Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 35

Двадцать девятое ноября. Встреча с Учителем после слияния.

2. «Учитель, я хочу уточнить своё понимание. Верно ли я понимаю, что если у женатого мужчины проявилось чувство к незамужней девушке и он, естественно, выбирает идти за Истиной, а не за своими чувствами, то есть в сторону укрепления своей природной семьи, то он старается приложить сознательно-волевые усилия, чтобы не допустить мысли об этой девушке?»

3. «Трудно будет не допустить мысли».

4. «Но он старается это делать?»

5. «Стараться не допустить тоже будет сложно. Лучше, если уж мысль пришла, не цепляться за неё продолжительное время.

6. То есть если вы чувственно как-то привязались к чему-то и хотели бы не укреплять эту связь, то надо стараться свести к минимуму продолжительность своих дум об этом объекте, к которому возникла чувственная привязанность.

7. Потому что любая попытка думать будет укреплять, будет развивать силу этой привязанности. Нужно стараться уменьшить эти думы, тем более если не видится смысл в развитии этих чувств.

8. А следить за тем, чтобы эта мысль не возникла, будет очень сложно. Это не какой-то стук в дверь, где в глазок вы выглянули и решаете, что там увидели: пускать – не пускать в дом свой, в свою голову.

9. Мысль внезапна, она быстро может появиться в голове, и её нельзя предварительно отследить. Иначе надо постоянно быть в молитве и представлять образы, связанные с молитвой (когда человек молится, молится и таким образом старается избежать соблазнов).

10. И так многие старцы пытались исключить попадание в их сознание какого-то соблазна. То есть они придумывали свои молитвы, которые могли быть очень коротенькими, но которые можно бесконечно повторять. Это такая своеобразная попытка исключить попадание в их сознание чего-то мирского и недопустимого. Но это не совсем верно.

11. Это как будто бы и допустимо, но эту допустимость лучше рассматривать как крайний случай, когда очень сложно справиться с каким-то соблазном, который, вы видите, всё время вас одолевает и постоянно заполняет ваше внимание. Тогда можно что-то священное проговаривать одно за другим, раз за разом, сосредоточивая на этом своё внимание, чтоб ничего другого в ваше сознание как будто бы не могло попасть. Тогда допустимо ещё пробовать.

12. Но недопустимо так всегда жить. Ведь вы учитесь реагировать на происходящее. А как реагировать на происходящее, если от него постоянно закрыт? Невозможно учиться реагировать, невозможно учиться менять себя в этом случае.

13. Ведь вам нужно развивать какую-то силу, чтобы она помогала вам что-то правильно преодолевать, помогала вам правильно контролировать самого себя в той или иной ситуации. Не выключиться из этой ситуации в какой-то удобный момент: раз – и отключились. И всё, что происходит вокруг вас, вас как-то особо не задевает, потому что вы как будто бы и находитесь рядом, но не видите этого всего. Вы сосредоточены на чём-то внутри, на своём каком-то особом образе. Так неверно будет вести постоянную борьбу с окружающими соблазнами.

14. Тем более что соблазны вокруг – это нормальная, естественная, присущая для сегодняшнего человека форма жизни, с которой каждый должен учиться правильно справиться.

15. Значит, надо быть к этому открытым. Где, принимая всё это, вы не только учитесь сами правильно реагировать на всё это (не закрываясь, а продолжая быть открытыми), но и тем самым вы учитесь быть способными помогать и другим в преодолении таких же трудностей.

16. Потому что у вас тогда появляется какой-то опыт, вы этим опытом можете поделиться с ближним, поддержать его. Не когда ходите отрешённый, ничего не замечающий, а когда вы всё замечаете. Где вы тоже ощущаете эту трудность, но вы выдерживаете её, становитесь рядом с ближним и своим примером помогаете ему чувствовать, что он тоже способен выдерживать это всё. Вы можете, а почему он не может? И он может. Вы такой же, как и он.

17. И вот так, друг друга поддерживая, вы и призваны преодолевать эти трудности. Но не закрываться, не прятаться от них.

