This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Wed Oct 5 3:45:09 2022 / +0000 GMT

Глава 10


Обитель Рассвета. Среда. Солнечный тёплый день четырнадцатого апреля. Праздник Весны, Возрождения, Жизни. Литургийное шествие к Храмовой вершине…

2. После таинства слияния с Учителем не прозвучало ожидаемое верующими праздничное Слово, Учитель предложил просто задавать вопросы.

3. Несколько ответов Учителя из этой встречи.

4. «Учитель, как в такой ситуации лучше помочь ближнему, быть ему полезной? В разговоре с братом я поинтересовалась, как у них супружеские отношения в семье. Он ответил, что не может больше переносить ревность супруги и, если у неё будет такая тенденция, он скажет ей собирать рюкзак и уходить от него. Я очень встревожилась.

5. Мне нужно просто додумывать, что он успокоится и будет всё хорошо? Или этой информации уже достаточно, чтобы выносить вопрос на горское собрание и как-то порассуждать на эту тему с целью помочь? Как лучше помочь? Достаточно ли просто додумать положительное?»

6. «Нет, этого недостаточно. Хотя, конечно, первое, что ты должна сделать, – это попробовать пожелать удачи. Но проблему надо ещё и осмысливать.

7. Вы осмысливаете для того, чтоб ускорить какие-то изменения в своей жизни. Поэтому вы активно пытаетесь вторгнуться во что-то, чего самостоятельно могли бы ещё долго не касаться, к чему ещё долго не подходить.

8. А вместе у вас ускоряются процессы. И кто-то начинает задевать такую тему, которую другой ещё как будто бы и не склонен задевать. Но он начнёт втягиваться в этот процесс рассуждений вместе с другими. То есть его внутренний мир начнёт формироваться быстрее, дозревать до нужного вопроса внутри.

9. Поэтому, вместе когда вы касаетесь разных таких проблем, это очень полезно. И если здесь собрались те, кто стремится активно всё менять, и если формируется и видится проблема, возникающая рядом, то это нормальное беспокойство, когда вы все вместе начинаете интересоваться этой проблемой именно в стремлении помочь, как-то облегчить, улучшить, смягчить, осветить лучше какую-то тёмную сторону, чтобы легче выкарабкаться оттуда было.

10. И в этом не только заинтересованность окружающих должна быть, но это нормальная должна быть заинтересованность самой семьи. Тут лучше не поддаваться иллюзии, когда самому кажется: «Да мне всё понятно».

11. Если проблема есть, то где-то что-то, может быть, и не до конца понятно, а может быть, что-то и совсем неправильно понимается человеком. Ему кажется понятно, а на самом деле это не так, должно быть по-другому. И взгляд со стороны помогает шире посмотреть на всё это. Поэтому это должна быть заинтересованность у всех.

12. А если проблема внутри семьи есть, но она как-то всё время в одном очаге там происходит, происходит и никак никто не выходит, не посоветуется, это уже говорит о ненормальном понимании единства Семьи, то есть законов Семьи. Это болеет клеточка в организме, организм должен побеспокоиться: что-то болит. И клеточке этой нельзя закрываться, неправильно.

13. Это нормально – беседуйте, открывайте. Только тогда вы можете шире посмотреть на что-то, и легче найти решение тогда будет возможным.

14. Если вместе и не найдёте решения, но, по крайней мере, вопрос вместе вы обязательно найдёте интересный, который будет полезен всем, кто пробовал рассуждать на эту тему. Потому что, порассуждав, вы подготовите почву в своём сознании, чтобы дальше зерно Истины дало нужные всходы.

15. Где более благодатная почва – там быстрей всё прорастёт. Кто пока ещё камни поворошил в голове – на камнях зерно быстро засохнет, оно не даст всходы. Но тем не менее работа идёт (хоть камни, но двигаются в голове), и дальше надо работать. Потом вместо камней появятся уже и кусочки земли где-то там, уже что-то и прорастать начнёт.

16. Главное, чтоб это двигалось. В движении – жизнь. Вот и надо двигать тем, что в голове у вас происходит, чтоб не застаивалось.

17. Поэтому не пугайтесь собраний, учитесь рассуждать. Спрашивайте совета, как другой видит то, что вы видите. Но о проблеме беспокойтесь. Если она где-то рядом есть, беспокойтесь».

