Встреча с Учителем в долине слияния в воскресенье семнадцатого октября.
2. «В детском саду мы используем образ ангела в сказках, песнях, чтобы познакомить детей с миром Отца. Из Твоих последних ответов мы поняли, что ангелы нужны людям только после развоплощения. Нужно ли детям давать этот образ, это понятие?»
3. «Вы детям много чего даёте из того, что взрослым уже не потребуется впоследствии. Потому что вы начинаете понимать, что всё несколько иначе. И Дед Мороз… на самом деле не так-то просто всё с ним… Ну, можете играть, допускать какие-то образы.
4. Это не значит, что маленьких детишек сразу надо посвятить в тайны мироздания и если уж упоминать какие-то термины, то в тех истинных вариантах, как это и нужно освящать. Конечно, надо учитывать их уровень понимания, их тяготение к чему-то чудесному, волшебному, это можно использовать. Так строго нельзя здесь такие темы рассматривать (так же, как бы и со взрослыми рассматривали).
5. Но хорошо бы и не особо увлекаться. Потому что, если проявляется любознательность какая-то, уже выделяющая того или иного ребёнка, где показывается, что он тяготеет познавать нечто большее, чем то, что до сих пор всем им показывалось, тогда можно мягко начинать переводить эту тему в более глубокое русло, то есть что-то большее приоткрывать. Тут уже индивидуально пойдёт работа».
6. «А правильно ли будет в сказках показывать детям, что ангелы что-то говорят людям о мире Отца сами или через нас?»
7. «А вот тут не увлекайтесь, потому что вы потихонечку начинаете изменять их мировосприятие. То есть вы говорите то, о чём потом придётся сказать: «Этого нет». Не просто, что это есть, но оно немножко не совсем однажды было договорено, а тут придётся сказать: «Этого нет».
8. «А какой образ ангела лучше давать?»
9. «Ну, это уже не тот вопрос. Я не должен расписать вам, как учить детей и, если уж говорить про ангелов, именно какими образами, целую книгу написать на эту тему. Вы знаете теперь Истину, вы знакомитесь с ней, и главное здесь – иметь правильный ориентир.
10. Потому что это творческая ваша деятельность, где вы должны каждый по-разному суметь сделать что-то. Это нормальное действие, когда вы все разные и по-разному пробуете делать.
11. Но делаете не поучающее, а делитесь своими пониманиями, где показываете, что, может быть, что-то вы и сами ещё не понимаете, и потребуется дальше узнавать, и будете вместе с ними дальше что-то учиться понимать. Но вы делитесь, как что-то равное между вами в общении происходит, вы не учителя будете в этой теме.
12. Вот это надо уметь обязательно поддерживать, чтобы не было такого у вас тяготения, что если вы старше, то, значит, и в этой области вы имеете право учить. Нет, ни в коем случае. Только делиться! Это вообще общая особенность всех верующих людей.
13. Никто из вас не имеет права быть учителем. Ни-ког-да! Это просто надо иметь в виду на всю оставшуюся вашу вечность, впереди лежащую.
14. Только тогда вы начнёте избегать тех глупостей, к которым тяготеют сейчас миллионы людей. Они слишком много торопятся учить, и это их большая ошибка. Вот поэтому они и делятся между собой неизбежно. Потому что везде появляются желающие учить, и в силу своей какой-то активности гипертрофированной они невольно заражают кого-то, и начинается деление и препирательство друг с другом. Это глупости. Для разумных людей это недопустимо.
15. А если это есть, к сожалению, надо будет сказать, что к разумности это пока не имеет отношения. Вы сами, получается, как дети, спорите из-за машинки или из-за песочницы: кто, где, какой лопаткой должен копать.
16. Поэтому, как только касаетесь темы духовных Истин, вы равные, вы можете только делиться своим пониманием, предполагая, что вы что-то, может быть, и неверно передаёте и нуждаетесь сами ещё в постижении этой мудрости. Вот так нужно со всеми говорить, не только со взрослыми, но и с детьми».
17. «А как лучше дать детям, например, образ ангела-хранителя семьи? Какие задачи у него, на что воздействует, как проявляется, как люди могут почувствовать его проявление?»