18. Поэтому и давалась вам заповедь, чтобы вы не избегали соблазна. Не когда предполагается: не избегай соблазна, а бери и исполняй его, то есть следуй ему (это не совсем так), а когда вы открыты перед соблазном.

19. Да, он возникает, он создаётся рядом с вами, вы перед ним открыты, но вы учитесь правильно реагировать. Вы испытываете этот соблазн, но вы не сбежали (куда-то в будку спрятались и выглядываете оттуда со страхом), а вы, находясь в поле действия соблазна, просто учитесь правильно себя вести, достойно вести, учитесь держать себя в руках.

20. И тем самым вы начинаете формировать такой активный реальный пример, когда ближние начинают понимать: «Ух ты! Такой соблазн, а этот человек твёрд, он стоит достойно. Он никуда не прячется, не сбегает, над ним не надо смеяться, улыбаться, хихикать: вот, куда-то побежал, испугался». Нет, вы не испугались. Вы ощущаете этот соблазн, но вы его просто достойно преодолеваете. Вы не позволяете соблазну увлечь вас, вы держите себя под контролем. Вот то, что требуется от вас.

21. И эту силу надо выработать. А как её выработать, если вы не будете находиться в поле этого соблазна? Как стать духовно сильным, уйдя в отшельники? Невозможно.

22. Хотя какую-то часть вы преодолеете из соблазнов, потому что будет хотеться пойти куда-то, пойти побыть с людьми, где-то там погулять, где-то там пошуметь. Если у вас есть эта привычка, вы её в этом случае подрежете, не дадите ей как будто бы так активно проявляться, вы можете это желание свести почти к нулю.

23. Но, опять же, это будет недостаточно правильно, потому что если соблазна нет, то гораздо проще победить в себе тяготение к чему-то, что может возникать, по сути, в вашем сознании только лишь. Ведь прежде всего привязанность – это ваша чувственная нить, которая связывает ваш внутренний мир с тем, к чему вы привязываетесь. И это закрепляется в вашем сознании.

24. Поэтому где-то в одиночестве, в отшельничестве вы испытываете эти соблазны на уровне образов, которые формируются в вашей голове. Тут можно кое-что подточить, верно.

25. Но другое дело, когда соблазн не в голове, а когда он рядом реально проявляется, подпитывая то, что у вас в голове находится ещё вдобавок. И вот уметь держать себя в руках в этом случае очень важно, контролировать себя. Чтобы вы не сбегали от соблазна, потому что для этого надо уйти от людей, а чтоб вы находились среди людей, преодолевали соблазн, помогали ближним тоже рядом с вами укрепиться.

26. Вы же призваны быть вместе, а не каждый в отдельности где-то. Кто-то достигает вершин святости, тихонечко, в темноте где-то, в пещере – так неправильно.

27. Вы и призваны учиться быть сильными, находясь вместе, потому что нужен и пример, нужна крепкая братская рука, помощь, плечо, которое можно всегда подставить. Но подставить достойно можно, когда вы сами учитесь достойно находиться в той или иной соблазнительной ситуации. Поэтому надо учиться грамотно это воспринимать.

28. И тут надо внимательно взвесить всё, что с вами происходит, чтобы найти какие-то ключевые вопросы, которые в этом случае могут у вас возникнуть, если вы засмущаетесь и не знаете, как сделать тот или иной шаг, и этот вопрос в таких вот обстоятельствах в данный момент задавать, потому что у вас есть уникальная возможность это всё решать, находить, услышать правильный ответ и им воспользоваться.

29. Но надо выделить эти нюансы в себе, не кидаться в стороны только потому, что ваши чувства в смятении и вы начинаете паниковать, начинаете естественно, неизбежно придумывать всевозможного рода глупости. Они тут же начинают формироваться в вашем сознании. И если уже прямо об этом говорить, то они однозначно у вас будут неправильные.

30. Но если вы на них опираетесь, значит, вы в какой-то мере предаёте Истину, потому что вы выбираете своё. Вы выбираете свою слабость и на неё опираетесь. Вам она как будто бы становится дороже.