18. «Учитель, правильно ли моё смущение, если я вижу, что для семьи из девяти человек (в том числе шестеро детей) в Городе не нашлось двух кубометров леса для достройки второй комнаты? Они сейчас живут в одной комнате. В то же время я вижу, что возле достаточно благоустроенных домов лежит лес, предназначенный для строительства уже нового дома?»

19. «Что смущает? Вопрос какой?»

20. «Смущает то, что горсовет не выделил два кубометра леса, что Город не смог правильный выбор, на мой взгляд, сделать…»

21. «Город не сможет во всём поступать идеально. И задача людей не выстроить что-то идеальное, не добиться за короткий период принятия идеальных решений, а прежде всего научиться правильно общаться друг с другом, позволяя ошибаться ближним.

22. Если ты видишь какую-то ошибку, ты её пробуешь мягко решать: так двигаешь, этак двигаешь, с одной стороны пробуешь её затронуть, с другой стороны пробуешь затронуть (в зависимости от того, в каких условиях это приходится делать).

23. Но торопиться сразу смущаться не надо. Смущение должно носить только один характер – что это тебя постоянно подталкивает к тому, чтобы разрешить проблему, чтоб уменьшить какие-то неприятности».

24. «У меня именно так».

25. «Это нормальное смущение. Главное, чтоб смущение не было связано уже с осуждением.

26. Ведь достаточно часто Мне приходится встречать такое, когда ваше смущение связано уже с осуждением, когда вы уже смотрите на ближних как на врагов, которые как будто бы уже осознанно стремятся нарушать, которые осознанно стремятся идти по-другому, неправильно как-то. Но такого нет. Они все стремятся сделать правильно, но что-то где-то не успевают правильно осмыслить, и возникают, естественно, накладки.

27. Поэтому вы, беспокоясь о каких-то отклонениях, просто двигаете эту тему. Двигайте, предлагайте рассуждать. И как только наиболее созреют все к тому, чтобы действительно это решить, они это увидят и начнут это решать.

28. Но если не удаётся сдвинуть, нестрашно. И тогда всё, что есть, тоже должно правильно восприниматься теми, кто в этом находится.

29. Ведь вы находитесь в тех задачах, которые у вас должны быть, и вы должны их уметь решать. А ты вопросом как бы так подразумеваешь тему – как сделать так, чтобы всех лишить испытаний, чтоб у всех было что-то очень хорошее. Потому что если всё сделать правильно, то многие испытания сразу уйдут.

30. Но они не должны уйти таким вот образом. Они уходят в нужный час, когда группа людей, находящаяся в тех или иных испытаниях, сумела правильно постичь эти испытания, предпринять правильные усилия, правильно осмыслить, правильно к этому отнестись.

31. И тогда тема начинает двигаться, потому что она уже устарела для духовного развития и Гармония начинает создавать другое стечение обстоятельств. Но главное, чтобы группа, которая там находится, умела это правильно уже решить внутри себя.

32. И если ты начнёшь что-то двигать (даже если что-то и можно было бы сделать в реальности, есть эта возможность), пока эта внутренняя проблема психологическая в том или ином месте не будет решена, проблему с этой группой людей не удастся решить.

33. Ты будешь тыкаться, как в стену. А прохода нет, хотя вроде бы всё ясно – чего ж тут такого? Вроде бы и тут, и тут всё понятно. Осталось только переместить с одного места на другое – и всё решилось. А оно – бум – никак, туда – бум – никак. И начинает внутри возмущение звучать: значит, другие как-то неправильно решают!

34. Да нет, они нормально решают, в меру своих сил. Но они не должны решить то, что ещё не созрело время решить, и поэтому это так всё и будет получаться.

35. Так что главное, чтобы смущение в том виде не проявлялось, когда это уже будет граничить с осуждением.

36. А то, что это вас немножко беспокоит, – это нормально. Потому что вы не должны быть спокойны, на что бы ни посмотрели. Чувственный мир и призван вам помогать ощущать какую-то проблему и беспокоить вас в той мере, чтоб вы стремились быть полезными и, опираясь на это ощущение, бежали туда, пробовали решать.

37. Но решать уже правильно надо. Спокойно, мудро оценивая происходящую реальность, пробуйте двигать тему, не взрываясь: «Да что ж такое! Сколько же можно! Никак не решается». Вот таких взрывов делать нельзя. Это уже становится ненормальным. Это связано с требованием.

38. А тему поднимайте. Пока видите её, пока чувствуете, что надо поднимать, двигайте. Это нормально, что вы её поднимаете».

