Долина слияния. Встреча с Учителем четвёртого июля.
2. «Дорогой Учитель, правильно ли моё понимание как организатора действий 17 августа – Дня Благодарения земли в деревне Петропавловка, что этот Праздник остаётся церковным Праздником (первым днём единого Праздника) и что мы проводим его для деревень общины, для приезжающих к нам гостей, предлагая в связи с этим творческим коллективам, инициативным группам максимально объединить свои творческие усилия в эти дни, дабы явить дух единства для приезжающих гостей?»
3. «Не понял. Вопрос не понял».
4. «Возникли разные мнения. Кто-то считает, что 17 августа уже не является днём единого церковного Праздника…»
5. «Подожди. Ты сейчас высказываешь мнения разных людей».
7. «Но вам надо с церковным советом это порешать, чтобы потом уже от него, если будет вопрос, прозвучал этот вопрос, а не просто от слухов».
8. «Это в оргсовете Праздника разные мнения».
9. «В церковном совете есть люди, которые определены (они ключевую роль играют), через которых при необходимости всегда делаются у Меня уточнения. Они перезванивают, что-то уточняют, переспрашивают. Надо с ними как-то оговорить это».
11. «Благодарение земли (это же благодарение!) делают те, кто живёт на этой земле, трудится на земле. Не просто находится, а стремится общаться с землёй. Чтобы это не было показное что-то, игровое: поиграли, поблагодарили землю, очередной концерт устроили и всё.
12. Это жизненное таинство. Если вы общаетесь с землёй, ухаживаете за ней, возделываете её (не просто бегаете в основном всё покупаете в магазине, а возделываете, общаетесь напрямую с землёй), у вас есть такая прекрасная возможность выразить своё благодарение этой земле. Но это для тех, кто так живёт.
13. Это не должен быть тот праздник, который, как правило, у вас в первую очередь формируется в сознании. Где уже набегают зрители, где это всё превращается в шоу. Хоть и похоже на что-то интересное, это перестаёт быть жизненным.
14. Поэтому это не для приезжающих – тех, кто вообще не живёт на земле, а существует за бетонными перекрытиями, отгородившись от земли. Им-то зачем этот Праздник? Это что за игра? Им на самом деле он не нужен.
15. Вы зачем делаете это для зрителей? Это жизненная часть, это не делается на зрителей. Вот эти моменты запомните.
16. А теперь пообсуждайте, что это и как это может быть. Но надо перестать играть. Это должна быть часть жизни».
17. «А если мы делаем искренне, глубоко, то есть проживаем год, прежде чем подойти к этому Празднику? И когда к нам приезжают, чтобы почувствовать наш мир, мы же их приглашаем в это таинство».
18. «Нельзя почувствовать, когда не живёшь этим. Это не почувствуешь. Как можно почувствовать Праздник? Праздник… ну, праздник есть праздник, собрались вместе, объединили усилия и красиво что-то исполнили. Через это жизнь не почувствуешь.
19. Почувствовать жизнь – это надо, значит, жить рядом, наблюдать, чувствовать. А так не почувствуешь. Это опять игра – «мы хотим почувствовать». Что почувствовать? Как вы празднуете? Ну, искренне празднуете и всё. И что? Зачем почувствовать? Они собрались что-то бросить и перебраться в другое место? Нет. Для чего почувствовать? Просто разнообразить любопытство и пойти дальше уничтожать мир?
20. Вы много играете. И теперь это становится всё острее. Острей вопрос поднимается – когда же вы начнёте жить по-настоящему, а не играть, создавая иллюзии, что вы как-то причастны к чему-то великому? Это иллюзии во многом, потому что идёт игра. Это не жизнь.
21. Поэтому хорошо бы вам некоторые нюансы пересмотреть, начинать по-другому смотреть, правильней, глубже.
22. Ну, если люди увидели, что вы куда-то пошли, и как-то тихонечко присоединились – пожалуйста. Не может быть такое таинство просто закрытым, только для посвящённых – такого не может быть. Но вы не должны звать: «Приезжайте, посмотрите! Мы сейчас будем праздновать».
23. Это как молитву… Собрался кто-то один помолиться в комнате, пошёл к соседям: «Вы знаете, я сейчас буду молиться, вы приходите. Вы заходите все смелее, посмотрите, как я это делаю, и почувствуйте моё отношение к жизни». Вы же так не делаете.
