99. «И по ситуации конкретной. Ко мне женщины зашли за луком и вскользь упомянули, что собирались перед этим попить чаю, а не получилось. Нормально ли мне было пригласить их попить чаю, если жена в отъезде и я предполагаю, что она была бы против этого действия и на этой ситуации могла бы загореться?»
100. «Ну, в данном случае можно учесть такую ситуацию и не предложить чаю. Чай – это не значит, что зашли жаждущие с пересохшим горлом.
101. Вот если б жаждущие шли и спросили: «Ты не дашь ли нам попить?» – а ты знаешь, что стоит тебе кружку взять в доме и напоить женщин, то всё, там горит потом всё, – тут уже неважно, тебе надо напоить. Ты помогаешь человеку в нужде.
102. Попить чайку – это больше так, побаловаться, поболтать о чём-нибудь. Это не столь важно».
104. «Я иногда делаю символы веры, чиню очки в условно свободное время. Не будет ли грубостью с моей стороны по отношению к человеку, который хотел починить очки, не дожидаться от него какого-то предложения о взаимопомощи и самому предложить ему, допустим, укладывать дрова в дровяник?»
105. «Если ты видишь, что в данном случае тебе требуется укладывать дрова, ты так и говоришь: «Я готов был, но я сейчас не могу, мне нужно уложить дрова. Я сейчас просто вижу нужным для себя это сделать». И предложение «давай я помогу» он должен сделать, не ты. И если он это не делает, ты встаёшь сам и идёшь дрова укладываешь.
106. Или постольку-поскольку ты это проговариваешь, и на самом деле после его ухода ты к дровам так и не идёшь, и они ещё терпят и могут когда-нибудь в другой момент уложиться? Вот это важно».
107. «Я дрова привожу и не укладываю, а занимаюсь другими делами. Я же знаю, что кто-то обязательно подойдёт что-то чинить».
108. «Кто-то приходит к тебе с просьбой – ты так и говоришь: «Я бы рад, могу сделать, но сейчас, в данный момент, нет времени, мне нужно вот это уложить пойти». То есть ты идёшь. И если он говорит: «Не надо, я сам сделаю. Давай, как тебе? Ты покажи, куда мне что сложить, а ты пока займись…» – всё нормально.
109. А не так, что отказал он, сказал: «Да нет, не могу тоже» – да и побежал, а ты: «Ну нет так нет» – да и лёг на диван почитал газетку. Тогда неправильно предлагать было».
110. «Ещё вопрос есть по поводу моего смущения на собрании».
111. «Ты не смущайся, да и всё».
112. Спрашивающий громко рассмеялся: «Хорошо. Ну, проговорю, да?»
114. «Ведущий собрания отправил человека, интересующегося каким-то вопросом духовного характера, и сказал: «У нас нет проблем»».
115. «Ты сейчас наговорил уже непонятных фраз много. Проще – имеет ли право верующий (называй конкретную ситуацию) сказать такое-то?»
116. «Ну да – сказать такое-то».
118. Спрашивающий вновь громко засмеялся и сказал: «Ведущий проговаривает следующее: «У нас нет проблем с этим вопросом. Вот сидит Серёга-священник, бороду чешет, ты у него сейчас всё можешь узнать»».
119. «Так. И тебя смутило, что он бороду чешет, и ты сказал…»
120. «Меня смутило вот такое, как мне показалось, не совсем трепетное отношение к духовному лицу в этой фразе».
121. «Но Я не знаю, как там у вас всё происходило. Однозначно здесь усмотреть что-то негативное нельзя. Подразумевать, что если духовное лицо, то вы все трепетно проходите мимо рядом и трепещете просто, – тоже нельзя сказать так.
122. Потому что тогда надо будет нам взять тему и очертить её более конкретно – что подразумевает трепетное отношение? Какие-то вибрации специфические, которые надо тут же напрячься и проявить? Или какое-то такое движение специфическое сделать, чтоб оно подчеркнуло, что ты трепетно прошёл мимо? Или если обратился, то какие слова? Но это будет уже как раз, видишь, неуместная тема.
123. Поэтому мы говорим об уважении вами друг друга, отношении друг к другу с уважением. И здесь нет смысла выделить, священник или нет. Получается, к нему – с уважением, а друг к другу – да как получится в силу настроения. Нет. Вы ведёте общение друг с другом в силу познаний Последнего Завета. А это – везде уважение, любовь, вы дорожите друг другом, вы бережно к друг другу относитесь.
124. Вот из этого и надо исходить. Здесь не надо будет выделять что-то. А то вы опять к чему-то такому старотрадиционному начинаете тяготеть. Там ещё, глядите, руки начнёте целовать подбегать. Серёга смущаться начнёт, ещё больше чесать бороду начнёт… вычешет место какое-то там от волнения».
125. «Спасибо», – поблагодарил Учителя спрашивающий под дружный смех присутствующих на встрече.
126. «Учитель, мой папа живёт в Новосибирске один. Он неверующий, очень меня любит и хочет, чтоб я с ним жил. Я очень его люблю. Я живу в Петропавловке с мамой и двумя братьями. Я их тоже люблю. Где мне лучше жить, чтоб помочь папиной душе?» – спросил ребёнок.