31. А вы сразу засомневайтесь в правильности того, что в вашей голове возникает на этот счёт, сразу подвергните сомнению и задайтесь вопросом – а правильно ли так? Где наверняка уже можете себе допустить, что не может такого быть: «Если в голове возникает такая мысль, такое побуждение, не может оно соответствовать Истине, потому что мне это диктует сейчас переживание, обида, боль». А они никак не могут дать вам правильную подсказку.

32. Правильную подсказку даёт ваше духовное естество, которое Богом в вас заложено. Но оно не связано с природными переживаниями болезненными. Это другой род явлений.

33. Поэтому ваше умение разгрести вот это кошмарное нагромождение, которое возникает в вашей голове на основе боли, и разглядеть то, что не связано с этой болью, а связано с чем-то Божественным в вашем естестве, – вот это ваша задача.

34. Но, значит, надо уметь как-то уравновесить хотя бы те всплески болезненные, которые у вас формируются при том или ином ударе психологическом со стороны ближнего. Надо с этим справляться учиться. А это уже молитва, ваше умение обратиться к тем или иным образам, слияние. Но прежде всего это и есть молитвенное состояние, которое вы должны уметь использовать.

35. Но если вы к этому не обращаетесь, а сразу позволяете себе попасть в поток своих переживаний, возникших на основе боли, – всё, вы в этом случае поступаете совершенно как неверующий человек, который каким-то образом подавал вид, что он верующий, но на самом деле был лицемером, притворялся верующим.

36. Ведь верующий – это тот, кто в нужный момент грамотно использует законы Истины. Но если вы о них забыли в нужный момент, тогда чего ж вы так? Некрасивым будет тогда уже ваше поведение, когда вы говорите о любви к Богу, о том, что вы как будто бы стремитесь славить Бога, а на самом-то деле внутри себя вы никакого отношения к вере не имеете.

37. Вот и надо (ваша задача) научиться этим достойно пользоваться. И пользоваться достойно можно прежде всего (как раз где очень видно это и характерно проявляется) в минуты, когда вам трудно (Я неоднократно делал этот акцент). Именно когда вам становится сложно, больно, неприятно, вот тут-то как раз и присмотритесь к своим мотивам внутри, которые возникают у вас, к побуждениям, которые вас толкают к чему-то. То есть присмотритесь, что вы стараетесь сделать. Ведь наверняка это всё неправильно.

38. Вот тут и нужен вам ориентир – а как правильно. Вот тут вы и задаёте множество разных вопросов, получаете какой-то объём ответов, которые надо как раз вот тут-то и использовать.

39. Но только торопитесь ли вы использовать? Или вам всё-таки дороже переживать, болеть, придумывать гадости о ближнем и так далее? Вот тут-то как раз всё и становится видно: что вы есть.

40. Ну, так это вам в помощь, в свою очередь, чтобы самих себя увидеть, лучше определить, а насколько вы действительно находитесь на правильном пути. А если не находитесь, так получайте на здоровье всё, что вы заслуживаете. Ведь, как правило, вы получаете то, что вам нужно получить.

41. Поэтому тут тоже надо учиться быть благодарным тогда уж. Выбираете сложности – ну, так получайте сложности. Не умеете правильно к чему-то относиться – это должно вас ударить, потому что вы к этому не умеете правильно относиться. Значит, вы заслуживаете этот удар. Получите его на здоровье. Чего вы ругаетесь тогда, чего возмущаетесь? Вы сами выбираете эту боль. Надо учиться, мудреть, обязательно мудреть.

42. Поэтому всё, что вы встречаете, учит вас понять то, что вы слушаете долгое время, но недостаточно глубоко понимаете. И вот реальность вас учит, вас толкает то туда, то в другую сторону, сталкивает вас вместе, учит вас видеть то, что вам соответствует, то, чего вы упорно стараетесь не замечать. Но реальность вас заставляет замечать это. Так будьте благодарны за всё это. Это школа жизни, и каждый день вы на уроках. Вы приходите на урок, и вы учитесь.

43. Это вот несколько более широкий ответ на то, что было затронуто. Поэтому, если попадаете под власть соблазна (ещё раз возвращаюсь к началу ответа) и не хотите, чтоб он над вами властвовал, то старайтесь не уделять этому по времени внимания.