18. «Больше говорите о духе. О духе, который не имеет человеческого тела. И дальше уже из Писания вы можете посмотреть.
19. Потому что тут как-то перевести на упрощённый язык будет, конечно, сложновато род их деятельность, для чего они существуют и какого рода задачи они решают. Тут надо поосторожнее оперировать понятиями, не уходить в сложности, потому что сложное уже может оказаться непонятно ребёнку.
20. Это и вам не совсем будет понятно. Разговор пойдёт об энергиях и информационном поле, это вам тоже будет непросто передать. Это определённые качества энергий, где идёт определённое воздействие, и оно начинает удерживать что-то, подпитывать что-то, что может к негативному развитию перейти.
21. Но это Я сейчас вам очень кратко говорю, помня о том, что вы внимательно читали, что написано в Последнем Завете, чтоб Мне не передавать эту тему опять заново. То есть это определённый характер энергий и их взаимодействие между собой.
22. Поэтому ребятишкам об этом рассказать будет сложно. Конечно, что-то вы можете упомянуть, но это должно быть очень простое что-то. И прежде всего это сводится к тому, что он позволяет двум людям, которые привязались друг к другу, выбрали друг друга, помогает им поддерживать их хорошее отношение друг к другу. И такой идёт взаимообмен энергией.
23. Вот именно суть-то простая. Это помогает им удерживаться в этом поле друг с другом. Если кто-то из них отклоняется, начинает уставать, у него эта энергия начинает разрушаться, немножко растворяться, то этот посторонний источник, который накопил эту энергию, начинает восполнять её там, где это начинает утрачиваться. И опять начинает сглаживаться что-то, что уже становится острым.
24. И насколько наполнен этот источник третий (ангел семьи – так условно обозначенный), настолько долго его хватит поддерживать растрачиваемую кем-то энергию.
25. Но потом он всё равно источится, он не вечен (он зависит только от тех, кто соединяется). И потом начинается уже быстрое крушение, если всё-таки движется в том же направлении это взаимодействие этих людей друг с другом».
26. «А уместно ли в сказке давать образ, что есть ангел любви, дружбы, доброты, нежности, который помогает людям обрести эти качества?»
27. «Потом сказать, что их нет, да? Это опять относится к вопросу, о котором до этого говорили. Нельзя давать тот образ, о котором впоследствии придётся сказать, что он неправильный вообще (нет такого ангела).
28. Тем более когда вы создаёте образ, что есть некто невидимый, кто вам должен помогать, это очень опасная тема. Опасная, учитывая наличие в человеке очень нездоровой формы эгоизма, с которой он пробует справиться уже много тысячелетий и с которой должен справиться в конечном итоге (ради этого мы сейчас и общаемся), но которая пока ещё очень сильно владеет человеком.
29. А что такое для эгоиста – кто-то должен ему что-то дать? Вот он и бегает, и носится, и спрашивает, когда ему это дадут. А если не дают, значит, виноват кто-то, кто должен дать. И он начинает пытаться найти виновного: ну как так? он хочет, а у него нет! ну почему не дают? Он не понимает, что это от него зависит. Если он хочет это, пусть он сделает это. Пусть потрудится – и у него это будет.
30. Вот так люди воспитали эгоистическое отношение к Богу. Что-то не так – они: «А как же Бог? Не смотрит? Почему Он не делает? Он не даёт – как я могу это сделать?» И вот он ждёт, когда ему дадут.
31. Это детское отношение к реальности. Потому что для детей это нормально, когда ребёнок ждёт, что родители ему могут дать: они взрослые – они могут всё. И они принесут ему покушать, они угостят его сладостями. Ребёнок сам не может их взять нигде, он ждёт милости от родителей. Но это естественно для детей.
32. А взрослые, получается, в этом отношении продолжают быть в детстве. Они всё время ищут виновного, если им что-то не дают хорошее. Кто-то как будто бы за это отвечает. И человек не видит ответственности… На самом-то деле за хорошее он сам отвечает, есть оно у него или нет. Он отвечает за это, и только он должен отвечать.
33. Надо быть взрослым: хочешь любви – твори любовь. Хочешь ругаться на кого-то – ну, будь поруганным. Если тебя активно кто-то ругает, не увлекаешься ли сам той же самой руганью в отношении других? Вот где надо опять с себя спросить.
