевается неуважение, то, что ты к чему-то относишься с пренебрежением, с презрением, с какими-то негативными эмоциональными проявлениями.

6. Поэтому мы не подразумеваем в случае «любить себя» какую-то самовлюблённость, нет. Это уважение, это мудрое, правильное отношение, хорошее отношение к тому, что есть.

7. И любить ближних – это точно так же: не когда ты подходишь и вздыхаешь от каких-то особых переживаний, нет, – ты относишься с уважением, ты терпелив к недостаткам, которые проявляются в ближнем, ты всегда проявляешь готовность оказаться полезным, помочь, поддержать.

8. Но ты не судишь ближних, ты не стараешься смотреть на них презрительно, унижать их… В период усталости, где-то обиды, плохого настроения нередко может возникать соблазн это сделать, но ты этого не делаешь. Ты сам себе поясняешь: «Я принимаю человека таким, какой он есть. Я его уважаю, то, что он из себя представляет».

9. По крайней мере, в том смысле «уважаю», что ты это принимаешь как данность и не судишь. Не когда ты хвалишь всё, что есть (независимо – достоинства это или недостатки), а когда ты с уважением, с пониманием к этому относишься. Именно понимание подразумевается за всем этим.

10. А понимание – это умение оценить ситуацию трезво, объективно. Когда ты понимаешь, что это данность.

11. Данность нельзя судить. Данность – это то, что надо умудриться поменять, если видится, что в этой данности есть какой-то недостаток, но судить нет смысла, от этого данность не меняется в лучшую сторону, а ухудшить её можно.

12. Потому что, если вы судите, вы часто прилагаете действия, которые провоцируют к ещё большему ухудшению того, о чём высказываетесь негативно».

13. «У меня бывает, что при общении с кем-то я чувствую, что могу какой-то негатив допустить. Я сразу стараюсь либо уйти от разговора, либо вообще уйти. Правильно ли это?»

14. «Ну, стараться – да. Если ты чувствуешь, что ты можешь не сдержаться, то лучше уйти от того соблазна, который тебе оказался навязанным какими-то обстоятельствами.

15. И тут надо посмотреть, конечно же, на то, действительно ли ты можешь не сдержаться. Потому что если всё-таки соблазны возникли, у тебя есть возможность над собой поработать, то постарайся поработать. Вот именно пересмотреть в себе все эти реакции, которые возникают, и попробовать удержаться от негативных, заменяя их образами положительными».

16. «Но это же, получается, вроде как искусственно».

17. «Да, ты искусственно работаешь над собой, пока не достигнешь того, что станет естественным в тебе. То есть это так же, как ты подтягиваешься на перекладине: ты хочешь, чтобы мышцы стали крупнее, сильнее, крепче, но ты же искусственно их качаешь, и постепенно они у тебя действительно развиваются.

18. То есть всё, что связано с развитием, подразумевает делание того, что вам неприсуще. Поэтому оно и называется «развитие» – приобретение того, чего нет. И ты тренируешь это всё. А значит, ты стараешься сделать то, чего не умел, никогда не делал, не хочется делать, а надо.

19. И вот ты уже, прилагая волевое усилие, стараясь сделать правильно, начинаешь нарабатывать то, чего не хватает. Именно только так и можно развиваться».

20. «Но порой это – о-го-го!..»

21. «Да в том-то и дело. Вот почему мы и говорим, что духовный Путь развития в нормальном смысле – это очень сложный Путь. Очень сложный.

22. И возникают нередко, как уже показала практика (истории жизни человеческого общества), серьёзные соблазны создать какие-то придумки, которые будут подразумевать духовное развитие, а на самом деле они не развивают человека духовно.

23. И человек придумывает ритуалы, разные упражнения, которые уводят его от реальной жизни, и он обращает внимание на какое-то специфическое упражнение, якобы благодаря чему он станет чище, лучше. Хотя чище, лучше он никак не станет.

24. Потому что чище, лучше можно стать, когда ты контактируешь с человеком. Самые главные пороки завязаны во взаимоотношениях человека с человеком. Именно там вся вот эта каша неприятностей сварена очень круто, и мощно, и обильно. Вот её и надо всю переработать.