24. Так же и это. Это таинство молитвы своеобразное – общение с землёй ваше искреннее, душевное. Это как что-то особенное, интимное, душевное, сердечное. И «приезжайте, посмотрите!» – призыва такого не может быть. Но если в этот момент просто кто-то волею обстоятельств оказался рядом, его это заинтересовало, он почувствовал своё желание поприсутствовать, понаблюдать, – да пускай, гнать не надо.
25. Поэтому специально как-то строить, как вы привыкли строить концерты, – этого не должно быть. Отсюда начнут открываться детали, которые вам надо умело сейчас начинать рассматривать, обсуждать, и надо приходить к правильному видению».
26. «Учитель, вот по первой части (по таинству) всё это очень близко, и мы стараемся именно так жить этим, а не просто показывать. А вот во второй половине дня обычно у нас была такая традиция – люди в совместных танцах мира, песнопениях на разных языках культурами делились, то есть объединялись в круговых каких-то действиях. Они не были пассивными участниками, не просто стояли концерт смотрели, а они в такой форме художественной как бы раскрывались».
28. «Это была вторая часть Праздника. Так вот это оставить?»
29. «Это просто вы решили… вы решили вместе повеселиться. Ну, веселитесь. Это уже другое. Это не относится к благодарению земли».
30. «Но это всё равно служило раскрытию людей. Были песни о Боге, о земле, но другая форма. То есть нам оставить вот такую часть Праздника этого дня?»
31. «Вы хотите повеселиться – ну, веселитесь. Осторожнее с фразами о раскрытии людей… осторожнее с этим. Это опять начинается игра.
32. Если вы искренне что-то выражаете (своё веселье и радость), ну конечно, те, кто склонен тоже порадоваться вместе с вами, будут заражены этой радостью и тоже попробуют радоваться, включаться в это таинство. Ну, это нормальное, простое действие, где хорошее откликается на что-то тоже хорошее, приятное.
33. Но это не связано с таинством молитвы, это отдельно. Так тогда ты и спрашивай: «Можно ли нам после этого где-то там вместе повеселиться, попрыгать, поплясать, попеть песни?» Так пойте».
34. «Но в жизни верующих это тоже своего рода таинство, где мы просто сердцами…»
35. «О чём ты сейчас говоришь? Осторожнее опять с большими фразами».
36. «Смутил момент резкого разделения: вот это – таинство, а это – развлечение. А мы даже все развлечения пытались в последнее время наполнить каким-то смыслом».
37. «Пожалуйста. Но к молитве это не относится.
38. Мы говорим о таинстве как о молитве, только организованной, приумноженной какими-то дополнительными интересными вашими действиями (условно говоря, каким-то хороводом).
39. А остальное… ну да, это развлечение. Хоть и поётся о чём-то прекрасном, но вы просто выражаете свою радость. Но, опять же, смотря о чём вы начинаете петь, чего песни касаются. Они уже могут быть разного рода. Ведь в основном часто берутся сюжеты из жизни, не относящиеся к духовному Пути. Вы её воспеваете, радуетесь. Но если вы споёте что-то о духовном, ну пожалуйста. Но это уже не молитва, это относится к развлечению.
40. Только не надо пугаться. Потому что вы сразу как будто бы туда накладываете отпечаток, что, «если развлекаемся, значит, там выпивка какая-то, драка… ну, обычные развлечения, будни; что за свадьба, если драки нет». Это не надо тут рассматривать. Развлечения – да. Но это не молитва уже, это и есть развлечения…»
41. «Но духовный момент мы всё равно оставляем. И для нас это как жизненное таинство, да, тоже? Но в другой форме».
42. «Вы выплеснули то, что на сегодня у вас есть.
43. Духовное таинство – это развитие, это труд. Просто труд, где вы прилагаете усилия по изменению окружающей реальности.
44. Там в этот момент вы не трудитесь. Вы просто выплёскиваете что на данный момент у вас есть… и развлеклись. Разное выплеснули – получилось развлечение, разные чувственные влечения выплеснули».
45. «Спасибо, Учитель. Ещё по этому дню. Обычно у нас из близлежащих деревень люди собирались и разворачивали подворья, где было представлено немного каких-то изделий. И таким образом происходил некий обмен дружеский… То есть была вот такая часть Праздника с подворьями».
47. «Нет, я не про продажу-ярмарку. А были подворья, где не продавали, но каждая деревня показывала, как она живёт».
49. «Вот этот момент благоприятно оставить в Петропавловке? Либо вот такие выставочные подворья, красиво оформленные, лучше перенести сюда, на Гору?»
