Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 23

100. «Делать своё дело… А рядом находится тот, кто непонятно для чего рядом находится».

101. «Знаешь, Я могу подсказать тому, кто будет стремиться понять то, что Я пытаюсь ему сказать. А тебе непонятно, значит, ты должен подумать теперь на эту тему и уже уточняющий вопрос задать.

102. Что тебе может быть непонятно из того, что Я говорю? Делать то, что ты и стремишься делать, просто реализуя свои творческие возможности. Что в этом может быть непонятно? Ты продолжаешь жить и делать то, что ты делал. Что непонятное? Как делать то, что ты делал?»

103. «Нет, это понятно».

104. «Ну, так а что ж ты говоришь « непонятно» тогда? Тогда, значит, что-то другое?»

105. «Мне непонятно, зачем рядом находиться дальше с этой женщиной вместе».

106. «Так ты с ней находишься или она с тобой?»

107. «Ну, если я вернусь назад в дом, так я буду с ней».

108. «Подожди, так дом-то чей у вас?»

109. «Её дом».

110. «Её дом? Тогда да, тогда больше похоже, что ты рядом с ней находишься».

111. «Так в том-то и дело, что это её дом. То есть она хозяйством вертит-крутит, как она считает нужным. В том числе и с той же машиной, и со всем остальным. Тогда мне для чего там находиться?»

112. «Ну, в этом случае, да, ещё есть резон задаться таким вопросом».

113. «Тогда вот самый главный вопрос – было ли нарушение Истины в моих действиях? Если было, тогда мне надо рассматривать моё пребывание в единой Семье всё-таки теперь. Если не было, тогда я хочу остаться дальше».

114. «Нарушение в чём? Что ты ушёл и перешёл из одного дома в другой?»

115. «Нет, в том, что верующий не покидает другого верующего. Это Твой закон был поставлен, а я его нарушил».

116. «Такого нет жёсткого правила, что независимо от того, что там происходит, если ты стоишь рядом, ты не имеешь права отойти в сторону. Вы отходите в сторону, даже находясь рядом. Ведь пребывание одного тела в непосредственной близости с другим телом – это не значит быть рядом.

117. Ты не стремился бросить, к примеру, но могли произойти обстоятельства, которые показывают, что вы на самом деле и не находитесь рядом. А если вы не находитесь рядом, то ты никуда не отходишь от него. От человека нельзя отойти в сторону, если ты и так не находишься с ним.

118. Это такой очень непростой вопрос – верующий не стремится бросить…»

119. «А вот мы на нём и спотыкаемся постоянно».

120. «Тогда вот вы и должны выделить уже конкретные вопросы, серию конкретных вопросов, отвечая на которые Я помогу вам видеть глубину этой темы с разных сторон. Не всё можно сразу одним ответом или каким-то одним освещением ясно показать…

121. И вот чем сложнее вы затрагиваете тему, тем больше Я жду от вас уточнений уже конкретных, чтоб их было множество, как можно более разнообразных уточнений. Тогда, дав вам ответ, Я помогу вам увидеть эту тему уже понятней.

122. А так вы сухо ей пользуетесь, и не знаете в какую сторону прыгнуть, и всё время боитесь, что можете нарушить законы. А что-то, оказывается, не в силах делать. А будет ли это нарушением? а не будет ли? – и вы мечетесь. Но нужен как раз уточняющий вопрос».

123. «Учитель, правильно ли было с моей стороны бывшей жене проговорить следующее: «С тобой, как с человеком, в принципе я готов дальше жить, нести ответственность. Я не готов нести ответственность вот за эти эмоции, которые ты проявляешь, и за несогласие с моими действиями»?»

124. «Человек – это эмоции. Нельзя отделить оболочку от эмоций. Тут ты неправильно сказал.

125. Другое дело – как можно провести параллель. Допустим, «могу быть с человеком как с сестрой, но не могу быть как с женой». Вот здесь «сестра», «жена» отличаются определёнными действиями, поведением, определёнными таинствами, они имеют отличия между собой. Вот это возможно проговорить.

126. Но сказать «как с человеком» и «как с эмоциями» нельзя, это будет одно и то же. Ты не можешь принять её проявления, тогда ты можешь сказать: «Если эти проявления есть, то мне будет трудно находиться рядом, рядом с этими проявлениями».

127. Мы не говорим, что «как с человеком». Так она человек и есть. Но тогда трудно будет рядом быть с чем? И смотря как ты с этим справился. А пришла ли пора «ноги в руки брать» и скачками оттуда?»

128. «А кто его знает, Учитель, пришла или не пришла».

129. «А вот, видишь, поэтому Я и пробовал сказать тебе подсказку, а ты говоришь: «Я не могу». Сразу, без всяких стараний. «Да у меня не хватит сил, у меня ничего… я уже всё», – ты уже сразу сдался. А сделал ли ты всё возможное?