25. Поэтому, когда ты выходишь к людям, начинаешь с ними общаться, начинается как раз возможность духовно развиваться. Ну, и тут выбирай: либо ты общаешься и духовно развиваешься, либо идёшь свечку ставишь и думаешь, что всё нормально, помолился и теперь всё замечательно.

26. Нет. Как раз в контакте с человеком начинается раскрываться всё то, чего не умеешь и что надо вырабатывать».

27. «Ну, вот полгода как я это узрел, можно так сказать, и попробовал шагать. Нравится мне!»

28. «Это хорошо, что нравится».

29. «Усилия, конечно, прилагать нужно…»

30. «И огромные. Просто надо понимать, просто понимать: это подвиг».

31. «Порой тяжело бывает, конечно».

32. «Да, да. И ты терпеливо… упёрся и пошёл.

33. Вот почему здесь важна зрелость человека. Определённая зрелость, когда проявляется к этому интерес. Потому что, если нет интереса, искусственно как-то подтолкнуть, заставить вас трудиться над собой невозможно, вы сил не найдёте. Вы всегда будете где-то юлить, выскальзывать, стараться облегчить задачу, как-то отвернуться от неё, переложить на потом. И вот бесконечно будет такой самообман проявляться у человека.

34. Нужна внутренняя зрелость, когда он начинает действительно понимать: это надо, это действительно важно. И вот этот интерес играет ключевую роль, только благодаря ему вы можете проявить волевые усилия в нужном направлении.

35. А по мере того как будете двигаться, будете приобретать всё большую силу и ещё больше видеть заинтересованность и потребность в движении в том же направлении.

36. Но если нужных усилий не будет прилагаться при первом проявлении заинтересованности, эту заинтересованность можно потерять со временем и отойти в сторону, так и не сумев воспользоваться тем, что однажды всё-таки приобрёл, но потерял, потому что деградировал, не приложил нужных усилий и скатился чуть-чуть в сторону».

37. «То есть дальше, выше идти даже и не стоит, пока вот эту проблему какую-то, которая стоит, не решишь до конца?»

38. «Искать не надо, как двигаться вверх. Каждый день у тебя возникает то, что надо решать сегодня. И искать даже не надо соблазна. Они выстраиваются таким чередом неизбежно у тебя, в каком тебе и надо всё это решать».

39. «Спасибо».

40. «Дорогой Учитель, есть ли для меня потеря в том, что я редко стал бывать на собраниях группы по причине хронической усталости от этих собраний? Было время, когда я занимал активную позицию, ревностно посещал все собрания, пару лет был ответственным за единое понимание, носился за ближними с Последним Заветом.

41. А год назад у меня внутри что-то перещёлкнуло, я понял, что все эти годы я пытался переделать ближних. И сейчас изменил своё отношение к этому, избрал для себя род деятельности, который, на мой взгляд и на взгляд ближних, является наиболее для них полезным, и больше никуда не влезаю».

42. «Пояснение не соответствует вопросу. Ты говорил про усталость в вопросе, а потом рассказал о перемене взгляда, о том, что не надо было бегать за ними. И вот эти два обстоятельства не одно и то же, не об одном и том же разговор идёт».

43. «Хорошо. Тогда собрания – что восемь лет назад, что пять, что три, что год – из пустого в порожнее, одно и то же, на мой взгляд».

44. «Ну, ты устал, наверное, от неправильного отношения к тому, что там происходит».

45. «Может быть».

46. «Если так, то его надо менять учиться, чтобы, находясь рядом, ты хотя бы их поддержал духом, хорошим настроением, не дал им свернуть в какую-то агрессию, озлобленность. Ведь вы учитесь решать всё вместе.

47. То есть нельзя то, о чём ты говоришь, сказать как что-то мудрое, очень важное в своей жизни, которое должен постичь верующий. Потому что тогда всё приведёт к тому, что, помудрев, вы все перестанете собираться вместе и что-то решать. А значит, каждый в одиночку что-то начнёт делать. Но это тоже неверно. Это даже очень будет неверно!