39. «Благодарю, Учитель».

40. «У нас заболел ребёнок. Жена попросила меня помолиться над ним или над водой, зарядить её, как это делают другие. А я, получается, нахожусь в неудобном положении…»

41. «Что именно?»

42. «Когда молишься над водой, дополнительно как будто бы просишь».

43. «Ты просто исполняешь молитву. Ты не просишь что-то, ты можешь просто молиться и подержать руку над водой. Ты входишь в состояние очень благоприятное, в которое именно ты способен войти.

44. Когда вы молитесь, вы настраиваетесь на ту благоприятную информационную вибрацию, которая вам будет доступна. У каждого из вас она разная. Но это будет максимальное из того, что вы в состоянии сгенерировать вокруг себя, сформировать, потому что качества у всех разные.

45. Даже если каждый из вас будет исполнять молитву максимально искренно, максимально красиво, насколько вы в состоянии сделать, качество энергии всё равно у вас будет разное. Потому что в вас проявится то прекрасное, что вы в состоянии формировать вокруг себя. Но это наилучшее ваше. Это полезно для ближних.

46. Просто, исполняя молитву даже рядышком с ребёнком, ты уже формируешь поле, в которое он начинает попадать. Прикасаешься к нему в этот момент руками – тоже твоя вибрация, настроенная на молитвенное, на наилучшее какое-то твоё состояние, начинает передаваться, действует, начинает корректировать поле ребёнка.

47. Поэтому это не значит, что сел в воду и просишь кого-то, чтоб эту воду насытил чем-то там».

48. «То есть насколько я способен внутри настроиться…»

49. «Да, да. Ты это и делаешь. Родители и призваны так – насколько они в состоянии, они и должны эту помощь оказывать.

50. Потому что всё нужное родители имеют, им надо научиться просто быть нормальными родителями. Не ругаться, не пытаться преследовать только свои эгоистические цели, а беспокоиться о тех, кто рядом. Они всё нужное имеют уже.

51. Не надо паниковать, надо просто по-хорошему настроиться. Потому что, если это дети ваши, они же на вас настроены прежде всего, это часть ваша. С вашими энергиями, с вашими клетками соединено всё.

52. И чем в лучшем состоянии вы находитесь, тем легче детям, тем лучше у них иммунная система, им легче выкарабкиваться из каких-то заболеваний. Поэтому вы первые, кто должен оказывать им основную помощь.

53. А остальное – это уже так… в зависимости от степени каких-то нарушений, осложнений, уже может вмешаться ещё кто-то, дополнительно помочь. Но главную помощь родители должны оказать».

54. «Ещё вопрос по поводу слияния. Когда в доме гости, есть те из них, кто не сливается, а помещение маленькое. В этом случае нормально тогда самому сливаться?»

55. «Не надо тогда, пребываешь с гостями. Если принял гостей, побудь с гостями, ничего».

56. «И ещё один момент. Когда приходишь в гости, не везде благословляют стол (или семья неверующих, или ещё что-то). И если хозяин начал кушать, ты потихоньку за ним кушаешь, да?»

57. «Да, да, да. Ты можешь тихонечко проговорить что-то, не демонстрируя ничего, чтоб не смущать.

58. Если находишься в гостях, ты можешь сделать таинство, которое тебе присуще как верующему, только если хозяин предложит тебе это сделать. А так можешь не смущать, тихонечко проговорил сам про себя, не демонстрируя».

59. «Благодарю».

60. «Два года я не живу вместе с мужем и не служу ему. Уместно ли мне принимать с его стороны материальную помощь, которую он мне порой предлагает, потому что это корыстно с моей стороны?»

61. «Не понимаю. «Корыстно» – это твоё побуждение должно быть какое-то. А ты о нём не говоришь, о побуждении. Ты говоришь о той ситуации, что ты как будто бы живёшь отдельно, а человек тебе помогает, – можно ли брать помощь? Тут невозможно говорить о корыстном, тут ничего не сказано о твоих побуждениях.

62. Так вот что ты спрашиваешь? Ты как будто бы одно хочешь спросить, а обозначаешь совсем другое. Так вот что именно ты спрашиваешь – одно или другое?»

63. «Если человек мне помогает, то мне тоже хорошо было бы ему чем-то помогать реально (служить, например)?»

