190. «Ну а как? Я же не могу спрашивать о ком-то».
191. «А Я и прошу вас спросить только про себя».
193. «Чтоб вы не набирались какой-то информации неточной и, используя её, шли кого-то поучать. Нет, только про себя.
194. А про себя вы всё знаете. На самом деле если внимательно смотрите, то хорошо можете увидеть все свои особенности. И ваша задача – смело о них сказать. Где вы смотрите проблему и пытаетесь разобраться, а как на самом деле вам правильно было поступить.
195. Но вам надо точно обозначить эту свою слабость и эту свою проблему. Чем правдивей вы её обозначите, тем более интересную подсказку вы получите.
196. Но это же и есть тоже Школа. Потому что, когда вы устами других пробуете для себя искать подсказки какие-то или пробуете вуалировать как-то свои слабости и вывести их в какие-то рассуждения расплывчатые, это всё страхи. Страхи, которые не дают вам нормально взять то, что вам нужно взять в руки.
197. Очень важно (и является главной задачей сейчас вашей) ваше умение самостоятельно грамотно сформулировать свою проблему, обозначив своё неумение! Тогда вы способны учиться, если вы это сможете сделать.
198. Если вы ходите и бахвалитесь, что вы всё умеете, а вокруг кто-то не умеет, – вы не сможете сформировать нормально вопрос. У вас будет только «бла, бла, бла»… что-то такое, что сейчас нередко можно увидеть с экрана телевизора, – улыбнулся Учитель. – Но ничего умного вы в этом случае не скажете.
199. Человек способен учиться только в случае, когда он точно может обозначить своё неумение. А в мире как раз этого боятся.
200. Почему человеку трудно свой вопрос правильно сформулировать? Ведь на практике за эти годы (уже, можно сказать, чуть ли не за двадцать лет встреч с вами) вы только сейчас начинаете более-менее формулировать вопросы.
201. Но с кем бы Я ни встречался в разных местах на Земле, характер вопросов задаваемых один и тот же. Где просматривается полная неграмотность, неспособность нормально формулировать проблему, потому что человек боится признаться в своём неумении.
202. Он всю жизнь (во всю историю) стремился доказать свою значимость. И пока он стремится доказать свою значимость, он ничего толкового спросить не может, его трудно научить. Ему самому хочется бегать и всех учить, он учиться не умеет. И вот он уже тысячи лет месит одну и ту же кашу, никак не может из неё выбраться. Всё мнит себе, что он царь природы, а живёт хуже животного.
203. Поэтому сейчас ваша задача – научиться как раз мыслить по-другому. А значит, надо научиться обозначать своё неумение смело, не боясь, что кто-то посмеётся. И вот вы и выделяете в этом случае эти вопросы…
204. В том-то всё и дело – вы сами должны это обозначить. Это очень важное условие для того, чтобы стать учеником и проявить способность учиться, действительно поменять себя чтоб вы смогли.
205. И вот из этого мы и начинаем всё смотреть. Где Я уже помогу вам понять: действительно, если человек сильный, должен ли он был здесь проявить такую пассивность или он должен был проявить активность; либо человек малоспособный – та же самая история – должен ли он тут был быть пассивным или всё-таки хоть какую-то, но активность проявить. Но каждому отдельному случаю это будет отдельный ответ. Главное, чтоб этот человек искренно обозначил свою проблему».
206. «Я просто забеспокоился, что для «муравьёв» слишком какие-то льготные условия: ну, маленький и маленький – ничего не надо делать. А при этом могут критиковать».
207. «Нет, если они сами скажут: «А мы маленькие и ничего не будем делать», это их большая проблема. Они, значит, после этого станут ещё меньше. Так они уменьшатся до микроскопических размеров.
208. Но там и возникнет проблема – а стоит ли таких «микробов» опять отправлять на Землю. Но это уже отдельная будет история. Это уже они должны ответить за свои шаги. Но тем, кто может на это посмотреть со стороны, зачем это как пример рассматривать?»
210. «Учитель, у меня почему-то все мужчины (может, потому, что артистический мир такой свободный) были красавцы и очень сексуально одарённые. И конечно, на все эти особенности я очень сильно западала. Я любила очень, открывалась очень, насколько способна была, и всегда чувствовала, когда мне изменяют. И вот в эти моменты, когда становилось совсем непереносимо, я пыталась уйти из жизни. То есть я понимала, что я не умею жить в этом мире. Мне не хватает каких-то психических качеств и понимания, как можно так делать. Причём каждый мне говорил, что я самая, самая, самая…»
211. «То есть ты не знаешь: ты у нас действительно «самая, самая»? Или всё-таки недостаточно «самая»?»
