Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 17

Тридцатого мая после воскресного таинства слияния Учитель в мастерской своего дома ответил на вопросы писателя из Германии по имени Йенс. Йенс хорошо владел русским языком, писал книгу о России. Некоторые ответы Учителя из этой встречи.

2. «Священник Сергей, отвечая мне на вопрос, почему Второе Пришествие Христа произошло именно в России, назвал одной из причин то, что в Европе люди мыслят разумом, а в России – душой. Вы с этим согласны?»

3. «Душой мыслят все люди. Они не могут по-другому.

4. Развитие культурное (условно культурное развитие), конечно, по-разному проявляется у людей. Где-то люди больше инстинктам следуют, где-то больше пытаются на уровне сознания определить правила своего поведения.

5. В Европе сложилось так, что больше на уровне сознания определяются многие правила. Примитивные народы, «третьи» страны больше инстинктам следуют, чувственным порывам. Россия оказалась где-то посередине: и сознанием пользуются, и чувствам легко отдаются, чувственным порывам.

6. Но это так… это условность. Особо лучше не заострять на этой теме внимания, чтобы не искать что-то особенное у этого народа, потому что все люди имеют одну основу внутри себя.

7. Она просто в силу разных житейских обстоятельств по-разному стала проявляться. Но основа одна и та же у всех. И стоит только благоприятные условия для этого создать, это всё обязательно откроется, если это было каким-то образом закрыто…

8. Когда человека ведёт его сознание, ему трудно будет показать, почему надо шаг к духовному сделать, ему нельзя будет это объяснить. Потому что мир духовного развития не поддаётся той логике, которой привык пользоваться человек. Поэтому нужно, чтобы в нём была та чувственность, которая могла превзойти те условности, которые создаёт сознание. И вот в России, оказалось, сложилось это условие наиболее благоприятно».

9. «Насколько я знаю, у вас не очень хорошие отношения с православной церковью. Но в России существуют и другие верования, где говорится о том, что Второе Пришествие Христа уже произошло, я имею в виду духоборцев. Может быть, они ближе вам и вы даже имеете с ними какие-то связи?»

10. «Нет, связей мы таких не имеем. Можем дружить, если кто-то дружески откликнется на обычное дружеское общение. Здесь открыты будут двери для всех.

11. Более того, Я позволил верующим здесь сделать обращение вообще к желающим строить что-то новое, что здесь можно было бы условно обозначить как некий полюс мира, когда все желающие объединить усилия в построении чего-то интересного, нового могли бы сюда приехать, где не надо было бы спорить на духовные темы, это ни к чему.

12. Такой призыв прозвучал, но отклики прозвучали очень слабые из разных мест. Видно, что люди хотят чем-то дорожить своим, но находятся в невыгодных условиях. И они живут в городах, где не могут реализовать свои желания, но и менять условия жизни не хотят.

13. Но это говорит о несостоятельности того, что они пробуют делать. Но им трудно, видимо, это понять. Им остаётся только мечтать о чём-то хорошем, но реально это сделать будет невозможно.

14. Нужно просто лишь уезжать именно вот так на новые земли и просто лишь начинать… и во всём пробовать реализовать свою идею. И если она интересна, так она всегда проявит себя достойным образом и всегда найдутся желающие поучаствовать во всём этом.

15. Поэтому двери у нас ко всем открыты, но… приезжают (только тайком) разные люди, где впоследствии удаётся узнать, что приезжали священники или православный кто-то (переодевались, приезжали, наблюдали, уезжали)».

16. «Из православных кто-то приезжал?»

17. «Приезжают, конечно».

18. «А не переезжают совсем?»

19. «Нет. Они приезжают, смотрят. Но есть люди, которые их узнают.

20. Здесь много собирается людей, на Праздники особенно. Поэтому кто-то узнаёт, видит, что наблюдателей много, интересующихся, но они стараются держаться в тени. Потому что у них слишком жёсткая структура выстроена, и даже очень боятся они проявлять хоть что-то положительное. Это может быть опасно для того, чтобы сохраниться там, где они сейчас пока служат».

21. В ответе на один из вопросов Йенса Учитель сказал: «…если где-то упоминается об избранности какого-то народа, это в принципе не имеет отношения к Истине духовного развития вообще.

22. Но этого ждали все люди, этого хотели все люди в древности. Каждый народ (осознанно или неосознанно) всегда тяготел к тому, чтобы быть наиболее любимым перед Богом.