34. Надо быть взрослыми, в этом отношении уже быть разумными и не быть детьми.
35. Поэтому надо менять эту идеологию (она очень опасная) – всё время искать виновного в тех неприятностях, которые имеешь. Это отсутствие почти всякой ответственности за свою жизнь, опасное очень явление.
36. Отсюда идут все неприятности в обществе. Потому что все ищут виновного. А виновного надо побить, наказать, уши оторвать ему и прочее, прочее. И все так вот и ищут, и у них руки чешутся, кому бы оторвать уши, кто-то должен быть во всём виновным.
37. Но никто на себя не может смотреть – а не сам ли он виновный? Нет, самому страшно быть виновным – кто-то другой уши оторвёт. Пытаясь сохранить свои уши, он старается на кого-то показать побыстрее. Опередить всех и показать, что виновный всё-таки есть, вон там стоит.
38. Ну а всем только и радостно: ура! виновный-то есть! Но не может прокричать «ура» тот, на кого показали пальцем, для него это не «ура», не успел он показать на кого-то.
39. С детьми учитесь общаться правильно. Эту линию очень важно грамотно выстраивать. От них дальше всё будет зависеть.
40. Они зажигать призваны огонёк, и в единении со всеми огоньками других людей они и призваны согревать всё вокруг и освещать всё вокруг. Если они правильно это зажигают, в мире достаточно будет тепла и света, вполне достаточно для гармоничного проявления жизни человека. Но если они правильно не зажгут, в мире будет полумрак, там будет недостаточно света, недостаточно тепла.
41. Поэтому дети должны уметь это чувствовать и понимать эту ответственность за свою жизнь, за своё счастье, за свои радости. Никто не виноват в том, что человек несчастен, виноват только он сам. Хотите счастья – делайте.
42. Вы для чего приехали сюда? Попробовать объединить свои усилия и сделать то, о чём обычно вы только говорите. Ну так сделайте! Всё, что нужно, вам дано. Подсказки любые на любую тему – пожалуйста, возьмите, сделайте.
43. Поэтому сейчас выбор вы делаете, будет этот огонёк зажигаться или всё-таки вы будете предпочитать говорить о нём, что «кто-то за всем этим стоит, и пусть он и отвечает за всё, а мы люди маленькие, мы грешные, мы ничего не умеем». Но если вы в себя верите так, говоря, что вы ничего не умеете, так вы и действительно никогда ничего не сумеете.
44. А вы родились, чтоб изменить Мир Бытия и изменить Вселенную. Не имею в виду поменять планеты местами там где-то, а изменить энергоинформационную структуру этого Мира Бытия именно так, как только вы это умеете делать, умея любить, умея восхищаться, воспевать, радоваться. Вы ради этого были призваны появиться в Мире Бытия.
45. Ну, так вот и друг другу помогайте понять это. Вы ответственны за всё. Исключительно каждый из вас ответственен за всё, что вокруг происходит».
46. «А можно ли детям детского сада давать понятие отличия души человека и Твоей Души? И как лучше?»
47. «Это сложно будет. Лучше так не увлекаться, опасная тема. Там есть нюансы, которые и вам-то будет непросто уразуметь. И непросто не только даже уразуметь, а, уразумев, ещё и пережить. Не надо детям. Трудновато им будет».
48. «А вот на Празднике Рождества мы давали им такой образ, что Твоя Душа как свеча, которая освещает нам путь и от которой мы зажигаем в своих душах огоньки. Такой образ уместен или нет?»
49. «Да там как угодно уже. Тут уже не поймёшь, что за этим скрывается. Такие образы могут быть. Тут их и опровергнуть сложно, и подтвердить непросто».
50. «Хорошо. А нормально ли дать в сказке образ, что девочка во сне видит ангела, который зажигает её фонарик как символ её души?»
52. «Можно, да? Или лучше всё-таки, что она увидела во сне Волшебника (Тебя на Святой Горе), зажигающего этот огонь?»
54. «И последний вопрос. Что больше для педагога детского сада – остаться на Рождество в деревне и организовать там детский праздник именно 14 января или провести его заранее (например, с восьмого по тринадцатое января), а самому подняться на Гору, чтобы, наполнившись, отдать это детям потом дальше в работе с ними?»