212. «Я знаю, что я не самая, самая…»
213. «Ну а что ж тогда тебя смущает?»
214. «Что у меня было очень сильное желание перед любимым быть самой, самой, самой. Сейчас, допустим, я уже поняла это как проблему и где-то её в себе преодолела».
216. «Я уже спокойно воспринимаю, что я не самая, самая, самая».
218. «Да. Но как только я сказала себе, что эта проблема мной ещё не решена, мне сразу дали двух мужчин, которые как раз из тех, кого я называю «Казанова». Когда я опять что-то испытывала, у меня был гнев и желание что-то запустить туда в тонком плане».
220. «Потом я добилась того, что у меня гнев практически не возникает. Но очень сильная боль, которая меня лишает дееспособности. Особенно в Черемшанке это очень тяжело переносится. Поэтому бегаю на Гору спасаться. И я подумала: а почему эта боль? Между двумя людьми образуется некое энергийное целое, и когда вот эта половинка, которую создал служить отдельный механизм энергийных взаимодействий каких-то (очень сложный и тонкий), вдруг резко начинает интересоваться кем-то другим, происходит разрыв, и вторая половина это очень сильно чувствует и боль испытывает, не испытывать не может».
221. «Да, это эгоистическая привязанность, верно».
222. «Так, значит, привязанность. Я должна избавиться от этой привязанности?»
223. «Тань, ты очень большую тему одним вопросом трогаешь. Так нельзя спросить.
224. У тебя взаимоотношения складываются на основе череды каких-то усилий, проявлений конкретных. Не одно что-то происходит – происходит ряд каких-то событий. Твоя задача – из этого ряда выделить тот шаг, который в данный момент ты не можешь сделать правильно. Первый не можешь сделать – давай первый и смотреть. Второй не можешь сделать – второй давай смотреть.
225. Но мы отдельно должны посмотреть каждый твой шаг. Где, стараясь делать что-то, казалось бы, ограниченное, ты решаешь большую тему.
226. Это как большое сражение на фронте, где отдельные локальные какие-то сражения происходят, но они все решают судьбу всего фронта. Так и ты также, решая отдельный шаг какой-то свой, решаешь задачу, связанную с проблемой всей твоей психики, всего психического мира твоего. А он уже будет отвечать за то, появится ли у него привязанность, усилится она или исчезнет совсем.
227. Но не эту цель ты должна преследовать. Ты разбираешь каждый конкретный шаг, а этим уже всё само будет решаться в целом. Тебе не надо даже на эту тему особенно задумываться.
228. Когда вы задумываетесь о чём-то глобальном, уходя от таких индивидуальных, конкретных проявлений, вы ничего не будете решать, вы будете заниматься самообманом. И занимаетесь уже много веков.
229. Вы очень много привыкли пользоваться лозунгами большими, но не рассматриваете конкретные шаги. И талдычите: «Будьте смиренны! Любите друг друга!» И никто ничего в этом отношении не сделал. А потому что и не знает, как сделать на самом деле, никто не знает.
230. Они начинают, если уже касаются этой конкретности, кто во что горазд лепить, где к любви это не имеет никакого отношения. Ну, один так толкует, другой по-другому толкует… Так вот надо обязательно разобраться в каждом конкретном шаге.
231. Тань, вот встретился мужчина… такие-то у вас отношения… он сделал такой-то шаг. «Как мне правильно повести себя? Надо сделать вот так?» или «Вот так мне очень хочется сделать. Надо ли бросить в него чашку?» – вот ты и спросишь. Где Я тебе скажу: «Вот в этом случае сделай вот так… будет правильно»».
232. «Вот встретился мужчина. Одиннадцать лет никого не было, а тут встретился. И такое стечение энергийное, что у нас произошла близость. Вначале я решила, что наконец-то Бог послал мне подарок…»
234. «И я была очень счастлива, я раскрылась как женщина. Я уже забыла, оказывается, за одиннадцать лет эти ощущения и была просто безмерно счастлива. И у меня в голове не возникало, что это что-то неправильное».
236. «Далее я как бы прикинула, что человек значительно старше меня (лет на шестнадцать)… да и по социуму какой он мне муж вообще. То есть включился разум, и я ему сказала: «Наверное, мы рассмотрим эти наши отношения как подарок Божий, но надо обо всём забыть». Но забыть у меня самой не получилось и у него не получилось. Слишком хорошо, видать, соединились, очень тонко и сильно. И это было уже больше года назад. За это время было две встречи ещё…»
237. «Тань, мы очень много увлекаемся историей. Ты что именно не можешь понять как правильно сделать?»