50. «Нет, сюда, на Гору, вы не перенесёте. Это, наверное, будет трудно. Это через совет решайте. Вы должны это обсудить со всех сторон, где выявятся какие-то проблемы, чтобы потом Мне могли задать вопросы. Так не надо у Меня спрашивать – как организовать Праздник и что сделать».
51. «Нет, я пытаюсь по смыслу происходящего… Если мы живём на той земле, рядом деревни и мы собрались вместе в радости просто… У кого-то в деревне одно интересное существует, у кого-то – другое… И вот момент Праздника… Благоприятно оставить всё-таки вот этот момент?»
52. «Это тоже игровая сторона. В каждой деревне всё по-разному. И одно дело – духовная составляющая деревни (как крепка ваша Семья и действительно ли все устремились быть вместе). Или в деревне изюминка – вон там мастер так здорово «шпарит» по дереву, смотрите, чего ж, прямо удивительно! Можно показать, да. Все скажут: «Надо же, какие мастера у верующих!» Да у каких верующих? Просто есть человек, который интересно может в творчестве проявиться. Верующих там нет.
53. Так что показать – мастерство или дух вашей жизни настоящей? Что действительно можно показать? Вот опять игра, где за мелочами скрывается очень большое.
54. Поэтому обсудите, посмотрите правильно, что вы хотите на самом деле. Но чтобы не был большой лозунг, красивые буквы. А зачем? Что-то такое вроде бы любопытное, светящееся, блестит… Но оно не главное».
55. «Ну и не противоречит, да? Я так понимаю…»
56. «Сначала собрание. Собрание. Не спрашивайте Меня, как проводить Праздник».
57. «И последний вопрос. Так как сейчас изменилась ситуация – Праздник и на Горе, и внизу, то у нас выбор встаёт у творческих коллективов – куда пойти. И организаторам как быть?»
58. «Что важнее – духовное или дополнительное, да, у вас вопрос?»
60. «Пришло время разделить на духовную составляющую Праздника и на остальную – культурно-развлекательную. Но здесь духовная сторона выделена оказалась. И на неё сделан весь главный акцент.
61. Прежде всего это таинство, которое желательно уже освободить от налипающего лишнего, что стало духовное таинство превращать во что-то неприглядное, очень смущающее. И вот уже пришло время отделить это смущающее, слишком оно стало большим. Нужно к минимуму будет это свести.
62. Поэтому мы отделили духовную часть сюда, создавая совершенно простые, естественные, примитивные препятствия для того, чему лучше не позволять прилипать к происходящему».
63. «У меня был другой немножко акцент… Получилось, что сейчас одни здесь, на Горе, приглашают творческих людей на Праздник, а там у нас другие приглашают этих людей…»
64. «Церковный совет… Вы и решаете».
65. «А подход? Прежде чем кого-то пригласить куда-то, сначала мы между собой в оргсовете договариваемся, а потом уже на людей выносим. Либо другое мнение – что сейчас всё на выбор. И просто даже начали распадаться творческие коллективы на этой почве: кто-то хочет идти на Гору, как бы не предполагая, что будет нарушен момент единства, кто-то хочет остаться».
66. «Ну вот Я вам сказал, что духовное – здесь. На это делается сейчас главный акцент. Будет ли концерт, не будет – от этого Праздник главный не зависит.
67. Это так же, что Я и по земле до этого говорил: может быть, вы попляшете, потанцуете и попоёте, а может быть, и нет – от этого не будет зависеть главное, где те, кто искренне общался с землёй, выразили свою благодарность. Это главное, а то – как бы дополнительное.
68. Вы хотите продлить время радости, что вместе собрались, можно поболтать, расслабиться… ну, посплетничать. Вы как бы раздвигаете время, хочется… мало одной литургии, приехали надолго, на больше дней приехали гости. И вы, естественно, пытаетесь искусственно растянуть это, праздники придумать, развлечения разные, то есть как бы так скрасить, что-то организовать в своём таком времяпрепровождении.
69. Но это не Праздник, это то, что способствует дополнительному расширению ваших возможностей выразить свою радость.
70. Но главное – это таинство духовное. Поэтому, конечно, в первую очередь вы смотрите эту часть – что не хватает. Остальное… ну, получится – получится, нет – ну нет так нет, не оно главное.
71. И если кто-то от этого расстроится, это лишние люди приехали, которым плевать на ваши духовные ценности. Им главное – чтоб их развлекли вы, попев, потанцевав (то они в театр сходят, то заглянут к вам, ещё посмотрят: «Ну да, интересно, приятно посмотреть на ребят» – и поехали жить опять своей жизнью). Но ценности ваши настоящие – не главное для них. Поэтому они могут расстроиться, если приехали, а вы вдруг не спели.