23. Это было благоприятное условие, чтобы кидать зёрна, которые могли бы сыграть определённую решающую роль в жизни человеческого общества. И зерно такое однажды было кинуто, и очень удачно, чтобы людей подчинить финансовой системе, очень опасной, потому что в ней нельзя духовно развиваться.

24. Это система, которая очень сильно исказила ценности, к которым должен был стремиться человек. Потому что именно в этой системе бездарный духовно человек мог создавать для себя жизненный комфорт, тем самым заражая других. Потому что слабость духовная прежде всего тянется к ценностям, которые могут усладить тело человека, его инстинкты.

25. А жизненная система выстроена таким образом, когда этими ценностями прежде всего пользуются те, кто не имеет духовной силы. Но как раз именно они и призваны в этой системе задавать ценности развития дальше в обществе. Это тупиковый путь. Он однозначно ведёт к деградации духовной, а значит, в конечном итоге и к гибели.

26. Поэтому человечество, находясь в этой системе, должно обязательно прийти было к самовырождению или даже к самоуничтожению (как угодно). Или тот, или другой эффект должен неизбежно прийти, потому что так развиваться нельзя. Вот люди и подходят к нему неумолимо, упорно. Им даже трудно представить, как можно жить вообще без этого теперь. А без этого надо жить…

27. Надо организовать чувственный мир человеку обязательно, иначе он должен будет погибнуть. Потому что он становится очень опасным, опаснее животного человек становится в этом случае, если его чувственный мир не организован.

28. Потому что если животное преследует какие-то свои инстинктивные потребности, руководствуясь сигналами Гармонии, то человек это делает вне зависимости от этих сигналов. Он слишком коварен, потому что обладает определёнными качествами сознания и способен удовлетворять инстинкт независимо от того, нужно это или нет. То есть он не знает нормы. Это очень опасно».

29. «Если я правильно понял, то это и есть смысл Последнего Завета – раскрыть всю полноту законов развития души человека?»

30. «Да. Окончательно решить проблему, которая не позволяет человеку войти нормально в мир Гармонии, в мир Материи, Природы, в которой рождён человек.

31. Человек слишком далеко находится от уровня нормы. И поэтому у человека не стоит задача сейчас – развиваться в лоне Гармонии. Ему надо до этой Гармонии сейчас подняться.

32. Последний Завет призван поднять человека от слишком какой-то большой ямы именно до этого уровня нормы. Это как некая «нулевая» отметка, от которой и надо нормально развиваться.

33. Но мы даже не говорим об этом нормальном развитии. До этой «нулевой» отметки надо подняться – вот задача. И последний Завет призван поднять.

34. А дальше откроются те законы, по которым человек нормально и призван развиваться в жизни, в Мире материи, где его жизнедеятельность будет даже очень длительна. Человек будет способен жить веками в своём теле, ему не надо так быстро стареть».

35. «Вы сказали, что в Последнем Завете надо зафиксировать законы развития души человека окончательно».

36. «Да, законы – как взять (так, образно говоря) в свои руки свой чувственный мир, организовать его.

37. Дальше начинается уже нормальное развитие. Там если и потребуются какие-то подсказки, законы, то они уже будут совсем другой характер носить».

38. «А Последний Завет всё растёт и растёт, каждое воскресенье задаются новые вопросы».

39. «Это определённая неизбежность… Ведь общение, которое Я могу провести, Я не могу провести со всеми, желающими это услышать. И получается, возникает потребность зафиксировать, чтоб прочитали и другие, в другом где-то месте. И вот неизбежно это накапливается.

40. Всё новое, что появляется, какие-то новые оттенки фиксируются. Если что-то повторяется приблизительно одинаково, уже Вадим это даже не записывает. Он уже владеет этой темой, он изначально её ведёт.

41. И только те оттенки, которые вновь появляются, все вносятся. Но чтобы как-то какую-то тему, может быть, чуть шире раздвинуть. Потому что одна и та же проблема у разных людей немножко с разными оттенками проявляется. И когда удаётся разными вопросами затронуть эти оттенки, облегчается задача у тех, кто читает, начать решать эти темы, проблемы внутри себя.

42. Ну и было очень важно, чтобы ещё вдобавок на Земле произошли обстоятельства, которые позволили бы (пусть условно, но всё-таки) наиболее равные возможности предоставить всем прикоснуться к этой Истине (через интернет, книги – кто как). Тут стоит лишь активность проявить, и появится обязательно возможность к этому прикоснуться.