130. Я тебе и сказал: учиться прежде всего не обращать на это внимания. Это уже подсказка тебе. Это то, над чем надо работать. Пробовал ли ты сделать? В чём ты увидел дальше невозможность и ненужность быть рядом? Тогда какие-то ещё дополнительные детали должны прозвучать».

131. «Потому что, живя в природной семье вместе, нам придётся решать хозяйственные вопросы вместе, а там решается ею».

132. «Смотря как вы будете решать. Всё ли ты научился воспринимать по крайней мере ровно, более-менее сдержанно? Потому что то, что происходит, не обязательно должно заканчиваться скандалами. Не обязательно».

133. «Так мне кажется, что я и не заканчиваю скандалом».

134. «А ты сказал, что у вас всё заканчивается скандалом».

135. «Конечно. Потому что женщина показывает, что у нас опять скандал. Хотя я не вижу, что я делаю скандал».

136. «Подожди, ты Мне рассказывал, задавая вопрос, что у вас каждый день всё заканчивается скандалами».

137. «Да».

138. «Скандал подразумевает всё равно участие двоих – они скандалят. Либо человек как-то выражает негативно свои эмоции – можно тоже обозначить, что он скандалит. Он выражает эмоции, но ты не отвечаешь. Ну с чего он будет выражать эмоции? Он может недоволен быть чем-то с твоей стороны.

139. Не просто женщина решила быть таксистом, села на такси, поехала развозить людей, приехала и отругала тебя за это. Вряд ли… Это ты, наверное, попытался: «Зачем ты опять поехала?»».

140. «Да, да».

141. «Так вот зачем ты задал этот вопрос? Вот это уже говорит о твоей скандальности. Ты затрагиваешь вопрос, который обязательно закончится скандалом. Вот это будет твоя слабость тогда.

142. Если ты молчишь, она приезжает, опять ты молчишь, она: «Ага, я знаю, что ты недоволен, что я езжу», опять начинает ругаться, хотя ты даже тему и не тронул, – это другая часть вопроса будет, другая ситуация.

143. Так вот, начинаешь ли ты тему, которая заканчивается скандалом?»

144. «Конечно».

145. «Начинаешь?»

146. «Конечно».

147. «Всё, это твоя слабость. Куда тебе бежать? Справься с этим, научись не начинать эту тему».

148. «А как же Твоя подсказка, что любое хозяйственное решение мужа жена воспринимает с благодарностью, если это не противоречит Истине?»

149. Учитель вздохнул.

150. «Или это не моя грань – рассматривать это?»

151. «Вот и хорошо, что у вас скандалы происходят. Вам обоим ещё учиться и учиться надо. А что ж ты Меня спрашиваешь? Куда же бежать? Никуда не бежать, учиться решать эту тему. Она нерешённая у тебя, ты её не решаешь».

152. «Могу я проговорить ей, что если она не научится слушать мужа…»

153. «Нет».

154. «Нет?»

155. «Ни в коем случае. Ты вообще не должен её учить ничему. Вообще не учить её, ни с чем поучительным не подходить к ней. Вообще ни одного слова поучительного говорить не должен».

156. «Тогда подскажи, как в этой ситуации всё-таки повоздействовать на неё. Только молчанием?»

157. «Ситуаций у вас много. На какую именно?»

158. «Вот эту – с автомобилем. Чтоб она не занималась этим и не отсутствовала дома».

159. «Не подходи и не трогай эту тему вообще. Просто даже не трогай, как будто у тебя в голове не существует этой темы».

160. «Хорошо. А вот сейчас, если всё-таки мы уже расстались и я ушёл…»

161. «Надо ли возвращаться, чтобы там молчать?»

162. «Да, естественно. Я же должен исполнить Твоё пожелание сейчас».

163. «А теперь уж тогда как хочешь, посмотри…»

164. «Теперь уже она решает, пустить меня назад в дом или нет, да?»

165. «Тогда да. Теперь уже ей тоже решать надо будет, как терпеть тебя дальше».

166. «Учитель, главное, чтоб Ты меня терпел».

167. Учитель засмеялся.

168. «Спасибо большое».

169. «Учитель, я как-то в Последнем Завете прочитала, что дружба по интересам – это самый примитивный уровень дружбы. И дальше было Тобой сказано, что нам нужно прийти к такому состоянию дружбы, когда человек – просто чадо Бога. Это какое-то особое чувственное отношение к людям, да?»

170. «Ты должен быть готов быть полезным для любого человека, с которым встречаешься. То есть, значит, где-то надо сесть послушать его, хотя, может быть, эта тема неинтересна тебе. Но это готовность. Это не значит, что ты идёшь везде и слушаешь всех.