44. Перекрыть с самого начала вхождение этой мысли вам будет трудно. Вы занимаетесь чем-то… и любая мелочь может подтолкнуть к тому, что образ, от которого вы хотите уйти, появится в вашем сознании легко. Любая мелочь к этому может подтолкнуть, напомнить об этом – этот образ возникнет мгновенно.

45. И вот тут ваша задача – подумать, а надо ли вам так продолжать увлекаться этим образом. Потому что образ соблазняет подумать об этом несколько дольше, в каких-то разных вариантах, в дополнительных красках рассмотреть эту ситуацию внутри себя, так, как чувственно хочется. И вам надо это просто остановить и не увлекаться, а сказать себе: «Это не нужно мне» – и постараться уменьшить. Тогда это уйдёт.

46. Но есть вещи, ещё раз подчёркиваю, которые в таких обстоятельствах не связаны с вашим сознанием, не связаны с вашим желанием. Они возникают по естественным причинам, которые не зависят от ваших умственных возможностей и способностей как-то что-то воспринимать.

47. Они возникают – и пускай возникают. Если вам это характерно, пускай оно возникнет. А вот дальше всё будет зависеть уже от ваших умственных возможностей: как вы это осмысливаете, как вы на это определяете для себя реагировать. Так или иначе поступить – это уже дальше зависит, конечно, от вас.

48. Но если вас это коснулось, не думайте, что в этом случае виноват человек, если вас это касается. Это вас всех касается на самом деле. Но в этом нельзя вас винить. Это нормальное явление в вашей жизни. Просто нормальное явление. В силу разных обстоятельств вы сами провоцируете, чтоб это возникало. Порой неосознанно, не успевая правильно оценить ситуацию, вы подталкиваете те или иные события чувственные в своей жизни. Друг друга подталкиваете, а потом сами же и возмущаетесь, хотя сами к этому толкаете.

49. Но в этом никого винить нельзя, потому что делается это вами неосознанно. Вы за этим не можете правильно уследить. И, по всей видимости, не сможете никогда. Да этому и не надо так уделять внимание. Ваша задача – если что-то возникло, дальше подумать о своей реакции: как допустимо в этом случае себя повести? надо ли сделать то-то или надо сделать как-то иначе?

50. То есть для себя определить прежде всего надо цель – а надо ли это вам развивать? Если вы не хотите развивать, значит, присматривайтесь, что для этого нужно. Хотите развивать – ну, это проще. Если у вас возникает какое-то желание, если вы хотите это развивать, то, стоит только этому следовать, всем этим желаниям, оно будет развиваться. Это всё просто.

51. А вот победить – вот тут уже надо задуматься, это непросто. Тем более мысли нужные с трудом будут пробиваться через ваши желания к вашему сознанию. Его прежде всего заполнит образ совсем другой, он будет связан с вашими желаниями. Он заполнит всё пространство в вашем сознании, и найти свободное место, куда можно втиснуть другой образ, будет сложно. Но это надо будет сделать».

52. «Учитель, меня подружка пригласила на День рождения. Я у неё спросила, когда мне приходить. Рядом сидела её подруга и сказала, что если я приду, то она не придёт. Я потом её отдельно переспросила, но она не ответила. Как мне поступить?»

53. «Если тебя пригласили, можешь сходить. Это нормально. Тебя же пригласил человек, значит, ему будет радостно, что ты появишься. Вот и иди.

54. А если кто-то ставит такие условия, это уже проблема не твоя. Это проблема того человека, который их ставит. Но ему надо будет учиться. Если это удовлетворять, то это будет развиваться и всё больше причинять сложностей этому человеку, который ставит эти условия. Для него это будет большая проблема впоследствии.

55. Можешь этому не следовать, в данном случае это неважно. Важно то, что тебя приглашает человек на День рождения. Это нормально. В этом случае он является ключевым моментом в этом обстоятельстве. Так что смело иди».