43. Потому что в древности такую возможность дать было нельзя. А Истину нельзя давать так, чтоб её долгое время потом хранил только какой-то один народ. Иначе там пойдут искажения, и другие просто в силу эгоистических особенностей к этому не прикоснутся, каждый будет искать что-то своё. А это уже ошибка. Надо им предоставить равные возможности к этому прикоснуться».

44. «Когда я договаривался с Вадимом о встрече с Вами, он сказал, что журналисты всегда задают одни и те же вопросы. Я могу это представить. Но люди в общине, наверное, тем более задают одни и те же вопросы».

45. «Если мы говорим о журналистах… есть тип людей – журналисты, которым важны какие-то новости, а для этого им надо что-то яркое, что-то, что легко на слуху, на языке у человека часто звучит. И вот берётся то, на что легко обратить внимание смогут, но ещё с какой-то, может быть, остринкой, чтоб привлечь внимание. И получается примитивное такое прикосновение к чему-то важному».

46. «Согласен».

47. «А если мы говорим о людях и касаемся их психологических проблем, то все люди одинаковы на самом деле. И поэтому, кто бы сюда ни приехал, если мы говорим об их чувственном мире, проблемы будут одинаковы у всех. Это и говорит о том, что в основе они имеют одно и то же все.

48. Но в силу разных воспитательных особенностей кто-то продвинулся в этой области дальше, кто-то немножко приотстал в этой области развития. В силу опять же этих условностей у них по-разному некоторые нюансы проявляются. Но проблема одна и та же…»

49. «Правильно ли я понимаю, что Последний Завет никогда не будет закончен, по крайней мере пока Вы живы?»

50. «Конечно, нельзя будет сказать: «Ну всё, ребята, ставим точку. Больше Мне вам рассказать нечего», – улыбнулся Учитель. – Так Я, конечно, не смогу. Если Я живу, значит, где-то что-то ещё Мне нужно будет проговорить.

51. Но это и есть суть Слова. Оно приходит тогда, когда нужно сказать, выразить, чтоб это успело зафиксироваться. Потому что, как только надобность в этом отпадёт, тогда и необходимость Моего присутствия исчезнет. Потому что это тоже будет неправильная уже сторона – дальше присутствовать.

52. Всё не раскрыть. Этого очень много можно касаться. Но насколько можно максимально этого требуется коснуться, пока будут позволять вообще сами обстоятельства».

53. «Сегодня на слиянии одна женщина говорила о том, что жизнь в общине в течение последних десяти лет сильно менялась, в чём-то возникали послабления, и она этим, кажется, недовольна».

54. «Конечно же, должно присутствовать неизбежно такое обстоятельство, когда, если Я поставлю какую-то норму и понаблюдаю, как человек к этому подходит, Я могу и сделать её мягче. Потому что, если ставить непосильное, это соблазн ломаться. Это нельзя делать. То есть это тоже надо отслеживать и что-то смягчать.

55. Поэтому порой где-то требуется что-то поставить, потом что-то поменять (либо в силу того, что уже и нет нужды то строгое держать, либо в силу того, что не хватает сил). То есть разная потребность может возникать. Тут нет одной причины.

56. Есть что-то, что нужно было Мне отслеживать и что пытались бы согласовывать только со Мной.

57. А есть – в какой-то один момент рубеж наступает в развитии общины всей, где Я уже доверяю им самим решать эту тему. А для неё это может выглядеть как послабление: раньше через Учителя, всё строго, а тут Я говорю: «Теперь решайте сами». Хотя на самом деле это, наоборот, шаг вперёд, то есть они теперь сами должны чувствовать эту ответственность и учиться думать на эту тему. А может выглядеть как послабление».

58. «Вы сегодня на слиянии говорили о том, что Вы больше не рисуете. Почему?»

59. «Это сложно будет, наверное, объяснить. Это непростой нюанс.

60. Рисовать – это определённая энергия, определённые переживания, определённый эмоциональный какой-то фон, вибрации, которые необходимы для того, чтобы создавать картину.

61. Для Меня стало (по крайней мере на сегодняшний день) в какой-то мере, может быть, непосильно эти эмоции испытывать. Это определённая нагрузка.

62. Не знаю, как это будет дальше, насколько это растянется, но пока представляется, что, наверное, на этом уже остановится это действие.