48. Значит, надо уметь всё-таки собираться, уметь как-то вовремя вставить пусть одно слово, но такое, которое заставит других думать. Может быть, они не сразу услышат, но запомнят слова и где-то при другом настроении начнут думать, сравнивать.

49. Поэтому, если только сама усталость по-настоящему, если ты приходишь и просто не выдерживаешь, ты чувствуешь, что тебе нехорошо становится, – ну конечно, можно не ходить в этом случае. Ну какой смысл? Пришёл, упал и потерял сознание. Зачем беспокоить других? Но если это так.

50. А вы собираетесь, чтобы просто хоть как-то быть вместе, уметь пошутить, уметь улыбнуться над чем-то, поддержать друг друга, что-то умело высказать. Ну, надо к этому поменять отношение.

51. А то вы ждёте друг от друга невероятной мудрости, которую должны проявить, умности, которую должны проявить. А раз этого нет, то уже и начинаете как-то так снисходительно смотреть на ближних.

52. Вот ты говоришь «из пустого в порожнее», подразумевая, что это они делают. Ты же ушёл оттуда, а они это делают. Или ты ушёл только потому, что благодаря твоему участию из пустого в порожнее переливалось? Ты ушёл – и всё замечательно выстроилось. Ты это подразумевал? Если нет, тогда первое неизбежно осталось», – улыбнулся Учитель.

53. «Ясно. Спасибо».

54. «Учитель, есть девушка, которая доверилась мне. Это прекрасный человек, и я это очень ценю, и мне это очень важно. И есть другая…»

55. «…менее прекрасная».

56. «Она тоже нуждается во мне. И есть я…»

57. «…совсем не прекрасный».

58. «Да. Я много лет пытался, но у меня так и не получалось».

59. «Но что именно-то не получалось?»

60. «Жить с одной девушкой».

61. «И неизбежно ты живёшь с двумя?»

62. «Либо с двумя, либо…»

63. «Либо никак. Ты понимаешь, что что-то выбрать надо, кому-то довериться полностью надо?»

64. «Я доверяю Тебе. Я приехал сюда пять лет назад, чтобы поменять это. И я не жил ни с кем здесь просто».

65. «Но не живёшь почему? Боишься? Не знаешь, как выбрать?»

66. «Если что-то я пытался с одной, это всё ломалось».

67. «Ну, ломалось… Ты пробовал анализировать, почему ломалось? Может быть, что-то ты неправильно делал? Надо просто лишь поменять это действие. Может быть, они не есть те, с кем тебе надо составить семью».

68. «Но я хочу жить, как нормальные люди живут».

69. «Ну».

70. «Нормальной семьёй обычной».

71. «Но смотри… ты не идеализируй эту часть».

72. «Как это? Не знаю. Я буду разбирать это на Семье, конечно».

73. «Очень важно понять, в чём проявляется причина возникающих неполадок в ваших отношениях».

74. «Нет, у нас всё прекрасно».

75. «А что ж ломается?»

76. «Появляется ещё девушка – и…»

77. «И что? И ты бросаешь первую и бежишь к другой?»

78. «Не бросаю».

79. «А что делаешь? Ну, появилась. Ну и что? Их много вокруг».

80. «Я проявляю шаг больше, чем братский, ко второй».

81. «В другую сторону?»

82. «Да».

83. «Тебе надо внимание проявлять к себе и контролировать лучше свои шаги».

84. «Да. К тому же первая говорит, что не готова к треугольнику».

85. «Ну да, и не надо так делать. Ну, так это самовоспитание. Ты говоришь сейчас о воспитании самого себя, где надо уметь держать себя в руках. Но если ты не будешь прилагать усилия, то никак сделать сильнее тебя будет нельзя».

86. «Но если для второй это жизненно важно?»

87. «Что такое? А для первой перестало быть жизненно важным?»

88. «Для первой тоже жизненно важно».