171. Вы неизбежно делитесь на определённые кружки по интересам. Потому что вы нуждаетесь каждый день в осмыслении каких-то задач, каких-то особенностей жизни. То есть они вас прежде всего интересуют в этот момент, и соответственно вы ищете тех, кто также на эту тему вместе с вами сможет пообщаться так, чтоб и вам было полезно это общение. Не где вы читаете лекции только лишь, а все с открытым ртом вас слушают, но где и поделиться можете опытом, и мнение другого услышать, чему-то поучиться.

172. Вот эти интересы совершенно естественно вас сближают между собой в разные кружки. Но это самое простое. Это эгоистическое, конечно же, желание, но оно допустимое, нормальное.

173. Но главное, чтобы при этом для вас не перестали существовать другие люди (вот есть по интересам – вы к ним готовы, а туда – даже не думаете шагнуть), чтоб вы готовы были шагнуть в любую сторону к любому человеку, если вы почувствуете, увидите, что он нуждается в помощи. И вы подбежите, поинтересуетесь, нужна ли помощь, в чём вы можете быть полезны, начнёте контактировать с этим человеком. То есть вы друг для всех».

174. «Хорошо. Ты говорил, что нужно быть внимательным, стараться не напрягать человека. Но бывали такие моменты, когда что-то не учтено, какие-то обстоятельства, и невольно я приносила напряжение людям».

175. «Это нестрашно, это нормально».

176. «Но у них возникли какие-то чувственные переживания, и они запечатлелись».

177. «С твоей стороны нормальные действия.

178. Вы легко можете сделать другому больно, на самом деле – легко. Но одно дело, когда вы не думаете на эту тему и прёте, утверждая свои какие-то интересы каким-то для себя привычным методом, не задумываясь, что, может быть, этот метод ваших утверждений грубоватый и легко может сделать больно кому-то; может быть, так не следует. То есть если вы на эту тему не задумываетесь, то это неправильное поведение.

179. Другое дело – вы начинаете думать на эту тему, стараетесь быть гибкими, терпеливыми. Если что-то пробуете донести, стараетесь, чтобы это не навязывалось, аккуратно это предлагать, не кричать: «А, глупцы, вы не берёте! Я же говорю вам: вот так надо! – а вы тупицы». Вот что-то в этом роде чтоб у вас ни в коем случае не проявлялось.

180. И если ты бережно стараешься что-то сделать, при этом всё-таки кому-то умудрилась наступить на ногу – это нестрашно, это нормально. Извинишься. Но это нормально.

181. Если после того, как ты наступишь ему на ногу, он не будет с тобой разговаривать, это его проблема, это не твоя проблема. Это вскрылась его проблема, и он с этим должен будет разобраться. Ты это не выправишь в нём.

182. Главное, что ты, извинившись, опять будешь стараться делать достойно свои шаги дальше. Но бежать за этим человеком уже тебе не потребуется. Это его проблема, ему надо с ней справиться».

183. «Хорошо, Учитель. А вот как-то с одной моей подругой мы побеседовали… как бы поспорили, что любовь к человеку, с которым живёшь, возникает от того, если, допустим, делаешь ему так, как он хочет, чтобы ему делали, и тогда гармоничные взаимоотношения возникают».

184. «Нет, это не гармоничные отношения. Удовлетворить все пожелания человека – это не относится к гармонии отношений».

185. «Просто у меня такой опыт чувственный, что чем больше мне приносят сложностей, тем больше я как-то проникаюсь этим человеком. Через преодоления, конечно, но у меня глубже к нему чувство возникает».

186. «Глубже какие чувства?»

187. «Ну, чувство любви».

188. «То есть чем больше тебе человек приносит сложностей и слёз, тем сильнее ты начинаешь его любить?»

189. «Ну да. Если я преодолеваю это в себе, то потом…»

190. «Если преодолеваешь. А если не преодолеваешь, не любишь, да?»

191. «Ну, стараюсь».

192. «Просто стараешься, но не любишь?»

193. «Ну… (Женщина засмеялась.) Ну, не знаю как».

194. «Поспешное суждение выдвинула сейчас. Неправильно.

195. Конечно, человеку понравится, что тот, кто рядом находится, удовлетворяет все его желания. Конечно, это будет приятно. Но приятно чему? Гармонии? Нет, приятно прежде всего будет эгоизму. Ты будешь удовлетворять эгоистические пожелания.

196. Все желания, которые вы имеете, они прежде всего эгоистические. Это ваше внутреннее эго проявляет желания. Потому что вы имеете привязанности, настрои на что-то и вам хочется это получать. Вы лично хотите. Это лично ваше индивидуальное желание. Вы не выражаете через себя желание масс, вы своё собственное желание выражаете.

197. Поэтому, если кто-то начнёт всё это удовлетворять, это не значит, что вам начнут помогать. Среди этих желаний могут быть допустимые, а могут быть и совершенно недопустимые для этого человека, устремлённого к чему-то прекрасному. Поэтому в чём-то можно помочь, а в чём-то сказать: «Нет, тут я не могу поучаствовать, это уже перегиб». Надо уметь отказать».