63. Эта область тоже была важна, чтоб Я в ней проявил себя. Потому что надо было соединить духовные истины с изобразительным искусством и вообще с творчеством.

64. И Учитель должен был сделать этот шаг, чтобы это важное соединение прозвучало, чтобы в дальнейшем это начало соединяться, приходить к единству. До сих пор это был большой пробел, что это так всё в раздельности держалось. Это надо было сделать, и поэтому Мне надо было в этом проявиться.

65. Но быть как художник Я не могу. Потому что художник – это тот, кто прежде постоянно живёт этим, он должен в этих образах находиться всегда. То есть надо этим жить, всегда думать об этом…

66. Когда экспериментируешь, находишь что-то, ты живёшь этим, дышишь этим. Это как музыка внутренняя, она всегда пребывает. Нельзя этим заниматься время от времени, только когда появляется минута свободная или благоприятные условия. Это не то совсем.

67. Мир, в котором Я нахожусь, Мне чужд на самом деле очень сильно. Мне сложно в нём находиться. И Мне надо играть в эту жизнь, находиться в игровой ситуации, чтобы более-менее в нём выживать.

68. Рисовать – это тоже определённая игровая ситуация, которая вырывает от всего и даёт возможность немножко в эмоциях прожить и так интересно проявиться. Но это не главное Моё, Я не могу в этом постоянно быть».

69. «Меня интересует, что будет с этой общиной, когда Вы уйдёте из этого мира?»

70. «Посмотрим. Да всё должно быть нормально.

71. Однажды оставалось всего лишь несколько учеников (всего лишь несколько!) – и достаточно многое впоследствии произошло. Теперь не несколько учеников, намного больше.

72. Осталась большая литература, много её, где очень точно всё запечатлено. И не надо потом воспоминания писать, как однажды, где много путаницы неизбежно произошло. То есть теперь это всё исключено. И конечно же, всё, что нужно, обязательно теперь уже произойдёт в должной мере.

73. А то, что однажды, это было неизбежно… Много нельзя было рассказать, записывать сразу было трудно, не те условия. Говорилось тоже много, а в Писании неизбежно осталось только очень мало, всё записать было бы трудно.

74. Хотя многого и нельзя было касаться, чтобы не создать очень большой путаницы. Важно было внести разницу между канонами иудейскими и истинными. Где уже надо было рассказать о Боге, который любит всех одинаково и никого не наказывает. Это уже было новое.

75. Это надо было делать осторожно, чтоб сразу не вызвать негодование. Потому что люди все были верующими и с самого детства им втолковывались разные каноны».

76. Десятого июня Учитель дал интервью Микеле, журналисту из Милана. Микеле представлял итальянский журнал «Amico» и прилетел из Милана в Сибирь специально для встречи с Учителем. Микеле торопился увидеть Учителя, и по ещё весенней таёжной распутице он пришёл ко Христу в лёгких кожаных туфлях… Мгновения этого интервью.

77. «Почему Вы решили основать эту общину?»

78. «Главная ценность духовного Учения связана с вопросами, касающимися всех сторон взаимоотношения человека с человеком и человека с окружающей его Природой. Чтобы наибольшим образом открылась возможность коснуться этих вопросов, надо предоставить возможность людям собраться где-то в одном месте, где все жизненные интересы они будут сообща учиться решать.

79. Тем более что истинные законы развития человека в полной мере невозможно исполнять при существующем жизнеустройстве, которое сложилось в государствах на Земле. Там это нельзя сделать, потому что само жизнеустройство вынуждает человека двигаться в направлении, отличающемся от того, что связано с духовным развитием.

80. И поэтому для Учителя наиболее благоприятные условия, когда у Него есть возможность максимально дать Учение, открываются только тогда, когда эти люди будут в каком-то месте сконцентрированы и будет возможность все стороны жизни рассматривать вместе с Учителем.

81. Человека нужно не только ознакомить со многими истинами, но и нужно в течение длительного времени помочь ему научиться исполнять это правильно. И для чего требуется немало лет нахождения Учителя рядом с этими людьми».

82. «Когда Вы поняли для себя, что Вы воплощение Христа, и как это случилось?»

83. «Это такой вопрос, на который Мне не хотелось бы подробно рассказывать».

84. «Значит, не хотите ответить?»

85. «Вопрос сейчас в такой форме, которая серьёзное превращает в несерьёзное. То есть вопрос формулируется сейчас таким образом, когда то серьёзное, что за этим предполагается, начинает выглядеть несерьёзным.