89. «Так, значит, выбирать что-то надо одно для начала. И там, и там жизненно важно; и там, и там человек решает свою судьбу.

90. Но порой, бывает, вам кажется, что жизненно важно. Особенно если касается чувств и если какая-то привязанность чувственная возникает, – кажется, это самое большое и самое важное. А со временем проходит. И вы начинаете видеть: оказывается, важное бывает и другое ещё. И опять же, самое важное в очередной раз, но уже другое».

91. «Я пытался её отвадить».

92. «Тебе просто надо сделать выбор. Пока ты не делаешь выбор, лучше не делай таких шагов. Сделай выбор и тогда уже смело шагни. И пробуй, как ты говоришь, по-человечески, нормально выстраивать отношения».

93. «Но я внутренне понадеялся, что первая примет».

94. «Не надо так думать».

95. «Это ошибка?»

96. «Не надо, да».

97. «Это грубая ошибка?»

98. «Ну, не грубая, но неуместная мысль».

99. «Но я раскаиваюсь в этом».

100. «Ты просто доверяешься человеку и начинаешь с ним жить вместе, выстраивать что-то одно целое совместно».

101. «Но я за неё решил… якобы был прав».

102. «Да».

103. «Я не должен был за неё так решать?»

104. «Не надо, конечно. Ты принимаешь человека какой он есть. И если ты сделал какой-то выбор искренне, это то, что на данный момент тебе нужно. Умей этому отдаться полностью. А время потом покажет, что потребуется поменять (а может, и не потребуется поменять). Но оно всё выстроит интересным образом. Именно так, как для тебя будет очень полезно.

105. Но надо чему-то одному посвятить себя. Не строй иллюзий, пожеланий каких-то, а где ты доверяешься человеку такому, какой он есть, а не такому, каким ты его хотел бы видеть».

106. «Она прекрасная девушка, предел мечтаний просто».

107. «Всё, значит, прими такой, какая она есть. Не достраивай туда образы, пожелания, учись уважать то, что есть.

108. Потому что многие поломки выстраиваются как раз на фантазиях о другом человеке, когда придумал ему разные достоинства (на свой взгляд, очень хорошие).

109. И получается: человек составляет семью с этими фантазиями, а потом на практике узнаёт, что не соответствует реальность фантазиям, и начинаются надломы. Думает: «Да что ж такое? Всегда верил, что есть, а теперь нету. А куда делось?» А этого и не было. А тут уже претензии разные начинают проявляться, и, конечно, это нехорошо.

110. То есть если ты определишь, что человек очень замечательный, хороший, и тебе дорог, и ты хотел бы, чтоб всё было по-человечески, – всё, полностью всего себя этому посвящаешь и держишь себя в руках, под контролем.

111. Потому что ты не можешь знать, когда другой появляется, а будет ли оно лучше. Когда гонишься, пытаясь не прогадать, чтобы как можно лучше что-то подобрать, так и останешься одиноким, несчастным и…»

112. «Я предупреждал заранее вторую, что замены не будет».

113. «Всё, вперёд. Ты доверяешься и всё. И всё строишь по-человечески, отдавая все силы, какие есть, всё своё умение, но именно уважая, проявляя уважение к тому, что есть.

114. Это твой выбор, а значит, он очень важен для тебя и очень полезен для тебя. То есть именно благодаря этой ступени ты станешь лучше и выше, и без неё ты не станешь лучше.

115. Поэтому вот так вы и находите друг друга, чтобы что-то очень важное в своей жизни понять, преодолеть и приобрести, шагнуть дальше.

116. Так что не смущайся, смелее. Ну а дальше уже контролируй сам себя».

117. «Спасибо».

118. «Правильно ли будет учитывать ситуацию на Саяно-Шушенской станции, чтобы активней поиграть в «зарницу»?»

119. «Не понял – а что именно учитывать-то? И что делать активно? То есть вы не активно играете сейчас, так вот вяло? Учитель подсказал, но всё равно – вяло. А появилась информация про ГЭС – и вот теперь нужно поактивней, по-настоящему, да? А вот то, что Учитель говорит… да это ну так… «потихоньку играем, в песочнице ковыряемся лопаткой маленькой».