64. «А если не помогает, то нехорошо было бы? Ты как будто бы говоришь, что если помогает, то хорошо бы помочь ему. А тогда зачем ты это спрашиваешь, если у верующего всегда должно проявляться стремление быть полезным для окружающих, независимо от того, помогают ему или нет? То есть уже сам вопрос в себе таит какую-то накладку, твоё непонимание какое-то проявляется в отношении истин Последнего Завета».

65. «То есть я неправильно делаю, что принимаю помощь?»

66. «Странно… Ты задаёшь странный вопрос, он выглядит каким-то каламбуром. Непонятно, почему он у тебя выходит».

67. «У меня по Последнему Завету ощущение, что негармонично, что я ничего не могу ему дать взамен, не могу быть для него полезной».

68. «Если у тебя нет возможностей, ты не знаешь, чем быть полезной, – ну нет так нет в этом случае».

69. «Я могла бы поехать к нему в мир и там помогать».

70. «Но если ты определила, что ты этого делать не можешь, – опять же, нет так нет».

71. «И тогда мне правильней отказаться от этой помощи?»

72. «Можешь не отказываться. Если человек искренне желает тебе помочь, ты можешь принимать помощь.

73. Если он даёт тебе помощь как условие, что в обмен на эту помощь ты должна будешь прилагать какие-то интересные для него усилия, но неинтересные для тебя, тогда тебе нельзя пользоваться этой помощью, если ты не желаешь следовать его интересам».

74. «Он строит дом и просит помочь ему».

75. «Вот дальше из этого реши, есть ли у него условие, когда он тебе помогает, или он это условие не ставит, а просто хочет помочь и помогает».

76. «Я верю, что он просто хочет мне помочь».

77. «Пока условий нет никаких, ты можешь принимать помощь. Если сомневаешься, переспроси – эта помощь его как условие какое-то или всё-таки это не связано ни с какими условиями, а просто его искреннее желание так помочь. Можешь выяснить, прямо задав вопрос».

78. «То есть такое состояние, что мы в разных местах, – это гармонично?»

79. «Для чего? Что такое «гармонично»?»

80. «У нас вроде бы и брак, но мы не живём вместе».

81. «Непонятно, о какой гармонии ты говоришь. Гармония – это соединение того, что относится к Закону и что гармонично сочетается между собой. Но то, что относится к закону Истины, закону развития.

82. К гармонии уже нельзя отнести то, что не относится к законам Истины, но в то же время умело сочетается между собой. Хотя и тоже вроде бы так удачно что-то сцепляется друг с другом, но назвать это гармонией будет уже невозможно.

83. Гармония предполагает вечное что-то. А всё, что удачно сцепится, но не относится к закону Истины, – оно не вечное, оно легко распадётся на любом перекрёстке, где что-то пересечётся одно с другим и не согласуется. Обязательно. В Гармонии всегда будет всё согласовываться, если это относится к закону Истины.

84. Поэтому о какой гармонии сейчас ты говоришь? Если вы не можете, следуя законам Истины, с одной и с другой стороны правильно сочетать какие-то усилия, то, конечно, гармонии-то нет.

85. Но, опять же, когда один человек находится на одном конце Земли, а другой – на другом конце Земли, это вовсе не означает, что они однозначно живут не в гармонии. Тоже вовсе не означает.

86. Так вот есть гармония (можно так условно обозначить) взаимоотношений мужчины и женщины, какое-то брачное такое единение (это такая узенькая, небольшая гармония), и Гармония общечеловеческая.

87. Если ты говоришь об общечеловеческом и если он там гармонично живёт, а ты тут гармонично живёшь, значит, вы живёте в гармонии. Если супружеские отношения и ты в одном конце Земли, а он в другом конце Земли, то уже сложно говорить о гармоничных отношениях.

88. Хотя возможно это рассмотреть: если все ваши мысли, усилия всё равно направлены друг к другу и проявляются гармонично, просто по каким-то стечениям обстоятельств, не зависящим от вас, вас удерживает в разных концах Земли, – тоже возможна определённая гармония. Она на уровне энергий будет происходить, информации, сознания, хотя руки ваши друг друга не касаются. Но определённая доля гармонии уже может проявляться.

89. Ты понимаешь сейчас, о чём Я говорю, да? Вот теперь с этих позиций и посмотри, можно ли говорить о гармонии ваших отношений или нет».

90. После встречи с Учителем продолжился праздничный солнечный День в Обители Рассвета костром единства, хороводами, молодецкими играми…
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com