238. «У нас очень сильная энергийная связь на расстоянии».
240. «Я всегда знаю, когда он развёрнут в мою сторону, когда он развёрнут в другую (он может себе это позволить)».
242. «Когда он развёрнут в другую сторону, я дохожу до сумасшествия».
244. «И в этот момент я знаю, что мне нельзя источать гнев. Я стараюсь его сливать с Тобой… чего только не делала…»
245. «Главное, чтобы не было гнева».
246. «Я добилась, что гнева у меня не возникает. Но дальше я теряю собственную дееспособность, и психически меня начинает колебать эта ситуация».
247. «Что тебя пугает? Что оказалось не так долговечно то, что ты думала что навсегда?»
248. «Так дело в том, что проходит сколько-то времени, он опять звонит и говорит, что он без меня жить не может».
249. «Ну. И что? И ты что не знаешь как дальше сделать?»
250. «Я вначале думаю, что я ни в коем случае с ним не встречусь, чтоб не обострять эту связь. Потом я попадаю в суицидное состояние, оттого что мне одиноко, меня никто не понимает и я вообще никому не нужна. В этот момент как раз он звонит. Я соглашаюсь на встречу. Попадаюсь опять в ту же ловушку».
252. «И что, попадаться и дальше?»
253. «Ну да. И что тебя пугает?»
254. «Мне не нравится боль и расстройство во время его связи с другими женщинами. Какой должен быть образ выработан в моей голове, чтобы я радовалась этому событию?»
255. «Тань, тебе будет пока сложно радоваться. Это твоя особенность психологическая такая».
258. «Собственница? Или что там такое?»
259. «Ну, это тоже, да, конечно… В общем-то, это даже не какая-то твоя уникальная особенность, она почти у всех существует, но просто с разной интенсивностью проявляется. Терпеливо иди дальше…
260. Я же не случайно тебе в процессе твоих многочисленных выражений, из твоих уст истекающих, всё-таки успел вставить маленькую добавочку [ст.233 – Вад.]. Так вот этот подарок и был у тебя в этот день. А чего ты строишь планы навсегда? Ты в этот день и получила счастье. Ну и радуйся.
261. Завтрашний день тебе покажет, надо тебе это счастье или не надо. Но ты не строй наперёд сразу программу: вот, наконец-то навсегда! – и «жили они долго и счастливо и умерли в один день».
262. Не надо так планировать. Будет долго – замечательно. Но ты и извлекай радость из того, что тебе сегодня дано.
263. Ну, если твоя особенность пока призвана притягивать людей, которые будут несколько вольно относиться к твоим чувствам и легко приносить тебе какую-то боль, это будут люди, которые не специально это делают. У них особенность тоже своя специфическая, и они будут совершенно естественно вести себя так, как для тебя будет больно. Но они не будут понимать, что они сделали больно».
264. «Я об этом догадываюсь уже».
265. «Да. Это особенность такая. И нет смысла, чтоб Я тебе сейчас выдал характеристики твоей особенности. Это тоже зачем тебе?
266. Твоё главное дело – это в каждом конкретном случае (смотри, уже в который раз повторяю) посмотреть, как правильно себя вести. Выдели каждый отдельный шаг, и Я тебе дам подсказку. Но она будет простая, конкретная. Где, если ты каждый день при таких обстоятельствах будешь себя правильно вести, у тебя в целом начинает меняться твой внутренний мир.
267. А меняясь в целом, он меняет твою энергоинформационную оболочку, которая начинает влиять на окружающее пространство, и это пространство тоже видоизменяется под тебя. То есть к тебе начнёт притягиваться другой характер этих особенностей энергоинформационных, которые присущи каждому отдельному человеку.
268. То есть чем сильнее вы меняетесь, тем сильнее меняется уровень ваших знакомых. Будут другие люди появляться у вас, с другим уровнем внутреннего мира».
269. «Ну вот я выстроила отношения дружеские, то есть мне говорят правду, допустим. Что ещё я должна сделать?»
270. «Тань, сейчас Я услышал то, что Я слышал десять лет назад».
272. «Да, Тань, ты пока нового ничего Мне не сказала. И это у тебя будет ещё… и до конца жизни это у тебя ещё будет».