56. «Дорогой Учитель! В Черемшанке, Гуляевке и Петропавловке создан подростково-юношеский клуб «Робинзоны», по типу «Школы капитанов», которую вёл Андрей Паутов. Одна из целей создания этого клуба – подготовка ребят к жизни в монастыре в Небесной Обители.

57. Будет ли благоприятным определить, что для мальчиков, желающих заниматься в таком клубе, изучение ремёсел, искусств, Последнего Завета, медицины, туризма и других дисциплин обязательно? Либо им можно изучать предметы по желанию? То есть если мальчик Последним Заветом пока не интересуется, то заставлять его не надо».

58. «Если человек не интересуется основами веры, то тогда это к тому, что в Небесной Обители начинается, не имеет отношения. То есть это прежде всего создаётся для устремлённых постигать Истину. Это должно быть, по крайней мере, так. Я не присматривался, каким образом сейчас там всё происходит, но на самом деле это должно быть именно так.

59. Тем более это в сердце Святыни создаётся школа определённая. Значит, устремлённость должна быть соответствующая, она не может быть другой (просто там «робинзоны» собрались и кто во что горазд начинают творить), нет.

60. Должна быть прежде всего устремлённость духовная ещё, где человек учится постигать мир окружающий посредством Последнего Завета, учится поведению, обсуждению каких-то проблем, которые возникают. А как их можно обсуждать, если тебя не интересует Последний Завет? А как ты будешь знать, как правильно вести себя, и как ты будешь дальше рассуждать на эту тему? То есть этим интересоваться надо. Поэтому прежде всего духовная устремлённость…

61. И если по поведению человека видно, что человек этот этим интересуется, устремлён в этом отношении проявлять свои усилия какие-то, то, по сути, он уже достоин. И какую-то подготовительную школу – уже как-то будет странно немножко. Чтоб вы сейчас не создали целый институт такой подготовки, потом экзамен, потом будет выбор наиболее достойных… Да не стоит такой акцент ставить».

62. «Сейчас появилась накладка. Мальчикам интересней заниматься в этом клубе, чем в общеобразовательной школе (я говорю про Черемшанку, так как сам там преподаю). Педсовет общеобразовательной школы сказал, что успеваемость у тех, кто занимается в клубе, стала падать. Является ли это причиной, чтобы сократить занятия в клубе или уменьшить нагрузку по ремёслам, искусствам и другим дисциплинам?»

63. «Смотря какую цель вы ставите. Чтоб дети перестали учиться в местной школе? Тогда можете на это не обращать внимания. Если чтобы не перестали, тогда надо поддерживать».

64. «Программа осваивается, просто появились «четвёрки», даже «тройки». И педсовет выносит это как причину, что мальчикам надо поменьше заниматься в этом клубе».

65. «Нет, это не причина. Главное, чтоб они не перестали там учиться. Ведь оценки вы получаете для того, чтобы как-то определиться в будущем, пойти куда-то поступать учиться. И поэтому, может быть, требуется какая-то успеваемость.

66. Хотя тут с вашими нововведениями сейчас, с ЕГЭ [единый государственный экзамен – Вад.] всевозможными, уже каламбур какой-то начался: когда совершенный двоечник может на «отлично» сдать ЕГЭ методом интуиции – просто почувствовать, правильно всё зачеркнуть, поставить «галочки». Сейчас что попало уже начинается.

67. Поэтому это всё зависит от цели – куда человек хочет пойти учиться, насколько он считает, что это ему нужно. Но если такой цели не ставится, молодой человек видит себя здесь, хочет быть прежде всего мастером, то не столь важно, какие оценки он получает: «четвёрки», или «пятёрки», или «тройки».

68. Главное, чтоб всё важное, действительно важное, он хорошо успевал освоить. Но то, что ему полезно, что действительно человеку полезно. Не представителю специфического общества, а человеку (сейчас в этом очень большая разница проявляется).

69. Есть человек с хорошими человеческими качествами, и есть профессионал, умелец в области, которая на самом деле человеку не нужна. Но он профессионал, он умеет то, что можно смело не уметь. Это никак не позволяет ему нормально развиваться, а больше даже препятствует. Потому что он увлекается этим, всего себя этому посвящает, но нормального развития внутри не происходит. Просто такая своеобразная обманка, интерес в жизни.