127. «Это ты должен сам решить. Помочь никому нельзя (душе другого человека) на самом деле. Если сам человек не будет правильно прикладывать усилий, для того чтобы его душа нормально развивалась, то никто не сможет ему помочь. Никто. Поэтому помочь душе своей может только сам человек.
128. А твоё местопребывание в данном случае несёт разные испытания, которые таким образом ты можешь создать папе.
129. Либо ты рядом будешь с ним – и с тобой будут происходить разные обстоятельства в том городе какие-то, которые будут заставлять его переживать (где он должен будет каждый день отвечать за тебя, переживать за тебя и, значит, каким-то образом тебе помочь). То есть ты определённой тяжестью ляжешь в виде ответственности на его плечи. И он тоже будет по-своему переживать (где он может либо рассердиться на тебя, либо не будет сердиться, будет радоваться, но какие-то испытания ты таким образом ему принесёшь).
130. Либо ты будешь жить отдельно от него – тогда это тоже испытание, но уже другое испытание. Но всё это – испытание. Или то, или другое – ты принесёшь испытание какое-то.
131. Но само испытание не определяет, воспользуется ли благоприятно твой папа им, для того чтобы облагородить свою душу, или не воспользуется. Это будет зависеть от него.
132. Но ты можешь принять любое решение, какое ты сам сочтёшь благоприятным. Скажешь: «Я очень хочу жить с папой» – пожалуйста. Но у тебя будет другая форма жизни, другие общения будут, другие испытания у тебя будут жизненные. Но это ты должен решить».
134. «Такой вопрос… Готовлю участок на следующий год к урожаю и, как бы разговаривая с Матерью-Землёю, нахожусь в молитвенном состоянии. Я говорю: «Взрасти ещё больше урожай, чтоб накормить братьев и сестёр во славу Отца нашего Небесного». И в этот момент идёт огромный поток с земли. На слова это можно перевести так, как будто она говорит: «Вы подарите любовь друг к другу – я вам всё взращу». И подобного много было. Вот такие явления могут относиться к общению, характерному для земли? Это не слова, не образы какие-то, а просто поток».
135. «Ну и общайся. Главное – как ты обращаешься. Не что тебе отвечают, а главное – твоё отношение. Когда ты разговариваешь с чем-то, ты выражаешь своими словами свою любовь, своё какое-то беспокойство, озабоченность, своё уважение выражаешь.
136. Общение с землёй – это выражение ваше хорошего чего-то, что вы имеете в адрес земли.
137. Но не подразумевается общение: «Сели, поболтали с землёй… Она мне рассказала анекдот, я что-то рассказал ей… попросил, договорились, что всё нормально там, ударили по рукам – завтра урожай будет замечательный». Не что-то такое, а ваше выражение. Вы обращаетесь, не ожидая ничего. Вы просто выражаете своё хорошее к ней отношение – вот прежде всего.
138. Но если у тебя как-то так это почувствовалось, какие-то такие образы возникли, ну и ладно. Но главное – ты выражаешь что-то, обращаясь к ней».
139. «А вот этот поток реален или нет? Я его почувствовал прямо…»
140. «Ну и ладно. Не обращай внимания. Ну, почувствовал – ну и ладно.
141. Если ты на этом начнёшь концентрировать внимание, вместе с потоком ещё что-нибудь придёт, ты зацепишься. Там ещё начнёт что-то капать в голову. И скажешь: «Ух ты, ничего себе! Со мной земля начинает говорить». И поехало…
142. Не случайно выражение: «Если вы говорите с Богом, это молитва. Если Бог – с вами, то это уже сумасшествие». Так же и здесь, доля правды в этом есть своя. Поэтому главное – ваше отношение.
143. А когда вы начинаете цепляться в ожидании, чтоб вам что-то вернули, вот тут вы и ловитесь. Потому что на самом деле ожидает эгоизм прежде всего. И тут можно здорово вас подловить. И многие ловятся очень успешно».
144. «А вот такой момент… Я сам врач. И вот у меня был пациент, у которого было больное сердце. И вот в один год у него получилось так – неурожай картошки и большой урожай моркови. И в связи с сердцем он всю осень и зиму просто хотел моркови, моркови… Как будто бы земля подготовила его к ситуации. Вот такая забота Матери-Земли о нас тоже реальна?»
145. «Ты думаешь о ней, как о человеке. Это законы Гармонии свои. Идёт определённое сопоставление вибраций, ваших особенностей физиологических, информация идёт, то есть переплетение всевозможных таких данных, которые вы имеете, которые связаны с землёй. И в зависимости от того, куда вы и с чем движетесь, изменяется вокруг вас пространство.
146. То есть, если говорить таким языком, будет как будто бы слишком сухо, а если говорить по-другому, это вроде бы романтично, но тоже неправильно. Лучше не погружаться в эту часть так серьёзно, чтобы и не сухо было, и не слишком наивно», – улыбнулся Учитель.