120. Не понимаю – что такое активно-то? И что такое до сих пор было? Вопрос сам по себе странный. Закупить бананов побольше, потому что Абакан снесёт и не купишь, да? Или что? Чего вам не хватает-то здесь? (Учитель засмеялся.)

121. Вы же строите жизнь так, что вы на самом деле находитесь на земле, и вы призваны уже здесь сделать всё, что вам нужно. Ну, конечно, не учитывая уже те капризы, которые уже так, по привычке, проявляются, когда вы приобретаете то, чего вырастить не сможете никогда, может быть; есть возможность – ну приобрели. Ну, так а что ж тогда будет решаться? Всё у вас есть, всё под вами, в ваших руках».

122. «Учитель, у меня с шестнадцати лет сильный контакт. Просто мне постоянно внушают мысли, постоянно контролируют мои действия. И уже к двадцати пяти годам я чувствую, что я потихоньку с ума схожу от этого влияния. Своими силами мне никогда не удавалось как-то сойти с этой подключки. И в конце концов я уже стала приходить к какому-то отчаянию. Были мысли уже о самоубийстве, просто чтобы закончить вот это влияние постоянное на мысли. Постоянно не мои мысли, постоянно не мои действия. Я уже не знаю, где я».

123. «Тебя заставляют делать или что? Что такое – диктует? Диктует – подсказывает: сделай так».

124. «Ну, энергийно давят постоянно».

125. «Что такое «энергийно давят»? Ты чувствуешь что именно? Вот у тебя возникает вопрос – надо сделать или так, или так. Как ты дальше действуешь? У тебя что в голове появляется и как тебя давят?

126. Ты хочешь пойти направо, а тебя толкают, всё налево тебя ведут, то есть насильно как-то твои ноги переставляют, ты не можешь контролировать? Что происходит?»

127. «Мысленно, мысленно… постоянно».

128. «Ну и что – мысленно? Выбор остаётся за тобой?»

129. «Да».

130. «Что тебе мешает? Ну, соблазняет кто-то – и что? Ты выбираешь правильно и действуешь».

131. «Бывало, что как электрическим шоком каким-то…»

132. «Ну, протряслась… Дальше выбор-то остаётся? (Девушка засмеялась.) Делаешь так, как считаешь правильным. И вот так вот упорство своё прояви, упёртость».

133. «Учитель, но вообще возможно в жизни избавиться от такого как-то?»

134. «Не надо такую цель ставить. Может быть, и нет.

135. Но ты можешь поменяться настолько, что перестанет быть интересным это для источника, который пробует воздействовать. А пока ты поддаёшься, ему интересно. Так ты перестань поддаваться. Действуй так, как ты считаешь правильным. И это есть твоё.

136. Ты борешься вживую с какой-то с преградой, которая у тебя возникает на пути. Так вы все боретесь! По-разному только, и разные преграды преодолеваете. Но для тебя вот эта преграда появилась, которая тебе мешает, – ну и ладно.

137. А может, это и не вмешательство со стороны, а твои собственные мысли?»

138. «Не может быть».

139. «Почему?»

140. «Я уже не знаю».

141. «Почему? В голове у человека часто появляется то, чего он вообще не думал, не предполагал, никогда не задумывался, но у него возникают эти мысли. У этих мыслей свои законы. И ты можешь просто неправильно ко многому относиться и воспринимать это как постороннее вмешательство, хотя это к этому не имеет абсолютно никакого отношения.

142. Порой человек разговаривает с кем-то и ему кажется, что он действительно разговаривает с кем-то, а на самом деле он разговаривает сам с собой, со своим подсознанием. Тоже такое бывает.

143. Вы не знаете этих законов. Поэтому не торопись их сразу как-то оценить, дать им какую-то категорию, которую ты можешь выразить. Это может совершенно с этим не связано быть.