55. «Можно так. Заранее можно для детей провести необходимый праздник.
56. Потому что взрослые тоже нуждаются, порою очень сильно нуждаются, чтобы побыть всем вместе в чём-то очень прекрасном. Труд вы исполняете непростой, он серьёзную психологическую нагрузку даёт, и надо уметь вовремя опереться на что-то очень важное, священное для вас, чтобы ноги ещё смогли удержать дальше.
57. Это тем более не только вас касается, это сейчас касается вообще всех людей на Земле. Они сейчас все попадают в очень интересные условия. Сейчас они почувствуют всю тяжесть ответственности на себе. Если правильно сориентируются, начнут правильные действия. Неправильно сориентируются – ну, это будет их выбор, но он будет со своими очень неприятными последствиями.
58. Это серьёзная психологическая нагрузка (ещё раз повторюсь), она сейчас будет ложиться на всех. И она быстро ложится и начинает резко увеличиваться в своей активности, насыщенности, мощности. Это будут все ощущать.
59. Поэтому кто-то в запой уйдёт, кто-то куда-то ещё уйдёт, кто-то найдёт какой-то иной экстремальный выход. Но они будут пытаться интуитивно найти выход из того, что их будет переполнять, распирать. И здесь будет очень важно найти правильный выход. Он будет один. Всё остальное приведёт к трагедии.
60. Поэтому сейчас само время будет заставлять людей искать правильный путь. Будет именно заставлять. Кто не будет идти – он будет находить что-то грустное, очень неприятное. Но, опять же, он должен будет суметь понять в конечном итоге, что на самом-то деле это его собственный выбор был.
61. Так что, конечно, важны для вас праздники. Это не для Бога важно – для вас. Ваше умение объединиться в чём-то прекрасном, где вы вместе поёте просто, воспеваете что-то хорошее, священное, прекрасное.
62. Очень важно, чтоб ваши потоки сливались во что-то однородное. Тогда у вас (уже на язык если физический перейти) идёт перераспределение энергий: тот, кто послабее, черпает силу от тех, кто посильнее. То есть у вас несколько выравнивание поля происходит, когда вы все вместе. Это очень-очень важно для вас.
63. Потому что, когда вы раздроблены, у вас очень по-разному всё проявляется, и в силу разной усталости, качеств ваших вы порой сильно сдаёте где-то в отдельности. Когда собираетесь на Праздник, вам это полезно, очень полезно, быстро идёт выравнивание. Такое очень простое таинство, но оно играет большую роль».
65. «Нет ли духовной потери в моём решении сначала закрыть свои нужды (утеплить дверь, чтобы сэкономить дрова зимой, отремонтировать печку), а затем выйти работать с детьми в детский сад? Одновременно у меня не получается это сделать».
66. «Ну, такое возможно. Такое возможно, если разговор идёт о жизненно важных каких-то приоритетах, не решая которые ты можешь лишиться возможности работать с детьми надолго. Поэтому какое-то краткое прерывание этой деятельности, конечно, допустимо».
67. «А будет ли духовной потерей для меня, как педагога детского сада, если в ущерб формированию пространства для детей дошкольного возраста я буду зарабатывать, чтобы закрыть свои нужды? Тот минимум, который предлагают группа и родители, не может закрыть нужду в дровах, налог на землю, минимальный какой-то ремонт дома, забор…»
68. «Ну, допустимо. Так, конечно, допустимо. Это больше относится к духовной потере тех, кто от тебя ждёт ту работу, которую на тебя возложили, но тебе не помогает в должной мере. Это их духовная потеря, но не твоя».
72. «То есть им всё равно, работаешь ты или нет?»
74. «Найдут других… На самом деле Я не об этом сейчас говорил – насколько твоя работа актуальна, а о том, что, если они от тебя эту работу получают, но не помогают тебе, это на самом деле их проблема.
75. Они опираются на твою помощь, но не беспокоятся о том, а есть ли у тебя возможности, чтоб эту помощь оказать. В этот момент они же опираются на твою помощь, значит, они нуждаются в ней.