86. Этот вопрос больше относится к журналистам, которые забегают поверхностно глянуть на происходящее; они, как правило, часто задают такие вопросы. И он уже сам по себе не тот, на который хотелось бы отвечать».

87. «Какие самые важные заповеди в Последнем Завете?»

88. «Не бывает самых главных. Они все главные. Истина не делится на части, где можно сказать: вот это – самая важная часть, а вот это – неважная часть. Всё важное. Как целый механизм, где какой бы деталь ни была (большая деталь, маленькая деталь), но когда всё вместе это работает, нельзя вынуть никакую деталь, они все очень важные.

89. То есть сказать: «Любите друг друга» – это на самом деле ничего не сказать. Надо объяснить очень много раз с разных сторон, что это подразумевает в разных жизненных обстоятельствах».

90. «Что было самым главным в Учении две тысячи лет назад, что человек не захотел принять и исполнить и о чём Вы теперь хотите напомнить?»

91. «Человек призван научиться так относиться к своим ближним, когда независимо от того, как негативно к нему проявятся окружающие, человек верующий не имеет права даже подумать об этих людях плохо. И чтоб человек понимал, что все люди на Земле, без исключения, одна Семья, они дети одного Родителя».

92. «Это то, что Вы хотели повторить для людей?»

93. «Так кратко теперь Я уже не говорю. Это лишь отдельные упоминания, за которыми обязательно требуется ещё очень, очень много разного говорить, чтобы это лучше понять и исполнить удалось.

94. То есть теперь нельзя так кратко обращаться к людям. Это тоже высказывание, которое к Учению нельзя отнести. Это идея. Учение учит, подробно объясняет, как сделать каждый шаг, чтобы двигаться в том направлении. А эти слова, которые мы сказали, – это направленность, это не Учение.

95. Поэтому Я лишь опять повторил ту направленность, которая однажды и говорилась, но в том направлении не пошли. А вот теперь уже надо пойти, иначе человечество должно будет погибнуть».

96. «Что Вы думаете о православной и католической церквях?»

97. «Все существующие на сегодняшний день организации, относящие себя к христианству, имеют лишь малое отношение к тому, что закладывалось в Новом Завете.

98. То есть они отличаются между собой не текстами, которые сохранились о Новом Завете, а многочисленными толкованиями того, что там удалось сохранить.

99. Главная ошибка последователей заключается в том, что они стали канонизировать то, что сами добавляли к Новому Завету. А теперь получилось царство, которое разделилось само в себе. А ученикам подсказывалось, что царство, разделённое внутри себя, не устоит.

100. Главный яркий признак разделённости царства – это когда внутри царства появляется много разных правителей, не признающих истинность друг друга».

101. «Значит, это была неправильная интерпретация? Каждая конфессия неправильно поняла Истину?»

102. «Да. То, что уже присутствует разное понимание одной Истины, говорит о том, что все пользуются лжеистиной.

103. Но при этом следует признать, что некоторые истины достаточно правильно понимаются одними, другие истины – другими, третьи – третьими. То есть всё равно каждая из них что-то имеет наиболее правильное в понимании своём, что друг в друге не признают».

104. «У Вас есть какие-то связи с православными или католическими церквями?»

105. «В некоторой мере есть, но это… Да, католики (доминиканцы) однажды позволили говорить на Фаворе, в храме проповедь провести».

106. «Что Вы думаете о Папе Римском, который считает себя представителем Бога на Земле?»

107. «Для человека очень опасно в этом отношении как-то себя возвышать. Как правило, такое становится непосильно для человека, и он легко начинает делать серьёзные ошибки. К Учению христианства истинного это не имеет отношения.

108. Истинно верующий – это скромный человек, который всегда стремится занять последнее место и не прилагает усилий занять первое».

109. «То есть он обязательно сделает ошибки?»

110. «Да. Это непосильная ноша, которая приведёт к тому, что человек неизбежно начнёт делать серьёзные ошибки. То есть к христианству это не имеет отношения.

111. В древности это запечатлелось в Новом Завете достаточно правильно, когда ученикам Учитель подсказал: «Не называйтесь учителями, наставниками, потому что только один у вас Наставник и Учитель – это Христос. Все вы братья».

112. То есть никто не должен был стать в качестве Наставника и Учителя впоследствии. Никто! Все должны были быть равными, а значит, прикасаться к Учению должны были равно: рассуждая, но не утверждая».