144. Поэтому просто старайся не обращать на это внимания, делай так, как ты считаешь правильным. Будешь ли ты трястись от шока электрического, будут у тебя из глаз искры лететь или нет – неважно. У тебя выбор есть, вот это и есть важно для тебя – сделать так, как ты считаешь правильным.

145. Вот это твоя борьба. Это то, что помогает тебе развивать себя, развивать свою силу. И если ты будешь правильно усилия прилагать, у тебя будет развиваться духовная основа. Она будет создавать вокруг тебя защитное поле.

146. То есть чем правильней вы развиваетесь, тем лучше у вас становится защитное поле от какого-то инородного воздействия. Поэтому, человек когда правильно развивается, он начинает меньше болеть. Устойчивей его организм проявляется в агрессивной среде, то есть он более выживаем.

147. Поэтому внутренний мир надо перестраивать, и тогда постороннее воздействие для тебя станет… ну, как мухи, комары летают вокруг. Ну и ладно, этого всего много. В мире Вселенной этого огромное множество. Ну и пускай будет оно.

148. Но ты, главное, не обращай на это внимания. Учись, делай свои шаги. И всё, что ты лично увидишь правильным, делай.

149. Но у тебя может даже так быть, что ты увидишь правильной ту мысль, которая тебе навязана была. «Сделай вот так вот – угости человека хлебом. Видишь, голодный» – голос внутри прозвучал. И ты сама видишь, что да, надо угостить. Вот тут не засомневайся, не скажи: «А, раз вы мне подсказываете, я должна по-своему сделать и не дать хлеба». Чтоб вот эту глупость не сделала. Они могут и правильно подсказать. Ну и пойди сделай. Пусть сделаешь так же, как они скажут, ну и замечательно.

150. Но ты пробуй разбираться ещё в том, что тебе подсказывается и как бы ты видела сама правильным поступить. А то, может быть, получится, что тебя подталкивают сделать правильно, а ты противишься: «Не пойду».

151. Тебя током трясёт, толкают в нужную сторону, а ты не идёшь туда. Ну, они уж тоже не знают, ну как же тебя подтолкнуть, ведь это же для тебя важно, это будет нужно тебе, а ты противишься. Они уж и электрошокером там… баллончики с газом применяют, а ты упёрлась и верещишь… (Учитель улыбался, слушающие смеялись.)

152. Поэтому ты сама разберись, что там тебе предлагается и правильно это или нет. Правильно – всё, иди. Неправильно, а вот так правильно – всё, иди в другую сторону. Принимай собственные решения. Вот это и очень важно.

153. И если в твоей жизни это произошло, считай, что это не какая-то случайность, оплошность какая-то нелепая, а то, что тебе нужно, то, что заранее можно было предусмотреть.

154. Но если тебе это даётся, значит, рассчитано на твои силы. Значит именно тебе надо сделать какие-то усилия, которые без этого ты не сделаешь, а это будет большая потеря для тебя. Поэтому тебя вводят в условия, где ты начнёшь прилагать очень важные для своего формирования усилия. И только благодаря этим условиям ты можешь сделать это максимально благоприятно.

155. Ну вот, сочти это как пользу, как полезное обстоятельство, а не как что-то уже умопомрачительное, что только не даёт вообще жить. Да нет, оно помогает жить. Вот ты отнесись к этому по-другому и начинай решать правильно. Это только к благу приведёт, не помешает тебе жить.

156. У вас есть немало таких людей, которые так контактируют. Но Я знаю тех ребят, которые однажды активно могли действовать, потом они научились на это не обращать внимания.

157. И оно вроде бы и есть, но оно уже им не мешает. И если они пожелают проявить в этом интерес, они элементарно тут же восстановят это общение. Не пожелают – им никто ничего не навяжет, они к этому очень просто отнесутся».

158. «Учитель, является ли потерей для женщины, если в семье такая ситуация, что муж более темпераментный, чем жена? И если нет какое-то определённое время близости, ему очень сложно себя контролировать. У него портится настроение, он становится очень раздражённым, и это отражается на детях, на обстановке в семье».