76. Конечно, когда у них большой выбор, это так уже тоже неправильное получается: «Ну, не хочешь ты – пусть другой захочет без всякой помощи для него помогать». Это будет неправильно с их позиции – так смотреть.
77. Если они всё-таки на твою помощь опираются, то побеспокоиться о том, как у тебя на самом деле жизненные проблемы решаются, – это нормальная задача для всякого верующего, уважающего себя человека.
78. Если его это не волнует, это его духовная потеря. Но уже не твоя, если всё-таки, имея жизненную нужду, ты прерываешься в своей рабочей деятельности и отвлекаешься на что-то такого рода – прибить дверь и так далее».
79. «Скажи, пожалуйста, Учитель, может ли мама в минуты сильной боли у сына взять часть боли на себя?»
80. «Взять часть боли? Для чего такой вопрос?»
84. «И ты хочешь спросить, как это сделать?»
86. «Не надо так делать… Твоя задача, если ты видишь, что твоему сыну или кому-то другому очень больно, – в молитве поделиться своими силами с ним. Это нормальное таинство, которое все вы знаете и надо делать. Но не задаваться дальше вопросом, а достаточно ли этого, нет ли чего-то более эффективного. Получается, с позиции определённого смущения такого рода ты сейчас задаёшь этот вопрос.
87. Достаточно того, что ты сможешь, помолившись, поделиться своим теплом каким-то, свою любовь, свои силы какие-то пробовать передать ему. Но он будет терпеть ту боль, которую ему надо терпеть. Он её нашёл – он должен с ней разобраться. Это его задача.
88. Если бы было благоприятным забирать боль, частично как-то снижать её у кого-то, Я б дал вам нужные подсказки. Но это не будет благоприятным.
89. Если учитывать духовное развитие человека, это не будет благоприятным, потому что снижается задача, человек возвращается к тому присущему мышлению, которое у него до этого было, которое привело его к этой боли. И стоит её убрать, он опять вернётся к тому же самому мышлению, которое поведёт к ещё большей боли.
90. Потому что, если не решается проблема, она увеличивается. И следующую боль вы уже не сможете разделить с ним. Она может настолько быть большой, что даже то, что вы можете у него забрать, будет незаметно. Нет смысла. Получается, это опасно.
91. Поэтому вы можете, помолившись, пытаться передать силы свои, поддержать. Поддержать, но не забрать боль.
92. Когда вы слушаете внимательно суждения болезненные человека, внимательно слушаете, неизбежно вы сможете перенять какую-то определённую тяжесть. Он почувствует легче себя, что вы его слушали. Это допустимо. Это вы часто делаете, друг с другом общаясь, слушая.
93. И друзья почему друзьями и являются, что пришёл друг к другу, он смело рассказывает свою боль, друг его выслушает. Не прогонит, не скажет: «Иди ты со своей трудностью. Что ты сюда пришёл ко мне? Мне и так без тебя трудно». Нет, друг сядет, послушает.
94. Хорошо, конечно, чтоб вы друзьями стали. К чему и ведёт Последний Завет – чтоб вы умели друг друга послушать. Это очень важно.
95. Но это, опять же, не забрать боль. Человек тяжесть выпалит, выложит определённую психологическую, но он всё равно будет понимать, что это его боль, он что-то неправильно делает. И он должен будет понять (опять же возвращаясь к тому, что мы до этого говорили), что он что-то неправильно делает.
96. Пока он будет думать, что кто-то неправильно делает, ему от этого плохо, – ему нужна эта боль. Пусть он ею покрывается ещё больше, пока думает, что кто-то виноват. Ему нужна эта боль. Пусть его даже свернёт, пока он не начнёт думать: «А может быть, всё-таки это я виноват, а люди нормальные вокруг, такие же, как и я. Значит, я что-то перегибаю». Вот тогда он начнёт чувствовать, как она начнёт отпускать его.
97. Но пусть он сделает хотя бы один шаг в этом направлении, она сразу начнёт легче у него становиться. И он вправе будет правильными усилиями (он имеет реальную возможность) убрать её совсем.
98. Но у него в руках лежит всё это, инструменты все у него в руках, весь набор такой замечательный, «фирменный». Никакие японцы тут не сравнятся даже, китайцы тем более. Так что надо пользоваться этими инструментами.