274. «А вот то, с чем ты борешься. Ты будешь биться до конца своей жизни с этим. Таня. Это не изменится так быстро, это очень серьёзная тема. Ты будешь её сглаживать, у тебя будут появляться какие-то новые победы, но они будут понемножечку появляться. А гореть тебе долго».
276. «Так вот ты извлекай радости из жизни сегодняшнего дня. Не планируй, не осложняй без того сложное, что с тобой связано», – улыбался Учитель.
279. «Я вот, например, из таких привязок сильных выходила тем, что я люблю Тебя и все свои чувства (мне это несложно) направляла в Твою сторону. И потом подумала, что я не решаю этим задачу…»
280. «Ну, в какой-то мере да, ты не решаешь…»
281. «Потому что практически всё переходит на Тебя и та же проблема начинает уже работать на Тебя».
282. «Верно, верно. Ты начинаешь ко Мне применять то, что ты к другим применяешь, те же претензии начинаются…»
283. «Но это всегда заканчивалось больницей. Поэтому я решила остановиться на простых смертных».
284. «Ну, это верно, верно. Это у тебя самый главный суицид, когда ты на Учителя любовь переводишь женскую. Это самое опасное для тебя, это больницей будет заканчиваться. Ты уж не увлекайся этим.
285. Поэтому учись решать правильно проблему. Даётся такой мужчина – ну, если есть какая-то радость, ты веришь, что это хорошее, и на данный момент ты видишь что-то хорошее, – бери это хорошее, радуйся этому хорошему.
286. Но если что-то дальше произошло, умей простить, умей принять человека таким, какой он есть. Ну да, он пока такой, но он не враг тебе, он не думал, как тебе сделать больно. Он просто естественно поддался тому, что ему присуще. И он пока ещё (твой знакомый) может бегать так немало вокруг, у него, может быть, такая особенность пока ещё присутствует. Ну что ж, ну ладно. Будет ещё какой-то контакт и ты опять увидишь, что тебе видится это благоприятным, – ну, пообщайся, не делай категоричных суждений.
287. То есть не ищи какое-то идеальное решение, которое начнёт наперёд всё решать, все проблемы. Каждый отдельный случай рассматривай отдельно, не каким-то заранее поставленным правилом на всю оставшуюся жизнь.
288. На всю оставшуюся жизнь тебе исполнять законы Истины надо. Но это не одна истина, это же не один какой-то закон. Это огромное множество разных нюансов, которые ты стараешься правильно использовать и в одном случае, и в другом, и в третьем… стараешься как-то иначе повести себя. Но опять же согласно Истине. Вот так и движешься вживую, меняя русло движения».
289. «А подсказки мужчине делать надо?»
290. «Какие подсказки? Поучать его? Что за подсказки? Или он к тебе обратился, сказал: «Таня, помоги мне разобраться, подскажи мне, как правильно»? В каком случае подсказки? Или он пошёл от тебя, а ты догоняешь: «А ну-ка повернись, я тебе сейчас подсказку влеплю»? В каком случае?»
291. «Если я, допустим, с ним продолжаю общаться периодически, это не является нарушением Истины, в которое он меня втягивает?»
292. «Ты сейчас пока не сказала, во что он тебя втягивает».
293. «А вот в то, чтобы вступить в близость, допустим».
294. «Понимаешь, ты уже сама должна решить, уместно ли это в данном случае. Или ты видишь, что пока это неблагоприятно. Ну как он тебя втянуть может? Он может предложить в силу своих каких-то особенностей. Может быть, он склонен так ходить и предлагать везде. Вот он тебе в очередной раз предложил, потому что в другом месте отказали, он вернулся к тебе».
295. «Да, у него очень сильные энергии, талант в этом вопросе».
296. «Ты дальше решаешь. Ну, голова-то у тебя есть, Тань, или нет? Ты же думать должна. Но если ты ошибёшься в очередной раз, это не страшно. Главное, ты старайся сделать правильно (именно так, как ты на этот момент понимаешь). Увидишь неблагоприятным – не делай».
297. «Миленький, так Ты скажи же, что делать правильно! Если я знаю, что мне с ним ужасно хорошо и меня он очень наполняет, естественно, я на это пойду. Ты говоришь: «Иди, Таня. До конца воплощения ходи куда хочешь». А потом говоришь: «Старайся сделать правильно». Что правильно? Сказать себе: «Нет, по Последнему Завету, землю грызи, но не пойди»? Это правильно?»
298. «Тань, прослушай ещё раз все подсказки на эту тему… Ты просто очень переживаешь сейчас и начинаешь в кучу мешать всё, что Я не смешивал в кучу».