159. «В данном случае это проявляется недостаток мужчины. Он не умеет себя правильно вести, держать в руках, контролировать то, что с ним происходит. Для женщины это само обстоятельство не является негативным…»

160. «А если женщина, чтобы это снять, без желания вступает в близость с мужем, чтобы у него было хорошее настроение?»

161. «Насильно, то есть когда ты себя заставляешь ступить в близость, хотя при этом никакого желания не испытываешь?»

162. «Ну да».

163. «Это может являться негативным в зависимости от того, что ты начинаешь испытывать, какие у тебя переживания в этот момент происходят. Если это всё сопровождается негативными какими-то размышлениями и переживаниями, тогда это вредно».

164. «А если пытаешься себя перебороть, как-то настроиться?»

165. «Если в конечном итоге всё заканчивается положительно (и мыслями, и переживаниями, и ощущениями), то ничего. То есть главное – чем всё это сопровождается, к чему подталкивают тебя действия и какие потом последствия возникают чувственные.

166. В данном случае очень важно, что чувственно происходит у вас в той или иной ситуации. Потому что нередко приходится делать то, чего вы не хотите.

167. Мы уже перед этим коснулись темы… Духовное развитие часто связано с тем, что вы делаете то, чего не хотите. Но в конечном итоге, упорно стараясь, вы начинаете этого хотеть, потому что это становится вашим естеством. То есть это всё равно приводит к какому-то положительному, очень важному результату, приобретению.

168. Так вот, это просто основа, как своеобразный скелет: вы над чем-то работаете сначала без желания, а потом приобретаете желание.

169. Тут очень важно смотреть, что у вас в процессе этого происходит. Если начинают укореняться какие-то негативные переживания, то есть они всё больше и больше становятся, то это опасно. Значит, вы что-то неправильно делаете. И вот тут уже важно разобраться, где делается неверное усилие».

170. «Можно уточнить ещё? А если я вижу, что муж действительно старается и уже какие-то шаги его лучше в этом плане, он пытается себя больше сдерживать, а у меня реже желание возникает внутри?»

171. «И вопрос какой?»

172. «Это тенденция к улучшению или к ухудшению?»

173. «Это данность. Данность, которая есть. Это не надо классифицировать: лучше – хуже.

174. Вы все разные, разный внутренний мир имеете, разные физиологические особенности имеете. И у каждого из вас есть какая-то особенность, присущая именно вам. И она как-то будет сказываться.

175. Но это та особенность, к которой надо уметь правильно отнестись тем, кто с этой особенностью сталкивается. И учиться к этому правильно относиться, выражать отношение своё к этому надо уметь правильно, грамотно.

176. Потому что вы прежде учитесь жить, вы душой друг с другом связываетесь, вы стремитесь быть помощником, вы стремитесь быть друзьями. Это самое главное у вас.

177. Ну а дальше мы смотрим стороны какие-то ещё, нюансы, которые играют тоже свою роль. Это многочисленные разные обстоятельства, которые по разным нюансам мы будем с разных сторон рассматривать».

178. «А если у меня возникает страх, что у меня со временем пропадёт совсем желание?»

179. «Чем больше ты будешь этот страх внутри прокручивать, тем быстрее это произойдёт».

180. «То есть не надо просто на него обращать внимание?»

181. «Если будет это, ну и будет. Бояться этого не надо. Но если ты не будешь на эту тему «зацикливаться» (такое выражение), то у тебя, если этому и надо быть, это произойдёт за максимально какой-то больший период, допустимый для тебя, чем если ты начнёшь на это обращать внимание и переживать. Ты будешь ускорять, уменьшать этот период времени, и это наступит быстрее, если этому действительно надо произойти. И это может быть, если это является какой-то неизбежностью в твоей жизни. Ведь это опять же данность.

182. Вы не бойтесь данности. Она вас приводит к чему-то, что очень важно уметь правильно видеть. Не надо пугаться.

183. Вы все разные. И у вас разная данность. Не надо к какому-то идеалу стремиться. Тут невозможно будет так делать. В чём-то и можно улучшать что-то, а в чём-то вам просто не удастся улучшать. И не удастся не потому, что вы сами ещё не умеете, а у вас и обстоятельств для этого не будет благоприятных.