70. Так что тут это не столь важно. Но главное, чтоб это не скатилось к тому, чтоб перестали учиться. Если всё-таки школа у вас неизменно должна присутствовать, та, которая есть, тогда надо проследить за всем этим, чтоб это не закрылось».

71. «Учитель, я живу в доме у человека, который несколько лет строит дом, и строительство является для него приоритетом. То есть наши отношения не разбираются. Когда у меня возникает напряжение, я подхожу и разбираю эти ситуации, а с его стороны инициативы не происходит.

72. Так получается в последнее время, что мне с каждым разом всё сложнее подходить к нему. Я не знаю, с чем это связано. Может быть, из-за того, что я не вижу инициативы с его стороны. Наши отношения ухудшаются. Как мне правильно поступить в этой ситуации? Подходить ли мне дальше разбирать свои смущения, если я чувствую, что мне сложно себя пересилить? Всё равно подходить выяснять, разбираться? Или спокойно смотреть, как всё это катится?»

73. «Так будет недостаточно спросить. Это односторонний взгляд, где нет другой стороны. Чтобы глубоко посмотреть ситуацию, нужен другой подход.

74. И прежде всего с помощью тех, кто уже у вас в деревне есть. Чтобы помогать разбираться и приходить к единому пониманию, как-то вместе выслушать могли бы и ту, и другую сторону, почему что-то происходит, какие мотивы. Может быть, ты неправильно ведёшь себя. Может быть, с твоей стороны допускаются какие-то ошибки.

75. Это всё нужно посмотреть с разных сторон. Так однозначно нельзя спросить будет, это очень поверхностный вопрос, на который можно дать ответ, но им воспользоваться уже будет сложно.

76. Поэтому пока тут трудно сказать, какая твоя ошибка. Если что-то не получается, ну не получается так не получается. Но человек, может быть, либо не хочет это делать (тогда не надо делать), либо что-то с твоей стороны неправильно допускается, он смущается (тогда тебе надо что-то изменить в себе).

77. Но вот эту деталь выяснить – что же на самом деле происходит – это нужно с помощью тех, кто может послушать и ту, и другую сторону и как-то вместе, пообщавшись с вами, помочь вам сформулировать нужный вопрос.

78. Но, по крайней мере, надо выслушать две стороны. Тогда подсказку можно дать по поводу того, как выправить то, что между вами возникает.

79. Но прежде всего надо выяснить, а все ли хотят, чтоб это наладилось, или кто-то не хочет. Если кто-то не хочет, заставить его нельзя. Тогда ты никак это не выправишь, тебе придётся только наблюдать, как всё это катится. Но ты не выправишь, если другая сторона этого не желает. Если желает, вот тогда и важно выяснить, так в чём у вас непонимание, кто на чём спотыкается.

80. Поэтому, если вы такой вопрос задаёте (как выправить ситуацию между тем и другим человеком, если она с двумя связана), очень важно выслушивать две стороны. И при этом, конечно же, важна (ещё раз подчёркиваю) заинтересованность двух сторон, чтоб всё было хорошо. Тогда есть смысл рассматривать.

81. Если нет этой заинтересованности, тогда терпеливо относись к тому, что есть, и старайся помогать. Но исправить ты точно не сможешь. Ты можешь только со своей стороны, главное, допускать правильные шаги, но уже не ставить цель, как исправить. Для этого должен быть интерес с другой стороны».

82. «Здравствуй, Учитель. В первые годы Свершения Ты рассказывал нам о том, что может произойти с Землёй. В последующие годы, кроме того, что Ты даёшь, появились послания каких-то святых братьев, которые якобы Тебя поддерживают, но рисуют какие-то картины мистического проявления дьявола в масштабах Земли, с какими-то страшными последствиями. Меня интересует, являются ли любые другие послания, кроме того, что Ты даёшь, Божьим проявлением, или это просто создание страха и суеты?»