113. «Я думаю, что католичество – это политическая организация, которая создана для богатых людей, поэтому Папа Римский и может себя так называть».

114. «Совершенно верно. Это и есть политическая организация. Как по поводу православия однажды Я в шутку обозначил – «национал-инквизиторская партия», нечто подобное и там. Только не настолько националистическая, но это тоже партия. Политическая партия, такая же, как и все остальные.

115. То есть им хочется карать, гнать, и в то же время они стараются отстаивать какую-то свою национальность. Но это всё партийные методы, там нет равенства людей».

116. «Я считаю, что именно из-за этого и католические, и православные политические организации имеют власть в миру (материальную власть, а не духовную)».

117. «Да, совершенно верно.

118. Это был главный стимул разделения церквей. Им хотелось взять под себя как можно больше территорий, с которых шёл бы доход в материальных ценностях. Это главной было основой, на которой они и стали делиться. А туда стали прибавлять разные толкования, которые стали характерны разным религиям. Но главная основа, подоплёка – это взять паству свою, с которой будут притекать деньги. Они и делили это между собой.

119. Это так же, как в бандитской организации – сферу влияния: мафия пробует захватить какой-то район, с которого идёт доход. Здесь аналогия та же самая – нужен был доход. Но прикрывалось это лозунгом, что хочется спасти людей. Нет. Нужен был доход с них. На этом всё строилось.

120. Поэтому на самом деле, когда они спорят друг с другом о пастве, это разговор не о спасении людей, нет, а о более выгодном положении в материальном смысле.

121. Человека нельзя спасти, если он сам не начнёт прилагать усилия к спасению своему, своей души. Поэтому, когда говорят о том, что надо кого-то спасать и пробовать прилагать соответствующие усилия какие-то, это не относится к спасению».

122. «В Коране написано, что Иисус – единственный пророк. А сейчас, когда Ты в новом воплощении, у ислама к Тебе такое же отношение?»

123. «Ислам появился спустя несколько веков после того, когда начало формироваться христианство. Это была хорошая возможность посмотреть отклонения, какие неизбежно стали возникать у христиан.

124. И когда зарождался ислам, он учитывал не только особенность жизни той местности, населения, где это должно было быть в помощь этим людям в формировании новой культуры, но и ошибки, которые стали люди допускать. И там пошли подсказки, которые могли гораздо лучше помочь человеку в исполнении Истины.

125. Только одна ошибка серьёзная допускается… Иисус пророком не был».

126. «В исламе?»

127. «Вообще. Его воспринимают как пророка, но Он пророком не был. Вот это важная ошибка».

128. «А как определяется пророк?»

129. «Пророк – это тот, кто слышит чей-то голос и передаёт людям. А Иисус – Живое Слово Бога. Он не нуждается в том, чтоб Ему кто-то что-то говорил. Он и есть Живое Слово, которое уже несёт в себе всё необходимое, что Отец хочет сказать.

130. И в исламе правильно говорят, что Иисус не был Богом. Это правильное высказывание, что Он есть Слово Божье. Это толкование правильное, что Он Сын Божий, что это Живое Слово Бога, но вот более глубокое понимание уже неверно, не соответствует истинному…

131. Самой полнотой Истины относительно Слова Божьего они не владеют, так же как не владел больше никто, пока Я это не рассказал».

132. «Что значит слово «Виссарион»?»

133. «Существует толкование этого слова как «лесной», как «лесная долина», что в свою очередь соответствует характеру События. А есть и другое толкование – «Дающий Жизнь». Но на самом деле для Меня они не играют никакой роли. Это знаковая условность, но к Моему Естеству это не имеет отношения».

134. «Почему Вы выбрали это имя?»

135. «Просто так. Это знаковая условность, и к Моему Естеству это не имеет никакого отношения. Я есть Живое Слово Бога. Оно не нуждается в дополнительных названиях на самом деле…

136. Если в следующий раз Мне нужно будет проповедовать где-нибудь в песках, наверное, образ имени будет связан с песком», – улыбнулся Учитель.

137. «Большое спасибо за эту встречу. Мне пока не удаётся поверить в Тебя, но я чувствую какую-то силу, защиту».

138. «Так оно и есть. А то, что не удаётся верить, – это пока хорошо. Иначе пришлось бы всё бросать и ехать, а ты ещё не готов».