184. То есть разные могут быть условия, которые не зависят от ваших личных пожеланий. Они могут случаться, чтобы создать нужную для вас среду, атмосферу, в которую вы должны попасть, чтобы учиться выразить к этим условиям правильное отношение.

185. Поэтому учитесь быть мирными и благодарными за то, что есть. Но не пугайтесь за будущее, не живите сегодня с боязнью о завтрашнем дне. Вы перестаёте сегодня нормально жить».

186. «Я правильно сейчас поняла, что эта ситуация может продолжаться всю оставшуюся нашу жизнь совместную?»

187. «Конечно может. И что?»

188. «И не надо желать, чтобы она как-то изменилась со временем?»

189. «Надо благодарно принимать то, что сегодня есть, и правильно к этому относиться сегодня. Извлекать сегодня то радостное, что можно, что вам удаётся сделать в виде чего-то радостного, хорошего. И вот старайтесь наслаждаться сегодня тем, что есть.

190. А так, заглядывая наперёд, вы всё портите, ухудшаете, только ускоряете негативные процессы, которые неизбежно у многих у вас изначально есть. Потому что в таком обществе, которое существует, многие уже от рождения имеют серьёзные комплексы. И если вы будете давать им волю, они будут только осложнять события, какие вам надо пройти.

191. Поэтому надо без страха идти вперёд, стараться наперёд не пугаться, а наслаждаться сегодня и этим жить – сегодняшним днём. Он вам дарован. Он настоящий. Настоящий день – вот он есть, а всё остальное – это уже иллюзия.

192. Одна иллюзия – прошлое уже, образ какой-то, который вы прожили. А другая иллюзия – придуманная наперёд, которую вы ещё не прожили. Но этого нет! Одного уже нет, другого ещё нет. А сегодня у вас масса разных обстоятельств, они реальны, они есть, их надо решать. Вот и учитесь извлекать радость из сегодняшнего дня, быть благодарными за то, что вам сегодня даётся».

193. «Можно ещё уточнить? Есть такой образ в Последнем Завете, что если женщина без желания вступает в близость, то она как бы резиночкой стирает свою жизнь. И вот сейчас, послушав, я поняла, что это всё равно от внутреннего состояния зависит, как она это воспримет. Если негативно, то стирает. Правильно я поняла?»

194. «Есть что-то, что вырабатывается. То есть что-то, чего у вас нет, но оно должно выработаться. Даже в этой области, которую ты обозначаешь, не сразу может проявляться желание. А значит, какой-то ряд шагов придётся сделать без него, как бы так внутренне настраиваясь, пробуя шагнуть. И где, постепенно раскрываясь, ты приобретаешь желание. Это реальность, она существует.

195. Но есть что-то, что ненормальным является для тебя. И тебе в данном случае уже нельзя будет себя заставлять сделать то, что на самом деле будет ненормальным. Потому что тогда ты будешь ухудшать свою судьбу. Вот тогда это вредно делать.

196. Поэтому тут очень важно рассмотреть детальки, относительно которых ты спрашиваешь, а уместно ли преодолеть себя и шагнуть. Вот что это за нежелание, с чем оно связано, как оно сопровождается какими-то переживаниями – вот тут нужно внимательно присмотреться.

197. Потому что есть, может быть, какое-то обстоятельство, на самом деле проявляющееся ненормально, с каким-то перегибом, и сказать тебе: «Ты вырабатывай к этому желание» – Я не могу. К этому желание нельзя вырабатывать. Это уже будет извращение, это будет какое-то отклонение.

198. А есть нормальные обстоятельства, но ты пока ещё не выработала желания. Вот тут Я могу сказать: «Да, смелей шагай. И ты, расцветая, раскрываясь, как-то развиваясь, это желание приобретёшь, оно будет нормальным». Поэтому тут нужны вот эти детали: с чем связано нежелание.

199. Всё, на сегодня достаточно. Желаю вам счастья. До встречи».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com