83. «Божье у вас всё то, что Я вам рассказываю. У вас есть Источник, который призван Божье вам дать. А если вы, помимо этого Источника, что-то стараетесь взять, то… У вас есть уже Источник Божье получить.

84. Тем более этот акцент, о котором ты говоришь, Я не делаю. Если Я и допустил это однажды, но это было очень специфическое обстоятельство. Очень! Его нельзя впрямую отнести к Моему полноценно. Моё с этим не связано.

85. Моё связано с тем, что Я сегодня вам даю. Где вы должны учиться жить, вы призваны строить новый мир. Не прятаться от чего-то, а строить новое. Вот Моё.

86. Поэтому Я даю вам то, что помогает вам строить новое, а не готовиться к чему-то, что будет происходить. Хотя в какой-то мере, если вы исполняете то, что Я даю вам, – оно готовит вас к этому. Но это не акцент – приготовиться к тому, чтобы спастись, сохраниться где-то, в каких-то местах. Это ложная направленность мышления вашего, если такие образы начинают в этом русле у вас крутиться.

87. Я учу вас жить по-другому, и неизбежно это поможет вам и сохраниться. Это тесно взаимосвязано, но совсем другой акцент ставится. Вы созидатели, а не те, кто должен искусно спрятаться, подготовиться, натренироваться и пройти. Нет. Вы просто строите новый мир, а его не коснётся вся эта, грубо говоря, лабуда, которая вокруг формируется со страшными красками».

88. «В «Последней Надежде» довольно чётко описано, что такое апокалипсис. Там Ты называешь это «крещением». По-моему, больше вообще нечего сказать. Сейчас очень много фильмов на тему исследования мировых денежных процессов. Какие-то организации, которые этими деньгами владеют, всё время предсказывают, что если вот так дьявол с вами поступит, то будет вот так… И это очень популярное развлечение. И все говорят, что это подтверждает то, что делает Виссарион. Я же вижу, что всё наоборот».

89. «Да и ладно. Конечно, в какой-то мере будет подтверждать, всё-таки это имеет тесную связь. Я говорю вам – а акцент? Совсем другой акцент.

90. Конечно же, то, что вам даётся, призвано вас спасти. Но нельзя рассматривать в этом случае акцент другого характера, не тот, который Я даю, а характера, который вы прежде всего склонны воспринимать: возможность куда-то уйти, спрятаться, приготовиться и удачно пережить что-то. Это совсем не то.

91. Вот поэтому многие стараются именно сюда сейчас приехать именно с этим акцентом. Что уже вызывает улыбку. В поездке Я начал узнавать такие детали, что кто-то из родственников ваших начинает спрашивать: «Ну, вы чего там, землю-то для нас приготовили?»

92. Так-то им тут и делать нечего при нормальных условиях. Но они смотрят же фильмы и уже спрашивают: «Но вы там на нас-то не забудьте земли взять! Мы-то должны же куда-то приехать».

93. Вот уже реальный акцент вскрылся. А это именно с этим и связано – всем надо спрятаться куда-то. Не строить новый мир, а спрятаться, чтоб пережить, а потом по-прежнему всё делать так, как делали раньше. Главное – пережить.

94. А акцент другой должен быть – строить новый мир. В этом нужна будет заинтересованность человека, в этом нужна его особая духовная зрелость – что он готов, он хочет строить другой мир.

95. Хотя это всё неизбежно связано. Потому что, строя новый мир, вы уходите от старого, который призван быть разрушен. Он не имеет права существовать, в таком виде он не должен существовать, поэтому он постепенно должен угаснуть.

96. Насколько постепенно – вас не должно это касаться. Вы одно услышали – не рушьте старое, а постройте параллельно новое. Ваша задача – строить параллельно новое. А когда угаснет старое – на самом деле не должно быть у вас на это обращено особое внимание. А то вы начинаете прятаться, вместо того чтоб просто созидать.

97. Не беспокоясь ни о чём, вы просто созидаете, потому что это и есть главный смысл вашей жизни. А не посмотреть, всё ли там закрыто, достаточно ли мешков в запаснике… И вот так вы бегаете, как какие-то животные, которым надо скрыться, спрятаться в норках, запастись и пережить какую-то зиму холодную. Это не тот взгляд.