99. Вы всё имеете, но надо правильно сориентировать своё отношение к реальности. Всё вы резко можете менять, убирать болезни многие в себе можете резко.
100. Потому что многие болячки ваши – это как раз ваша упорная такая, «баранистая» потребность обвинить кого-то. Всё время поиск виновного идёт, всё время вы готовы осудить кого-то. Вот это, грубо говоря, тупое устремление так тупо по вам бьёт, задаёт вам болячки: отказывает один орган, другой, какие-то синяки появляются…
101. А так чего ж вы прёте-то в одну сторону, куда и не надо ходить-то? Ну, так развернитесь, всё это совсем в другом месте, выход в другой стороне. А вы уже так столетиями упёрлись.
102. Эгоизм показывает – вон там всё, и вы ломитесь туда, не замечая, что рядом красивый такой, ангелами нарисованный знак: вход для духовно-устремлённых запрещён. Это путь эгоизма. Туда не надо идти. Тем, кто ищет духовные ценности, туда не надо ходить.
103. Знак очень красиво нарисован, но вы привыкли, чтоб реклама неоновая, чтоб она в глаза залезла вам, тогда вы увидите, а так присматриваться не хочется. Так вы присматривайтесь внимательней: все знаки нужные у вас на пути.
104. Конечно, если отклоняете маленькие, они будут побольше появляться, побольше. А потом и такие, что молотком бам по голове – и стоишь уже чешешь… звёзды ловишь и чешешь… что-то не то, знак какой интересный. Конечно, вы начнёте опять искать виновных: кто же это молоток засунул сюда? Опять кто-то виноват. Но тогда ещё раз молотком надо будет…
105. А потом вы поймёте, что на самом деле ниточки вы все держите сами в руках и молотки вы сами дёргаете. Ну, так будьте мудрее, не ищите виновных.
106. И если кто-то нашёл боль, вы поддержите его, но не озабочивайтесь тем, чтобы убрать эту боль другого человека. Это нельзя, просто нельзя. Поддержите его, успокойте его, помогите чем можете, советом своим, если можете грамотно оценить ситуацию и, опять же, если будут вас слушать.
107. Но не преследуйте большую цель, она уже будет излишняя. Потому что человеку надо будет это пройти. Как ни горько порою на что-то посмотреть, но ничего не останется, как только согласиться, что действительно это надо пройти.
108. Это грустно. Можно достаточно хорошо понимать, что при таком поведении в скором времени у ваших детей (вы можете очень хорошо понимать – подчёркиваю) будет очень большая неприятность, если они продолжают вот так упорно неправильно себя вести, но если они уже вырастают, вам будет трудно что-то поменять. Дальше останется их собственный опыт. Смогут заметить правильно – повернут, не смогут – им надо будет всё больше и больше терпеть неприятности.
109. А так, если вы мудрее ребёнка своего, вы, конечно, будете понимать, что это неизбежность у него, и вы ничего сделать не можете. Это грустно, когда не можешь ничего сделать и знаешь, что будет трудно. И видеть, как в эту трудность ребёнок упорно идёт, – грустно.
110. Но надо уметь это правильно в себе тоже удержать, не позволять разгораться этому огню переживаний, иначе это сожжёт вас и в какой-то момент вы даже не сможете ему помочь. Он, может быть, где-то и повернётся, обернётся к маме, к папе, протянет руку, попросит помощи, а вы уже свалились с болезнью, вас уже сгрыз ваш собственный огонь, который вы распаляете часто большими переживаниями ни о чём.
111. То есть вы видите трудность, но вы можете дорисовать её в своём сознании настолько уродливо и испереживаться, по сути, о том, чего нет. Трудность есть, но того, что вы дорисуете, там нет. И вы будете гореть только от того, что не существует, что нарисовало ваше сознание.
112. Так вот удержите себя от излишних фантазий на негативную тему, тогда глядишь у вас и останется достаточно здоровья, чтоб в нужный момент, когда он однажды, пребывая в трудностях, повернётся к вам за помощью, тут же и поддержать его.
113. Вот что важно – чтобы вы жили нормально. Чем нормальнее, здоровее вы живёте, тем больше у вас возможности оказать помощь тем, кто всё-таки окажется нуждающимся именно в вашей помощи».