72. Но по-настоящему верующего, устремлённого, того, кто истинно ценит главные ценности вашей жизни, это не расстроит. Он будет понимать, что самое важное у вас удалось, замечательно удалось».
73. «А если мы культуру всё-таки хотим нашу развивать? Например, дети у нас хотят сделать совместный концерт или люди разных национальностей хотят своё творчество показать…»
75. «Оставить мы можем это в Праздниках?»
76. «Ну зачем такой вопрос? Из чего он исходит? Как могу сказать, что это мешает главному Празднику? А как оно может мешать? До сих пор было – и тут внезапно оно стало мешать. Оно не может мешать.
77. Но это не главное. Отсюда и выбор. Это к тому, что ты сказала пред этим: люди пошли туда, люди пошли сюда и не знают, а где нормально, где ненормально. Вот Я тебе и ставлю: вот большее, вот меньшее. Дальше, конечно, они выберут сами. Никого насильно куда-то нельзя погнать. Но если у них вопрос – а где же большее? – ты уже знаешь ответ».
78. «Хорошо. Спасибо, Учитель».
79. «Можно ли считать себя женой, если муж не исполнил подсказку церковного совета – зарегистрировать отношения? У него такое понимание, что ответственность он несёт перед Богом. И ещё он говорит: «Я чувствую, что ты не любишь меня. А вдруг ты потом замуж выйдешь и выгонишь меня». Вот у него такие понимания».
83. «Ну, вдруг я зарегистрируюсь, а потом разведёмся, и я его могу выгнать».
84. «Выгонишь… А если не зарегистрируешься, то ты уже выгнать никак не сможешь?»
86. «Ну это, конечно, Мне «приятно» слышать… такую логичность.
87. Как хочешь. Муж и жена… не такими вопросами это определяется. Если ты чувствуешь, что ты жена, то зачем спрашивать: «Жена ли я?» Если ты чувствуешь, что ты не жена, опять же зачем спрашивать: «Жена ли я?» Это то отношение друг к другу, о котором никак вот так вот дополнительно не скажешь.
88. То есть нельзя искусственно что-то вам прибавить туда, табличку повесить – «жена». И ты: «А, ну наконец-то я хоть теперь поняла, кто я. А то в неведении пребываю уже столько времени». И сразу всё успокоилось, счастье наступило. Такого тоже не может же быть.
89. Поэтому пробуйте разобраться, кто вы друг другу на самом деле. Не всех вас можно призвать к каким-то повышенным ценностям и возложить большую ответственность. Кто-то унесёт, кто-то упадёт. Поэтому с кого-то даже нельзя это потребовать и можно улыбнуться спокойно на то, что он понесёт меньше. Он по силам возьмёт.
90. Но тогда те, кто рядом, сами смотрят: насколько они вместе могут решать какие-то задачи. Вы же должны думать, смотреть, что вы в состоянии, что не в состоянии, что вы можете дать ближним, что не можете дать. То есть в этом вы определяться должны самостоятельно прежде всего».
91. «Не было ли ошибкой Семьи петропавловской, когда она вывела природную семью из основного состава в помогающие, узнав неожиданно, что у этой природной семьи большой финансовый долг (триста тысяч рублей)? Семья, рассмотрев возможности помочь им погасить долг, не увидела этой возможности и вывела в помогающие. На момент, когда эта семья вступала в единую Семью, она знала, что у них есть долг, но нам об этом не сказала».
93. «Смущает то, что если уже люди были в основном составе Семьи, являлись нам братьями, сёстрами родными…»
94. «Так они же остаются родными. Просто если вы берёте людей в члены Семьи с долгом, то вся Семья должна стремиться выплатить этот долг».
95. «А мы не знали. На момент вступления они…»
96. «Вот Я и говорю: вы стремитесь тогда это сделать. Если вы увидите, что вы не в силах, такое возможно. Частично снимается ответственность, где вы не в силах это исправить. И тогда у людей возможности шире становятся самостоятельно пробовать этот долг как-то закрыть. Потому что внутри Семьи это может быть уже ограничено, и у них может не быть такой возможности…
97. Поэтому такой перевод из одного состояния в другое – это больше условность, но частично снимающая эту ограниченность для члена Семьи и открывающая для него возможности всё-таки решить эту задачу».
98. «Когда мы вывели их из основного состава в помогающие, мы руководствовались принципом, что, будучи в более свободном режиме…»