98. Поэтому, конечно же, прежде всего вы должны учиться жить. А если вы много говорите о том, что будет, какие неприятности могут возникнуть, то у вас внутри уже неправильный ориентир.

99. Он психологию вашу не даёт правильно формировать на пути Истины, вы тормозите сами себя, продолжаете находиться в общей массе тех людей, которые существуют вокруг вас. И вот они муссируют эту тему, им это интересно.

100. Хотя, как бы они это ни крутили, как бы они сами себя ни пугали, особого ничего они в своей жизни не меняют. У них всё равно остаётся так – «авось», а вдруг не будет? Хотя уже боятся, уже трясутся. Ну а вдруг не будет?

101. Американцы так вообще уже себя запугали. Дойдёт двенадцатый год – они умрут только от своего страха. Хотя ничего и не произойдёт, но им достаточно. Они уже настолько накалят свою психику, что, стоит только дню этому, какому-то там двадцать первому декабря, наступить, у них стресс сразу будет. Они в ожидании, они просто уже психологически могут повернуться набок все».

102. «То есть накрутить себя, что всё равно конец? Я знаю такого человека, который много лет рассчитывал…»

103. «Да и пускай! Для него – конец, потому что у него весь смысл жизни – это дойти до этого конца и с грустью погрузиться в него, с грустными глазами.

104. А если уж вы как-то куда-то погрузитесь, то Я хочу, чтоб вы погрузились со счастливыми глазами созидателей, чтоб вы созидали. Вот что важно. Чтоб у вас счастье было внутри, чтоб вы чувствовали плечо ближних, что вы родные все вместе, одна Семья у вас. Вот это важно будет.

105. Поэтому вот этот акцент и нужен вам, он определяет настоящее спасение. А не кто куда, в какую пещеру, спрячется и что переживёт. Это не спасение…

106. Если чему-то произойти, тому, что в фильмах показывают, и кто-то умудрится куда-то сбежать, на какую-то вершину, где-то отсидеться, – это ещё хуже. Вот про них можно сказать: «Живые позавидуют мёртвым».

107. Вот именно про них это сказано в Писании, потому что они неправильно найдут свой путь. Они неправильно определятся, они не найдут нормального спасения. Они ещё хуже сделают для себя условия, потому что тогда у них наступит дикость, в которой они не будут знать, как себя вести.

108. Это будут примитивные порывы, первобытные, которые покажут им то, к чему они неспособны. И это их ввергнет в страшные условия. Они будут медленно умирать просто в диких условиях.

109. Но это хуже, чем если бы – бух! – однажды что-то упало, что-то разломилось, он упал куда-то и закончил своё существование. Так гораздо проще: проорал, пока летел с какой-то высоты, – и всё, и нет его, освободился. Потом: «Фу, – вздохнул, – хорошо. Как хорошо, надо же! А чего же я боялся раньше?» Чем медленно потом мучиться, смотреть на своих ближних, которые с каменными топорами носятся и хотят мяса добыть из твоей плоти. Вот будет «радостно»! – шутил Учитель. –

110. Поэтому вы учитесь другой жизни. Если уж вы сохранитесь, у вас не будет этого. Вот что главное. Вы психологически должны быть другими. И что бы ни произошло в мире, у вас должна быть Семья дружная, замечательная, устремлённая развивать культуру в своей жизни, творчеством заниматься. Вы будете строить другой мир, где это уже настоящая будет основа.

111. Поэтому, что бы ни произошло, именно такое должно будет жить. Всё остальное не должно будет жить. Оно легко будет иметь тяготение скатиться к прошлому, в примитивный строй удариться.

112. А вы будете другой строй строить. У вас основа нужная. Вот этому мы сейчас здесь и учимся. Так что действуйте правильно.

113. А на это не обращай внимания. Ну, говорят и говорят. Это распространено у вас, вы пока тяготеете к этому. Конечно, грустно это всё наблюдать, когда время от времени всё ещё продолжаешь слышать то же самое, что было десять лет назад, пятнадцать лет назад».