114. «То есть переживание должно быть каким-то умеренным?»
115. «Конечно. Оно должно быть организованным тоже. Потому что, если вы его не организуете, переживание диктует вам фантазии, оно подталкивает вас к фантазиям. И фантазии дорисовывают то, чего уже не существует.
116. Ведь, как правило, вы осуждаете друг друга за то, чего не существует. Вы что-то подметили, дорисовали и обвинили. И что самое худшее – вы даже не выясняете, что на самом деле происходит, а уже торопитесь с обвинением.
117. Поэтому на самом деле, если всем вам показать, за что вы пытаетесь осудить кого-то и что на самом деле происходит, вас шокирует, насколько вы в этом случае оказались глупы.
118. Не торопитесь судить. Тем более даже если человек сделает что-то (и вы правильно понимаете, что он делает), а оно может быть негативным, это тоже бывает очень уместным. И этот человек, бывает, не успевает даже сообразить, что он делает.
119. Но, значит, нужно было это действие, нужно было для тех, кто с этим столкнулся. И от того, как каждый из них поведёт себя, у них решается судьба. Им нужна была эта задача. И эту задачу нельзя было предотвратить. Никто не должен был её предотвратить, она должна была быть. Поэтому, даже если человек делает что-то нехорошее, его и за это судить нельзя».
120. «Учитель, Ты сказал однажды, что правильно слиться – в этом будет наша победа…»
121. «Слияние позволяет вам (призвано, по крайней мере, позволить) не сорваться, удержаться на нужном уровне, где вы продолжаете более-менее разумно контролировать то, что с вами происходит. И у вас благоприятная возможность появляется сделать нужную оценку, нужное решение принять.
122. Если вы срываетесь в эмоции, вот тут уже начинают возникать серьёзные сложности. Как правило, сорвавшись в эмоции, вы становитесь как психически нездоровый человек, вы начинаете нести чушь.
123. Вот умейте удержаться. Молитвенные образы очень важны, они помогают вам не сорваться в эмоции. И более-менее, насколько это вам присуще, у вас появляется возможность хотя бы условно объективно оценить происходящее и принять правильное решение».
124. «Молчание – это тоже, может быть, всё равно что не сорваться?»
125. «Молчание порой важно. Молчание бывает важно уметь сделать правильно. Иначе вы можете сами почувствовать: стоит вам открыть рот и сказать первое слово, дальше вас уже надо тормозить или разбегаться, там уже всё, начинается прорыв. Это плотина такая. Поэтому уметь молчать тоже надо. Но это большое искусство.
126. И поэтому есть такая мудрость (с улыбкой можно упомянуть существующие в простонародье такие мудрости свои), что женщине важно хотя бы раз в неделю или раз в месяц (уже не помню это выражение дословно) выйти куда-нибудь в лес и пошипеть в какую-нибудь пещеру там, в пень какой-нибудь, дупло найти и туда пошипеть.
127. И она сбрасывает как будто бы энергию – и опять замечательный человек возвращается из леса, – улыбнулся Учитель. – Ну, никого не побила вроде бы. В пещере можно там, в дупле… Правда что потом с дуплом будет? Ну, тут немножко, видимо, меньшее зло по отношению к большему. Если б это не произошло так, то на людях это было бы труднее.
128. Но это так… такая улыбка. Но в ней есть доля правды. То есть уметь пошипеть порой тоже надо, – засмеялся Учитель. – Найти тогда, если уже не можешь сдержаться, что-то такое, что к минимуму вредоносность твою приведёт».
129. «Когда я была одна в лесу, замерзала уже (плюс пять – моя любимая температура), я поняла, что так глупо нельзя умереть. Но всегда, как женщина, я думала: придёт мой любимый, и он меня от этого холода вытащит».
130. «Ну да, на коне заскочит так в лес».
131. «Я верила свято в это. Есть ли в этом моя священная вера или это какая-то земная ерунда?»
134. «Неправильно. Это к той вере относится, о которой мы говорили до этого при вопросе о детях (об ангелах, которые отвечают за любовь, за что-то ещё). Здесь тоже неправильно.
135. Потому что, если ты попадаешь в какую-то историю, ты ведь туда приходишь сама. Так вот, если приходишь, умей и уходить оттуда. Если нужна будет помощь, она придёт.
136. Но главное – твои старания уйти с того места проблемного, куда ты своими шагами зашла по своей воле. Ведь, как правило, вы всё делаете на основе свободы выбора. Как правило, всё. У вас свобода выбора на самом деле во всём есть.
137. Но вы, бывает, слишком привязаны ко многим условностям и делаете не так, как вы имеете право сделать шаг, а так, как другие вам навязывают, как другие об этом скажут. И вот вы, завися от мнения других, начинаете делать на самом деле в основном глупости.
138. Конечно, если надо кому-то заскочить на белом коне, он заскочит. Но всё ли ты сделала? А то, может быть, он и есть такой, он рванёт в лес по чувствам своим, но будет видно, что ты-то недостаточно потрудилась, и придётся коню захромать. И всё, и он старается, а конь не идёт, куда-то упал, есть хочет, не двигается.
139. И вот этот рыцарь носится, уже корону свою сломал от переживаний, всё в лес не может заскочить. Конь упал, ноги слабые – и вот он, видишь, красивый, весь из себя, а заскочить не может. А это, видишь, ты ему не даёшь на самом деле заскочить».
140. «Это в моём сердце тяжесть?»
141. «Это всё от тебя зависит на самом деле. Нужен помощник – он придёт. Но он должен быть помощником, а не тем, кто придёт и решит твою проблему. Он помогает решать проблему, а это значит – большую часть проблемы решаешь ты, и он поддерживает, помогает тебе решить.
142. Если в основном он решает, то ты не решаешь проблему. И тогда он не помощник, он, наоборот, ставит подножку.
143. Это тоже очень важное понятие, которое очень хорошо было бы, чтоб все уразумели. Помощник – это тот, кто решает только малую часть вашей проблемы. Только тогда он помощник. Он поддерживает, помогает. Но вы решаете основную часть проблемы.
144. Иначе это уже не помощник. Потому что вы так и не поймёте урока и начнёте делать ещё такую же проблему, но она будет гораздо тяжелее впоследствии. Такой помощник только навредит».
145. «Учитель, я пытаюсь вот ту улыбку, которую помню с первых кассет (с 1995 года, когда Тебя гнали священники некоторые), я пытаюсь вот сейчас, когда меня гонят, иметь такую же улыбку. Меня смущает только то, что я женщина, что я иначе улыбаюсь, она может привлечь мужчину».
146. «Ну, улыбайся как умеешь».
147. «Могу я часть Твоей улыбки иметь?»
148. «Ты, главное, старайся быть хорошей, доброй и улыбайся. Но если у тебя улыбка будет соблазнительная, ну и ладно. А чего плохого-то? – улыбался Учитель. – Это же твоё доброе побуждение.
149. На самом-то деле побуждение твоё важно. Не какие ты вкладываешь дополнительно корыстные мысли туда, а твоё побуждение. Если оно изначально хорошее, а что-то пока не получается так хорошо и получается пока по привычке, как раньше, это не страшно, оно перестроится. По-другому ты не перестроишь.
150. Поэтому будь честной внутри, а всё остальное, внешнее, подстроится под твою честность. Дольше ты честной и хорошей будешь – всё внешнее подстроится под твою честность, и черты все перестроятся неизбежно. Вот что важно.
151. Это политику может быть важно: он внутри-то кто попало, а надо выглядеть хорошо и улыбнуться красиво. Потом придёт куда-нибудь в салон, попробует улыбку такую сделать, такую подстроить: ага, солидно! Пошёл, но сам он солидности не имеет. Но улыбку-то надо солидную иметь. Вот так вот те улыбки и бродят. А внутри что попало. Стоит чуть-чуть копнуть – ой, беги куда ноги унесут.
152. Всё. Поулыбались? Улыбайтесь дальше, – смеялся Учитель. –
153. Ладно. Будьте счастливы. Будьте бдительны. Тогда мы продолжим ещё с вами встречаться. То есть тогда силы у вас точно найдутся на встречу в дальнейшем. А то и не добредёте, завалитесь где-нибудь. И будете ждать принцев или принцесс…